Технология концертного звукоусиления в наше время

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Звукорежиссура
  • 26 26 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 09.05.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
Глава 1. Теоретические основы создания звукового оформления культурно-массовых мероприятий центров культуры и досуга
Глава 2. Принципы построения системы звукоусиления
Глава 3. Акустика помещения
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Электромегафоны являются представителями этой группы.Электромегафоны состоят из микрофона, нечувствительного к акустическим помехам, усилителя, усиливающего низкочастотные электрические колебания, и рупорного динамика с ручкой для переноски.Мощные электромегафоны оснащены ремнями для переноски. Микрофон (обычно на конце электромегафона) располагают так, чтобы он был наименее чувствителен со стороны громкоговорителя (в направлении распространения звука), чтобы избежать образования положительной обратной связи. С помощью удлинительных кабелей микрофон можно немного отодвинуть от громкоговорителя (например, если громкоговоритель носится на плечевом ремне или установлен на крыше автомобиля). Как правило, электромегафоны имеют возможность записи от внешнего источника питания, например от батареек или встроенного блока питания. Некоторые из них имеют опции звуковой сигнализации, такие как "свисток" или "сирена".Электромегафон ЭМ-15 представлен на рис. 6. Рис. 6. Электромегафон ЭМ-15Электромегафон ЭМ-15 предназначен для подачи голосовых сообщений и сигнала «Сирена» на открытом пространстве и в больших закрытых помещениях. Применяется на открытом пространстве (стадионе, площади и т. д.) на расстоянии до 1000 м по направлению ветра и при боковом ветре до 5 м/сек и в больших закрытых помещениях. Является функциональным аналогом электромегафона ЭМ-12. Его характеризуют высокая разборчивость речи и низкое энергопотребление. Продолжительность непрерывной работы составляет не менее 10 часов. На корпусе электромегафона расположены кнопка включения “Сирены”, а также гнезда, предназначенные для подключения к электромегафону микрофона и внешнего источника питания. Для удобства при эксплуатации микрофон выполнен выносным, что позволяет пользоваться им на расстоянии до 1,5 м от электромегафона, либо жестко крепить его на крышке.Использование сотрудниками внутренней полиции автомобилей с громкоговорителями:- При обеспечении общественной безопасности во время проведения крупномасштабных мероприятий;- При обеспечении контроля за дорожным движением, приоритета частного транспорта и соблюдения правил дорожного движения;- в условиях массовых беспорядков;- при задержании вооруженных преступников; при борьбе с терроризмом.Требования к голосовым сообщениям, передаваемым через устройства голосового усиления:- Необходимо соблюдать четкие правила произношения, каждое слово должно произноситься четко и неторопливо голосом средней высоты;- Если одно и то же предложение должно быть повторено несколько раз, оно должно быть записано и воспроизведено с помощью записывающего оборудования;- Не допускается произвольная организация устной речи. Для некоторых типичных ситуаций должны быть подготовлены стандартизированные тексты.Содержание текста должно быть понятно собеседнику, основываться исключительно на действующем законодательстве, не оскорблять гражданскую честь и соответствовать грамматическим нормам языка, на котором передается сообщение.При обращении к водителям, нарушившим правила дорожного движения, следует четко указывать тип транспортного средства, которым они управляют, его регистрационный номер и их последующее поведение.Приговоры, которые могут быть использованы для поимки преступников, особенно вооруженных, должны быть тщательно сформулированы. Часть приговора должна быть направлена на обеспечение безопасности граждан в опасном районе, а другая часть - на сдерживание поведения преступника. При аресте вооруженных преступников может возникнуть необходимость пригласить родственников и друзей. В таких случаях желательно помочь им подготовить текст обращения, используя предложенные варианты. Необходимо предусмотреть больше возможностей для поддержания общественного порядка на массовых мероприятиях.При использовании средств звуковой речи следует учитывать погодные условия (ветер, дождь, снег, туман), которые влияют на качество и дальность распространения звука. Чтобы добиться максимальной эффективности громкоговорителей на наземных транспортных средствах, рупорные громкоговорители следует устанавливать на поворотных столах. Если установить громкоговоритель повыше, то передаваемая информация будет слышна на большем расстоянии и более четко.Глава 3. Акустика помещенияНичто так не влияет на звук, как акустические свойства помещения. К сожалению, акустические свойства помещения формируются на стадии проектирования, и архитекторы часто не ставят перед собой задачу обеспечить акустические свойства. Это особенно актуально для спортивных сооружений. Например, спортивный зал "Дружба" в Лужниках является примером такого типа проектирования. Трибуны в последнем ряду зала и небольшой проем за крышей позволяют звуку со сцены проникать в фойе. Фойе, выполненное из стекла и бетона, превратилось в звуковой мешок, который накапливает звуковую энергию и излучает ее обратно в зрительный зал.Другой пример - приоритет архитектурных соображений над акустическими удобствами в преддверии чудесных возможностей современных технологий. И наоборот, следование советам акустиков может обеспечить приемлемые акустические характеристики зрительного зала, даже если изначально в нем не планировалась система акустического усиления.Типичной ошибкой при проектировании концертных систем звукоусиления является неправильное использование методов, направленных на удовлетворение речевых критериев, таких как разборчивость и целостность звукового поля. При воспроизведении сложных инструментов, таких как большие барабаны, использование методов, основанных на речевых критериях, может привести к разочаровывающим результатам, поскольку они не отражают поведение звуковой системы на частотах ниже 100 Гц. Например, в олимпийской постановке "Рождественской встречи" звукорежиссерская компания установила шесть кластеров, примерно равных площади зрительного зала: два кластера были размещены на краю сцены обычным способом, а четыре дополнительных кластера были перенесены на трибуны и включены через линии задержки. Еще четыре кластера были перенесены на трибуны и включены по линиям задержки. Такое расположение улучшило чистоту речи и однородность звукового поля, но большие барабаны полностью потеряли низкочастотную часть спектра. Ограничить рабочий диапазон кластеров на низких частотах какой-либо одной зоной зрительного зала было сложно, поэтому портальную систему разделили на шесть равных частей, чтобы снизить уровень прямого звука и увеличить количество задержанного низкочастотного сигнала. В результате тембр "барабанов" изменился настолько, что они перестали восприниматься как ударные инструменты. В данном случае гораздо менее болезненным компромиссом было бы сохранить ударный тембр, но лишиться отдаленного звукового давления.В «Олимпийском» несколько лет назад одна звуковая компания вывешивала 40 кВт Electro-Voice MT-4 на четырех разнесенных подвесках, что не способствовало сохранению тембра звучания ударных инструментов.Еще одной особенностью концертного звукоусиления является настройка звуковой системы, которая находится очень далеко от домашней звуковой системы. Тембр звуковой системы должен быть согласован с расстоянием зрителей до сцены. Подвесная портальная система в Концертном зале "Россия" позволяет регулировать тембр системы звукоусиления примерно так же, как партер на балконе, но более удобной оказалась "мягкая" коррекция с пониженным уровнем высоких частот. Мы обнаружили, что "близкое" звучание инструментов не очень естественно вдали от сцены. Естественность тембров инструментов вступала в противоречие с критерием равномерности звуковой сцены.С распространением домашнего кино многие познакомились со стандартом 5.1-канальной записи, и в связи с этим на концертах регулярно экспериментируют с многоканальным звукоусилением. К счастью, стандарт стереофонического воспроизведения звука оказался настолько важен с художественной точки зрения, что попытки многоканального воспроизведения звука до сих пор оправдывали себя только в качестве звуковых эффектов, иллюстрирующих визуальные ряды. На концертах альтернативы стереофоническому звукоусилению нет, и все дополнительные громкоговорители используются только для коррекции звукового поля портальной системы.ЗаключениеРабота звукорежиссера - очень интересная и увлекательная профессия. Вы имеете честь встречаться и работать с талантливыми, творческими и интересными людьми в процессе создания любого проекта, мероприятия или альбома. Это возможность принять участие в создании произведения искусства, а искусство - великая сила, которая облагораживает людей и побуждает их к добрым делам и великим поступкам.Осознавая всю ответственность звукового оформления мероприятия, звукорежиссеры ставят перед собой задачу создать профессиональный, качественный звук, который создаст связь между артистом и аудиторией и поможет передать максимальный эмоциональный посыл. Звукорежиссеры, как и артисты, обладают собственными отличительными стилями звучания, и каждый из них вкладывает в работу свои творческие задатки. Даже самое совершенное звуковое оборудование (микрофон, микшер, акустическая система) не может на 100% воспроизвести реальный звук. Знание и понимание ограничений всего звукоусилительного оборудования необходимо для достижения максимальных результатов.Поэтому в данном исследовании проанализирована научная литература по соответствующей тематике, рассмотрены особенности музыкального оформления, описана роль музыкально-художественных средств выразительности в создании звукового оформления культурно-массовых мероприятий, рассмотрены особенности подготовки звукового оборудования для культурно-массовых мероприятий, а также рассмотрены современные массовые мероприятия, изучены новые технологические средства в создании праздников.Список литературыАлдошина И.А., Рой П. Музыкальная акустика. СПб, 2006. С. 720.Бьюик П. Живой звук РА для концертирующих музыкантов. М.: ШоуМастер, 1998. С. 173.Вейценфельд А. Профессиональные компьютерные программы для записи и монтажа звука. ж. Звукорежиссер, №8, 2010.Дворко Н.И Основы звукорежиссуры: творческий практикум. СПб., 2005. С. 168.Жарков А.Д. Организация культурно-просветительской работы. М.: Знание, 1989. С. 237.Загуменнов А.П. Запись и редактирование звука. Музыкальные эффекты. М.: Издательство «НТ Пресс», 2005. С. 186.Козюренко Ю.И. Звукозапись в оформлении спектакля. М., 1973. С. 207.Козюренко Ю. И. Звукозапись с микрофона. М., 1975. С.112.Манъковский В. С Основы звукооператорской работы. М., 1985. С. 41.Меерзон Б. Я. Акустические основы звукорежиссуры. М., 2004. С. 205.Меерзон Б. Я. Акустические основы звукорежиссуры. Оборудование студий. М., 1996. С. 260.Севашко А.В. Звукорежиссура и запись фонограмм. М., 2004. С. 195.Сергеев М. Эквалайзеры. ж. Звукорежиссер, №6, 2008.Трахтенберг Л. Мастерство звукооператора. М., 1978. С. 101. Ньюэлл Ф. Звукозапись: акустика помещений. М.: Шоу-Мастер, 1998.С. 184.

1. Алдошина И.А., Рой П. Музыкальная акустика. СПб, 2006. С. 720.
2. Бьюик П. Живой звук РА для концертирующих музыкантов. М.: ШоуМастер, 1998. С. 173.
3. Вейценфельд А. Профессиональные компьютерные программы для записи и монтажа звука. ж. Звукорежиссер, №8, 2010.
4. Дворко Н.И Основы звукорежиссуры: творческий практикум. СПб., 2005. С. 168.
5. Жарков А.Д. Организация культурно-просветительской работы. М.: Знание, 1989. С. 237.
6. Загуменнов А.П. Запись и редактирование звука. Музыкальные эффекты. М.: Издательство «НТ Пресс», 2005. С. 186.
7. Козюренко Ю.И. Звукозапись в оформлении спектакля. М., 1973. С. 207.
8. Козюренко Ю. И. Звукозапись с микрофона. М., 1975. С.112.
9. Манъковский В. С Основы звукооператорской работы. М., 1985. С. 41.
10. Меерзон Б. Я. Акустические основы звукорежиссуры. М., 2004. С. 205.
11. Меерзон Б. Я. Акустические основы звукорежиссуры. Оборудование студий. М., 1996. С. 260.
12. Севашко А.В. Звукорежиссура и запись фонограмм. М., 2004. С. 195.
13. Сергеев М. Эквалайзеры. ж. Звукорежиссер, №6, 2008.
14. Трахтенберг Л. Мастерство звукооператора. М., 1978. С. 101.
15. Ньюэлл Ф. Звукозапись: акустика помещений. М.: Шоу-Мастер, 1998. С. 184.