Нарушения слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня.
Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы:
Курсовая работа
Предмет:
Логопедия
- 46 46 страниц
- 32 + 32 источника
- Добавлена 07.05.2024
1 000 руб.
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Теоретические основы нарушения слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи 5
1.1.Онтогенез слоговой структуры слова у дошкольников 5
1.2. Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи (3 уровень речевого развития 11
1.3.Особенности формирования слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи (3 уровень речевого развития) 16
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 19
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование сформированности слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи (3 уровень речевого развития) 20
2.1. Программа проведения исследования 20
2.2. Методики исследования 22
2.3. Анализ результатов исследования 28
2.4. Рекомендации по развитию слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи (3 уровень речевого развития) 33
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Теоретические основы нарушения слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи 5
1.1.Онтогенез слоговой структуры слова у дошкольников 5
1.2. Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи (3 уровень речевого развития 11
1.3.Особенности формирования слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи (3 уровень речевого развития) 16
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 19
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование сформированности слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи (3 уровень речевого развития) 20
2.1. Программа проведения исследования 20
2.2. Методики исследования 22
2.3. Анализ результатов исследования 28
2.4. Рекомендации по развитию слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи (3 уровень речевого развития) 33
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учеб.пособие для студентов педвузов. – М.: АСТ Астрель, 2016. –222 с.
2. Ахутина Т. В. Диагностика речевых нарушений дошкольников: практ. пособие – 3–е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 157 с.
3. Болдырева Е.А. Взаимосвязь трудностей освоения чтения и недоразвития фонематического восприятия у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня и псевдобульбарной дизартрией. В сборнике: Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза // Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. 2018. - С. 397-399.
4. Виноградова О. А. Развитие речевого общения дошкольников с нарушениями речи // Практическая логопедия и логопедия. - 2018. - № 2. - С.53 – 54.
5. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Национальное образование, 2019. – 368 с.
6. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: 2006. – 470 с
7. Глухов В. П. Онтогенез речевой деятельности: курс лекций: учеб.пособие / В. П. Глухов ; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва : МПГУ, 2017. –95 с.
8. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М.: Директ-медиа, 2008. – 1104 с.
9. Жукова Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у детей: кн. Для логопеда. –Екатеринбург : КнигоМир, 2016. – 320 с
10. Жукова Н.С., Мастюкова Е.Н., Филичева Т.Б. Логопедия. – Екатеринбург, 1998.-320 с.
11. Колесникова Е. В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет : учеб.-метод. пособие. – М.: БИНОМ, 2018. – 78 с
12. Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. – М.: Просвещение, 2018. – 314 с.
13. Левина Р.Е. Общее недоразвитие речи. Основы теории и практики логопедии; под ред. Р.Е. Левиной. – М. : Просвещение, 2007. – 165 с.
14. Леонтьев А А. Основы психолингвистики: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Психологи. – М.: Academia: Смысл, 2005 (ГУП Сарат. полигр. комб.). – 287 с.
15. Лодыгина А.А. Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня речевого развития. В сборнике: Перспективы и реалии педагогического образования . 2019. С. 103.
16. Макарова Н.В. Современное состояние проблемы изучения звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2014. – №2. – С.66-70.
17. Маркова А.К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М., 1961. 120 с.
18. Овсянникова С.А. Особенности формирования устной речи, навыков языкового анализа и синтеза у детей с различным типом ОНР // Логопедия сегодня. - 2017. - №3. - С.11 -19.
19. Окулова Ю. В. Игры по развитию фонематического восприятия и формированию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности // Современное образование: опыт прошлого, взгляд в будущее. Сборник статей Всероссийской методико-практической конференции. - 2020. - С. 123-126.
20. Попова И.И. Диагностический аспект коррекции слоговой структуры слова детей шестого года жизни // Гуманитарно–педагогическое образование. – 2018. – Т. 1. – № 2. – С. 49–54.
21. Привалова С.Е. Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в ДОУ //Филологическое образование в период детства. – 2019. – Т. 21. – С. 88–94.
22. Розенгарт-Пупко Г. Л. Речь и развитие восприятия в раннем возрасте; Акад. мед. наук СССР. Ордена Труд. красного знамени ин-т педиатрии. - Москва : изд. и тип. Изд-ва Акад. мед. наук СССР, 1948. - 200 с.
23. Руденко В.И. Логопедия. Практическое пособие. - М.: Феникс, 2020. - 558 c
24. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2021. - 80 с.
25. Соловьева Л. Г. Логопедия: учебник и практикум для СПО. - 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. – 191 с.
26. Титова Т.А. Нарушения звуко-слоговой структуры слова и их коррекция у детей с речевой патологией. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. - 143 с.
27. Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова; Дрофа. – М., 2004. – 40 с.
28. Ткаченко Т.А. Слоговая структура слова. Коррекция нарушений. Логопедическая тетрадь. – М.: Книголюб, – 2018. – 48 с.
29. Филичева Т.Б. Развиваем речь и мышление дошкольника: программнометодические указания и вариативные конспекты занятий. – М. В. Секачев, 2018. – 228 с.
30. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста . – М.: 2000. – 80 с.
31. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения: практикум по логопедии: учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ.- М.: Просвещение, 2001. 289 с.
32. Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. - М.: Гном и Д, – 2019.– 96 с.
1. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учеб.пособие для студентов педвузов. – М.: АСТ Астрель, 2016. –222 с.
2. Ахутина Т. В. Диагностика речевых нарушений дошкольников: практ. пособие – 3–е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 157 с.
3. Болдырева Е.А. Взаимосвязь трудностей освоения чтения и недоразвития фонематического восприятия у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня и псевдобульбарной дизартрией. В сборнике: Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза // Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. 2018. - С. 397-399.
4. Виноградова О. А. Развитие речевого общения дошкольников с нарушениями речи // Практическая логопедия и логопедия. - 2018. - № 2. - С.53 – 54.
5. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Национальное образование, 2019. – 368 с.
6. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: 2006. – 470 с
7. Глухов В. П. Онтогенез речевой деятельности: курс лекций: учеб.пособие / В. П. Глухов ; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва : МПГУ, 2017. –95 с.
8. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М.: Директ-медиа, 2008. – 1104 с.
9. Жукова Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у детей: кн. Для логопеда. –Екатеринбург : КнигоМир, 2016. – 320 с
10. Жукова Н.С., Мастюкова Е.Н., Филичева Т.Б. Логопедия. – Екатеринбург, 1998.-320 с.
11. Колесникова Е. В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет : учеб.-метод. пособие. – М.: БИНОМ, 2018. – 78 с
12. Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. – М.: Просвещение, 2018. – 314 с.
13. Левина Р.Е. Общее недоразвитие речи. Основы теории и практики логопедии; под ред. Р.Е. Левиной. – М. : Просвещение, 2007. – 165 с.
14. Леонтьев А А. Основы психолингвистики: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Психологи. – М.: Academia: Смысл, 2005 (ГУП Сарат. полигр. комб.). – 287 с.
15. Лодыгина А.А. Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня речевого развития. В сборнике: Перспективы и реалии педагогического образования . 2019. С. 103.
16. Макарова Н.В. Современное состояние проблемы изучения звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2014. – №2. – С.66-70.
17. Маркова А.К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М., 1961. 120 с.
18. Овсянникова С.А. Особенности формирования устной речи, навыков языкового анализа и синтеза у детей с различным типом ОНР // Логопедия сегодня. - 2017. - №3. - С.11 -19.
19. Окулова Ю. В. Игры по развитию фонематического восприятия и формированию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности // Современное образование: опыт прошлого, взгляд в будущее. Сборник статей Всероссийской методико-практической конференции. - 2020. - С. 123-126.
20. Попова И.И. Диагностический аспект коррекции слоговой структуры слова детей шестого года жизни // Гуманитарно–педагогическое образование. – 2018. – Т. 1. – № 2. – С. 49–54.
21. Привалова С.Е. Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в ДОУ //Филологическое образование в период детства. – 2019. – Т. 21. – С. 88–94.
22. Розенгарт-Пупко Г. Л. Речь и развитие восприятия в раннем возрасте; Акад. мед. наук СССР. Ордена Труд. красного знамени ин-т педиатрии. - Москва : изд. и тип. Изд-ва Акад. мед. наук СССР, 1948. - 200 с.
23. Руденко В.И. Логопедия. Практическое пособие. - М.: Феникс, 2020. - 558 c
24. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2021. - 80 с.
25. Соловьева Л. Г. Логопедия: учебник и практикум для СПО. - 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. – 191 с.
26. Титова Т.А. Нарушения звуко-слоговой структуры слова и их коррекция у детей с речевой патологией. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. - 143 с.
27. Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова; Дрофа. – М., 2004. – 40 с.
28. Ткаченко Т.А. Слоговая структура слова. Коррекция нарушений. Логопедическая тетрадь. – М.: Книголюб, – 2018. – 48 с.
29. Филичева Т.Б. Развиваем речь и мышление дошкольника: программнометодические указания и вариативные конспекты занятий. – М. В. Секачев, 2018. – 228 с.
30. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста . – М.: 2000. – 80 с.
31. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения: практикум по логопедии: учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ.- М.: Просвещение, 2001. 289 с.
32. Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. - М.: Гном и Д, – 2019.– 96 с.