Творчество и инновации:общее и частное.
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 09.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2
1.Творчество – общая характеристика 4
2.Понятие и сущность инноваций 8
3. Взаимосвязь творчества и инноваций 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 16
На данный момент общая инновационная направленность превратилась в атрибут качества, который является основой для развития инновационных способностей как отдельных личностей, так и всего общества. Именно этот потенциал является главным условием для того, чтобы инновационная деятельность и инновационный вектор функционирования общества соответствовали именно этому потенциалу.Однако нельзя не отметить, чтоВ основе инновационного потенциала лежит способность личности расширять рамки своего понимания себя и своих действий. Также, можно отметить тот факт, что инновационный потенциал является совокупностью различных ресурсов, которые необходимы для осуществления инновационных проектов. Важнейшим ресурсом является мотивация к инновационной деятельности, которая представляет собой способность человека изменять сложившиеся формы поведения в условиях вариативной социально экономической среды.Для развития инновационного потенциала личности, а также ее способностей, направленных на реализацию социальных и культурно - технологических программ будущего, важную роль играет новая система образования с новыми современными образовательными институтами, деятельность которых будет направлена исключительно на развитие личности каждого человека, на формирование творческого мышления и инициативы.Обучение в области инноваций поможет создать новые идеи и знания, которые помогут внедрять их в производство. В результате этого процесс инноваций будет непрерывным. Образовательная система должна уметь использовать и накапливать инновационный опыт, используя методы обучения и воспитания.Существует тенденция к тому, что образование становится неотъемлемой частью жизни человека и его культуры, а также способом развития личности и общества в целом. Для того, чтобы процесс обучения был эффективным, он должен развивать способность человека чувствовать себя частью меняющегося мира и ощущать свою причастность к нему. Существует необходимость в развитии творческих способностей, которые помогут личности принимать вызов окружающей действительности и отвечать на них позитивным инновационным творчеством.Таким образом, можно сделать вывод о том, что в инновационной деятельности, как и в любой другой, важным является личностное творчество. Оно является неотъемлемым компонентом, который не может быть отделен от нее. Идея и подход, которые были успешно реализованы в различных сферах общественной жизни, получили название инноваций. Именно поэтому инновационная деятельность является способом воплощения, формой творчества.Существует один общий для творчества и инновационной деятельности элемент – новаторская личность, которая является движущей силой в преобразовании всех сфер жизнедеятельности общества. Успешность этих преобразований во многом зависит от того, насколько эффективно осуществляется социальное — коллективное — творчество, т.е. от того, в какой степени оно эффективно способствует созданию инновационных социальных институтов, которые являются объективными формами успешной инновационной деятельности.В заключение следует отметить, что творчество и инновации являются результатом сочетания когнитивных, эмоциональных и социальных факторов. В этот список входят позитивный образ мышления, способность к установлению связей и нестандартному мышлению, а также умение справляться со стрессом и разнообразие. Чувствуя эти факторы, люди и организации могут увеличить свою способность к инновациям и творчеству, что в конечном счете может привести к успеху и прогрессу.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых,творчество — процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые объекты и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий.Во-вторых, инновация – результат практического освоения новшества, иными словами, это итог осуществления новых идей и знаний для их практического применения для удовлетворения некоторых запросов потребителей.В-третьих, для развития общества в целом, для повышения уровня жизни людей необходимо развитие творческих способностей и инноваций.Творческий процесс - это процесс создания новых идей и их практического использования, а инновации - это процесс развития этих идей и превращения их в конкретные решения. И инновации, и творчество являются результатом взаимодействия когнитивных, эмоциональных и социальных факторов.Творчество и инновации в когнитивном плане имеют дело со способностью к множественному мышлению, которая может генерировать много идей, а также с конвергентным мышлением, которое способно оценивать и выбирать лучшие идеи. С точки зрения эмоционального плана креативность и инновации имеют дело с готовностью рисковать и сильной внутренней мотивацией. Развитие творческих способностей и инноваций в социальной сфере зависит от благоприятной и разнообразной среды, где поощряются различные мнения и идеи.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫБордовская Н.В. Современные образовательные технологии. – М., 2010.Галагузова, М. А. История социальной педагогики / М.А. Галагузова, А.М. Лушников, Т.С. Дорохова. - М.: Владос, 2023. –668c.Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С.И. Гессен. - М.: Школа-Пресс, 2020. - 448 c.Гребенюк, О. С. Общие основы педагогики / О.С. Гребенюк, М.И. Рожков. - М.: Владос-Пресс, 2019. - 160 c.Давыдова Н.Н. Управление образовательными системами: региональный аспект: учебно-методическое пособие. – Екатеринбург, УрГПУ, 2009.Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспекта: учебное пособие для вузов / Г.М. Коджаспирова.-3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 256 с.Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 08.04.2024)Страунинг А.А.Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2023Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2023. - №12. – С. 22-23 Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2023. - №2
1. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии. – М., 2010.
2. Галагузова, М. А. История социальной педагогики / М.А. Галагузова, А.М. Лушников, Т.С. Дорохова. - М.: Владос, 2023. – 668 c.
3. Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С.И. Гессен. - М.: Школа-Пресс, 2020. - 448 c.
4. Гребенюк, О. С. Общие основы педагогики / О.С. Гребенюк, М.И. Рожков. - М.: Владос-Пресс, 2019. - 160 c.
5. Давыдова Н.Н. Управление образовательными системами: региональный аспект: учебно-методическое пособие. – Екатеринбург, УрГПУ, 2009.
6. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспекта: учебное пособие для вузов / Г.М. Коджаспирова.-3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 256 с.
7. Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 08.04.2024)
8. Страунинг А.А. Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2023
9. Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2023. - №12. – С. 22-23
10. Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2023. - №2