Система управления земельными ресурсами в Апшеронском районе.
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 22 + 22 источника
- Добавлена 05.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические и методологические подходы к управлению земельными ресурсами 4
1.1 Особенности земельной политики в регионе 4
1.2 Понятие оценки земель как основы управления земельными ресурсами 9
1.3 Нормативно-правовая база, регулирующая земельные отношения в России 12
2. Эффективность управления земельными ресурсами на примере Апшеронского района Краснодарского края 17
2.1 Характеристика земель Апшеронского района Краснодарского края 17
2.2 Эффективность управления земельными ресурсами 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
назначения:1) Площадь земельного участка2) Оценочная продукция3) Затраты4) расстояниеГосударственная кадастровая оценка земель базируется на следующих принципах:1) преемственность при проведении оценки2) достоверность и доступность исходной информации3) Объективность учета существующих ценообразующих факторов4) простота и универсальность использования программного обеспечения5) адаптация подходов и методов оценки недвижимостиГосударственную кадастровую оценку земель и предоставлении ее результатов в соответствии с законодательством РФ проводит (является одной из основных задач) Росреестр. Определение кадастровой стоимости земельного участка является неотъемлемой и важной частью формирования и ведения ГКН (Государственного Кадастра Недвижимости). Оно необходимо при проведении любых сделок с земельными участками, а также для расчета налогооблагаемой базы по земельному налогу.Государственная кадастровая оценка (ГКО) проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, по решению органов местного самоуправления, не реже, чем один раз в 5 лет с даты, по состоянию, на которую была произведена оценка.До 1 января 2013 года полномочия по принятию решения о проведении государственной кадастровой оценки и полномочия заказчика работ по определению кадастровой стоимости, также реализующиеся органом, осуществляет функции по государственной оценке.Под ГКО понимается совокупность действий, включающих в себя:1) принятие решения о ГКО2) формирования перечня объектов недвижимости, подлежащее государственной кадастровой оценке3) отбор исполнителя работ по определенной кадастровой стоимости и заключения с ним договора о проведении оценки4) определение кадастровой стоимости и составление отчета5) экспертиза отчета об определении кадастровой стоимости6) Утверждение результатов7) Опубликование утвержденных результатов8) внесение результатов в ГКНОценка рыночной стоимости — итоговое значение рыночной стоимости имущественных прав на оцениваемый актив как наиболее вероятного значения цены.Основной целью оценки земельного участка является определение стоимости объекта оценки, вид которой определяется в задании на оценку. Результатом оценки является итоговая величина стоимости объекта оценки. Данный результат может использоваться при определении сторонами цены для совершения сделок или иных действий (для целей налогообложения, при составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности, реорганизации и приватизации предприятий, разрешении имущественных споров, принятии управленческих решений и иных случаях).Рыночная стоимость объекта — наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение, стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах.Земельный участок, как и любой другой объект недвижимости, по сути, является товаром, а, следовательно, должен иметь свою цену. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Рыночная цена земельного участка находится в прямой зависимости от спроса и предложения на рынке и от характера продавцов и покупателей. В то же время она не должна превышать наиболее вероятные затраты на приобретении другого участка аналогичной полезности. С течением времени, а также при изменении целевого назначения участка или его свойств, рыночная цена меняется, поэтому оценка земли всегда приводится по состоянию на конкретную дату.Нормативная цена земли ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов РФ для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам. Органы местного самоуправления по мере развития рынка земли своими решениями имеют право уточнять количество и границы оценочных зон и тем самым повышать или понижать установленную ранее нормативную цену, но не более, чем на 25%. Приоритетным при определении нормативной цены земли выступает потенциальный доход, т.е. доход, который может принести деятельность на определенном земельном участке, а эта деятельность определяется категорией земли и разрешенного использования земельного участка.Определение рыночной стоимости земельного участка основывается на следующих принципах:принцип полезности — рыночную стоимость имеют земельные участки, которые способны удовлетворять потребности пользователя (потенциального пользователя) в течение определенного времени.принцип ожидания — величина рыночной стоимости земельного участка зависит от ожидаемой величины, срока и вероятности получения ренты от него.принцип предложения и спроса — рыночная стоимость земельного участка складывается в результате взаимодействия спроса и предложения на рынке и характера конкуренции продавцов и покупателей.принцип замещения — рыночная стоимость земельного участка не может превышать наиболее вероятных затрат на приобретение объекта эквивалентной полезности.принцип внешнего влияния — рыночная стоимость земельного участка зависит от влияния внешних факторов.принцип соответствия — оцениваемый объект (участок земли) имеет наивысшую стоимость при условии его некоторого сходства с окружающими объектами по использованию, по размеру и стилю, при минимальных затратах на его освоение.принцип наиболее эффективного использования — рыночная стоимость земельного участка определяется исходя из его наиболее эффективного использования.Существуют 3 общепринятых подхода к оценки рыночной стоимости земельного участка:1) Сравнительный подход — отражающий совокупность ценообразующих факторов конкретного рынка (спрос и предложение, конкуренцию, ограничения и т.д.), присутствующих на дату оценки.В рамках сравнительного подхода применяются:а) метод сравнения продажб) метод выделенияв) метод распределения2) Доходный подход — отражает позиции наиболее вероятного покупателя (инвестора).В рамках доходного подхода используют:1) метод капитализации земельной ренты2) метод остатка для земли3) метод предполагаемого использованияв) Затратный подход — отражает точку зрения по созданию объекта оценки с позиции понесенных затрат.Применяется стоимость восстановления и стоимость замещения.Затратный подход практически не применяется для самостоятельной оценки земельного участкаЗаключениеВ заключение можно отметить, что система управления земельными ресурсами в Апшеронском районе является сложным и многогранным процессом. Несмотря на существующие проблемы и недостатки, ведется работа по совершенствованию этой системы с целью эффективного использования земельных ресурсов района.Одной из основных проблем, с которой сталкиваются власти района, является неправильное использование земельных участков. Часто земли используются не по назначению или даже без соответствующих документов. Это ведет к необоснованному распределению земельных ресурсов и созданию проблем с инфраструктурой района.Важным шагом в улучшении системы управления земельными ресурсами является введение электронной базы данных, в которой будут содержаться информация о всех земельных участках района. Такая база данных позволит эффективнее контролировать использование земли, проводить мониторинг площади и состояния земельных участков.Также необходимо провести работу по оценке земель и установлению адекватной стоимости аренды и продажи земельных участков. Это позволит улучшить бюджет района и повысить интерес к инвестициям в развитие земельных ресурсов.Однако системе управления земельными ресурсами Апшеронского района требуется не только техническое совершенствование, но и укрепление правовой базы. Необходимо усовершенствовать законодательство, регулирующее вопросы землепользования, и обеспечить его последовательное и справедливое применение.Также следует отметить необходимость широкой общественной дискуссии по вопросам управления земельными ресурсами. Важно учесть мнение и интересы всех заинтересованных сторон, включая местных жителей, экологические организации и предпринимателей.Система управления земельными ресурсами в Апшеронском районе должна быть прозрачной и эффективной, чтобы обеспечить устойчивое развитие района и сохранить природные ресурсы для будущих поколений. Работа по укреплению и совершенствованию этой системы должна быть постоянной и систематической, чтобы достичь наилучших результатов в использовании земельных ресурсов Апшеронского района.Список использованных источниковЗемельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)Безпалов В.В. Проблемы управления земельными ресурсами в России на современном этапе / Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2021. № 7 (79). С. 2.Брославский Л. И. Экология и охрана окружающей среды: законы и реалии в США и России: Монография / Л.И. Брославский. — М.: НИЦ Инфра-М, 2021. — 317 с.Галиновская Е. А. Земельное правоотношение как социально-правовое явление: Монография/Е.А.Галиновская — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. — 272 с.:Гончарова И.Ю., Батог О.В. Совершенствование управления земельными ресурсами. // Инновационные научные исследования в гуманитарных, естественных, технических и общественных науках. Методология, теория, практика. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 82-85Исмаилова К.Ч., Батыкова А.Ж. Вопросы эффективного управления земельными ресурсами / Вестник Кыргызского национального аграрного университета им. К.И. Скрябина. 2020. Т. 15. № 1 (33). С. 154-161.Ерофеев Б. В. Экологическое право: Учебник / Б.В. Ерофеев. — 5-e изд., перераб. и доп. — М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2020. — 400 сКапицкий В.Н. Правовое регулирование охраны земель: вектор развития / Аграрное образование и наука. 2020. № 4. С. 7.Карашаева А.С. Проблемы охраны и восстановления земельных ресурсов//Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4-х частях. 2021. С. 7 -9. Карашаева А.С. Земельная реформа как процесс регулирования земельных отношений и управления земельными ресурсами / Успехи современной науки и образования. 2020. Т. 4. № 8. С. 172-174.Колмыков А.В., Черкашина Е.В. Охрана земель как неотъемлемая часть процесса рационального их использования / Современные проблемы науки и образования. 2020. № 5. С. 298.Комов Н.В., Чешев А.С. Земельно – информационная и кадастровая система – составная часть эффективного управления земельными ресурсами / Экономика и экология территориальных образований. 2020. № 1. С. 7-12.Константинова Е.П. Повышение эффективности управления земельными ресурсами в муниципальных образованиях / Вестник Поволжского института управления. 2022. № 1 (46). С. 17-22.Крассов О. И. Земельное право: Учебник / О.И. Крассов. — 4-e изд., перераб. и доп. — М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2022. — 608 сКухтин П.В. Основные механизмы системы государственного управления земельными ресурсами на период до 2025 г. / Экономические системы. 2020. № 4. С. 60-63.Махотлова М.Ш. Механизм экономического регулирования земельных отношений//В сборнике: Приоритетные направления развития науки, техники и технологий: Международная научно-практическая конференция. 2021. С. 165 -169. Мисник Г. А. Земельное право: Учебник / Г.А. Мисник, Г.А. Волков, О.Л. Дубовик, Е.П. Моторин; Отв. ред. Г.А. Мисник. — М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2020. — 320 с.Недикова Е.В. Эколого – экономический механизм управления земельными ресурсами / Вестник Воронежского государственного аграрного университета. 2022. № 1 (48). С. 269-275.Овчинникова Н.Г., Щиренко А.И. Государственный кадастровый учет как инструмент информационного обеспечения системы управления земельными ресурсами и развития земельного рынка / Экономика и экология территориальных образований. 2021. № 2. С. 67-71.Овчинникова Н.Г., Шумкова Е.С. Учетно – регистрационный процесс в системе управления земельными ресурсами / Экономика и экология территориальных образований. 2022. № 2. С. 125-129.Савельева А.Е., Гончарова И.Ю. Управление земельными ресурсами в муниципальном образовании / Международный студенческий научный вестник. 2021. № 4-4. С. 535-537.Татаринцев Л.М. Мероприятия по управлению и охране земель муниципального образования / Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2022. № 1 (111). С. 137-142.
1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
2. Безпалов В.В. Проблемы управления земельными ресурсами в России на современном этапе / Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2021. № 7 (79). С. 2.
3. Брославский Л. И. Экология и охрана окружающей среды: законы и реалии в США и России: Монография / Л.И. Брославский. — М.: НИЦ Инфра-М, 2021. — 317 с.
4. Галиновская Е. А. Земельное правоотношение как социально-правовое явление: Монография/Е.А.Галиновская — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. — 272 с.:
5. Гончарова И.Ю., Батог О.В. Совершенствование управления земельными ресурсами. // Инновационные научные исследования в гуманитарных, естественных, технических и общественных науках. Методология, теория, практика. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 82-85
6. Исмаилова К.Ч., Батыкова А.Ж. Вопросы эффективного управления земельными ресурсами / Вестник Кыргызского национального аграрного университета им. К.И. Скрябина. 2020. Т. 15. № 1 (33). С. 154-161.
7. Ерофеев Б. В. Экологическое право: Учебник / Б.В. Ерофеев. — 5-e изд., перераб. и доп. — М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2020. — 400 с
8. Капицкий В.Н. Правовое регулирование охраны земель: вектор развития / Аграрное образование и наука. 2020. № 4. С. 7.
9. Карашаева А.С. Проблемы охраны и восстановления земельных ресурсов//Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4-х частях. 2021. С. 7 -9.
10. Карашаева А.С. Земельная реформа как процесс регулирования земельных отношений и управления земельными ресурсами / Успехи современной науки и образования. 2020. Т. 4. № 8. С. 172-174.
11. Колмыков А.В., Черкашина Е.В. Охрана земель как неотъемлемая часть процесса рационального их использования / Современные проблемы науки и образования. 2020. № 5. С. 298.
12. Комов Н.В., Чешев А.С. Земельно – информационная и кадастровая система – составная часть эффективного управления земельными ресурсами / Экономика и экология территориальных образований. 2020. № 1. С. 7-12.
13. Константинова Е.П. Повышение эффективности управления земельными ресурсами в муниципальных образованиях / Вестник Поволжского института управления. 2022. № 1 (46). С. 17-22.
14. Крассов О. И. Земельное право: Учебник / О.И. Крассов. — 4-e изд., перераб. и доп. — М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2022. — 608 с
15. Кухтин П.В. Основные механизмы системы государственного управления земельными ресурсами на период до 2025 г. / Экономические системы. 2020. № 4. С. 60-63.
16. Махотлова М.Ш. Механизм экономического регулирования земельных отношений//В сборнике: Приоритетные направления развития науки, техники и технологий: Международная научно-практическая конференция. 2021. С. 165 -169.
17. Мисник Г. А. Земельное право: Учебник / Г.А. Мисник, Г.А. Волков, О.Л. Дубовик, Е.П. Моторин; Отв. ред. Г.А. Мисник. — М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2020. — 320 с.
18. Недикова Е.В. Эколого – экономический механизм управления земельными ресурсами / Вестник Воронежского государственного аграрного университета. 2022. № 1 (48). С. 269-275.
19. Овчинникова Н.Г., Щиренко А.И. Государственный кадастровый учет как инструмент информационного обеспечения системы управления земельными ресурсами и развития земельного рынка / Экономика и экология территориальных образований. 2021. № 2. С. 67-71.
20. Овчинникова Н.Г., Шумкова Е.С. Учетно – регистрационный процесс в системе управления земельными ресурсами / Экономика и экология территориальных образований. 2022. № 2. С. 125-129.
21. Савельева А.Е., Гончарова И.Ю. Управление земельными ресурсами в муниципальном образовании / Международный студенческий научный вестник. 2021. № 4-4. С. 535-537.
22. Татаринцев Л.М. Мероприятия по управлению и охране земель муниципального образования / Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2022. № 1 (111). С. 137-142.