Особенности реализации принципа разделения властей в Российской Федерации
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 44 + 44 источника
- Добавлена 12.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЦИПЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ 4
1.1 Понятие, признаки государственной власти 4
1.2 Принципы построения и деятельности системы органов государственной власти 6
2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11
2.1 Президент Российской Федерации 11
2.2 Ветви власти в Российской Федерации 16
3 СИСТЕМА СДЕРЖЕК И ПРОТИВОВЕСОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25
3.1 Развитие принципа разделения властей 25
3.2 Реализация принципа разделения властей 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
Обсуждения и изучение законопроектов замедляют принятие поспешных законов и позволяют членам законодательного органа выражать мнения и озабоченности тех, кого они представляют. Это важная внутренняя проверка полномочий законодательной власти. Верхняя палата была описана как:важнейший из конституционных сдержек и противовесов чрезмерной концентрации власти…Это единственное место, где правительство по праву может быть подвергнуто сомнению и обязано ответить.Кроме того, Конституция уравновешивает законотворческую власть между федеральным правительством и правительствами регионов. Федеральное правительство имеет право издавать законы по таким вопросам, как оборона, налогообложение и иммиграция, в то время как правительства регионов могут издавать законы в таких областях, как дороги, больницы и школы [10].Принципы верховенства права также определяют законотворчество. Законы не должны быть ретроспективными. Это означает, что после вынесения судебного решения Законодательный орган не может отменить это решение, введя законы, которые запрещают действия, которые в то время были признаны судами законными. Законы должны учитывать, как они делегируют полномочия, и не должны включать произвольные, чрезмерно дискреционные или ретроспективные положения, быть четкими, способными быть соблюденным и относительно стабильным.В то время как судебная власть занимается, в т.ч. проверкой законности всего законодательства (Конституционный суд), законодательная власть также действует как проверка судебной власти, поскольку она может принимать законы, которые отменяют решения судов.Демократия требует не только институциональных сдержек и противовесов, но и пристального внимания со стороны общественности и средств массовой информации.Это, в свою очередь, требует свободы прессы, свободы ассоциаций и свободы слова.ЗАКЛЮЧЕНИЕРоссийская Федерация - демократическое государство с республиканской формой правления. Власть в стране делится на три ветви: исполнительную, судебную законодательную.Исполнительная власть принадлежит Правительству Российской Федерации, законодательная - Федеральному Собранию Российской Федерации, а судебная власть принадлежит Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному суду. Президент Российской Федерации является гарантом соблюдения прав и свобод граждан и Конституции Российской Федерации. Федеративное устройство России основано на ее:государственной целостности;единстве государственной власти;разделении объектов власти;полноты полномочий между органами власти Российской Федерации и субъектами власти Российской Федерации. Российская Федерация объединяет 89 субъектов.Конституция Российской Федерации была принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 годаСистема государственной власти в Российской Федерации носит уникальный характер федеральной системы и исключительную важность развития тесных рабочих отношений регионов с федеральным партнером. В настоящее время не существует юридических понятий системы и структуры исполнительной власти. В таком случае предлагается дополнить данными определениями Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.Абаева Е.А. Создание общего института главы государства в системе интеграционных процессов союзного государства России и Белоруссии // Правовая культура. 2022. № 1 (48). С. 100-102.АлукаевА.Р., Фиклинов А.А. Законодательная власть в системе разделения властей // В сборнике: IX Юридические чтения. материалы Национальной научно-практической конференции. Саранск, 2023. С. 20-25.АлямкинА.Н. Исполнительная ветвь власти в системе государственного управления России и зарубежных стран // Интерактивная наука. 2021. № 5 (60). С. 50-52.Бабенко В.Н. Министерство юстиции в системе органов государственной власти России в первой половине XIX в. // Вестник Российской правовой академии. 2022. № 2. С. 5-11.Бевзюк П.И., Михеев А.С. Разделение властей как необходимый компонент механизма государственной власти // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек и общество. 2023. № 2. С. 100-108.Бояркина А.Г. Исполнительная власть в системе разделения властей // В сборнике: Роль инноваций в трансформации и устойчивом развитии общества. Материалы Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Редколлегия: Р.Р. Хайров (отв. ред.) [и др.]. Саранск, 2023. С. 17-22.Брагина О.В., КавецкийА.Б. Практическая реализация принципа разделения властей на примере судебной ветви власти // В сборнике: Концепция "общества знаний" в современной науке. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Стерлитамак, 2023. С. 171-173.ГоглеваК.Ю. Судебная власть в системе разделения властей: гарантии обеспечения независимости и беспристрастности / В книге: Современный российский конституционализм: к 85-летию со дня рождения академика О. Е. Кутафина. Москва, 2023. С. 506-519.Гридин А.Н. Роль принципа разделения властей в системе органов государственной власти / В книге: Проблемы и перспективы развития социально-экономических, правовых и политических аспектов современного общества: риски и стратегии. Материалы II международной научно-практической конференции. Донецк, 2023. С. 36-39.ГрициенкоД.А. Место законодательных (представительных) органов государственной власти в субъектах российской федерации в системе органов государственной власти // Студенческий. 2019. № 24-3 (68). С. 56-58.Гуменюк Г.Х., СвятогороваА.Э. Конституционно-правовые пределы реализации государственной власти в современной России // Социология и право. 2022. Т. 14. № 2. С. 192-198.Деятельность органов государственной власти в функционировании ФСИН России (в контексте разделения ветвей власти) / Юнусов А.А., Юнусов М.А., АхвердянА.Г. // Евразийский юридический журнал. 2022. № 7 (170). С. 70-71.Дмитриев Д.А. Сравнение выборов главы государства в соединённых штатах Америки и Российской Федерации // Студенческий. 2022. № 18-8 (188). С. 38-40.КивунцД.А. О совете безопасности как основном совещательном органе при главе государства // Аллея науки. 2022. Т. 1. № 2 (65). С. 538-542.Кижапкина Д.С. Понятие и место российской исполнительной власти в механизме разделения властей // В сборнике: Юридическая наука и практика: актуальные вопросы, достижения и инновации. сборник статей Международной научно-практической конференции. Пенза, 2024. С. 18-21.КильдияроваА.Г. Факторы взаимодействия сми и органов государственной власти в условиях развития гражданского общества в современной России // В сборнике: Государство, право, политика и экономика в условиях цифровой трансформации. Сборник докладов I Всероссийской (национальной) научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 239-242.КильмаметоваИ.И. Понятия, полномочия и юридические формы главы государства // Тенденции развития науки и образования. 2022. № 83-4. С. 13-16.Кириллова Н.П., Назаров А.Д. Поддержание государственного обвинения в суде как элемент прокурорской власти в германии и России // Вестник Сибирского юридического института МВД России. 2022. № 3 (48). С. 102-107.Коваленко В.Э., ЦечоевВ.К. Судебная власть в системе разделения властей // Студенческий вестник. 2023. № 44-4 (283). С. 50-52.Коваль С.П. Место государственного совета РФ в единой системе публичной власти России в контексте конституционных поправок // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Естественные, общественные науки. 2022. № 1. С. 17-22.Лапик С.А., Ембулаева Н.Ю. Харизматические основы узурпации государственной власти // В сборнике: Вестник научно-технического творчества молодежи Кубанского ГАУ. сборник статей по материалам научно-исследовательских работ : в 4 т.. Краснодар, 2018. С. 230-233.Лингвистический анализ выступлений глав государств на конференции оон по изменению климата (COP26) / СтадульскаяН.А., Антипова Л.А., Саркисян Л.Т. // Успехи гуманитарных наук. 2022. № 8. С. 136-140.Масликов И.С. Теория разделения властей и судебная власть: исторический аспект // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2024. № 2 (165). С. 45-48.Минникес И.В. Правовые средства легитимации титула главы государства в России (X-XIX вв.) // Академический юридический журнал. 2022. Т. 23. № 1 (87). С. 5-13.Михайлов Д.О. Взаимодействие традиционных СМИ и власти в вопросах реализации государственной информационной политики России // Коммуникология: электронный научный журнал. 2022. Т. 7. № 2. С. 34-42.Мищериков А.А. Деятельность исполнительных органов государственной власти субъекта российской федерации в системе государственной власти российской федерации // В сборнике: Социально-гуманитарное знание как катализатор общественного развития. сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Агентство перспективных научных исследований (АПНИ). 2019. С. 61-65.Моисеенко Л.В.Losmensajestransmitidosatravésdelossímbolosdepoder // В сборнике: национальная идентичность сквозь призму диалога культур. Исследования в области гуманитарных наук в ибероамериканском и российском научном пространстве. материалы III Международного конгресса. Ростов-на-Дону - Таганрог, 2020. С. 91-93.НечкинА.В. Вспомогательные органы при главе государства в странах СНГ // Современное право. 2022. № 6. С. 138-144.НечкинА.В. Конституционно-правовой статус главы государства в свете последних конституционных реформ в Российской Федерации и республике Беларусь // Современное право. 2022. № 9. С. 51-57.Осавелюк А.М. Особенности правового статуса главы государства при разных формах правления: миф и реальность // Конституционное и муниципальное право. 2022. № 7. С. 48-51.Сейдалиев Г.Д. Полномочия главы государства в сфере исполнительной власти // Молодой ученый. 2022. № 22 (417). С. 383-385.Сергеев П.В. Правовой статус президента РФ как главы государства // Наука и образование сегодня. 2022. № 1 (70). С. 86-88.СлухайА.В. Формы и критерии разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъекта РФ // Аллея науки. 2019. Т. 1. № 10 (37). С. 819-822.Третьяков Д.А. Конституционные модели глав государств в современном мире // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Естественные, общественные науки. 2022. № 1. С. 122-125.Учение о государственной власти М.М. Сперанского (250-летию со дня рождения посвящается) / Алонцева Д.В., Гришаева О.Н., Лаврищева О.А., Тихонов Р.В. // Вопросы истории. 2022. № 6-1. С. 69-78.ХанянЯ.С. Место государственного совета российской федерации в системе государственной власти России // Вопросы устойчивого развития общества. 2022. № 5. С. 611-617.Чертков А.Н. Новые конституционные возможности синергии взаимодействия государственной власти и местного самоуправления в России // Государственная власть и местное самоуправление. 2022. № 8. С. 26-30.Шарифулин А.А. Контрольная ветвь государственной власти как результат самоорганизации системы разделения властей // Уральский журнал правовых исследований. 2023. № 2 (23). С. 60-64.Шмидт В.А. К вопросу о сущности разделения властей и о положении исполнительной власти в системе разделения властей в Российской Федерации // В сборнике: Актуальные проблемы организации правоохранительной и правозащитной деятельности. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Тула, 2023. С. 290-299.ШтепаМ.К. Государственный совет России как орган публичной власти: конституционно-правовой аспект // Образование. Наука. Научные кадры. 2022. № 2. С. 115-121.ЮрлаковаЕ.А. Разделение властей в России и за рубежом: общие и отличительные черты конституционных основ организации государственной власти // Наукосфера. 2023. № 10-1. С. 192-198.ЯгафароваА.А. Взаимодействие органов государственной власти и общества при реализации принципа разделения властей // Вестник Института права Башкирского государственного университета. 2023. № 4 (20). С. 47-53.MayorovI.I. The head of state in the system of separation of powers: russian and foreign experience // Юридическаямысль. 2023. № 2 (130). С. 74-84.
1.«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2.Абаева Е.А. Создание общего института главы государства в системе интеграционных процессов союзного государства России и Белоруссии // Правовая культура. 2022. № 1 (48). С. 100-102.
3.Алукаев А.Р., Фиклинов А.А. Законодательная власть в системе разделения властей // В сборнике: IX Юридические чтения. материалы Национальной научно-практической конференции. Саранск, 2023. С. 20-25.
4.Алямкин А.Н. Исполнительная ветвь власти в системе государственного управления России и зарубежных стран // Интерактивная наука. 2021. № 5 (60). С. 50-52.
5.Бабенко В.Н. Министерство юстиции в системе органов государственной власти России в первой половине XIX в. // Вестник Российской правовой академии. 2022. № 2. С. 5-11.
6.Бевзюк П.И., Михеев А.С. Разделение властей как необходимый компонент механизма государственной власти // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек и общество. 2023. № 2. С. 100-108.
7.Бояркина А.Г. Исполнительная власть в системе разделения властей // В сборнике: Роль инноваций в трансформации и устойчивом развитии общества. Материалы Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Редколлегия: Р.Р. Хайров (отв. ред.) [и др.]. Саранск, 2023. С. 17-22.
8.Брагина О.В., Кавецкий А.Б. Практическая реализация принципа разделения властей на примере судебной ветви власти // В сборнике: Концепция "общества знаний" в современной науке. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Стерлитамак, 2023. С. 171-173.
9.Гоглева К.Ю. Судебная власть в системе разделения властей: гарантии обеспечения независимости и беспристрастности / В книге: Современный российский конституционализм: к 85-летию со дня рождения академика О. Е. Кутафина. Москва, 2023. С. 506-519.
10.Гридин А.Н. Роль принципа разделения властей в системе органов государственной власти / В книге: Проблемы и перспективы развития социально-экономических, правовых и политических аспектов современного общества: риски и стратегии. Материалы II международной научно-практической конференции. Донецк, 2023. С. 36-39.
11.Грициенко Д.А. Место законодательных (представительных) органов государственной власти в субъектах российской федерации в системе органов государственной власти // Студенческий. 2019. № 24-3 (68). С. 56-58.
12.Гуменюк Г.Х., Святогорова А.Э. Конституционно-правовые пределы реализации государственной власти в современной России // Социология и право. 2022. Т. 14. № 2. С. 192-198.
13.Деятельность органов государственной власти в функционировании ФСИН России (в контексте разделения ветвей власти) / Юнусов А.А., Юнусов М.А., Ахвердян А.Г. // Евразийский юридический журнал. 2022. № 7 (170). С. 70-71.
14.Дмитриев Д.А. Сравнение выборов главы государства в соединённых штатах Америки и Российской Федерации // Студенческий. 2022. № 18-8 (188). С. 38-40.
15.Кивунц Д.А. О совете безопасности как основном совещательном органе при главе государства // Аллея науки. 2022. Т. 1. № 2 (65). С. 538-542.
16.Кижапкина Д.С. Понятие и место российской исполнительной власти в механизме разделения властей // В сборнике: Юридическая наука и практика: актуальные вопросы, достижения и инновации. сборник статей Международной научно-практической конференции. Пенза, 2024. С. 18-21.
17.Кильдиярова А.Г. Факторы взаимодействия сми и органов государственной власти в условиях развития гражданского общества в современной России // В сборнике: Государство, право, политика и экономика в условиях цифровой трансформации. Сборник докладов I Всероссийской (национальной) научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 239-242.
18.Кильмаметова И.И. Понятия, полномочия и юридические формы главы государства // Тенденции развития науки и образования. 2022. № 83-4. С. 13-16.
19.Кириллова Н.П., Назаров А.Д. Поддержание государственного обвинения в суде как элемент прокурорской власти в германии и России // Вестник Сибирского юридического института МВД России. 2022. № 3 (48). С. 102-107.
20.Коваленко В.Э., Цечоев В.К. Судебная власть в системе разделения властей // Студенческий вестник. 2023. № 44-4 (283). С. 50-52.
21.Коваль С.П. Место государственного совета РФ в единой системе публичной власти России в контексте конституционных поправок // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Естественные, общественные науки. 2022. № 1. С. 17-22.
22.Лапик С.А., Ембулаева Н.Ю. Харизматические основы узурпации государственной власти // В сборнике: Вестник научно-технического творчества молодежи Кубанского ГАУ. сборник статей по материалам научно-исследовательских работ : в 4 т.. Краснодар, 2018. С. 230-233.
23.Лингвистический анализ выступлений глав государств на конференции оон по изменению климата (COP26) / Стадульская Н.А., Антипова Л.А., Саркисян Л.Т. // Успехи гуманитарных наук. 2022. № 8. С. 136-140.
24.Масликов И.С. Теория разделения властей и судебная власть: исторический аспект // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2024. № 2 (165). С. 45-48.
25.Минникес И.В. Правовые средства легитимации титула главы государства в России (X-XIX вв.) // Академический юридический журнал. 2022. Т. 23. № 1 (87). С. 5-13.
26.Михайлов Д.О. Взаимодействие традиционных СМИ и власти в вопросах реализации государственной информационной политики России // Коммуникология: электронный научный журнал. 2022. Т. 7. № 2. С. 34-42.
27.Мищериков А.А. Деятельность исполнительных органов государственной власти субъекта российской федерации в системе государственной власти российской федерации // В сборнике: Социально-гуманитарное знание как катализатор общественного развития. сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Агентство перспективных научных исследований (АПНИ). 2019. С. 61-65.
28.Моисеенко Л.В. Los mensajes transmitidos a través de los símbolos de poder // В сборнике: национальная идентичность сквозь призму диалога культур. Исследования в области гуманитарных наук в ибероамериканском и российском научном пространстве. материалы III Международного конгресса. Ростов-на-Дону - Таганрог, 2020. С. 91-93.
29.Нечкин А.В. Вспомогательные органы при главе государства в странах СНГ // Современное право. 2022. № 6. С. 138-144.
30.Нечкин А.В. Конституционно-правовой статус главы государства в свете последних конституционных реформ в Российской Федерации и республике Беларусь // Современное право. 2022. № 9. С. 51-57.
31.Осавелюк А.М. Особенности правового статуса главы государства при разных формах правления: миф и реальность // Конституционное и муниципальное право. 2022. № 7. С. 48-51.
32.Сейдалиев Г.Д. Полномочия главы государства в сфере исполнительной власти // Молодой ученый. 2022. № 22 (417). С. 383-385.
33.Сергеев П.В. Правовой статус президента РФ как главы государства // Наука и образование сегодня. 2022. № 1 (70). С. 86-88.
34.Слухай А.В. Формы и критерии разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъекта РФ // Аллея науки. 2019. Т. 1. № 10 (37). С. 819-822.
35.Третьяков Д.А. Конституционные модели глав государств в современном мире // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Естественные, общественные науки. 2022. № 1. С. 122-125.
36.Учение о государственной власти М.М. Сперанского (250-летию со дня рождения посвящается) / Алонцева Д.В., Гришаева О.Н., Лаврищева О.А., Тихонов Р.В. // Вопросы истории. 2022. № 6-1. С. 69-78.
37.Ханян Я.С. Место государственного совета российской федерации в системе государственной власти России // Вопросы устойчивого развития общества. 2022. № 5. С. 611-617.
38.Чертков А.Н. Новые конституционные возможности синергии взаимодействия государственной власти и местного самоуправления в России // Государственная власть и местное самоуправление. 2022. № 8. С. 26-30.
39.Шарифулин А.А. Контрольная ветвь государственной власти как результат самоорганизации системы разделения властей // Уральский журнал правовых исследований. 2023. № 2 (23). С. 60-64.
40.Шмидт В.А. К вопросу о сущности разделения властей и о положении исполнительной власти в системе разделения властей в Российской Федерации // В сборнике: Актуальные проблемы организации правоохранительной и правозащитной деятельности. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Тула, 2023. С. 290-299.
41.Штепа М.К. Государственный совет России как орган публичной власти: конституционно-правовой аспект // Образование. Наука. Научные кадры. 2022. № 2. С. 115-121.
42.Юрлакова Е.А. Разделение властей в России и за рубежом: общие и отличительные черты конституционных основ организации государственной власти // Наукосфера. 2023. № 10-1. С. 192-198.
43.Ягафарова А.А. Взаимодействие органов государственной власти и общества при реализации принципа разделения властей // Вестник Института права Башкирского государственного университета. 2023. № 4 (20). С. 47-53.
44.Mayorov I.I. The head of state in the system of separation of powers: russian and foreign experience // Юридическая мысль. 2023. № 2 (130). С. 74-84.