Организация логистического (распределительного) центра торговой фирмы
Заказать уникальную дипломную работу- 63 63 страницы
- 41 + 41 источник
- Добавлена 19.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретические аспекты организации логистического (распределительного) центра торговой фирмы 5
1.1. Понятие и классификация логистических центров 5
1.2. Организация и оценка эффективности логистического (распределительного) центра торговой фирмы 8
1.3. Пути оптимизации логистического (распределительного) центра торговой фирмы 14
Глава 2. Анализ организации логистического (распределительного) центра ООО «ДНС» 23
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ДНС» 23
2.2. Характеристика распределительного центра ООО «ДНС» 28
2.3. Анализ эффективности распределительного центра ООО «ДНС» 38
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности организации распределительного центра ООО «ДНС» 48
3.1. Мероприятия по повышению эффективности организации распределительного центра ООО «ДНС» 48
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
Проблемой становится и возникновение упущенных продаж и потеря лояльности клиентов. После процесса приемки происходит проверка товаров по количеству, которую осуществляют кладовщики РЦ «ДНС». Они выявляют факт соответствия или несоответствия их документации, а при вторичной приемке, проверяют по количеству и по качеству товаров.Для оценки эффективности технологических процессов на складе РЦ «ДНС» было взято время, затраченное на 1 партию (минуты) (табл. 6).Таблица 6 - Оценка эффективности технологических процессов на складе РЦ «ДНС»ПроцессОперацииВремя, затраченное на 1 партию (минуты)Приемка товараПервичная приемка по количеству.20Вторичная приемка по количеству и качеству, наклейка штрих-кодов.30СкладированиеОпределение места хранение.40Транспортировка к месту хранения;.5Размещение товара. 5Комплектация заказаОтбор товара с мест хранения.30Транспортировка в зону комплектации.10Комплектация заказа.20Комплектация партии отгрузкиКомплектация отгрузки для каждой заявки15Отгрузка и доставкаТранспортировка к месту погрузки.5Погрузка в автотранспорт.20Проанализировав таблицу 6видно, что достаточно большое количество времени тратится на определение места хранения и на комплектацию заказа. Проанализировав существующую технологию, выделим её сильные и слабые стороны. Достоинства данной технологии состоят в простоте и проработанности всех этапов, т.е. персонал привык работать по такой схеме. Один из основных её недостатков, это многократный ввод одних и тех же данных: номер грузовой накладной и количество мест и вес, данные отправителя и получателя. Однако итогом является увеличение времени обработки груза, количества ошибок. Таким образом, можно сделать следующий вывод, что хранение товаров с использованием складских помещений является одним из важнейших этапов работы РЦ «ДНС». В отношении множества известных рисков и всевозможных способов нанесения ущерба на этапе приёмки товара (продукции) на склад применяются блокирующие контрольные мероприятия, сводящиеся к четкому контролю ограниченного набора параметров:соответствие количества принимаемого товара сопроводительным документам;соответствие качества принимаемого товара сопроводительным документам и нормативным требованиям;соответствие количества товара, принятого на склад, количеству товара, введенного в компьютерную систему учета;характер общения сотрудников вашего склада (кладовщики, приемщики, грузчики и т.д.) с представителями склада поставщиков или перевозчиков (экспедиторы, водители).Однако было выявлены и проблемы, связанные с организацией складской переработки грузов: одним из основных недостатков имеющейся на складе технологии идентификации грузов является многократный ввод одних и тех же данных: номер грузовой авианакладной и количество мест и вес, данные отправителя и получателя и как следствие, увеличение времени обработки груза, количества ошибок. Таким образом, целесообразно обосновать необходимость использования дополнительных информационных технологий для решения задач по эффективной организации управления и перемещения грузами на складе РЦ «ДНС».Для РЦ «ДНС» основой задачей является обеспечение требуемого уровня эффективного перемещения и сохранности грузов и своевременная отгрузка материал на производство. Но тем не менее, важен и контроль, точность перемещения и трудоемкость выполняемых операций. Таким образом, необходимо разработать рекомендации по повышению эффективности организации распределительного центра ООО «ДНС», которые будут представлены Главе 3 данной работы.Глава 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности организации распределительного центра ООО «ДНС»3.1. Мероприятия по повышению эффективности организации распределительного центра ООО «ДНС»На основе выявленных недостатков в целях повышения эффективности на складе РЦ «ДНС» можно порекомендоватьтехнологию голосового отбора от Voiceman.Примером успешного внедрения технологии Pick-by-Voice от Voiceman стал региональный склад запчастей LADA, который был открыт совместно с логистическим оператором ТК «Альфа». Они выбрали отечественное голосовое решение Voiceman на базе операционной системы Android, которое ничем не уступало зарубежным.«Суть разработки «Voiceman» - это программно-аппаратный комплекс управления складом для обеспечения эффективного выполнения складских операций, который интегрируется с любой учетной системой склада (WMS). Система «Voiceman» позволяет оптимизировать бизнес-процессы склада, упростить управление рабочей нагрузкой и сотрудниками склада. Система предоставляет возможности управленческому звену контролировать складские процессы и при необходимости вносить изменения в режиме реального времени».Программное обеспечение «Voiceman»включено Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Его разработало ООО «Войсман» - резидент Технопарка высоких технологий Свердловской области (рисунок 21).Рисунок 21 -Запись в реестре Программного обеспечения«Voiceman»Система «Voiceman» позволит сотрудникам склада РЦ «ДНС» управлять складскими технологическими процессами, осуществлять их контроль и вносить изменения в реальном режиме времени.Голосовое сопровождение программного комплекса представлено на рисунке 22.Рисунок 22 -Голосовое сопровождение Программного обеспечения«Voiceman»С помощью этого программного обеспечения у комплектовщика освобождаются глаза и руки, что способствует ускорению самого процесса.Для того, чтобы идентифицировать позицию, используется сканер на пальце. Затем данные поступают в информационную систему (рисунок 23).Рисунок 23 - Информационная система «Voiceman»Проактивное и немедленное руководство направлением работы:Сила голоса – это способность активно направлять рабочий процесс. Бумага и штрих-коды позволяют самостоятельно собирать заказы, что позволяет операторам устанавливать собственный темп работы. Голос задает темп для операторов, повышая уровень производительности. В рамках своей повседневной работы операторы загружают определенные рабочие нагрузки на голосовые терминалы из системы управления складом, системы управления трудом или самостоятельно разработанной хост-системы данных через беспроводную сеть склада. Системы управления складом могут определить приоритетность комплектации заказов и повысить эффективность комплектации.Более быстрый и точный подборДля обеспечения точности голосовая система использует для подтверждения контрольный код. После того, как оператор продиктует пароль и войдет в систему на своих голосовых компьютерах, система направляет оператора в указанное место. Голосовая система требует, чтобы оператор прочитал уникальный числовой идентификатор (проверочный код), размещенный в каждом пункте комплектования, для подтверждения этого места. Услышав правильный контрольный код для назначенного места комплектования, система напрямую помогает оператору выбрать правильное количество товаров. Если голосовой код подтверждения не соответствует местоположению полки, указанному фоновой системой, система сообщит оператору, что местоположение неверно. Только после произнесения правильного контрольного кода система запросит количество комплектуемого товара. Затем система направляет оператора к следующему месту комплектования. Такой плавный рабочий процесс — одно из больших преимуществ голосовой связи. Поскольку система постоянно дает голосовые инструкции, оператор может сконцентрироваться, что делает работу по комплектации более точной и эффективной.Мгновенное реагирование на состояние запасовСистемы голосовых технологий позволяют операторам запрашивать сведения о продукте или местоположении, такие как описания продуктов и универсальные коды продуктов (UPC), чтобы удовлетворить потребность оператора в проверке подлинности товаров в определенном месте. Голос также позволяет легко управлять отсутствием товаров на складе и дефицитом. Если в пункте комплектования нет запасов или недостаточно товаров для комплектования, оператор может запросить систему, и система выдаст запрос на пополнение для соответствующего пункта комплектования. В описанной выше ситуации оператор может переместить текущую операцию комплектования в конец или отправить текущую операцию комплектования обратно в систему и назначить ее для выполнения следующему оператору. Видно, что голосовая технология имеет очевидные преимущества в управлении запасами.Улучшить обучение и рабочую силуГолосовые технологии оказывают огромное влияние на работоспособность операторов. Успешные распределительные центры фокусируются на потребностях клиентов и напрямую полагаются на операторов в выполнении обычных функций комплектации, получения и других последующих функций. Согласно отчетам компаний, использующих голосовые системы, в отраслях с высокой текучестью кадров удовлетворенность сотрудников значительно повысилась после внедрения голосовых технологий. Сотрудникам нравится гибкость голосовой системы и контроль над задачами, а также скорость, которую она обеспечивает. Аспект персонализации голосовой технологии делает ее идеальной для условий доставки с большим количеством людей, для которых китайский или английский язык не являются родными.Эта функция также упрощает обучение сотрудников и позволяет им быстрее достичь максимальной производительности. По сравнению с традиционной технологией сканирования и ручным управлением время обучения, необходимое для голосовой системы, относительно сокращается.Кроме того, при использовании голосовых систем сотрудникам необходимо нести прямую ответственность за свою работу, а устройство больше не несет этой ответственности. Руководители складов также могут отслеживать ежедневную количественную производительность своих сотрудников. Имея достаточно информации, вы можете приступить к решению проблем с производительностью. Поскольку систему можно настраивать самостоятельно и увеличивается скорость работы, сотрудники более активно включаются в работу и имеют большее чувство сопричастности к своей работе.Повышение рентабельности инвестиций:Окупаемость инвестиций (ROI) для предприятий, внедряющих голосовые технологии, намного выше, чем при использовании других технологий. После внедрения продуктов Vocollect преимущества по возмещению инвестиций можно получить в течение 12 месяцев.Безопасность и эргономикаПомимо очевидных преимуществ голосовой технологии по освобождению рук и повышению производительности, операторы должны постоянно общаться с системой, что делает их более сосредоточенными на текущей задаче, а не на разговорах сотрудников, трафике или других вещах в проходах. Когда операторы перемещаются взад и вперед, чтобы выбрать предметы, голосовые технологии могут уменьшить экологические препятствия и повысить их бдительность в рабочей среде.Независимо от того, какой тип товара собирается на складе, голосовая технология может упростить процесс комплектования. Во многих морозильных камерах и средах с низкой температурой операторам приходится носить громоздкую, толстую одежду и перчатки, что затрудняет сканирование и еще больше затрудняет работу с оборудованием и бумагой. Голосовая технология освобождает руки и является беспроводной, что позволяет операторам легко собирать тяжелые товары. Поскольку операторам необходимо записывать образцы голоса в рабочей среде, система адаптируется к фоновому шуму, обычному в морозильных камерах и средах с низкой температурой. В голосовом устройстве используется конфигурация двустороннего микрофона, позволяющая оператору говорить на одном конце, в то время как другой конец калибрует фоновый шум, тем самым уменьшая шумовые помехи при передаче голоса.3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятийЗатраты на мероприятия представлены в таблице 7.Таблица 7 - Затраты на мероприятияСтатья затратСрокЗначение, руб.Информационная система «Voiceman»Единовременные82000Разработка программы внедренияЕдиновременные450000Голосовое сопровождениеЕдиновременные120000Тренинг персонала по работе с оборудованиемЕдиновременные50000Итого702000Расчет реальной стоимости проекта представлен ниже:РЦП = 0 год = 0 – 3 200 000 = -3 200 000 руб. 1 год = -3 200 000+8 216 564=5 016 564Срок окупаемости проектаСрок окупаемости проекта – момент времени, в котором = Суммарные инвестиции= 3 200 000 руб. РЦП 0 = - 3 200 000 руб; РЦП 1= 5 016 564 руб.График окупаемости представлен на рисунке 24.Рисунок 24 -График срока окупаемости проектаВывод: исходя из данных видно, что проект окупится на первый год.Для рассматриваемого примера инвестиции целесообразны, т.к. РПЦ уже за первый год положительна (5 016 564 руб.), окупаемость предприятия происходит на первом году.«По опыту компании Гуд брейнс, скорость сборки с применением голосовых технологий в среднем увеличивается на 10-15% в сравнении с использованием терминалов сбора данных». Возьмем в среднем 13%. Таким образом, за счет внедрения данного мероприятия, предполагается, что время, затраченное на 1 партию, изменится следующим образом (таблица8).Таблица 8 - Эффективность процесса сборки после внедрения Программного обеспечения«Voiceman»ПроцессОперацииВремя, затраченное на 1 партию (минуты)До внедрения мероприятийПосле внедрения мероприятийКомплектация заказаОтбор товара с мест хранения.3026,1Транспортировка в зону комплектации.108,7Комплектация заказа.2017,4Комплектация партии отгрузкиКомплектация отгрузки для каждой заявки1513,05Графически эффективность времени на сборку представлена на рисунке 24.Рисунок 25 - Эффективность времени на сборку до и после внедрения «Voiceman», минутПо данным специалистов «Voiceman», время, затраченное на 1 партию (минуты) – снизится, вырастет производительность. Производительность вырастет за счет того, что у сотрудника в процессе выполнения работы свободны руки и глаза, команды подтверждаются и выдаются параллельно с физическим выполнением задания, сотруднику не нужно для этого останавливаться или переключаться.Голосовые системы — это просто новая технология, но и надежный инструмент в среде доставки. Значительное повышение производительности и точности, низкий уровень ошибок и короткое время обучения делают голосовую технологию лучшим выбором для снижения эксплуатационных расходов. В перспективе этот тип технологии будет все больше признаваться и использоваться в сфере логистических/складских центров и включаться в общие стратегии улучшения цепочки поставок.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе были решены следующие задачи: изучены теоретические основы организации функционирования распределительного центра, проведено исследованиеРЦ ООО «ДНС», выявлены возможные пути повышения его эффективности и доказана ихэффективность.В последние годы проблема нехватки рабочей силы в логистической отрасли все чаще оказывается в центре внимания: согласно опросу, нехватка рабочей силы наиболее выражена в сфере транспорта (71,9%), при погрузке и разгрузке (69,2%) и обработка распределения (51,1%).В связи с этим растут расходы на персонал для работников распределительных центров, особенно в районах с большим количеством распределительных объектов наблюдается борьба за наем опытных работников, а это значит, что для набора рабочей силы требуется повышение заработной платы и улучшение условий труда. Распределительные центры в розничной торговле часто действуют как распределительные и передаточные центры. Это означает, что они обеспечивают хранение (распределение), а также функции сортировки, сбора и отгрузки (передачи). Большинство распределительных центров, ориентированных на супермаркеты и специализированные магазины, выполняют обе функции и обеспечивают оптимизированную продукцию. Они либо создаются самими магазинами, либо передаются на аутсорсинг сторонним логистическим компаниям.Для поддержания распределительных сетей, контроля растущих затрат на рабочую силу и улучшения условий труда потребность в автоматизации только возрастает.В марте 2024 года с сотрудниками склада РЦ «ДНС» было проведено интервью, в процессе которого были отмечены недостатки:Недостаток 1: из-за того, что данные фиксируются в системе 1 после того, как товар уже занял свое место на складе, часто возникают ошибки. Отсутствие нормальной системы учета не позволяет вовремя выявить несоответствие фактического состояния запасов и зафиксированного в учете, ошибки выявляются только спустя некоторое время. Недостаток 2: на складе отсутствует методика складирования товаров после приемки товара, поэтому товары располагаются там, где есть место;отсутствует упорядоченное складирование товаров. Запчасти располагаются так, как это удобно кладовщику. Однако, если вместо кладовщика придется на складе работать другим сотрудникам, время на поиск и комплектацию заказа значительно увеличится;много времени тратится на поиск места хранения запасной части, а также на формирование отгрузки; сотрудники производственного отдела тратят свое время не на удовлетворение производственных потребностей, а на устранение возникающих проблем при качественном расположении на складе грузов, влияющих на своевременную отгрузку. Проблемой становится и возникновение упущенных продаж и потеря лояльности клиентов.Было также выявлено, что достаточно большое количество времени тратится на определение места хранения и на комплектацию заказа.На основе выявленных недостатков в целях повышения эффективностиРЦ «ДНС»можно порекомендовать технологию голосового отбора от Voiceman.Были проведены расчеты, которые показали, что скорость сборки увеличится на 13%.Таким образом, цель работы, а именно, мероприятия поповышение эффективности работы распределительного центра на примере ООО «ДНС» достигнута. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые акты«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// Российская газета, №7, 21.01.2009.Гражданский кодекс РФ. Часть вторая: Федеральный закон от 26.01.1996 N 14-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, N 5, ст. 410.Гражданский кодекс РФ. Часть первая: Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ // «Российская газета», N 238-239, 08.12.1994.Специальная и учебная литератураАлександров О. А., Егоров Ю. Н. Логистика. Учебное пособие для бакалавриата по направлениям: Государственное и муниципальное управление и Менеджмент. —М.: ФГУП «Типография» Россельхозакадемии 2022. — 191 с.Аникин Б. А., Родкина Т. А. Логистика: учебное пособие для бакалавров. - М.: Проспект, 2021. — 408 с.Аникин Б.А. Коммерческая логистика: учеб. М.: Проспект, 2022.— 432 c.Аникин Б.А. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика: учебник / Б. А. Аникин [и др.]; ред.: Б. А. Аникин, Т. А. Родкина. —М.: Проспект, 2021. — 344 с.Афанасенко, И.Д. Коммерческая логистика для бакалавров и специалистов: учебник / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. — Москва: Питер, 2021. — 352 с.Бандурин А.В. Конкурентоспособность организации. — М.: Изд-во Михайлова В.А. 2022. — 287 с.Бродецкий, Г.Л Экономико-математические методы и модели в логистике. Потоки событий и системы обслуживания: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Логистика и управление цепями поставок"/ Г.Л. Бродецкий. — М.: Академия, 2021. — 272 с.Бродецкий, Г.Л. Экономико-математические методы и модели в логистике. Процедуры оптимизации: учебник / Г. Л. Бродецкий, Д. А. Гусев.— М.: Академия, 2021. - 288 с.Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ / В.В.Волгин -Дашков и Ко, 2021. – 724 с.Волгин, В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В.В. Волгин. – М.: Дашков и Кº, 2021. – 457 с.Воронков, А.Н. Логистика: основы операционной деятельности: учебное пособие / А.Н. Воронков; Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. — Н.Новгород: ННГАСУ, 2022. — 168 с.Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для бакалавров / А. М. Гаджинский. — 21-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2022. — 420 с.Гаджинский А.М. Логистика: учебник.20-е изд.М.: Изд.-торг.корпорация «Дашков и К», 2021. — 484 с.Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений/ А.М. Гаджинский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2022. — 375 с.Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. Теория управления: Учебник. - М.: РАГС, 2021. — 560с.Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. — М.: ИНФРА-М, 2021. — 304 с. Голубчик, А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А.М. Голубчик. – М.: ТрансЛит, 2021. — 317 с.Григорьев М.Н., Уваров С.А. учебник Логистика. Базовый курс. – М.: Юрайт, 2021. — 782 с.Григорьев, М.Н. Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров: учебник для студентов экон. специальностей вузов / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - М. : Юрайт, 2021. — 734 с.Дыбская В.В. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» /— М.: Инфра-М, 2021. — 557 с.Дыбская В.В. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: учебник / — М.: Эксмо, 2022. —939 c.Иванов, Д. А. Управление цепями поставок / Д.А. Иванов. — СПб: Издательство Политехнического университета, 2022. — 659 с.Ивуть Р. Б. Логистика. — Минск: БНТУ, 2022. — 229 с.Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика: учебник. — 2-е изд.,испр. и доп. — М.: Инфра-М, 2021. — 384 с.Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В.М. Курганов. — М.: Книжный мир, 2021. — 512 с.Курочкин, Д.В. Логистика: транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная: курс лекций / Д.В. Курочкин. — Минск: ФУАинформ, 2021. — 268 с.Левкин Г.Г. Логистика: Теория и практика. — М: Директ-Медиа, 2022. — 220 с.Лукинский, В. С. Логистика и управление цепями поставок: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. — М. : Издательство Юрайт, 2022. — 359 с. Маргунова В.И. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / Минск: Высшая школа, 2021. — 507 с.Пузанова И. Интегрированное планирование цепей поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2021. —320 с.Сергеев В.И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / Национал. исследоват. универ. "Высшая школа экономики"; 2-e изд., перераб. и доп. -М.:НИЦ Инфра-М,2022.—634 с. Стерлигова, А.Н. Управление запасами в цепях поставок: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080506 "Логистика и управление цепями поставок" / А. Н. Стерлигова. —М.: ИНФРА-М, 2021. — 430 с.Ушаков Р.Н. Логистика. Лекции: учебное пособие / Р.Н. Ушаков. — М.—Берлин: Директ- Медиа, 2021. — 178 с.Интернет-источникиКак оптимизировать логистику компании за 40 минут? [Электронный ресурс]. Логистерра.ру, 2020 — Режим доступа: http://www.logisterra.ru/library/view/kak-optimizirovat-logistiky-kompanii-za-40-minyt /, свободный. — Загл. с экранаЛогистическая компания Magnat Logistics. Логистические услуги: Москва, Екатеринбург, Волгоград, Ростов-на-Дону, Пермь, Казань, Уфа. Профессиональный логистический оператор [Электронный ресурс] /Сайт ООО «Магнат Трейд Энтерпрайз». – Режим доступа: https://magnat-logistics.com/, свободный – Загл. с экранаПроектирование логистических центров. [Электронный ресурс] /Морпроект.ру. — Режим доступа: http://www.morproekt.ru/uslugi/logisticheskie-tsentry/proektirovanie-logisticheskikh-tsentrov.html, свободный. — Загл. с экранаЗарубежныеисточникиDudin M.N., Frolova E.E, Artemieva J.A., Bezbah V.V., Kirsanov A.N. Problems and Perspectives of BRICS Countries Transfer to “Green Economy” and Law-carbon Energy Industry // International Journal of Energy Economics and Policy , 2022. №6(4), 714-720Lukinskiy, V.S., Lukinskiy, V.V. and Zamaletdinova, D.A. (2013) Integrated method of analysing logistics costs in supply chain//Supply Chain and Inventory Management, Vol. 1, No. 1, 2021 48-61
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// Российская газета, №7, 21.01.2009.
2. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая: Федеральный закон от 26.01.1996 N 14-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, N 5, ст. 410.
3. Гражданский кодекс РФ. Часть первая: Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ // «Российская газета», N 238-239, 08.12.1994.
Специальная и учебная литература
4. Александров О. А., Егоров Ю. Н. Логистика. Учебное пособие для бакалавриата по направлениям: Государственное и муниципальное управление и Менеджмент. —М.: ФГУП «Типография» Россельхозакадемии 2022. — 191 с.
5. Аникин Б. А., Родкина Т. А. Логистика: учебное пособие для бакалавров. - М.: Проспект, 2021. — 408 с.
6. Аникин Б.А. Коммерческая логистика: учеб. М.: Проспект, 2022.— 432 c.
7. Аникин Б.А. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика: учебник / Б. А. Аникин [и др.]; ред.: Б. А. Аникин, Т. А. Родкина. —М.: Проспект, 2021. — 344 с.
8. Афанасенко, И.Д. Коммерческая логистика для бакалавров и специалистов: учебник / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. — Москва: Питер, 2021. — 352 с.
9. Бандурин А.В. Конкурентоспособность организации. — М.: Изд-во Михайлова В.А. 2022. — 287 с.
10. Бродецкий, Г.Л Экономико-математические методы и модели в логистике. Потоки событий и системы обслуживания: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Логистика и управление цепями поставок"/ Г.Л. Бродецкий. — М.: Академия, 2021. — 272 с.
11. Бродецкий, Г.Л. Экономико-математические методы и модели в логистике. Процедуры оптимизации: учебник / Г. Л. Бродецкий, Д. А. Гусев.— М.: Академия, 2021. - 288 с.
12. Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ / В.В.Волгин -Дашков и Ко, 2021. – 724 с.
13. Волгин, В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В.В. Волгин. – М.: Дашков и Кº, 2021. – 457 с.
14. Воронков, А.Н. Логистика: основы операционной деятельности: учебное пособие / А.Н. Воронков; Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. — Н.Новгород: ННГАСУ, 2022. — 168 с.
15. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для бакалавров / А. М. Гаджинский. — 21-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2022. — 420 с.
16. Гаджинский А.М. Логистика: учебник.20-е изд.М.: Изд.-торг.корпорация «Дашков и К», 2021. — 484 с.
17. Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений/ А.М. Гаджинский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2022. — 375 с.
18. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. Теория управления: Учебник. - М.: РАГС, 2021. — 560с.
19. Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. — М.: ИНФРА-М, 2021. — 304 с.
20. Голубчик, А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А.М. Голубчик. – М.: ТрансЛит, 2021. — 317 с.
21. Григорьев М.Н., Уваров С.А. учебник Логистика. Базовый курс. – М.: Юрайт, 2021. — 782 с.
22. Григорьев, М.Н. Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров: учебник для студентов экон. специальностей вузов / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - М. : Юрайт, 2021. — 734 с.
23. Дыбская В.В. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» /— М.: Инфра-М, 2021. — 557 с.
24. Дыбская В.В. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: учебник / — М.: Эксмо, 2022. —939 c.
25. Иванов, Д. А. Управление цепями поставок / Д.А. Иванов. — СПб: Издательство Политехнического университета, 2022. — 659 с.
26. Ивуть Р. Б. Логистика. — Минск: БНТУ, 2022. — 229 с.
27. Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика: учебник. — 2-е изд.,испр. и доп. — М.: Инфра-М, 2021. — 384 с.
28. Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В.М. Курганов. — М.: Книжный мир, 2021. — 512 с.
29. Курочкин, Д.В. Логистика: транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная: курс лекций / Д.В. Курочкин. — Минск: ФУАинформ, 2021. — 268 с.
30. Левкин Г.Г. Логистика: Теория и практика. — М: Директ-Медиа, 2022. — 220 с.
31. Лукинский, В. С. Логистика и управление цепями поставок: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. — М. : Издательство Юрайт, 2022. — 359 с.
32. Маргунова В.И. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / Минск: Высшая школа, 2021. — 507 с.
33. Пузанова И. Интегрированное планирование цепей поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2021. —320 с.
34. Сергеев В.И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / Национал. исследоват. универ. "Высшая школа экономики"; 2-e изд., перераб. и доп. -М.:НИЦ Инфра-М,2022.—634 с.
35. Стерлигова, А.Н. Управление запасами в цепях поставок: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080506 "Логистика и управление цепями поставок" / А. Н. Стерлигова. —М.: ИНФРА-М, 2021. — 430 с.
36. Ушаков Р.Н. Логистика. Лекции: учебное пособие / Р.Н. Ушаков. — М.—Берлин: Директ- Медиа, 2021. — 178 с.
Интернет-источники
37. Как оптимизировать логистику компании за 40 минут? [Электронный ресурс]. Логистерра.ру, 2020 — Режим доступа: http://www.logisterra.ru/library/view/kak-optimizirovat-logistiky-kompanii-za-40-minyt /, свободный. — Загл. с экрана
38. Логистическая компания Magnat Logistics. Логистические услуги: Москва, Екатеринбург, Волгоград, Ростов-на-Дону, Пермь, Казань, Уфа. Профессиональный логистический оператор [Электронный ресурс] /Сайт ООО «Магнат Трейд Энтерпрайз». – Режим доступа: https://magnat-logistics.com/, свободный – Загл. с экрана
39. Проектирование логистических центров. [Электронный ресурс] /Морпроект.ру. — Режим доступа: http://www.morproekt.ru/uslugi/logisticheskie-tsentry/proektirovanie-logisticheskikh-tsentrov.html, свободный. — Загл. с экрана
Зарубежные источники
40. Dudin M.N., Frolova E.E, Artemieva J.A., Bezbah V.V., Kirsanov A.N. Problems and Perspectives of BRICS Countries Transfer to “Green Economy” and Law-carbon Energy Industry // International Journal of Energy Economics and Policy , 2022. №6(4), 714-720
41. Lukinskiy, V.S., Lukinskiy, V.V. and Zamaletdinova, D.A. (2013) Integrated method of analysing logistics costs in supply chain//Supply Chain and Inventory Management, Vol. 1, No. 1, 2021 48-61