Разработка стратегии развития организации

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент
  • 141 141 страница
  • 54 + 54 источника
  • Добавлена 07.07.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 9
1. Характеристика и анализ деятельности ООО «ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ПОДШИПНИКОВЫЙ ЦЕНТР» 12
1.1. Основные направления и виды деятельности компании 12
1.2. Внешняя среда и ее влияние на стратегию развития ООО «ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ПОДШИПНИКОВЫЙ ЦЕНТР» 16
1.3. Анализ финансово-экономической деятельности организации 28
1.4. Характеристика внутренней среды организации ООО «ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ПОДШИПНИКОВЫЙ ЦЕНТР» 36
1.5. Ключевые проблемы стратегического развития организации 39
2. Теоретические основы разработки и реализации стратегии развития компании в нестабильной внешней среде 43
2.1. Сущность и классификация стратегий развития предприятия 43
2.2. Этапы разработки стратегии развития предприятия 46
2.3. Отечественный и зарубежный опыт оценки эффективности стратегического развития предприятия 52
3. Разработка стратегии развития предприятия ООО «ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ПОДШИПНИКОВЫЙ ЦЕНТР» 61
3.1. Методические рекомендации по разработке новой стратегии развития предприятия 61
3.2. Информационное и организационное обеспечение стратегии развития предприятия 65
3.3 Оценка рисков реализации предложенной стратегии развития организации 75
Заключение 80
Список использованных источников 82
Приложения 88
Фрагмент для ознакомления

Ситуация на ближайшие 5 лет стабильнаВозможность занять открывшиеся позиции, ранее занятые импортными продуктамиСложность в выходе на зарубежные рынки, работы с иностранными поставщикамиНеобходимо уделять внимание качеству продукции, чтобы иметь возможность занять ниши.Ориентация на российские стандарты, упоминание об этом на упаковке13Темпы роста населенияНа конец 2023 года, население России составляло 146 142 959 человек. За 2023 год население России увеличилось приблизительно на 59 894 человека. Учитывая, что население России в начале года оценивалось в 146 083 065 человек, годовой прирост составил 0.04 %.Всего за пять лет (с 2020 по 2024 год), по предварительной оценке правительства, Россия потеряет 1,235 млн человек.Рост количества платежеспособных покупателейСнижение количества потенциальных потребителейх14Требования к качеству продукцииТребования к качеству продукции растет в результате расширения ассортимента – покупатели хотят получать лучший продукт.Потребители в дальнейшем будут хотеть получать еще более качественный продуктРазвитие конкуренции между компаниямиРост затрат на материалыПройти все необходимые сертификации производства, в соответствии с ГОСТами15Автоматизация производстваНа данном этапе почти завершена автоматизация большинства крупных предприятий. На МСП автоматизация проходит медленнее.Активное внедрение инноваций во всех стадиях производстваСнижение издержекСнижение зависимости от человеческого фактораЕдиновременные большие затраты на модернизацию производстваСокращение персоналаПроанализировать возможность постепенного внедрения машинного труда без ущерба бюджету16Доступ к новейшим технологиямДоступ к новейшим технологиям на данном этапе несколько затруднен, так как российские разработки частично отстают от зарубежных, для использования которых необходимы налаженные контакты.Доступ затруднен, не смотря на усилия государства прогресса нетЗначительное преимущество перед компаниями-конкурентами в качестве, себестоимости.Требуются большие денежные вложенияСамостоятельный поиск технологий – командировки на зарубежные предприятия, их покупка17Интенсивность внедрения и передачи технологийВ настоящий момент основные инновации изобретаются и внедряются в военно-промышленном комплексе, что затрудняет доступ к таким технологиям, которые могли бы быть частично внедрены в любое производство, не зависимо от спецификацииВнедрение инноваций в России происходит медленно, зачастую из-за недоверия производителейЗначительное преимущество перед компаниями-конкурентами в качестве, себестоимости.Технологическое отставание от ведущих компаний на мировом рынкеСамостоятельный поиск технологий – командировки на зарубежные предприятия, их покупкаПриложение Б. Описание ключевых технико-экономических характеристик отраслиТехнико-экономические показатели состояния отраслиХарактеристика вашей отраслиЁмкость рынкаРынок подшипников является довольно крупным и постоянно растущим, обусловленный постоянным спросом на данные товары в различных отраслях промышленностиТемп роста рынкаТемп роста рынка подшипников оценивается как умеренный, с устойчивым спросом на продукциюГеографическое положение рынкаРынок подшипников охватывает большую территорию, включая различные страны и регионыКоличество конкурентов, их относительные размерыНа рынке присутствует значительное количество конкурентов различного размера, что указывает на высокую конкуренцию в отрасли.Число потенциальных покупателей, их финансовые возможностиПотенциальных покупателей подшипников достаточно много, и их финансовые возможности различны в зависимости от отрасли, в которой они действуют.Степень дифференциации продукцииПродукция подшипников в основном стандартизирована, что уменьшает степень дифференциации продукции.Величина входных, выходных отраслевых барьеровВходные барьеры в отрасли невысоки, однако выходные барьеры могут быть высоки из-за высокой конкуренции.Характер вертикальной интеграцииВ отрасли присутствует различная степень вертикальной интеграции, от производства до реализации продукции.Направления и темпы технологических изменений и продуктовых инновацийОтрасль подвержена быстрым технологическим изменениям и инновациям, требующим постоянного обновления продукции.Суммарные производственные мощности и степень их загрузкиПроизводственные мощности отрасли значительны, и их загрузка зависит от спроса на продукциюЧисленность работающих и уровень заработной платыВ отрасли работает много специалистов, и уровень заработной платы может быть различным в зависимости от квалификации и должности.Среднеотраслевая прибыльностьСреднеотраслевая прибыльность в отрасли может быть на среднем уровне, определяемая конкуренцией и спросом на продукцию.Приложение В. Составляющие целей и стратегий конкурентовКонкурентыОбласть конкуренцииСтратегические претензииЦели по размерам рынкаКонкурентная позиция/ситуацияСтратегическое поведениеКонкурентная стратегияООО «Бизнес Ритейл»;Национальный рынокБыть господствующим лидеромЭкспансия путем внутреннего ростаХватающий «здоровяк», находящийся в движенииВ основном защитаДифференциация за счет качества, ассортимента, технологийООО «Гранд СП»;Национальный рынокПревзойти существующего лидера отраслиАктивное расширениеХватающий «здоровяк», находящийся в движенииКомбинации защиты и нападенияСтратегия оптимальных издержекООО «Мираж»;Национальный рынокПревзойти существующего лидера отраслиАктивное расширениеДержится в середине отраслевых игроковКомбинации защиты и нападенияДифференциация за счет качества, сервиса и технологийООО «Овиа-Инвест»;Национальный рынокПревзойти существующего лидера отраслиРасширение путем внутреннего ростаХватающий «здоровяк», находящийся в движенииКомбинации защиты и нападенияСтратегия оптимальных издержекООО «Интерпродресурс»;Международный и национальный рынокПревзойти существующего лидера отраслиЭкспансия путем внутреннего ростаХватающий «здоровяк», находящийся в движенииВ основном нападениеДифференциация за счет качества, ассортимента, технологий, сервиса, имиджаАО «Торговый Дом ТМХ»;Национальный рынокПревзойти существующего лидера отраслиАктивное расширениеХватающий «здоровяк», находящийся в движенииКомбинации защиты и нападенияДифференциация за счет качества, ассортимента, технологий, сервиса, имиджаООО «Тесьма Плюс»;Национальный рынокУдержаться в лучшихроссийскихпроизводителяхЭкспансия путем внутреннего ростаХорошо защищающийся, способный удержать существующее положениеКомбинации защиты и нападенияДифференциация за счет качества, ассортимента, технологий, сервиса, имиджаООО «Риал-99»;Национальный рынокПодняться на одну или две ступени в рейтингеАктивноерасширениеПытающийся усилить позициюКомбинации защиты и нападенияСтратегия оптимальных издержекООО «Графтех Рус»Национальный рынокПодняться на одну или две ступени в рейтингеЭкспансия путем внутреннего ростаДержится в середине отраслевых игроковВ основном защитаСтратегия оптимальных издержекПриложение Г. Анализ внутренней среды ООО «ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ПОДШИПНИКОВЫЙ ЦЕНТР» на основе SNW-методаФункциональная зонаФакторТекущее значениеОценкиSСильнаяNНейтральнаяWСлабаяМаркетингКаналы дистрибуцииоптовые торговцы, розничные магазины, интернет-магазины, а также прямые продажи через собственный сайт+Ценовая политика1. Шариковые подшипники- 6201 - 50 рублей- 6302 - 70 рублей- 6003 - 90 рублей2. Роликовые подшипники- 30204 - 120 рублей- 30305 - 150 рублей- 32206 - 200 рублей3. Самоустанавливающиеся подшипники- UC205 - 250 рублей- UCP206 - 300 рублей- UCF207 - 350 рублей4. Упорные подшипники- 51104 - 180 рублей- 51205 - 220 рублей- 51306 - 260 рублей5. Корпусные подшипники- SBPP204 - 280 рублей- UFL005 - 320 рублей- UCT208 - 400 рублей+Позиционирование компанииКомпания позиционирует себя как надежный поставщик качественных подшипников+Продвижение продукцииКомпания ежегодно участвует в выставке ПРОДЭКСПО+Сотрудничество со СМИКомпания активно публикует информацию и новости только у себя на сайте+КадрыКвалификацияОриентация на высококвалифицированных специалистов, однако компания также осуществляет полное обучение для сотрудников на базовые должности (сборщик и т.п.)+ОбучениеОбучение за счет предприятия, руководитель понимает важность развития персонала+МотивацияЕжеквартальные премии по результатам индивидуальной работы+Заработная платаБольшинство работников получают от 40 тыс. в месяц,лучшие работники - больше 60 тыс. в месяц+Карьерный ростСуществуют перспективы карьерного роста+Продолжение приложения ГФункциональная зонаФакторТекущее значениеОценкиSСильнаяNНейтральнаяWСлабаяПроизводствоОбъем продаж50 тыс. м2 производственных площадей+ЭкологичностьКомпания позиционирует себя как надежный поставщик качественных подшипников из экологически чистого сырья+Финансовая деятельностьКоэффициент капитализации-12,9 (компания финансирует собственную деятельность своими средствами, финансово независима, коэффициент капитализации низкий)+Чистая прибыль -219,5 млн руб.+Рентабельность продаж-0,4 (при наличии убытка коэффициент рентабельности получится отрицательным, что значительно хуже по сельскохозяйственной отрасли – 20%)+Организация управленияОрганизационная культураПредпринимательская+Тип управленияРыночная управленческая форма – при ее использовании решения принимаются в соответствии с законами рынка, и рынок является основным мерилом их эффективности+Задачи управленияОбеспечить развитие компании для большей интеграции на внутренние и внешние рынки (увеличение доли), сделать привлекательной для инвестирования компанию+Приложение Д. Анализ конкурентоспособности ООО «ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ПОДШИПНИКОВЫЙ ЦЕНТР» методами невзвешенной и взвешенной оценкиКФУВесИПЦБизнес РитейлГранд СПМиражОвиа-ИнвестИнтерпродресурсТорговый Дом ТМХТесьма ПлюсРиал-99Графтех Русн/ввзвн/ввзвн/ввзвн/ввзвн/ввзвн/ввзвн/ввзвн/ввзвн/ввзвн/ввзвВысокое качество продукции0,1481,1281,1291,2670,9860,8470,9860,8491,2681,1281,12Широкая продуктовая линия0,1320,2620,2650,6520,2660,7881,0450,6540,5230,3950,65Широкая дилерская сеть0,1170,7780,8870,7750,5560,6690,9960,6650,5530,3370,77Налаженные связи со стейкхолдерами0,1070,770,780,850,540,450,570,770,770,770,7Способность быстро внедрять инновационные технологии0,1260,7280,9670,8450,670,8440,4850,670,8460,7270,84Производственные возможности (мощность)0,1280,9660,7250,660,7250,670,8460,7230,3660,7250,6Благоприятный имидж организации0,1370,9191,1791,1781,0470,9120,2660,7881,0470,9170,91Невзвешенная общая оценка45 48 50 38 41 42 41 43 40 46 Общая взвешенная оценка 5,44 5,81 6,09 4,65 5,03 5,09 4,95 5,27 4,89 5,59Приложение Е. Сравнительный анализ конкурентных позиций «ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ПОДШИПНИКОВЫЙ ЦЕНТР» И «Бизнес ритейл»№Критерий«ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ПОДШИПНИКОВЫЙ ЦЕНТР»«Бизнес Ритейл»1Высокое качество продукцииПродукция предприятия проходит крайне строгий контроль качества. Компания ставит своим приоритетом производство продукции с высоким качеством.Отработанный компост используется как удобрение, которое используется в различных отраслях. Экологически чистый продукт, качество которого подтверждают сертификаты соответствия. Особое внимание компания уделяет хранению и транспортировке продукции, чтобы минимизировать повреждения, сохранить максимальную свежесть и превосходный товарный вид продукции.2Широкая продуктовая линияРазличные формы подшипниковРазличные формы подшипников и не только3Широкая дилерская сетьКомпания вышла на рынок в 2002 году, но уже в 2004 году компания добилась больших объемов продаж в г.МоскваПредприятие предоставляет возможность купить подшипники оптом от производителя на невероятно выгодных условиях. 4Налаженные связи со стейкхолдерамиРегиональные власти активно взаимодействовали с предпринимателями и во многих вопросах шли навстречу, сотрудничество с местными чиновниками оказалось плодотворным. Именно региональные власти помогли компании найти и оформить участок, получить технические условия на газ и электричество, примыкание к дороге федерального значения и многое другое.-5Благоприятный имидж организацииКомпания «ИПЦ» стала победителем премии в номинации «Новые бренды региона».Позиция основателей компании — становиться в своём деле одними из лучших продавцовподшипников.Положительные отзывы в разных источниках.Представители компаний и АШАН Ритейл Россия, достигли договоренности о том, что компания станет эксклюзивным поставщиком продукции Положительные отзывы в разных источниках.Приложение Ж. SWOT-анализ внутренней среды компании(О) Возможности внешней среды1. Получение дополнительной материальной поддержки для развития и расширения масштаба бизнеса2. Общество все больше заинтересовано в потреблении здоровой и экологически выращенной пищи3. Уход крупных игроков с рынка4. Рост внутреннего платежеспособного спроса(S) Сильные стороны организации1. Известность торговой марки розничным точкам и ритейлерамПоиск новых инвесторовРазработка рекламы, демонстрирующей всю полезность продукцииПовышение объема производимой продукцииПроводить более активную маркетинговую политику, ориентированную на разных потребителей2. Налаженные партнерские отношения с поставщикамиВыстраивание скидочной системы при больших объёмах закупки сырья и материаловЗаказ у поставщиков более экологичных материалов для упаковкиВведение поставщиками скидокх3. Наличие слаженного высококвалифицированного персоналаУчастие в государственных программах по обучению персоналахВедение НИОКР по модернизации процесса проивзодства, и как следствие, понижение себестоимости и цены на продукциюСтимулирование персонала за рост производительности4. Высокое качество продукцииПовышение масштабов производстваРасширение ассортимента производимой продукцииПовышение масштабов производстваПроведение рекламной компании, популяризация марки как продукта, имеющего уникальные свойстваПродолжение приложения Ж(Т) Угрозы внешней среды1. Введение новых налоговых пошлин, рост налогооблагаемых сфер.2. Рост затрат на сырье и материалы3. Уход потребителя к продукции конкурентов4. Жесткая маркетинговая политика конкурентов5. Наличие конкурентоспособной цены на продукциюхСоздание рекламной кампании, целью которой будет ассоциирование бренда у потребителей с полезностью и здоровьемРазработка рекламы; повышение объемов производстваПроведение рекламной компании, популяризация марки как продукта, имеющего уникальные свойства(S) Сильные стороны организации1. Известность торговой марки розничным точкам и ритейлерамРасширение ассортимента производимой продукцииПовышение цен на продукциюПовышение узнаваемости бренда среди розничных и оптовых покупателейСоздание рекламы, не уступающей рекламе конкурентов2. Налаженные партнерские отношения с поставщикамиДоговориться с поставщиками о системе скидокДоговориться с поставщиками о системе скидокПонижение цен на продукциюх3. Наличие слаженного высококвалифицированного персоналаВедение НИОКР по модернизации процесса производства, и как следствие, понижение себестоимости и цены на продукциюВедение НИОКР по модернизации процесса производства, и как следствие, понижение себестоимости и цены на продукциюСтимулирование персонала за рост производительностихПродолжение приложения Ж(О) Возможности внешней среды1. Получение дополнительной материальной поддержки для развития и расширения масштаба бизнеса2. Общество все больше заинтересовано в потреблении здоровой и экологически выращенной пищи3. Уход крупных игроков с рынка4. Рост внутреннего платежеспособного спроса4. Высокое качество продукциихУменьшение затрат на сырье и материалы за счет эффекта масштабаСоздание рекламы, ориентированной на демонстрацию высокого качества производимой компанией продукцииСоздание рекламы, ориентированной на демонстрацию высокого качества производимой компанией продукции5. Наличие конкурентоспособной цены на продукциюПоддержание этой цены путем снижения издержекЭффект масштаба позволит сократить объем издержек на 1 руб. прибылиРазработка рекламы, демонстрирующей всю полезность продукции по "выгодной цене"Поддержание имиджа и репутации(W) Слабые стороны организации1. Низкая степень дифференциации продукцииРасширение ассортимента продукцииПроведение маркетинговой политики, направленной на привлечение внимания к пользе продукции (подшипники)Повышение объема производимой продукцииПовышение объема производимой продукции; рарзработка рекламы продукции компанииПродолжение приложения Ж(Т) Угрозы внешней среды1. Введение новых налоговых пошлин, рост налогооблагаемых сфер.2. Рост затрат на сырье и материалы3. Уход потребителя к продукции конкурентов4. Жесткая маркетинговая политика конкурентов2. Недостаточное финансирование маркетинга компании, включая рекламу и PRВложение полученных средств в развитие маркетинга компанииПроведение дегустации продукции в торговых точкахУвеличение объемов производства; Увеличение объема поставок продукции в розничные точки и ритейлеры;Расширение сети дистрибуции; увеличение объемов производства и поставок; поведение дегустации в розничных точках.3. Дефицит оборотных средств, и как следствие низкий оборот продукцииВклад инвестиций в оборотный капиталхПовышение объема продаж - замещение продукции конкурентовх(W) Слабые стороны организации1. Низкая степень дифференциации продукциихВведение в эксплуатацию дополнительных собственных комплексов по производству компостаПродвижение производимой продукции благодаря рекламеВведение дополнительной линейки продукции, например, готовая продукция Продолжение приложения Ж2. Недостаточное финансирование маркетинга компании, включая рекламу и PRОценить преимущества и недостатки используемой формы собственности.Проверить правильность оформления документации, регламентировать учетную политику.Сформировать постатейный план снижения не столь значимых затратВедение НИОКР по модернизации процесса производства, и как следствие, понижение себестоимости и цены на продукциюУвеличение продукции в розничных точках и ритейлерах3. Дефицит оборотных средств, и как следствие низкий оборот продукцииПолучение дополнительных субсидий для развития организацииВзять краткосрочный кредит, чтобы увеличить масштабы производства, и, благодаря эффекту масштаба, снизить себестоимостьхПроведение маркетинговой политики с использованием менее затратных инструментов - инстаграм продвижение, маркетплейсы4. Наличие у компании низкой рентабельности продажхСформировать постатейный план снижения не столь значимых затратРазработка рекламы, демонстрирующей всю полезность продукции по "выгодной цене"хПродолжение приложения ЖТаблица Ж.2 – Вспомогательная матрица выбора стратегических реакций для ООО «ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ПОДШИПНИКОВЫЙ ЦЕНТР»ПараОписание взаимодействияЗначимость взаимодействияСтратегическая реакцияСрок реакции123СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ - ВОЗМОЖНОСТИS1-О1Положительная репутация, а также известность компании позволит расширить объем денежных вложений за счет привлечения инвесторов. Также приток инвестиций создаст имидж инвестиционной привлекательной компании + Поиск новых инвесторовСреднесрочнаяS1-O3При известности торговым сетям уход конкурентов даст дополнительное преимущество перед другими производителями в размещении продукции +Повышение объема производимой продукцииСреднесрочнаяS1-O4Рост числа платежеспособных потребителей позволит активно сотрудничать с розничными сетями, занимая выгодные позиции + Проводить более активную маркетинговую политику, ориентированную на разных потребителейКраткосрочная Продолжение приложения ЖS2-O1При долгосрочном сотрудничестве с поставщиками можно добиться снижения стоимости закупки, также поставщики, сотрудничающие с с\х предприятиями, могут рассчитывать на поддержку со стороны государства+  Выстраивание скидочной системы при больших объёмах закупки сырья и материаловКраткосрочная S2-O2Хорошие отношения с поставщиками позволят выбирать сырье для закупки, что обеспечит повышение качества продукции+  Заказ у поставщиков более экологичных материалов для упаковкиКраткосрочная S2-O3При уходе крупных игроков часть поставщиков потеряет выгодные контракты, поэтому будет стараться сохранить имеющиеся партнерские отношения + Введение поставщиками скидокСреднесрочнаяS3-O1При участии высококвалифицированного персонала можно рассчитывать на заинтересованность в дальнейшем обучении, что позволит участвовать в государственных программах по обучению персонала + Участие в государственных программах по обучению персоналаСреднесрочнаяS3-O3Наличие высококвалифицированного персонала позволит внедрять более сложные механизмы управления, что позволит в сжатые сроки увеличить масштабы производства и занять освободившиеся позиции  +Ведение НИОКР по модернизации процесса производства, и как следствие, понижение себестоимости и цены на продукциюДолгосрочная Продолжение приложения ЖS3-O4Высококвалифицированный персонал позволит быстрее освоить новые объемы производства, необходимые для обеспечения спроса новых потребителей+  Стимулирование персонала за рост производительностиКраткосрочная S4-O1Привлечение дополнительной материальной помощи благоприятствует значительному повышению качества + Повышение масштабов производстваСреднесрочнаяS4-O2Рост числа людей, предпочитающих вести ЗОЖ даст преимущество тем производителям, которые предоставят наиболее высокое качество  +Расширение ассортимента производимой продукцииСреднесрочнаяS4-O3При уходе ряда крупных компаний потребители, которые пользовались их продукцией, будут в поиске заменителя - высокое позволит занять освободившиеся позиции + Повышение масштабов производстваСреднесрочнаяS4-O4Для большинства потребителей важно именно качество продукции. Таким образом, появление потребителей с растущей платежеспособностью позволит выбирать им наиболее качественный товар+  Проведение рекламной компании, популяризация марки как продукта, имеющего уникальные свойстваКраткосрочная S5-O2Рост числа людей, предпочитающих вести ЗОЖ даст преимущество тем производителям, которые предоставят наиболее приемлемую цену + Создание рекламной кампании, целью которой будет ассоциирование бренда у потребителей с полезностью и здоровьемКраткосрочная Продолжение приложения ЖS5-O3При уходе ряда крупных компаний потребители, которые пользовались их продукцией, будут в поиске заменителя - наличие конкурентной цены позволит занять освободившиеся позиции  +Разработка рекламы; повышение объемов производстваКраткосрочная S5-O4Рост числа потребителей даст преимущество тем производителям, которые предоставят наиболее актуальную цену  +Проведение рекламной компании, популяризация марки как продукта, имеющего уникальные свойстваКраткосрочная СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ – УГРОЗЫS1-T1В случае введения новых налоговых пошлин прибыль компании может уменьшиться. Чтобы этого не произошло можно расширить ассортимент предложения. Благодаря известности бренда, потребители узнают о появлении в линейке новых продуктов и захотят их попробовать. В результате мероприятий прибыль не только не снизится, но и в перспективе увеличится.  +Расширение ассортимента производимой продукцииДолгосрочнаяS1-T2Так как бренд компании хорошо известен покупателям и отлично себя зарекомендовал, надо полагать, что небольшое увеличение цены на продукцию не "отвернет" потребителей от компании, но поможет компании не потерять долю прибыли. + Повышение цен на продукциюСреднесрочнаяПродолжение приложения ЖS1-T3В случае ухода покупателя к конкуренту, необходимо привлечь внимание покупателей, например, рекламой, ярким украшением стойки с товарами бренда компании и пр.  +Повышение узнаваемости бренда среди розничных и оптовых покупателейКраткосрочнаяS1-T4Если конкуренты начнут вести жесткую маркетинговую политику, тем самым вытесняя нашу компанию с рынка, нужно не уступать и тоже запустить рекламу.+  Создание рекламы, не уступающей рекламе конкурентовКраткосрочнаяS2-T1В случае введения новых налоговых пошлин необходимо минимизировать другие издержки. Благодаря слаженным отношениям с поставщиками, можно попробовать договориться о скидках. + Договориться с поставщиками о системе скидокКраткосрочнаяS2-T2В случае роста затрат на сырье и материалы необходимо минимизировать другие издержки. Благодаря слаженным отношениям с поставщиками, можно попробовать договориться о скидках. + Договориться с поставщиками о системе скидокКраткосрочнаяS2-T3В случае ухода покупателя к конкуренту, нужно предпринять меры, которые способны его вернуть. Зачёт слаженных отношений с поставщиками, можно сократить издержки и снизить себестоимость. + Понижение цен на продукциюСреднесрочнаяПродолжение приложения ЖS3-T1Благодаря ведению работ НИОКР по модернизации процесса производства, можно понизить себестоимость продукции и нивелировать угрозу повышения налоговых пошлин.  +Ведение НИОКР по модернизации процесса производства, и как следствие, понижение себестоимости и цены на продукциюДолгосрочнаяS3-T2Благодаря ведению работ НИОКР по модернизации процесса производства, можно понизить себестоимость продукции и нивелировать угрозу повышения затрат на сырье и материалы.  +Ведение НИОКР по модернизации процесса проивзодства, и как следствие, понижение себестоимости и цены на продукциюДолгосрочнаяS3-T3Дополнительная мотивация для персонала может напрямую повлиять на эффективность и качество работы компании, и как следствие, повысить объем продаж и вернуть упущенных клиентов.+  Стимулирование персонала за рост производительностиСреднесрочнаяS4-T2Повысив объем производства продукции и не понизив качество, можно нивелировать угрозу роста затрат на сырье и материала благодаря эффекту масштаба. + Уменьшение затрат на сырье и материалы за счет эффекта масштабаДолгосрочнаяS4-T3Благодаря высокому качеству продукции, можно создать рекламу, ориентированную как раз на демонстрацию качества. + Создание рекламы, ориентированной на демонстрацию высокого качества производимой компанией продукцииКраткосрочнаяПродолжение приложения ЖS4-T4В случае с жесткой маркетинговой кампанией конкурентов, можно также сделать свою рекламу, демонстрирующую высокое качество нашей продукции.+  Создание рекламы, ориентированной на демонстрацию высокого качества производимой компанией продукцииКраткосрочнаяS5-T1При введении новых налоговых пошлин конкурентоспособная цена может сильно помочь "подвинуть" конкурентов. Поэтому необходимо детально проанализировать статьи издержек и сократить наименее необходимые.+  Поддержание этой цены путем снижения издержекСреднесрочнаяS5-T2При повышении на сырье и материалы можно сократить конкурентоспособную цену, снизив издержки за счёт эффекта масштаба.+  Эффект масштаба позволит сократить объем издержек на 1 руб. прибылиСреднесрочнаяS5-T3В случае ухода клиента к конкуренту, можно запустить рекламу, показывающую полезность продукции по выгодной цене. + Разработка рекламы, демонстрирующей всю полезность продукции по "выгодной цене"КраткосрочнаяS5-T4Если конкуренты начнут вести жесткую маркетинговую политику, нужно разработать комплекс мероприятий, которые бы поддержали и укрепили имидж компании.+  Поддержание имиджа и репутацииСреднесрочнаяПродолжение приложения ЖСЛАБЫЕ СТОРОНЫ – ВОЗМОЖНОСТИW1-O1Низкая степень дифференциации продукции может снизить интерес потребителей и сети розничной торговли. Получение дополнительной поддержки дает возможность исправить ситуацию, вложив полученные средства в дифференциацию продукции + Расширение ассортимента продукцииКраткосрочнаяW1-O4Рост платежеспособного спроса населения требует удовлетворение этого спроса. Увеличение числа потребителей  + Повышение объема производимой продукции; разработка рекламы продукции компанииСреднесрочнаяПродолжение приложения ЖW2-O1Недостаточное финансирование маркетинга компании влияет на число потребителей и объемы продаж. Получение дополнительной поддержки дает возможность вложить средства в развитие маркетинга, разработке маркетинговой кампании и дальнейшем увеличении прибыли.  + Вложение полученных средств в развитие маркетинга компанииСреднесрочнаяW2-O2В условиях роста заинтересованности общества в здоровом и экологически чистом продукте, компании необходимо своевременно знакомить аудиторию со своим продуктом, его качеством и пользой через проведение маркетинговой кампании, чтобы увеличить число постоянных покупателей.   +Проведение дегустации продукции в торговых точкахКраткосрочнаяПродолжение приложения ЖW3-O1Дополнительную материальную поддержку можно вложить в оборотные средства компании + Вклад инвестиций в оборотный капиталСреднесрочнаяW3-O3Уход крупных игроков с рынка поспособствует увеличению объема продаж и оборота продукции  +Повышение объема продаж - замещение продукции конкурентовДолгосрочнаяW4-O1Низкая рентабельность продаж говорит о том, что ресурсы предприятия используется неэффективно, следовательно кредиты компании не смогут быть погашены за счет собственных средств. Дополнительная материальная поддержка поможет погасить кредиты компании.  +Уменьшение количества заемных средств за счет привлечения инвестицийСреднесрочнаяW4-O2В случае заинтересованности общества в полезном питании, компания сможет удовлетворить эту потребность сполна и тем самым повысить рентабельность продаж. + Повышение объема продаж за счет увеличение количества потребителейСреднесрочнаяW4-O3В случае ухода с рынка крупных игроков потребительский спрос может быть удовлетворен продукцией нашей компании.   +Рост продаж СреднесрочнаяПродолжение приложения ЖW4-O4Рост внутреннего платежеспособного спроса увеличит продажи компании и повысит прибыль, что впоследствии увеличит рентабельность. + Повышение прибыли компании, что увеличит рентабельность СреднесрочнаяСЛАБЫЕ СТОРОНЫ - УГРОЗЫW1-T3На рынке присутствует большое количество конкурентов с однородным товаром, необходимо привлечь внимание к своей продукции, чтобы избежать ухода к потребителю к конкуренту +Продвижение производимой продукции благодаря рекламеСреднесрочнаяW1-T4Поскольку на рынке низкая степень дифференции продукции конкуренты стараются привлечь внимание именно к собственному товару, путем жесткой рекламной кампании   +Введение дополнительной линейки продукцииДолгосрочнаяПродолжение приложения ЖW2-T1Введение новых налоговых пошлин снизит возможность вложений средств в рекламу   Оценить преимущества и недостатки используемой формы собственности.Проверить правильность оформления документации, регламентировать учетную политику.ДолгосрочнаяW2-T2Большие затраты на сырье и их рост не позволяют компании вложить деньги в рекламу  +Сформировать постатейный план снижения не столь значимых затратСреднесрочнаяW2-T3Из-за недостаточного продвижения продукции (недостаточное финансирование маркетинговой кампании) потребитель может уйти к конкурентам  +Ведение НИОКР по модернизации процесса производства, и как следствие, понижение себестоимости и цены на продукциюДолгосрочнаяW2-T4Жесткая маркетинговая политика конкурентов не позволяет компаниям добиться достаточного вложения средств в собственную рекламу (затраты не окупаются) + Увеличение продукции в розничных точках и ритейлерахСреднесрочнаяW3-T1Введение новых налоговых пошлин увеличит дефицит оборотных средств (не чем будет платить) + Получение дополнительных субсидий для развития организацииКраткосрочнаяПродолжение приложения ЖW3-T2Компании не могут позволить себе закупать сырье по новым ценам из-за дефицита средств + Взять краткосрочный кредит, чтобы увеличить масштабы производства, и, благодаря эффекту масштаба, снизить себестоимостьСреднесрочнаяW3-T4Дефицит оборотных средств не позволяет проводить крупную маркетинговую кампанию как у конкурентов  +Проведение маркетинговой политики с использованием менее затратных инструментов - инстаграм продвижение, маркетплейсыКраткосрочнаяW4-T2Прибыль от продажи продукции не окупает затраты на сырье + Сформировать постатейный план снижения не столь значимых затратСреднесрочнаяW4-T3Уход покупателей к конкурентам снижают рентабельность компании  +Разработка рекламы, демонстрирующей всю полезность продукции по "выгодной цене"КраткосрочнаяПриложение И. Характеристики внешних и внутренних условий ООО «ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ПОДШИПНИКОВЫЙ ЦЕНТР»Таблица И.1 - Соответствие базовых стратегий конкуренции условиям внешней средыХарактеристики внешних условийСтратегииХарактеристики внешних условий рассматриваемой организацииЛидерство по издержкамШирокая дифференциацияСфокусированные издержкиУзкая дифференциацияОптимальные издержки1. Эластичность спроса: - эластичный - неэластичныйСпрос эластичный: изменение цены оказывают влияние на товар2. Структура спроса: - однородный - неоднородный+«ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ПОДШИПНИКОВЫЙ ЦЕНТР» охватывает разные сегменты рынка: экономкласс; средний ценовой сегмент.3. Область конкуренции: -ценовая -неценовая+Компания использует ценовые и неценовые методы конкуренции: акцент на качестве продукции, современном оборудовании на производстве и т.д.4.Услуги: - стандартизированные - дифференцированные - уникальныеАссортимент «ИПЦ» разнообразен: различные виды подшипников5. Соотношение цена/качество: - преимущественно - вторичноТрадиционная продукция «ИПЦ » - качественный товар по доступной цене6. Величина сегмента рынка: - обширный - узкий+Компания охватывает национальный рынок, осуществляя поставки в региональные и федеральные сети.Число совпадений характеристик стратегий с характеристиками внешних условий рассматриваемой организации23435Таблица И.2 – Соответствие базовых стратегий конкуренции внутренним условиям организацииХарактеристики внутренней средыСтратегииХарактеристики внутренней среды рассматриваемой организацииЛидерство по издержкамШирокая дифференциацияСфокусированные издержкиУзкая дифференциацияОптимальные издержки1. Тип производства:- массовый и крупносерийный- серийный и мелкосерийный- единичный, опытное производствоПроизводственная мощность составляет 10 тысяч тонн подшипников в год2. Степень гибкости производства- негибкое, специализированное- гибкое, переналаживаемоеПроизводство гибкое: есть возможность поставлять различные виды подшипников3. Финансы:- наличие больших финансовых возможностей- наличие умеренных финансовых возможностей- ограниченные финансовые возможностиВ связи с тем, что компания несет убытки, ее финансовые возможности ограничены4. Маркетинг:- массовый- дифференцированный- концентрированныйКомпания не использует массовые каналы для рекламы продукции5. Персонал:- интенсивное использование менее квалифицированного персонала- высокая квалификация персоналаКомпания заявляет, что ответственно относится к подбору высококвалифицированного персонала6. Доля расходов на исследования:- высокая (подрывные, прорывные)- низкая (улучшающие)Компания использует современную немецкую технологию складского учета и хранения7. Структура управления преимущественно:- функциональная- дивизиональная- проектная (матричная)Организационная структура линейно-функциональнаяЧисло совпадений характеристик стратегий с характеристиками рассматриваемой организации33444Приложение К. Конкретизация выбранных стратегий по модели М. Портера ДЛЯ ООО «ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ПОДШИПНИКОВЫЙ ЦЕНТР»№ п/пСтадия цепочки ценностейХарактеристики/ показателиТекущее состояниеСтратегиисфокусированные издержкиоптимальные издержки1.Материально-техническое снабжениеКачество поставляемого сырьяКомпоненты для торгового помещения закупаются у надежных, сертифицированных поставщиковОриентация на потребность в качестве у целевой аудитории, поиск поставщиков, известных потребителю. Пересмотр условий контрактов с действующими поставщикамиВведение в эксплуатацию собственного оборудованияЦены на сырьеЕжегодно наблюдается рост цен на сырьеСохранение отношений с поставщиками, выстраивание скидочной системыПоиск поставщиков, предоставляющих материалы сравнимого качества по более низкой ценеУровень технического обеспеченияВсе производство автоматизировано, исключая сбор выдачу товаровПереход на полностью автоматизированное производствоСохранение ручного труда, но сокращение персонала, увеличение качества и количества работы за счет поощрений2.ПроизводствоПодбор высококвалифицированных кадровПартнерство с учебными заведениями с целью привлечения квалифицированных молодых специалистовПроведение тренингов и семинаров для работниковВыстраивание системы корпоративной культуры на предприятииИнновационные технологииИспользование немецкой технологии, которая позволяет правильно организовать хранение товаров и при этом не терять товарный видСокращение производственных площадей путем использования многоуровневых стеллажей на складеИспользование вместо импортного оборудование отечественные аналогиОбъем производстваНаблюдается рост объема производства в связи с постоянно растущим спросомРеклама продукции с посылом на импортозамещение, ориентация на определенный сегмент потребителейОсвоение новых рынков сбыта3.Упаковка и транспортировкаКачество упаковкиСоответствует функциональному назначению, стандартизированаУпрощение/удешевление упаковкиИспользование меньших упаковочных материалов, применение более экологичных материаловВысокие издержки при транспортировке продукцииВысокие издержки при транспортировке продукции, все расходы компания берет на себяИспользование полной загрузки транспортаПрименение современных, экономичных транспортных средств, разделение расходов с ритейлерами4.Маркетинг и продажиСтоимость рекламных кампанийНарастающая конкуренция способствует ежегодномуувеличениюрасходов намаркетингСнижение затрат на маркетинг, распространение и рекламу, переходя на прямые продажи в розничные магазины и сети магазинов, поставляя стандартные марочные товары со скидкой.Для ритейлеров разделять расходына рекламу совместно с поставщикамиРентабельность продажРентабельность продаж компании находится на низком уровне -0,4 (при наличии убытка коэффициент рентабельности получится отрицательным, что значительно хуже по сельскохозяйственной отрасли – 20%)При узкой специализации компания сможет «захватить» определенный сегмент потребителей, которые станут постоянными покупателями продукции, также это поможет скорректировать объем производства для увеличения прибыли Повышение объемов продаж за счет вытеснения ряда конкурентовРост числа потребителейКоличество потребителей в настоящий момент растет. Для этого есть ряд причин: популяризация ЗОЖ, переход на экологичные продуктыАнализ целевого потребителя, ориентация рекламных кампаний на конкретный портрет потребителяПроведение рекламной кампании, акцентированной на уникальных качественных свойствах продукции5.Обслуживание потребителейНаличие обратной связи с потребителемНедостаточное внимание на информацию/ отзывы от потребителей, отсутствует система периодического контроля отзывовВедение соц. сетей, общение с потребителем напрямую - проведение мероприятий-акций для постоянных клиентов (покупателей)Изучение обратной связи от клиентов – мониторинг отзывов в сети Интернет, создание раздела для отзывов на сайте компании Приложение Л. Конкретизация выбранных стратегий по модели М. Портера для ООО «ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ПОДШИПНИКОВЫЙ ЦЕНТР»КритерийСтратегия конкуренции №1 Стратегия конкуренции №2Качественная оценкаБалльная оценкаКачественная оценкаБалльная оценка1. Степень достижения целей:1.1. Увеличение доли продаж на российском рынке1.1. Дает возможность увеличить долю продаж за счет полного освоения целевой группы потребителей 11.1. Дополнительный рост объема продаж за счет завоевания предпочтений потребителей на базе превосходства в технологии, качестве, на основе обеспечения более широкого выбора и привлекательности низких цен21.2. Увеличение объемов производства1.2. Дополнительный рост объема производства за счет специализации фирмы на конкретном сегменте рынка.21.2. Вытеснение товаров-заменителей за счет лучшего соотношения «цена/качество»11.4. Расширение географии сбыта1.4. Фокусирование на конкретной группе потребителей позволит расширить зону сбыта за счет схожести на конкретных географических зонах.21.4. Расширение локализации рынка за счет ценовой доступности своих изделий.22. Использованиевозможностейвнешней среды:2.1. Получение дополнительной материальной поддержки для развития и расширения масштаба бизнеса2.1. Дополнительная материальная поддержка возможна за счет дифференциации продукции02.1. Дополнительный рост материальных средств за счет низких цен. Также использование инновационных технологий с целью повышения качества повышает привлекательность для инвестирования.12.2. Общество все больше заинтересовано в потреблении здоровой и экологически выращенной пищи2.2. Создание имиджа организации, заботящейся о потребностях конкретных покупателей.22.2. Создание имиджа добросовестного и надежного партнера для потребителей.12.3. Уход крупных игроков с рынка2.3. Комплексное обслуживание конкретного сегмента рынка ввиду отсутствия сильных конкурентов.12.3. Гарантированное получение прибыли12.4. Рост внутреннего платежеспособного спроса2.4. Дает рост объема продаж за счет дифференциации продукции и ориентации на конкретную группу потребителей.12.4. Использование преимуществ стратегий минимизации издержек или дифференциации продукции для растущего круга потребителей в целевом сегменте рынка23. Преодоление угроз внешней среды:3.1. Введение новых налоговых пошлин, рост налогооблагаемых сфер.3.1. Определенная дифференциация продукции позволит принять участие в больших программах налоговых льгот.13.1. При оптимальном использовании помещений возможно сокращение суммы выплаты налога на имущество.03.2. Рост затрат на сырье и материалы3.2. Наличие резервов для осуществления деятельности в процессе поиска новых поставщиков.13.2. Поиск поставщиков с сырьем по более низкой цене, но сравнимого качества. Наличие больших резервов при повышении цен на сырье, материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты.23.3.Уход потребителя к продукции конкурентов3.3.-3.4. Конкуренты не пытаются специализироваться на конкретных сегментах рынка, предпочитая обслуживать все группы потребителей.23.3. Предложение потребителям большей потребительской ценности за те же деньги.23.4.Жесткая маркетинговая политика конкурентов23.4. Предоставлению потребителю более выгодных условий в соотношении цена\качество14. Использование сильных сторон организации:4.1. Известность торговой марки розничным точкам и ритейлерам4.1. Уменьшение цен на аналогичные товары, производимые фирмами, использующими стратегию минимизации издержек;14.1. Ужесточение входного барьера для организаций, стремящихся в данный бизнес14.2. Налаженные партнерские отношения с поставщиками4.2. Дает благорасположение поставщиков.24.2. Организация располагает ресурсами и возможностями для производства продукции качества выше среднего при издержках ниже, чем у конкурентов.14.3.Наличие слаженного высококвалифицированного персонала4.3. Дает интеллектуальные ресурсы, чтобы эффективно обслуживать сегмент.24.3. Использование персонала с соответствующей квалификацией для каждого рабочего места.24.4. Высокое качество продукции4.4. Обслуживание выделенной рыночной ниши более эффективно, чем конкуренты.14.4. Опыт производства высококачественных изделий с низкими издержками24.5. Наличие конкурентоспособной цены на продукцию4.5. Не дают большой успех со стороны основных конкурентов.14.5. Вытеснение товаров-заменителей за счет лучшего соотношения «цена/качество»15. Преодоление/уменьшение слабых сторон:5.1. Низкая степень дифференциации продукции5.1. Дифференциация продукции для ограниченного круга потребителей в целевом сегменте рынка25.1. Разрушение стратегий конкурентов в области дифференциации продукции и локализации рынка за счет ценовой доступности своих изделий15.2. Недостаточное финансирование маркетинга компании, включая рекламу и PR5.2. Создание имиджа организации, заботящейся о потребностях конкретных покупателей15.2. Формирование положительного имиджа, как надежного партнера, позволит частично сократить размер средств, необходимый для проведения активной рекламной кампании.25.3. Дефицит оборотных средств, и как следствие низкий оборот продукции5.3. Использование приемов и методов организации производства и управления, характерных для стратегий минимизации издержек и дифференциации продукции25.3. Наличие больших резервов, появившихся в результате оптимизации затрат, позволит увеличить оборот средств.15.4.Наличие у компании низкой рентабельности продаж5.4. За счет определения потребностей ограниченной группы потребителей возможно оптимальное распределение средств производства, что минимизирует неиспользованные активы15.4. При оптимизации издержек появляется возможность снижение себестоимости продукции, что позволит повысить рентабельность продаж2Суммарная оценка2930Приложение М. Конкурентный анализ отрасли по Майклу ПортеруЭтап 1. Оценка конкурентоспособности товара компании.Таблица М.1 – Оценка угрозы со стороны товаров-заменителейПараметр оценкиОценка параметра321Товары-заменители «цена-качество»Существуют и занимают высокую долю на рынкеСуществуют, но только вошли на рынок и их доля малаНе существует3Итоговый бал31 баллНизкий уровень угрозы со стороны товаров-заменителей2 баллаСредний уровень угрозы со стороны товаров-заменителей3 баллаВысокий уровень угрозы со стороны товаров-заменителейЭтап 2. Оценка внутриотраслевой конкуренции.Таблица М.2 – Оценка уровня внутриотраслевой конкуренцииПараметр оценкиОценка параметра321Количество игроковВысокий уровень насыщенности рынкаСредний уровень насыщенности рынка (3-10)Небольшое количество игроков (1-3)3Темп роста рынкаСтагнация или снижение объема рынкаЗамедляющийся, но растущийВысокий1Уровень дифференциации продукта на рынкеКомпании продают стандартизированный товарТовар на рынке стандартизирован по ключевым свойствам, но отличается по дополнительным преимуществамПродукты компании значимо отличаются между собой2Ограничение в повышении ценЖесткая ценовая конкуренция на рынке, отсутствуют возможности в повышении ценЕсть возможность повышения цен только в рамках покрытия роста затратВсегда есть возможность повышения цены для покрытия роста затрат и повышения прибылиПродолжение приложения М3Итоговый балл94 баллаНизкий уровень внутриотраслевой конкуренции5-8 балловСредний уровень внутриотраслевой конкуренции9-12 балловВысокий уровень внутриотраслевой конкуренцииЭтап 3. Оценка угрозы входа на рынок новых игроков. Таблица М.3 – Оценка угрозы входа на рынок новых игроков (на основе оценки высота входных барьеров)Параметр оценкиОценка параметра321Экономия на масштабе при производстве товара или услугиОтсутствуютСуществует только у нескольких игроков на рынкеЗначима2Сильные марки с высоким уровнем знания и лояльностиОтсутствуют крупные игроки2-3 крупных игрока держат более 50% рынка2-3 крупных игрока держат более 80% рынка2Дифференциация продуктаНизкий уровень разнообразия товараСуществуют микро-нишиВсе возможные ниши заняты игроками2Уровень инвестиций и затрат для входа в отрасльНизкий (окупается за 1-3 месяца работы)Средний (окупается за 6-12 месяцев работы)Высокий (окупается более чем за 1 год работы)1Доступ к каналам распределенияДоступ к каналам распределения полностью открытДоступ к каналам распределения требует умеренных инвестицийДоступ к каналам распределения ограничен2Политика правительстваНет ограничивающих актов со стороны государстваГосударство вмешивается в деятельность отрасли, но на низком уровнеГосударство полностью регламентирует отрасль и устанавливает ограничения2Готовность существующих игроков к снижению ценИгроки не пойдут на снижение ценКрупные игроки не пойдут на снижение ценПри любой попытке ввода более дешевого предложения существующие игроки снижают цены2Продолжение приложения МТемп роста отраслиВысокий и растущийЗамедляющийсяСтагнация или падение3Итоговый балл168 балловНизкий уровень угрозы входа новых игроков9-16 балловСредний уровень угрозы входа новых игроков17-24 баллаВысокий уровень угрозы входа новых игроковЭтап 4. Оценка рыночной власти покупателей на рынке. Таблица М.4 – Оценка угрозы потери потребителейПараметрОценки параметра321Доля покупателей с большим объемом продажБолее 80% продаж приходится на нескольких клиентовНезначительная часть клиентов держит около 50% продажОбъем продаж равномерно распределен между всеми клиентами1Склонность к переключению на товары субститутыТовар компании не уникален, существуют полные аналогиТовар компании частично уникален, есть отличительные характеристики, важны для клиентаТовар компании полностью уникален, аналогов нет2Чувствительность к ценеПокупатель всегда будет переключаться на товар с более низкой ценойПокупатель будет переключаться только при значимой разнице в ценеПокупатель абсолютно не чувствителен к цене2Потребители не удовлетворены качеством существующего на рынке товараНеудовлетворенность ключевыми характеристиками товараНеудовлетворенность второстепенными характеристиками товараПолная удовлетворенность качеством1Итоговый балл64 баллаНизкий уровень угрозы ухода клиентов5-8 балловСредний уровень угрозы ухода клиентов9-12 балловВысокий уровень угрозы ухода клиентовПродолжение приложения МЭтап 5. Оценка рыночной власти поставщиков.Таблица М.5 – Оценка поставщиков с точки зрения стабильности, надежности и способности к повышению ценПараметры оценкиОценка параметра321Количество поставщиковНезначительное количество поставщиков или монополияНезначительное количество поставщиков или монополияШирокий выбор поставщиков1Ограниченность ресурсов поставщиковВысокая ограниченность в объемахСредняя ограниченность в объемахНеограниченность в объемах2Издержки переключенияВысокие издержки к переключению на других поставщиковСредние издержки к переключению на других поставщиковНизкие издержки к переключению на других поставщиков3Приоритетность направления для поставщиковНизкая приоритетность отрасли для поставщикаСредняя приоритетность отрасли для поставщикаВысокая приоритетность отрасли для поставщика1Итоговый балл74 баллаНизкий уровень влияния поставщиков5-8 балловСредний уровень влияния поставщиков9-12 балловВысокий уровень влияния поставщиковЭтап 6. Объединение результатов анализа в сводном виде и разработка направления работ.Продолжение приложения МТаблица 1.12 – Объединение результатов анализа по модели «пять конкурентных сил М. Портера»ПараметрЗначениеОписаниеНаправления работУгроза со стороны товаров-заменителейВысокийТовар компании не является уникальным, на рынке присутствуют сильные игроки с аналогичным продуктомНаправить силы на построение сильной торговой марки, дифференцировать свой продукт, наделить его дополнительными преимуществами, сформировать лояльность к продукту.Угрозы внутриотраслевой конкуренцииВысокийСуществует большое количество альтернатив ввиду стандартизации продукта, барьеры входа в отрасль высокиОсуществлять мониторинг предложений конкурентов, снижать влияние ценовой конкуренции на продажи, снижать издержки производства.Угроза со стороны новых игроковСреднийВероятность появления новых игроков невысока, но существенна, т.к. отрасль является быстрорастущей.Отслеживать появление новых игроков, укреплять бренд компании, искать способы снижения себестоимости.Угроза потери текущих клиентовСреднийНа рынке существует множество компаний со схожим предложением, цена товара играет большую роль при выбореНе допускать снижения качества продукции, искать новые каналы сбыта.Угроза нестабильности поставщиковСреднийОтсутствует возможность быстрого переключения на другого поставщика.Выстаивать стабильные и долговременные отношения с поставщиком, отслеживать предложения других поставщиков.Важной задачей конкурентного анализа является: выявление ближайших конкурентов и их подробный анализ. Одним из инструментов анализа рыночных позиций конкурентов в отрасли и выявления ближайших конкурентов является карта стратегических групп.Стратегическая группа представляет собой соперничающие организации, которые имеют сходные конкурентные условия в отрасли или в смежных отраслях.Продолжение приложения МПризнаки стратегической группы:продажа по тем ценам/ на том же уровне качества;покрытие тех же географических областей;вертикальная интеграция в той же степени;сравнимая широта номенклатуры продуктов;те же типы дистрибутивных каналов;предложение аналогичных услуг и др.Карта стратегических групп представляет собой матрицу n×m, на которой отмечается относительное положение компании и ее конкурентов по двум выбранным параметрам конкурентоспособности. При этом n и m – соответственно шкалы для оценки параметров конкурентоспособности.Приложение Н. Дополнительные виды деятельности46Торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами46.42Торговля оптовая одеждой и обувью46.43Торговля оптовая бытовыми электротоварами46.49Торговля оптовая прочими бытовыми товарами46.62Торговля оптовая станками46.69Торговля оптовая прочими машинами и оборудованием46.73Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием46.74Торговля оптовая скобяными изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и принадлежностями46.76Торговля оптовая прочими промежуточными продуктами46.77Торговля оптовая отходами и ломом47.19Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах47.52Торговля розничная скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом в специализированных магазинах47.78.9Торговля розничная непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах47.91Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет47.99Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков52.10Деятельность по складированию и хранению52.24Транспортная обработка грузов62.01Разработка компьютерного программного обеспечения62.02Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий63.11.1Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов73.11Деятельность рекламных агентств82.99Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировкиВыпускная квалификационная работа выполнена мной самостоятельно. Использованные в работе материалы из опубликованной литературы и других источников имеют ссылки на них. Проверка в системе «Антиплагиат» мною выполнена. Уникальность текстасо ссылками составляет _______ %.______________ _______________________(подпись) (Фамилия, Имя, Отчество)«___ »_______________________ 20__ г.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30. 11.1994 N 51-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07. 1998 N 146- ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.12.2001 №195-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс, 2023, Режим доступа: http://www/consultant.ru/
4. Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс, 2023, Режим доступа: http://www/consultant.ru/
5. Абдуллаева Д. Б. Бухгалтерская отчетность предприятия как источник анализа финансового состояния предприятия / Д. Б. Абдуллаева // Вестник научной мысли. – 2021. – № 1. – С. 10-14. – DOI 10.34983/DTIPB.2021.12.73.001.
6. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности: учебное пособие для студентов учреждений образования по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит (по направлениям)" / Г. Г. Виногоров, С. К. Маталыцкая, Т. Г. Ускевич, А. В. Федоркевич. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2021. – 247 с. – ISBN 978-985-564-341-9.
7. Архипов Е. В. Особенности анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности в зависимости от видов деятельности предприятия / Е. В. Архипов // Modern Science. – 2020. – № 4-1. – С. 37-40. – EDN EFNPSY.
8. Аронов А.М., Зверева М.А., Петров А.Н. Стратегический менеджмент: функциональные стратегии: Учебно-методическое пособие / А. М. Аронов, М. А. Зверева, А. Н. Петров, И. И. Петрова. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2023. – 92 с. – ISBN 978-5-7310-6076-9. – EDN RKUXCQ.
9. Ахмедова Л. А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность как информационная база для проведения анализа и расчета показателей / Л. А. Ахмедова, А. А. Даудова, Г. Э. Гамзатова // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 6(119). – С. 1112-1116. – DOI 10.34925/EIP.2020.119.6.236.
10. Балашов А. И. Предпринимательское право: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. И. Балашов, В. Г. Беляков. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 333 с.
11. Барышникова Н. А. Экономика организации: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. А. Барышникова, Т. А. Матеуш, М. Г. Миронов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 184 с.
12. Белый Е.М. Основы социального предпринимательства: учебное пособие для вузов / Е. М. Белый [и др.]; под редакцией Е. М. Белого. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 178 с.
13. Боброва О. С. Основы бизнеса: учебник и практикум для вузов / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 330 с.
14. Боярова Ю. С. Финансовая отчетность как информационная база финансового анализа коммерческой организации / Ю. С. Боярова // Матрица научного познания. – 2021. – № 9-2. – С. 32-36.
15. Галкина Е. В. Анализ обновления активов по данным финансовой отчетности: возможности и ограничения / Е. В. Галкина // Международный научно-исследовательский журнал. – 2020. – № 5-2(95). – С. 22-25. – DOI 10.23670/IRJ.2020.95.5.040.
16. Ганущенко И. Ю. Бухгалтерская финансовая отчетность как основа анализа финансовой устойчивости / И. Ю. Ганущенко // Горинские чтения. Инновационные решения для АПК: Материалы Международной студенческой научной конференции, Майский, 24–25 февраля 2021 года. – Майский: Белгородский государственный аграрный университет имени В.Я. Горина, 2021. – С. 16.
17. Голова Е. Е. Роль анализа бухгалтерской отчетности в анализе финансовых результатов / Е. Е. Голова, С. И. Гражданцев // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. – 2020. – № 4(23). – С. 12.
18. Гончаренко Л.П. Экономическая безопасность: учебник для вузов / Л. П. Гончаренко [и др.]; под общей редакцией Л. П. Гончаренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 340 с.
19. Горохова К. В. Этапы совершенствования управленческих решений на предприятии для повышения эффективности инновационной деятельности / К. В. Горохова // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. – 2020. – № 1(73). – С. 55-57. – EDN SOYRTA
20. Гумарова Г. Б. Роль финансовой отчетности в анализе бизнеса / Г. Б. Гумарова // Молодой ученый. – 2022. – № 16(411). – С. 343-344. – EDN TUZDAI.
21. Дегтева А. Ю. Анализ экономических последствий пандемии COVID-19 на основе данных бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций / А. Ю. Дегтева, Т. Б. Турищева // Финансовая экономика. – 2020. – № 6. – С. 348-350.
22. Дорман В. Н. Коммерческая организация: доходы и расходы, финансовый результат: — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 107 с.
23. Дорман В. Н. Основы коммерческой деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Н. Дорман. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 134 с.
24. Дуйшеналиева А. Д. Роль стратегического управления в деятельности предприятия / А. Д. Дуйшеналиева, Д. А. Курегенова, Н. К. Узенов // Наука и инновационные технологии. – 2021. – № 2(19). – С. 69-74. – DOI 10.33942/sit1847. – EDN EIPHQQ
25. Ефимова О. В. Предпринимательское право: — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 318 с.
26. Завгородняя А. В.  Маркетинговое планирование: учебное пособие для вузов / А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 120 с.
27. Загарей А. О. Финансовый анализ деятельности коммерческой организации по отчетности, сформированной по МСФО / А. О. Загарей, А. А. Ивлев // Труд и социальные отношения. – 2020. – Т. 31. – № 6. – С. 113-122. – DOI 10.20410/2073-7815-2020-31-6-113-122.
28. Зинин А. А. Методология анализа финансовой отчетности: методы и их применение в организации / А. А. Зинин // Вестник науки. – 2021. – Т. 4. – № 5(38). – С. 98-104. – EDN GLDFYX.
29. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 35 с
30. Иванова Е. В. Предпринимательское право: учебник для среднего профессионального образования / Е. В. Иванова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 272 с.
31. Иванова Р. М. История российского предпринимательства: учебное пособие для вузов / Р. М. Иванова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 303 с.
32. Илюхиина Р.В. Обеспечение экономической безопасности регионов Российской Федерации / Р.В. Илюхина, К.Б. Беловицкий, Н.П. Купрещенко. — М.: «Научный консультант», 2017. — 120 с.
33. Илякова И. Е. Коммерческая тайна: учебное пособие для вузов / И. Е. Илякова. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 139 с.
34. Казарьян М. М. Эффективность управления персоналом в компании (на примере ООО «Газпром инвест») / М. М. Казарьян. Текст: непосредственный // Экономика, управление, финансы: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). – Краснодар: Новация, 2017. - С. 84 - 87. – URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/220/11718/
35. Калмыков В. В. Современные проблемы в области управления персоналом / В. В. Калмыков. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2021. - № 46 (388). – С. 76 – 78. – URL: https://moluch.ru/archive/388/85322/
36. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия.: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: Инфра-М, 2018. – 224 c.
37. Клочков А. К. Вовлеченность и лояльность персонала от А до Я / А.Л. Клочков. – Москва: Эксмо, 2022. – 240 с.
38. Князева К. О. Современные подходы к анализу финансовой отчетности / К. О. Князева // Актуальные вопросы современной экономики. – 2020. – № 8. – С. 92-97.
39. Козлова А. С. Бухгалтерская отчетность и ее анализ в системе управления финансовым состоянием организации / А. С. Козлова, О. И. Арланова // Управленческий учет. – 2021. – № 7-1. – С. 81-87.
40. Колесов Р. В. Современные методики анализа диагностики вероятности банкротства по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации / Р. В. Колесов // Сборник научных статей научно-педагогических работников и магистрантов. – Ярославль: ООО «ПКФ «СОЮЗ-ПРЕСС», 2020. – С. 84-88.
41. Королёва Ю. М. Современные технологии в HR / Ю. М. Королёва. Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2019. - № 28 (266). – С. 70 – 72. – URL: https://moluch.ru/archive/266/61624/
42. Малюк В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития: учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 69 с
43. Мардас А. Н. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 16 с
44. Отварухина Н. С. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 36 с
45. Попов С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс: учебник для вузов / С. А. Попов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 81 с
46. Петров А.Н., Салтыков А.В. Процесс реализации стратегии: содержательные аспекты // Известия СПбГЭУ. 2017. №1-1 (103). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protsess-realizatsii-strategii-soderzhatelnye-aspekty (дата обращения: 25.10.2023).
47. Петров А. Н. Стратегический менеджмент: в поисках новой парадигмы / А. Н. Петров. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2022. – 345 с. – ISBN 978-5-7310-5572-7.
48. Сидоров М. Н. Стратегический менеджмент: учебник для среднего профессионального образования / М. Н. Сидоров. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 18 с
49. Тебекин А. В.  Стратегический менеджмент: учебник для среднего профессионального образования / А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — С. 33
50. Тебекин А. В. Стратегический менеджмент: учебник для среднего профессионального образования / А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 59 с
51. Фролов Ю. В. Стратегический менеджмент. Формирование стратегии и проектирование бизнес-процессов: учебное пособие для вузов / Ю. В. Фролов, Р. В. Серышев ; под редакцией Ю. В. Фролова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 56 с
52. Этапы разработки стратегии развития на предприятии [Электронный ресурс] – URL: https://uprav.ru/blog/strategiya-razvitiya-kompanii-etapy-razrabotki/
53. Этапы разработки стратегии: 11 шагов и метод Strategium [Электронный ресурс] – URL: https://strategium.space/news/razrabotka-strategii-etapy-metody/
54. Масаева Н.А. Китайский опыт в оценке бизнеса и возможность его применения в российских условиях // StudNet. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kitayskiy-opyt-v-otsenke-biznesa-i-vozmozhnost-ego-primeneniya-v-rossiyskih-usloviyah (дата обращения: 22.03.2024).