Особенности реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения Красноярский край

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 35 35 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 27.04.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения 5
1.1 Модели реализации государственно-частного партнерства 5
1.2 Сфера здравоохранения как область реализации проектов государственно-частного партнерства 10
Глава 2. Анализ проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения Красноярский край 15
2.1 Общая характеристика развития Красноярский край 15
2.2 Оценка проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения Красноярский край 17
Глава 3. Направления развития практики реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения Красноярский край 22
3.1 Механизм поддержки государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения Красноярский край 22
3.2 Меры повышения привлекательности проектов государственно-частного партнерства для частных инвесторов 25
Заключение 31
Список использованных источников 33

Фрагмент для ознакомления

Интеграция используемых информационных систем господдержки. Снижение административных расходов господдержки. Доступ к полной информации обо всех положенных мерах господдержки. Повышение оперативности технологических процессов господдержки.Адаптация под законодательные изменения.3.2 Меры повышения привлекательности проектов государственно-частного партнерства для частных инвесторовКак показал проведённый анализ одна из основных проблем ГЧП в регионе - это «Сложности с поиском инвесторов». Для ее решения необходимы меры по повышению привлекательности проектов государственно-частного партнерства для частных инвесторов.В качестве мер повышения привлекательности проектов государственно-частного партнерства для частных инвесторов предлагается следующие:Использовать концепцию «умная специализация» для ГЧП региона в целях повышения инвестиционные привлекательности региональных проектов,Стимулировать расширение участия банковского сектора региона к участию в проектах ГЧП в целях повышения инвестиционные привлекательности региональных проектов и устойчивости их финансовой модели.Раскроем их более подробно.Перспективы развития связаны со следующими направлениями:Принятие документов государственного стратегического планирования и новых госпрограмм в сфере ГЧП;Запуск механизма финансирования предпроектной стадии ГЧП-проектов в регионах и городах.Запуск единой информационной системы для управления инвестиционными проектами с участием государства от стадии идеи до реализации.Совместная выработка стратегических приоритетов, целевых показателей и мер поддержки инфраструктурных инвестиций и ГЧП-проектов.Второе мероприятие связано с концепцией «Умная специализация». Для Красноярского края предлагается реализовать концепцию «умной специализации» на основе экоситемы «умные» региональных продуктов и услуг для ГЧП.Экоситема «умные» региональных продуктов и услуг для ГЧП области – формирование экосистемы развития ГЧП области, использующая потенциал ИИ и нейросетей и другие средства для повышения уровня качества региональных продуктов и услуг в системе господдержки, эффективности деятельности и результативности региональной политики развития ГЧП, при обеспечении удовлетворения потребностей настоящего и будущих поколений в региональных аспектах.В качестве примеров «умные» региональных продуктов и услуг для ГЧП области, которые можно рекомендовать для регионарной практики приведем, прежде всего, практические решения платформы искусственного интеллекта (ИИ). Платформа анализирует текст в миллиардах веб-статей и сообщений которые могут быть использованы для информационной поддержки ГЧП (подбор концессионеров, контрагентов, патеров, формирования прогнозов проекта и т.д.).Рисунок 3.2 – Направления развития механизма ГЧП на базе цифровых технологии ИИИнновационные средства привлечения финансирования в региональные проекты государственно-частного партнерства зарекомендовали себя как результативные в зарубежной экономической практике, однако не все из них применимы к отечественным реалиям и требуют некоторых модификаций для адаптации к экономической ситуации РФ. Это осложняет точную объективную оценку целесообразности их использования в массовой практике, однако опыт других стран показывает, что такой путь может стать ключом к стремительному развитию отечественной экономики.Рисунок 3.3 – Пути развития участия банковского сектора в механизме ГЧПАктуальным является расширение доступных банковских продуктов в сфере ГЧП, а именно:1) Коробочные решения - бесплатный полный комплект документов (концессия, фин. модель, сопроводительные документы для подписания концессий).2) Онлайн-платформы для подготовки концессионных соглашений под конкретный проект.3) Информационное сопровождение проектов:Оказание консультационных услуг (для проектов по всей территории страны). Подготовка и сопровождение частных концессионных инициатив. Увеличение заемного плеча.В качестве направлений совершенствования практики применения ГЧК следует выделить следующие: совершенствование системы стратегического планирования инфраструктурного комплекса на основе обоснованной и взвешенной политики использования модели ГЧП; оптимальное распределение зон ответственности и рисков между государством и частными партнерами посредством совершенствования механизмов применения госгарантий, привлечения страховых компаний; совершенствование нормативно-правовой базы ГЧП, включая прозрачные и объективные конкурсные процедуры; реализация программ по подготовке квалифицированного персонала в высших учебных заведениях на основе профессионального стандарта 08.041 «Специалист в сфере управления проектами государственно-частного партнерства»; создание эффективной методологии оценки проектов, нацеленной не только на максимальное извлечение выгод для заинтересованных сторон, но и учитывающей наряду с изменчивостью внешней среды степень соответствия результатов проекта государственному «заказу» на определенный набор благ и услуг;осуществление профессионального проектного управления и контроля.ЗаключениеКак показало проведённое исследование, на современном этапе развития проекты государственно-частного партнерства (ГЧП) являются одними из важнейших форм привлечения инвестиций и развития социально-экономических связей в экономике. Государственно-частное партнерство как форма взаимодействия государства и бизнеса предполагает не ослабление роли государства, а усиление институтов и механизмов партнерства, направленных на социализацию общественных отношений. Кроме того, все более приоритетными становятся проблемы взаимодействия государства и бизнеса, содействующие стимулированию трансформации экономики при помощи развития системы государственно-частного партнерства.Государственно-частное партнерство как форма взаимодействия государства и бизнеса предполагает не ослабление роли государства, а усиление институтов и механизмов партнерства, направленных на социализацию общественных отношений. Кроме того, все более приоритетными становятся проблемы взаимодействия государства и бизнеса, содействующие стимулированию трансформации экономики при помощи развития системы государственно-частного партнерства.Одним из механизмов финансирования проектов в сфере здравоохранения Красноярский край является ГЧП: объемы проектов в 2020 г. составили 22041,3 млнруб, а в 2021 г. - 46551,4млн руб., объемы проектов за 2020-2021 гг. увеличился на 24510,1млн руб или на 111%.Проблемы ГЧП в сфере здравоохранения Красноярского края:Недостаточно проектов с целевой эксплуатацией объектов отраслевыми инвесторами Потребность отрасли по финансированию строительства или реконструкции объектов здравоохранения выше, чем возможности бюджетов всех уровней. Затруднительно обеспечить собственное участие субъекта в реализации ГЧП проектов без привлечения федеральных субсидий Субсидирование % ставки в рамках реализации инфраструктурных проектов по модели ГЧП Софинансирование из федерального бюджета при реализации инфраструктурных проектов в рамках ГЧП сверх гос. программыСложности с поиском частных инвесторов.Не проводится комплексная оценка потребности в частных инвестициях в отрасли здравоохранения с определением: перспективных направлений и мероприятий; потенциальных объектов для создания или реконструкции; профилей медицинской помощи, медикотехнических заданий для частных партнеров;юридической формы реализации проектов ГЧП.В качестве мероприятий предлагается реализовать следующие:Мероприятие 1. Сформировать Проектный офис по ГЧП при Правительстве края в целях совершенствами механизма реализации проектов,Мероприятие 2. Использовать потенциал цифровых технологий на базе ИИИ для проектов ГЧП региона в целях повышения инвестиционные привлекательности региональных проектов,Мероприятие 3. Стимулировать расширение участия банковского сектора региона к участию в проектах ГЧП в целях повышения инвестиционные привлекательности региональных проектов и устойчивости их финансовой модели.Список использованных источниковФедеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // ГАРАНТ.РУ [Информационно-правовой портал]. URL: http://base.garant.ru/71129190/Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 № 1514 «О порядке проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества» // КонсультантПлюс [Справочная правовая система]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191830/ Авдеев А. А., Азизов Г. С. Государственно-частное партнерство как механизм развития малого и среднего бизнеса //Экономика и управление: теория и практика. – 2019. – Т. 5. – №. 2. – С. 5-8.Аверкиева Е.С. Государственно-частное партнерство как институт стимулирования предпринимательской деятельности // JER. 2017. №1. С. 117-130.Акбердина В.В., Василенко Е. В. Инновационная экосистема: теоретический обзор предметной области // Журнал экономической теории. 2021. Т. 18. № 3. С. 462–473.Бедняков А. С. Государственно-частное партнерство как модель развития публичной инфраструктуры // Вестник МГИМО Университета. – 2022. – Т. 15, № 1. – С. 134–176. Бондарева, Л.В. Государственное управление / Л.В. Бондарева, Т.В. Валентей, С.В. Зимина и др. – М.: Инфра – М, 2018. – 336 c.Василевич, С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография/ С.Г. Василевич. – М.: Юнити, 2019. – 544 c.Основы государственного и муниципального управления / Л. В. Кудряшова. – Томск : ФДО, ТУСУР, 2020.– 81 с. Сергеев И.С. Территориальная специфика неформальной цифровой экономики России / И.С.Сергеев, В.М.Манусов // Проблемы региональной экологии. - 2021. - N 3. - С.45-50.Соболь Т.С. Современный уровень и качество жизни населения России // Вестник Московского университета имени С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2018. №2 (25). – С. 7–14.Современные тенденции и проблемы развития территорий / О. Т. Ергунова – Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2018. – 168 с.Соменкова Н.С. Принятие и исполнение государственных решений. / Соменкова Н.С., Купцов А.В. - Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020. – 242 с.Социальное партнерство: российский и зарубежный опыт / Н. Г. Хорошкевич ; под общ.ред. И. Д. Тургель. – Екатеринбург : Изд-во Урал.ун-та, 2021. – 146 сСтепанов М. С., Легостаева А. А. Зарубежный опыт формирования системы управления проектами государственно-частного партнерства // Вестник Российского университета кооперации. – 2022. – 2 (48). – С. 83–90. Кормишкина, Л.А. Государственное и муниципальное управление / Л.А. Кормишкина, А.Р. Еремин, Е.Г. Коваленко. – М.: Инфра – М, 2018. – 416 c.Устойчивое развитие территорий: монография / под науч. Ред. О.В. Кудрявцевой. – М.: Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2021. 492 с.Устойчивое развитие регионов России в условиях цифровизации / под ред. Ю.Н. Шедько. – М.: КНОРУС, 2022. - 166 с.Мохов А.А. Организационно-правовые основы государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения (на примере генетических технологий) / А.А. Мохов // Публичное право сегодня. 2020. № 4. С. 22-36.Основные вопросы финансового структурирования проектов ГЧП в сфере здравоохранения https://economy.admtyumen.ru/files/upload/OIV/D_Economy/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%93%D0%A7%D0%9F%20%D0%B2%20%D0%B7%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8.pdfСайт Росинфраhttps://rosinfra.ru/public-partner/17567/objectsСайт ВЭБ.РФ https://p3week.ru/images/2023/presenatations/28/muhtasarova.pdf?ysclid=luau6esxsz762165459

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // ГАРАНТ.РУ [Информационно-правовой портал]. URL: http://base.garant.ru/71129190/
2. Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 № 1514 «О порядке проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества» // КонсультантПлюс [Справочная правовая система]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191830/
3. Авдеев А. А., Азизов Г. С. Государственно-частное партнерство как механизм развития малого и среднего бизнеса //Экономика и управление: теория и практика. – 2019. – Т. 5. – №. 2. – С. 5-8.
4. Аверкиева Е.С. Государственно-частное партнерство как институт стимулирования предпринимательской деятельности // JER. 2017. №1. С. 117-130.
5. Акбердина В.В., Василенко Е. В. Инновационная экосистема: теоретический обзор предметной области // Журнал экономической теории. 2021. Т. 18. № 3. С. 462–473.
6. Бедняков А. С. Государственно-частное партнерство как модель развития публичной инфраструктуры // Вестник МГИМО Университета. – 2022. – Т. 15, № 1. – С. 134–176.
7. Бондарева, Л.В. Государственное управление / Л.В. Бондарева, Т.В. Валентей, С.В. Зимина и др. – М.: Инфра – М, 2018. – 336 c.
8. Василевич, С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. – М.: Юнити, 2019. – 544 c.
9. Основы государственного и муниципального управления / Л. В. Кудряшова. – Томск : ФДО, ТУСУР, 2020.– 81 с.
10. Сергеев И.С. Территориальная специфика неформальной цифровой экономики России / И.С.Сергеев, В.М.Манусов // Проблемы региональной экологии. - 2021. - N 3. - С.45-50.
11. Соболь Т.С. Современный уровень и качество жизни населения России // Вестник Московского университета имени С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2018. №2 (25). – С. 7–14.
12. Современные тенденции и проблемы развития территорий / О. Т. Ергунова – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. – 168 с.
13. Соменкова Н.С. Принятие и исполнение государственных решений. / Соменкова Н.С., Купцов А.В. - Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020. – 242 с.
14. Социальное партнерство: российский и зарубежный опыт / Н. Г. Хорошкевич ; под общ. ред. И. Д. Тургель. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2021. – 146 с
15. Степанов М. С., Легостаева А. А. Зарубежный опыт формирования системы управления проектами государственно-частного партнерства // Вестник Российского университета кооперации. – 2022. – 2 (48). – С. 83–90.
16. Кормишкина, Л.А. Государственное и муниципальное управление / Л.А. Кормишкина, А.Р. Еремин, Е.Г. Коваленко. – М.: Инфра – М, 2018. – 416 c.
17. Устойчивое развитие территорий: монография / под науч. Ред. О.В. Кудрявцевой. – М.: Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2021. 492 с.
18. Устойчивое развитие регионов России в условиях цифровизации / под ред. Ю.Н. Шедько. – М.: КНОРУС, 2022. - 166 с.
19. Мохов А.А. Организационно-правовые основы государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения (на примере генетических технологий) / А.А. Мохов // Публичное право сегодня. 2020. № 4. С. 22-36.
20. Основные вопросы финансового структурирования проектов ГЧП в сфере здравоохранения https://economy.admtyumen.ru/files/upload/OIV/D_Economy/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%93%D0%A7%D0%9F%20%D0%B2%20%D0%B7%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8.pdf
21. Сайт Росинфра https://rosinfra.ru/public-partner/17567/objects
22. Сайт ВЭБ.РФ https://p3week.ru/images/2023/presenatations/28/muhtasarova.pdf?ysclid=luau6esxsz762165459