Юридико-технический анализ нормативного правового акта стран-участниц СНГ о радиационной безопасности населения.
Заказать уникальный реферат- 9 9 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 24.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Примеры норм с однородными членами предложения: Статья 1: "Федеральный закон определяет правовые, экономические, социальные и организационные основы радиационной безопасности населения и территорий Российской Федерации".Статья 2: "Государственное регулирование в области радиационной безопасности осуществляется за счет средств федерального бюджета и других источников». Примеры норм с придаточными условиями.Статья 7: "Радиационная безопасность населения обеспечивается при условии выполнения требований, установленных настоящим Федеральным законом".Статья 5: "Объекты, обязательными условиями эксплуатации которых являются обеспечение радиационной безопасности и соблюдение радиационного контроля, подлежат лицензированию".Статья 13: "Региональные органы исполнительной власти Российской Федерации наделяются полномочиями в области государственного контроля за обеспечением радиационной безопасности на соответствующей территории".Статья 18: "Правила и нормы радиационной безопасности, устанавливаемые федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по обеспечению радиационной безопасности, являются обязательными для всех организаций и граждан".В данном федеральном законе можно выделить следующие выражения с отрицательным значением:1. Нормы, содержащие частицу "не-" имеют императивный характер и направлены на запрет определенных действий или состояний. Например,- не допускается использование радиоактивных материалов без разрешения компетентных органов;- не допускается нарушение радиационного контроля и измерений.Степень доступности изложения этих норм с точки зрения понятности, логичности и правильности - высокая. Они явно указывают на то, что определенные действия запрещены или не допускаются, что делает их понятными для интерпретации.Также в законе отсутствуют выражения со стимулирующим значением (диспозитивные нормы). Это свидетельствует о том, что закон устанавливает обязательные правила и запреты, не предоставляя участникам обязательств или возможности выбора.Таким образом, федеральный закон № 3-фз «О радиационной безопасности населения" изложен ясно, логично и правильно в отношении императивных норм, что обеспечивает понятность его требований и запретов.1. Типичные нормативно-правовые предписания:- Содержательные признаки: веление обеспечить радиационную безопасность населения, установление мер по предотвращению радиационных аварий и катастроф, определение ответственности за нарушение закона.- Формальные признаки: изложены в виде статей закона, четко структурированы по тематике радиационной безопасности.- Функциональные признаки: играют ключевую роль в обеспечении безопасности населения от воздействия радиации, регулируют деятельность органов власти и предприятий в данной области.2. Нетипичные нормативно-правовые предписания:- Содержательные признаки: возможно использование формул или таблиц для определения допустимых уровней радиации в различных сферах.- Формальные признаки: могут содержать схемы или рисунки, указывающие на основные принципы радиационной безопасности и процедуры действий в случае аварий.- Функциональные признаки: визуализируют информацию и помогают лучше понимать принципы радиационной безопасности, могут использоваться для обучения и повышения осведомленности населения.Бланкетные нормы в данном законе могут быть, например, указания о необходимости соблюдения радиационной безопасности населения в целом, без конкретизации конкретных мер и механизмов ее обеспечения. Например, нормы о необходимости проведения регулярных мониторингов радиационного фона или обязательности информирования населения о возможных источниках радиации.Отсылочные нормы, в свою очередь, могут содержать ссылки на другие нормативные акты, стандарты, технические регламенты и т.д., которые детализируют конкретные меры и требования в области радиационной безопасности.С точки зрения целостности восприятия предмета регулирования, бланкетные нормы могут обеспечить общую целостную картину о необходимости обеспечения радиационной безопасности населения, но при этом могут оставлять пространство для различных интерпретаций и уточнений в дальнейшем. Отсылочные нормы, напротив, могут уточнять и конкретизировать требования и меры безопасности, что может способствовать более четкому и системному пониманию предмета регулирования.Таким образом, сочетание бланкетных и отсылочных норм в данном законе может обеспечить баланс между общим принципом безопасности и конкретными мерами по ее обеспечению, что в целом способствует целостному восприятию предмета регулирования.