Разработка стратегического плана на примере ОАО Сарапульский ЛВЗ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организация и планирование производства
  • 34 34 страницы
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 29.04.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 4
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 7
2.1. Анализ факторов общего окружения 7
2.2. Анализ факторов оперативного окружения 10
3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 13
3.1. Организационная структура 13
3.2. Анализ финансового состояния 13
3.3. Анализ потенциала предприятия 19
4.1 Выявление стратегических проблем 23
4.2 Формирование миссии 24
4.3 Формулирование целей и установление их приоритетов 24
4.4 Выбор и обоснование стратегии 25
5. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Фрагмент для ознакомления

Таблица 16 – Изменение стратегических целей предприятия Существующие стратегические целиНовая редакция стратегических целейсоздание инновационно-ориентированного предприятия, использующего в своей деятельности передовые технологии и обеспечивающего стабильный рост производства конкурентоспособной продукцииусовершенствовать правила руководства производством с целью сокращения товарно-материальных запасов;улучшить качество, используя имеющееся оборудование;обеспечить доминирующую позицию на существующем рынке4.4 Выбор и обоснование стратегииПроведем SPACEанализ.Таблица 17- SPACE анализПоказатели конкурентных преимуществОценкаКП=4,28Показатели стратегического потенциалаОценкаСП=3,871. Доля бизнеса компании в отрасли31. Возможности выхода на новых клиентов52. Изменение уровня персонала42. Возможности определения и диагностики проблем клиента43. Наполнение портфеля заказами53. Научно-исследовательский потенциал54. Приверженность потребителей к продукции компании54. Внедренческий потенциал. Возможности поддержки и сопровождения55. Финансовое положение компании45. Уровень исследования и экспертизы проблем клиента56. Состояние бизнеса у конкурентов компании46. Уровень новизны идей и рекомендаций37. Уровень деловых связей57. Эффективность внедрения разработок4Показатели привлекательности отраслиОценкаПО=3,57Показатели условий бизнесаОценкаУБ=4,281. Вероятность вытеснения продукции компании продуктом-заменителем01. Условия для внедрения новых технологий52. Уровень покупательской способности в данной отрасли52. Политические условия33. Способность покупателей ориентироваться в продуктах, выпускаемых в отрасли53. Макроэкономические условия34. Уровень спроса на данный продукт на рынке54. Государственно-правовые условия45. Вероятность появления в отрасли новых компаний-конкурентов25. Социальные условия56. Требования, предъявляемые потребителями к качеству продукта46. Культурные и демографические условия57. Степень соперничества между основными конкурентами47. Географические и климатические условия5ПО = сумма / 7 =УБ = сумма / 7 =Рисунок 4 - Варианты стратегийДля определения предпочтительной стратегии нам необходимо отложить среднее арифметическое полученное из таблиц на оси X-YГде X=2.85-Y=3.15Исходя из этих данных для компании предпочтительна стратегия захвата рынка, концентрическая диверсификация. 5. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИКаждая стратегическая цель должна быть ограничена параметрами ключевых показателей эффективности для бизнес-процессов и мероприятий.В таблице 18 представлена система показателей оценки реализации стратегии компании:Таблица 18 – Система показателей оценки реализации стратегии предприятияВидение: Используя новейшие технологии, средства и высококвалифицированных специалистов, системный подход к менеджменту и риск-ориентированное мышление, основной целью является достигнуть высокотехнологичного уровня деятельности предприятия.Миссия: Осуществляя производство и поставки качественной и безопасной алкогольной продукции, руководствоваться, прежде всего, ответственным отношением к бизнесу и заботой о здоровье потребителяПЕРСПЕКТИВАКлючевые показатели эффективностиЦелевыеФактическиеФИНАНСЫУвеличить объемы покупки и сумму, затрачиваемую покупателямиДоля текущих расходов в объеме продаж, %54,561,0Увеличить стимулирование работников компанииВаловая прибыль, %21,018,2Увеличить размер прибылиДоход, млрд. руб.в год.6972КЛИЕНТЫПривлечь новых покупателейПоказатель сохранения потребительской базы4325Увеличить существующую базу покупателейВыручка от вновь привлеченных покупателей, млрд.руб. в год6173Разнообразить потребительскую базу путем экспортаРасходы на рекламу, млн.руб. в год5264ПРОЦЕССЫНацелиться на дополнительные доходные сегменты рынкаНовые сегменты84Разработать новые товарыДоходы от новых товаров, млрд.руб. в год5748Формирование товара, более полно удовлетворяющего потребности покупателейВремя для вывода продукции на рынок, дни3742ОБУЧЕНИЕ И РОСТПовышение квалификации персоналаЗатраты на обучение работников, млн. руб.4038,2Подбор нового персоналаКоличество дней подготовки (в расчете на сотрудника)8084Количество собеседований, проводимые с потенциальными работниками119В таблице 18 представлены цели, которые организация поставила перед собой в различных сферах. Также представлены показатели, с помощью которых организация сможет отследить степень достижения поставленной цели.Исходя из таблицы, можно сделать вывод о том, что цели будут реально достигнуты, так как фактические показатели близки по своим значениям к целевым.Управленческие мероприятия по контролю за реализацией стратегии включают структурную декомпозицию мероприятий по реализации стратегии и построение системы показателей для контроля за ходом реализации стратегии.Необходимо произвести оценку изменения стратегического положения фирмы (Таблица 19).Таблица 19 – Оценка изменения стратегического положения фирмыТекущее положение предприятияОжидаемое положение фирмыХарактеристика изменений в стратегическом положении предприятияЦели и задачи фирмыУдержание и увеличение доли рынка Увеличение доли рынка, формирование лояльности потребителейНаиболее полное удовлетворение потребностей покупателейДоля рынкаДоля рынка предприятия 32%Доля рынка предприятия 38%Увеличение доли рынка на 6%Конкурентоспособность фирмыПозиция «рыночного претендента»Позиция лидера со стабильной позицией на рынкеПовышение конкурентоспособности фирмы за счет программ лояльности и улучшения финансовых показателейПерсоналСредний уровень мотивацииДостаточно высокий уровень мотивацииУвеличение удовлетворенности персонала на 15% за счет разработки программ материального и нематериального стимулированияТаким образом, можно сделать общий вывод, что стратегия концентрированного роста для ОАО «Сарапульский ЛВЗ»представлена тремя стратегическими целями:1) Внедрение новых методови технологий в производство.2) Модернизация оборудования на производстве.3) Расширение ассортиментного ряда.В ходе разработки стратегии концентрированного роста были разработаны и проанализированы мероприятия, позволяющие достичь данные цели. В ходе анализа было выявлено, что поставленные цели являются реальными и достижимыми. Для контроля за ходом реализации стратегии была составлена структурная декомпозиция мероприятий по реализации стратегии, позволяющая производить наблюдения и реализовать мероприятия в определенный момент времени с заданной периодичностью.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ современном мире в условиях жесткой рыночной конкуренции организация должна иметь преимущества, которые не только приносят прибыль компании, но и позволяют ей занимать лидирующие позиции среди конкурентов. Для обеспечения прогнозируемого развития организации необходимо внедрять инструменты планирования. Одним из инструментов планирования деятельности организации и формирования ее стратегии и целей является стратегический анализ.Разработка стратегии является важным фактором успеха для всех организаций, независимо от их размера и специализации. Особенно важно разрабатывать стратегию для предприятий малого бизнеса, так как они обладают ограниченными финансовыми ресурсами и численностью персонала. Важно находить эффективные методы распределения и использования ресурсов с целью обеспечения роста и развития предприятия. Для этого необходимо установить правильные цели и задачи. Эти факторы являются ключевыми для достижения успеха на рынке. Стратегия – это долгосрочный план действий, разработанный для достижения конкретных целей. Этот термин широко используется в различных контекстах, включая бизнес, военное дело, политику, управление проектами и другие области. В бизнес-контексте стратегия определяет основные направления деятельности организации с целью достижения ее долгосрочных целей и обеспечения устойчивого развития [3]. Основными шагами в разработке стратегии организации является: 1. Определение основных целей своей стратегии и установка их приоритетов. Этот шаг помогает определить, что является наиболее важным для успеха бизнеса. 2. Проведение анализа внешней среды, включая рынок, конкурентов и технологические изменения. Такой анализ поможет увидеть факторы, которые могут повлиять на бизнес. 3. Оценка внутренних ресурсов бизнеса, таких как финансовое положение, персонал и инфраструктура. Такая оценка поможет понять, на что вы можете положиться при разработке. 4. Определение стратегического направления на основе анализа внешней среды и внутренних ресурсов. Это будут действия и решения, которые помогут достичь поставленных целей. 5. Разработка конкретных действий и планов для реализации выбранных стратегических направлений. Данная разработка поможет преобразовать идеи в конкретные шаги. 6. Установка метрики, для того чтобы оценить эффективность стратегии, и регулярный контроль ее выполнение. Если необходимо, можно вносить корректировки. Следуя этим основам, можно разработать стратегию, которая поможет достичь поставленных целей и обеспечить успех бизнеса [6]. Ответственными за разработку стратегии компании, создавая бизнес-подходы для преодоления проблем при возникновении непредвиденных трудностей являются менеджерыВ современном бизнесе все больше и больше компаний осознают важность стратегического сотрудничества и поиска синергий в своей деятельности.Сегодня организация не может успешно функционировать в рыночных условиях без изменений, различного рода инноваций, которые могут затрагивать все уровни организационной иерархии, процессы и взаимосвязи. Организация, как одна из разновидностей социально-экономических систем, подчинена действию законов. Знание законов организаций позволяет понимать специфику функционирования организационных систем, раскрывать особенности, направление и характеристики процесса организационного развития. Разработка стратегии является важным этапом для компании, стремящейся быть на передовой технологического прогресса.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВБасовский Л. Финансовый менеджмент /Л. Басовский // Инфра-М. – 2019. – 240 с. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. – Киев: Эльга, 2018. – 511 с. Елизарова Д.А. Финансовые риски // Студенческий форум. - 2019. - No 16 (67). - С. 71-73. Жданов В. Ю. Финансовый анализ предприятия с помощью коэффициентов и моделей / В.Ю. Жданов, И.Ю. Жданов // Проспект. – 2020. – 176 с.Иншаков П.В. Разработка стратегии предприятия на основе выделения ключевых факторов успеха / П.В. Иншаков, Р.Г. Ян, А.Р. Денисенко // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2020. – №6-3 (62). – С. 116-119.Казакова Н. А. Современный стратегический анализ: учебник и практикум для магистратуры / Н. А. Казакова. – 2–е изд., Издательство Юрайт, 2019. – 386 с. Куприянова Л.М. Финансовый анализ: учебное пособие /Л.М. Куприянова. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 157 с.Липсиц И.А. Стратегический маркетинг. – М.: КНОРУС, 2018. – 111 с.Лукасевич, И. Я. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 1. Основные понятия, методы и концепции: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. Я. Лукасевич. — 4-е изд., перераб. и доп. — М: Издательство Юрайт, 2019. — С. 377.Мироненко В. О. Стратегическое планирование, его значение и этапы // Молодой ученый. - 2017. - № 12. - С. 331-333. Павлюкова А.В. Разработка стратегии развития как инструмент повышения эффективности деятельности компании / А.В. Павлюкова // Заметки ученого. – 2021. – №5-1. – С. 546-550. Попов С.А. Стратегический менеджмент: актуальный курс: учебник для вузов / С.А. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2021. – 481 с. Порезанова Е. В. Виды синергизма в экономике России // Интеграция современных научных исследований в развитие общества : сб. материалов V Междунар. науч.-практ. конф. (07 мая 2018 г.). Т. 1. - Кемерово :ЗапСибНЦ, 2018. - С. 44-46.Портер, М.Е. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов: учебно-практическое пособие / М.Е. Портер. – 7-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 453 с. Ромашова И.Б. Стратегический менеджмент и управление изменениями в организации. – Н. Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2020. – 101 с.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРАМ, 2019. – 336 с.Теплова, Т.В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями: Учебник для вузов. – М.: ГУ ВШЗ, 2018. – 504 с. Хмара Е.В. Стратегический анализ как неотъемлемая часть разработки стратегии организации / Журнал «Вопросы науки и образования». 2018. - С.55-58.Шиндина К.В. Теоретические основы разработки конкурентных стратегий предприятий / К.В. Шиндина // Оригинальные исследования. – 2020. – Т. 10, № 9. – С. 15-19.

1. Басовский Л. Финансовый менеджмент /Л. Басовский // Инфра-М. – 2019. – 240 с.
2. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. – Киев: Эльга, 2018. – 511 с.
3. Елизарова Д.А. Финансовые риски // Студенческий форум. - 2019. - No 16 (67). - С. 71-73.
4. Жданов В. Ю. Финансовый анализ предприятия с помощью коэффициентов и моделей / В.Ю. Жданов, И.Ю. Жданов // Проспект. – 2020. – 176 с.
5. Иншаков П.В. Разработка стратегии предприятия на основе выделения ключевых факторов успеха / П.В. Иншаков, Р.Г. Ян, А.Р. Денисенко // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2020. – №6-3 (62). – С. 116-119.
6. Казакова Н. А. Современный стратегический анализ: учебник и практикум для магистратуры / Н. А. Казакова. – 2–е изд., Издательство Юрайт, 2019. – 386 с.
7. Куприянова Л.М. Финансовый анализ: учебное пособие /Л.М. Куприянова. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 157 с.
8. Липсиц И.А. Стратегический маркетинг. – М.: КНОРУС, 2018. – 111 с.
9. Лукасевич, И. Я. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 1. Основные понятия, методы и концепции: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. Я. Лукасевич. — 4-е изд., перераб. и доп. — М: Издательство Юрайт, 2019. — С. 377.
10. Мироненко В. О. Стратегическое планирование, его значение и этапы // Молодой ученый. - 2017. - № 12. - С. 331-333.
11. Павлюкова А.В. Разработка стратегии развития как инструмент повышения эффективности деятельности компании / А.В. Павлюкова // Заметки ученого. – 2021. – №5-1. – С. 546-550.
12. Попов С.А. Стратегический менеджмент: актуальный курс: учебник для вузов / С.А. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2021. – 481 с.
13. Порезанова Е. В. Виды синергизма в экономике России // Интеграция современных научных исследований в развитие общества : сб. материалов V Междунар. науч.-практ. конф. (07 мая 2018 г.). Т. 1. - Кемерово : ЗапСибНЦ, 2018. - С. 44-46.
14. Портер, М.Е. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов: учебно-практическое пособие / М.Е. Портер. – 7-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 453 с.
15. Ромашова И.Б. Стратегический менеджмент и управление изменениями в организации. – Н. Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2020. – 101 с.
16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРАМ, 2019. – 336 с.
17. Теплова, Т.В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями: Учебник для вузов. – М.: ГУ ВШЗ, 2018. – 504 с.
18. Хмара Е.В. Стратегический анализ как неотъемлемая часть разработки стратегии организации / Журнал «Вопросы науки и образования». 2018. - С.55-58.
19. Шиндина К.В. Теоретические основы разработки конкурентных стратегий предприятий / К.В. Шиндина // Оригинальные исследования. – 2020. – Т. 10, № 9. – С. 15-19.