Оценка и межличностные отношения в системе

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Литература
  • 21 21 страница
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 09.05.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретическая часть 5
1.1 Изучение влияния оценки на мотивацию и академические достижения ученика 5
1.2 Выявление взаимосвязи между педагогическим стилем учителя и успеваемостью учеников 9
1.3 Определение отношений в системе «учитель-ученик», способствующих высокой успеваемости 11
2. Практическая часть. Изучение результатов анкетирования, проведенного в старших классах 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 19
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 21
Фрагмент для ознакомления

Измененияэтихжеланийипотребностейможноотследитьспомощьюанкетирования.Вданномисследованиибылипроанализированырезультатыответов на вопросы анкеты (Приложение 1), проведенного в МАОУСОШ№7г.Калининграда.Ванкетированиипринялиучастие44ученика8-9класса10.Для нашего исследования более показательныответынаследующиевопросы:вопрос(Накакихурокахваминтересно?):наразныхпредметах26,натех,гдеестьТСО–16,нинакаких–2.Очевидно,чтопреподаватели-предметникивбольшемавторитетеуучащихсянезависимооттехническихсредствобучения,используемыхнауроках.вопрос(Скемизучителейвамхочетсяпосоветоватьсяирассказать о своих проблемах?): с учителями-предметниками – 16, скласснымруководителем–12,нискемизучителей– 16. Возрастстаршеклассниковужепредполагаетбольшуюсамостоятельность,итемнеменее,16изопрошенныхготовыобсуждатьс10РезультатыанкетированияучащихсяиродителейМАОУСОШ№7г.Калининград[Электронныйресурс].URL:https://school7.info/rezultaty-anketirovaniya-uchashchihsya-i-roditeley(датаобращения:06.04.2024).учителями-предметникамисвоипроблемы,чтоговоритовысокойстепенидовериякпреподавателям.вопрос(Вамнравитсястильведенияуроков педагоговнашейшколы:учительпобуждаеткразмышлениям,поощряетинициативу, активность, доброжелательно и внимательно относится кошибкам,помогаетвзатруднительныхситуациях,замечаетдаженезначительные успехи в учебе?) тоже дает определенную картину:33человекаотметилиположительностильведенияуроков.вопрос (Учителя стремятся создать условия для совместнойдеятельности с одноклассниками, практикуют на уроке групповые ипарныеформыработы?):большинствоанкетируемыхдалиположительныеответы,29учащихся.Анализируяответынаэтивопросы,можносделатьвывод:вбольшинстве случаев ученики симпатизируют педагогам, отзываются онихположительно.Этообъясняетиответнавопрособоценках.7 вопрос (Вам ставят оценку: она соответствует вашим знаниям,оназавышена,занижена?):насоответствиеоценкиполученнымзнаниямуказали32ученика,назанижение–4человека,назавышение2 человека, ответ «когда как» – 6 человек. Ответы на этот вопросвполнекоррелируютсответаминавопросы,приведенныевыше.Очевидно,чтоположительноеотношениеучителей,довериекнимпрямопропорциональноотношениюшкольниковквыставленнымотметкам.Темнеменее,процентотрицательныхилинейтральныхответовговоритотом,чтопреподавателямнужновнимательнееотнестиськтакойреакцииучеников,постаратьсяпонятьпричинытакихответов.Построенныедиаграммынаглядноотражаютсоотношениемежличностных отношений с педагогами (ответы на вопросы 4, 5, 10,11) и отношения учащихся к получаемым оценкам (ответ на 7 вопрос)(Приложение2).Таким образом, в рамках проекта проведен анализ анкетированияпотемевзаимосвязивсистеме«учитель-ученик».Исследованиепомогает увидеть корреляцию между отношениями преподавателей иучениковиоценками,которыеполучаютучащиеся.Очевидно,чтопозитивныеоценкикоррелируютсболееблагоприятнымиотношениями в системе «учитель-ученик». Следовательно, выдвинутаяв начале нашего исследованиягипотеза, что существует прямая связьмеждумежличностнымиотношениями«учитель-ученик»иотношениемучащихсякоценкам,которыеставитпреподаватель,подтвердилась.ЗАКЛЮЧЕНИЕПорезультатамисследованияможносделатьвывод,чтоучитель-профессионал, сумевший выстроить дружеские, доверительныеотношениясучениками,пользуетсяушкольниковзаслуженнымуважением,аегооценкиучащиесяоцениваюткак соответствующиеполученнымзнаниям.Входеисследованиябылоустановлено,чтосуществует прямая связь между оценками, выставленными учителем, имежличностнымиотношениямимеждуучителемиучеником.Полученныеданныеподтверждают,чтопозитивноевзаимодействиемежду учителем и учеником способствует улучшению успеваемости иформированиюуучащихсяположительногоотношениякучебномупроцессу.Такимобразом,подтвердиласьгипотеза, что уважительноеотношение учителя к ученикам формирует доверие к преподавателю,уважение к его решениям, и, как следствие, доверие к поставленным имоценкам.СПИСОКЛИТЕРАТУРЫАмонашвилиШ.А.Обучение.Оценка.Отметка.М.,1980.АнаньевБ. Г. Психология педагогической оценки. – Л.: Наука,1935.–386с.Гордеева Т. О., Сычев О. А., Сиднева А. Н. (2021) Оцениваниедостиженийшкольниковвтрадиционнойиразвивающейсистемахобучения: психолого-педагогический анализ // Вопросы образования /EducationalStudiesMoscow.№1.С.213–236.КурганскийС.М.Народноеобразование,2015.–№4.–c.77-78.ЛихачевД.С.Прошлое–будущему.Статьииочерки./Л.;Наука.–1985.–с.371.МарковаА.К.Формированиемотивацииучениявшкольномвозрасте:Пособиедляучителя.–М.:Просвещение,2001.Патрикеева,Э.Г.Психологическиеаспектывоздействияпедагогической оценки на обучающихся / Э. Г. Патрикеева, А. Н.Гаращенкова.–Текст:непосредственный//Молодойученый.–2016.–№17(121).–С.301-305.–URL:https://moluch.ru/archive/121/33478/(датаобращения:06.04.2024).РезультатыанкетированияучащихсяиродителейМАОУСОШ№7г.Калининград[Электронныйресурс].URL:https://school7.info/rezultaty-anketirovaniya-uchashchihsya-i-roditeley(датаобращения:06.04.2024).ПРИЛОЖЕНИЕ1Анкета№Вопрос1Скольковременизанимаетувасвыполнениедомашнихзаданий?2Внимательноливыслушаетеобъяснениеновогоматериала?3Ккакомупосчетуурокувысильноустаетеиувасрассеиваетсявнимание?4Накакихурокахваминтересно?5Скемизучителейвамхочетсяпосоветоватьсяирассказатьосвоихпроблемах?6По какому предмету есть возможность после уроковполучитьконсультацию,принятьучастиевтойилиинойпрактическойдеятельности?7Вамставятоценку:онасоответствуетвашимзнаниям,оназавышена,занижена?8Покакимпредметампроведениеуроковдостаточноинтересно?9Наурокевамвсегдаобъясняют,какделатьдомашниезадания, и поэтому у вас нет затруднений при ихподготовке?10Вам нравится стиль ведения уроков педагогов нашейшколы: учитель побуждает к размышлениям, поощряетинициативу, активность, доброжелательно и внимательноотносится к ошибкам, помогает в затруднительныхситуациях,замечаетдаженезначительныеуспехивучебе?11Учителя стремятся создать условия для совместнойдеятельностисодноклассниками,практикуютнаурокегрупповыеипарныеформыработы?12Накакихпредметахвытолькоприсутствуете,нонасамомделенеучаствуетевработе?13Накакихурокахвыпроявляетеактивность,работаетесудовольствиемиинтересом?14Частоливысписываетеусоседей,частолидаетесписыватьилюбителивыэтоделать?15Вамвыдаютдомашниезаданияразноготипа,ивывсегдавыбираете такие, которые требуют творчества,размышлений,решенияпроблем?ПРИЛОЖЕНИЕ2Диаграммыответовучащихся(взаимосвязь«учитель-ученик»)

1. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. М., 1980.
2. Ананьев Б. Г. Психология педагогической оценки. – Л.: Наука, 1935. – 386 с.
3. Гордеева Т. О., Сычев О. А., Сиднева А. Н. (2021) Оценивание достижений школьников в традиционной и развивающей системах обучения: психолого-педагогический анализ // Вопросы образования / Educational Studies Moscow. № 1. С. 213–236.
4. Курганский С.М. Народное образование, 2015. – №4. – c.77-78.
5. Лихачев Д.С. Прошлое – будущему. Статьи и очерки. / Л.; Наука. –
1985. – с.371.
6. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
7. Патрикеева, Э. Г. Психологические аспекты воздействия педагогической оценки на обучающихся / Э. Г. Патрикеева, А. Н. Гаращенкова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2016. –
№ 17 (121). – С. 301-305. – URL: https://moluch.ru/archive/121/33478/
(дата обращения: 06.04.2024).
8. Результаты анкетирования учащихся и родителей МАОУ СОШ №7 г. Калининград [Электронный ресурс]. URL: https://school7.info/rezultaty-anketirovaniya-uchashchihsya-i-roditeley (дата обращения: 06.04.2024).