Буллинг

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Обществознание
  • 16 16 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 12.05.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 2
1. Что такое буллинг? 3
2. Как узнать буллинг? 3
3. Буллинг в школе 4
4. Кто участвует в буллинге? 5
5. Почему возникает буллинг? 6
6. Как остановить буллинг? 7
Статистика буллинга в школе 12
Заключение 13
Список литературы 14
Фрагмент для ознакомления

Попробуйте:отказываться от участия в любых проявлениях травли;говорить с другими наблюдателями и доносить до них мысль о том, что нельзя поддерживать насилие;рассказать о буллинге родителям и учителю;не бояться вмешиваться в конфликт, если видите, что его можно остановить.Также родители подростков-наблюдателей могут узнать о травле в классе по рассказам детей или стать свидетелями. Если это ваша ситуация, не дистанцируйтесь от неё. Примите меры:объясните ребёнку-наблюдателю, что травля — это насилие, оно ненормально и является «болезнью» коллектива;расскажите, что наблюдатель не бессилен, и помогите сделать правильный выбор;поговорите с учителем и родителями сторон;вместе с другими взрослыми разработайте план, как сформировать в классе негативное отношение к школьному буллингу. Статистика буллинга в школеНа основании ответов на вопрос, подвергался ли школьник травле или издевательствам, я нашла статистические данные (таблица 1,2).С возрастом доля жертв буллинга среди школьников уменьшается: с 19% в 6‑м классе до 11% в 9‑м классе. Эти показатели близки к полученным в международном опросе HealthBehaviorinSchool-AgedChildrenStudy на общероссийской репрезентативной выборке. В отчете HBSC приводятся такие результаты: жертвами буллинга считают себя 20,5% детей в 11 лет, 16,5%в 13 лет, 11% в 15 лет.Таблица 1Таблица 2 ЗаключениеВ ходе проведенного мноюисследования, я выяснила что такое буллинг, изучила типы и участников буллинга.А также подтвердилагипотезу, что буллинг – явление широко распространённое в школьной среде.Актуальность данной темы также не вызывает сомнения, так как появляются новые виды буллинга, как например, кибербуллинг.В результате моегоисследования можно сделать следующий вывод:Явление буллингараспространено в школьной среде. На мой взгляд, проблема приобретает международный масштаб. Травля в учебных заведениях (чаще всего в школе) возникает во всех странах мираНа данный моментпсихология плохо изучена, и нет определённых способов борьбы с таким явлениекак буллинг.Многие утверждают, чтоэто этап жизни и его стоит просто пережить. Но разве не ужасно бытьжертвой/агрессором/наблюдателем? Я полностью не согласна сэтим утверждение. Проблема буллинга есть и её нужно решать, несмотря на сложности.Если над подростками вшколе совершается насилие со стороны окружающих, то следует рассказать об этом взрослым. Взрослые люди всегда могут помочь советами или действиями, неважно кем является в данной ситуации ребёнок (агрессор/жертва/наблюдатель). Чаще всего ребёнок попадает не в тот коллектив, поэтому по возможности стоит сменить окружениеЕсли же травля происходитв Интернет (кибербуллинг), то человеку стоит игнорировать (если эти люди личноне знакомы); если жертва и агрессор лично знакомы, то жертве стоит рассказать всё взрослым и попробовать найти решение проблемы.Родителям, стоит сдетства воспитывать детей; сразу объяснять, что нельзя над кем-либо издеваться и все имеют равные права. Если их ребёнок уже попал в такую ситуацию, то стоит поговорить с родителями других участников буллинга. Если же проблема не будет решена, то по возможности сменить коллектив ребёнку.Но, в случае, еслиприняли все возможные меры (кроме смены коллектива, так как нет возможности),то стоит обратиться к органам правопорядка (обратиться в полицию). Ведь не стоит забывать про статьи УК РФ (Уголовного Кодекса Российской Федерации.Списоклитературы«Подросток на перекрестке эпох» под ред. Кривцовой С.В., М.-1997гГребенкин Е.В. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006г.Курбатова Т. Н. Психология агрессии// Агрессия/ Отв. ред. А. М.Ельяшевич. СПб.:Хамелеон, 2004гС.В.Кривцова. «Буллинг в школе VS сплоченность неравнодушных»2011гКон И. С. Что такое буллинг и как с ним бороться? «Семья и школа»,2006г, № 11. с.15-18Агрессия детей и подростков / Под ред. Н.М. Платоновой. СПб.:Речь, 2004гЛэйн Д. А. Школьная травля (буллинг) // Детская и подростковаяпсихотерапия / под ред. Д. Лэйна и Э. Миллера. СПб. , 2001г8. Руланн Э.Г. Как остановить травлю в школе. Психология моббинга, М.: Генезис, 2012г.— 264 с9. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь - справочник попсиходиагностике. СПб.: Питер Ком, 1999г.

1.«Подросток на перекрестке эпох» под ред. Кривцовой С.В., М.-1997г
2.Гребенкин Е.В. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006г.
3.Курбатова Т. Н. Психология агрессии// Агрессия/ Отв. ред. А. М. Ельяшевич. СПб.: Хамелеон, 2004г
4.С.В.Кривцова. «Буллинг в школе VS сплоченность неравнодушных» 2011г
5.Кон И. С. Что такое буллинг и как с ним бороться? «Семья и школа», 2006г, № 11. с.15-18
6.Агрессия детей и подростков / Под ред. Н.М. Платоновой. СПб.: Речь, 2004г
7.Лэйн Д. А. Школьная травля (буллинг) // Детская и подростковая психотерапия / под ред. Д. Лэйна и Э. Миллера. СПб. , 2001г
8. Руланн Э.Г. Как остановить травлю в школе. Психология моббинга, М.: Генезис, 2012г.— 264 с
9. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь - справочник по психодиагностике. СПб.: Питер Ком, 1999г.