Сходство и различие Ренессанса Италии и Северного возрождения.
Заказать уникальную курсовую работу- 21 21 страница
- 11 + 11 источников
- Добавлена 27.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Ренессанс Италии– общая характеристика 3
2. Понятие и сущность Северного возрождения 9
3. Сходство и различие Ренессанса Италии и Северного возрождения 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 21
С другой стороны, в северном Ренессансе больше внимания уделялось деталям, реалистичному изображению и использованию масла в живописи, что позволяло создавать более точные и детализированные произведения искусства. Альбрехт Дюрер, Ханс Гольбейн и Ян ванЭйк, являющиеся выдающимися художниками Северного Ренессанса, использовали различные техники масляной живописи для создания более реалистичных изображений.Еще одно принципиальное различие состоит в том, что акцент делается на научные и интеллектуальные достижения. Данные науки и гуманитарные науки, такие как философия, литература и история, были неотъемлемой частью итальянского Ренессанса. Для северного Ренессанса характерно стремление к исследованиям и развитию, в том числе к астрономии, математике и физике. В качестве примера такого научного прогресса можно привести работу Николая Коперника "О вращении небесных сфер", которая была опубликована в начале XVI века и оказала большую роль в развитии гелиоцентрической системы.Итальянский и северный Ренессанс были очень взаимосвязаны и влияли друг на друга, несмотря на различия. Идея Ренессанса, благодаря контактам и обменам между художниками, учеными и интеллектуалами двух регионов, распространилась по всей Европе.Мы можем рассматривать это как итальянский или северный Ренессанс, но в любом случае это был период истории, который повлиял на нашу культуру, науку и искусство. Оба направления внесли свой вклад в развитие человеческого интеллекта и создали фундамент для современного общества знаний и культуры.Давайте рассмотрим некоторые более подробные аспекты различий между итальянским и северным Ренессансом.Религиозный контекст.Большое влияние на развитие культуры в Италии оказывали католические церкви. В этот период были разработаны многие архитектурные проекты и произведения искусства, которые были заказаны церковью. Образование новых идей в области искусства также было благоприятным для католической церкви. Основополагающей чертой итальянского Ренессанса являлось глубочайшее уважение к культуре античности, а также стремление соединить христианские и античные идеи. Именно в северной части Европы Реформация оказала решающее влияние на формирование северного Ренессанса. Влияние учений Реформации, оказавшихся значимыми для искусства, отразилось на художественных работах и нашло отражение в архитектуре и живописи северной Европы.Художественный стиль и влияние.У итальянского Ренессанса есть свои отличительные особенности, отличающие его от северного. Это касается изысканных форм и пропорций, гармонии и стремления к созданию прекрасного и совершенного искусства. Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело, как художники и архитекторы, вдохновлялись античной архитектурой, изобразительным искусством и философией, которые были направлены на совершенствование формы и красоты. В своих работах художники из Италии часто обращались к религиозным сюжетам и мифам, а также изображали античных героев.Северный Ренессанс, с другой стороны, был более нацелен на детали и живописный реализм. Художники, которые были в северном Ренессансе, такие как Альбрехт Дюрер и Ян ванЭйк, использовали масляные краски для создания реалистичных изображений и при этом использовали их для того, чтобы добиться большей глубины и детализации. На их картинах можно увидеть сцены из жизни людей, портреты и детали природы. Они старались акцентировать внимание на деталях, которые были наиболее важны.Философия и научные достижения.Во времена итальянского Ренессанса, в моду вошли научные исследования и гуманистические идеи. Как правило, такие личности как Леонардо да Винчи и Галилео Галилей, прославились не только благодаря своим достижениям в искусстве или же своим научным исследованиям, но и за счет своего вклада в науку. С помощью изучения древних текстов, итальянские гуманисты использовали их в своих работах. Северный Ренессанс был более развит в области математики, астрономии и геологии. Новые представления о мире были созданы учеными из северного Ренессанса, такими как Николай Коперник и Йоханнес Кеплер, благодаря их открытиям в естественных науках.Одновременно с этим, несмотря на разницу в уровне развития, оба направления ренессанса внесли большой вклад в науку, искусство, философию и образование своего времени. Они оказали огромное влияние на развитие таких областей, как архитектура, литература и философия, благодаря чему сформировали фундамент для современной языковой и культурной науки. Две великие эпохи в истории человечества, Италия и северный Ренессанс, по-прежнему оказывают огромное влияние на современный мир.В заключении отметим, что,учитывая то, что художественные течения возникли в одно и то же время на разных исторических этапах, можно предположить, что Итальянское и Северное Возрождение были очень тесно связаны между собой.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых,эпоха Возрождения — это эпоха гуманизма и просвещения, когда меняются взгляды на человека и его роль в обществе и мире, когда рушатся старые схоластические и церковные учения. Сложность человеческого внутреннего мира является основной темой произведений литературы, искусства и скульптуры. По мнению ученых, идеал человека эпохи Возрождения — это сильная и разносторонняя личность, которая имеет возможность гармонизировать свое развитие с помощью физических и интеллектуальных способностей. Новое представление о человеке подразумевало в себе соединение таких качеств, как энергия, ловкость, предприимчивость и поэтичность. Существует множество видов искусства, которые достигли своего расцвета в этот период. В ходе выполнения работы было выявлено, что Итальянское Возрождение или Итальянский Ренессанс — значимая эпоха в истории Италии, которая заложила основы новой европейской культурыВо-вторых, Северное возрождение – это культурное и интеллектуальное движение, произошедшее в Европе в 18-19 веках. Оно было связано с ростом интереса к северным регионам, таким как Скандинавия, Россия и Балтийские страны.В-третьих, Ренессанс является периодом в истории человечества, который показывает возрождение и возвращение интереса к античности, культуре, наукам и гуманитарным дисциплинам после упадка средневекового общества. Ренессанс, который был наиболее развит в Италии, разделился на два направления: северный Ренессанс и итальянский. В этот период он стал преобладать в странах Северной Европы, таких как Германия, Франция, Нидерланды и Англия.Данный период истории искусства, охватывающий период с 15 века до наших дней, оказал огромное влияние на развитие художественного самовыражения в Европе и мире. В то время как итальянское Возрождение в большей степени привлекает внимание, многие люди, увлекающиеся случайным искусством, не осведомлены о движении, которое называют Северным Возрождением.Оба движения были инициированы в одно и то же время, но Северное Возрождение было более распространено в Северо-Западной Европе, а Итальянское Возрождение находилось на территории Италии, которая находится к югу от горного хребта Альп.Во всех своих работах художники обоих направлений использовали христианские символы и идеи. Но в то же время, художники Северного Возрождения гораздо больше внимания уделяли учениям и событиям, связанным с христианской верой.Итальянское и Северное Возрождение были очень тесно связаны между собой.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАксенова, А. История искусств. Просто о важном. Стили, направления и течения / А. Аксенова. - М.: Эксмо, 2017. - 220 c.Гнедич, П. История искусств. Эпоха Возрождения: мировые шедевры / П. Гнедич. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015. - 448 c.Гнедич, П.П. Всеобщая история искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура / П.П. Гнедич. - М.: Эксмо, 2011. - 848 c.Ильина, Т.В. История искусства западной Европы.от античности до наших дней: Учебник для академического бакалавриата / Т.В. Ильина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 444 c.Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 18.03.2024)Страунинг А.А.Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2023Трофимова, Т.И. История искусств (для бакалавров) / Т.И. Трофимова. - М.: КноРус, 2013. - 680 c.Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2023. - №12. – С. 22-23 Шестаков, В.П. История истории искусства: От Плиния до наших дней / В.П. Шестаков. - М.: Ленанд, 2015. - 336 c.Яйленко Е. В. Итальянское Возрождение. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. — 128 с.Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2023. - №2
1. Аксенова, А. История искусств. Просто о важном. Стили, направления и течения / А. Аксенова. - М.: Эксмо, 2017. - 220 c.
2. Гнедич, П. История искусств. Эпоха Возрождения: мировые шедевры / П. Гнедич. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015. - 448 c.
3. Гнедич, П.П. Всеобщая история искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура / П.П. Гнедич. - М.: Эксмо, 2011. - 848 c.
4. Ильина, Т.В. История искусства западной Европы. от античности до наших дней: Учебник для академического бакалавриата / Т.В. Ильина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 444 c.
5. Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 18.03.2024)
6. Страунинг А.А. Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2023
7. Трофимова, Т.И. История искусств (для бакалавров) / Т.И. Трофимова. - М.: КноРус, 2013. - 680 c.
8. Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2023. - №12. – С. 22-23
9. Шестаков, В.П. История истории искусства: От Плиния до наших дней / В.П. Шестаков. - М.: Ленанд, 2015. - 336 c.
10. Яйленко Е. В. Итальянское Возрождение. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. — 128 с.
11. Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2023. - №2