Творчество Сомерсета Моэма и английская литература 20 в.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Зарубежная литература
  • 19 19 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 05.05.2010
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Английская литература 20 века
2. Анализ романа С.Моэма «Театр»
Заключение
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

Этим изречением, по сути, подводится итог всему происходящему в романе. Касается оно не столько основного непосредственного действия, сколько некоторых событий в жизни примы Сиддонс-театра и законов жизни (мира) общества, окружающего Джулию, общества, не ограниченного рамками театра.
Эта фраза рождается вместе с появлением Джулии в самой первой строке романа, зреет с каждой его сценой, и, наконец, произносится в финале.
Однако слова Шекспира отражают не только основную идею романа Сомерсета Моэма, построение реплики из комедии «Как вам это понравится» отражает основные принципы построения романа.
Мир, в понимании автора в данном случае, конечно, прежде всего мир Джулии, точка отсчета для него – театр, и, в первую очередь, театр Джулии. Однако границы между миром театральным и миром реальным постепенно размываются. И вот уже сложно сказать, кто находится в данный момент в маске – актер, исполняющий роль, или человек, живущий в реальном мире.
Для самой Джулии Ламберт, как мы узнаем из ее воспоминаний, театр составляет основное содержание ее жизни. Даже роман с Майклом возникает и развивается не на фоне, а, скорее, внутри ее театральной жизни. По крайней мере так воспринимает эту ситуацию сама героиня и, следовательно, мы. Лишь обозначив начало их романа работой над пьесой Ибсена «Приведения», автор и в дальнейшем повествовании делает акцент на вторжении театра в их отношения, в поведение каждого, и в смысле исполнения сценической роли и режиссирования той или иной сцены либо мизансцены в повседневной жизни. И только в нескольких эпизодах романа С.Моэм вводит описание их работы непосредственно над спектаклем. Да и отношения с Томом, как Джулия этого не хотела, стали продолжением ее «театрального» «я», а не частью ее «светской» жизни.
Театр проникает в повседневную жизнь актрисы, заполняет ее. Роль простой, скромной, простодушной девушки, живущей на лоне природы, во время посещения родителей Майкла и сама «умилительная сцена» помолвки, роль разгневанной фурии, хотя может и бессознательная, в разговоре с Джимми о возможном отъезде Майкла в Америку. Подобные фрагменты можно найти в каждом значимом эпизоде романа. Причем во многих из них происходит совмещение сцены из реальной жизни, режиссируемой Джулией, и сцены из легко узнаваемой пьесы, как, например разговор Гертруды и Гамлета. А может быть, и наоборот, когда интересный жест возникает сам собой в самом обычном разговоре, и Майкл, а то и сама Джулия акцентируют на нем внимание, поскольку он может пригодиться для будущей роли.
Понимает ли сама Джулия, когда она - реальная и когда она - играющая роль? Есть ли моменты в ее жизни, когда театр отпускает ее? И она не играет. Да. Есть в романе моменты, когда Джулия остается наедине с самой собой и позволяет себе либо вспоминать прошлое, либо переживать настоящее. Быть может это еще и начало ее отношений с Томом, или размышления о сыне, или попытка понять свои собственные чувства.
Однако даже и в эти моменты она анализирует и просчитывает ситуацию. Но кто из нас это не делает?
Собственно же постановка жизни начинается тогда, когда ее чувства обострены, и ей надо с честью выдержать ту или иную жизненную ситуацию. Это желание выйти замуж за Майкла, развязка ее романа с Томом, сцены объяснений с ним и попытка обрести выход из этой ситуации через отношения с Чарлзом.
Но все-таки «театральное» «я» побеждает, побеждает Джулия-актриса, способная заставить неискушенного зрителя и завзятого театрала искренне сопереживать ее героиням и восторгаться ее игрой. Джулия точно рассчитала свои силы и до конца довела роль, соединившую в себе роль в пьесе и роль в собственной любовной драме. Что позволяет говорить о том, что перед нами разыгрывается цепь мини-спектаклей, а, может, и сцены и действия одного общего спектакля.
Заключение

Выявляя элементы мелодрамы и приключенческой литературы в художественной прозе С. Моэма, исследуя его «странных» героев и колонистов, следует помнить, что развитие литературы — это всегда непрерывный диалог (А. Н. Веселовский), что «текст живет, только соприкасаясь с другим текстом (контекстом). Только в точке этого контакта текстов вспыхивает свет, освещающий и назад и вперед, приобщающий данный текст к диалогу» (М. М. Бахтин).
На формирование Моэма-писателя оказали влияние не только классики английской литературы (Дж. Свифт, Г. Филдинг, Ч. Диккенс, У.Теккерей, Д. Голсуорси), но и классики литературы французской (О. Бальзак, Г. Мопассан), и даже русской (Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов), на что указывают практически все исследователи творчества С. Моэма.
Широко исследованы литературные взаимосвязи С. Моэма и с его современниками (писателями первой половины XX века) в работах А. А. Бурцева, М. А. Комоловой, Д. Олдриджа, 3. П. Решетовой, В. А. Скороденко, Ф Ф. И. Юсупова, Д. М. Урнова, Ф. А. Хутыз. В перечисленных исследованиях встречаются сопоставления: С. Моэм - Р. Киплинг, Д. Конрад, А. К. Дойл.
Однако названные сопоставления не проводились с целью выявления сходных элементов популярного у массового читателя жанра мелодрамы и элементов приключенческой литературы как составляющих модели успеха Моэма.
Наличие этих элементов в художественной прозе Р. Киплинга, Д. Конрада и А. К. Дойла послужило основанием для сопоставления с ними произведений С. Моэма.


Список используемой литературы

1. Андреев Л. Г. Зарубежная литература ХХ века: учебник / Л. Г. Андреев, А. В. Карельский, Н. С. Павлова. - М., 1996.
2. Аникст А. А. История английской литературы / А. А. Аникст, Н. П. Михальская. - М., 1975.
3. Астен Т.Б. Формирование межтекстуального эмоционального фона средствами английского языка : (На материале произведений С. Моэма) : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.филол.н.]. - Волгоград, 2000. - 23 с.
4. Ивашева В. В. Английская литература ХХ века / В. В. Ивашева. - М., 1967.
5. История английской литературы. Т. 3. - М., 1958.
6. История зарубежной литературы ХХ века / под ред. В. Н. Богословского, З. Т. Гражданской. - М., 1984.
7. Кеттл А. Введение в английский роман / А. Кеттл. - М., 1966.
8. Кириллова Т.Д. Творческая личность в романах Сомерсета Моэма: автореф.дис. …канд.филол.наук / Т.Д.Кириллова. – М., 1985. – 18 с.
9. Самарин Р. М. Зарубежная литература / Р. М. Самарин. М., 1978.
10. Урнов М. На рубеже веков: очерки английской литературы / М. Урнов. - М., 1970.
11. Хутыз Ф.А. Концепция художественной прозы Сомерсета Моэма в контексте основных теорий романа первой половины XX века в Великобритании: Автореф. дис. на соиск…к.ф.н. – Майкоп, 2001.

Андреев Л. Г. Зарубежная литература ХХ века: учебник / Л. Г. Андреев, А. В. Карельский, Н. С. Павлова. - М., 1996.
Андреев Л. Г. Зарубежная литература ХХ века: учебник / Л. Г. Андреев, А. В. Карельский, Н. С. Павлова. - М., 1996.
История зарубежной литературы ХХ века / под ред. В. Н. Богословского, З. Т. Гражданской. - М., 1984.
Аникст А. А. История английской литературы / А. А. Аникст, Н. П. Михальская. - М., 1975.

Хутыз Ф.А. Концепция художественной прозы Сомерсета Моэма в контексте основных теорий романа первой половины XX века в Великобритании: Автореф. дис. на соиск…к.ф.н. – Майкоп, 2001.
Астен Т.Б. Формирование межтекстуального эмоционального фона средствами английского языка : (На материале произведений С. Моэма) : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.филол.н.]. - Волгоград, 2000. - 23 с.

Урнов М. На рубеже веков: очерки английской литературы / М. Урнов. - М., 1970.
История зарубежной литературы ХХ века / под ред. В. Н. Богословского, З. Т. Гражданской. - М., 1984.
Кириллова Т.Д. Творческая личность в романах Сомерсета Моэма: автореф.дис. …канд.филол.наук / Т.Д.Кириллова. – М., 1985. – 18 с.









2

Список используемой литературы

1. Андреев Л. Г. Зарубежная литература ХХ века: учебник / Л. Г. Андреев, А. В. Карельский, Н. С. Павлова. - М., 1996.
2. Аникст А. А. История английской литературы / А. А. Аникст, Н. П. Михальская. - М., 1975.
3. Астен Т.Б. Формирование межтекстуального эмоционального фона средствами английского языка : (На материале произведений С. Моэма) : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.филол.н.]. - Волгоград, 2000. - 23 с.
4. Ивашева В. В. Английская литература ХХ века / В. В. Ивашева. - М., 1967.
5. История английской литературы. Т. 3. - М., 1958.
6. История зарубежной литературы ХХ века / под ред. В. Н. Богословского, З. Т. Гражданской. - М., 1984.
7. Кеттл А. Введение в английский роман / А. Кеттл. - М., 1966.
8. Кириллова Т.Д. Творческая личность в романах Сомерсета Моэма: автореф.дис. …канд.филол.наук / Т.Д.Кириллова. – М., 1985. – 18 с.
9. Самарин Р. М. Зарубежная литература / Р. М. Самарин. М., 1978.
10. Урнов М. На рубеже веков: очерки английской литературы / М. Урнов. - М., 1970.
11. Хутыз Ф.А. Концепция художественной прозы Сомерсета Моэма в контексте основных теорий романа первой половины XX века в Великобритании: Автореф. дис. на соиск…к.ф.н. – Майкоп, 2001.

Вопрос-ответ:

Какое творчество создал Сомерсет Моэм?

Сомерсет Моэм создал разнообразные литературные произведения, включая романы, рассказы и пьесы.

Какое место занимает творчество Сомерсета Моэма в английской литературе 20 века?

Творчество Сомерсета Моэма занимает значительное место в английской литературе 20 века, его произведения получили признание и стали частью литературного канона.

Какой роман Сомерсета Моэма был проанализирован в статье?

В статье был проанализирован роман Сомерсета Моэма "Театр", в котором рассказывается о жизни и событиях в театре и вне его.

Какая мысль выражена в фразе "Этим изречением по сути подводится итог всему происходящему в романе"?

Фраза указывает на то, что изречение связано с основным сюжетом романа и отражает некоторые события в жизни главной героини и общества, в котором она живет.

Что происходит в самой первой части романа?

В самой первой части романа появляется главная героиня Джулия, и именно на этом моменте рождается фраза, которая становится важной для развития сюжета.

Какое влияние оказал Сомерсет Моэм на английскую литературу 20 века?

Сомерсет Моэм оказал значительное влияние на английскую литературу 20 века. Его произведения, такие как "Театр" и другие романы, стали популярными среди читателей и получили признание критиков. Моэм успешно сочетал различные жанры и стили, создавая яркие и запоминающиеся образы. Его работы были отражением общественных и социальных проблем его времени, что делало их актуальными и значимыми. Влияние Моэма можно увидеть в работах многих последующих английских писателей.

Какие особенности творчества Сомерсета Моэма можно отметить?

Творчество Сомерсета Моэма отличается реализмом и проникновенностью. Он исследовал сложные взаимоотношения и эмоции героев, создавая глубокие и многогранные персонажи. Моэм также скрупулезно описывал окружающий мир, давая читателям яркую картину того времени. Его романы часто затрагивали проблемы морали и этики, вызывая важные вопросы общественного порядка и моральных норм. Благодаря этим особенностям его творчество стало популярным и остается важным в английской литературе.

Каково значение романа Сомерсета Моэма "Театр"?

Роман "Театр" Сомерсета Моэма имеет большое значение в английской литературе. Он показывает сложности и вызовы, с которыми сталкиваются артисты и театральный мир в целом. Роман исследует взаимодействия между реальной жизнью и миром театра, а также демонстрирует влияние моральных и этических проблем на жизнь актеров. "Театр" также затрагивает темы успеха, предательства и личной цены славы. Роман является важным этапом в творчестве Моэма и продолжает быть актуальным произведением для анализа и изучения.

Каким является творчество Сомерсета Моэма?

Творчество Сомерсета Моэма является значимым в английской литературе 20 века. Его произведения отличаются глубоким психологизмом, острым общественным осмыслением и разнообразием сюжетов.