Анализ затрат на производство продукции

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономический анализ
  • 38 38 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 15.03.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА
ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ
1.1.Сущность затрат на производство и реализацию продукции
1.2.Методы и структура затрат на производство и реализацию
продукции
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Анализ динамки состава и структуры затрат предприятия.
2.2.Факторный анализ себестоимости продукции предприятия
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

В результате у таких предприятий уменьшаются объемы деятельности и увеличиваются затраты. Каждому предприятию необходимо учитывать все факторы и управлять процессами так, чтобы использовать их в целях повышения эффективности хозяйственной деятельности. При прогнозировании расходов на оплату труда, например, исходят из оптимизации соотношений темпов роста объемов деятельности с темпами роста фонда оплаты труда и темпов прироста производительности труда с темпами прироста заработной платы.
Снижению затрат может способствовать снижение роста цен на используемые материальные ресурсы и услуги, изменение ставок налоговых отчислений, относимых на себестоимость, улучшение условий транспортировки и хранения реализуемой продукции, совершенствование ассортиментной структуры товарооборота (для торговых предприятий), изменение формы обслуживания и т.д.
Для предприятия можно рассчитать возможность снижения затрат за счет:
-снижения себестоимости:
(13302 * 5%) = (экономия – 665,1 тыс. руб.)
-снижения расходов на содержание аппарата управления путем сокращения некоторых должностей и распределения их обязанностей между оставшимся персоналом управления (до 3 среднемесячных размеров оплат труда вместе с ЕСН):
(21,2+21,2*26 % )*3 = (экономия – 80,1 тыс. руб.)
Данный факт возможен при внедрении автоматизированных программ и повышения квалификации сотрудников.
При продуманном подходе к организации внутреннего контроля и добросовестном отношении сотрудников к выполняемым обязанностям можно сократить потери при перевозке и хранении товаров, данная экономия может составить до 5%:
(787,4*5%) = (экономия – 39,4 тыс. руб.).
Общая сумма экономии затрат предприятия может составить:
665,1+80,1+39,4 = 784,6 тыс. руб.
Предприятия должны стремиться к сокращению затрат, связанных с реализацией продукции, проводя грамотную финансовую политику, но и не забывая о потребителях своей продукции. Сокращение затрат на реализацию продукции позволит получить предприятию большую долю прибыли, что в значительной степени укрепит его положение на рынках сбыта продукции.
Основное внимание необходимо уделить вопросам ресурсосбережения: внедрения прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий, использования, вторичного сырья, организация действенного учета и контроля за использованием ресурсов, изучения и внедрения передового опыта в осуществлении режима экономии, материального и морального стимулирования работников за экономию ресурсов и сокращения непроизводительных расходов и потерь.
Для систематизированного выявления и обобщения всех видов потерь на предприятии целесообразно вести специальный реестр потерь с классификацией их по определенным группам: от брака; по производствам, не давшим продукции; от снижения качества продукции; от невостребованной продукции; от утраты выгодных рынков сбыта; от неполного использования производственной мощности предприятия; от простев рабочей силы, средств труда, предметов труда и денежных ресурсов; от перерасхода ресурсов на единицу продукции по сравнению с установленными нормами; от порчи и недостачи материалов и готовой продукции; от уплаты штрафных санкций за нарушение договорной дисциплины; от просроченной дебиторской задолженности. Анализ динамики этих потерь и разработка мероприятий по их устранению позволят значительно улучшить финансовое состояние.
С целью сокращения расходов и повышения эффективности основного производства в отдельных случаях целесообразно отказываться от некоторых видов деятельности, обслуживающих основное производство (ремонт, транспорт) и перейти к услугам специализированных организаций.
Для поддержания жизнеспособности предприятия необходимо постоянное обновление ассортимента продукции, предлагаемой потребителям. Различают основной ассортимент – продукция, пользующаяся повышенным спросом, и дополнительный – призванный увеличить спрос на основной. Широта и глубина ассортиментной политики зависит от типа производства, размера производства и инвестиций.
С учетом кризисного состояния, в котором находится промышленное предприятие, представляется совершенно необходимым существенное изменение ассортиментной политики, расширение ассортимента, т.е. предложение продукции, отсутствующей у конкурента. В этой связи необходимы анализ местных традиций, народных промыслов.
Необходимо четко определить товаропроводящие пути реализации продукции, а также потребности в посреднике потребителей продукции.
Еще одной частью системы антикризисного управления является маркетинговая стратегия, входе реализации которой необходимо проводить постоянный мониторинг спроса и предложения, рынков сбыта и формирование на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции.
Настоящие рекомендации не имеют цели подменить существующие пособия и руководства по стратегии и организации политики снижения затрат предприятий.
Основные направления по увеличению доходности предприятия:
• Уменьшение суммы издержек обращения, т.е. экономия всех затрат, которые связаны с реализацией товаров;
• Уменьшение количества посредников на пути продвижения товаров от производственных предприятий до розничной торговой сети;
• Установление цен примерно на уровне конкурентов - это означает не только отказ от использования цен для увеличения занимаемого сектора рынка, но и не позволяет цене сокращать этот сектор.
Таким образом, покупатели будут стремиться покупать там, где за одинаковые же цены предлагают качественный товар, что позволяет увеличить предприятию объем реализуемых товаров.
На основе имеющейся информации о предприятиях-конкурентах, их деятельности в прошлом, персональных особенностей их руководящих работников, организационной структуры, планов развития и т.д., определить основную цель в сфере ценообразования и проанализировать преимущества и недостатки, имеющиеся в производстве и недостатки, имеющиеся в производстве и сбыте продукции конкурентов, например, с точки зрения репутации у покупателей, качества продукции, ассортимента и т.д.;
• развитие различных услуг, оказываемых покупателям;
• рациональное ведение упаковочного хозяйства;
•эффективное использование производственных помещений и выявление возможностей полного их использования;
• пересмотр торговых надбавок на некоторые товары.
Конечно, вопросы улучшения политики снижения затрат не ограничиваются только указанными предложениями. Эта работа требует творческого подхода и постоянного совершенствования.
Основными направлениями развития политики снижения затрат являются следующие:
1. Закупка сырья у поставщиков, предлагающих их по наименьшей оптовой цене, но высокого качества, а также у тех, кто предлагает различные скидки, бонусы и отсрочку платежа. При сравнении прайс-листов разных поставщиков необходимо обращать внимание на цену предлагаемых сырья и материалов, на производителя, качество и упаковку. Преимущество должно отдаваться постоянным поставщикам, вызывающим доверие. При проведении каких-либо рекламных мероприятий или сезонных распродаж необходимо согласовывать с поставщиками различные бонусы и скидки.
2. Реализация продукции с наименьшими затратами, улучшение хранения для уменьшения надбавки. При производстве продукции необходимо учитывать спрос на нее, чтобы не происходило затаривания склада. Увеличение оборачиваемости приведет к большему расширению ассортимента товаров.
3. Исследование покупательской способности и реакции на изменение цены для предостережения действий конкурентов. Важно оценить товары и цены-конкурентов. Если товары похожи, то цена не может устанавливаться выше, чем у конкурентов. Если качество товаров ниже, чем у конкурентов, то, соответственно, и цену нужно устанавливать ниже, чем у конкурентов.
4.Установление скидок: на большое количество закупаемого товара (экономия складывается за счет сокращения издержек по продаже, поддержанию запасов и транспортировке товара); на внесезонные покупки (это позволяет реализовывать товар, который не пользуется высоким спросом в данный момент, для высвобождения складского помещения и увеличения товарооборота).
Все это позволит значительно увеличить выручку от продаж, создать постоянную лояльную клиентуру, которая станет привычно пользоваться услугами предприятия. Использование данных рекомендаций поможет совершенствовать процесс формирования себестоимости, а, следовательно, улучшить финансовые результаты деятельности.
Заключение

Совокупность затрат на производство и реализацию продукции включается в бюджет расходов и определяет структуру себестоимости продукции. В составе себестоимости различают группы затрат, которые детализируются по отдельным видам затрат. Например, материальные затраты можно подразделить по конкретным видам основных и вспомогательных материалов. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия в зависимости от структуры затрат на производство и реализацию продукции делится на материалоемкую, фондоемкую, трудоемкую и энергоемкую.
Себестоимость продукции является качественным показателем, в котором отражаются результаты хозяйственной деятельности организации, ее достижения и имеющиеся резервы.
Общая характеристика затрат на производство и реализацию продукции может осуществляться в такой последовательности:
определение структуры и видов затрат, составление сметы затрат на основании производственной программы;
расчет физического объема и стоимости затрат на единицу продукции;
сводный расчет затрат по участкам (цехам) и видам деятельности.
На структуру затрат влияют конкретные условия финансово-хозяйственной деятельности предприятия и различные факторы, к которым относятся:
техническая оснащенность производства;
уровень автоматизации и механизации труда;
природно-климатические условия;
месторасположение предприятия;
специализация технико-экономической деятельности.
В рамках диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия выполняется расчет влияния каждого фактора на себестоимость продукции. При этом факторы делятся на группы:
прямо зависящие от работы предприятия (снижение расхода сырья, материалов, топлива и электроэнергии на единицу продукции, изменение структуры потребляемых сырья, материалов, топлива и электроэнергии; улучшение использования основных фондов);
не зависящие от работы предприятия (природно-климатические условия и месторасположение предприятия, емкость сырьевой базы, размещение производственных участков, цехов, комплексов).
Проведенный анализ деятельности позволил следующие выводы:
D отчетном за 2004 г. объем производства продукции в натуральном выражении по борам зубным в соответствии с планом имел тенденцию к увеличению возрос на 0,3 % и составил 22,86 тыс.компл., в соответствии с показателем предыдущего года мы так же видим увеличение.
Наибольшее увеличение производства продукции за 2004 г. было отмечено у производства пульпоэкстратеров, рост производства прочих видов товаров составил 13,1%. Рост объемов производства продукции, работ и услуг данного предприятия составил 47,9% и был обеспечен повышением спроса со стороны заказчиков предприятия.
Увеличение производства продукции за 2004 г. по сравнению с 2003 г. произошло на 47,9%. Необходимо отметить, что наибольший прирост производства также наблюдался у продукции по основной и производства прочих видов. Столь значительный рост объемов производства продукции, работ и услуг был обусловлен тем, что предприятие расширило перечень выполняемых работ и предоставляемых услуг, а также активизировало рекламную деятельность.
Выпуск продукции за год в соответствии с плановыми показателями уменьшился. Для анализа динамики структуры себестоимости на производство и реализацию продукции по экономическим элементам составим следующие табл. 2.1. Расходы организации (табл. 2.6.) в 2004 г. увеличились на 763 тыс. руб., т.е. на 3,87%. Так, себестоимость производства и реализации продукции в 2004 г. составила 14261 тыс. руб. в 2003 г. 13851 тыс. руб. Увеличение затрат объясняется адекватным ростом выручки от реализации продукции. Наибольший удельный вес по элементам затрат составляют материальные затраты 42,98 % в 2003 г. и 44,37 % в 2004 г. В абсолютном выражении рост суммы составил 375 тыс. руб. или на 6,3%. На втором месте по доле в затратах идут расходы на оплату труда удельный вес которых снизился на 1,3 % и составил 36,3 % (в абсолютном выражении сумма снизилась на 36 тыс. руб.).
Удельный вес остальных элементов колеблется на уровне от 0,14 до 14,5 %. Из этого можно сделать следующий вывод, исследуемому предприятию необходимо рассмотреть обоснованность уменьшение затрат, проверить правильность начисления заработной своим сотрудникам, а также в связи с тем, что наибольший удельный вес занимает затраты на закупку сырья и материалов необходимо разработать мероприятия по нормированию сырья и материалов, ввести нормы расхода, пересмотреть калькуляцию на производство продукции, выявить резервы роста материалоотдачи и найти новых поставщиков сырья с более низкими ценами, не меняя качественных характеристик закупаемого сырья и комплектующих.
По результатам полученных выводов предлагается следующие мероприятия:
- Внедрение новой техники, комплексная автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции.
- Снижение нормы расхода заготовок, уменьшение расходов на эксплуатацию машин и оборудования, повышение производительности труда и рост выработки рабочих приведет к снижению себестоимости на 2304,16 тыс. руб. и как следствие увеличению прибыли.
Список использованной литературы

Гражданский кодекс Российской Федерации – М.: Новая Волна. Ч.1,2 – 2008. –511с.
Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебн. пособие.-М.: ДИС,2009.-126 с.
Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта.- М.: Финансы и статистика, 2001.-110 с.
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента.-М.: Финансы и статистика, 2008.- 526 с.
Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы.-М.: ИНФРА-М, 2008.-296 с.
Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2.-К.: Ника-Центр, 2008.-512 с.
Ефимова О.В. Финансовый анализ.- 5-е изд. перераб. и доп.-М.: Бух.учет,2007.-526 с.
Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2008.-217 с.
Павлова Л.Н. Финансы предприятий. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. – 635 с.
Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. Учебник. –М.: Академический Проект, 2008.-573 с.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание», 2008.-703 с.
Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 479 с.
Финансы: Учебн. для вузов. // Под.ред Ковалева В.В. – М.: Проспект, 2001.-634 с.
Финансы предприятий // Под ред. проф. Н.В. Колчиной.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-447 с.
Финансовое управление фирмой /Под ред. В.И. Терехина.- М.: ОАО изд-во «Экономика», 2007.-207 с.
Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий: учеб.пособие.- М.: Инфра-М, 2008.-342 с.
Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учеб. для вузов. -М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2008.-751 с.





























4





6

Список использованной литературы

1.Гражданский кодекс Российской Федерации – М.: Новая Волна. Ч.1,2 – 2008. –511с.
2.Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебн. пособие.-М.: ДИС,2009.-126 с.
3. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта.- М.: Финансы и статистика, 2001.-110 с.
4.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента.-М.: Финансы и статистика, 2008.- 526 с.
5.Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы.-М.: ИНФРА-М, 2008.-296 с.
6.Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2.-К.: Ника-Центр, 2008.-512 с.
7.Ефимова О.В. Финансовый анализ.- 5-е изд. перераб. и доп.-М.: Бух.учет,2007.-526 с.
8.Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2008.-217 с.
9.Павлова Л.Н. Финансы предприятий. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. – 635 с.
10.Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. Учебник. –М.: Академический Проект, 2008.-573 с.
11.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание», 2008.-703 с.
12.Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 479 с.
13.Финансы: Учебн. для вузов. // Под.ред Ковалева В.В. – М.: Проспект, 2001.-634 с.
14.Финансы предприятий // Под ред. проф. Н.В. Колчиной.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-447 с.
15.Финансовое управление фирмой /Под ред. В.И. Терехина.- М.: ОАО изд-во «Экономика», 2007.-207 с.
16.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий: учеб.пособие.- М.: Инфра-М, 2008.-342 с.
17.Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учеб. для вузов. -М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2008.-751 с.

Вопрос-ответ:

Что такое анализ затрат на производство продукции?

Анализ затрат на производство продукции - это процесс изучения и оценки затрат, связанных с производством и реализацией продукции на предприятии. Он помогает выявить эффективность использования ресурсов, определить факторы, влияющие на структуру затрат, и найти пути улучшения управления затратами.

Какие методы используются для анализа затрат на производство и реализацию продукции?

Для анализа затрат на производство и реализацию продукции используются методы, такие как метод себестоимости, факторный анализ, анализ динамики состава и структуры затрат. Эти методы позволяют более детально изучить структуру затрат, определить приоритетные направления улучшения управления затратами и принять обоснованные управленческие решения.

В чем суть анализа динамики состава и структуры затрат предприятия?

Анализ динамики состава и структуры затрат предприятия позволяет выявить изменения в структуре затрат за определенный период времени. Такой анализ позволяет оценить эффективность использования ресурсов, выявить факторы, влияющие на изменение затрат, и принять меры по их оптимизации.

Как проводится факторный анализ себестоимости продукции предприятия?

Факторный анализ себестоимости продукции предприятия проводится путем выделения и изучения факторов, влияющих на себестоимость. Это могут быть, например, затраты на сырье, энергию, персонал и прочие переменные и постоянные затраты. Анализ проводится с целью выявления наиболее значимых факторов и принятия мер по их оптимизации.

Какие основные направления улучшения управления затратами существуют?

Основные направления улучшения управления затратами включают оптимизацию структуры затрат, снижение издержек производства, улучшение планирования и контроля затрат, рационализацию использования ресурсов и применение инновационных методов и технологий. Все эти меры направлены на повышение эффективности производства и реализации продукции и улучшение финансовых показателей предприятия.

Какие основные методы и структура затрат на производство и реализацию продукции?

Основные методы и структура затрат на производство и реализацию продукции включают в себя следующее: определение стоимости производства, учет затрат на материалы, труд и прочие ресурсы, расчет себестоимости продукции, оценка эффективности затрат, а также анализ и контроль затрат на каждый этап производства и реализации продукции.

Какие методы анализа затрат на производство и реализацию продукции предусмотрены в данном издании?

В данном издании предусмотрены такие методы анализа затрат, как анализ динамики состава и структуры затрат предприятия, факторный анализ себестоимости продукции предприятия. Эти методы позволяют изучить и анализировать затраты на различные этапы производства и реализации продукции с целью оптимизации и улучшения управления затратами.

Как можно улучшить управление затратами на производство и реализацию продукции?

Улучшение управления затратами на производство и реализацию продукции возможно через применение таких методов, как сокращение издержек, оптимизация производственных процессов, автоматизация работы, использование новых технологий, контроль и анализ затрат, а также постоянное развитие персонала. Эти меры позволяют снизить затраты и повысить эффективность процессов производства и реализации продукции.

В чем сущность затрат на производство и реализацию продукции?

Сущность затрат на производство и реализацию продукции заключается в расходовании различных ресурсов (материалов, труда, энергии и т.д.) для производства и продажи товаров или услуг. Затраты включают в себя как прямые, так и косвенные расходы, а также амортизацию оборудования и накладные расходы. Анализ затрат помогает определить эффективность использования ресурсов и принять управленческие решения для снижения затрат и повышения прибыльности предприятия.