Познавательные психические процессы и учебно-познавательная деятельность студентов.
Заказать уникальный реферат- 9 9 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 26.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Познавательные психические процессы и учебно-познавательная деятельность студентов 3
Особенности адаптации в ВУЗе 5
Заключение 7
Список использованной литературы 8
Точно так же, как понятие мотивации связано с понятием деятельности, понятие цели связано с понятием действия."
Заключение
Студентам следует помочь преодолеть и выявить основные трудности адаптации. С этой целью необходимо учитывать негативный опыт, связанный с уходом вчерашних учеников из школьного коллектива; неопределенность мотивации выбора профессии и недостаточную психологическую подготовку к ней; отсутствие навыков самостоятельной работы, неумение делать заметки, работать с первоисточниками, компьютерными программами, словари, справочники, указатели.
Перечисленные трудности различаются по своему происхождению. Некоторые из них объективно неизбежны, другие носят субъективный характер и связаны с плохой подготовкой, дефектами воспитания в семье и школе. В результате на 1-м этапе обучения, на наш взгляд, особое внимание следует уделить следующим видам и формам адаптации:
- Профессиональная адаптация, под которой понимается приспособление к характеру, содержанию, условиям и организации учебного процесса, формирование навыков самостоятельности в учебной и научной работе;
- Социально-психологическая адаптация - приспособление студента к группе, взаимоотношениям с ней, выработка собственного стиля поведения;
- Формальная адаптация, в связи с когнитивной и информационной адаптацией студентов к новой среде, структуре высшего образования, содержанию образования в нем, его требованиям, их обязанностям;
- Социальная адаптация - процесс внутренней интеграции (консолидации) групп студентов-первокурсников и интеграции этих же групп со студенческой средой в целом;
- Образовательная адаптация в связи с подготовкой студентов к новым формам и методам учебной работы в высших учебных заведениях.
Список использованной литературы
1. Аввакумова И.В., Гаврилова Е.А., Кешто-ва О.К., Терехова Ю.З. Особенности формирования иноязычной коммуникативной компетенции в рамках курса иностранного языка профессионального общения в экономическом вузе на основе аутентичных материалов. Современное педагогическое образование. 2022. № 1. С. 115-119.
2. Вовси-Тиллье Л.А., Година Д.Х., Калашникова Н.А., Миронова Д.А., Современные цифровые инструменты в преподавании английского языка // Среднее профессиональное образование, г. Москва, с. 29-32
3. Година Д.Х., Интерактивные технологии обучения иностранному языку в электронной дидактической среде экономического вуза // Среднее профессиональное образование, г. Москва, с. 53-55
4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975 - с. 304
5. Морозова А.Л., Костюкова Т.А. Создание куль-торологической среды в реализации языкового образования в неязыковых вузах. Язык и культура. 2021. № 53. С. 238-254
6. Пешкова Н.В. Языковая игра как средство реализации стратегии дискредитации в конфликтном дискурсе. Научная мысль Кавказа. 2019. № 2 (98). С. 76-80.
7. Пидкасистый П.И., Фридман Л.М., Гару-нов М.Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. М.:1999, Педагогическое общество России, 354 с.
8. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону, изд. «Феникс», 1999- с. 672
9. Фролова О.А., Малыхина И.А., Плужнико-ва И.И. Развитие эмпатических способностей студентов неязыковых вузов в процессе обучения иноязычному общению. Инновации в образовании. 2022. № 3. С. 51-60.
10. Яблочкина И.В., Бузина Ю.Н., Аласа-ния Е.П. Интерактивные методы обучения, используемые в процессе овладения навыками межкультурного общения на иностранном языке в неязыковых вузах. Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. Т. 25. № 1. С. 211-214.
9
1. Аввакумова И.В., Гаврилова Е.А., Кешто-ва О.К., Терехова Ю.З. Особенности формирования иноязычной коммуникативной компетенции в рамках курса иностранного языка профессионального общения в экономическом вузе на основе аутентичных материалов. Современное педагогическое образование. 2022. № 1. С. 115-119.
2. Вовси-Тиллье Л.А., Година Д.Х., Калашникова Н.А., Миронова Д.А., Современные цифровые инструменты в преподавании английского языка // Среднее профессиональное образование, г. Москва, с. 29-32
3. Година Д.Х., Интерактивные технологии обучения иностранному языку в электронной дидактической среде экономического вуза // Среднее профессиональное образование, г. Москва, с. 53-55
4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975 - с. 304
5. Морозова А.Л., Костюкова Т.А. Создание куль-торологической среды в реализации языкового образования в неязыковых вузах. Язык и культура. 2021. № 53. С. 238-254
6. Пешкова Н.В. Языковая игра как средство реализации стратегии дискредитации в конфликтном дискурсе. Научная мысль Кавказа. 2019. № 2 (98). С. 76-80.
7. Пидкасистый П.И., Фридман Л.М., Гару-нов М.Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. М.:1999, Педагогическое общество России, 354 с.
8. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону, изд. «Феникс», 1999- с. 672
9. Фролова О.А., Малыхина И.А., Плужнико-ва И.И. Развитие эмпатических способностей студентов неязыковых вузов в процессе обучения иноязычному общению. Инновации в образовании. 2022. № 3. С. 51-60.
10. Яблочкина И.В., Бузина Ю.Н., Аласа-ния Е.П. Интерактивные методы обучения, используемые в процессе овладения навыками межкультурного общения на иностранном языке в неязыковых вузах. Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. Т. 25. № 1. С. 211-214.