Олимпийские игры современности, их символика, ритуалы и пути развития

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Физкультура
  • 25 25 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 11.05.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 2
Древние Олимпийские игры 4
Возрождение Олимпийских игр 8
Национальные олимпийские комитеты, международные федерации и организационные комитеты 11
Программы и участие 13
Тестирование на допинг и наркотики 15
Ритуал и символизм 16
Заключение 22
Список литературы 23

Фрагмент для ознакомления

Но помимо соблюдения правил отбора, красота олимпийского фестиваля также должна создавать радостную атмосферу. В этом предположении Кубертен находился под влиянием английского философа Джона Раскина, для которого “внешняя красота просто отражала внешнее (единое)”[2]. Кубертен перенес это на Олимпийские игры и подробно остановился на этом в пяти статьях, опубликованных в "Олимпийском обозрении" в 1911 году. Он ввел термин "спортивный раскинизм", чтобы концептуализировать олимпийский подход соответственно к красоте и эстетике. Как для спортсменов, так и для зрителей само соревнование не только создает уникальную атмосферу Олимпийских игр, но и реализуется за счет необходимого включения соревнований в праздничную программу, состоящую из различных элементов. Предполагаемое сбалансированное сочетание любительского спорта и праздничных элементов должно привести к ощущению гармонии, которое Кубертен, назвавший это эвритмикой, считал актуальным для образовательных целей, связанных с Олимпийскими играми. Некоторые из этих праздничных элементов упоминаются ниже:Для Кубертена Олимпийские игры с их образовательной миссией должны были отмечаться праздничными песнями и отборной праздничной музыкой. Уже на церемонии открытия учредительного конгресса в Сорбонне в 1894 году Кубертен высоко оценил исполнение Гимна Аполлону, который был обнаружен в Дельфах в 1893 году. Она была переписана Теодором Райнахом и положена на музыку Габриэлем Форе. На Олимпийских играх 1896 года в Афинах олимпийский гимн был сочинен греком СпиридономСамарасом на слова поэта КостисаПаламаса. Кубертен воспринял это с большим энтузиазмом. Он похвалил “прекрасную кантату, сочиненную греческим музыкантом Самарасом”[4], и даже если он прямо не упоминает Паламу, это не означает критику. Его похвала гимну как поэтическому и художественному переложению определенно относилась к обоим исполнителям. С 1958 года этот гимн стал официальным олимпийским гимном.Чествование спортсменов также было желанным элементом праздничного оформления Олимпийских игр для Кубертена, и он приветствовал церемонию, проведенную в Афинах. Хотя там были некоторые отсылки к древним Олимпийским играм, которые Кубертен определенно одобрял, древние модели победы были лишь дополнениями. Серебряная медаль была вручена спортсменам, занявшим первое место в соревнованиях; медная медаль была вручена спортсменам, занявшим 2-е место. Спортсменам, занявшим 3-е место, медаль не присуждалась. Спортсменам, победившим в соревнованиях, вручались диплом и оливковая ветвь. Спортсменам, занявшим вторые места, была вручена лавровая ветвь. Особым праздничным элементом церемонии было то, что члены Афинского олимпийского оргкомитета и МОК выстроились вместе на стадионе "Панатинаикон" вместе со спортсменами по окончании всех соревнований. После звонка глашатая один спортсмен за другим поднимались по лестнице, чтобы получить свои награды.После Олимпийских игр в Сент-Луисе в 1904 году спортсменам были вручены золотые, серебряные и бронзовые медали. Пьедестал почета победителей, часто столь внушительный на Олимпийских играх, впервые был использован в 1932 году на зимних Олимпийских играх в Лейк-Плэсиде; с тех пор он используется на зимних и летних Олимпийских играх. Это была идея не Кубертена, а его преемника графа Анри Байе-Латура. Он узнал об этой форме церемонии награждения на Играх Британской империи 1930 года в Гамильтоне в Канаде. Раньше почести традиционно оказывал член королевской семьи, который стоял на пьедестале над спортсменом или в королевской ложе. С появлением призового подиума позиции в конечном итоге поменялись местами, и с тех пор спортсмен получил особую символическую оценку. Однако церемонии награждения проводились только до Олимпийских игр в Амстердаме в 1928 году самими королевскими главами государств или представителями их семей. С 1932 года эту задачу взяли на себя члены МОК и официальные лица спортивных ассоциаций. Кроме того, с 1932 года церемонии награждения проводятся непосредственно, но не позднее, чем через день после финальных соревнований. Ранее награждение было включено в церемонию закрытия, в то время как на летних и зимних Олимпийских играх 1932 и 1936 годов все церемонии награждения проводились сразу после соревнований на Олимпийском стадионе, после Олимпийских игр 1948 года в Лондоне МОК решил проводить церемонии награждения победителей на соответствующих местах проведения соревнований.Кубертен приветствовал запуск олимпийского огня на Олимпийских играх 1928 года в Амстердаме. Идею осуществления этого ритуала Олимпийских игр, который сейчас так хорошо известен, следует приписать голландцу Яну Вилсу, который был архитектором олимпийского стадиона в Амстердаме. Во время Олимпийских игр официальный олимпийский огонь горел в котле на вершине марафонской башни стадиона.Конечно, олимпийский огонь связан с эстафетой огня, первая из которых была проведена на Олимпийских играх 1936 года в Берлине. Кубертен не предлагал включить эстафету огня в олимпийский протокол. Но еще до 1936 года и по разным поводам Кубертен метафорически описывал культурную и образовательную ценность эстафеты огня для олимпийского движения.Идея олимпийского факела была воплощена в жизнь Карлом Диемом, который полностью разделял олимпийскую идею Кубертена и никогда не уставал распространять знания о ней в книгах, статьях, официальных выступлениях и лекциях в университетах. Один из его первых письменных источников об идее эстафеты олимпийского огня датируется 25 августа 1931 года. Его инициативы по более детальному планированию эстафеты огня Олимпийских игр 1936 года нашли поддержку Кубертена. По словам Дьема и в полном соответствии с Кубертеном, эстафета огня должна была стать связующим звеном между древностью и современностью. Сам МОК одобрил проведение эстафеты огня Олимпийских игр в Берлине на своем заседании в Афинах 18 мая 1934 года. Эту идею также разделял ИоаннисКецеас, который в то время был генеральным секретарем Греческого олимпийского комитета (HOC). Он тесно сотрудничал с Дьемом при планировании эстафеты огня. Именно Кетсеас придумал первые планы по зажиганию пламени для факела.Эстафета огня стартовала 21 июля 1936 года на месте археологических раскопок в Олимпии. Как и сегодня, пламя было зажжено лучами солнца в вогнутом зеркале в присутствии актрис, одетых как жрицы. Это произошло на стартовых линиях (бальбидах) на древнем стадионе, который еще не был раскопан. Балбиды были найдены во время первых раскопок, которые продолжались с 1875 по 1891 год. Искрами пламени была зажжена копия древнего факела. В процессии женщин-жриц факел был пронесен по туннелю стадиона в алтис. Там процессия миновала храм Геры и направилась к огненному алтарю, который был установлен у нового входа в альтис, к северу от Пританиона.Эстафета огня длилась 12 дней, и 3331 бегун был задействован в пронесении огня через Грецию, Болгарию, бывшую Югославию, Венгрию, Австрию, бывшую Чехословакию и Германию. Факел прибыл на Олимпийский стадион в Берлине 1 августа.По своей сути сегодняшние эстафеты огня очень похожи на те, что были в 1936 году. Прежде всего это относится к празднествам в древней Олимпии. Сегодня пламя находится перед храмом Геры и перенесено на древний стадион. Там зажигают официальный олимпийский факел и несут к его первой остановке: памятнику Кубертену, расположенному на территории Международной олимпийской академииОрганизаторы зимних Олимпийских игр 1968 года в Гренобле, Франция, придумали в качестве эмблемы своих игр карикатурную фигуру лыжника и назвали его Шусс. На Играх 1972 года в Мюнхене, Западная Германия, была принята идея и был создан первый “официальный талисман” - такса по кличке Вальди, которая появлялась в соответствующих публикациях и памятных вещах. С тех пор у каждого выпуска Олимпийских игр был свой собственный отличительный талисман, иногда более одного. Как правило, талисман является производным от персонажей или животных, особенно связанных с принимающей страной. Так, Москва выбрала медведя, Норвегия - двух персонажей из норвежской мифологии, а Сидней - трех животных, родом из Австралии. Самым странным талисманом Игр 1996 года в Атланте, штат Джорджия, был Уатизит, или Иззи, довольно аморфная “абстрактная фэнтезийная фигура”. Его имя происходит от того, что люди спрашивают: “Что это?” С течением месяцев он приобрел больше черт, но его неопределенный характер и происхождение сильно контрастируют с Афиной и Фебом (Аполлоном) Афинских игр 2004 года, основанными на статуэтках этих богов, которым было более 2500 лет. [3]ЗаключениеОлимпийские игры должны были "способствовать развитию любительского спорта – спорта для развлечения, а не ради денег". к сожалению, олимпийское движение отходит от своих истоков и постепенно переходит от социально-педагогического и образовательного аспекта к спортивному и коммерческому. Отрицательным аспектом является использование игр в политических целях, противоречащее принципу Кубертена "спорт вне политики". Однако история Олимпийских игр показывает, что это постоянно развивающееся спортивное событие играет большую роль в жизни мирового сообщества. Каждые два года он собирает миллионы людей, которые сочувствуют лучшим спортсменам мира, радуются их успехам. Это означает, что есть надежда на воспитание "более смелого, более сильного во всех отношениях, более добросовестного и более щедрого человечества", как мечтал Пьер де Кубертен.Социальные ритуалы, проводимые на олимпийских церемониях, произошли из священного места и имеют религиозное измерение, которое находит светское выражение на общественных аренах, но ценности и символы, которые они пропагандируют, по-прежнему привлекают большие толпы. Расширение олимпийского движения по всему миру, а также связи между большим числом стран (204), что больше, чем Организация Объединенных Наций (193), делает МОК образцовой структурой, успешно действующей в глобальном масштабе. С самого начала современные Олимпийские игры были частью мировой культуры и новейшей истории, отражающие политическую напряженность, экономические кризисы, культурный расцвет и технологическое развитие. Влияние самого важного спортивного события на сообщество принимающего города в течение более чем трех недель представляет собой парадигму городской антропологии. Список литературыБубка Сергей Назарович Римский период в истории древнегреческих Олимпийских игр // Pedagogics, psychology, medical-biologicalproblemsofphysicaltrainingandsports. 2012. №1. Габуния А. Э., Иванова Ю. В. Олимпийские игры в античности // БМИК. 2013. №11. Габуния А. Э., Иванова Ю. В. Олимпийское движение: прошлое, настоящее, будущее // БМИК. 2014. №5. Иванов Валентин Дмитриевич Олимпийские игры: исторический экскурс // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2019. №3. Казакбаев А.М., Абдикамалов Х.И., Курбаниязов Ж.С. Традиции и ритуалы олимпийских игр // Ученый XXI века. 2016. №6-2 (19). Коннова А. Э. История возникновения Олимпийских игр // БМИК. 2013. №11. Мотцулев М.Г., Егорычева Е.В. История олимпийских игр как международного спортивного соревнования и их значение в развитии мирового сообщества // Современные наукоемкие технологии. – 2021. – № 6-1. – С. 170-175;Чиглинцев Е.А. Возрождение олимпийских игр как социально-педагогический проект Пьера де Кубертена // Ученые записки Казанского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2008. - Т. 150. - № 3. - С. 256-260.Кулинко, Н.Ф. История физической культуры и спорта: Учебное пособие / Н.Ф. Кулинко. – Оренбург, 2007 – 201 с.Большая олимпийская энциклопедия / [Д. С. Бакал и др.]. - М. : Эксмо, 2008. - 592 с. - (Большая современная энциклопедия).Гик Е. История Олимпийских игр / Е. Гик, Е. Гупало. - М. : Эксмо, 2014. – 352 с.Куринной И. И. Игры, угодные богам : древние и современные мифы Олимпийских игр / И. Куринной. – М. : Астрель, 2010. - 320 с. : ил

1.Бубка Сергей Назарович Римский период в истории древнегреческих Олимпийских игр // Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports. 2012. №1.
2.Габуния А. Э., Иванова Ю. В. Олимпийские игры в античности // БМИК. 2013. №11.
3.Габуния А. Э., Иванова Ю. В. Олимпийское движение: прошлое, настоящее, будущее // БМИК. 2014. №5.
4.Иванов Валентин Дмитриевич Олимпийские игры: исторический экскурс // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2019. №3.
5.Казакбаев А.М., Абдикамалов Х.И., Курбаниязов Ж.С. Традиции и ритуалы олимпийских игр // Ученый XXI века. 2016. №6-2 (19).
6.Коннова А. Э. История возникновения Олимпийских игр // БМИК. 2013. №11.
7.Мотцулев М.Г., Егорычева Е.В. История олимпийских игр как международного спортивного соревнования и их значение в развитии мирового сообщества // Современные наукоемкие технологии. – 2021. – № 6-1. – С. 170-175;
8.Чиглинцев Е.А. Возрождение олимпийских игр как социально-педагогический проект Пьера де Кубертена // Ученые записки Казанского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2008. - Т. 150. - № 3. - С. 256-260.
9.Кулинко, Н.Ф. История физической культуры и спорта: Учебное пособие / Н.Ф. Кулинко. – Оренбург, 2007 – 201 с.
10.Большая олимпийская энциклопедия / [Д. С. Бакал и др.]. - М. : Эксмо, 2008. - 592 с. - (Большая современная энциклопедия).
11.Гик Е. История Олимпийских игр / Е. Гик, Е. Гупало. - М. : Эксмо, 2014. – 352 с.
12.Куринной И. И. Игры, угодные богам : древние и современные мифы Олимпийских игр / И. Куринной. – М. : Астрель, 2010. - 320 с. : ил