Влияние режима сна на работоспособность машиниста локомотива
Заказать уникальную курсовую работу- 17 17 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 04.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение
Основная часть
1. Теоретический раздел
1.1. История локомотивов
1.2. Влияние сна на работу машиниста
1.3. Влияние среды и сложных условий на психику машиниста
1.3.1. Преимущества работы машиниста
1.3.2. Последствия нарушения режима сна для человека
2. Практический раздел
2.1. Опрос машинистов
Заключение
Список литературы
Например, человек может столкнуться с проблемами скорости реакции, зрения и мыслительных процессов. При сильной усталости и недосыпании могут возникнуть следующие негативные последствия: снижение иммунитета. Во время сна иммунная система восстанавливается за счет синтеза белков цитокинов. При недостаточном или прерывистом сне процесс выработки цитокинов нарушается, что увеличивает риск заражения инфекцией.Ухудшение психических функций (когнитивных процессов, памяти и внимания), ориентации и контроля приводит к уменьшению продуктивности и повышает риск возникновения аварийных ситуаций на дороге;Ухудшение внешнего вида также наблюдается при недостатке сна. Появление мешков под глазами, отёков и синяков является результатом регулярного недосыпания. Кроме того, недостаток сна способствует преждевременному старению кожи;Плохое самочувствие и раздражительность сопровождают недостаток сна. В таком состоянии мы ощущаем себя слабее и более уязвимыми для негативных эмоций, что может привести к раздражительности и вспыльчивости.2.ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ2.1.ОПРОС МАШИНИСТОВНами было проведено анкетирование среди 31 человека разных категорий машинистов. Из них: Обучающиеся 4 курса, проходящие производственную выездную практику - 12 человек. Машинисты локомотива проработавшие от 2 до 5 лет - 10 человек. Машинисты локомотива, проработавшие от 5 до 12 лет – 9 человек.Задаваемые вопросы:Ваш возраст?Сколько лет вы проработали машинистом локомотива?Сколько времени вы находитесь в рейсе?Чувствуете ли спад активности во время поездки?Какие действия вы предпринимаете при усталости во время поездкиБольше половины опрашиваемы отметили зрительную утомляемость. Для преодоления усталости зрительных органов мы рекомендуем делать гимнастику для глаз.В течении каждого рейса существуют остановка. Они по времени различны: от 2 минут до получаса и даже больше.ЗАКЛЮЧЕНИЕЛокомотивный машинист готовит поезд к отправлению, управляет им во время движения, определяет оптимальный режим движения, следит за работой локомотива, проводит небольшие ремонтные работы при необходимости и подготавливает машину к передаче в депо. Он обязан соблюдать расписание движения поезда, учитывать предупреждающие сигналы на участках пути, следить за сигналами светофоров, индикацией приборов и состоянием пути. Эта профессия требует хорошего зрения (приблизительно 1300 важных объектов должен увидеть машинист за одну смену). Еще одним важным требованием является скорость и точность в рабочих действиях. Например, при приближении поезда к станции с указанием на остановку первого вагона, машинист должен точно рассчитать тормозной путь, чтобы поезд остановился именно на нужном месте. Кроме того, на железной дороге нет места для ошибок. Вождение поезда в непогоду требует не только опыта, мастерства и знаний, но и личных качеств: самообладание, осторожность, сдержанность и бдительность. Важными качествами для машиниста также являются хорошее цветовосприятие, чувство времени и расстояния, способность к монотонной работе, быстрая реакция на изменяющиеся обстоятельства и принятие правильных решений.Работа машиниста заключается в выполнении двух важных, но взаимосвязанных задач: управлении энергетическими и механическими системами поезда и наблюдении за окружающей средой во время движения. Эти задачи требуют решения в условиях постоянного стресса, вызванного осознанием огромной ответственности за безопасность пассажиров, сохранность имущества, соблюдение расписания и выполнение правил техники безопасности. За 8 часов работы машиниста на главной дороге возникает примерно 7000 различных ситуаций, из которых 900 являются критическими для безопасности движения поезда (сигналы на путях, на железнодорожных переездах и т. д.). В это же время машинист выполняет около 1100 операций по управлению поездом. Машинист маневрового поезда также сталкивается с большой нагрузкой, особенно при работе на станции без горки. За смену ему приходится делать до 350 остановок на станции, из которых около 250 занимают до 3 минут. За это время он обрабатывает около 1400 сигналов, получает от 30 до 50 заданий, иногда противоречивых. Таким образом, работа машиниста связана с постоянным анализом и обработкой поступающей информации. Практика показывает, что одним из основных критериев этой работы является надежность.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫКушеева В. Г. Риск развития сердечно-сосудистой патологии у машинистов и помощников машинистов // ActaBiomedicaScientifica. 2010. Закревская Анна Александровна, Дмитриева Е.В. О ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТРУДА ЖЕНЩИН В ПРОФЕССИИ МАШИНИСТА И ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА ПОЕЗДА // Мед.труда и пром. экол.. 2020.Култыгин О.П. Интегрированная обработка маршрутов машиниста // Прикладная информатика. 2014. В.В. Чехова ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ МАШИНИСТОВ // Гигиена и санитария. 1971. Сериков Василий Васильевич, Закревская Анна Александровна, Захарченко Дмитрий Валерьевич, Алпаев Дмитрий Васильевич, Атькова Екатерина Олеговна РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ ТЕЛЕМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ БОДРСТВОВАНИЯ МАШИНИСТА // Мед.труда и пром. экол.. 2015. Осипова И. В., Пырикова Н. В., Антропова О. Н., Зальцман А. Г., Мирошниченко А. И., Курбатова И. И. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний // КВТиП. 2013. В.А. Концов, С.В. Суворов, В.Б. Панкова, Ю.Н. Каменский, И.Ф. Боярчук, Т.Л. Соснова ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ МЕДИЦИНЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ // Гигиена и санитария. 1999. Бобко Н.А. Профессиональная надежность машиниста локомотива в условиях сменного труда: влияние биологических и социальных факторов (обзор литературы) // Довкілля та здоров’я. 2016. Бичкаев Я. И., Горохова Л. М., Мартынова Наталья Алексеевна Влияние производственных факторов на развитие основных заболеваний у различных профессиональных групп железнодорожников // Экология человека. 2008. Капцов В.А., Вильк М.Ф. СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ГИГИЕНЫ // Мед.труда и пром. экол.. 2008.А.Д. Храмцова ВЛИЯНИЕ РЕЖИМА ДНЯ НА ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ ПРОФТЕХУЧИЛИЩ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ТОКАРЯ // Гигиена и санитария. 1975. Орлова Наталья Васильевна, Подзолков В.И., Старокожева А.Я., Долдо Н.М., Миронова Е.В. ИЗУЧЕНИЕ ДЕФИЦИТА ВИТАМИНА D У МАШИНИСТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА // Клиническая лабораторная диагностика. 2020.
2.Закревская Анна Александровна, Дмитриева Е.В. О ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТРУДА ЖЕНЩИН В ПРОФЕССИИ МАШИНИСТА И ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА ПОЕЗДА // Мед. труда и пром. экол.. 2020.
3.Култыгин О.П. Интегрированная обработка маршрутов машиниста // Прикладная информатика. 2014.
4.В.В. Чехова ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ МАШИНИСТОВ // Гигиена и санитария. 1971.
5.Сериков Василий Васильевич, Закревская Анна Александровна, Захарченко Дмитрий Валерьевич, Алпаев Дмитрий Васильевич, Атькова Екатерина Олеговна РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ ТЕЛЕМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ БОДРСТВОВАНИЯ МАШИНИСТА // Мед. труда и пром. экол.. 2015.
6.Осипова И. В., Пырикова Н. В., Антропова О. Н., Зальцман А. Г., Мирошниченко А. И., Курбатова И. И. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний // КВТиП. 2013.
7.В.А. Концов, С.В. Суворов, В.Б. Панкова, Ю.Н. Каменский, И.Ф. Боярчук, Т.Л. Соснова ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ МЕДИЦИНЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ // Гигиена и санитария. 1999.
8.Бобко Н.А. Профессиональная надежность машиниста локомотива в условиях сменного труда: влияние биологических и социальных факторов (обзор литературы) // Довкілля та здоров’я. 2016.
9.Бичкаев Я. И., Горохова Л. М., Мартынова Наталья Алексеевна Влияние производственных факторов на развитие основных заболеваний у различных профессиональных групп железнодорожников // Экология человека. 2008.
10.Капцов В.А., Вильк М.Ф. СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ГИГИЕНЫ // Мед. труда и пром. экол.. 2008.
11.А.Д. Храмцова ВЛИЯНИЕ РЕЖИМА ДНЯ НА ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ ПРОФТЕХУЧИЛИЩ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ТОКАРЯ // Гигиена и санитария. 1975.
12.Орлова Наталья Васильевна, Подзолков В.И., Старокожева А.Я., Долдо Н.М., Миронова Е.В. ИЗУЧЕНИЕ ДЕФИЦИТА ВИТАМИНА D У МАШИНИСТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА // Клиническая лабораторная диагностика. 2020.