Повышение конкурентоспособности и качества продуктов предприятия на базе внедрения стандартов серии ИСО

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Маркетинг
  • 70 70 страниц
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 16.06.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ В СООТВЕТСТВИЕ С МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТОМ 5
1.1 Основные понятия и принципы, этапы развития системы менеджмента качества, основные требования 5
1.2 Международные стандарты качества, преимущества и недостатки. Методы оценки эффективности проекта 14
1.3 Этапы внедрения системы менеджмента качества 18
1.4 СМК как эффективный способ повышения конкурентноспособности 23
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТПК БЕЛТИМПЕКС» 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ТПК Белтимпекс» 30
2.2 Оценка конкурентноспособности и анализ выпускаемой продукции предприятия ООО «ТПК Белтимпекс» 42
3. ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТОВ ИСО 9001 И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЕ ООО «ТПК БЕЛТИМПЕКС» 52
3.1 Внедрение стандартов ИСО 9001, как инструмент повышения уровня конкурентноспособности предприятия 52
3.2 Влияние внедрения стандартов ИСО 9001 на повышение уровня конкурентноспособности предприятия 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ А 69
Фрагмент для ознакомления

Таким образом, результативность СМК организации составила 87,5 %, следовательно, СМК организации недостаточно результативна, особое внимание необходимо уделить производственным технологическим процессам с наименьшей результативностью, то есть процессам и метрологическому обеспечению. 3. ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТОВ ИСО 9001 И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЕ ООО «ТПК БЕЛТИМПЕКС»3.1 Внедрение стандартов ИСО 9001, как инструмент повышения уровня конкурентноспособности предприятияКонкурентоспособность предприятия ООО «ТПК Белтимпекс»должна обеспечиваться преимуществом выпускаемой качественной продукции, поскольку формируется доверие со стороны клиентов и потребителей. Как выявлено, что качественная продукция, соответствующая стандартам ИСО 9001 и прошедшая проверку — способна увеличить доверие и как следствие увеличивает конкурентноспособность предприятия с помощью привлечения новых клиентов.Повышение ценности продукции и услуг компании в глазах потребителей растет удовлетворенность и лояльность клиентов. Рост итоговых показателей деятельности компании – узнаваемости торговой марки, клиентской базы, объёмов продаж, доли рынка влияет на результативность и эффективность при достижении целей. Деятельность ООО «ТПК Белтимпекс» становится стабильной, повышается качество и оперативность принимаемых решений, достижение единого с партнёрами понимания целей и ценностей.Процесс внедрения непосредственно связан с изменениями производственными технологическими процессами. На предприятии ООО «ТПК Белтимпекс» за качество выпускаемой продукции отвечает отдел СМК, который будет внедрять стандарты ИСО 9001. Как выявлено система менеджмента качества находится на этапе становления и работать над качество необходимо безпрерывно.Участниками внедрения СМК является персонал подразделения качества.Этапы внедрения СМК на предприятии ООО «ТПК Белтимпекс» представлены на рисунке 24.Источник: Составлено автором на основании анализа СМК предприятия «ТПК Белтимпекс»Рисунок 24 — Этапы внедрения СМК на предприятии ООО «ТПК Белтимпекс»Из представленных сведений на рисунке 24 можно сделать вывод, что процесс внедрения является последовательным и продуманным, необходимо закончить один этап, чтобы приступить к следующему. 1. Исследование состояния СМК На данной стадии проводится сбор и анализ ситуации на предмет соответствия системы управления требованиям стандарта. Исследуется система управления предприятием ООО «ТПК Белтимпекс». Выявлено, что СМК находится на стадии становления, отсутствует стандарты качества ИСО 9001, поскольку управляется с помощью стандарта ИСО 9000, который имеет справочный характер. Отсутствует документация по СМК и модель управления качеством.Поставлена задача: определение и описание основных рабочих процессов.2. Обучение сотрудников СМК подразделения качестваРазработанная программа обучения персонала СМК и стандартам качества ИСО 9001 представлена в таблице 19.Таблица 19 — Разработанная программа обучения персонала СМК и стандартам качества ИСО 9001№Название модуляПродолжительность обученияДата проведения обучения1.Изучение нормативных документов10 часов11.03 – 12.032.Планирование качества продукции10 часов13.03 – 14.033.Управление бизнес-процессами на основе процессного подхода10 часов18.03 – 19.034.Формирование оценки соответствия персонала10 часов20.03 – 21.035.Международная практика подтверждения соответствия10 часов25.03 – 26.036.Внутренние аудиты СМК10 часов27.03 – 28.037.Организация работ в области сертификации, подтверждения соответствия и (или) стандартизации10 часов01.04 – 02.04Источник: Составлено автором на основании учебной программы дополнительного профессионального образования по повышению квалификации «Подготовка экспертов по сертификации системы менеджмента качества по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001- 2015 (ISO 9001:2015)»Из представленных сведений в таблице 19 можно сделать вывод о том, что профессиональная подготовка специалистов длится всего 70 часов, по 5 часов в день, по 4 дня в неделю. Срок обучения 3,5 недели и применение профессиональных умений на практике.На диаграмме Гаанта представлено планирование обучения персонала подразделения контроля качества предприятия ООО «ТПК Белтимпекс» на рисунке 22.Источник: составлено автором на основании таблицы 22.Рисунок 22 — Диаграмма Гаанта представлено планирование обучения персонала3. Планирование работПланирование работ является важным этапом внедрения стандарта ИСО 9001 на предприятии ООО «ТПК Белтимпекс».Планирование работ для внедрения стандарта ИСО 9001 представлено в таблице 20.Таблица 20 — Планирование работ для внедрения стандарта ИСО 9001№Название работПериодПродолжительность1Требования к продукции 08.04 – 12.045 дней2Проектирование и разработка продукции15.04 – 19.045 дней3Управление операционными процессами22.04 – 26.045 дней4Производство процесса. Определение входных данных.29.04 – 30.042 дня5Выпуск продукции. Определение выходных данных.08.04 – 12.045 дней6Управление несоответствующими выходами13.05 – 17.055 дней7Оценка показателей процесса20.05 – 24.055 дней8Улучшение процессов27.05 – 31.055 днейИсточник: составлено авторомИз представленных сведений в таблице 20 можно сделать вывод о том, что продолжительность внедрения стандарта ИСО 9001 составляет 37 дней в период с 08.04.2024 по 31.05. 2024 года, включая выходные и праздничные дни.На диаграмме Гаанта представлено планирование работ по внедрению стандарта ИСО 9001 на предприятия ООО «ТПК Белтимпекс» на рисунке 23.Источник: составлено автором на основании таблицы 14Рисунок 23 — Диаграмме Гаанта планирования работ по внедрению стандарта ИСО 9001 на предприятия ООО «ТПК Белтимпекс»Реализация планирования работ по внедрению стандартов ИСО 9001 начинается с доведения до сотрудников информации: внедрение стандартов качества ИСО 9001 на предприятии ООО «ТПК Белтимпекс».4. Разработка документацииПри разработке документирования, учитывая стандарты ИСО 9001 поставлены задачи:разрабатывать, актуализировать и применять документированную информацию для обеспечения функционирования процессов; регистрировать и сохранять документированную информацию для обеспечения уверенности в том. что эти процессы осуществляются в соответствии с тем, как это было запланировано.При внедрении стандартов ИСО 9001 необходимо разработать следующие документы:— стандарты;— процедуры;— инструкции.5.Мониторинг нового процессаМониторинг нового процесса выявит:— решены ли поставленные задачи;— соответствует ли выпускаемая продукции новым разработанным требованиям;— использованы ли ресурсы в рамках бюджета;— соответствуют ли выпускаемая продукция стандартам ИСО 9001.Таким образом, проводить мониторинг нового процесса необходимо, чтобы отслеживать качество выпускаемой продукции и в случае отклонения пересмотреть стандарты ИСО 9001 и направить СМК на улучшение операционного процесса. Внедряя стандарты ИСО 9001 необходимо совершенствовать производственный процесс непрерывно.3.2 Влияние внедрения стандартов ИСО 9001 на повышение уровня конкурентноспособности предприятияПроцесс внедрения ИСО 9001 безусловно влияет на конкурентноспособность предприятия ООО «ТПК Белтимпекс» тем, что кардинально меняет деятельность в следующих направлениях:1. Позиционирование предприятия и повышение доверия к ней. Российский стандарт ИСО 9001:2015 позволяет грамотно внедрять систему менеджмента качества на предприятии формировать систему отношения новое видения к качеству продукции и качественному производственному процессу, поэтому польза от применения стандарта ИСО 9001:2015 велика и ощутима, получение сертификата говорит о высоком уровне подготовки персонала, о качественных и количественных показателях производственных процессов и очевидно, что сильные бизнес-процессы могут выпускать качественную продукцию.2. Повышение удовлетворенности потребителей.Принципы осуществления системы менеджмента качества основаны на изучении потребительских свойств продукции, а потом повышении удовлетворенности потребителей. Качественная выпускаемая продукция формирует доверие, влияет на выбор, определяет мнение потребителя. После приобретения продукции потребитель использует продукт в своих интересах и постоянно оценивает свойства продукции, определяет ценность продукта или подчеркивает необходимость применять другой продукт с другими свойствами в своей производственной жизнедеятельности и снова приступает к поиску идеального инструмента для своего процесса. Удовлетворенный потребитель призывает других потребителей присмотреться и сделать выбор в сторону покупки другого потребителя, поскольку становится лояльным к предприятию, выпускающему качественную продукцию, таким образом растёт число вновь привлеченных клиентов через положительный отзыв будь то изложенный в письменной форме и сказанный в устной форме. Все лояльные клиенты, удовлетворив свои потребности в ценностном продукте становятся постоянными и непрерывно транслируют своё положительное чувственное восприятие о качественной продукции предприятия ООО «ТПК Белтимпекс». 3. Взаимодействие производственных бизнес-процессов.Издержки производства становятся основной причиной, которая обращает внимание на слабые бизнес-процессы. Выявлено, что система менеджмента качества охватывает и контролирует не только основные производственные процессы, но и обеспечивающие, которые взаимодействуют для достижения результата и имеют прямую взаимосвязь. На базе внедрения ИСО 9001:2015 СМК отлаживает все процессы, которые взаимодействуют на пути достижения цели выпускаемой качественной продукции: уменьшается количество ошибок, увеличивается свободное время для увеличения выпуска продукции, экономятся ресурсы, сокращаются издержки и как следствие себестоимость снижается. Продукция становится качественной и по доступной цене: соотношение цены и качества увеличивает привлекательность продукции в глазах потребителя, таким образом формируется повышение конкурентноспособности.4. Уверенное принятие управленческих решений.Выявлено, что изначально для системы менеджмента качества на базе внедрения ИСО 9001:2015 проводится аудит производственных процессов как есть, выявляются недостатки работы, соответственно решение принимается на фактах и ресурсы распределяются грамотно. По предварительным расчетам расходы по внедрению СМК на базе стандартов ИСО 9001:2015 минимальны и окупятся в короткие сроки, со временем количество ошибок сократится до 1 % — это качественный показатель результативности СМК. Произойдет ускорение производственных процессов и развитие предприятия ООО «ТПК Белтимпекс», об этом можно судить, что управленческие решения приняты правильно и уверенность руководства о верном выборе вектора развития предприятия, то улучшения проведены качественно, количественные показатели роста прибыли об этом констатируют.5. Внедрение культуры постоянных улучшений.Безусловно СМК формирует осознанность персонала о качестве продукции, важность качества для потребителя, который тоже является таким потребителем, выбирая после работы продукты питания и как определяется выбор, как может повлиять выбор продукции на увеличении премиальной части заработной платы работника предприятия ООО «ТПК Белтимпекс». Осознанность формирует положительное поведение и проявляет личные качества для совершенствования профессиональных навыков. Отточенные профессиональные качества безусловно отражаются на производстве и на выпускаемой уже качественной продукции. Культура взаимодействия, принятия личных решений, постоянных улучшений определяют беспрерывное совершенствование процессов. Систематизированные процессы постоянных улучшений исключают ошибки и их последствия, прибыль предприятия постоянно увеличивается.6. Вовлечение персонала предприятия ООО «ТПК Белтимпекс»Основным двигателем вовлечения персонала является материальная и нематериальная мотивация. Работник, понимая, что может получить блага на свои ценностные интересы проявляет стремление сделать свои профессиональные качества более продуктивными. Для этого искренне интересуется процессом, старается не допустить ошибок со своей стороны так и со стороны других лиц, поскольку становится важным результат, при этом вносит изменения для улучшения процесса ожидает получения результата, если результат не удовлетворил сотрудника, чтобы получить мотивацию в полном объеме, погружается в процесс для получения знаний обращается к научным трудам или за разъяснениями более опытных сотрудников. Не прерывно двигается к получению результат невольно вовлекает в процесс других сотрудником, где во время обсуждения могут рождаться новые идеи, а в споре как известно рождается истина. Получается, что система менеджмента качества напрямую зависит от вовлечения персонала в процесс постоянных улучшений, таким образом повышается конкурентноспособность предприятия. Таким образом, событийный анализ, проведённый НИУ ВШЭ, на основе мониторинга конкурентоспособности российских предприятий обрабатывающих отраслей показал, что наличие у предприятия такого сертификата не приводит к увеличению выручки и росту оборачиваемости активов, хотя стимулирует рост прибыльности, в частности за счёт снижения издержек.Внедрение стандартов ИСО 9001 влияет на конкурентноспособность, если меняется внутренняя культура управления качеством и напрямую зависит от результативности СМК.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦелью исследования дипломной работы поставленанализ существующей системы менеджмента качества предприятия ООО «ТПК Белтимпекс»для внедрения стандартов ИСО 9001 и последующего повышения конкурентноспособности.Для достижения поставленной цели поставлены следующие показатели: 1. Исследованы основные понятия и принципы и этапы развития менеджмента качества, основные требования.При реализации СМК необходимо следовать принципам СМК, предпринимать действия для достижения результатов улучшения качества, которые приведут к повышению конкурентноспособности предприятия. Предприятие внедрив СМК повышает качество продукции на 66 % и как следствие конкурентноспособность повышается на 54 %. Следственно, выявлена причинно-следственная связь между повышение качества продукции и повышением конкурентноспособности.2. Рассмотрены международные стандарты качества, преимущества и недостатки.Для экономической эффективности и инвестиционной привлекательности необходимо провести оценку эффективности проекта. Для оценки эффективности проекта используются следующие инструменты: расчет чистого дисконтированного дохода; расчет индекса прибыльности инвестиций; расчет периода окупаемости.3. Рассмотрены этапы внедрения системы менеджмента качества.Рассмотрев сложившуюся в области систем менеджмента качества терминологию и наиболее распространённые подходы к построению систем менеджмента качества, учитывая эволюцию и текущее состояние развития данных подходов, позволяет сформировать общее представление о том, какими могут быть системы менеджмента качества, ради каких целей и как они выстраиваются. Для личного совершенствования, СМК является частью цели, достижения эффективности и результативности технологического производственного процесса. 4. Дана организационно-экономическая характеристика предприятиюООО «ТПК Белтимпекс» на рынке обеспечения промышленных комплектующих за период 2019-2022.Структура управления предприятия ООО «ТПК Белтимпекс» является линейно-функциональной и в целом оптимальна на данный момент для компании. Именно от оперативного распространения знаний и информации, результативных действий, основанных на развитой внутренней коммуникации, высокого общего профессионализма, зависит возможность предприятия выжить в условиях гиперинфляционных процессов, экономических кризисов. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ТПК Белтимпекс» за 2021-2022 год, определяется как стабильное нормальное. Устойчивое стабильное финансовое положение подтверждаются финансовыми показателями в динамике.5. Дана оценкаконкурентноспособности факторов внешней среды и их влияние на уровень конкурентоспособности ООО «ТПК Белтимпекс», проведён анализ выпускаемой продукции.Наиболее, важное, значение для предприятия ООО «ТПК Белтимпекс» имеет слабый уровень развития компании. Анализ и оценка воздействия факторов внешней среды предприятия показывает, что факторы могут воздействовать на компанию, но несмотря на это, у предприятия ООО «ТПК Белтимпекс» есть все ресурсы противостоять конкуренции и продолжать развитие. Есть точки роста и новые возможности, которые создают новые интересные задачи и возможность составить конкуренцию на внутреннем рынке. Новые методы стратегического анализа позволяют по-новому взглянуть на риски, угрозы и внешнюю среду присутствия, разработать и выстроить новые плодотворные технологические бизнес-процессы. 6. Внедрены стандарты ИСО 9001, как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия ООО «ТПК Белтимпекс».Проводить мониторинг нового процесса необходимо, чтобы отслеживать качество выпускаемой продукции и в случае отклонения пересмотреть стандарты ИСО 9001 и направить СМК на улучшение операционного процесса. Внедряя стандарты ИСО 9001 необходимо совершенствовать производственный процесс непрерывно. 7. Определено влияние внедрения стандартов ИСО 9001 на повышение конкурентоспособности предприятия ООО «ТПК Белтимпекс».Наличие у предприятия такого сертификата не приводит к увеличению выручки и росту оборачиваемости активов, хотя стимулирует рост прибыльности, в частности за счёт снижения издержек. Внедрение стандартов ИСО 9001 влияет на конкурентноспособность, если меняется внутренняя культура управления качеством.Общие целиРазвитие отдела СМК: непрерывное совершенствование системы менеджмента качества.Общие стратегииСтратегические цели направлены на стратегические важные ресурсы: маркетинговая стратегия, кадровая политика, углубление в области СМК, продажи за счёт производимой качественной продукции.Поскольку все основные ресурсы находятся в положительном балансе, то собственники предприятия приняли решение не прерывное улучшение выпускаемой продукции на базе стандартов ИСО 9001, вовлечение в процесс улучшения качества весь персонал на базе культуры контроля качества продукции.Выводы и ключевые решенияПредприятие ООО «ТПК Белтимпекс»остановило свой выбор на международных стандартах качества при производстве продукции, появилась необходимость объединить все важные блоки управления в единую систему к чему предприятие ООО «ТПК Белтимпекс»готово. В последние несколько лет клиенты и потребители стали более требовательными, особенно на рынке производства комплектующих продукции. Предприятию необходимо более тщательно изучить и понять требования потребителя и позиционироватьпредприятие как инновационное и технологичное. Для достижения заданных целей существующие четыре ключевых решения, которые должны быть разработаны и запущены в ближайшие месяцы. Бизнес-решения следующие: 1. Провести маркетинговые исследования и разработать маркетинговую стратегию для формирования новых сегментов рынка. 2. Определить наиболее продуктивные каналы сбыта и построить карты рынка. 3. Улучшить систему учета для нахождения так называемых узлов, генерирующих прибыль. 4. Сформировать обучающий материал для персонала.5. Продолжать производство на базе стандартов ИСО 9001.6. Непрерывно совершенствовать СМК.7. Разработать мотивацию персонала.8. Разработка мероприятий для карьерного планирования.Таким образом, предприятие ООО «ТПК Белтимпекс»готова начать успешный путь повышения конкурентноспособности, доработав стандарты качества на базе стандартов ИСО 9001.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБизнес-процессы: регламентация и управление: учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М. : ИНФРА-М, 2023. – 319 с. Бьерн Андерсен: Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. – М., 2013. — 11 с.Веснин, В. Стратегическое управление. Учебник. / В. Веснин – М.: Проспект, 2023. – 328 с. Воронцовский А. В. Управление рисками. Учебник и практикум. М.: Юрайт. - 2021. – 485 с. Ковалев В. Качество. Cистема постоянного совершенствования - Сontinuous Process Improvement (CPI) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.betec.ru // (дата обращения 05.03.2024).Ким Хелдман Профессиональное управление проектом М.: Бином. Лаборатория знаний. - 2016, - С. 54.Кулешов Н. Система постоянного совершенствования. – Пермь. -2015. – С. 180.Каменнова М., Громов А., Ферапонтов М., Шматалюк А. Моделирование бизнеса.Методология ARIS. – М., 2011. — 49 с.Карлов, А. М. Методы исследований в экономике и менеджменте: Учебно-методическое пособие. / А. М. Карлов. – Калининград: Изд-во ФГБОУ ВО «КГТУ», 2019. – 43с.Ковалев В. Качество. Cистема постоянного совершенствования - Сontinuous Process Improvement (CPI) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.betec.ru // (дата обращения 05.03.2024).Козерод, Л. А. Методика оценки экономической эффективности бизнес-процессов предприятия / Л. А. Козерод // Вестник НГУ. Серия: Социально-экономические науки. – 2019. – Т. 9. – Вып. 1. – С. 83–90. Макарова, К. Н. Оценка эффективности этапов внедрения системы автоматизации бизнеспроцессов предприятия / К. Н. Макарова, А. В. Щенятский // Вестник ИЖГТУ им. М. Т. Калашникова. – 2017. – Том 20. – № 3. – С. 57-61. Маклаков С.В. Моделирование бизнес-процессов с BPwin 4.0 – М., 2012. — 224 с.Морозова Н. О финансах легко и непринужденно. – М, 2016. — 170 с.Национальный проект «Цифровая экономика России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.council.gov.ru // (дата обращения 01.03.2024).Никонова И. А. Проектный анализ и проектное финансирование М.: Альпина Паблишер. – 2012. - С. 154.Прокофьева, Т. А.  Системный анализ в менеджменте : учебник для вузов / Т. А. Прокофьева, В. В. Челноков. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 313 с.Репин В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. – М., 2012. — 177.Репин В. В. Бизнес-процессы компании. Построение, анализ, регламентация. – М., 2012. — 240 с.Репин В. В., Елиферов В. Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление. – М., 2011. — 319 с.Репин В., Елиферов В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М., 2014. — 544 с.Рыбаков М. Как навести порядок в своем бизнесе. Как построить надежную систему из ненадежных элементов. Практикум. – М., 2016. — 600 с.Самойлов Ю. «20 ключей»: инструмент для конкурентного прорыва. 01 2012. [Электронный ресурс]. – URL:http://qualityguild.vniis.ru/publications/details/188 (дата обращения: 14.02.2024).Сикачев, А. О. Использование инструментария стратегического анализа для совершенствования процессного управления организацией / А. О. Сикачев, М. А. Плахотникова // Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения : сборник статей 11-й Международной научно-практической конференции, Курск, 24–25 июня 2021 года / ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Курский филиал); КРОО Общероссийской общественной организации «Вольное экономическое общество России». – Курск: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Курский филиал, 2021. – С. 149-152. Удальцова, Н. Л. Современные методы анализа и моделирования бизнес-процессов // Лидерство и менеджмент. М.: ООО Издательство «Креативная экономика» – 2021. – №2. – С. 185-200. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46160082 (дата обращения: 02.02.2024). Федоров И.Г. Моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN 2.0 – М., 2012. — 255 с.Филип Котлер, Роланд Бергер, Нильс Бикхофф. СтратегическийменеджментпоКотлеру. Лучшиеприемыиметоды = The Quintessence of Strategic Management: What You Really Need to Know to Survive in Business. — М.: АльпинаПаблишер, 2012. — 31 с.Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпораций: манифест революции в бизнесе. – М., 2011. — 160 с.Харрингтон Джеймс, Эсселинг К.С., НимвегенХарм Ван Оптимизация бизнес-процессов. – М., 2013. — 171 с.Шеер Август-Вильгельм. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. Режим доступа: https://ru.djvu.online/file/IFwHj7as8gsTj (дата обращения 14.02.2024)Шапиро Л.Д. Экономическая статистика / Л.Д. Шапиро – Томский Государственный Университет. - 2018. – С. 236.Шилкина А., Адаксина Е., Постоянное улучшение процессов организации: подходы, методы, принципы. – Саранск. - 2015. – С. 8.Щепакин М.Б., Молчан А.С. Экономика труда / М.Б. Щепакин, А.С. Молчан. – М.: Магистр. - 2020. – С. 400.Шеремет, М. Н. Современные подходы к управлению деятельностью предприятия / М. Н. Шеремет. // Молодой ученый. – 2020. – № 3 (293). – С. 380-382. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/293/66349/ (дата обращения: 14.02.2024).Официальный ресурс БФО. Режим доступа: https://bo.nalog.ru/organizations-card/3669631(дата обращения: 14.02.2024).ПРИЛОЖЕНИЕ АОрганизационная структура предприятия ООО «Белтимпекс»

1.Бизнес-процессы: регламентация и управление: учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М. : ИНФРА-М, 2023. – 319 с.
2.Бьерн Андерсен: Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. – М., 2013. — 11 с.
3.Веснин, В. Стратегическое управление. Учебник. / В. Веснин – М.: Проспект, 2023. – 328 с.
4.Воронцовский А. В. Управление рисками. Учебник и практикум. М.: Юрайт. - 2021. – 485 с.
5. Ковалев В. Качество. Cистема постоянного совершенствования - Сontinuous Process Improvement (CPI) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.betec.ru // (дата обращения 05.03.2024).
6.Ким Хелдман Профессиональное управление проектом М.: Бином. Лаборатория знаний. - 2016, - С. 54.
7.Кулешов Н. Система постоянного совершенствования. – Пермь. -2015. – С. 180.
8.Каменнова М., Громов А., Ферапонтов М., Шматалюк А. Моделирование бизнеса.Методология ARIS. – М., 2011. — 49 с.
9.Карлов, А. М. Методы исследований в экономике и менеджменте: Учебно-методическое пособие. / А. М. Карлов. – Калининград: Изд-во ФГБОУ ВО «КГТУ», 2019. – 43с.
10.Ковалев В. Качество. Cистема постоянного совершенствования - Сontinuous Process Improvement (CPI) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.betec.ru // (дата обращения 05.03.2024).
11.Козерод, Л. А. Методика оценки экономической эффективности бизнес-процессов предприятия / Л. А. Козерод // Вестник НГУ. Серия: Социально-экономические науки. – 2019. – Т. 9. – Вып. 1. – С. 83–90.
12. Макарова, К. Н. Оценка эффективности этапов внедрения системы автоматизации бизнеспроцессов предприятия / К. Н. Макарова, А. В. Щенятский // Вестник ИЖГТУ им. М. Т. Калашникова. – 2017. – Том 20. – № 3. – С. 57-61.
13.Маклаков С.В. Моделирование бизнес-процессов с BPwin 4.0 – М., 2012. — 224 с.
14.Морозова Н. О финансах легко и непринужденно. – М, 2016. — 170 с.
15.Национальный проект «Цифровая экономика России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.council.gov.ru // (дата обращения 01.03.2024).
16.Никонова И. А. Проектный анализ и проектное финансирование М.: Альпина Паблишер. – 2012. - С. 154.
17.Прокофьева, Т. А.  Системный анализ в менеджменте : учебник для вузов / Т. А. Прокофьева, В. В. Челноков. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 313 с.
18.Репин В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. – М., 2012. — 177.
19.Репин В. В. Бизнес-процессы компании. Построение, анализ, регламентация. – М., 2012. — 240 с.
20.Репин В. В., Елиферов В. Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление. – М., 2011. — 319 с.
21.Репин В., Елиферов В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М., 2014. — 544 с.
22.Рыбаков М. Как навести порядок в своем бизнесе. Как построить надежную систему из ненадежных элементов. Практикум. – М., 2016. — 600 с.
23.Самойлов Ю. «20 ключей»: инструмент для конкурентного прорыва. 01 2012. [Электронный ресурс]. – URL: http://qualityguild.vniis.ru/publications/details/188 (дата обращения: 14.02.2024).
24.Сикачев, А. О. Использование инструментария стратегического анализа для совершенствования процессного управления организацией / А. О. Сикачев, М. А. Плахотникова // Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения : сборник статей 11-й Международной научно-практической конференции, Курск, 24–25 июня 2021 года / ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Курский филиал); КРОО Общероссийской общественной организации «Вольное экономическое общество России». – Курск: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Курский филиал, 2021. – С. 149-152.
25.Удальцова, Н. Л. Современные методы анализа и моделирования бизнес-процессов // Лидерство и менеджмент. М.: ООО Издательство «Креативная экономика» – 2021. – №2. – С. 185-200. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46160082 (дата обращения: 02.02.2024).
26.Федоров И.Г. Моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN 2.0 – М., 2012. — 255 с.
27.Филип Котлер, Роланд Бергер, Нильс Бикхофф. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы = The Quintessence of Strategic Management: What You Really Need to Know to Survive in Business. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 31 с.
28.Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпораций: манифест революции в бизнесе. – М., 2011. — 160 с.
29.Харрингтон Джеймс, Эсселинг К.С., Нимвеген Харм Ван Оптимизация бизнес-процессов. – М., 2013. — 171 с.
30.Шеер Август-Вильгельм. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. Режим доступа: https://ru.djvu.online/file/IFwHj7as8gsTj (дата обращения 14.02.2024)
31.Шапиро Л.Д. Экономическая статистика / Л.Д. Шапиро – Томский Государственный Университет. - 2018. – С. 236.
32.Шилкина А., Адаксина Е., Постоянное улучшение процессов организации: подходы, методы, принципы. – Саранск. - 2015. – С. 8.
33.Щепакин М.Б., Молчан А.С. Экономика труда / М.Б. Щепакин, А.С. Молчан. – М.: Магистр. - 2020. – С. 400.
34.Шеремет, М. Н. Современные подходы к управлению деятельностью предприятия / М. Н. Шеремет. // Молодой ученый. – 2020. – № 3 (293). – С. 380-382. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/293/66349/ (дата обращения: 14.02.2024).
35.Официальный ресурс БФО. Режим доступа: https://bo.nalog.ru/organizations-card/3669631 (дата обращения: 14.02.2024).