Управление рисками компаний при реализации стратегии устойчивого развития

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление производством
  • 50 50 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 23.04.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы, базовые концепции и современная проблематика устойчивого развития организации 5
1.1 Научные основы управления организацией на основе концепции устойчивого развития 5
1.2 Ретроспективный обзор формирования, место и роль ESG-факторов в современной концепции устойчивого развития 9
1.3 Тенденции развития экономических субъектов и проблематика перехода к управлению с учетом ESG-факторов 13
Глава 2 Анализ необходимости и целесообразности внедрения ESG-подхода в систему управления организации 17
2.1 Исследование институциональной среды, особенностей российского и международного регулирования в области устойчивого развития 17
2.2 Анализ инкорпорации функций по управлению ББО-рисками в систему управления организацией 22
2.3 Значение раскрытия информации в рамках реализации ESG-подхода к управлению организацией 25
2.4 Анализ ESG-факторов как элемента ответственного инвестирования в процессе управления организациями 28
2.5 Анализ подходов к оценке устойчивого развития организации 31
Глава 3 Разработка методических основ управления ББО-рисками 35
3.1 Разработка методического подхода к определению влияния ESG-факторов на значимость рисков организации 35
3.2 Определение стратегических приоритетов устойчивого развития и формирование алгоритма управления ББО-рисками 40
3.3 Рекомендации по раскрытию информации в процессе управления устойчивым развитием организации 44
Заключение 46
Список литературы 48

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, следующим элементом является база ценностей SD-ERP, которая получается в результате использования ERP-системы.Устойчивое производство (SM) - это интеграция экономического, экологического и социального подходов к производственному предприятию [25]. Исследования, направленные на поиск решений, направленных на более устойчивое развитие производства, сегодня имеют первостепенное значение и более актуальны, чем когда-либо [26].Глава 3 Разработка методических основ управления ББО-рисками3.1 Разработка методического подхода к определению влияния ESG-факторов на значимость рисков организацииПри создании стратегии ESG необходим системный подход. Компании могут предпринять следующие шаги при разработке стратегии ESG:Шаг № 1 - пределить проблемы ESG и расставьте приоритеты:Важным первым шагом в создании успешной стратегии ESG является выявление и оценка проблем, связанных с ESG. Компании могут использовать различные инструменты и структуры, такие как Карта существенности SASB, которая определяет наиболее важные проблемы ESG на основе вклада отрасли и заинтересованных сторон, чтобы определить, какие проблемы ESG являются наиболее важными.Проблемы ESG классифицируются по пяти областям в соответствии с Картой существенности SASB: экология, социальный капитал, человеческий капитал, бизнес-модель и инновации, а также лидерство и управление. Определенные проблемы в каждой категории актуальны для каждого сектора. Изменение климата, нехватка воды и качество воздуха, например, являются факторами окружающей среды в нефтегазовом секторе.Организация должна уделять приоритетное внимание постановке целей и задач для решения этих проблем после того, как проблемы ESG будут выделены. Компании могут разработать стратегию ESG, которая успешно контролирует риски, повышает ценность для заинтересованных сторон и поддерживает долгосрочную эффективность организации за счет выявления проблем, связанных с ESG, и расстановки приоритетов. Шаг № 2 -установить цели и поручения:Определение целей является важным этапом в разработке стратегии ESG. Цели придают деятельности компании в области ESG определенное направление и цель, позволяя ей отслеживать прогресс, оценивать эффективность и информировать заинтересованные стороны о своих усилиях.При постановке целей и задач компаниям следует учитывать следующее:Специфика: Цели и поручения должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и привязанными ко времени (SMART). Это означает, что они должны иметь дату завершения и быть четкими, количественными, практичными и иметь отношение к деятельности фирмы.Существенность: В центре внимания целей и задач должны быть наиболее важные проблемы ESG, обнаруженные на протяжении процесса определения приоритетов. Компаниям следует сосредоточиться на существенных вопросах, важных для их заинтересованных сторон, окружающей среды и ведения бизнеса.Соответствие ЦУР: Цели и задачи компании должны соответствовать соответствующим ЦУР. Это может помочь бизнесу привести свои действия в соответствие с глобальными целями устойчивого развития и донести свои инициативы ESG до заинтересованных сторон.Мнение заинтересованных сторон: При определении своих целей и задач предприятиям следует консультироваться со всеми заинтересованными сторонами, включая поставщиков, клиентов, сотрудников и инвесторовКомпаниям следует сосредоточить свои усилия, разумно распределять ресурсы и отслеживать прогресс в достижении целей устойчивого развития, устанавливая цели и задачи ESG. Компании могут продемонстрировать свою приверженность проблемам ESG, улучшить свою репутацию и создать долгосрочную ценность, приняв разумные цели, соответствующие ожиданиям заинтересованных сторон.Шаг № 3 -разработка политики и практик:Еще одним важным элементом в создании успешной стратегии ESG является принятие политик и практик. Чтобы гарантировать, что операции, сотрудники и заинтересованные стороны следуют целям и задачам ESG компании, политики и практики содержат рекомендации.Ниже приведены некоторые примеры политики и практики ESG, которые могут внедрять предприятия:Экологическую политику и практику: Предприятия могут создавать политику и процедуры для сокращения водопотребления, образования отходов и загрязнения окружающей среды. Эти нормативные акты могут включать установление целей по сокращению выбросов, расширение использования возобновляемых источников энергии, внедрение методов устойчивого управления водными ресурсами в действие и внедрение идей экономики замкнутого цикла.Социальную политику и практику: Предприятия могут создавать руководящие принципы и процедуры для поддержки интеграции и разнообразия, улучшения условий труда и защиты прав человека. Эти правила могут включать установление целей в отношении расового и гендерного разнообразия, информирование сотрудников о неосознанных предрассудках, улучшение охраны здоровья и безопасности на рабочем месте и обеспечение соблюдения поставщиками моральных принципов труда.Политику и практику управления: Предприятия могут создавать процедуры и правила для повышения подотчетности, прозрачности и морального поведения. Эти меры включают разработку кодекса поведения, формирование комитета или целевой группы ESG, совершенствование процедур взаимодействия с заинтересованными сторонами и введение строгой политики в отношении осведомителей.Компании могут разработать дорожную карту для своей деятельности в области ESG, увязать свою деятельность со своими целями и задачами ESG и обеспечить успешное управление рисками ESGпутем разработки политики и практик ESG. Шаг № 4 - измерять прогресс и сообщать о нем:Измерение прогресса и отчетность о нем имеют решающее значение для создания успешной стратегии ESG. Компании могут оценивать свои результаты в соответствии со своими целями и задачами ESG, точно определять области для развития и разумно распределять ресурсы, измеряя прогресс. Компании могут продемонстрировать свою приверженность проблемам ESG, создать свой бренд и привлечь инвестиции, информируя заинтересованные стороны о своих успехах.Компаниям следует учитывать следующие факторы при оценке прогресса и отчетности о нем:Сбор данных: Компаниям следует собирать соответствующие данные о проблемах ESG, чтобы оценить свой прогресс. Источники этой информации могут быть внутренними (операционная статистика, опросы сотрудников, отчеты об устойчивом развитии и т.д.) Или внешними (отраслевые бенчмарки, независимые оценки и т.д.).Ключевые показатели эффективности: Компаниям следует разработать подходящие ключевые показатели эффективности и показатели для отслеживания прогресса в достижении своих целей ESG. Эти показатели и ключевые показатели эффективности должны поддаваться количественной оценке с течением времени, отражать ценности и цели компании и соответствовать значительным задачам компании в области ESG.Требования к отчетности: Предприятия должны декларировать свои показатели ESG, используя признанные стандарты отчетности, такие как Глобальная инициатива по отчетности (GRI) и Совет по стандартам бухгалтерского учета в области устойчивого развития (SASB). Эти спецификации включают инструкции по представлению данных ESG и гарантируют, что информация одинакова для разных предприятий и отраслей.Взаимодействие с заинтересованными сторонами: Компаниям следует проконсультироваться со всеми заинтересованными сторонами, прежде чем раскрывать результаты своей деятельности по ESG, включая инвесторов, клиентов, сотрудников и поставщиков. Мнение заинтересованных сторон может помочь компаниям в определении показателей ESG и ключевых показателей эффективности, которые наиболее актуальны для отчетности, гарантировать корректность данных и повысить доверие заинтересованных сторон и прозрачность.Шаг№ 5 - постоянное совершенствование:Важнейшим компонентом создания успешной стратегии ESG является постоянное совершенствование. Компании должны модифицировать свою стратегию ESG, чтобы она была актуальной и конкурентоспособной, поскольку проблемы ESG регулярно меняются. Компании могут распознавать возникающие проблемы в области ESG, опережать нормативные требования и ожидания заинтересованных сторон и обеспечивать долгосрочную ценность для заинтересованных сторон за счет постоянного совершенствования своей практики.Вот несколько примеров того, как компаниям следует постоянно совершенствовать свою стратегию ESG:Инновации в практике ESG: Внедрение технологии блокчейн для прозрачности цепочки поставок, применение принципов экономики замкнутого цикла для сокращения отходов или использование возобновляемых источников энергии для снижения выбросов углерода - вот несколько примеров новых технологий и практик, которые предприятия могут изучить для повышения эффективности своей ESG.Партнерство и коллаборация: Предприятия могут сотрудничать с заинтересованными сторонами, чтобы найти новые возможности для улучшения. Например, они могут сотрудничать с НПО для создания устойчивых методов поиска поставщиков, привлекать клиентов к поиску инновационных подходов для уменьшения воздействия на окружающую среду или работать с поставщиками для улучшения соблюдения трудового законодательства.Интеграция со стратегией бизнеса: Постановка амбициозных целей ESG, соответствующих их долгосрочному стратегическому видению, или включение критериев ESG в инвестиционные решения - это всего лишь два способа, с помощью которых предприятия могут включить соображения ESG в свою общую бизнес-стратегию для построения более устойчивой бизнес-модели.Реализация стратегии ESG в фирме предполагает включение факторов ESG в деятельность компании, процессы принятия решений и отчетность. Координация действий нескольких отделов и заинтересованных организаций может оказаться сложной задачей. Выполнив шаги, упомянутые выше, вы сможете успешно внедрить ESG.Использование решений для обработки данных ESG от Inrate позволяет компаниям лучше понимать свои показатели ESG и создавать стратегии ESG, соответствующие их корпоративным целям и основным ценностям. Компании могут развивать культуру устойчивости, которая повышает их конкурентоспособность и репутацию, устанавливая цели ESG, оценивая риски и возможности ESG, внедряя политику и процедуры ESG, а также отслеживая прогресс и сообщая о нем.3.2 Определение стратегических приоритетов устойчивого развития и формирование алгоритма управления ББО-рискамиЦели устойчивого развития (ЦУР), также известные как Глобальные цели, были приняты Организацией Объединенных Наций в 2015 году как универсальный призыв к действиям по искоренению нищеты, защите планеты и обеспечению того, чтобы к 2030 году все люди наслаждались миром и процветанием.17 целей являются комплексными — в них признается, что действия в одной области повлияют на результаты в других и что развитие должно обеспечивать баланс социальной, экономической и экологической устойчивости.Страны обязались уделять приоритетное внимание прогрессу тех, кто отстает больше всего. 17 целей включают 169 задач, 91 из которых нуждается в уточнении более подробно. Необходимо разработать показатели для измерения прогресса в достижении целей на местном, национальном, региональном и глобальном уровнях и во всех секторах. Необходимо разработать процедуры и стандарты мониторинга и оценки.Для руководства действиями необходимо лучше понимать связи между целями. Некоторые синергетические эффекты и компромиссы зависят от масштаба — например, более широкое использование удобрений может увеличить производство продовольствия и доходы на местном уровне, но усугубит загрязнение окружающей среды. Смягчение последствий изменения климата, как правило, происходит в местном масштабе, но последствия носят глобальный характер. Изложи пять приоритетов в отношении того, как научное сообщество должно участвовать в этом процессе, основываясь на результатах научного обзора проекта ЦУР, проведенного Международным советом по науке (ICSU).Необходимо разработать показатели. Ученым, социологам и экономистам необходимо разработать набор практических показателей для отслеживания прогресса в достижении каждой ЦУР. Обеспечение доступа к устойчивой и современной энергии для всех (цель 7), например, потребует показателей повышения энергоэффективности и снижения выбросов углерода за счет технологий использования возобновляемых источников энергии. Необходимо учитывать параметры, отличные от просто экономического роста, такие как неравенство доходов, выбросы углерода, численность населения и продолжительность жизни.Отправными точками могут служить существующие методологии, включая оценку воздействия на окружающую среду, оценку природных активов, анализ затрат и выгод и калькуляцию стоимости жизненного цикла. Неоднозначные термины в формулировках целей, такие как "устойчивый", "эффективный" и "существенный", должны быть определены количественно, чтобы цели могли быть измеримыми, сопоставимыми и достижимыми. Научный анализ эффективности различных сценариев должен лежать в основе показателей.Необходимо создать механизмы мониторинга. Правительства и исследователи должны решить, какие значения необходимо отслеживать, и создать системы для сбора данных. Необходимо контролировать такие показатели, как потребление воды и энергии, выбросы и воздействие на здоровье, а также научные переменные, такие как рН воды, мутность и концентрация металлов. Социологи должны предложить, какие данные о поведении, ценностях и верованиях следует собирать и анализировать, как и кем. Анализ и интерпретация должны предоставляться одновременно, в идеале независимой организацией, поддерживаемой правительством, для рассмотрения данных в контексте. Например, при мониторинге качества воды измерения физических, химических и биологических характеристик, таких как рН и химическая потребность в кислороде, сравниваются с национальными или региональными стандартами качества воды, которые касаются воздействия на здоровье человека и экосистемы. Глобальное сотрудничество между правительствами и научными организациями будет иметь важное значение при разработке программ мониторинга и оказании помощи развивающимся странам в их реализации.Необходимо оценить прогресс. Ученые должны помочь выбрать критерии, такие как стандарты качества воды, по которым оценивается прогресс в достижении целей, на основе общепринятых принципов надлежащей практики или управления, таких как социальное равенство или экономическая эффективность. Через платформу ООН для межправительственных переговоров следует создать механизм коллегиального обзора для оценки эффективности и реализации проектов и политики ЦУР каждые 3-5 лет и предложения реформ, где это необходимо.Межправительственная группа экспертов по изменению климата, Межправительственная платформа по биоразнообразию и экосистемным услугам и другие органы научной оценки должны создать целевые группы, чтобы решить, каким образом они могут оценивать соответствующие аспекты целей, либо путем расширения своих полномочий, либо путем обмена опытом с центральным органом по оценке ЦУР.Специалисты по оценке ЦУР должны также решить, каким образом учитывать вклад регионов, городов, компаний и других лиц в национальные и международные обязательства; учитывать национальные или местные условия при оценке прогресса; и проверять, было ли устойчивое развитие включено в процессы планирования и стратегии на всех уровнях.Необходимо улучшить инфраструктуру. Необходимо расширить возможности наблюдения Земли, наземного мониторинга и обработки информации, чтобы обеспечить лучший глобальный охват, сделать возможным прямое сравнение данных с использованием аналогичных инструментов, а также хранить, анализировать и обмениваться данными.Развивающимся странам необходимо будет сотрудничать с развитыми странами для наращивания потенциала.Будущие сети наблюдений Земли, высокопроизводительные вычисления, модели земной системы, теоретические основы, системы управления данными и исследовательские инфраструктуры нуждаются в совершенствовании для отслеживания человеческих аспектов и изменений в обществе. Необходимо обеспечить стандартизацию и проверку данных. Возможности стран по сбору и обработке экономических и социальных данных сильно различаются. Вероятность сбора неверной или бесполезной информации высока из-за отсутствия стандартов и согласованных методов и инструментария. Ученым и правительствам необходимо разрабатывать подходы к мониторингу и отбору проб с учетом надежности и проверки данных.Сотрудничество между органами власти и учреждениями становится более эффективным, если партнеры собирают данные в соответствии с согласованными определениями, спецификациями, методологиями и форматами. Необходимо проводить проверки, например, путем внедрения дополнительных систем мониторинга, сравнения результатов наблюдения с воздуха и с суши или путем проверки методов сбора данных. Все данные ЦУР должны находиться в открытом доступе и публиковаться как можно скорее. Правительствам, ученым и корпорациям необходимо будет взять на себя обязательства по долгосрочному финансированию сбора, калибровки и публикации наборов данных, которые следует обсудить в процессе политических переговоров по ЦУР. Затем эти обязательства можно было бы проверить на политическом форуме высокого уровня, проводимом ежегодно. Для правительств и компаний, которые их не выполняют, необходимо будет рассмотреть такие санкции, как экономические.Ученые должны поддерживать достижение ЦУР. Мы должны помочь интегрировать механизмы мониторинга и оценки в процесс выработки политики на всех уровнях и обеспечить, чтобы информация о нашей планете была легко доступна для всех.3.3 Рекомендации по раскрытию информации в процессе управления устойчивым развитием организацииСистема раскрытия информации об устойчивом развитии имеет много различных аспектов, включая строгость требований к раскрытию информации (например, обязательные правила, рекомендации, подходы, соответствующие требованиям или объясняющие их), охват системы, использование показателей, когда компания устанавливает цели, связанные с устойчивым развитием, используемую концепцию существенности, целевую аудиторию раскрытия информации и наличие какой-либо гибкости в ее применении.В рамках типичного стандарта раскрытия информации руководителям компаний необходимо решить, какая информация является существенной для раскрытия. При этом необходимо учитывать возможность изменения существенности с течением времени в соответствии с местным контекстом, обстоятельствами, специфичными для компании, и требованиями юрисдикции. Традиционно стандарты бухгалтерского учета для финансовой отчетности рассматривали инвесторов как основных пользователей корпоративной информации, что обычно означает, что в отчете должна быть представлена только информация, относящаяся к их инвестициям или решениям при голосовании. Однако рамки раскрытия информации, связанной с устойчивым развитием, также могут быть структурированы таким образом, чтобы расширить основную пользовательскую аудиторию до множества заинтересованных сторон. Может потребоваться раскрытие части информации, например, если она имеет отношение к сотрудникам или клиентам, даже если разумно не ожидается, что эта информация повлияет на решение инвестора обменять ценные бумаги компании или повлиять на ее голосование на собрании акционеров. Обеспечение раскрытия информации об устойчивом развитии независимой, компетентной третьей стороной – аналогично внешнему аудиту финансовых отчетов – может повысить доверие инвесторов к раскрытию информации и обеспечить большую сопоставимость отчетов об устойчивом развитии между компаниями. Однако обеспечение высокого качества всей раскрываемой информации, связанной с устойчивым развитием, может оказаться невозможным или может быть очень дорогостоящим.Компании используют множество различных международных структур и стандартов для раскрытия информации о своих рисках и возможностях, связанных с устойчивым развитием. Кроме того, все большее число юрисдикций предоставляют рекомендации по раскрытию информации об устойчивом развитии и внедряют свои собственные стандарты и структуры. Во всем мире наиболее часто используемым стандартом являются вопросники CDP: 2 890 компаний публикуют информацию об устойчивом развитии в соответствии с этим стандартом, что составляет 55% от общей рыночной капитализации. Стандарты GRI применяются 3 246 компаниями, на долю которых приходится 45% рыночной капитализации. Рекомендациями TCFD пользуются 2 638 компаний, на долю которых приходится 44% рыночной капитализации, а стандартам SASB следуют 1572 компании (38% рыночной капитализации). Другие международные структуры и стандарты, включая местные, используются 2 527 компаниями, на долю которых приходится 11% мировой рыночной капитализации.ЗаключениеОсновная причина, по которой профессиональные инвесторы рассматривают информацию, связанную с ESG, заключается не в получении репутационной выгоды, а в том, чтобы определить, адекватно ли компания управляет рисками и согласовывает свою стратегию с целью получения долгосрочной прибыли. В более поздних опросах инвесторов стремление к максимизации финансовой отдачи и улучшению управления рисками постоянно подчеркивалось в качестве ключевых мотивирующих причин для интеграции ESG. До недавних лет рост ESG сталкивался с трудностями при внедрении основных инвестиционных стратегий. Частично это могло быть связано с ошибочным представлением инвесторов о том, что устойчивые инвестиции ограничивают выбор и ставят под угрозу ключевые финансовые цели. Однако быстрый рост и диверсификация ESG-фондов и инвестиционных стратегий позволяют предположить, что отрасль переживает трансформацию. Существуют неоднозначные свидетельства того, что ESG-инвестирование в некоторых его формах способно обеспечить общественную выгоду, не жертвуя при этом финансовой доходностью по сравнению с эффективностью традиционных портфелей, однако степень, в которой ESG может способствовать укреплению долгосрочной стоимости за счет включения массива нефинансовой информации выиграет от дальнейшей оценки. В то же время термины и практики ESG не были четко определены, а их значения различаются у разных заинтересованных сторон, особенно в разных странах. Во всем мире инвесторы все больше сосредоточивают свое внимание на финансовых рисках и возможностях, связанных с более широкими экономическими, экологическими и социальными вызовами, а также на устойчивости компаний к этим рискам и способах управления ими. В результате политики в нескольких юрисдикциях ввели нормативную базу, регулирующую, как компании должны управлять рисками, связанными с вопросами устойчивого развития, и раскрывать их.Продвижение политики корпоративного управления, которая поддерживает устойчивость корпораций, было всеобъемлющей целью пересмотра Принципов G20 / ОЭСР в 2023 году, ведущего международного стандарта корпоративного управления. Среди многих других вопросов пересмотренные принципы включают главу “Устойчивость и жизнестойкость”, в которой содержатся рекомендации по политике для поддержки компаний в управлении рисками и возможностями, связанными с изменением климата, и другими проблемами устойчивого развития. Это включает рекомендацию для систем корпоративного управления включать надежное, последовательное и сопоставимое раскрытие существенной информации, связанной с устойчивым развитием.Система раскрытия информации об устойчивом развитии имеет много различных аспектов, включая строгость требований к раскрытию информации (например, обязательные правила, рекомендации, подходы, соответствующие требованиям или объясняющие их), охват системы, использование показателей, когда компания устанавливает цели, связанные с устойчивым развитием, используемую концепцию существенности, целевую аудиторию раскрытия информации и наличие какой-либо гибкости в ее применении.Список литературы

1. Алькадипани, Р., и де Оливейра Медейрос, ЧР (2020). Когда корпорации причиняют вред: критический взгляд на корпоративную социальную безответственность и корпоративные преступления. Журнал деловой этики, 167(2), 285–297.
2. Амаеши К. и Амао О.О. (2009). Корпоративная социальная ответственность в транснациональных пространствах: изучение влияния разновидностей капитализма на выражение корпоративных кодексов поведения в Нигерии. Журнал деловой этики, 86 (2), 225–239.
3. Амаеши К., Адегбите Э. и Раджвани Т. (2016). Корпоративная социальная ответственность в сложных и неэффективных институциональных контекстах: имеют ли значение институциональные пустоты? Журнал деловой этики, 134 (1), 135–153.
4. Банерджи, С. (2008). Некрокапитализм. Организационные исследования, 29 (12), 1541–1563.
5. Бансал Т. и Киструк Г. (2006). Увидеть — значит (не) поверить: управлять впечатлениями о приверженности фирмы к окружающей среде. Журнал деловой этики, 67 (2), 165–180.
6. Белфраж, К., и Хауф, Ф. (2017). Нежное искусство ретродукции: критический реализм, культурная политическая экономия и критическая обоснованная теория. Организационные исследования, 38 (2), 251–271.
7. Белфраж, Калифорния, и Хауф, Ф. (2015). Применение культурной политической экономии: на пути к критической обоснованной теории. Журнал организационной этнографии, 4 (3), 324–340.
8. Бенсон, П. (2017). Большой футбол: корпоративная социальная ответственность, культура и окраска травм в самом популярном виде спорта в Америке. Журнал спорта и социальных проблем, 41 (4), 307–334.
9. Блиндхейм, Б.-Т. (2015). Институциональные модели корпоративной социальной ответственности: предлагаемое усовершенствование явно-неявной структуры. Бизнес и общество, 54 (1), 52–88.
10. Бхаскар, Р. (2009). Научный реализм и эмансипация человека. Рутледж.
11. Бьернаки П. и Вальдорф Д. (1981). Выборка в виде снежного кома: проблемы и методы выборки рефералов по цепочке. Социологические методы и исследования, 10 (2), 141–163.
12. Варман Р. и Аль-Амуди И. (2016). Накопление через дереализацию: как корпоративное насилие остается бесконтрольным. Человеческие отношения, 69 (10), 1909–1935.
13. Гринвуд М. и Фриман Р.Э. (2018). Углубление этического анализа в деловой этике. Журнал деловой этики, 147 (1), 1–4.
14. Гринь Е.А., Нечаева А.А., Шелухина А.А. (2016). Необходимость принятия единого кодифицированного закона в области охраны окружающей среды – Экологического кодекса. Символ науки, 1(13),
15. Гьёльберг, М. (2009). Происхождение корпоративной социальной ответственности: глобальные силы или национальное наследие? Социально-экономический обзор, 7(4), 605–637.
16. Давыдов К. (2011) Доклад на круглом столе «Вопросы соблюдения прав человека и общественных интересов при применении норм Лесного кодекса Российской Федерации». Межрегиональная общественная благотворительная правозащитная организация «Комитет за гражданские права». http://zagr.org/1012.html. По состоянию на 2 сентября 2020 г.
17. Зуева А. и Фэйрбрасс Дж. (2019). Политизация участия правительства в корпоративной социальной ответственности: «КСО» как пустое значение. Журнал деловой этики. https://doi.org/10.1007/s10551-019-04330-5
18. Кальницкая, П. (2018). Бросить вызов репрессивному социальному контексту путем перепроектирования учебного пространства. Кейс курса деловой этики в России. Куадернос де Администрация, 31 (57), 79–103.
19. Камхи, А. (2006). Российский закон об НПО: потенциальные противоречия с международным, национальным и зарубежным законодательством. Международный журнал некоммерческого права, 9 (1), 34–57.
20. Карпов, А. (2013). Коммодификация образования. Российское образование и общество, 55(5), 75–90.
21. Кольер, А. (1994). Критический реализм: введение в философию Роя Бхаскара. Версо.
22. Крейдлин, М. (2020a). Все природоохранные функции были подчинены задачам использования природных ресурсов. https://www.kommersant.ru/doc/4347599. Доступ 01 августа 2021 г.
23. Кротти, Дж. (2016). Корпоративная социальная ответственность в Российской Федерации: контекстуальный подход. Бизнес и общество, 55 (6), 825–853.
24. Министерство финансов Российской Федерации (2020). Краткие сведения об исполнении федерального бюджета. Министерство финансов Российской Федерации. https://minfn.gov.ru/ru/statistics/fedbud/execute/?id_65=80041-yezhegodnaya_informatsiya_ob_
25. Ньюэлл, Дж. П., и Генри, Лос-Анджелес (2017). Состояние охраны окружающей среды в Российской Федерации: обзор постсоветской эпохи. Евразийская география и экономика, 57 (6), 779–801.
26. Оливер, К. (2012). Теория, основанная на критическом реалисте: новый подход к исследованиям социальной работы. Британский журнал социальной работы, 42 (2), 371–387.
27. Орлицкий М., Шмидт Ф.Л. и Райнс С.Л. (2003). Корпоративные социальные и финансовые показатели: метаанализ. Организационные исследования, 24 (3), 403–441.
28. Прасад А. и Холцингер И. (2013). Видеть сквозь дым и зеркала: критический анализ маркетинговой КСО. Журнал бизнес-исследований, 66 (10), 1915–1921.
29. Президент России (2017 г.) Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года».
30. Президент России. http://kremlin.ru/acts/bank/41921/page/1, по состоянию на 15 октября 2019 г. Рич, А. (2006). Деловая и экономическая этика: этика экономических систем. Бельгия: Издательство Peeters.
31. Рай, TE (2009). Имеет ли значение для общества стипендия бизнеса и общества? Преследование нормативной повестки дня с критическим реализмом и неоинституциональной теорией. Журнал деловой этики, 89 (2), 151–171.
32. Родионов И. и Смирнов А. (2016). Принципы экватора как фактор конкурентоспособности кредитных организаций на мировом финансовом рынке. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра и Николая Столетовых. Экономические науки, 1, 120–123.
33. Рожков А.А., Соловенко И.С. (2017). Основные тенденции развития угольной промышленности России в конце XX – начале XXI века. Вестник Томского государственного университета, 418, 124–136.
34. Скривен, Дж. (2013). Вера и нация. Публикации Уилберфорса.
35. Славкина М. (2016) Острые края «черного золота»: история «нефтяной иглы» в Советском Союзе. Российская газета. https://rg.ru/2016/04/25/rodina-neft.html. Доступ: 1 сентября 2020 г.
36. Степаницкий В. (2017) Почему я ушел из Минприроды. Блог Всеволода Степаницкого. https://v-stepa nitsky.livejournal.com/2612.html. По состоянию на 26 ноября 2019 г.
37. Ташман П., Марано В. и Костова Т. (2019). Гулять или говорить? Отделение корпоративной социальной ответственности в транснациональных корпорациях на развивающихся рынках. Журнал международных бизнес-исследований, 50 (2), 153–171.
38. Темпель А. и Вальгенбах П. (2007). Глобальная стандартизация организационных форм и практики управления? Чему новый институционализм и бизнес-системный подход могут поучиться друг у друга? Журнал исследований менеджмента, 44 (1), 1–24.
39. Уитли, Р. (1999). Дивергентный капитализм: социальное структурирование и изменение бизнес-систем. Издательство Оксфордского университета.
40. Уоддок, С.А., и Грейвс, С.Б. (1997). Связь между корпоративной социальной деятельностью и финансовой эффективностью. Журнал стратегического менеджмента, 18 (4), 303–319.
41. Фельдман Д.Л. и Блоков И. (2012). Политика экологической политики в России. Эдвард Элгар.
42. Флетчер, AJ (2017). Применение критического реализма в качественных исследованиях: методология встречается с методом. Международный журнал методологии социальных исследований, 20 (2), 181–194.
43. Холл, Пенсильвания, и Соскис, Д. (ред.). (2001). Разновидности капитализма. Институциональные основы сравнительных преимуществ. Издательство Оксфордского университета.
44. Чен С. и Бувен П. (2009). Корпоративная ответственность сближается? Сравнение отчетности по корпоративной ответственности в США, Великобритании, Австралии и Германии. Журнал деловой этики, 87 (1), 299–317.
45. Чжао М., Тан Дж. и Парк С.Х. (2014). От пустот к сложности: Институциональная среда и кризис КСО ТНК на развивающихся рынках. Журнал деловой этики, 122 (4), 655–674.
46. Чоудхури, Р. (2019). Критическое эссе: (В) деликатное насилие, развитие и запах почвы: принятие стратегических решений относительно чего? Человеческие отношения, 74 (1), 131–152. https://doi.org/10.1177/0018726719874863
47. Чоудхури, Р. (2020). Мобилизация некооперативных пространств: размышления из лагерей беженцев рохинджа. Журнал исследований менеджмента, 58 (3), 914–921.
48. Чоудхури, Р. (2021). Самопредставительство маргинализированных групп. Новый образ мышления через WEB Du Bois. Ежеквартальный журнал деловой этики, 31, 524–548.
49. Шварц, Э. (2012) Я могу говорить о сохранении на языке конкурентоспособности. Коммерсантъ. https://www.kommersant.ru/doc/1940924. По состоянию на 10 октября 2019 г.
50. Яницкий, О. Н. (2005). Ценовой сдвиг российской зелени. Международное обозрение социологии, 15(2), 363–380.