Маслянная система Д49
Заказать уникальную курсовую работу- 13 13 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 26.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 2
1. Масляные системы дизелей типа Д49 2
2.Масляные насосы типа Д49 6
4.Техническое обслуживание масляной системы дизеля типа Д49 9
4. Меры безопасности при техническом обслуживании тепловоза 11
Заключение 12
Литература 13
Разжижение масла топливом приводит к понижению его вязкости и, следовательно, к уменьшению давления. Кроме того, уменьшается температура вспышки масла, что может вызвать взрыв паров масла и топлива в картере дизеля. Одной из основных причин разжижения масла на тепловозе 2ТЭ116 является неудовлетворительная работа механизма отключения части топливных насосов. Основными неисправностями механизма могут являться:отсутствие электрической цепи или заедание клапанов электропневматического вентиля ВТН; обрыв трубок подвода воздуха к механизмам отключения;потеря герметичности цилиндров механизма;заклинивание поршня или излом пружины механизма;недостаточное перемещение тяг привода топливных насосов на отключение. Убедиться в исправной работе механизма отключения можно по разности выдвижения реек отключаемых и работающих насосов, которая должна быть в пределах 7-8 мм. Разжижение масла может также наблюдаться при неравномерной затяжке гаек крепления форсунок, неодинаковой подаче ТНВД, трещиной в плунжерной паре ТНВД и при неисправности форсункиДлительная работа тепловоза с разжиженным дизельным маслом приводит к повышенному износу коленчатого вала и шатунно-поршневой группы дизеля, поэтому выявленные неисправности должны быть устранены, а масло в картере — заменено.4. Меры безопасности при техническом обслуживании тепловозаПеред началом технического обслуживания необходимо выключить все автоматы и тумблеры, установить в нейтральное положение и вынуть реверсивную рукоятку, отключить разъединитель (рубильник) аккумуляторной батареи, повесить на него табличку, запрещающую проводить включение и убедиться, что тепловоз заторможен ручным тормозом или под колёса положены тормозные башмаки, а он не может самопроизвольно сдвинуться с места. Запрещается приступать к обслуживанию тепловоза, не убедившись, что выполнены эти требования. При техническом обслуживании тепловоза необходимо пользоваться переносной электрической лампой, питающейся от специальных розеток тепловоза и оборудованной экраном, защищающим зрение обслуживаемого персонала от прямого попадания электросвета. Допускается пользоваться ручным аккумуляторным фонарём, обеспечивающим нормальное освещение. Запрещается пользоваться открытым огнём (факелом, свечой и т.п.) при техническом обслуживании тепловоза. Запрещается подниматься и выполнять какие-либо работы на крыше тепловоза под контактным проводом, находящимся под напряжением. Если необходимо подняться на крышу, обслуживающий персонал должен потребовать снять напряжение и заземлить контактную сеть. При проверке действия и неисправности приборов, находящихся под давлением, вентили и краны необходимо открывать плавно. Открывать и закрывать их ударами молотка или других предметов не допускается.При обнаружении утечек в приборах, находящихся под давлением, необходимо отключить их от источников питания, снизить давление в них до атмосферного и только после этого приступать к ремонту. При работающем дизеле запрещается устранять обнаруженные утечки масла, топлива, воды и воздуха в трубопроводах, проходящих вблизи вращающихся или движущихся узлов тепловоза. Гаечные ключи должны строго соответствовать установленным стандартам. Перед техническим обслуживанием на канаве низа ходовой части тепловоза и тяговых электродвигателей дизель должен быть остановлен, а тепловоз заторможен. При техническом обслуживании тормозной рычажной передачи, смене тормозных колодок необходимо убедиться в том, что воздухораспределитель отключён и воздух из запасных резервуаров выпущен. Тормозную колодку необходимо заменять вдвоём. При постановке колодок необходимо следить, чтобы руки не находились между колодкой и бандажом. При сборке рычажной передачи для совмещения отверстий должны использоваться бородки и молоток. При выполнении работ по осмотру и ремонту электрооборудования необходимо снять с него напряжение. При необходимости выполнения работ на аппаратах или проводах электрических цепей управления, освещения и сигнализации без снятия напряжения необходимо надеть диэлектрические галоши или встать на диэлектрический коврик, надеть диэлектрические перчатки. Перед подачей напряжения в розетку внешнего источника питания все автоматы и рубильник аккумуляторной батареи должны быть отключены. До запуска дизеля работы по техническому обслуживанию сборочных единиц тепловоза должны быть выполнены, из дизельного помещения убраны инструмент и посторонние предметы, все лючки и ограждения установлены на свои места. Все замеченные в процессе технического обслуживания неисправности устранить, так как оставленные без внимания неисправности могут привести к аварии.ЗаключениеХорошие знания машинистом и помощником устройства оборудования локомотива – залог грамотной эксплуатации тепловоза, поддержание его в работоспособном состояние и умение быстро найти неисправность. Поиск неисправностей на локомотиве значительно облегчается, если известно расположение и назначение устройств оборудования локомотива. Данная дипломная работа разбита по позициям с указанием всех частей масляной системы дизеля типа Д49.Литература1. Двигатели внутреннего сгорания. Учебник/ Симсон А.Э., Хомич А.З., 384 с. . Локомотивные энергетические установки: Учебник для вузов ж.-д. трасп./ А.И. Володина. Москва: ИПК «Желдориздат», 2012. - 718 с. . 2.Тепловой и динамический расчет тепловозного дизеля: методические указания на выполнение курсовой работы/ А.Ю. Коньков, В.Г. Кочерга, З.Б. Погребинский. - Хабаровск: Изд - во ДВГУПС, 2009.-36 с. . Левин Г.И. 3.Топливные системы тепловозных дизелей. Москва: Транспорт 1983 - 192 с. . Папченков С.И. Локомотивное хозяйство: Пособие по дипломному проектированию. Учеб. пособие для техникумов ж. - д. трансп. - М.: Транспорт, 1988. - 192 с. . 4.Теория рабочих процессов ДВС» для студентов специальностей 180403. 65 «Эксплуатация судовых энергетических установок», 140501. 65 «Двигатели внутреннего сгорания» / сост. В.Ф. Мельников. - Хабаровск: Изд - во Тихоокеан. гос. ун-та, 2009.-92 с. .5. Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте локомотивов ОАО «РЖД» №226р 2013 г.6. Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭ10. - М.: ОАО «РЖД», 2004. - 135 с. . Рахматулин М.Д. Ремонт тепловозов / М.Д. Рахматулин.-М.: Транспорт, 1977. - 447 с. . 7. Системы управления дизельными двигателями. Перевод с немецкого. С40 Первое русское издание. - М.:ЗАО «КЖИ» «За рулем», 2004. - 470 с.: ил.8.Устройство и ремонт диезльных тепловозов 2007 г.Москва, Машиностроение, 2010 г. Н.Г. Заболотный.
2.Тепловой и динамический расчет тепловозного дизеля: методические указания на выполнение курсовой работы/ А.Ю. Коньков, В.Г. Кочерга, З.Б. Погребинский. - Хабаровск: Изд - во ДВГУПС, 2009.-36 с. . Левин Г.И.
3.Топливные системы тепловозных дизелей. Москва: Транспорт 1983 - 192 с. . Папченков С.И. Локомотивное хозяйство: Пособие по дипломному проектированию. Учеб. пособие для техникумов ж. - д. трансп. - М.: Транспорт, 1988. - 192 с. .
4.Теория рабочих процессов ДВС» для студентов специальностей 180403. 65 «Эксплуатация судовых энергетических установок», 140501. 65 «Двигатели внутреннего сгорания» / сост. В.Ф. Мельников. - Хабаровск: Изд - во Тихоокеан. гос. ун-та, 2009.-92 с. .
5. Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте локомотивов ОАО «РЖД» №226р 2013 г.
6. Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭ10. - М.: ОАО «РЖД», 2004. - 135 с. . Рахматулин М.Д. Ремонт тепловозов / М.Д. Рахматулин.-М.: Транспорт, 1977. - 447 с. .
7. Системы управления дизельными двигателями. Перевод с немецкого. С40 Первое русское издание. - М.:ЗАО «КЖИ» «За рулем», 2004. - 470 с.: ил.
8.Устройство и ремонт диезльных тепловозов 2007 г. Москва, Машиностроение, 2010 г. Н.Г. Заболотный.