ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ИМИДЖА ГУБЕРНАТОРОВ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА НА ПРИМЕРЕ ГЛАВ РЕГИОНОВ ЮФО

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политология
  • 42 42 страницы
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 12.05.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ИМИДЖА ГУБЕРНАТОРОВ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 15
1.1. Подходы к определению понятия «имидж» 15
1.2. Содержательные характеристики и результаты цифровой трансформации публичной политики 16
1.3. Имидж политического лидера как предмет политико-управленческих исследований 19
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ИМИДЖА ГУБЕРНАТОРОВ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА НА ПРИМЕРЕ ГЛАВ РЕГИОНОВ ЮФО 24
2.1. Структурные характеристики цифрового имиджа губернаторов в Российской Федерации 24
2.2. Сетевые платформы и их ресурсный потенциал как новой информационно-коммуникационной среды публичной политики 25
2.3. Технологии продвижения имиджа губернаторов и их позиционирования в социальных медиа (на примере глав регионов ЮФО) 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 39

Фрагмент для ознакомления

В современных условиях экспонентного возрастания роли информационных технологий приобретает особую актуальность проблема их применения для решения управленческих задач государства как на федеральном, так и на региональном уровнях. В числе этих технологий ведущую роль играет Интернет, который опередил по степени коммуникативных возможностей взаимодействия общества с властью телевидение, средства массовой информации, институт выборов и т.д. и приобрел многофункциональность через интернет-порталы, создаваемые различными властными структурами.В последние годы в рамках интернет-технологий особое значение придается формированию конструктивного образа представителей властных структур. С помощью имиджевых технологий создаются образы политиков, решаются задачи агитации электората на выборах разного уровня, выявляются слабые и сильные стороны деятельности институтов власти и ее представителей.Изучению имиджа как социального, политического и исторического явления посвящены работы В.П. Джиоевой, Т.Ю. Тамерьян, М.А. Дмитриевой, Каминченко Д.И. и др.Одним из важнейших институтов власти в современной России выступает институт губернаторов, который стал складываться в 1991-1995 гг. в форме назначений Президентом РФ или прямых выборов (с 2012 г.) в регионе. История существования института губернаторства в современной России показывает, что конструктивный имидж губернатора для федеральной власти и населения региона его пребывания несколько отличаются. Федеральная власть предпочитает видеть губернатора принадлежащим к «партии власти», динамично реагирующим на решения Центра. Население региона судит о деятельности своего губернатора, в первую очередь, по той оперативности, с которой он реагирует на жалобы и предложения со стороны населения. Возвращенный в 2012 г. порядок прямых выборов губернаторов активизировал их деятельность в информационном пространстве, способствовал их заинтересованности в публичности своего поведения и продвижению среди населения своего имиджа.Таким образом, продвижение имиджа губернаторов в социальных медиа – это важный и актуальный аспект современной политики. В Южном федеральном округе также наблюдается активное использование различных стратегий и технологий для укрепления позиций глав регионов в социальных сетях.Одной из основных стратегий продвижения имиджа губернаторов в социальных медиа является активное взаимодействие с широкой аудиторией. Главы регионов публикуют новости, интересные события и решения, принимаемые в рамках своей деятельности, а также взаимодействуют с пользователями через комментарии и обсуждения. Это позволяет не только информировать общественность о своей работе, но и создавать близкие отношения с избирателями.Другим аспектом является создание контента, который привлекает внимание аудитории. Губернаторы часто используют различные видео- и фотоматериалы, а также интерактивные посты для привлечения внимания пользователей. Это может быть как прямая передача событий из жизни региона, так и создание информационных кампаний на ключевые темы.Также важным моментом является использование аналитики для оценки реакции аудитории на опубликованный контент. Губернаторы проводят мониторинг активности пользователей, анализируют статистику по просмотрам, лайкам, комментариям и репостам для корректировки своей стратегии и повышения эффективности воздействия.Как и в любой области современной политики, важно понимать, что социальные медиа играют ключевую роль в формировании общественного мнения и взаимодействии с избирателями. Позиционирование губернаторов в социальных медиа требует от них не только активной присутствия, но и грамотного использования всех возможностей данного коммуникационного инструмента.Успешные стратегии продвижения имиджа губернаторов в социальных медиа предполагают постоянное обновление контента, включая фотографии со встреч и мероприятий, видеозаписи выступлений и интервью, а также публикации полезной информации о важных инициативах и достижениях в регионе.Важно также уметь взаимодействовать с аудиторией, отвечать на комментарии и вопросы, выявлять и анализировать интересы и предпочтения подписчиков для создания более качественного контента.Для успешного позиционирования губернаторов в социальных медиа также можно использовать рекламные инструменты, расширять аудиторию с помощью таргетированной рекламы и партнерских соглашений, а также участвовать в различных онлайн-мероприятиях и дискуссиях.Важно помнить о том, что образ губернаторов всоциальных медиа должен быть транспарентным, достоверным и отражать их реальную работу и деятельность. Только таким образом можно обеспечить доверие со стороны избирателей и создать позитивный имидж регионального лидера.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итоги по проделанной работе, следует отметить, что одним из основных результатов исследования является выявление важности использования социальных медиа в продвижении имиджа губернаторов в современном политическом контексте. Активное присутствие в социальных сетях позволяет управлять общественным мнением, формировать позитивный имидж и поддерживать доверие избирателей.Сравнительный анализ стратегий продвижения губернаторов различных регионов Южного федерального округа позволил выделить успешные практики и тенденции, способствующие укреплению политической популярности и рейтинга властных структур. Важным выводом является необходимость постоянного мониторинга и анализа обратной связи от аудитории всоциальных медиа для адаптации коммуникационных стратегий и максимизации эффективности воздействия.На основе проведенного исследования можно рекомендовать губернаторам ЮФО уделять большее внимание контенту в социальных медиа, выстраивать диалог с аудиторией, активно участвовать в обсуждениях и отвечать на вопросы, тем самым демонстрируя прозрачность и близость к своим избирателям.Необходимо также учитывать специфику региональной политической среды при разработке стратегии продвижения в социальных медиа. Каждый регион имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при формировании имиджа губернатора.Необходимо использовать разнообразные форматы контента на социальных платформах, такие как видео, фотографии, речи, интервью и другие, для привлечения внимания аудитории и создания положительного образа губернатора.Важным моментом в продвижении имиджа губернатора является также работа с негативной информацией. Необходимо аккуратно и профессионально реагировать на критику и скандалы, предлагая обоснованные ответы и контраргументы.Для успешного продвижения имиджа губернатора важно уделять внимание не только публичным выступлениям и публикациям в социальных сетях, но также взаимодействию с обычными гражданами. Активное участие в общественных мероприятиях, встречи с жителями региона, ответы на вопросы избирателей – все это способствует укреплению связи и доверия с населением.Следует также помнить о важности анализа данных и эффективности маркетинговых кампаний в социальных медиа. Использование инструментов аналитики позволяет оценить реакцию аудитории на различные сообщения и события, определить наиболее эффективные стратегии и корректировать кампании в соответствии с полученной обратной связью.Важно помнить о непрерывном развитии и совершенствовании имиджа губернатора в социальных медиа. Сохранение актуальности, следование трендам, адаптация к изменяющимся обстоятельствам помогут удерживать интерес аудитории и укреплять позиции на политической арене.Таким образом, внимательное изучение и реализация представленных рекомендаций помогут губернаторам Южного федерального округа эффективно продвигать свой имидж в социальных медиа и укреплять свои позиции в регионе. С учетом быстро меняющейся цифровой среды и повышения популярности социальных сетей, умение успешно использовать технологии продвижения становится неотъемлемой частью политического успеха.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАржанова К.А Социально-психологический подход к определению персонального имиджа политического лидера // Вестник Университета (Государственный университет управления), 2019, № 2, С. 276-278.Бабаян С.М. Факторы известности в структуре имиджа региональных политиков // 100-летие юридического образования в Саратовской области: Материалы Международной научно-практической конференции, 2018, С. 26-29.Батышева, А.А. Продвижение политического имиджа в социальных медиа / А.А. Батышева // Современные научные исследования и инновации. – 2020. – Т. 1, № 3. – С. 61-64.Буянова, Е.А. Социальные медиа в политической коммуникации / Е.А. Буянова // Вестник Нижегородского университета имени Н.И. Лобачевского. – 2019. – Т. 3(1). – С. 178-184.Власова К.В.,Чирун С.Н. Социальные сети как один из инструментов формирования и продвижения имиджа политика: на примере губернатора Кузбасса С. Е. Цивилёва. / К.В. Власова , С.Н.Чирун – Текст : электронный // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. – 2019. - №2 (12). – С.176 – 183.Губернаторы: август 2023 / [Электронный ресурс] // Медиалогия : [сайт]. — URL: https://www.mlg.ru/ratings/vlast/governors/12453/ (дата обращения: 20.09.2023).Губернаторы: июнь 2022 / [Электронный ресурс] // Медиалогия : [сайт]. — URL: https://www.mlg.ru/ratings/vlast/governors/11292/ (дата обращения: 20.09.2023).Гурина Е.М. Имидж политического лидера как манипуляция общественным сознанием // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета, серия: Социально-гуманитарные науки, 2019, № 1 (11), С. 90-93.Дмитриева М.А. Технологии манипулирования информацией вконтексте формирования имиджа политика // Актуальные вопросы науки, 2018. № 41. С. 138-140.Дмитриева М.А. Технологии манипулирования информацией в контексте формирования имиджа политика // Актуальные вопросы науки, 2018. № 41. С. 138-140.Дроздова, А.М. Институт губернаторства в России / А.М. Дроздова–Текст: электронный //Субъекты Российской Федерации: законодательство, организация власти и управления. – 2000. – №6. – С.61-65. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/institut-gubernatorstva-v-rossii. – Режим доступа: Научная электронная библиотека Киберленинка.Джиоева В.П., Тамерьян Т.Ю. Воздействие новых информационных технологий на создание имиджа политического лидера в цифровом пространстве // Язык. Текст. Дискурс. 2018, № 16, С. 167-175.Дмитриева М.А. Технологии манипулирования информацией в контексте формирования имиджа политика // Актуальные вопросы науки, 2018, № 41, С. 138-140.Зотова, Т.В. Технологические особенности продвижения имиджа политических деятелей в социальных медиа / Т.В. Зотова // Экономика, управление и инновации. – 2021. – Т. 11, № 1. – С. 74-80.Каминченко Д. И. Комплексный анализ содержания имиджа регионального руководителя (По материалам официального сайта правительства Нижегородской области) / Каминченко Д. И. // Вестник Пермского университета. ПОЛИТОЛОГИЯ. - Т. 17. — 2023. — № 1. — С. 101-113.Керимов А.А., Попцов Д.А. Имидж политического лидера в эпоху цифровых медиа-технологий: особенности формирования / А.А Керимов, Д.А. Попцов – Текст : электронный // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология. – 2020. – Т. 20. - №3. – С. 366 – 370. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-politicheskogo-lidera-v-epohu-tsifrovyh-media-tehnologiy-osobennosti-formirovaniya/viewer. – Режим доступа: Научная электронная библиотека Киберленинка.Косарев, А.А. Технологии PR в социальных медиа / А.А. Косарев // Социальные технологии. – 2018. – Т. 1, № 1. – С. 18-23.Курманина Т.С. Особенности формирования имиджа регионального политического лидера // Вестник науки и образования, 2019, № 8 (32), С. 44-46.Максимова А.Ю. Твиттер как инструмент продвижения имиджа политика // Мировая журналистика: единство многообразия: сборник научных статей, Москва, 2020, С. 14-18.Маркетинговые коммуникации в социальных медиа: опыт и перспективы / под ред. М.Г. Щедровицкого. - М. : ИД УРАО, 2017. - 352 с.Народный рейтинг / [Электронный ресурс] // Губернаторы.ru : [сайт]. — URL: https://governors.ru/rating (дата обращения: 28.09.2023).Павлова, Е.С. Использование социальных медиа для формирования политического имиджа / Е.С. Павлова // Креативная экономика. – 2020. – Т. 14, № 2. – С. 244-249.Павлютенкова М. Ю. Блоггинг как форма связей с общественностью в политике [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.viperson.ru/wind.php?ГО= 659124&soch=1.Политический имидж в эпоху цифровых коммуникаций / под ред. А.А. Агаркова, С.С. Пантюхова. – М. : Логос, 2019. – 263 с.Попова А.А. Социальные сети как инструмент формирования политического имиджа / А.А. Попова // Современные политические процессы. — 2023. — № 2(20). — С. 82–87.Перелыгина, Е. Б. Психология имиджа : учеб.пособ. / Е. Б. Перелыгина. - М. : Аспект Пресс, 2022. - 221 с.Почепцов, Г. Г. Имиджелогияю - 2. изд., испр. и доп. / Г. Г. Почепцов. - М. :Рефл-бук : Ваклер, 2021. - 698 с.Рейтинг активности глав регионов в социальных сетях за 06-12.06.2022 / [Электронный ресурс] // Апек : [сайт]. — URL: http://www.apecom.ru/projects/item.php?SECTION_ID=90&ELEMENT_ID=8020 (дата обращения: 06.10.2023).Технологии формирования имиджа политических деятелей в социальных медиа / под ред. А.Н. Баранова. – М. : Дашков и К, 2018. – 208 с. Федотов, А.И. Социальные медиа как инструмент массовой коммуникации / А.И. Федотов // Журнал исследований социальной политики. – 2017. – Т. 15, № 2. – С. 259-272.Ченцов, А.И. Социальные медиа: возможности использования в политическом маркетинге / А.И. Ченцов // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2019. – Т. 21, № 1. – С. 69-78.Халитова Е.Ю., Слинько Е.А. Политический имидж политика в контексте концепции харизматического // Среднерусский вестник общественных наук, 2020, Т. 12, № 5, С. 163-169.Ханина Е.А. Формирование положительного имиджа политика при реализации коммуникативной стратегии превознесения // Политическая лингвистика, 2023, № 4 (46), С. 156-161. Фокина В. Н., Абрамова А. В. Язык общения интернет-социума Рунета. Становление и развитие [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.muh.ru/content/doc/110131_pps_01.doc.Шепель В.М. Неиспользованные ресурсы имиджа С. Собянина (по итогам выборов мэра Москвы), Репутациология, 2023. № 5-6 (27-28), С. 51Шибут Л. Имидж политического деятеля и его составляющие [Электронный ресурс], режим доступа: https://psycho.ru/library/212, загл. с экрана (дата обращения 16.05.2023);Шаламов В.В. Технологии формирования имиджа политического актора в социальных сетях / В.В. Шаламов - Текст: - электронный // Политконсультант. Политология. – 2021. – Т. 1. - №4. – С. 1 – 15. — URL: https://politicjournal.ru/PDF/05PK421.pdf Шубин, А. С. Политический имидж в аспекте научного интереса исследователей / А. С. Шубин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (125). — С. 797-801. — URL: https://moluch.ru/archive/125/34522/ (дата обращения: 12.04.2024).Шашкова Я. Ю.. Политический имидж как средство формирования региональной идентичности // Дневник АШПИ. — 2019. — № 21. — С. 232–225. Шестопал Е. Б., Новикова-Грунд М. В. Восприятие образов двенадцати ведущих российских политиков (психологический и лингвистический анализ) // Полис. Политические исследования. — 2020. — № 5. — С. 168–191.ПРИЛОЖЕНИЕ 1Инструментарий для традиционного анализа данныхКакое понятие отражает сущность имиджа?Какова сущность имиджа человека?Какие основные подходы к интерпретации понятия «имидж»?Как можно охарактеризовать цифровую трансформацию публичной политики?Какие аспекты имиджмейкинга представлены в политике?ПРИЛОЖЕНИЕ 2Инструментарий для вторичного анализа данныхВ каком формате представляется имидж политического лидера как предмета политико-управленческих исследований? Как можно охарактеризовать цифровой имидж губернаторов в Российской Федерации?Какие существуют рейтинги глав регионов РФ в цифровом пространстве?Какие позиции занимают губернаторы ЮФО в рейтинге цифрового пространства?Насколько успешны технологии имиджмейкинга для представителей власти регионов?Что транслирует имидж губернаторов ЮФО в социальных медиа?ПРИЛОЖЕНИЕ 3Инструментарий для контент-анализа телеграмм-каналов губернаторов регионов ЮФОФормальные данныеРегион ЮФОФИО губернатора регионаПромежуток времени публикации контентаСсылка (тег) на телеграмм-каналКоличество подписчиковХарактеристики-индикаторыТехническое содержание:фото (да/нет),видео (да/нет),репост (да/нет),доступ к реакциям (да/нет),видеосообщение (да/нет),доступ к комментированию (да/нет),реклама (да/нет),ссылки (да/нет),количество просмотров.Смысловое содержание:события, выступления,заявления,другое.Основные технологии имиджмейкинга__________________________________________Выводы ________________________________________________Выявленные проблемы ___________________________________

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аржанова К.А Социально-психологический подход к определению персонального имиджа политического лидера // Вестник Университета (Государственный университет управления), 2019, № 2, С. 276-278.
2. Бабаян С.М. Факторы известности в структуре имиджа региональных политиков // 100-летие юридического образования в Саратовской области: Материалы Международной научно-практической конференции, 2018, С. 26-29.
3. Батышева, А.А. Продвижение политического имиджа в социальных медиа / А.А. Батышева // Современные научные исследования и инновации. – 2020. – Т. 1, № 3. – С. 61-64.
4. Буянова, Е.А. Социальные медиа в политической коммуникации / Е.А. Буянова // Вестник Нижегородского университета имени Н.И. Лобачевского. – 2019. – Т. 3(1). – С. 178-184.
5. Власова К.В., Чирун С.Н. Социальные сети как один из инструментов формирования и продвижения имиджа политика: на примере губернатора Кузбасса С. Е. Цивилёва. / К.В. Власова , С.Н.Чирун – Текст : электронный // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. – 2019. - №2 (12). – С.176 – 183.
6. Губернаторы: август 2023 / [Электронный ресурс] // Медиалогия : [сайт]. — URL: https://www.mlg.ru/ratings/vlast/governors/12453/ (дата обращения: 20.09.2023).
7. Губернаторы: июнь 2022 / [Электронный ресурс] // Медиалогия : [сайт]. — URL: https://www.mlg.ru/ratings/vlast/governors/11292/ (дата обращения: 20.09.2023).
8. Гурина Е.М. Имидж политического лидера как манипуляция общественным сознанием // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета, серия: Социально-гуманитарные науки, 2019, № 1 (11), С. 90-93.
9. Дмитриева М.А. Технологии манипулирования информацией в контексте формирования имиджа политика // Актуальные вопросы науки, 2018. № 41. С. 138-140.
10. Дмитриева М.А. Технологии манипулирования информацией в контексте формирования имиджа политика // Актуальные вопросы науки, 2018. № 41. С. 138-140.
11. Дроздова, А.М. Институт губернаторства в России / А.М. Дроздова – Текст: электронный // Субъекты Российской Федерации: законодательство, организация власти и управления. – 2000. – №6. – С.61-65. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/institut-gubernatorstva-v-rossii. – Режим доступа: Научная электронная библиотека Киберленинка.
12. Джиоева В.П., Тамерьян Т.Ю. Воздействие новых информационных технологий на создание имиджа политического лидера в цифровом пространстве // Язык. Текст. Дискурс. 2018, № 16, С. 167-175.
13. Дмитриева М.А. Технологии манипулирования информацией в контексте формирования имиджа политика // Актуальные вопросы науки, 2018, № 41, С. 138-140.
14. Зотова, Т.В. Технологические особенности продвижения имиджа политических деятелей в социальных медиа / Т.В. Зотова // Экономика, управление и инновации. – 2021. – Т. 11, № 1. – С. 74-80.
15. Каминченко Д. И. Комплексный анализ содержания имиджа регионального руководителя (По материалам официального сайта правительства Нижегородской области) / Каминченко Д. И. // Вестник Пермского университета. ПОЛИТОЛОГИЯ. - Т. 17. — 2023. — № 1. — С. 101-113.
16. Керимов А.А., Попцов Д.А. Имидж политического лидера в эпоху цифровых медиа-технологий: особенности формирования / А.А Керимов, Д.А. Попцов – Текст : электронный // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология. – 2020. – Т. 20. - №3. – С. 366 – 370. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-politicheskogo-lidera-v-epohu-tsifrovyh-media-tehnologiy-osobennosti-formirovaniya/viewer. – Режим доступа: Научная электронная библиотека Киберленинка.
17. Косарев, А.А. Технологии PR в социальных медиа / А.А. Косарев // Социальные технологии. – 2018. – Т. 1, № 1. – С. 18-23.
18. Курманина Т.С. Особенности формирования имиджа регионального политического лидера // Вестник науки и образования, 2019, № 8 (32), С. 44-46.
19. Максимова А.Ю. Твиттер как инструмент продвижения имиджа политика // Мировая журналистика: единство многообразия: сборник научных статей, Москва, 2020, С. 14-18.
20. Маркетинговые коммуникации в социальных медиа: опыт и перспективы / под ред. М.Г. Щедровицкого. - М. : ИД УРАО, 2017. - 352 с.
21. Народный рейтинг / [Электронный ресурс] // Губернаторы.ru : [сайт]. — URL: https://governors.ru/rating (дата обращения: 28.09.2023).
22. Павлова, Е.С. Использование социальных медиа для формирования политического имиджа / Е.С. Павлова // Креативная экономика. – 2020. – Т. 14, № 2. – С. 244-249.
23. Павлютенкова М. Ю. Блоггинг как форма связей с общественностью в политике [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.viperson.ru/wind.php?ГО= 659124&soch=1.
24. Политический имидж в эпоху цифровых коммуникаций / под ред. А.А. Агаркова, С.С. Пантюхова. – М. : Логос, 2019. – 263 с.
25. Попова А.А. Социальные сети как инструмент формирования политического имиджа / А.А. Попова // Современные политические процессы. — 2023. — № 2(20). — С. 82–87.
26. Перелыгина, Е. Б. Психология имиджа : учеб. пособ. / Е. Б. Перелыгина. - М. : Аспект Пресс, 2022. - 221 с.
27. Почепцов, Г. Г. Имиджелогияю - 2. изд., испр. и доп. / Г. Г. Почепцов. - М. : Рефл-бук : Ваклер, 2021. - 698 с.
28. Рейтинг активности глав регионов в социальных сетях за 06-12.06.2022 / [Электронный ресурс] // Апек : [сайт]. — URL: http://www.apecom.ru/projects/item.php?SECTION_ID=90&ELEMENT_ID=8020 (дата обращения: 06.10.2023).
29. Технологии формирования имиджа политических деятелей в социальных медиа / под ред. А.Н. Баранова. – М. : Дашков и К, 2018. – 208 с.
30. Федотов, А.И. Социальные медиа как инструмент массовой коммуникации / А.И. Федотов // Журнал исследований социальной политики. – 2017. – Т. 15, № 2. – С. 259-272.
31. Ченцов, А.И. Социальные медиа: возможности использования в политическом маркетинге / А.И. Ченцов // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2019. – Т. 21, № 1. – С. 69-78.
32. Халитова Е.Ю., Слинько Е.А. Политический имидж политика в контексте концепции харизматического // Среднерусский вестник общественных наук, 2020, Т. 12, № 5, С. 163-169.
33. Ханина Е.А. Формирование положительного имиджа политика при реализации коммуникативной стратегии превознесения // Политическая лингвистика, 2023, № 4 (46), С. 156-161.
34. Фокина В. Н., Абрамова А. В. Язык общения интернет-социума Рунета. Становление и развитие [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.muh.ru/content/doc/110131_pps_01.doc.
35. Шепель В.М. Неиспользованные ресурсы имиджа С. Собянина (по итогам выборов мэра Москвы), Репутациология, 2023. № 5-6 (27-28), С. 51
36. Шибут Л. Имидж политического деятеля и его составляющие [Электронный ресурс], режим доступа: https://psycho.ru/library/212, загл. с экрана (дата обращения 16.05.2023);
37. Шаламов В.В. Технологии формирования имиджа политического актора в социальных сетях / В.В. Шаламов - Текст: - электронный // Политконсультант. Политология. – 2021. – Т. 1. - №4. – С. 1 – 15. — URL: https://politicjournal.ru/PDF/05PK421.pdf
38. Шубин, А. С. Политический имидж в аспекте научного интереса исследователей / А. С. Шубин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (125). — С. 797-801. — URL: https://moluch.ru/archive/125/34522/ (дата обращения: 12.04.2024).
39. Шашкова Я. Ю.. Политический имидж как средство формирования региональной идентичности // Дневник АШПИ. — 2019. — № 21. — С. 232–225.
40. Шестопал Е. Б., Новикова-Грунд М. В. Восприятие образов двенадцати ведущих российских политиков (психологический и лингвистический анализ) // Полис. Политические исследования. — 2020. — № 5. — С. 168–191.