Издание с дополненной реальностью: типологические особенности.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Издательское дело
  • 31 31 страница
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 25.04.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Основная часть 6
I. Теоретическая глава 6
1.1 Понятие «дополненная реальность» и ее использование в книгоиздании……. 6
1.2 AR-книги как новое направления книгоиздательского дела 8
II. Аналитическая глава 14
2.1 Характеристика Издательства «Origami Books» 14
2.2 Анализ объема изданий с дополненной реальностью 18
2.3 Особенности изданий с дополненной реальностью 22
Заключение 27
Библиографический список 30


Фрагмент для ознакомления

Основой технологии дополненной реальности в книжных изданиях является система оптического трекинга, где камера выполняет роль «глаз», а маркеры (метки, которые распознает устройство на объекте» – «рук». Камера обнаруживает маркеры в реальном мире (в книге эти метки – на страницах), передает их в виртуальную среду и накладывает одну реальность на другую, создавая таким образом мир дополненной реальности.В издательской деятельности используется два типа дополненной реальности:Маркерная технология: маркерами могут быть бумажные или физические объекты, существующие в реальном мире. Дополнения, связанные с маркером, улучшают изображение или объект, хотя некоторые из них являются лишь средством доступа к цифровомуконтенту. Существует несколько видов использования маркерной технологии:Использование QR-кодов: способ добавления дополнительной информации и взаимодействия с контентом через сканирование QR-кода. QR-код представляет собой двухмерный штрих-код, содержащий информацию, которую можно отсканировать камерой смартфона или планшета (рис. 5).Рисунок 5. Пример издания с использованием QR-кодовТехнология с «оживающими» фотографиями: способ наложения видеоинформации на фотообъект. При наведении камеры устройства на фотографию, приложение считывает изображении, и на экране девайса воспроизводится видео, заранее записанное или смонтированное (рис. 6);Рисунок 6. Пример издания с использованием «оживающих» фотографийИспользование 3D-объектов: способ добавления дополнительной информации и взаимодействия с контентом через фотографирование объекта в 2D-формате на страницах книги, а затем приложение распознает 2D-изображение и «оживляет» его в 3D-изображение на экране устройства. Такая технология похожа на предыдущий вид, однако, здесь необходимо 3D-объекты заранее отрисовать или отсканировать 3D-изображение. Когда пользователь наводит камеру своего устройства на картинку в книге, объект становится объемным, его можно посмотреть с разных сторон, увеличить или уменьшить (рис. 7).Рисунок 7. Пример издания с использованием 3D-объектовТехнология на основе наложений: программа распознает определенные предметы или объекты (руки, лицо, стол, стул и т.д.) и накладывает на них цифровую картинку. Например, она часто используется при онлайн-шопинге. С помощью приложения пользователь может «примерить» на себя одежду или обувь перед покупкой в режиме реального времени. В издательской индустрии эта технология позволяет читателю стать частью литературного произведения. Например, он может «примерить» на себя роль главного героя с помощью маски и погрузиться в декорации произведения. Такая технология возможна при создании так называемых «книг-игр» или сказок, которые позволяют читателю с помощью специального приложения играть в различные мини-игры и выполнять задания, связанные с содержанием книги. Например, компания «Сбер» разработала в подобном формате приложение «Чудо-книжки».Существуют книги, которые используют технологию AR для создания интерактивного опыта. Например, при использовании специального приложения, которое позволяет управлять персонажем книги, выполнять действия и даже сражаться с противниками (рис. 8).Рисунок 8. Пример издания с использованием специального приложенияВ целом, AR в книгах открывает новые возможности для чтения и делает литературу более интересной и увлекательной. Она позволяет читателям стать частью литературных произведений и ощутить себя участником приключений, которые разворачиваются перед ними. Однако необходимо учитывать, что использование дополненной реальности в книгах может иметь некоторые ограничения. Например, некоторые устройства могут не поддерживать AR или иметь проблемы с совместимостью с приложениями, применяющими эту технологию. Стоимость разработки и производства AR-приложений может быть высокой. При этом могут возникать технические проблемы, такие как сбои в работе приложений, ошибки в отображении данных. Также издатели могут не обновлять и не поддерживать свои приложения в AppStoreи GooglePlay.ЗаключениеНа основе изучения рынка виртуальной и дополненной реальности можно сделать вывод, что виртуальная и дополненная реальность представляют собой мощные инструменты, способствующие эффективной коммуникации, как на внешнем, так и на внутреннем уровне в любой отрасли, включая финансовый сектор. Инновационные проекты позволяют привлечь более широкую аудиторию и создать потенциально выгодные возможности для привлечения покупателей, партнеров, новых сотрудников, особенно среди молодежи, которая проявляет большой интерес к технологиям и передовым решениям.Дополненная реальность (англ. AugmentedReality, AR)предполагает наложение некоторой информации на существующий мир, чтобы улучшить восприятие зрителя. Такая информация может быть визуальной, слуховой или и той, и другой в зависимости от того, что вы пытаетесь передать. AR использует камеру смартфона или других устройств, чтобы отобразить дополнительную информацию на экране устройства, которое пользователь видит в реальном времени.Таким образом, дополненная реальность – это технология, которая позволяет добавлять виртуальные объекты в реальный мир.Технологии виртуальной и дополненной реальности стали источником новых возможностей и способствуют появлению совершенно новых рынков, а также расширению уже существующих. Они широкоприменяются не только для развлечений, но и для проектирования, обучения и переподготовки специалистов в различных областях, таких как инженерия, архитектура, дизайн, недвижимость и розничная торговля.Издательское дело не стало исключением. Книги с дополненной реальностью – это, прежде всего, гибридные книги, в которых есть сочетание печатных текстов с электронными элементами, позволяющим оживить авторские истории на страницах книг. После изучения способов применения AR в книгоиздании был сделан вывод, что основным преимуществом использования дополненной реальности является значительное увеличение взаимодействия с потребителями и улучшения их отношения к издательству.На примере издательство «OrigamiBooks» выяснено, что AR-технологии реально использовать при книгоиздании. Так, в книге «Формула роста: юбилейная книга с дополненной реальностью к 50-летию проектного «Института Гипростроймост–Санкт-Петербург» издательство разработало мобильное приложение, с помощью которого читатель может не только насладиться красивыми панорамными фотографиями мостов, но и посмотреть потрясающую видеосъемку с высоты птичьего полета, просто наведя камеру смартфона на нужную страницу. Для создания технологии дополненной реальности использовались два функицонала: видео и трехмерные модели.Издательство предлагает следующие решения в рамках дополненной реальности: ожившее фото, видеообращение, динамичная инфографика, фотогалерея, 3D-графика, виртуальная реальность.При изучении рынка книгоиздания был сделан вывод, что на рынке электронных изданий наблюдается кризис, вызванный следующими факторами: уход из России сильных зарубежных компаний; ограничения в области авторских прав; проблемы с проведением транзакций; законодательные инициативы по регулированию контента; сокращение рекламных площадок для взаимодействия с аудиторией. Также сделан вывод об отсутствии выделения гибридных книг (к которым отнесены издания с дополненной реальностью) в типологии изданий. Основным в данном определении, на наш взгляд, является наличие «расширенного функционала» и взаимодействия с пользователем.Проведенный анализ книжного рынка изданий с дополненной реальностью позволяет сделать вывод, что в современном издательском деле AR-технология может использоваться для создания интерактивных книг, журналов и газет, помогая читателю получить уникальный опты взаимодействия с информацией, а издателям – увеличить продажи и привлечь аудиторию.Очевидно, что специфической чертой изданий с дополненной реальностью выступает сложная разработка. Для того чтобы технология воспроизводилась, нужно соблюдать несколько требований, необходимы: графическая станция (смартфон, персональный компьютер и пр.), которая будет обрабатывать объект (находить его в пространстве и выдавать заранее запрограммированное «дополнение»); дисплей для воспроизведения дополненной реальности; камера, благодаря которой пользователь получает «слепок» реального мира и с помощью которой специальное программное обеспечение накладывает виртуальные объекты; метки или маркеры и программное обеспечение, позволяющее камере увидеть и распознать метку (маркер) в окружающем пространстве, а затем определить, какая именно модель «привязана» к метке.В целом, AR в книгах открывает новые возможности для чтения и делает литературу более интересной и увлекательной. Она позволяет читателям стать частью литературных произведений и ощутить себя участником приключений, которые разворачиваются перед ними. Однако необходимо учитывать, что использование дополненной реальности в книгах может иметь некоторые ограничения. Например, некоторые устройства могут не поддерживать AR или иметь проблемы с совместимостью с приложениями, применяющими эту технологию. Стоимость разработки и производства AR-приложений может быть высокой. При этом могут возникать технические проблемы, такие как сбои в работе приложений, ошибки в отображении данных. Также издатели могут не обновлять и не поддерживать свои приложения в AppStoreи GooglePlay.Библиографический списокАндреев, А.А. Гибридные технологии в книгоиздании: расширяем границы / А.А. Андреев, А.В. Рябцев, А.В. Ковалев // Актуальные вопросы редакционно-издательской, научной и учебно-методической деятельности образовательных и научных организаций МВД России: материалы конференции. – СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД РФ, 2023. – С. 83-87. ГОСТ Р 7.0.60-2020. Издания. Основные виды. Термины и определения. – Москва: Стандартинформ, 2020. ГОСТ 7.0.83-2013 Электронные издания. Основные виды и выходные сведения. –Москва: Стандартинформ, 2019.Издательство «OrigamiBooks»: официальный сайт. – URL: https://redkollegia.ruИпатова, Н.В. Технологии дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR) в рекламе и связях с общественностью / Н.В. Ипатова // Молодой ученый. – 2024. – № 4(503). – С. 146-148. Кунакова, П.О. Элементы дополненной реальности как развитие интерактивной рекламы / П. О. Кунакова // Научные исследования молодыъ ученых: сборник статей. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2023. – С. 99-102. Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития: отраслевой доклад / А.Н. Воропаев, Е.В.Соловьева, С.Ю. Зорина, О.М. Казакова; под ред. В.В. Григорьева. – М., 2023. – 106 с.Морозова, Д.Н. Принципы работы дополненной реальности в книжных изданиях / Д.Н. Морозова // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2023. – № 3. – С. 53-58. Папок, А.В. Приложение дополненной реальности для иллюстрации детской книги / А.В. Папок // Международный журнал информационных технологий и энергоэффективности. – 2019. – Т. 4, № 3(13). – С. 10-18. Перьков, А.В. Виртуальная и дополненная реальность в маркетинге: технологии следующего поколения в продвижении компьютерных игр / А.В. Перьков // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2024. – Т. 1, № 2(143). – С. 110-114. Сабирова, С.С. Книги с дополненной реальностью: потенциал и место в современном мире / С.С. Сабирова // Филологические аспекты начального образования: история, современность и перспективы развития: материалы конференции. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2019. – С. 47-50. Стариков, В.В. Технология виртуальной реальности: история создания и перспективы развития / В.В. Стариков, А.А. Гарипов, Д.А. Гарипов // Вестник науки. – 2024. – Т. 2, № 2(71). – С. 488-493. Твердохлебова, М.Д. Типология книжной продукции как элемента комплекса маркетинга / М.Д. Твердохлебова // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2020. – № 6-1. – С. 109-118. Федорова, А.С. Применение технологий виртуальной и дополненной реальностей в области цифровых книг / А.С. Федорова, В.В. Дульнев // Моя профессиональная карьера. – 2020. – Т. 3, № 11. – С. 74-79. Шахмурадян, Е.А. Дополненная реальность: преимущества применения в повседневной жизни / Е.А. Шахмурадян // Вестник науки. – 2024. – Т. 2, № 1(70). – С. 761-765.Шихов, Н.С. Влияние виртуальной и дополненной реальности на создание wow-эффекта в контексте маркетинга впечатлений / Н.С. Шихов, А.О. Аксенова, Д.И. Гумиров // Молодой ученый. – 2024. – № 4(503). – С. 149-151.

Библиографический список
1. Андреев, А.А. Гибридные технологии в книгоиздании: расширяем границы / А.А. Андреев, А.В. Рябцев, А.В. Ковалев // Актуальные вопросы редакционно-издательской, научной и учебно-методической деятельности образовательных и научных организаций МВД России: материалы конференции. – СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД РФ, 2023. – С. 83-87.
2. ГОСТ Р 7.0.60-2020. Издания. Основные виды. Термины и определения. – Москва: Стандартинформ, 2020.
3. ГОСТ 7.0.83-2013 Электронные издания. Основные виды и выходные сведения. – Москва: Стандартинформ, 2019.
4. Издательство «Origami Books»: официальный сайт. – URL: https://redkollegia.ru
5. Ипатова, Н.В. Технологии дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR) в рекламе и связях с общественностью / Н.В. Ипатова // Молодой ученый. – 2024. – № 4(503). – С. 146-148.
6. Кунакова, П.О. Элементы дополненной реальности как развитие интерактивной рекламы / П. О. Кунакова // Научные исследования молодыъ ученых: сборник статей. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2023. – С. 99-102.
7. Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития: отраслевой доклад / А.Н. Воропаев, Е.В.Соловьева, С.Ю. Зорина, О.М. Казакова; под ред. В.В. Григорьева. – М., 2023. – 106 с.
8. Морозова, Д.Н. Принципы работы дополненной реальности в книжных изданиях / Д.Н. Морозова // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2023. – № 3. – С. 53-58.
9. Папок, А.В. Приложение дополненной реальности для иллюстрации детской книги / А.В. Папок // Международный журнал информационных технологий и энергоэффективности. – 2019. – Т. 4, № 3(13). – С. 10-18.
10. Перьков, А.В. Виртуальная и дополненная реальность в маркетинге: технологии следующего поколения в продвижении компьютерных игр / А.В. Перьков // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2024. – Т. 1, № 2(143). – С. 110-114.
11. Сабирова, С.С. Книги с дополненной реальностью: потенциал и место в современном мире / С.С. Сабирова // Филологические аспекты начального образования: история, современность и перспективы развития: материалы конференции. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2019. – С. 47-50.
12. Стариков, В.В. Технология виртуальной реальности: история создания и перспективы развития / В.В. Стариков, А.А. Гарипов, Д.А. Гарипов // Вестник науки. – 2024. – Т. 2, № 2(71). – С. 488-493.
13. Твердохлебова, М.Д. Типология книжной продукции как элемента комплекса маркетинга / М.Д. Твердохлебова // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2020. – № 6-1. – С. 109-118.
14. Федорова, А.С. Применение технологий виртуальной и дополненной реальностей в области цифровых книг / А.С. Федорова, В.В. Дульнев // Моя профессиональная карьера. – 2020. – Т. 3, № 11. – С. 74-79.
15. Шахмурадян, Е.А. Дополненная реальность: преимущества применения в повседневной жизни / Е.А. Шахмурадян // Вестник науки. – 2024. – Т. 2, № 1(70). – С. 761-765.
16. Шихов, Н.С. Влияние виртуальной и дополненной реальности на создание wow-эффекта в контексте маркетинга впечатлений / Н.С. Шихов, А.О. Аксенова, Д.И. Гумиров // Молодой ученый. – 2024. – № 4(503). – С. 149-151.