Сравнительный анализ систем обеспечения национальной безопасности России и Индонезии.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политология
  • 38 38 страниц
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 26.04.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы обеспечения национальной безопасности 5
1.1.Понятие национальной безопасности 5
1.2.Угрозы национальной безопасности 6
1.3.Система обеспечения национальной безопасности 8
Глава 2. Система обеспечения национальной безопасности России 11
2.1.Правовые основы обеспечения национальной безопасности России 11
2.2.Органы обеспечения национальной безопасности России 14
Глава 3. Особенности обеспечения национальной безопасности Индонезии 19
3.1.Законодательство в области обеспечения национальной безопасности Индонезии 19
3.2.Органы обеспечения национальной безопасности Индонезии 22
Глава 4. Сравнительный анализ системы обеспечения национальной безопасности России и Индонезии 26
4.1.Сходства и различия в системе обеспечения национальной безопасности России и Индонезии 26
4.2.Проблемы систем обеспечения национальной безопасности России и Индонезии 29
Заключение 34
Список литературы 36

Фрагмент для ознакомления

Обе страны стремятся к защите своих границ, сохранению государственной независимости и приоритетам национальной безопасности, таким как поддержание политической стабильности и социально-экономической устойчивости.Второе сходство заключается в угрозах, с которыми сталкиваются обе страны. Индонезия является одной из стран, подверженных террористическим атакам, а Россия также столкнулась со своей долей террористических актов, как например, террористическое нападение в метро в Санкт-Петербурге в 2017 году. Эти угрозы подталкивают обе страны к активному взаимодействию с другими государствами и организациями в борьбе с терроризмом.Третье сходство заключается в стремлении обеих стран к экономическому развитию и социальной стабильности. Индонезия является крупной экономикой и стремится к укреплению своей роли в регионе Юго-Восточной Азии. Россия также стремится к диверсификации своей экономики и укреплению своего статуса мировой державы. Обе страны осознают, что экономическое и социальное развитие являются ключевыми факторами для обеспечения национальной безопасности [14].Однако, помимо сходств, есть и различия в системе обеспечения национальной безопасности России и Индонезии. Одно из главных различий заключается в геополитическом положении каждой из этих стран. Россия располагается в Евразии и имеет влияние не только на своих соседей, но и на другие государства по всему миру. Индонезия, с другой стороны, является крупной страной в регионе Юго-Восточной Азии и имеет свои специфические геополитические интересы.Еще одно различие заключается в подходе к национальной безопасности. Россия отличается от Индонезии более жестким и централизованным подходом, включающим контроль над средствами массовой информации и политической оппозицией. В то время как Индонезия в последние годы стала более демократичной и стремится к открытому диалогу с гражданами и институтами гражданского общества.Тем не менее, существуют перспективы сотрудничества в области обеспечения национальной безопасности между Россией и Индонезией. Одной из таких перспектив является информационное сотрудничество и обмен разведывательной информацией, особенно в борьбе с терроризмом. Россия и Индонезия также могут сотрудничать в области кибербезопасности, чтобы бороться с киберугрозами и киберпреступлениями.Кроме того, возможно сотрудничество в области военной безопасности, такое как проведение совместных военных учений и обмен опытом в области оборонной промышленности. Это позволит обеим странам повысить свою боеспособность и улучшить свои оборонные возможности.В заключение, Россия и Индонезия имеют сходства и различия в системе обеспечения национальной безопасности. Однако, перспективы сотрудничества между этими двумя странами в этой области существуют. Информационное сотрудничество, кибербезопасность и военная безопасность являются потенциальными областями для сотрудничества и помогут обеим странам повысить свою безопасность и благополучие.4.2.Проблемысистем обеспечения национальной безопасности России и ИндонезииСистемы обеспечения национальной безопасности в России и Индонезии сталкиваются с множеством угроз и вызовов, которые требуют постоянного анализа и эффективной борьбы. Обе страны имеют важные геополитические положения и потенциально могут стать объектами враждебных действий со стороны террористических организаций, экстремистских группировок и государств, а также подвергаться сетевым атакам и экономическим угрозам. Одной из главных угроз является терроризм. Обе страны сталкиваются с угрозой со стороны международных террористических организаций, таких как Исламское государство (ИГ), Аль-Каида и их союзники. Такие организации активно используют Интернет для пропаганды и вербовки новых членов, что создает серьезную угрозу в области кибербезопасности. Системы обеспечения национальной безопасности должны быть готовыми отслеживать и предотвращать такие действия, а также сотрудничать на международном уровне для борьбы с терроризмом.Второй важной угрозой для обеих стран является экстремизм. Рост радикальных идей, основанных на религиозных или политических убеждениях, представляет серьезную угрозу для национальной безопасности. Экстремистские группировки могут проводить террористические акты внутри страны, а также представлять угрозу для соседних стран. Такие угрозы требуют активной работы специальных служб и правоохранительных органов для выявления и предотвращения экстремистской деятельности [12].Помимо терроризма и экстремизма, существуют и другие угрозы, которые могут повлиять на системы обеспечения национальной безопасности в России и Индонезии. Примером таких угроз может служить киберпреступность. Сетевые атаки могут быть направлены на государственные учреждения, военные объекты, критическую инфраструктуру и частные компании. Киберпреступники могут получать доступ к конфиденциальной информации, проводить шпионскую деятельность и наносить экономический ущерб. Для защиты от таких угроз необходимо развивать мощные киберзащитные системы и проводить обучение кадров в области кибербезопасности.Еще одной значимой угрозой является экономическая безопасность. В современном мире экономические интересы государства становятся все более важными и часто подвергаются угрозам. Похищение интеллектуальной собственности и нарушение торговых соглашений могут привести к серьезным экономическим потерям для страны. Экономические угрозы требуют создания эффективных систем защиты и контроля на государственном и международном уровнях.Национальная безопасность - приоритет для любой страны, и каждая из них принимает меры для защиты своих граждан и территории от возможных угроз. Россия и Индонезия - две страны с существенными экономиками и развитыми военными силами, однако их подходы к обеспечению национальной безопасности отличаются.В России система обеспечения национальной безопасности имеет сложную структуру и включает в себя различные органы государственной власти. Во главе системы стоит Совет безопасности Российской Федерации, который координирует деятельность всех органов безопасности и проводит анализ угроз и рисков для страны. Существуют также специализированные службы, как Федеральная служба безопасности и Министерство обороны, которые ответственны за обеспечение внутренней и внешней безопасности соответственно.В Индонезии подход к обеспечению национальной безопасности имеет свои особенности. В стране отсутствует единая система управления национальной безопасностью, и различные органы занимаются разными аспектами безопасности. Национальное агентство по разведке и безопасности (BIN) отвечает за внутреннюю безопасность, тогда как армия и полиция занимаются обеспечением внешней безопасности страны.Одной из проблем в России является коррупция в сфере безопасности. Недобросовестность и личные интересы чиновников могут ослабить систему обеспечения национальной безопасности и создать риски для страны. В Индонезии тоже наблюдаются проблемы с коррупцией в сфере безопасности, что может негативно сказаться на эффективности мер безопасности [11].Еще одной проблемой в обеих странах является терроризм. Оба государства столкнулись с серьезными террористическими актами и активно борются с этой угрозой. Россия принимает меры для предотвращения террористических атак, в том числе проведение специальных операций и разработка законов, направленных на борьбу с терроризмом. В Индонезии также проводятся операции по борьбе с терроризмом, включая аресты и судебные процессы против подозреваемых.Несмотря на различия в подходах, Россия и Индонезия имеют схожие цели в области национальной безопасности. Они стремятся к сохранению территориальной целостности, защите своих граждан от внутренних и внешних угроз, а также к обеспечению стабильности и процветания своих стран. Обе страны регулярно сотрудничают на международном уровне в рамках международных организаций, таких как Организация Объединенных Наций и Шанхайская Организация Сотрудничества.Одной из главных проблем в системе обеспечения национальной безопасности в России является недостаточная координация действий различных ведомств и организаций. Разделение полномочий и компетенций между разными структурами является одним из факторов, препятствующим эффективной борьбе с угрозами. В такой ситуации возникают проблемы с оперативной обменной информацией, а также совместными операциями и отработкой сценариев возможных угроз.Еще одной проблемой становится необходимость сохранения конфиденциальности при обработке информации. Возможность проникновения шпионажа и утечки информации может серьезно подорвать систему национальной безопасности. В России есть недостаточное количество специалистов, занимающихся кибербезопасностью, что является серьезным вызовом для обеспечения защиты от кибератак и защиты конфиденциальной информации.Также одной из проблем, характерных для России, является недостаточное финансирование отдельных структур и органов, ответственных за обеспечение национальной безопасности. Это приводит к тому, что ряд задач выполняется "на совесть", а не всегда в достаточной мере. Недостаток средств также затягивает процесс внедрения новых технических средств и инноваций, которые могут улучшить эффективность системы безопасности.Индонезия также сталкивается с рядом системных проблем в области обеспечения национальной безопасности. Одной из них является слабость границ и контроля над территорией. Индонезийский архипелаг, состоящий из более чем 17 тысяч островов, создает огромные трудности в обеспечении безопасности на всей территории страны. Недостаточное количество современного вооружения и техники также осложняет задачу обеспечения безопасности.Важным фактором, влияющим на эффективность системы обеспечения безопасности в Индонезии, является коррупция. Коррупция поглощает значительную часть бюджета, предназначенного на оборону и безопасность, что приводит к недостаточному финансированию и низкому уровню подготовки и вооружения военных и полицейских структур. Кроме того, негативные последствия коррупции проявляются в недоверии населения к системе безопасности, что также затрудняет задачи по обеспечению национальной безопасности.Наряду с этим, Индонезия сталкивается с проблемой экстремизма и терроризма. Узбекистан является одним из главных источников экстремистских организаций в регионе, что осложняет задачу обеспечения безопасности для Индонезии и региона в целом. Индонезийские спецслужбы также испытывают трудности в обмене оперативной информацией с другими государствами, что затрудняет борьбу с международным терроризмом.Таким образом, Россия и Индонезия сталкиваются с рядом проблем в эффективности своих систем обеспечения национальной безопасности. Однако, несмотря на эти проблемы, обе страны активно работают над повышением своей способности отражать угрозы и обеспечивать безопасность своих граждан и территорий. Взаимное сотрудничество и обмен опытом между Россией и Индонезией, также с другими государствами, помогут преодолеть данные проблемы и произвести системные изменения в области национальной безопасности.ЗаключениеВ настоящей работе был проведен сравнительный анализ систем обеспечения национальной безопасности России и Индонезии. В ходе исследования было выявлено, что обе страны уделяют высокий приоритет вопросам национальной безопасности и постоянно совершенствуют свои системы обеспечения.Российская система национальной безопасности основана на комплексном подходе, включающем в себя множество органов и структур. Основные задачи обеспечения безопасности в России включают защиту территориальной целостности и суверенитета государства, предотвращение угроз со стороны экстремизма и терроризма, обеспечение внутренней безопасности, защиту национальных интересов в информационной сфере и другие.Индонезийская система национальной безопасности также основывается на комплексном подходе, включающем различные органы и структуры. Основные направления обеспечения безопасности в Индонезии включают борьбу с терроризмом и экстремизмом, защиту от кибератак, контроль над внешними угрозами и другие.Однако, несмотря на сходство в подходе к обеспечению национальной безопасности, существуют и различия между двумя странами. Во-первых, Россия имеет более разветвленную и мощную систему безопасности, которая включает в себя множество специализированных органов и структур. В Индонезии же система обеспечения безопасности более централизована и ориентирована на борьбу с терроризмом и экстремизмом.Во-вторых, Россия имеет более широкий спектр угроз на своей территории, включая потенциальные угрозы со стороны западных стран и территорий, а также террористические угрозы. Индонезия, с другой стороны, сталкивается в основном с террористическими угрозами со стороны региональных экстремистских групп.В-третьих, Россия имеет более развитую систему кибербезопасности и информационной безопасности, противостоящую угрозам в интернет-пространстве. Индонезия, хотя и реализует меры по защите от кибератак, все же отстает от России в этой области.В заключении можно сказать, что и Россия, и Индонезия осознают важность национальной безопасности и активно работают над ее обеспечением. Обе страны имеют свои особенности и вызовы, с которыми им приходится сталкиваться. Российская система обеспечения национальной безопасности является более разветвленной и разнообразной, в то время как Индонезийская система более централизована и направлена на борьбу с конкретными угрозами. Однако, обе системы постоянно развиваются и адаптируются к изменяющимся условиям и новым вызовам безопасности.Список литературыКонституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Российская газета. - 1993. - № 237.Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 47. - ст. 4472.Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - № 1. - ст. 2.Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - № 1 (часть II). - ст. 212.Абрамов А.В. Современные концепции модернизации: работа над прежними ошибками // Электронный журнал «Вестник Московского государственного областного университета». 2012. № 4. URL: http://evestnik-mgou.ru/Articles/Doc/240 (дата обращения: 23.05.2023 г.)Армстронг К. Битва за Бога: история фундаментализма. М.: Альпина нон- фикшн, 2023. 502 с.Бабкин К. Идеология разумной экономической политики // Мир перемен. - 2022. - № 1.Боевики «Исламского государства» угрожают начать войну на Кавказе [Электронный ресурс]. URL: http://www.aif.ru/politics/1329641 (дата обращения: 23.05.2017 г.)Все российские базы // Коммерсант [Электронный ресурс]. URL: http://www. kommersant.ru/doc/766827 (дата обращения: 23.05.2023 г.)Гальченко А.И. Роль прокуратуры в обеспечении национальной безопасности // Законность. - 2022. - № 12. - С. 16 - 19.Геополитика: антология. М.: Академический Проект; Культура, 2022. 1004 с.Григорьев В.В. Комментарий к Федеральному закону "О безопасности" (постатейный). - М.: Деловой двор, 2022. - 144 с.Грузия и Россия возобновили регулярное авиасообщение между странами // Интерфакс [Электронный ресурс]. URL: http://www.interfax.ru/world/397166 (дата обращения: 23.05.2023 г.)Гунич С.В. Формы и методы деятельности органов внутренних дел Российской Федерации в системе обеспечения национальной безопасности // Государственная власть и местное самоуправление. - 2021. - № 1. - С. 50 - 55.Кадыров против «Исламского государства» [Электронный ресурс]. URL: http:// www.gazeta.ru/politics/2014/09/03_a_6201557.shtml (дата обращения: 23.05.2023)Кардашова И.Б. Механизм обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: сущность, задачи и пути совершенствования // Право и политика. - 2022. - № 2. - С. 18.Кардашова И.Б. Механизм обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: сущность, задачи и пути совершенствования // Право и политика. - 2021. - № 2. - С. 18.Кардашова И.Б. О проблемах исследования обеспечения национальной безопасности // Административное право и процесс. - 2021. - № 5. С. 29 - 32.Кардашова И.Б. О роли административно-правовых методов в обеспечении национальной безопасности // Административное право и процесс. - 2021. - № 5. - С. 59 - 63.Кардашова И.Б. Современная система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации // Административное право и процесс. - 2022. - № 9. - С. 30 - 32.Котухов С.А., Кузьмин В.А., Соболева Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ "О безопасности" (постатейный). - М.: Норма, 2020. - 216 с.Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70000 слов / под ред. Н.Ю. Шведовой. 22 изд., стер. - М.: Рус. яз., 2021. - 1047 с.Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70000 слов / под ред. Н.Ю. Шведовой. 22 изд., стер. - М.: Рус. яз., 2022. С. 352.Основы теории национальной безопасности: учебное пособие / А.И. Овчинников, А.Ю. Мамычев, А.Г. Кравченко; Министерство образования и науки РФ, Владивостокский гос. ун-т экономики и сервиса. - М.: РИОР, 2022. - 252 с.Перечень двусторонних международных договоров Российской Федерации // Официальный сайт МИД РФ [Электронный ресурс]. URL: http://www.mid.ru/spd_ md.nsf/webcantr/ (дата обращения: 23.05.2023 г.)Перечень двусторонних международных договоров Российской Федерации // Официальный сайт МИД РФ [Электронный ресурс]. URL: http://www.mid.ru/spd_ md.nsf/webcantr/ (дата обращения: 23.05.2023 г.)Райгородский В.Л. Политические и правовые средства обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: дис. ... д-ра юрид. наук. Ростов н/Д, 2022. - 189 с.Сенчагов В.К. Митяков С.Н. Использование индексного метода для оценки уровня экономической безопасности // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. - 2021. - № 5.Собрание законодательства Российской Федерации. - 2020. - № 47. - ст. 4472.Собрание законодательства Российской Федерации. - 2021. - № 1. - ст. 2.Собрание законодательства Российской Федерации. - 2021. - № 1 (часть II). - ст. 212.Степанов А.В. Понятие категории "национальная безопасность": теоретико-правовой анализ // Вестник Пермского университета. - Юридические науки. - 2020. - № 2. - С. 8 - 17.Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Российская газета. - 1993. - № 237.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 47. - ст. 4472.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - № 1. - ст. 2.
4. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - № 1 (часть II). - ст. 212.
5. Абрамов А.В. Современные концепции модернизации: работа над прежними ошибками // Электронный журнал «Вестник Московского государственного областного университета». 2012. № 4. URL: http://evestnik-mgou.ru/Articles/Doc/240 (дата обращения: 23.05.2023 г.)
6. Армстронг К. Битва за Бога: история фундаментализма. М.: Альпина нон- фикшн, 2023. 502 с.
7. Бабкин К. Идеология разумной экономической политики // Мир перемен. - 2022. - № 1.
8. Боевики «Исламского государства» угрожают начать войну на Кавказе [Электронный ресурс]. URL: http://www.aif.ru/politics/1329641 (дата обращения: 23.05.2017 г.)
9. Все российские базы // Коммерсант [Электронный ресурс]. URL: http://www. kommersant.ru/doc/766827 (дата обращения: 23.05.2023 г.)
10. Гальченко А.И. Роль прокуратуры в обеспечении национальной безопасности // Законность. - 2022. - № 12. - С. 16 - 19.
11. Геополитика: антология. М.: Академический Проект; Культура, 2022. 1004 с.
12. Григорьев В.В. Комментарий к Федеральному закону "О безопасности" (постатейный). - М.: Деловой двор, 2022. - 144 с.
13. Грузия и Россия возобновили регулярное авиасообщение между странами // Интерфакс [Электронный ресурс]. URL: http://www.interfax.ru/world/397166 (дата обращения: 23.05.2023 г.)
14. Гунич С.В. Формы и методы деятельности органов внутренних дел Российской Федерации в системе обеспечения национальной безопасности // Государственная власть и местное самоуправление. - 2021. - № 1. - С. 50 - 55.
15. Кадыров против «Исламского государства» [Электронный ресурс]. URL: http:// www.gazeta.ru/politics/2014/09/03_a_6201557.shtml (дата обращения: 23.05.2023)
16. Кардашова И.Б. Механизм обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: сущность, задачи и пути совершенствования // Право и политика. - 2022. - № 2. - С. 18.
17. Кардашова И.Б. Механизм обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: сущность, задачи и пути совершенствования // Право и политика. - 2021. - № 2. - С. 18.
18. Кардашова И.Б. О проблемах исследования обеспечения национальной безопасности // Административное право и процесс. - 2021. - № 5. С. 29 - 32.
19. Кардашова И.Б. О роли административно-правовых методов в обеспечении национальной безопасности // Административное право и процесс. - 2021. - № 5. - С. 59 - 63.
20. Кардашова И.Б. Современная система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации // Административное право и процесс. - 2022. - № 9. - С. 30 - 32.
21. Котухов С.А., Кузьмин В.А., Соболева Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ "О безопасности" (постатейный). - М.: Норма, 2020. - 216 с.
22. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70000 слов / под ред. Н.Ю. Шведовой. 22 изд., стер. - М.: Рус. яз., 2021. - 1047 с.
23. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70000 слов / под ред. Н.Ю. Шведовой. 22 изд., стер. - М.: Рус. яз., 2022. С. 352.
24. Основы теории национальной безопасности: учебное пособие / А.И. Овчинников, А.Ю. Мамычев, А.Г. Кравченко; Министерство образования и науки РФ, Владивостокский гос. ун-т экономики и сервиса. - М.: РИОР, 2022. - 252 с.
25. Перечень двусторонних международных договоров Российской Федерации // Официальный сайт МИД РФ [Электронный ресурс]. URL: http://www.mid.ru/spd_ md.nsf/webcantr/ (дата обращения: 23.05.2023 г.)
26. Перечень двусторонних международных договоров Российской Федерации // Официальный сайт МИД РФ [Электронный ресурс]. URL: http://www.mid.ru/spd_ md.nsf/webcantr/ (дата обращения: 23.05.2023 г.)
27. Райгородский В.Л. Политические и правовые средства обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: дис. ... д-ра юрид. наук. Ростов н/Д, 2022. - 189 с.
28. Сенчагов В.К. Митяков С.Н. Использование индексного метода для оценки уровня экономической безопасности // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. - 2021. - № 5.
29. Собрание законодательства Российской Федерации. - 2020. - № 47. - ст. 4472.
30. Собрание законодательства Российской Федерации. - 2021. - № 1. - ст. 2.
31. Собрание законодательства Российской Федерации. - 2021. - № 1 (часть II). - ст. 212.
32. Степанов А.В. Понятие категории "национальная безопасность": теоретико-правовой анализ // Вестник Пермского университета. - Юридические науки. - 2020. - № 2. - С. 8 - 17.
33. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537.