Аттракция: факторы, причины, этапы формирования.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология
  • 36 36 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 28.04.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы аттракции 4
1.1. Понятие и сущность аттракции 4
1.2. Факторы, формирующие аттракцию 17
Глава 2. Анализ межличностной аттракции, этапов и формирования в современном обществе 24
2.1. Межличностная аттракция как механизм социальной перцепции 24
2.2. Исследование влияния межличностной аттракции на отношения между людьми по методу З. Рубина «Шкалы любви и симпатии» 26
Заключение 32
Список использованных источников 34

Фрагмент для ознакомления

В те же годы был опубликован самый популярный бестселлер Дейла Карнеги "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей", который выдержал половину переизданий в США и стал таким же бестселлером 80-х годов в нашей стране [9]. Рекомендации Карнеги по адаптации к реализации рефлексий межличностного взаимодействия в отечественной психологической литературе [2,4 и др.].Внимание, уделяемое этому явлению, привело к значительным и достоверным исследованиям. Особый интерес представляли проблемы развития хобби во время первых знакомств, дружбы и любви. По разным причинам у нас возникает иллюзия, что правила, установленные в экспериментах со студентами, исключительно универсальны. Следует также отметить традиционные исследования стимульно-реактивной ориентации. Определенные в них детерминанты реализации, как правило, выступают в качестве стимулов, определяющих построение соответствующих (в стиле Карнеги) рекомендаций.Эйфория, присущая времени открытия мировой революции человеческой цивилизации, впоследствии сменилась периодом пессимизма, особенно характерного для традиции поведенческой психологии. Чтобы повысить полезность работы, проводимой ультразвуковой поведенческой традицией, можно констатировать: без нее невозможно как зарегистрировать феномен очарования, так и провести его обширное исследование, которое создало необходимую основу для дальнейшего углубленного анализа. Это было невозможно. Новая волна исследований сформировала отношение других детских социальных психологов.Лечение рассматривается как отношение, направленное на рассмотрение человека и охватывающее все три его популярных традиционных компонента: - когнитивный (представления о человеке), - аффективный (чувства по отношению к человеку), - поведенческий (тенденция к умеренному поведению по отношению к человеку). человек). При этом обычно подчеркивается взаимозависимость каждого из этих компонентов. Идеи симметрии, равновесия и соответствия между ними получили развитие в теоретических построениях. Например, в теориях равновесия [23, с. 127] утверждает, что люди благоволят к тем, кто проявляет симпатию, то есть они любят своих друзей и ненавидят своих врагов. Теория равновесия, возникшая при всех ее преимуществах, стала существенным недостатком - одномерностью интерпретаций такой связи с видимой жизнью, которую можно представить как универсальное действие, ведущее, независимо от контекста, к динамике. отношение к неизбежному притяжению.В 70-х годах поведенческая традиция феномена межличностной влюбленности начала использовать модель подкрепления, разработанную Лоттом, и попыталась последовательно аккумулировать идеи баланса и обмена, согласно которым решающей предпосылкой межличностной влюбленности является включение подкрепления в процесс межличностной влюбленности. отношения. Если ваши действия подкрепляют других людей, вы можете испытывать от них удовольствие. Другая модификация теории межличностного модельного подхода называется моделью эмоционального подкрепления Берпа и Клора.Он сочетает подкрепление с эмоциональным вниманием. Логика полностью соответствует классической схеме И.П. Павлова. Точно так же, как собака учится поддерживать ассоциацию между едой и криком, так и человек устанавливает связи с благоприятными явлениями других людей и окружающей среды [3, с. 128]. Вывод: таким образом, помимо узкого понимания влечения, существует и более широкое его определение, то есть в широком смысле межличностное влечение означает вызывание положительного эмоционального настроя в процессе восприятия людьми друг друга.2.2. Исследование влияния межличностной аттракции на отношения между людьми по методу З. Рубина «Шкалы любви и симпатии»В настоящее время зарубежная социальная психология разработала ряд методов измерения уровня любви как формы межличностной страсти. Наиболее популярными терминами являются критерии любви и симпатии, введенные президентским психологом Зиком Рубином в 1970 году. Он рассматривает любовь как отношение ко всей личности, учитывая, что это более продуктивный подход, чем описание любви как эмоций, личностных черт, то есть проявлений. межличностная страсть и т.д. В соответствии с традицией психометрии 3. Рубин одновременно измеряет любовью связанное с ним явление — симпатию, которая также является одной из форм влечения [16, с. одиннадцать].3.Шкалы любви и симпатии Рубина представляют собой два набора утверждений. При построении шкал 3. Рубин исходил из осторожности экспериментальных представлений о внутренней структуре.Совершенно очевидно, что общепринятых, научных определений любви и симпатии не существует и существовать не может. Поэтому при составлении анкеты Рубин опирался на различные априорные представления о внутренней любви и симпатии, которые получили широкое распространение в современной социальной психологии.В частности, обязательными для регулирования были три компонента казахской любви: осторожность, заботливость и степень близости отношений. Параллельная школа симпатии фиксирует уровень популярности, восхищения и воспринимаемого сходства объекта наблюдения с респондентом.При заполнении методики тестирования испытуемому предоставляется бланк из 26 или 18 пунктов, в зависимости от того, используется полная или сокращенная версия теста. Оценки по шкалам любви и симпатии неоднозначны. Все положения относятся к конкретному лицу – объекту оценки. Обвиняемый либо соглашается, либо не соглашается с каждым из пунктов обвинения.При подсчете результатов, который проводится отдельно по шкале любви и симпатии, по каждому пункту, в зависимости от степени согласия или несогласия респондента, присваивается оценка от нуля до девяти, результаты ответов суммируются. вверх.В ходе внедрения методики исследователи протестировали различные варианты показателей любви и симпатии, аналогичных соответствующим показателям, предложенным Рубином. Окончательная версия методики, основанная на психометрическом тестировании, включает 14 утверждений, 7 из них включены в Шкалу любви, 7 – в шкалу симпатии. Таким образом, в нашей анкете 7 вопросов о любви, 7 о лайках.Перед прохождением предметного теста предлагаются следующие инструкции: "Пожалуйста, оцените уровень работы вашего представителя по каждому из следующих суждений, включая ваши отношения с женой/мужем. Используйте предложенные ответы одновременно".В зависимости от целей исследования экспериментатором может быть указанное лицо или кто-то знакомый респондента, с кем он находится в приблизительных отношениях, например, человек, который ему нравится, или человек, который ему не нравится, и т.д. Текст анкеты приведен в приложении 2.Результаты теста рассчитываются путем суммирования атак для каждого утверждения и их усреднения. В этом случае вес 4 применяется к первому варианту, 3 - ко второму, 2 - к третьему и -1 - к четвертому. Значение по каждому пункту включается в общий балл без коэффициента, т.е. вес всех утверждений одинаков. Результаты по шкалам любви и симпатии рассчитываются отдельно. Общий балл может варьироваться от I до 4. Также можно выделить общий балл по обеим шкалам, который характеризует общий уровень эмоциональных взаимоотношений в диаде X. Общий балл может варьироваться от 2 до 8. Время тестирования составляет 5-7 минут.Цель исследования: изучить влияние межличностных установок на ограничения между мужчиной и женщиной в хороших и супружеских отношениях.Задачи:1) определить места проведения исследований;2) провести опрос;3) обработать материал;4) дать рекомендации.В базу данных исследования вошли 5 супружеских пар и 5 пар, состоящих в хороших отношениях.Чтобы закрепить фундаментальный материал о межличностном влечении, необходимо применить информацию, полученную на стенде. Для определения уровня любви и симпатии было проведено исследование на 5 супружеских парах и 5 супружеских парах в хороших отношениях. Парам была предложена анкета, содержание которой приведено в приложении.Супругам было дано следующее задание:"Оцените уровень вашего согласия с каждым из перечисленных в анкете решений, касающихся ваших отношений со второй половиной. Пожалуйста, предложите ответы".Время теста составляет 5 минут.Результаты ответов супругов приведены в таблицах 1 и 2.Таблица 1 – Результаты ответов жен и будущих жен(б – находящиеся в браке; д – находящиеся в добрачных отношениях)Номер вопросаСостояниеЦена ответа по шкале любви(вопросы 1,3,5,7,9,11,13)Цена ответа по шкале симпатии(вопросы 2,4,6,8,10,12,14)Средний показатель в сумме1б222342д3444442б344444д4444443б222332д4333334б322222д4333335б224243д4433446б342243д4322437б242433д4244438б333433д3434449б244444д34444410б423333д43344411б343444д44433412б232322д32222213б342343д44444414б423343д344444Таблица 2 – Результаты ответов супругов и будущих супругов(б – находящиеся в браке; д – находящиеся в добрачных отношениях)Номер вопросаСостояниеЦена ответа по шкале любви(вопросы 1,3,5,7,9,11,13)Цена ответа по шкале симпатии(вопросы 2,4,6,8,10,12,14)Средний показатель в сумме1б332343д4434442б443243д4444443б342333д3343334б222222д3434335б243243д3433446б342243д4322437б333333д4443348б333433д3434449б434444д44444410б333333д34344411б343444д44433412б232322д32222213б342343д44444414б423343д344444Результаты ответов представим в виде таблицы 3.Таблица 3 – Результаты ответовШкалыЖенщиныМужчиныВ бракеДобрачныеВ бракеДобрачныеШкала любви3434Шкала симпатии3323Выводы: Предлагаемый вариант шкалы Рубина 3. может быть использован при изучении хороших взаимоотношений в паре, семейных взаимоотношений и т.д. Тест можно использовать индивидуально или в группе. Его преимуществами являются простота обработки и удобное заполнение [19, с. 20].Из полученных результатов очевидно, что замужние женщины определяют свои отношения между партнерами как по шкале любви, так и по шкале симпатии. Женщины, у которых хорошие отношения с руководителями, уделяют больше внимания шкале любви. Мужчины также уделяют больше внимания любви в браке, но в то же время неженатые мужчины уделяют гораздо больше внимания любви, чем привязанности.Использование шкал любви и симпатии при исследовании как женатых, так и хороших парней и их применение позволяют нам в полной мере охарактеризовать особенности эмоциональных отношений между людьми.Отдельно следует отметить, что в супружеских парах любовь является одним из радикальных лидеров политической власти, а в супружеских парах любовь - далеко не единственный фактор стабильности отношений.ЗаключениеВ результате изучения межличностного общения и его проявлений между людьми можно сделать следующие выводы.Определено, что под межличностной вовлеченностью понимается эмоциональное состояние в процессе восприятия людей другим человеком. Недавно было признано классическое явление межличностной влюбленности, ее динамическая и процедурная природа.Особый круг проблем межличностного восприятия возникает в связи с включением в этот процесс основных эмоциональных регуляторов. Люди не только воспринимают друг друга, но и пытаются улучшить свои отношения друг с другом. Исходя из сделанных оценок, возникала разнообразная гамма чувств – от неприятия человека до симпатии, даже любви к нему. Наука об исследованиях, связанная с определением критериев различных эмоциональных установок к формирующемуся мышлению человека, называется изучением влечения.Привлекательность - это одновременно процесс приобщения человека к восприятию, а также формирование и продукт этого процесса, т.е. некое качественное отношение. Важно, что проявляется двусмысленность этого термина, и она возникает, когда адаптивность изучается не сама по себе, а в течение десятков недель, перцептивная сторона общения. С одной стороны, возникает вопрос о том, каковы механизмы формирования демократий, национальных чувств или, наоборот, враждебности в восприятии другого человека, а с другой стороны, какова роль этого явления (как процесса, так и его "продукта") в проявлении коммуникации в общем. По сути, в своем развитии это система управления, которая включает в себя обмен информацией, взаимодействие и установившееся взаимопонимание.Включение влечения в процесс межличностного восприятия с исключительной ясностью раскрывает уже отмеченную выше особенность человеческого общения, а именно, что общение всегда обеспечивает определенные отношения (как социальные, так и межличностные). Лечение в основном связано с этим вторым типом отношений, который реализуется в обществе.Лечение можно рассматривать как особый вид особого отношения к человеку, в котором преобладает эмоциональная составляющая, когда этот "другой" обычно измеряется категориями, характерными для аффективных уровней.Существуют разные уровни межличностной страсти: симпатия, дружба, любовь.Следует особо отметить, что в отечественных социально-психологических исследованиях межличностной страсти очень мало.Список использованных источников1. Stekel, W. Причины нервности / StekelW.. - М.: Наука, 2022. - 852 c.2. Андреева, Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс; Издание 5-е, испр. и доп., 2020. - 364 c.3. Бахур, В.Т. Это неповторимое "Я" / В.Т. Бахур. - М.: Знание, 2020. - 192 c.4. Бехтерев, В.М. Внушение и его роль в общественной жизни / В.М. Бехтерев. - М.: СПб: Ленинградское, 2021. - 288 c.5. Бубличенко "Не надо на меня давить!": Методы психической защиты / Бубличенко, Михаил. - М.: Ростов н/Д: Феникс, 2022. - 244 c.6. Вилюнас, В. Психология развития мотивации / В. Вилюнас. - М.: СПб: Речь, 2020. - 462 c.7. Витек Проблемы супружеского благополучия / Витек, Карел. - М.: Прогресс, 2020. - 142 c.8. Гроф Жажда целостности. Наркомания и духовный путь / Гроф, Кристина. - М.: Саттва, 2022. - 272 c.9. Дэйноу, Ш. Сам себе психотерапевт / Ш. Дэйноу. - М.: СПб: Питер, 2021. - 192 c.10. Коломинский, Я.А. Человек: психология / Я.А. Коломинский. - М.: Просвещение, 2019. - 224 c.11. Кон, И.С. Введение в сексологию / И.С. Кон. - М.: Медицина, 2019. - 320 c.12. Кон, И.С. Дружба. Этико-психологический очерк / И.С. Кон. - М.: Политиздат; Издание 3-е, 2018. - 352 c.13. Кото Кокология. Японские тесты / Кото, Хулина. - М.: Центрполиграф, 2021. - 224 c.14. Крупенин, А. Крупенин А., Крохина И. Эффективный учитель. Книга о технологии превращения детей в хороших учеников / А. Крупенин, И. Крохина. - М.: Ростов-на-Дону: Феникс, 2021. - 480 c.15. Курпатов, А.В. Развитие личности. Психология и психотерапия / А.В. Курпатов, А.Н. Алехин. - М.: Олма Медиа Групп; Издание 2-е, 2020. - 448 c.16. Ладыгина-Котсъ, Н.Н. у "мыслящихъ" лошадей / Н.Н. Ладыгина-Котсъ. - М.: Музея Эволюционной Истории при Московских Высших Женских Курсах, 2020. - 468 c.17. Лебедева, Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий / Л.Д. Лебедева. - М.: СПб: Речь, 2018. - 256 c.18. Левитов, Н.Д. Вопросы психологии характера / Н.Д. Левитов. - М.: Современный гуманитарный университет, 2021. - 293 c.19. Лесли Новая ЖЖизнь без трусов (+ DVD-ROM) / Лесли, Алекс. - М.: Эксмо, 2022. - 448 c.20. Моргенштерн, И. Психо-графология. Наука об определении внутреннего мира человека по его почерку / И. Моргенштерн. - М.: СПб: Питер, 2022. - 352 c.21. Московичи, С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс / С. Московичи. - М.: Центр психологии и психотерапии, 2021. - 480 c.22. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. - М.: Владос, 2020. - 507 c.23. Нечаев Очерк психологии для воспитателей и учителей / Нечаев, Александр. - М.: СПб: П.П. Сойкина, 2021. - 352 c.24. Перлз, Ф. Внутри и вне помойного ведра: Радость. Печаль. Хаос. Мудрость / Ф. Перлз. - М.: Психотерапия; Издание 3-е, 2021. - 224 c.25. Самыгин, С.И. Психология управления: моногр. / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: Ростов н/Д: Феникс, 2020. - 512 c.26. Социальная психология. Хрестоматия / ред. Е.П. Белинская. - М.: Аспект пресс, 2018. - 475 c.27. Фрейд Психология бессознательного / Фрейд, Зигмунд. - М.: Просвещение, 2020. - 450 c.

Список использованных источников

1. Stekel, W. Причины нервности / Stekel W.. - М.: Наука, 2022. - 852 c.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс; Издание 5-е, испр. и доп., 2020. - 364 c.
3. Бахур, В.Т. Это неповторимое "Я" / В.Т. Бахур. - М.: Знание, 2020. - 192 c.
4. Бехтерев, В.М. Внушение и его роль в общественной жизни / В.М. Бехтерев. - М.: СПб: Ленинградское, 2021. - 288 c.
5. Бубличенко "Не надо на меня давить!": Методы психической защиты / Бубличенко, Михаил. - М.: Ростов н/Д: Феникс, 2022. - 244 c.
6. Вилюнас, В. Психология развития мотивации / В. Вилюнас. - М.: СПб: Речь, 2020. - 462 c.
7. Витек Проблемы супружеского благополучия / Витек, Карел. - М.: Прогресс, 2020. - 142 c.
8. Гроф Жажда целостности. Наркомания и духовный путь / Гроф, Кристина. - М.: Саттва, 2022. - 272 c.
9. Дэйноу, Ш. Сам себе психотерапевт / Ш. Дэйноу. - М.: СПб: Питер, 2021. - 192 c.
10. Коломинский, Я.А. Человек: психология / Я.А. Коломинский. - М.: Просвещение, 2019. - 224 c.
11. Кон, И.С. Введение в сексологию / И.С. Кон. - М.: Медицина, 2019. - 320 c.
12. Кон, И.С. Дружба. Этико-психологический очерк / И.С. Кон. - М.: Политиздат; Издание 3-е, 2018. - 352 c.
13. Кото Кокология. Японские тесты / Кото, Хулина. - М.: Центрполиграф, 2021. - 224 c.
14. Крупенин, А. Крупенин А., Крохина И. Эффективный учитель. Книга о технологии превращения детей в хороших учеников / А. Крупенин, И. Крохина. - М.: Ростов-на-Дону: Феникс, 2021. - 480 c.
15. Курпатов, А.В. Развитие личности. Психология и психотерапия / А.В. Курпатов, А.Н. Алехин. - М.: Олма Медиа Групп; Издание 2-е, 2020. - 448 c.
16. Ладыгина-Котсъ, Н.Н. у "мыслящихъ" лошадей / Н.Н. Ладыгина-Котсъ. - М.: Музея Эволюционной Истории при Московских Высших Женских Курсах, 2020. - 468 c.
17. Лебедева, Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий / Л.Д. Лебедева. - М.: СПб: Речь, 2018. - 256 c.
18. Левитов, Н.Д. Вопросы психологии характера / Н.Д. Левитов. - М.: Современный гуманитарный университет, 2021. - 293 c.
19. Лесли Новая ЖЖизнь без трусов (+ DVD-ROM) / Лесли, Алекс. - М.: Эксмо, 2022. - 448 c.
20. Моргенштерн, И. Психо-графология. Наука об определении внутреннего мира человека по его почерку / И. Моргенштерн. - М.: СПб: Питер, 2022. - 352 c.
21. Московичи, С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс / С. Московичи. - М.: Центр психологии и психотерапии, 2021. - 480 c.
22. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. - М.: Владос, 2020. - 507 c.
23. Нечаев Очерк психологии для воспитателей и учителей / Нечаев, Александр. - М.: СПб: П.П. Сойкина, 2021. - 352 c.
24. Перлз, Ф. Внутри и вне помойного ведра: Радость. Печаль. Хаос. Мудрость / Ф. Перлз. - М.: Психотерапия; Издание 3-е, 2021. - 224 c.
25. Самыгин, С.И. Психология управления: моногр. / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: Ростов н/Д: Феникс, 2020. - 512 c.
26. Социальная психология. Хрестоматия / ред. Е.П. Белинская. - М.: Аспект пресс, 2018. - 475 c.
27. Фрейд Психология бессознательного / Фрейд, Зигмунд. - М.: Просвещение, 2020. - 450 c.