Государственная власть и ее свойства. Государственный суверенитет.
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 04.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Понятие государственной власти 5
2. Основные свойства государственной власти 6
3. Государственный суверенитет 11
Заключение 15
Список использованных источников 17
Непременным приоритетом международных соглашений над национальным законодательством обладает огромное значение, ибо он является гарантией, несущей существенную защиту прав и свобод граждан от своевольного вмешательства законодателя. В случае, когда федеральный закон посягает или в неоправданных мерах ограничивает права человека, подобный закон противоречит международным соглашениям, гарантирующим безапелляционность прав и свобод. В таких ситуациях приоритет будет отдан международному соглашению, защищая права граждан от антиконституционных посягательств. Подчеркнуто, что Российская Федерация, заключая международные соглашения, делает это добровольно и соблюдая ограничения, определенные статьей 79 Конституции, и поэтому приоритет таких соглашений над национальным законодательством не может быть рассмотрен как ущемление государственного суверенитета России. Напротив, подписание соглашений продвигает интеграцию Российской Федерации в мировое сообщество, обеспечивая усиление гарантий прав и свобод граждан, что вынуждает органы государственной власти придерживаться всемирных стандартов прав человека. Ведь суверенитет государства во внутренних делах никоим образом не противополагается безграничному произволу по отношению к своим гражданам.Закон Российской Федерации о поправке к Конституции России от 14.03.2020 №1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» дополняет Конституцию РФ и конкретизирует вопросы соотношения государственного суверенитета и признания международных норм. В нем устанавливается, что государство Россия подтверждает свое обязательство соблюдения и уважения принципов и норм международного права. При этом государству предоставляется право принимать во внутреннем законодательстве такие меры, которые считает необходимыми для обеспечения своей безопасности и интересов.Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что государственный суверенитет Российской Федерации является одним из основополагающих принципов конституционного строя страны. Это означает, что государство обладает полной властью и независимостью в управлении своими территорией, населением и ресурсами. Государственный суверенитет предполагает право принимать собственные законы, решения и регулировать внутренние и внешние дела без вмешательства со стороны других государств или международных организаций. Таким образом, государственный суверенитет Российской Федерации является основой для обеспечения ее независимости, целостности и безопасности.ЗаключениеВ заключении реферата на тему «Государственная власть и ее свойства. Государственный суверенитет»можно сделать следующие выводы.Государственная власть является основой организации любого государства и играет ключевую роль в управлении обществом. Она имеет определенные свойства, которые определяют ее сущность и функционирование.Первое свойство государственной власти - ее законность. Государственная власть должна осуществляться в соответствии с принятыми правилами и нормами, которые закреплены в конституции или других основных законах. Только при соблюдении законности государственная власть может быть справедливой и обеспечивать защиту прав и свобод граждан.Второе свойство - принуждение. Государственная власть обладает возможностью использовать принуждение для обеспечения выполнения своих решений и реализации законов. Это может включать применение силы, финансовые ограничения, административные санкции и другие меры, направленные на поддержание порядка и выполнение законов государством и его гражданамиТретье свойство - принцип разделения властей. Государственная власть должна быть разделена на законодательную, исполнительную и судебную. Каждая из этих властей должна иметь определенные полномочия и функции, чтобы избежать неправомерного накопления власти в руках одного лица или органа. Разделение властей обеспечивает систему контроля и баланса, гарантирующую соблюдение прав и свобод граждан.Основой для осуществления государственной власти является государственный суверенитет. Государство имеет право на самоопределение, независимость и свободу в принятии внутренних и внешних решений. Государственный суверенитет сопряжен с государственной независимостью и обеспечивает государству право участвовать в международных отношениях, создавать свою политику и устанавливать собственные законы.В целом, государственная власть и ее свойства являются основополагающими принципами, гарантирующими эффективное функционирование государства и защиту интересов его граждан. Знание и понимание этих свойств позволяет лучше понять сущность государства и его роли в обществе.Список использованных источников1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)2. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции России от 14.03.2020 №1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти»3. Авакьян С.А. Модернизация публично-политических отношений и конституционное реформирование: проблемы и перспективы // Конституционное и муниципальное право. 2019. N 9. С. 3.4. Ачкасов В. А., Елисеев С. М., Ланцов С. А. Легитимация власти в постсоциалистическом российском обществе. М. : Аспект-Пресс, 1996. С. 245. Бурдье П. Социология политики. М. :Socio-Logos, 1993. С. 208; Фетисов А. С. Политическая власть: проблемы легитимности // Социально-политическийжурнал. 1995. № 3. С. 101.6. Гайденко П. П., Давыдов Ю. Н. История и рациональность: Социология М. Вебера и веберовскийренессанс.М. : Политиздат, 1991. С. 807. Грачев Н.И. Государственный суверенитет и формы территориальной организации современного государства: основные закономерности и тенденции развития: моногр. М., 2009. С. 11; Пьянов Н.А. Консультации по теории государства и права: учеб. пособ. Иркутск, 2004. Ч. 1. С. 46 - 518. Грачев, Н. И. Территориальная организация публичной власти : учебное пособие для вузов / Н. И. Грачев. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 483 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11801-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/4568119. Ильин М. В., МелъвилъА. Ю. Власть // Политические исследования. 1997. № 6. С. 160. 6810. Келъзен Г. Чистое учение о праве. СПб. : ООО Издательский дом «Алеф-Пресс,2015. С. 142—143; Любашиц В. Я., Разуваев Н. В. Эволюция государства: историческая динамикаи теоретическая модель. С. 188.11. Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. Т. I. Кн. I. Процесс производства капитала. С. 342—346.12. Поздняков Э. А. Философия государства и права. С. 178.13. Статья: Государственная власть на современном этапе: вызовы, функции, ориентиры совершенствования (Чертков А.Н.) («Конституционное и муниципальное право», 2023, N 11)14. Шершеневич Г. Ф. Общая теория права. М. :Бр. Башмаковы, 1911. С. 231.15. Шмитт К. Политическая теология. Четыре главы к учению о суверенитете //Шмитт К. Политическая теология : Сборник. М. : КАНОН-пресс-Ц, 2002. С. 15—98.
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции России от 14.03.2020 №1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти»
3. Авакьян С.А. Модернизация публично-политических отношений и конституционное реформирование: проблемы и перспективы // Конституционное и муниципальное право. 2019. N 9. С. 3.
4. Ачкасов В. А., Елисеев С. М., Ланцов С. А. Легитимация власти в постсоциалистическом российском обществе. М. : Аспект-Пресс, 1996. С. 24
5. Бурдье П. Социология политики. М. : Socio-Logos, 1993. С. 208; Фетисов А. С. Политическая власть: проблемы легитимности // Социально-политическийжурнал. 1995. № 3. С. 101.
6. Гайденко П. П., Давыдов Ю. Н. История и рациональность: Социология М. Вебера и веберовский ренессанс.М. : Политиздат, 1991. С. 80
7. Грачев Н.И. Государственный суверенитет и формы территориальной организации современного государства: основные закономерности и тенденции развития: моногр. М., 2009. С. 11; Пьянов Н.А. Консультации по теории государства и права: учеб. пособ. Иркутск, 2004. Ч. 1. С. 46 - 51
8. Грачев, Н. И. Территориальная организация публичной власти : учебное пособие для вузов / Н. И. Грачев. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 483 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11801-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456811
9. Ильин М. В., МелъвилъА. Ю. Власть // Политические исследования. 1997. № 6. С. 160. 68
10. Келъзен Г. Чистое учение о праве. СПб. : ООО Издательский дом «Алеф-Пресс,2015. С. 142—143; Любашиц В. Я., Разуваев Н. В. Эволюция государства: историческая динамикаи теоретическая модель. С. 188.
11. Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. Т. I. Кн. I. Процесс производства капитала. С. 342—346.
12. Поздняков Э. А. Философия государства и права. С. 178.
13. Статья: Государственная власть на современном этапе: вызовы, функции, ориентиры совершенствования (Чертков А.Н.) («Конституционное и муниципальное право», 2023, N 11)
14. Шершеневич Г. Ф. Общая теория права. М. : Бр. Башмаковы, 1911. С. 231.
15. Шмитт К. Политическая теология. Четыре главы к учению о суверенитете //Шмитт К. Политическая теология : Сборник. М. : КАНОН-пресс-Ц, 2002. С. 15—98.