Общие требования к реализации образовательных программ
Заказать уникальный доклад- 6 6 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 08.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Необходимо отметить, что законодательство об образовании все время изменяется и совершенствуется. Так, в период с 2021 по 2023 годы на федеральном уровне изменено содержание общего образования, а именно - минимальные требованияк результатам освоения образовательных программ во ФГОС общего образования, осуществлена успешная попытка решить ряд назревших проблем содержания образования, повысить роль воспитательной компоненты российской образовательной системы.Кроме того, в 2022 году разработаны единые для всей страны Примерные основные образовательные программы, рабочие программы по школьным учебным предметам. Они позволяют выровнять содержание образования в каждой общеобразовательной школе, вне зависимости от ее месторасположения, приняты федеральные образовательные программы общего образования, которые могут использоваться школами непосредственно, при этом рабочие программы не разрабатываются.Институтом стратегии развития образования Российской Академии образования разработана Примерная программа воспитания, которая включает обязательную и вариативную часть и позволяет учесть региональный и историко-этнографический компонент в воспитательной работе.Следовательно, общеобразовательная школа, взяв за основу указанную Примерную программу воспитания,может и должна разработать соответствующую часть основной образовательной программы «Программа воспитания», как это указано в федеральном законодательстве.В 2022 году школамразрешено использовать типовой учебный план и календарный график, а также примерные рабочие программы по разным предметам и курсам, типовые программы воспитания и календарные планы воспитательной работы, не создавая рабочие документы внутри школы. Для оценки условий при реализации образовательных программ предусмотрено обязательное лицензирование образовательной деятельности, в ходе которого оценивается выполнение лицензионных требований: наличие зданий и сооружений, кадрового обеспечения, материально-технических и методических ресурсов, создание безопасных условий для обучения. Ни одна образовательная организация не может работать без лицензии.При аккредитации образовательных программ оценивается качество подготовки выпускников в соответствии с требованиями ФГОС. Не имеющие аккредитации образовательные программы в государственных учреждениях не могут завершаться государственной итоговой аттестацией с выдачей аттестата или диплома.Таким образом, можно сделать вывод о том, что общие требования к реализации образовательных программ нормированы на федеральном уровне и в помощь образовательным организациям разработано достаточное количество рекомендованных к использованию примерных документов. В то же время, образовательные организации обладают свободами в выборе содержания и методов обучения для обеспечения индивидуальности по запросу обучающихся.