«Плюсы» и «минусы» стандартизации процесса обучения
Заказать уникальный доклад- 14 14 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 28.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 2
Понятие «государственный стандарт» и история его возникновения 3
Заключение 9
Список использованных источников 12
Он тоже человек: у него есть семья, порой хочется почитать книгу, посмотреть фильм, заняться любимым делом... И, конечно, нужно помнить о состоянии здоровья учителей.«Плюсом» будет введение единой линии обновленных учебников по всей стране, своеобразное возвращение к советской системе образования.Безусловным «плюсом» является примерная рабочая программа воспитания в том случае, если прописанные в ней положения не будут вводиться «автоматически», не воспитывая, а отвергая духовные ценности. А для этого слаженно должна заработать не только система образования, но и весь идеологический потенциал, который имеется в нашей стране: литература – создание новых литературных произведений, кино – создание кино и телефильмов, пропагандирующих и прославляющих духовные ценности.Новый стандарт в профессиональной среде называют «три Т»:- требование к условиям, -требование к структуре образовательных программ - требование к результату.Требования достижения уровня (стандарта) — это ориентир для педагогов и родителей, совместно воспитывающих и развивающих ребенка. Сейчас уровень достижения знаний триединый: предметный, метапредметный и личностный. Это значит, что ребенок должен овладеть не только знаниями по физике, химии, математике и другим школьным предметам, но и приобрести какие-то иные качества, находящиеся как бы над предметами. Например, научиться работать с текстом в виде таблицы, диаграммы, графика, системы символов, рисунка. Самый важный метапредметный результат — это умение добывать знания из самых разных источников.В качестве итога хочется отметить, если государство выполнит все запланированные мероприятия для внедрения ФГОС, то эта система сможет продуктивно работать. Преимуществ у данного стандарта достаточно, главное правильно организовать процесс обучения. Эту задачусмогут выполнить педагоги, которыхв нашей стране и отрасли достаточно. При их непосредственном участииможно поэтапно внедрить ФГОС, обратитьвнимание на плюсы и избавиться от минусов.Как и у любого грандиозного проекта, у процесса введения ФГОС есть проблемы. Их можно решить. Главное захотеть и идти к намеченной цели.Но нужно помнить, что никакиеметодические материалы и суперсовременное оборудование не дадут результата, если не начать с себя. Даже успешно сформированные коммуникативная, профессиональная, информационная компетентности не обеспечат выполнение всех задач государственного стандарта. Гарантией успешной реализации цели образования согласно требованиям нового стандартадолжны стать новое сознание, новое отношение к педагогической деятельности.Список использованных источниковЗакон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1888/"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1711649900&tld=ru&lang=ru&name=FGOS-OOO-na-17.02.2023Александрова Е. А. Социокультурные условия и факторы вариативной педагогической деятельности в ситуации стандартизации образования // Известия Саратовского университета.Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. – 2014. – Т. 3, № 3. – С. 282–286.Андреев А.А. Педагогика высшей школы. Новый курс. М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002.Андриенко Е. В. Влияние глобализации на региональную стратегию развития высшего образования // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 5. – С. 31–34.Беденко Н. Н. Стандартизация в образовании: практико-ориентированный подход // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2011. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/standartizatsiya-v-obrazovanii-praktiko-orientirovannyy-podhod (дата обращения: 28.03.2024).Варакута Алена Александровна Разработанность проблемы стандартизации образования в современных условиях: отечественный и зарубежный опыт // Сибирский педагогический журнал. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotannost-problemy-standartizatsii-obrazovaniya-v-sovremennyh-usloviyah-otechestvennyy-i-zarubezhnyy-opyt (дата обращения: 28.03.2024).Варакута А. А. Гуманизация образования и системы педагогической оценки в историческом аспекте // Гуманизация образовательногопространства: материалы международной научной конференции. – М.: Перо, 2016. – С. 175–186.Мирошникова О. Х. Образование, основанное на стандартах // Непрерывное образование: XXI век. – 2015. – № 2 (10). – С. 68–79.Панасюк В. П., Романкова И. В. Современные тенденции стандартизации качества профессионального обучения // Человек и образование. – 2012. – № 2. – С. 22–26.Пчелкина Т.А. Стандартизация российского образования: проблемы и перспективы https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1711647798&tld=ru&lang=ru&name=pchelkina-t.a.-_-standartizatsiya-...-_v_.pdf&text=стандартизация%20процесса%20образованияРадионова Н. Ф., Ривкина С. В. Стандартизация высшего педагогического образования в России как непрерывный процесс его обновления // Вестник ТОГИРРО. – 2015. – № 1 (31). – С. 28–31.Разумова Е. И. Стандартизация образования одна из болевых точек образовательной политики // Экономика образования. 2009. №4-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/standartizatsiya-obrazovaniya-odna-iz-bolevyh-tochek-obrazovatelnoy-politiki-1 (дата обращения: 28.03.2024).Рубин Ю., Емельянов А. Стандартизация как фактор конкурентоспособности высшего образования // Высшее образование в России. 2005. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/standartizatsiya-kak-faktor-konkurentosposobnosti-vysshego-obrazovaniya (дата обращения: 29.03.2024).Что такое ФГОС, как они появились и почему их меняют https://skillbox.ru/media/education/chto-takoe-fgos-kak-oni-poyavilis-i-pochemu-ikh-menyayut/
1. Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1888/
2. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
3. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1711649900&tld=ru&lang=ru&name=FGOS-OOO-na-17.02.2023
4. Александрова Е. А. Социокультурные условия и факторы вариативной педагогической деятельности в ситуации стандартизации образования // Известия Саратовского университета.Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. – 2014. – Т. 3, № 3. – С. 282–286.
5. Андреев А.А. Педагогика высшей школы. Новый курс. М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002.
6. Андриенко Е. В. Влияние глобализации на региональную стратегию развития высшего образования // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 5. – С. 31–34.
7. Беденко Н. Н. Стандартизация в образовании: практико-ориентированный подход // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2011. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/standartizatsiya-v-obrazovanii-praktiko-orientirovannyy-podhod (дата обращения: 28.03.2024).
8. Варакута Алена Александровна Разработанность проблемы стандартизации образования в современных условиях: отечественный и зарубежный опыт // Сибирский педагогический журнал. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotannost-problemy-standartizatsii-obrazovaniya-v-sovremennyh-usloviyah-otechestvennyy-i-zarubezhnyy-opyt (дата обращения: 28.03.2024).
9. Варакута А. А. Гуманизация образования и системы педагогической оценки в историческом аспекте // Гуманизация образовательногопространства: материалы международной научной конференции. – М.: Перо, 2016. – С. 175–186.
10. Мирошникова О. Х. Образование, основанное на стандартах // Непрерывное образование: XXI век. – 2015. – № 2 (10). – С. 68–79.
11. Панасюк В. П., Романкова И. В. Современные тенденции стандартизации качества профессионального обучения // Человек и образование. – 2012. – № 2. – С. 22–26.
12. Пчелкина Т.А. Стандартизация российского образования: проблемы и перспективы https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1711647798&tld=ru&lang=ru&name=pchelkina-t.a.-_-standartizatsiya-...-_v_.pdf&text=стандартизация%20процесса%20образования
13. Радионова Н. Ф., Ривкина С. В. Стандартизация высшего педагогического образования в России как непрерывный процесс его обновления // Вестник ТОГИРРО. – 2015. – № 1 (31). – С. 28–31.
14. Разумова Е. И. Стандартизация образования одна из болевых точек образовательной политики // Экономика образования. 2009. №4-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/standartizatsiya-obrazovaniya-odna-iz-bolevyh-tochek-obrazovatelnoy-politiki-1 (дата обращения: 28.03.2024).
15. Рубин Ю., Емельянов А. Стандартизация как фактор конкурентоспособности высшего образования // Высшее образование в России. 2005. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/standartizatsiya-kak-faktor-konkurentosposobnosti-vysshego-obrazovaniya (дата обращения: 29.03.2024).
16. Что такое ФГОС, как они появились и почему их меняют https://skillbox.ru/media/education/chto-takoe-fgos-kak-oni-poyavilis-i-pochemu-ikh-menyayut/