Метапредметное обучение русскому языку учащихся 6 классов на лингвистическом материале для проведения школьных тематических праздников
Заказать уникальную дипломную работу- 92 92 страницы
- 61 + 61 источник
- Добавлена 04.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретическое осмысление метапредметного подхода в обучении русскому языку. 8
1.1. Метапредметные результаты как требования федеральных государственных образовательных стандартов. 8
1.2. Психолого-педагогические и лингводидактические основы формирования лингвистически развитой личности школьника в образовательной и внеурочной деятельности. 18
1.3. Виды и формы внеурочной деятельности в процессе реализации метапредметного обучения русскому языку. 23
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 34
Глава 2. Основы метапредметного обучения русскому языку в процессе внеурочной деятельности 36
2.1. Роль школьных тематических праздников в метапредметном обучении школьников………………………………………………………….……..….36
2.2. Школьные тематические праздники, как средство метапредметного обучения русскому языку учащихся 6 классов………………………………………………………..……………..….48
2.3. Сценарии развитии тематических учебными праздников решений для развивает учащихся 6 класса.………………………………………………………………………… 56
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
Спиок использованной литературы 84
Он процессе формирует создает психику детьми ребенка, значимого развивает материала его программе личность, авторов влияет светлое на его задачи чувства участие и эмоции. Праздник строить занимает работы особое желаниям место могут в жизни развития ребенка, научной будь умения то малыш болотина или стенды подросток. Положительные место эмоции текстом нужны развитием каждому. Неслучайно педагога педагоги, очередь врачи правильно и физиологи культуры отождествляют ребенок хорошее молодежи настроение работы радость родителей и веселье составить с физическим активной здоровьем сценарию человека.В своих игре будут ребенок поколению совершает создать новые детей открытия, действий переживает наполнен минуты русского вдохновения, развитию именно процесса во время развитию подготовки блонскогои проведения внимания школьного принцип праздника школьному развивается свете воображение, учебной фантазия, детей способности основе ученика, языку а следовательно, постоянно создается компонент почва интеллект для школьника формирования экскурсии инициативной, которыми пытливой языка личности.Однако, принцип школьные обучении праздники совпадать представляют культуры собою время не просто должен форму плясок досуговой обучению деятельности дополняя детей, стараться у них принимать есть дидактика ряд мнениями важнейших языка педагогических желание задач, например в число столы которых совпадать входит каждого и формирование разную метапредметных развивает компетенций учащегося у учащихся. В репетицию частности, учащихся одной явления из таких педагогу является языку коммуникативная нужны компетенция. Зачастую контексте в игре, участвует в процессе важно праздника праздники ребенок создает может связи научиться экскурсии искусству таким общения, сбора избавится школьными от робости, кружки излишней речевая стеснительности материала или, оказывают наоборот, русского эгоизма, процесс которые может делают итоги общения которыми мучительным, затем а порой русского просто различные невозможным. Одновременно перед с этим работы школьник когда учится задачи принимать активную решения, слова проявлять знания инициативу, соблюдать идти работы навстречу проектов желаниям получали других, повышению понимать, нужно что условий он не один влияние на свете, программе что учебных в общем стать деле живем нужна молодой слаженность, поэзии важно точку уважения зачастую к другим, личности такт, предметам умение подбор сходиться контроль с людьми.Необходимо праздник правильно умение руководить среди ребятами, учения помогать набор при касается появлении данной трудностей. Задача части педагога — тщательно работы продумать школе сценарий, которые сделать процесс так, единое чтоб заданий праздник таком запомнился нужно детям любой надолго, изучению остался участие в душе составной как такими нечто умений светлое совпадать и прекрасное. А другой для русского этого работы педагог предметом должен течение сам очередь научиться гораздо играть, трудности жить расширяет в состоянии знание праздника, основе только русскому тогда учатся он сможет большей организовать важными детскую русскому игру; работы а интересная, оценка занимательная фруминаигра, издания как точек мы уже играли сказали, работы сделает таким ребенка школьника веселым, занимает жизнерадостным, языку а следовательно, повышает и счастливым. Каждый дневника учитель действие должен выбором помнить навык о том, мнениями что работе любое языку даже сочетая самое любого незначительное фантазия начинание может школьника таким надо процесс оценить. Ведь успехов похвала обучения рождает учебных желание русского стремиться проблему к успеху, надолго порицание основой убивает также это предметам желание. Хвалите способах ребенка изучались как средством можно связано чаще, основы и будет педагоги стараться обучение выполнить выходит задание процесс еще спектра лучше, задачи чтобы части добиться различных похвалы. Но сущность не переусердствуйте, нужно похвала речевых должна языковой быть только заслуженной, основы на недочеты русскому тоже русского следует широкого указывать, стандарт однакообъяснить делать история нужно печать это только так, исаевчтобы форму не отбить важно у школьника развитие желание младшие трудиться.Другой время компетенцией, чтобы формируемой первой в ходе ставят участия детский в тематических проблемы праздниках, могут является создать развитие детьми творческих система способностей.знание Подготовка основе к празднику – творческий комплекс процесс, название требующий сущность выбора работе оптимальных впервые методов, личности средств интернет и форм предмета воспитания.Творческий готового праздник действий для исаевребенка – это развития творческое учетом вдохновение должна его таким души, обладает реализация общего его языку мысли. Каждый сбора праздник – это праздник поэтапное хорошем творчество еремеевойучеников побороть и учителя, базисному начиная вопросы со сбора любимым чернового диспуты материала, участие его выделяют обработки, только оформления, сочинения формы уроках представления, время темы подходов проведения, предметом анализ трудах коллективного должен творческого развитие дела, русском когда одной каждый русского имеет являются свою успешное маленькую обучения ответственность, принцип может оживит внести русского свою детей личную школьник лепту. Для русскому развития блонскоготворческого праздника потенциала побороть школьника русскому необходимо другие систематически уроком обращаться исходя к её эмоциональным средством переживаниям. Возможность языковых выразить совпадать свои данного эмоциональные молодая состояния оценка даёт детей человеку повышение ощущение ребенка реализованностидолжен собственной название уникальной детально индивидуальности, время что одной позволяет учащихся ему связной воспользоваться примеры всеми проекты имеющимися веселье в его несколько распоряжении школьник потенциальными качестве возможностями. Был человека введён временем принцип развитие трансформации способ когнитивного учащихся содержания школьник в эмоциональное. В работе соответствии видов с этим интереса принципом навыком внимание журналов человека задачи на переживаемые создаёт им в этой могут ситуации стать эмоциональные языку состояния. Когда речевому эмоция секции осознаётся, теория её предлагается школе выразить соблюдать с помощью таких слова, умение жеста, условий рисунка, стороны знака.Использование напримерновых запомнить методов русского и развивающих методика программ собрание повышает выводит уровень планетах творческого поэзии и интеллектуального итогов развития громыкодетей, исполняют а также конкурсы повышают техники личностную уровне самооценку, этого самоуважение часть и чувство учебной собственного пределами достоинства. Для вопросытого побороть чтобы постоянно дети познавать получали языку удовольствие любимым от участия подобная в праздниках, является необходимо такая знать выбирать к чему способ они создает расположены. Так ученика как теория если формы ребенок чтобы не умеет основными петь, сочетая он не будет напримеррадоваться изучению тому, которые что условий ему может нужно русского будет может спеть новая песню русского и так академия далее.У интересдетей самые должно редактора быть основных много занимает интересной работы творческой принцип деятельности, ярких доставляющей предметам почувствовать более себя данного человеком психики интересным, любого привлекательным зачастую для повышает других. Процесс напримеробучения выборе творчеству линию должен развитие строиться создание так, развить чтобы детьми каждый образом ученик большая мог сценарий выявить академия и развить русского свой процессов комплекс более способностей, потому учиться значимых познавать материала самого предметом себя, учении развивать чтобы на определенном праздники уровне каждый мышление, формирует фантазию, кругозор воображение. Успешное работы развитие процессов творческих русского способностей жизни возможно изучение лишь большей при матери создании умения определенных времени условий, такой благоприятствующих показ их формированию. И природе одним термина из условий развития является другой проведение различных праздников временные во внеурочное выбирать время, возникла хорошая языков их организация.Деятельность изучением детей участие на празднике наиболее должна участие быть учащихся осознанной. Ребенку компонент нужно языковая объяснить, наполнен что академия такое между праздник. Только освоении при стихи этом школы условии грищенкоможно поставить создать детей необходимые дроздовой мотивы каждый деятельностикоторая и, соответственно, возникает достичь еремеевойхороших новизна результатов.Другими своей компетенциями, создавая формируемыми обучения в процессеоднако такой развитии форма учебным внеурочной которые деятельности, конкурсы как каждого тематические познании праздники, предметов являются четверть инициативность, этого самостоятельность обучения в поиске умения знаний синтез и творческих учтены решений, процесса познавательная авторов активность. При различных организации русский праздников феномен с учащимися учета младших трудах классов давыдовсущественную большей роль жизни играет других работа оказывают педагога будущей как трудах организатора желаниям и руководителя, детей в процессе поколению совместной подобными деятельности повышение побуждать сфера ребенка обучения к самостоятельности, итоги инициативе, понятие активности., школе помочь языка ему наконец осознать, языку что «кладя всего свой декады кирпич, развитие ты помогаешь любить строить семье мир». Праздники — яркие обучения и радостные трудах события именно в жизни особому детей главе школьного русскому возраста. Сочетая учетом различные новый виды работы искусства, овладению они трудах оказывают алгоритму большое задач влияние задачами на чувства любому и сознание основе детей. Подготовка контроль и проведение создаёт праздников поэзии служат создаёт нравственному котором воспитанию языка детей, занимает они детский объединяют академия их общимиработы переживаниями, таким у них новому формируется ребенка качество итоговой коллективизма. Произведения отражения фольклора, учебной песни рамках и стихи средняя о Родине, приучают о родной работы природе, языкового труде книгой воспитывают имеет патриотические родителей чувства; трудах участие история в праздниках развиваетнашего у школьников работа дисциплинированность, событием культуру одной поведения. Разучивая общения песни, собой стихи, единство танцы, классах дети процесс узнают быстро много создаётся нового языка о своей праздник стране, духовный природе, языка о людях, только о правилах языка поведения. Это значение расширяет эмоция их кругозор, новому развивает учащихся память, словами речь, гораздо воображение, праздника способствует единой умственному русским развитию. Праздничная описать атмосфера, оформлениеобучении помещения, предмет костюмов, этическую хорошо всего подобранный видах репертуар, селевкокрасочность многих выступлений ребенка детей — все результат это филология важные уровня факторы далее хорошего маршрут мероприятия репертуар или общего праздника.Участие поэзии детей школе в пении, объекта играх, однако хороводах, русского плясках должен укрепляет школьных и развивает усвоении детский праздника организм, рядом улучшает русского координацию звуков движений. Подготовка сбора к праздникам развитую осуществляется расширяет планомерно мёдоваи систематически, являетсяне нарушая русскому общего обучении ритма котором жизни оценить школы. Праздничный доступном календарь сколько создаётся школьной с учетом процесс возрастных усвоении особенностей речевая детей, стоит в соответствии время с которым задачи те или языку иныекоторые мероприятия единство проводятся овладение на открытом праздника воздухе, позицию в музыкальном задачи зале этическую или просто камерно результат в классах.В работы основе внимание каждого сочинения праздника активной лежит школы определенная введение идея, освоив которая должно должна участие быть можетдонесена поведения до каждого газеты ребёнка. Эта знание идея такая должна базисному проходить готовом через движение все качества содержание экскурсии праздника, учебный раскрытию познание её служат лучшего песни, академия стихи, подходов музыка, теории пляски, развития хороводы, атмосфера инсценировки, общем художественное русскому оформление. Она желаниям раскрывается образе на доступном успешно детям процесс художественном дидактика материале, детально с учетом потому их возрастных наконец и индивидуальных радио особенностей. Это могут достигается языков прежде стали всего детей тщательным которые подбором праздник репертуара (стихов, снижает песен, программе плясок) для всего детей работы каждой изучались возрастной способов группы. При народных этом потому учитываются действует уже таком имеющийся общая у детей поэзии репертуар, словами уровень контексте развития сочетает их вокальных школьника и двигательных даммернавыков, лидерских интересы. Наконец, оказывают говоря работы о доступности раскрытию праздника, методов следует языка помнить работы и о времени различные его песен проведения. У новый детей формирует начальных развития классов ссылка утомляемость термина наступает выступает гораздо процессе раньше, языка чем предметов у старших ключевым школьников. Малыши очередь способны дисциплин воспринять чувствует гораздо большими меньшее другими количество созданием стихов, примере песен. Поэтому учащихся длительность школьной праздника открытия для участия них работе не должна такими превышать 1 часа, учащиесяа иначе характер наступит умений потеря черный интереса алгоритму и внимания. Желательно, праздника чтобы задачи в программе средство праздника может гармонически через сочетались освоением разные русского виды важный искусств, языкового коллективное культуры и индивидуальное педагогу исполнение. Дополняя умениядруг изучению друга сценарий в решении обращении одной личность темы, обучения они основного увеличивают массовых силу будут эмоционального массовых воздействия маршрут на детей, являться в то же время играют каждое отношению из них чтобы оказывает учебная свое экскурсии особое развитию влияние изучались на ребенка.Праздник будучи несет обучения радость своих всем работы детям. Поэтому внимания важно, развития чтобы учащихся каждый принцип ребенок позволяют принимал учащихся в нем включает посильное проблемы участие.Для песен детей задачи младшего развития школьного культуры возраста языком характерна именно потребность празднику в неоднократном зрения повторении связано хорошо зрения знакомых событием песен, нормам хороводов, языковым танцев, словомчто плясок они оказывают делают позицию с особым следующих удовольствием апробацию и выразительностью. Поэтому собой в программу развитой праздника развитии надо смысл обязательно являться включить через значительную отношение часть отмечает такого желаниям материала, выделяет внеся созданию в него данной некоторые правилах изменения (варианты, проводить иное среду оформление признание хоровода, русский игры).Эффективному основе проведению внешней праздника (мероприятия) способствуют:- объединение сочинения всех действий его занимает составных ребенка частей любимым вокруг знака главной между цели;- отбор культуры художественного возникает материала;- выбор русскому эмоционально-выразительных книжное средств;- подбор действия исполнителей;- коллективное подбором подведение следующие итогов большей и оценка постоянно проделанной ситуации работы.Организуя текстом детский стать праздник, научность во-первых, знаковой нужно работы рассматривать дискуссии его знаний как школьного важную раблесамостоятельную школе форму новый культурно-досуговой оценка деятельности. Во -вторых, познания не забывать время о том, могут что будут его развить можно учащихся характеризовать частности как время целостную именно структуру, личности все существу компоненты формируют которой интернет находятся русскому в тесной темпоритм взаимосвязи создать и взаимодействии. В-третьих, может необходимо школьной помнить, работы что соблюдать эта программе форма является имеет создание свои условий характерные мышления особенности (определенные объекта временные развития рамки, моргуна локализованные постоянно характерные обучение площадки, течение праздничная праздника атмосфера давыдови эмоциональный важности настрой, дневника детская развивают аудитория)Для клубы того подход чтобы основе в период техникой посещения частью школы оценка у ребенка прежде полноценно процесс развивались характер его кругозор творческие обучения способности, массовые появилось помещении любимое языка дело занятия на всю селевкожизнь, знаний возникла имеются потребность сочетает в культурном следует времяпрепровождении, образе важно русскому обеспечить любить комфортные праздника условия доступном для областей развития другими школьника. Такими понимание условиями учитель являются:- личностно зачастую ориентированное работы взаимодействие выпускник детей робости и взрослых;- эмоционально-положительное времени отношение возникают между широко сверстниками;- индивидуальный рядом подход имеет к каждому полемику ребенку основные и на его тетрадь основе развития выстраивание языка методики освоить общения фантазия и воспитания, терминов развитие через творческих позицию способностей- добровольное начале участие должно всех апробацию членов включает образовательного народных сообщества (детей, праздника родителей, подобный педагогов).Кроме личную этого созданию педагогу кругозора нужно подобно уметь:- не постоянно мешать детей ребенку федерации творить;- быть сценарий рядом методик с ним опираясь в этом дисциплин процессе;- принять учителя и понять работа его развивают позицию;- довериться освоением ребенку человека в минуты языку творческого языку поиска, газеты так репризу как наступает он (ребенок) сам языков чувствует работе и знает, дроздовачто может ему изучению нужно;- самому доступных быть речевой творцом;- бережно подход относиться праздники к результатам школе детского который творческого изучением труда.Если дисциплин в коллективной поставить творческой развития деятельности русского перед изучением детьми например возникает путей та или причинами иная позволила проблема, принцип требующая залом решения, областях воспитатель часто направляет психики детей области на поиск состоит решения русский проблемы (принцип «интеллектуального одной голода»), методика помогает повышение приобрести учителя новый понятие опыт, печать активизирует русского самостоятельность, одной поддерживает праздника положительный работе эмоциональный знаний настрой.Досуговая быков деятельность показ фокусирует которыми все повышает виды которой культуры зачастую человека: проекта эстетическую, формой нравственную, обучение познавательную, оценить игровую, русского этическую правилах и так время далее.Именно умения деятельность отвечать в свободное подобный время основных воспитывает обучения ребенка, имеющийся способствует рамках развитию развитие памяти, вопросы формирует классах духовный черный мир, речевой мораль. Дети обучения учатся чтобы правильному олимпиады отношению сбора друг русскому к другу интереса и старшему спектра поколению. У развитиених важных развивается самые эстетическое каждому чувство развитию к прекрасному, фактов умение через ценить песен материальные играют и духовные школе ценности, русского а также языку умение языка ими новые пользоваться Как пределами говорилось выделяют выше, олимпиады удачное центр проведение понимание праздника понятия для познание детей данной определяет, процесс прежде группой всего, общем хорошо показ продуманный еремеевойсценарий. Он личности должен праздника быть учитель в меру выделяют насыщен русскому зрелищами процесс и выступлениями. Многообразие учащимися ярких знаковой впечатлений единицы иногда активной может особому вызвать таком у детей другой заторможенность. Поэтому другой зал (если потому мероприятие каждый в помещении) заранее раблеподготавливается школьного и украшается, часто чтобы самое дети детей могли хоровода его постоянно посмотреть школьного до праздника, изучались провести программа в нем основные репетицию. Причем олимпиады лучше школьному провести праздники эту главе репетицию группы еще группы и в костюмах, важны чтобы выбора они рефлексии не стесняли стенды движения, только чтобы поколению дети связаны привыкли томах к ним.В может выступлениях кругозор участвуют волна все языку дети. Это умения достигается, вопросы прежде способ всего развитию тем, процесса что проектов часть сферах танцев, школьник игр, различные хороводы русскому исполняются именно коллективно. Помимо развитиюэтого, методикой каждый работе ребенок действий выступает языке индивидуально праздник или привитие с небольшой действие группой языку детей. Индивидуальные педагоги выступления языку помогают кузьминойзастенчивым раскрытию детям способ побороть стать робость, несколько развивают должны уверенность недели в своих желание силах, языка преодолевают методик скованность учебная в движениях.Чтобы опыта снизить первую утомляемость создает детей, праздника нужны проблемы частые праздник смены русским видов тогда деятельности. Для фрагмента этих скаткинцелей языку на празднике такой используются языку игры. Они процессе позволяют подобно детям праздник расслабиться поэтому и подвигаться. На простых праздниках включает всегда сочетает используются атмосферу игры, работы с которыми предметам дети работе уже компонент знакомы, компонент в которые должен они должен уже временные играли эльконинана музыкальных языка занятиях, собой занятиях урока по физическому установок воспитанию только и так светлое далее. Это общего связано темой с тем, лернерачто являются объяснение громыкоправил предмета игры, русского показ огромные действий работает играющего мысли на празднике трактовке может нового занять рамках очень нравы много школьника времени. А поставить праздник предметам должен принцип быть стараться проведен отношений в хорошем очень темпе, русского и неоправданные такая паузы, праздника как можно и растянутость лучше выступлений, русскому и слишком языку большое уроках их количество средством утомляет изучении детей, трудах расхолаживает строгой их, выбором нарушает развивает единую именно линию знаний эмоционально-физиологической средств нагрузки.Прежде пишет всего, источник праздник ситуациях должен условий быть развития веселым, комплекса это секции значит, слишком что должна он должен смысловое быть языку наполнен детский шутками, возможно юмористическими получали сценками, выпускник веселыми школе песнями будут и забавными урочной зарисовками средство о школьной области жизни. Не работа следует секции перегружать мышления сценарий праздники мероприятия стороны скучными формы стихотворениями, процессеа вот процесса веселые которой номера такие художественной школьными самодеятельности любого зрителям гораздо наверняка своих понравятся. Очень работе важно, детей чтобы школе во времяучетом праздника считаем происходило языку постоянное работе общение каждый с залом. Для связаны этого каждого можно мыслей проводить детей конкурсы однакои игры строя с призами, умения во время пискуновакоторых разных несколько действия зрителей развитии будут формирует находиться сколько на сцене. Это работа оживит ребенку любой только школьный учебных праздник. Также будут следует собой включить обучения в план пишет мероприятия характера интеллектуальные уровне состязания. Это речевая могут живем быть чтобы загадки среди или среди анекдотывидов на тему русского праздника. Правда, обучения подобными стараться соревнованиями основа злоупотреблять учебных не стоит, работа чтобы учащегося зрителям внимание не стало через скучно. Нужно зрения не забывать примере выстраивать опытом сценарий менее праздника анализ по определенной строя структуре. Начало временные мероприятия аспекте может предмета включать праздник в себя открытия забавную планетах репризу, прежде в которой факта будут период принимать общения участие течение все будут присутствующие щукинойна празднике. Так дисциплин удастся являются создать нашего настроение, действия соответствующее запросы празднику, стихи снять между неловкость задачи и небольшую сложную разъединенность русского зрителей. Затем кратких по сценарию черный должны включает идти задачам различные каждого конкурсы, обученииа вот повышению заканчивать новые праздничный школьник сценарий русского следует будет песнями работы и танцами2.3.очень Сценарии развитии тематических учебными праздников решений для развивает учащихся 6 класса.Интеллектуальная викторина «День космонавтики»Цель: активизация познавательной деятельности и повышение уровня знаний в области географии, астрономии, истории, стимулировать творческую активность обучающихся.Задачи:Развивать кругозор и словарный запас детейРазвивать память, сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышлениеПоддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игрыВоспитывать чувство товарищества, коммуникативные навыки в процессе выполнения заданий конкурса, взаимопомощь, умение работать в коллективеРазвивать речевую, познавательную активностьЗакрепить знания детей в разных областяхФорма организации работы – коллективно-групповая.Методы организации: творческо-игровой метод, метод обмена информацией.Материал: презентация, экран, проектор, наградной материалВозраст: 3-4 классыХод викторины:На рубеже двух столетий – девятнадцатого и двадцатого – наш соотечественник, основоположник современной космонавтики Константин Циолковский стал рассматривать космос как возможную среду обитания человека. В 1957 году впервые в мире на орбиту был выведен искусственный спутник Земли. Так началась космическая эра в истории человечества. А в 1961 году Юрий Алексеевич Гагарин проложил людям дорогу в космическое пространство, совершив первый полет в истории человечества. С того момента прошло 60 лет...Представление команд. Экипаж космического корабля «______».Конкурсы для команд игроковКонкурс 1. Эрудит.Тренировочный Вопрос: Когда был совершен первый полет человека в космос?Варианты ответа:12 апреля 1961 года4 октября 1957 года16 июля 1969 года1. Вопрос: Кого считают "отцом космонавтики"?Варианты ответа:К. Э. ЦиолковскийН. Е. ЖуковскийС. П. Королев2. Вопрос: Что означает слово "космос"?Варианты ответа:ПланетаНебоВселенная3. Вопрос: Как называется наука о строении и развитии космических тел, их систем и вселенной в целом?Варианты ответа:КосмонавтикаАстрономияАстрология4. Вопрос: Сколько планет в Солнечной системе?Варианты ответа:7895. Вопрос: Какая из планет самая большая?Варианты ответа:СатурнМеркурийЮпитер6. Вопрос: Назовите самое близкое к Земле космическое тело.Варианты ответа:СолнцеЛунаКомета Галлея7. Вопрос: Как звали собаку, которая первой полетела в космос вместе с искусственным спутником земли?Варианты ответа:СтрелкаБелкаЛайка8. Вопрос: Сколько длился первый полет?Варианты ответа:108 минут20 минут45 минут9. Вопрос: Кто был дублером первого космонавта Земли Ю. А. Гагарина?Варианты ответа:Андриян НиколаевВалерий БыковскийГерман Титов10. Вопрос: Как назывался космический корабль, на котором стартовал Ю.А. Гагарин?Варианты ответа:ВосходВостокСоюз11. Вопрос: Какой позывной был у Ю. А. Гагарина?Варианты ответа:КленКедрЗемля12. Вопрос: Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос?Варианты ответа:Алексей Архипович Леонов (март 1965)Эдвард Уайт (США) (июнь 1965 г.)Джон Янг (США) (июль 1966 г.)13. Вопрос: Кто из женщин-космонавтов впервые вышел в открытый космос?Варианты ответа:Валентина ТерешковаСалли Райд (США)Светлана Савицкая14. Вопрос: Как назывался космический аппарат, покинувший в 1973 году Солнечную систему и сделавший цветные снимки Юпитера?Варианты ответа:"Викинг""Шаттл""Пионер"15. Вопрос: У кого из космонавтов был позывной "Чайка"?Варианты ответа:Елена КондаковаВалентина ТерешковаПономарева Валентина ЛеонидовнаКонкурс 2. Меткий стрелокКомандам предлагаются вопросы, предполагающие ответ в формате числа. Текст вопроса отображается на общем экране и зачитывается ведущим. На обдумывание ответа команде дается 1 минута, по прошествии которой, команды предлагают свой вариант ответа. Всем командам, ответ которых полностью совпал с правильным ответом, начисляется по 2 очка. Если точного ответа не дала ни одна из команд, одно очко начисляется команде, ответ которой был наиболее близок к правильному.Вопросы конкурса (правильные ответы даны в скобках):1. Во сколько раз масса Луны меньше чем масса Земли? (81 раз)2. Высота самой высокой горы на Марсе (Олимп, 25 км)3. Сколько звезд в Солнечной системе? (одна – Солнце)4. Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (0 не будет гореть)5. Назовите дату весеннего равноденствия (21 марта)6. Сколько спутников у планеты Юпитер? (67 спутников)7. За какое время Земля обращается вокруг Солнца? (365 дней)8. Во сколько раз масса Земли больше массы Луны? (81 раз)9. Сколько выделяют зодиакальных созвездий? (12 созвездий)Конкурс 3. Лица знакомые чертыНа общем экране представлены изображения людей, чья деятельность связана с исследованием космоса, а также планет Солнечной системы. Задача команд как можно быстрее отгадать, кто изображен на экране.Сергей Павлович Королев1906 (1907) – 1966, генеральный конструктор ракетно-космической промышленности СССР. Создатель советской ракетно-космической техники, обеспечившей стратегический паритет и сделавшей СССР передовой ракетно- космической державой, и ключевой фигурой в освоении человеком космоса, создателем практической космонавтики. По его инициативе и под его руководством был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта планеты Юрия Гагарина.Юрий Алексеевич Гагарин1934 – 1968, советский летчик-космонавт, стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство.Константин Эдуардович Циолковский1857 – 1935, русский и советский учёный-самоучка и изобретатель, школьный учитель. Основоположник теоретической космонавтики. Обосновал использование ракет для полётов в космос, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» — прототипов многоступенчатых ракет.Валентина Владимировна Терешкова1937, советский космонавт, первая в мире женщина-космонавт. Единственная в мире женщина, совершившая космический полёт в одиночку. Первая в России женщина в звании генерал-майор.Алексей Архипович Леонов1934-2019, советский космонавт № 11, первый человек, вышедший в открытый космос.Герман Степанович Титов1935 – 2000, советский космонавт, первый человек, совершивший длительный космический полёт (более суток), второй советский человек в космосе, второй человек в мире, совершивший орбитальный космический полёт, самый молодой космонавт в истории.Светлана Евгеньевна Савицкая1948, советский космонавт, лётчик-испытатель, педагог. Вторая в мире женщина-космонавт после Валентины Терешковой. Первая в мире женщина- космонавт, вышедшая в открытый космос.Нил Армстронг1930 – 2012, американский астронавт НАСА, лётчик-испытатель, космический инженер, профессор университета, военно-морской лётчик США, первый человек, ступивший на Луну (20 июля 1969 года) в ходе лунной экспедиции корабля «Аполлон-11».МарсЧетвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы; масса планеты составляет 10,7 % массы Земли. Названа в честь Марса — древнеримского бога войны, соответствующего древнегреческому Аресу. Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей оксидом железа. Планета земной группы с разреженной атмосферой. Особенностями поверхностного рельефа Марса можно считать ударные кратеры наподобие лунных, а также вулканы, долины, пустыни и полярные ледниковые шапки наподобие земных.У Марса есть два естественных спутника — Фобос и Деймос (в переводе с древнегреческого — «страх» и «ужас», имена двух сыновей Ареса, сопровождавших его в бою).ВенераВторая планета Солнечной системы. Названа в честь древнеримской богини любви Венеры. Её орбита очень близка к круговой. По размерам Венера довольно близка к Земле. Классифицируется как землеподобная планета, и иногда её называют «сестрой Земли», потому что обе планеты похожи размерами и составом.Атмосфера Венеры, самая плотная среди землеподобных планет, состоит главным образом из углекислого газа. Поверхность планеты полностью скрывают облака серной кислоты, непрозрачные в видимом свете.ЮпитерПятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. Наряду с Сатурном, Ураном и Нептуном Юпитер классифицируется как газовый гигант. Современное название Юпитера происходит от имени древнеримского верховного бога-громовержца. Ряд атмосферных явлений на Юпитере: штормы, молнии, полярные сияния, — имеет масштабы, на порядки превосходящие земные. Примечательным образованием в атмосфере является Большое красное пятно — гигантский шторм, известный с XVII века.Юпитер имеет, по крайней мере, 79 спутников, самые крупные из которых — Ио, Европа, Ганимед и Каллисто — были открыты Галилео Галилеем в 1610 году.Конкурс. Загадки (личное первенство)Пока жюри оценивают рисунки Солнечной системы и подсчитывают предварительные итоги викторины, проводится игра с болельщиками. За каждую правильно отгаданную загадку болельщик получает одну звездочку. Кто по итогу конкурса соберет больше всех звездочек, то побеждает и награждается призом. Команде, чей болельщик выиграл, присваивается один балл.1. На планете чудеса:Океаны и леса,Кислород есть в атмосфере,Дышат люди им и звери.(Земля)2. Все планеты с полюсами,Есть экватор у любой.Но планеты с поясамиНе найдете вы другой.В этих кольцах он один,Очень важный господин.(Сатурн)3. В телескоп скорей взглянитеОн гуляет по орбите.Там начальник он над всеми,Больше всех других планет.В нашей солнечной системеНикого крупнее нет.(Юпитер)4. Это красная планетаПо соседству с нами.Он зимой и даже летомМерзнет надо льдами.Странно, что ни говори, —Лед не сверху, а внутри.(Марс)5. На каком пути ни один человек не бывал?(Млечный путь)6. От Солнца первая планета,Похожа на Луну по цвету.В глубокой древности ее все греки зналиИ «белою звездою» называли.Быстрее всех планет вращается,В честь покровителя торговли называется.(Меркурий)7. Самый первый в космосеЛетел с огромной скоростьюОтважный русский парень,Наш космонавт … (Ю. Гагарин)8. Свет быстрее всех летает,Километры не считает.Дарит Солнце жизнь планетам,Нам - тепло, хвосты -… (Кометам)9. Бегают вкруг огонечкаШесть сыночков и две дочки,Промелькнут года и дни,Но не встретятся они...(Планеты)10. «Гром! Встрепенулась тайга и затихла.Пламя! Луч солнца ослабил свой свет,С грохотом мчится по небу светило,Сыплются искры, и тянется след.Жуть... Тишина... Лишь удары несутся.Пламя поднялось у края небес,Там, у эвенков, олени пасутся,Валит там воздухом девственный лес.Мечутся звери, в смятении люди,Рёв и проклятья... А небо гремит.Что же виновник всех этих явлений?»(Это Тунгусский метеорит)Итоги:Метапредметный тематический праздник – это мероприятие, целью которого является активное применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. В процессе метапредметного мероприятия происходит не только межпредметное взаимодействие, но и понимание детьми взаимосвязи и взаимозависимости всех жизненных процессов, систем, законов. Ключевые понятия, проблемы, задачи мероприятия рассматриваются в качестве деятельностных единиц содержания и концентрируют в себе достаточно широкую область познаваемого бытия. Способы деятельности здесь являются универсальными, то есть применимыми к различным предметным областям. Целеполагание рассматривается как обязательный элемент.2. Викторина«ПеснинашейПобеды»Цель: активизация познавательной деятельности и повышение уровня знаний в области литературы, истории, музыки, культурологии, стимулировать творческую активность обучающихся.Задачи:Развивать кругозор и словарный запас детей, знания в области русского языка, разъяснять специфические термины.Развивать память, сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышлениеПоддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игрыВоспитывать чувство товарищества, коммуникативные навыки в процессе выполнения заданий конкурса, взаимопомощь, умение работать в коллективеРазвивать речевую, познавательную активностьФормировать эстетические и патриотические чувстваФорма организации работы – коллективно-групповая.Методы организации: творческо-игровой метод, метод обмена информацией.Материал: презентация, экран, проектор, наградной материалВозраст: 3-4 классыХод викторины:Звучит «Марш артиллеристов»СловаВ. Гусева, музыка Т. ХренниковаВопрос1.Каквы понимаете слово «батарея» в «Песнеартиллеристов»?Из многих тысячбатарей За слёзы наших матерей Занашу Родину-Огонь, огонь!Вопрос2. Батарея -однозначное это слово илимногозначное? Приведитепримеры. Ответы:Батарея и; ж. [франц. batterie]. (толковыйсловарьС. Кузнецова)1. Основное артиллерийскоеилиминомётноеподразделение из нескольких орудий. Миномётная, зенитная б. Береговыебатареи. Б. расформирована.2. Укреплённая позиция для нескольких такихорудий. Выйтинабатарею. Был литы на батарее?3. Чего исопр. Соединениенескольких однотипныхприборов, аппаратов, устройств, элементов в единую систему для совместного действия. Охлаждающая б. Аккумуляторная, солнечная б. (устройство для накопления энергиисцелью последующего еёиспользования). Б. конденсаторов, гальваническихэлементов. Батареихолодильных установок. /Об устройстве, служащемдля обогревапомещения. Б. парового отопления.Масляная б. Батареичутьтёплые.4. Чего. Шутл. Ряд каких-л. (обычно однородных)предметов. Б. бутылок, подарков.◁Батаре́йный,-ая, -ое(1-3 зн.). Б-оеорудие. Б. огонь. Б. радиоприёмник.«Ахэти тучив голубом…»Написанаужев нашевремя, словаВ. Аксенова, П. Синявского, музыка А. ЖурбинаСновавесьфронт раскаленот огня. Лупятзениткитри ночи, тридня.А вгимнастерке, на снимкеТыобнимаешьменя...…Юнкерсыкружат, инебо в огне, Думай, родная, всегдаобо мне. Из поднебесья мневиденМилыйтвой профильвокне.Вопрос3. Зенитки– что это такое? Каково лексическоезначениеслова и его происхождение?Ответы: Зени́тноеору́дие(также жарг. зенитка, устар.противоаэропланнаяпушка, зенитная пушка) — специализированное артиллерийское орудиена лафете, как болеесовременныйвариант—смонтированноена унифицированномсамоходномколесномили гусеничном шасси,с круговым обстрелом ибольшим угломвозвышения(стрельбой«в зенит»,отсюдаипроисходитназвание—«зенитноеорудие»),предназначенноедляборьбы с авиацией противника.Вопрос4.Что такое гимнастерка? Имеют ли гимнасты к нейотношение?Ответ:гимнастёрка обычно означает «форменная, военная рубашкасо стоячим воротником».Гимнастерка вотличиеот мундиране стесняладвижения и надеваласьона наголоетело (нательноебелье), причемонабылаверхнейодеждой. Вот почему онаи называлась«гимнастическая рубаха». В переводесгреческогогимносиозначает обнаженноетело. Гимнв его прямомзначении– это священная песня, исполняемая обнаженным, агимнастика– это упражнения, выполняемыеобнаженным. Во времена ДревнейГрецииэтисловаимели именно такойсмысл.Вопрос5. Что такое «юнкерсы» ?Ответ:«Юнкерс» - немецкая фирма, выпускавшая самолеты (от фамилииинженера– основателя компании).Юнкерсы– жаргонноеобозначение самолетов-бомбардировщиков, выпускаемых этойфирмой.«Катюша»СловаМ. Исаковского,музыка М. БлантераРасцветалияблониигруши, Поплылитуманы над рекой. Выходиланаберег Катюша, Навысокийберег накрутой…Вопрос6. В песнеэто женскоеимя, а какоезначение«катюша» имела в годыВеликойОтечественнойвойны?Ответ:Катюша – народное, шутливо-ласковоеназвание, данноев годыВеликой Отечественнойвойны бесствольному миномету со снарядамиреактивного действия. (Например, раздался прерывистыйи задорныйгрохот— грохот «катюш», гвардейских минометов).«Если завтравойна»Быланаписанав 1938 г.СловаВ. Лебедева-Кумача, музыка братьев ПокрассВопрос7. Каквы понимаете слова:а) линкор, б) тачанка?Полетит самолет, застрочит пулемет, Загрохочут железныетанки,И линкоры пойдут, и пехота пойдет, И помчатся лихие тачанки. Ответы:Линко́р(сокр. от«лине́йный кора́бль»)—класс бронированных артиллерийскихвоенныхкораблей. Линкоры применялисьв XX веке для уничтожениякораблейпротивника в сос- тавебоевогосоединенияиартиллерийской поддержкисухопутных операций. Явился на смену броненосцам совторой половины XIX в.Тачанка-повозкаслегкимкузовом, распространеннаяпреимущественнонаУкраине; со временигражданскойвойны употребляласьдля перевозки пулеметов. Пулеметная тачанка. В кавалерииТ. применяласьв качествеподвижнойбоевойплощадки под станковый пулемёт. НаТ. помещался пулемётный расчёт из2 человек.«ДваМаксима»СловаВ. Дыховичного, музыка С. КацаА нафронте – горячийихлесткийУраганный бойгудит опять.И опятьслужат-дружат дватезки, Их обоих Максимамизвать.Сноваточно наводитнаводчик,С максимальною силою бьет."Так, так, так!" -говорит пулеметчик, "Так, так, так!" -говорит пулемет.Вопрос8.О каких двухтоварищах идет речь?Расскажите, что вы знаете о Максимев годы ВеликойОтечественнойвойны?Ответ. ПулемётМа́ксима(англ. Maxim gun)— станковый пулемёт, разработанный британскиморужейником американского происхождения ХайремомСтивенсом Максимомв 1883 году.Вывод: Сценарий интеллектуальной викторины «Песни Победы» подразумевает активизацию познавательной деятельности, развитие когнитивных познавательных процессов, и повышение уровня знаний в области, истории, литературы, русского языка, музыки, расширяет словарный запас. Стимулирует творческую активность обучающихся, способствует развитию словарного запаса, активному развитию коммуникативных навыков. Также здесь присутствуют элементы эстетического воспитания, используются музыкальные и стихотворные литературные произведения. Также одной из важнейших задач мероприятия является патриотическое воспитание. Таким образом, компетенции, формируемые в ходе викторины, можно назвать метапредметными. Выводы по главе 2. Метапредметный тематический праздник – это мероприятие, целью которого является активное применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. В процессе метапредметного мероприятия происходит не только межпредметное взаимодействие, но и понимание детьми взаимосвязи и взаимозависимости всех жизненных процессов, систем, законов. Ключевые понятия, проблемы, задачи мероприятия рассматриваются в качестве деятельностных единиц содержания и концентрируют в себе достаточно широкую область познаваемого бытия. Способы деятельности здесь являются универсальными, то есть применимыми к различным предметным областям. Целеполагание рассматривается как обязательный элемент.Во второй главе нашего исследования мы рассмотрели и проанализировали сценарии для двух праздничных метапредметных викторин ко Дню Комонавтики и Дню Победы. Оба мероприятия подразумевают активизацию познавательной деятельности, развитие когнитивных познавательных процессов, и повышение уровня знаний в области, истории, литературы, русского языка, музыки, расширяют словарный запас. Стимулируют творческую активность обучающихся, способствует развитию словарного запаса, активному развитию коммуникативных навыков. Также здесь присутствуют элементы эстетического воспитания, используются музыкальные и стихотворные литературные произведения. Кроме того, присутствуют и аспекты патриотического воспитания. ЗАКЛЮЧЕНИЕМетапредметный праздник подход важен предполагает должен движение действует мышления владения не по прямой, учащиесяа через способ связи знаний и ассоциации. Одной стали из особенностей письмо нового чувства образовательного связи стандарта проблемы является русским введение физиологи масштабной такие внеурочной языка деятельности, праздник которая связаны является знание составной русскому частью среде учебно-воспитательного список процесса каждому и одной хороших из форм просто организации примеров свободного задачи времени кладя учащихся.По время новому учителя стандарту, учебной внеурочная языку деятельность будущей школьников родчаниндолжна каждый стать основы равноправным течение компонентом основного воспитательного личности образовательного участие процесса. Правильно родителей организованная уроков система изучением внеурочной составной деятельности работа представляет выбирать собой видов ту сферу, стоит в условияхкоторыми которой общения можно развитие максимально течение развить интерес или через сформировать созданию познавательные основными потребности новых и способности понятие каждого важную учащегося.Русский желание язык запросы как газеты учебный похвалы предмет осознание традиционно успешное занимает развитие особое личности место работа среди успешно других методикой школьных новых дисциплин каждый учебного учебной плана. Будучи работы предметом стоит изучения, принцип он одновременно отношение является языком средством интернет получения предмету знания русскому по другим трудах предметам, познания средством русского межличностного формирует общения. В ребенка аспекте знака современных познание потребностей учтены общества ребенка произошло общения переосмысление работы сложившихся важности целей каждый преподавания средство русского любого языка защиты и новых событием подходов отдыха к их определению. Лингводидактика, селевкоиспользуя итоги компетентностный форме подход, имеет определяет вечера цели изучения обучения потому русскому репертуар языку значимого через учебным лингвистическую, развития языковую, развития коммуникативную праздники и культуроведческуюсеряковакомпетенции. Реализация основе метапредметного нашего обучения рамках русскому столы языку конкурсы во внеурочной совпадать деятельности процессе возможно поставить и при нужны организации изучением тематических нравы праздников, развитую как согласно узкоспециальных, средств например, «День утренника русской действия поэзии», речевых так являются и общешкольных языкового праздников «Праздник общения осени», «Праздник радио зимы», «День издания учителя».Такая организация внеурочной деятельности позволяет сформировать у ученика внимание к языку в общем, вследствие чего любой процесс познания становится более эффективным. Общая языковая метанаправленность обучения формирует у школьника активную позицию при изучении и познании окружающей его действительности, формирует исследовательскую позицию по отношению к любому объекту действительности и к языку в частности, что формирует в ходе всего образовательного процесса активную языковую личность. В качестве педагогического явления праздник - часть образовательно- воспитательного процесса, одна из форм внеклассной и внеурочной деятельности. Понятие внеурочной работы появляется с введением ФГОС. Согласно ФГОС, внеурочная деятельность учащихся является составной частью учебно-воспитательного процесса, а также одной из форм организации досуга учащихся. Цели, задачи и способы организации внеурочной деятельности направлены на достижение метапредметных и личностных результатов, определенных образовательной программой школы. Основные направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы отражаются в учебном плане образовательного учреждения. Главное отличие внеклассной работы от внеурочной деятельности состоит в том, что внеурочная деятельность способствует в первую очередь освоению образовательного стандарта, выстроена по предметному принципу, в то время как внеклассная работа традиционно рассматривалась в рамках воспитательной работы. Научный смысл и содержание понятия внеклассной деятельности менялись в зависимости от приоритетов, мировоззренческих установок, идеологических и культурных потребностей общества. Большую роль играют тематические праздники в учебно-воспитательном процессе. Для учителя-филолога важно будет проведение тематических праздников, связанных с изучением русского языка и литературы. «День русской поэзии», «День русского языка» и других. Эти мероприятия помогут закрепить и расширить, «оживить» знания, полученные на уроках, способствовать практическому применению знаний. Школьные тематические праздники могут быть как связаны с определенными учебными предметами или циклами предметов, так и не быть привязанными к конкретной учебной дисциплине. В качестве примеров можно привести «Праздник осени» или «Праздник зимы», «День матери», «День учителя» и «День защиты животных». Содержание этих праздников не связано напрямую с каким-либо конкретным учебных курсом, однако, при этом развивают у ребенка ряд разноплановых и метапредметных знаний, умений, навыков. В частности, каждый тематический праздник обязательно будет способствовать повышению уровня знаний в области русского языка и литературы. Список литературы 1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении. Учебное пособие /Под ред. Г.И. Щукиной. - М.: Просвещение, 1984. - 176 с. 2. Амонашвили Ш.А. Развитие познавательной активности в начальной школе //Вопросы психологии. - 1984 - №5. - с. 36-41. 3. Ананьев Б.Г. Познавательные потребности и интересы //Ученые записки ЛГУ. Психология. - Л., 1959. - Вып. 16. - №265. - с. 41-46. 4. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. - М.: Педагогика, 1989. - 558 с. 5. Бабанский Ю.К. Методы стимулирования учебной деятельности школьников //Советская педагогика. - 1980. - № 3. - с. 99-106 6. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса: Москва, 1990. - 543 с. 7. Беляев В. И. Педагогика А.С.Макаренко: традиции и новаторство. М.:МИУПУ, 2000. - 222 с. 8. Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале двадцатого века - М.: изд-во УРАО, 1998. - 239 с. 9. Богданова О.С, Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах. - М.: Просвещение, 1980. - 207 с. 10 .Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды /Под ред. Д.И. Фельдштейна/ - Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995 - 352 с. 11 .Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе - М.: Просвещение, 1981. - 223 с. 12 .Болотина Л.Р., Латышина Д.И. Методика внеклассной воспитательной работы в начальных классах. - М.: Просвещение, 1978. - 128 с 13 .Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. - М.: Просвещение, 1985. - 144 с. 14 .Власова Н.Н. Изучение особенностей доминирования мотивов у детей младшего школьного возраста //Вопросы психологии. - 2007. - № 3. с. 32-50 15 .Возрастные возможности усвоения знаний учащимися младших классов школы / Под ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. - М.: Просвещение, 1996. - 442 с. 16 .Волков Г.Н. Педагогика жизни. - Чебоксары: Чувашское книжное изд-во, 1989. - 335 с. 17 .Володина Л. Формирование познавательных интересов у детей //Начальная школа. - 1987. - №5. - с.61-64. 18 .Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии /Под ред. Н.Е. Щурковой. - М.: Новая школа, 1998. - 208 с. 19 .Воспитание у учащихся познавательной активности: Сборник статей /Волгоградский педагогический институт им. А.С. Серафимовича. - Волгоград: ВГПИ, 1971. - с.24-35. 20 .Воспитательный процесс: сущность, содержание, технология. /Под ред. В.К. Кириллова. - Чебоксары: изд-во ДГУ, 1994. - 275 с. 21 .Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика-Пресс, 1999, 536 с. 22 .Гликман И.З. Теория и методика воспитания - М.: Изд-во ВЛАДОС- ПРЕСС, 2002. - 176 с. 23 .Гордин Л.Ю. Методологические проблемы педагогического стимулирования//Советская педагогика - № 12 24 .Демакова И.Д. Перспективы развития внеурочной деятельности в контексте построения новой модели образования // Методист, 2008. - № 7. с. 14 - 19. 25 .Додонов Б.И. О сущности интересов и подходе к их исследованию //Советская педагогика. - 1971.- №9 - с. 72-81. 26 .История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца 20 в. Учеб. Пособие для пед. учеб. заведений /Под ред. А.И. Пискунова - М.: ТЦ Сфера, 2001 - 512 с. 27 .Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. - Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005 28 .Коменский Я.А. Великая дидактика. - М: Учпедгиз, 1939. - 318 с 29.Корнетов Г.Б., Романов А.А., Салов А.И. Педагогика первой трети ХХ века: Монография /Под ред. Г.Б. Корнетова. - АСОУ, 2012. - 120 с. (Серия «Историко-педагогическое знание». Вып. 54) 30 .Коротов В.М. Общая методика учебно-воспитательного процесса. - М.: Просвещение, 1983. - 223 с. 31 .Кулагина И.Ю. Младшие школьники: особенности развития. М.: Эксмо, 2009. - 176 с. 32 .Кулешова О.Н. Формирование мотивов учения младших школьников. - Ярославль: Академия развития, 2000. - 82 с. 33 .Лебедева О.А. Общешкольные праздники и их роль в развитии детей. // Реабилитация. Образование. Развитие. СПб, 2008 - с.16 34.Леонтьев А.Н. Проблемы психики. - М., 2001. 584 с 35 .Лихачёв Б.Т. Философия воспитания. Специальный курс: учебное пособие для студентов высших учебных заведений./Б.Т. Лихачёв. - М.: Прометей, 1995. - 282 с. 36 .Мазаев А.И. Праздник как социально-художественное явление: опыт историко-теоретического исследования. - М: Наука, 2002. - 392 с. 37 .Мёдова Н.Н. Антропологический характер педагогических взглядов П.П. Блонского как основа комплексного подхода к всестороннему развитию личности // Альманах современной науки и образования. - Тамбов: Грамота, 2011. - № 7 (50) с.116-117. 38 .Назарова Н.Б. Эволюция философско-педагогических воззрений на проблему формирования интереса к учению у школьников. // Молодой ученый.- 2011. - № 4. Т.2. - с. 107-109. 39 .Никитина М.И. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста. // Никитина М.И., Панин Г.Н., Пономарева З.А. Воспитание младших школьников. СПб, 2006. 40 .Общая психология детей. / Под ред. Петровского А.В. - М.: Просвещение, 2006 - 479 с. 41 .Платон Сочинения в 3-х тт., Т 3, ч 2. - М: 1972 42 .Педагогика /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, К.П. Шиянов - М.: Академия, 2007, - 512 с. 43 .Педагогический словарь /Ред. Г.М. Воловникова, Л.И. Генсиаровская. в 2-х т.т. Т.2. - М.: Изд-во академии педагогических наук. 1960 44 .З.И. Равкин К истории развития теоретических основ проблемы педагогического стимулирования. //Советская педагогика. - 1973. - № 8 45 .Равкин 3. И. Стимулирование как педагогический процесс // Проблемы педагогического стимулирования и методологии исследований истории советской школы / под ред. 3. И. Равкина. - Йошкар-Ола: МГПИ, 1972. - 121 с. 46 .Родчанин Е.Г., Зязюн И.А. Об идеалах В.А. Сухомлинского. - М.: Педагогика, 1991. - 107 с. 47 .Российская педагогическая энциклопедия в 2-х тт./Гл. ред. В.В. Давыдов - М: Большая российская энциклопедия, 1993. - 608 с. 48 .Рубинштейн А.В. Основы общей психологии. - СПб.: «Питер», 2010 - 448 с 49 .Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии - М: Изд-во АН СССР, 1959. 51. Ситниченко М.Я. Опыт как педагогическое понятие и его содержание в ФГОС НОО/ Школа будущего, 2014, №1.- С.15-23. 52. Сиренко В.И. Формирование общественной активности школьников при подготовке и проведении праздников (1921 - 1931) //Начальная школа - 1987 - №1 - с. 70-73 53. Скаткин М.Н. Дидактика средней школы. - М.: Просвещение, 1982 - 324 с. 54 .Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - Киев: Радянська литература, 1987 - 723 с. 55 .Сухомлинский В.А. Избр. произв. в пяти томах - Киев: Радянська школа, 1979 56 .Тарабарина Т.Н. Развитие ребенка. Ярославль: ООО «Академия развития», 2006. 50.Толстой Л.Н. Педагогические сочинения /сост. Н.В. Вейкшан. - М.: Педагогика, 1989 57 .Ушинский К.Д. Собрание сочинений. М.- Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. - Т.10 58 .Хрестоматия по истории педагогики в 3-х т. Т. 2. Новое время /Под ред. А.И. Пискунова. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 464 с. 59 .Чайкина С.А. Организация внеурочной деятельности младших школьников - Пермь: Старт, 2013 - 11 с. 60 .Черный Г.П. Педагогическая технология массового праздника. - М.: Молодая гвардия, 1990. - 196 с. 61. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. - М: Педагогика, 1971. - 352 с.
3. Ананьев Б.Г. Познавательные потребности и интересы //Ученые записки ЛГУ. Психология. - Л., 1959. - Вып. 16. - №265. - с. 41-46.
4. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. - М.: Педагогика, 1989. - 558 с.
5. Бабанский Ю.К. Методы стимулирования учебной деятельности школьников //Советская педагогика. - 1980. - № 3. - с. 99-106
6. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса: Москва, 1990. - 543 с.
7. Беляев В. И. Педагогика А.С.Макаренко: традиции и новаторство. М.:МИУПУ, 2000. - 222 с.
8. Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале двадцатого века - М.: изд-во УРАО, 1998. - 239 с.
9. Богданова О.С, Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах. - М.: Просвещение, 1980. - 207 с.
10 .Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды /Под ред. Д.И. Фельдштейна/ - Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995 - 352 с.
11 .Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе - М.: Просвещение, 1981. - 223 с.
12 .Болотина Л.Р., Латышина Д.И. Методика внеклассной воспитательной работы в начальных классах. - М.: Просвещение, 1978. - 128 с
13 .Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. - М.: Просвещение, 1985. - 144 с.
14 .Власова Н.Н. Изучение особенностей доминирования мотивов у детей младшего школьного возраста //Вопросы психологии. - 2007. - № 3. с. 32-50
15 .Возрастные возможности усвоения знаний учащимися младших классов школы / Под ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. - М.: Просвещение, 1996. - 442 с.
16 .Волков Г.Н. Педагогика жизни. - Чебоксары: Чувашское книжное изд-во, 1989. - 335 с.
17 .Володина Л. Формирование познавательных интересов у детей //Начальная школа. - 1987. - №5. - с.61-64.
18 .Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии /Под ред. Н.Е. Щурковой. - М.: Новая школа, 1998. - 208 с.
19 .Воспитание у учащихся познавательной активности: Сборник статей /Волгоградский педагогический институт им. А.С. Серафимовича. - Волгоград: ВГПИ, 1971. - с.24-35.
20 .Воспитательный процесс: сущность, содержание, технология. /Под ред. В.К. Кириллова. - Чебоксары: изд-во ДГУ, 1994. - 275 с.
21 .Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика-Пресс, 1999, 536 с.
22 .Гликман И.З. Теория и методика воспитания - М.: Изд-во ВЛАДОС- ПРЕСС, 2002. - 176 с.
23 .Гордин Л.Ю. Методологические проблемы педагогического стимулирования//Советская педагогика - № 12
24 .Демакова И.Д. Перспективы развития внеурочной деятельности в контексте построения новой модели образования // Методист, 2008. - № 7. с. 14 - 19.
25 .Додонов Б.И. О сущности интересов и подходе к их исследованию //Советская педагогика. - 1971.- №9 - с. 72-81.
26 .История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца 20 в. Учеб. Пособие для пед. учеб. заведений /Под ред. А.И. Пискунова - М.: ТЦ Сфера, 2001 - 512 с.
27 .Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. - Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005
28 .Коменский Я.А. Великая дидактика. - М: Учпедгиз, 1939. - 318 с
29.Корнетов Г.Б., Романов А.А., Салов А.И. Педагогика первой трети ХХ века: Монография /Под ред. Г.Б. Корнетова. - АСОУ, 2012. - 120 с. (Серия «Историко-педагогическое знание». Вып. 54)
30 .Коротов В.М. Общая методика учебно-воспитательного процесса. - М.: Просвещение, 1983. - 223 с.
31 .Кулагина И.Ю. Младшие школьники: особенности развития. М.: Эксмо, 2009. - 176 с.
32 .Кулешова О.Н. Формирование мотивов учения младших школьников. - Ярославль: Академия развития, 2000. - 82 с.
33 .Лебедева О.А. Общешкольные праздники и их роль в развитии детей. // Реабилитация. Образование. Развитие. СПб, 2008 - с.16
34.Леонтьев А.Н. Проблемы психики. - М., 2001. 584 с
35 .Лихачёв Б.Т. Философия воспитания. Специальный курс: учебное пособие для студентов высших учебных заведений./Б.Т. Лихачёв. - М.: Прометей, 1995. - 282 с.
36 .Мазаев А.И. Праздник как социально-художественное явление: опыт историко-теоретического исследования. - М: Наука, 2002. - 392 с.
37 .Мёдова Н.Н. Антропологический характер педагогических взглядов П.П. Блонского как основа комплексного подхода к всестороннему развитию личности // Альманах современной науки и образования. - Тамбов: Грамота, 2011. - № 7 (50) с.116-117.
38 .Назарова Н.Б. Эволюция философско-педагогических воззрений на проблему формирования интереса к учению у школьников. // Молодой ученый.- 2011. - № 4. Т.2. - с. 107-109.
39 .Никитина М.И. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста. // Никитина М.И., Панин Г.Н., Пономарева З.А. Воспитание младших школьников. СПб, 2006.
40 .Общая психология детей. / Под ред. Петровского А.В. - М.: Просвещение, 2006 - 479 с.
41 .Платон Сочинения в 3-х тт., Т 3, ч 2. - М: 1972
42 .Педагогика /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, К.П. Шиянов - М.: Академия, 2007, - 512 с.
43 .Педагогический словарь /Ред. Г.М. Воловникова, Л.И. Генсиаровская. в 2-х т.т. Т.2. - М.: Изд-во академии педагогических наук. 1960
44 .З.И. Равкин К истории развития теоретических основ проблемы педагогического стимулирования. //Советская педагогика. - 1973. - № 8
45 .Равкин 3. И. Стимулирование как педагогический процесс // Проблемы педагогического стимулирования и методологии исследований истории советской школы / под ред. 3. И. Равкина. - Йошкар-Ола: МГПИ, 1972. - 121 с.
46 .Родчанин Е.Г., Зязюн И.А. Об идеалах В.А. Сухомлинского. - М.: Педагогика, 1991. - 107 с.
47 .Российская педагогическая энциклопедия в 2-х тт./Гл. ред. В.В. Давыдов - М: Большая российская энциклопедия, 1993. - 608 с.
48 .Рубинштейн А.В. Основы общей психологии. - СПб.: «Питер», 2010 - 448 с
49 .Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии - М: Изд-во АН СССР, 1959.
51. Ситниченко М.Я. Опыт как педагогическое понятие и его содержание в ФГОС НОО/ Школа будущего, 2014, №1.- С.15-23.
52. Сиренко В.И. Формирование общественной активности школьников при подготовке и проведении праздников (1921 - 1931) //Начальная школа - 1987 - №1 - с. 70-73
53. Скаткин М.Н. Дидактика средней школы. - М.: Просвещение, 1982 - 324 с.
54 .Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - Киев: Радянська литература, 1987 - 723 с.
55 .Сухомлинский В.А. Избр. произв. в пяти томах - Киев: Радянська школа, 1979
56 .Тарабарина Т.Н. Развитие ребенка. Ярославль: ООО «Академия развития», 2006. 50.Толстой Л.Н. Педагогические сочинения /сост. Н.В. Вейкшан. - М.: Педагогика, 1989
57 .Ушинский К.Д. Собрание сочинений. М.- Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. - Т.10
58 .Хрестоматия по истории педагогики в 3-х т. Т. 2. Новое время /Под ред. А.И. Пискунова. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 464 с.
59 .Чайкина С.А. Организация внеурочной деятельности младших школьников - Пермь: Старт, 2013 - 11 с.
60 .Черный Г.П. Педагогическая технология массового праздника. - М.: Молодая гвардия, 1990. - 196 с.
61. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. - М: Педагогика, 1971. - 352 с.