Жанровые модификации телевизионного интервью на примере программы «Интервью» телеканала тв-3

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Журналистика
  • 67 67 страниц
  • 68 + 68 источников
  • Добавлена 12.05.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ИНТЕРВЬЮ НА ТВ 6
1.1 Телевизионное интервью в системе жанров журналистики 6
1.2 Развитие и трансформация интервью в телевизионных программах 11
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ: 27
ГЛАВА 2. ИНТЕРВЬЮ- РЕКОНСТРУКЦИЯ НА КАНАЛЕ ТВ-3 28
2.1 Особенности жанра интервью в шоу «Интервью» 28
2.2. Контент-анализ программ на канале ТВ-3 35
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ: 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60

Фрагмент для ознакомления

Эти вопросы не совсем последовательны, на наш взгляд, а ответы героя даже иногда не являются логическими. Очевидно, что они взяты из воспоминаний и дневников композитора, однако логику все же нужно соблюдать: Чурикова: почему музыка так важна для человека? Что она такое для нас?Чайковский: проследитьпроцесс получения музыкального наслаждения очень трудно. Трудно установить границы между тривиальным и духовным в человеке. Музыка — это откровение, она открывает нам элементы красоты,которые не временно, а навсегда. Чурикова: Мне хотелось показать вам кадры 21 века, когда люди могут ходить по улице и слушать любимую музыку (однако ведущая ничего не показывает. – прим.авт.)Петр Ильич, а вы слушаете музыку других композиторовЧайковский: Конечно. Ничто такне вдохновляет, как слушание чужогопроизведения.Чурикова: значит, вы сам себя может взять на слабО? Пару-тройку имен можете назвать? (опять применение просторечия – «слабО».- прим. авт.) Чайковский: Бизе, Делиб, в Германии положительный упадок, но Вагнер- его прекрасный представитель.Чурикова: Вы можете назвать себя счастливым человеком?Чайковский: Я счастлив, что весна, что я здоров, что у меня есть такие прочные опоры в жизни, каклюбовь братьев. Если обстоятельства будут благоприятны, я оставлю о себе прочную память.Чурикова:Вы себя уговариваете? Вы счастливый человек?Чайковский: Я счастливый человек. Есть минутысчастья, во время работы, когда ты не успеваешь следить за собой…Чурикова: спасибо вам за этот разговор. Напоследок хочу вам кое-что рассказать. В 1958 году в Московской консерватории, названной Вашим именем, проходи конкурс пианистов имени Чайковского. Тогда Россия и Америка находились в состоянии холодной войны. В этом конкурсе побеждает американский пианист Ван Клиберн,он исполнял Ваш Первый концерт. Американский музыкант, исполнивший музыку русского композитора, сказал, что для музыки нет границ. Может быть, Вы спасли мир отразрушения?» В этих финальных фразах ясно виден публицистический подтекст. Авторы постарались спроецировать непростую современную геополитическую ситуацию в мире на искусство, которое способно объединять людей и не допускать войн. Это производит эмоциональное впечатление на зрителей и актуализирует проблему мирного диалога через искусство. Третий выпуск программы «Интервью» предлагает зрителю беседу актера Максима Виторгана с великим русским писателем Антоном Павловичем Чеховым. В роли Чехова – актер Евгений Коряковский. В данном выпуске авторы создали художественную реконструкцию через диалог писателя и драматурга с актером, который мог бы играть в пьесах Чехова. Весь разговор построен на рассмотрении проблем театра и личной жизни Чехова, тем более что он был женат на актрисе Ольге Книппер. Реконструкция здесь применяется путем актерской игры и реплик ведущего, который опять употребляет современные слова, непонятные Чехову и дает возможность герою проговорить слова из дневников писателя. Если в предыдущих выпусках ощущалась некая энергетика и динамичность, то в выпуске с Чеховым общая интонация весьма меланхоличная, местами даже негативная. Возможно, это объясняется спецификой натуры самого Чехова, который, как известно, был человеком непростым и закрытым. Приемы повествования типичны, как и для предыдущих выпусков: текст ведущего, закадровый краткий информационный текст для вставок, визуализация в виде документальных фотографий, в сопровождении юмористических пометок. Рис. 9 - анонс программы «Чехов и Виторган» «Виторган: здравствуйте, я Виторган. Я актер. Мечта любого актера – сыграть впьесе Чехова, я сыграл Гаева в«Вишневом саде», но о том, чтобы задать вопросы автору- янемог и мечтать. Как вам у нас? Вы ведь нечасто бываете в Москве?Чехов: да, доктора не выпускают меня из Ялты.Виторган: Мне приятно, что здесь великий русский писатель…Чехов: ой, так уж и великий…Виторган: Большие писатели пишут романы, а вы прославились рассказамии пьесами….Чехов: Я хотел. Однажды мне написал Григорович: «вы призваны написать превосходные произведения, если не оправдаете ожиданий, это будет грех. Я решил, что буду писать не спеша, только в хорошие часы«Закадровый текст:Чехов? Тот самый? Но не из школьных учебников по литературе. Все, что он скажет в интервью - правда. Это его слова из дневников и записных книжек». Виторган: Вы чувствовали в себе художника?Чехов: Я чувствовал, что у меня естьдар,но привык считать его ничтожным.Виторган: В современной психологии говорится, что проблемы с самооценкойродом из детства. ЗКТ: «В семье Чеховых было 6 детей. Отец держал бакалейнуюлавку и воспитывал детей розгами и оплеухами. А еще заставлял вставать в 5 утра и петь в церковном хоре»Чехов: Деспотизм и ложь исковеркали мое детство до такой степени, что тошно вспоминать. Помню, как отец затевал бунт из-за пересоленного супа, называлмать дурой. Виторган: при этом ваш отец был религиозным, но вы выросли атеистомЧехов: Максим Эммануилович, вас когда-нибудь секли из-за религии?Ваш отец с вами?Виторган: да, мои родители- актеры.Чехов: А во мне течет мужицкая кровь.Виторган: а вам кажется,если семья актерская, там нет проблем?Здесь зритель наблюдает беседу ведущего и героя, где писатель и актер задают друг другу вопросы. Интересно, что ответы здесь не так уж и важны, главное – воспроизвести диалог и реконструировать «Чехов: Медицина моя законная жена, а литература - любовница.Виторган: А жена и любовница знают друг о друге?Чехов: Конечно. Медицинские науки обогатили мои знания».«ЗКТ: после университета Чехов работал судмедэкспертом, потом вел частную практику». «Чехов: вестичастнуюпрактику в то время - так себе удовольствие. Непринадлежать себе,думать только о поносах, вздрагивать от собачьего лая и стука в дверь-не за мной ли приехали, мчаться куда-то по отвратительным дорогам на отвратительных лошадях….Виторган: Вы первый из авторов бульварной прессы, которыйполучил Пушкинскуюпремию?Чехов: они были готовы меня повесить за успех. Эти сукины дети должнырадоваться, ане завидовать. У них нет ни патриотизма, ни любви к литературе, а так – самолюбишко… Виторган: Какое прекрасное слово – «самолюбишко»! К 30 годам выстали известным писателем, но все бросаете и решаете уехать на Сахалин, говоря современным языком- дауншифтинг….Чехов: Виноват? (не понимает значения слова. – прим. авт.) Виторган: Неважно. Зачем вы поехали?Чехов: Я охладел к рецензиям, успеху и неуспеху, большим гонорарам, стал дурак дураком. В душе был застой, надо было пороху вокруг себя насыпать…»Рис. 10 – фото А.П. Чехова перед отъездом на Сахалин «Закадровый текст: Остров отошел к России в 1875 году и стал каторгой для особо опасных преступников. Друзья отговаривали Чехова отпоездки. На Сахалинеон посещал тюрьмы, общался с заключенными,провел полную перепись жителей острова, почти 10 тысяч человек. Добирался Чехов до Сахалина 72 дня…»Виторган: В молодости вы составили литературную «табель о рангах». Кого бы вы назвали первым человеком в русском искусстве?Чехов: Толстого. На втором – Чайковский. Третье место я бы отдал Репину.Виторган: а себе? Чехов: – 98.Виторган: хотел в финале вам кое-что рассказать. В 1904 году вы поедете в Германию лечиться от туберкулеза. И там умрете на руках жены. Ольга Леонардовнапереживет вас на 55 лет. Ваше тело доставили в Москву в вагоне с надписью «для перевозки свежих устриц». Это был единственный холодильник, который могли найти. Горький, за которого вы заступались, был крайневозмущен этим. А ваши пьесы, которые так не нравились Толстому, совершилиреволюции в мировом театре. Вот уже почти 100 лет они не сходят со сцены театров. Как- то так…Чехов: Как – то так, да…В финале программы ведущий и Чехов стоят спиной к зрителям и смотрят в окно, на современную Москву. Чехов грустно повторяет слова ведущего – «как – то так, да…», и возникает длинная пауза, на фоне которой идут финальные титры. Рис. 11 – финальный кадр программы «Чехов и Виторган»Таким образом, разобрав примеры интервью на канале «ТВ-3», можно сделать вывод, что авторы применяют здесь метод реконструкции, основанный на актерской игре. Это можно назвать одним из методов трансформации интервью на ТВ, когда перед зрителем в гриме, соответствующей одежде находится не реальное историческое лицо, а воплощенный актером персонаж, который «оживает» на экране. Мы регулярно видим эту форму в спектаклях и художественном кинематографе. В этом случае, практически всё, что происходит на сцене, от манер и движений актеров, то есть мизансцены, до деталей одежды помогают нам понять эпоху описываемого времени. «Сама природа театра заставляет режиссера и актера при помощи разнообразных приемов стремиться к познанию человека любой эпохи, его пластической культуры и стилевого поведения». Правда, сложность ремесла актера и заключается в том, чтобы не безжизненно сымитировать отрезок времени, а собой прочувствовать все до мельчайших деталей. По мнению исследователя Н.Ю. Крючковой, удачно сделанной мизансценой можно назвать реконструкцией жизни человека или общества. А потому для начала все возможные варианты актерской игры неоднократно разбираются – прочитываются в многочисленных первоисточниках. [Крючкова 2014:232].В отличие от театрального спектакля или художественного фильма в программе «Интервью» не требуется глубокого проникновения в образ, однако и простая «типажность» здесь не актуальна, так как в программе «Интервью» актер должен реагировать на вопросы ведущего, а при необходимости и уметь импровизировать. Актеры, приглашенные в программу, стараются делать это в рамках создаваемого ими образа. Представляется необходимым сделать небольшой теоретический экскурс в специфику актерской профессии. Актер — это человек, занимающийся профессией публичного характера и ему всегда надо быть в хорошей форме, в нормальном рабочем тонусе. Главное положение системы К.С. Станиславского состоит в том, что она строится не на изучении конечных результатов творчества, а на выяснении причин, которые привели к тому или иному результату. То есть актер (или актриса) должны не представлять образ, а сделать его реально действующим персонажем со своими чувствами, переживаниями, поступками. Целенаправленное, органическое действие актера в предлагаемых автором обстоятельствах - основа актерского искусства. Оно представляет собой психофизический процесс, в котором участвуют ум, воля, чувство актера, его внешние и внутренние артистические данные, названные Станиславским элементами творчества. К ним относятся воображение, внимание, способность к общению, чувство правды, эмоциональная память, чувство ритма, техника речи, пластика и т.д.Существует принцип «типажного подхода», который сегодня является основополагающим в современном театре и кино. Принцип «подбора типажа» заключается в том, что на роль назначается не тот актер, который может создать образ, исходя из драматургического контекста роли, а актер, который совпадает с персонажем по своим внешним и внутренним качествам. Именно так и подбирались актеры для программы «Интервью». Самый активный грим мы замечаем только у Е. Стычкина, образы Чайковского, Чехова и Маяковского основаны лишь на небольшом внешнем сходстве. Как писал Б.Е. Захава, "для успешной работы над ролью необходима активная деятельность фантазии. Актер сочиняет жизненные обстоятельства, не предусмотренные фабулой пьесы, мысленно ставит в эти обстоятельства себя в качестве данного персонажа и старается найти убедительный ответ на вопрос: что он в этих обстоятельствах сделал бы (как поступил бы), если бы на самом деле был данным действующим лицом?" [Сарина 2012:124]. Главное в процессе работы над ролью - помнить о характере своего персонажа. Ведь характер — это основное, за что можно зацепиться при работе, состояние персонажа в каждый момент его нахождения на сцене. Актер как человек и его роль должны быть неразделимы. Очень часто бывает, что актёр на репетиции почему-то репетирует текст вместо того, чтобы репетировать характер своего персонажа. Но как часто ещё бывает, когда смотришь на работу артиста во время спектакля, то чувствуешь, как персонаж и актер находятся как бы отдельно друг от друга. И всем сразу видно, что это артист, что он играет свою роль. А в роли, как говорит Станиславский, надо жить. Жить его чувствами, а не своими, а значит - в его характере. Здесь как бы происходит смешение своих чувств с чувствами персонажа, некий симбиоз нового человека. Последнее как раз мы и наблюдаем в программе «Интервью», когда приглашенный актер должен вести живую беседу с интервьюером, проявлять эмоции, даже импровизировать, но при этом не отклоняться от написанного сценария. Говоря о принципе реконструкции в телевизионных программах, исследователи отмечают, что для постижения определенного образа нет необходимости в проигрывании: «Актёрская игра в ещё большей степени неуместна, чем в игровом кино. Можно говорить о "школе представления" – в случае публицистического "внедрения" исполнителя в ткань истории. Или о "проживании" там, где надо представить героя живым, выразительным человеком, но не допускать его драматизации, участия в "диалогах чувств" и страстей. "Любовь и кровь" исключается. [Манскова 2012: 52].В современном мире телевизионный продукт ориентирован на развлечение аудитории. В интервью - реконструкции элементами развлечения выступают именно актеры. Профессиональные актеры выполняют все, что прописано в сценарии, что придает привлекательности документальному повествованию, особенно если речь идет о временах, о которых мы можем узнать исключительно из учебников истории. Если информации нет в общем доступе, то, поработав с историками-консультантами, авторы программы могут грамотной постановкой игровых сцен удивить новыми фактами. Как видно из программы, воссоздавать можно не только конкретные действия главных героев повествования, но и их мысли, эмоции и чувства. Это нужно для того, чтобы зритель мог прочувствовать атмосферу, которая царила вокруг главного героя, или что происходило с ним в тот момент. Актеры, благодаря гриму и своему профессионализму, мастерски передают образ этих исторических личностей. Они появляются в студии и ведут диалог с ведущими, порой давая ответ на очень каверзные и провокационные вопросы. Таким образом, можно заключить, что на канале «ТВ-3» представлено интервью, созданное с помощью метода художественной реконструкции и элементов докудрамы. Зритель не только получает интересную информацию, но и сопереживает герою, слушая факты его биографии и личные мнения по тем или иным вопросам.В данное время программа не выходит. В 2019 году был запланирован выпуск, где известный спортивный комментатор Василий Уткин должен был взять интервью у легендарного лидера российской рок-группы «Кино» Виктора Цоя. Однако родственники Цоя выразили протест против того, чтобы в программе были обнародованы различные аудио - и видеоматериалы, содержащие информацию о жизни артиста. Сын Александр Цой и отец Виктор Цой написали руководству канала письмо – претензию и запретили выход программы, хотя зрители очень ждали этот выпуск. Таким образом был создан факт того, что исторические личности, не имеющие родственников, могут быть воссозданы в программе методом реконструкции, а те, у кого родственники живы, вполне могут быть против обнародования каких -либо фактов жизни известного человека, или потребовать за это материальное вознаграждение. ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ:Жанр интервью на канале «ТВ-3» представляет собой «интервью- реконструкцию», потому что на экране воссоздаются исторические личности, которые через вопросы ведущих проявляют свою жизненную позицию, взгляд на происходящее в мире. Реконструкция заключается не в воспроизведении исторических кадров, а в драматургии вопросов, которые и направлены на то, чтобы раскрыть подлинную историю. Второе важное отличие жанра интервью в шоу "Интервью" — это его содержание. Ведущий программы пытается задавать гостям интересные и неожиданные вопросы, чтобы раскрыть новые и неизвестные факты из их жизни. Гостям предоставляются возможности для откровенности, что делает программу еще более привлекательной для аудитории. Ведущий шоу хорошо подготовлен и знает, как правильно стимулировать диалог, чтобы достичь максимальной откровенности и эмоционального отклика у гостей.Еще одна интересная особенность жанра интервью в шоу "Интервью" — это возможность создания напряжения и интриги. Ведущий может использовать различные приемы, чтобы удерживать внимание зрителей и вызывать у них интерес к продолжению программы. Для этого могут быть использованы такие приемы, как задержка информации, неожиданные повороты сюжета или резкие смены темы разговора. Эти приемы придают шоу динамикой и поддерживают интерес зрителей на протяжении всего эфира.ЗАКЛЮЧЕНИЕВсовременный период развития мультимедийных технологий телевизионное интервью подвергается значительной трансформации, что отражает изменение требований и восприятия аудитории. Сегодня зритель предпочитает живые, неформальные интервью с интересными людьми, которые можно смотреть в режиме реального времени на различных онлайн-платформах или просматривать их в записи в удобное время, в отличие от строго регламентированного эфирного времени традиционного ТВ.В работе отмечено, что интервью на ТВ подвергается большей трансформации, чем в печатных СМИ. Это объясняется как развитием цифровых технологий, аспектов дополнительной визуализации, так и интерактивности, которая обязательно составляет основу современного телевизионного интервью. Ввиду большой конкуренции телеканалов авторам контента приходится постоянно искать новые формы и методы проведения интервью для привлечения интереса аудитории. Трансформация интервью на телевидении может включать в себя различные технические и творческие приемы для достижения определенных целей и эффектов передачи.Интервью могут быть смонтированы и отредактированы перед трансляцией, чтобы подчеркнуть ключевые моменты или добавить драматическое напряжение, звуковое сопровождение интервью также может быть использовано для усиления эмоционального воздействия или создания определенной атмосферы.Интервью могут проводиться в специально оформленных студиях или на месте, чтобы создать определенную атмосферу или усилить воздействие на зрителя.К интервью могут быть добавлены графические элементы, анимация или специальные эффекты, чтобы придать им дополнительную динамику и визуальную привлекательность.В зависимости от целей программы беседа ведущего и гостя может бытьсрежиссирована для достижения определенного эффекта или реакции от зрителей. Именно такой прием был рассмотрен в программе «Интервью» на канале «ТВ-3». В работе была предпринята попытка рассмотреть трансформацию жанра интервью на ТВ в аспекте применения метода реконструкции. Проанализировав теоретические источники, можно сказать, что трансформация жанра интервью в этой программе сочетает в себе черты художественной реконструкции и докудрамы, пусть и не в самом полном виде. Речь идет о художественном приеме, который используют создатели программы для привлечения интереса аудитории – воссоздания на экране реальных исторических личностей прошлого, с которыми беседуют наши известные современники – журналисты, телеведущие, актеры, и др. Баланс вымысла и фантазии здесь соблюдается, однако иногда авторы позволяют себе развлекать зрителя такими приемами, как использование современного языкового сленга, юмористической визуализации. Однако в целом жанр интервью в данном телевизионном проекте трансформирован с помощью художественной реконструкции и актерской игры.В работе рассмотрено 3 выпуска программы «Интервью», проанализированы приемы подачи информации, проведены анализ текста путем расшифровки и сценарная структура программы. Выявлено, что каждый выпуск программы был создан по определенному стандарту, специфика которого заключается в реконструкции жизни известных исторических личностей путем применения художественной реконструкции и актерской игры. Таким образом, трансформация жанра интервью на телевидении представляет собой постоянное и непрерывное обновление и адаптацию к ожиданиям и предпочтениям публики. Сочетание новых форматов и технологий, а также интерактивного участия зрителей делают интервью на телевидении увлекательным и захватывающим способом получения информации и развлечения. Эта эволюция позволяет жанру интервью сохранять актуальность и способствует развитию и росту телевизионной креативной индустрии в целом.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКНаучная литератураАлекберова А. А. Понятие и система телевизионных жанров // Современная филология: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2011 г.). — Уфа: Лето, 2011. — С. 230-234.Арапова, Э. И. Имидж ведущего / Э. И. Арапова // Вестник ВГУ.Сер. Филология. Журналистика. – 2014.- С. 122-128Вертов Д. Статьи. Дневники. Замыслы. М., 1966. – 320 c.Гуревич П. С. Приключения имиджа: типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. М: Искусство, 1991. - С. 219Давыдов В.А., Ценности и оценочные суждения в историческихреконструкциях. СПб., 2010. – С. 24-32Давыдова М.М. Документальный фильм через призму категорийкинодискурса. Ростов-на Дону, 2014// Гуманитарные и социальные науки, 2014 Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/dokumentalnyy-film-cherez-prizmu-kategoriy-kinodiskursa?ysclid=luqq3sn18d998669060 ( дата обращения: 11.03.2024) Джулай Л. Документальный Иллюзион. Отечественный кинодокументализм – опыты социального творчества. М., 2005. -240 c.Егоров В.В. Телевидение: история и практика. – М., 2010. – 310 с.Жукова А., Кравченко Н., Документалистика: конец начала или началоконца?// Коммуникация в современном мире. Воронеж. 2010. – 126 с.Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. – М.:, 2010. – С.121Засурский Я. Н. Основные понятия теории журналистики. М., 2003.- 205 с.Иванова И. И. Жанр интервью: формы бытования и языковые особенности: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Астрахань, 2009. - С. 9-10. Колесниченко, А.В. Практическая журналистика. Учебное пособие. - Издательство Московского университета, 2008. -191 с.Кибрик А. А. О некоторых видах знаний в модели естественного диалога //Вопросы языкознания. 2010. № 1. - С. 61-69.Клюев Е.В. Речевая коммуникация. Учебное пособие для университетов и институтов. - М.: Рипол Классик, 2015. – 316 с.Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика. – М.: Высшая школа, 2002. – С. 304Кемниц Я.Ю. Визуальные эффекты и атмосфера аудиовизуальногопроизведения. // Вестник электронных и печатных СМИ. М., 2014. – С. 87-95Ким М.Н. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб, 2011. –С. 61 Крючкова Н.Ю., Метод художественной реконструкции как основной принцип работы над пластическим образом спектакля в любительском театральном коллективе / Н. Ю. Крючкова // Формирование региональной культурной политики в контексте модернизации образования: материалы Международной научно-практической конференции. Орел : ФГБОУ ВПО "Орловский гос. ин-т искусств и культуры", 2014. - C. 232-235.Кузнецов Г.В. Ток-шоу: неизвестный жанр? – М., РИП- холдинг, 2003. – 220 с.Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: Питер, 2006. – 272 с.Малькова Л.Ю. Современность как история. Реализация мифа вдокументальном кино. М., 2001. – 312 с.Манскова Е.А., Жанровая иерархия современной телевизионнойдокументалистики. Барнаул, 2011. – 23 с.Мартемьянова К.И. Реконструкция как режиссерский прием насовременном российском телевидении. // Международная конференция аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». М.,2011.[ Электронный ресурс] Режим доступа:]https://www.journ.msu.ru/science/events/conf/2011/program_journalism.pdf ( дата обращения: 12.03.2024) Муратов С.А. Диалог. Телевизионное общение в кадре и за кадром. М.,1983. – 159 с.Муратов С.В. Телевидения в поисках телевидения. – М., 2012. - 245 с.Мелехова Н. Исповедальное телевизионное интервью как речевой жанр масс-медиального дискурса: автореф. дисс. канд. филол. наук. Ярославль, 2010. – 32 с.Методика телевизионной журналистики: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2012. – 224 с.Назаров М. М. Современная медиасреда: разнообразие и фрагментация // Социологические исследования. 2018. № 8 (412). - С. 54–64.Новикова А. А. Гибридность как определяющий признак телевизионного формата. Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. — 2010. — № 10. — С.58. Панченко Н. Исповедь как жанр доверительного общения//Жанры речи: сб. науч. ст.,№ 7. Саратов, 2011. - С. 255.Попова Т. И. Телеинтервью в коммуникативно-прагматическом аспекте. СПб., 2012. - С. 220.Петров Г.Н. Телевизионная драматургия. СПб., 1999. – 119 с.Познин В.Ф. Современные СМИ: между правдой и вымыслом// Медиаскоп, 2014 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mediascope.ru/1513 ( дата обращения: 15.03.2024)Потемкин С.В. Влияние эстетики видео и специфики телеискусства наэволюцию киноязыка. СПб., 2007. -190 с.Прожико Г.С. Концепция реальности в экранном документе. М., 2009. – 61 с.Пронин А.А. Игровая киноцитата в документальном фильме-портрете:функционально-смысловой аспект//Вестник ВГИК, 2016,№ 3. [Электронный ресурс] //Режим доступа: https://elibrary.ru/title_about.asp?id=30149 ( дата обращения: 20.03.2024)Рафикова Ю. Журналистское расследование на ТВ: методы поиска информации // Автор. - 2020. - №5. - С. 10-18. Стернин И. А. Речевое воздействие как интегральная наука / Проблемы коммуникации и номинации в концепции общегуманитарного знания. Челябинск, 2009Сарина О.С. Метод исторической реконструкции в современныхтелевизионных документальных драмах//Журналистский ежегодник, 2012.[Электронный ресурс] //Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/metod-istoricheskoy-rekonstruktsii-v-sovremennyh-televizionnyh-dokumentalnyh-dramah?ysclid=luqqqxvndz658571333( дата обращения: 10.03.2024)Солдатенков П. Я. Режиссура образной экранной документалистики.[Электронный ресурс] URL: http://www.metodichka.x-pdf.ru/15iskusstvovedenie/573449-3-rezhissura-obraznoy-ekrannoy-dokumentalistiki-uchebnoe-posobie-specialnosti-071101-rezhissura-kino-televideniya-docent.php.Телевизионная журналистика. Учебник. Под ред. Кузнецова Г.В., Цвика В.Л, Юровского А.Я. М., 2012. – 304 с.Уразова, С. Л. Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ в век информации / С. Л. Уразова // Вестник ВГИК. 2010. - № 5. - С. 114Хохлова Е .В . Мокьюментари: синтез документального ихудожественного. // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2013, № 6 (2), с. 296-300Цвик В.Л.Телевизионная журналистика: История, теория, практика. М.,2004. -496 с.Цвик В. Л. Классическая теория жанров и современные телевизионные форматы. Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. — 2010. — № 10. — С. 55.Шергова Г.А. Телевизионная документалистика. Взаимосвязь жанра иформата. // Вестник электронных и печатных СМИ. - М., 2010.Черных М. Особенности работы журналиста на телевидении // Автор. - 2020. - №4. - С. 22-29.Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. – Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 21.- С. 69-70.Интернет – источникиВартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества. На телевизионных подмостках. [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text6/47.htm (дата обращения: 10.03.2024)Гуленко П.В., Долгова Ю.И. Проблемы классификации современных телепередач: сущностные характеристики формата «Ток-шоу» // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2016. №3. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-klassifikatsii-sovremennyh-teleperedach-t-suschnostnye-harakteristiki-formata-tok-shou (дата обращения: 15.03.2024). Ильченко С.Н. Интервью в журналистике: как это делается// Уч. пособие. Санкт-Петербург, 2016. – С. 10 [Электронный ресурс] //Режим доступа: http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1466674039_3087.pdf (дата обращения: 10.03.2024)Латенкова В.М. Актуальные аспекты интернетизации современного телевидения. Автореф. …к.филол.н.// [Электронный ресурс] //Режим доступа:http://www.dissercat.com/content/aktualnye-aspekty-nternetizatsii-sovremennogo-televideniya. (дата обращения: 16.03.2024)Лукина М. М. Технология интервью. [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://evаrtist.nаrоd.ru/text5/34.htm(дата обращения: 27.03.2024)Наумова М. М. Специфика реализации откровенности в масс-медийном дискурсе [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-realizatsii-otkrovennosti-v-mass-mediynom-diskurse (Дата обращения: 22.03.2024)Screenlife Journalism, or How Producers Adapt to the Production of Online Content // Ijnet International Journalists Network:[Электронныйресурс ] Режимдоступа: https://clck.ru/TX9wS (датаобращения: 13.03.2024)Рагулина Ю.В. Особенности создания и распространения информационных программ телевидения в условиях эфирной конкуренции. – Дисс. на соискание ученой степени кандидата филол.н. [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-sozdaniya-i-rasprostraneniya-informatsionnykh-programm-televideniya-v-usloviyakh. (дата обращения 23.03.2024)Сахнова Е.Б. Жанр интервью и его модификации//Известия Саратовского университета, серия «Журналистика», 2013 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanr-intervyu-i-ego-modifikatsii ( дата обращения: 01.03.2024)Спорышев Р. Интерактивное телевидение в мире и в России. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://old.relga.ru/n59/jur59_1.htm(дата обращения 23.02.2020)Соловьев LIVE. Как делаются общественно – политические ток-шоу [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=h2xsmsU7Z7cТертычный А.А. Жанры периодической печати [Электронный ресурс] Режим доступа: http://evаrtist.nаrоd.ru/text2/01.htm (дата обращения: 27.03.2024)Шестакова П.С. Применение жанра интервью в интернет-пространстве//Медиасреда, 2019 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-zhanra-intervyu-v-internet-prostranstve ( дата обращения: 01.03.2024)Интервью с Барбарой Уолтерс [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.qwe.wiki/wiki/ABC_World_News_Tonight[Электронный ресурс], URL: http://slovari.ru/search.aspx?s=0&p=3068&di=vsis&wi=13850 (дата обращения: 11.03. 2024)TheOffice[Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCa90xqK2odw1KV5wHU9WRh( дата обращения: 20.03.2024)Петровская И. Ленин и Собчак ТВ в поисках новых героев для интервью//Новая газета, № 29, 2019 [Электронный ресурс]// Режим доступа:https://novayagazeta.ru/articles/2019/10/31/82581-lenin-i-sobchak ( дата обращения: 15.03.2024)Эмпирический материалЛенин и Собчак. [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=iyvj1VuRTTw( дата обращения: 15.03.2024)Чайковский и Чурикова. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://tv3.ru/video/intervyu-5-vypusk-( дата обращения: 18.03.2024)Чехов и Виторган [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://tv3.ru/post/zhivoi-razgovor-maksima-vitorgana-i-antona-pavlovicha-chekhovaдата обращения: ( 23.03.2024)

I. Научная литература

1. Алекберова А. А. Понятие и система телевизионных жанров // Современная филология: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2011 г.). — Уфа: Лето, 2011. — С. 230-234.
2. Арапова, Э. И. Имидж ведущего / Э. И. Арапова // Вестник ВГУ.Сер. Филология. Журналистика. – 2014. - С. 122-128
3. Вертов Д. Статьи. Дневники. Замыслы. М., 1966. – 320 c.
4. Гуревич П. С. Приключения имиджа: типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. М: Искусство, 1991. - С. 219
5. Давыдов В.А., Ценности и оценочные суждения в исторических
реконструкциях. СПб., 2010. – С. 24-32
6. Давыдова М.М. Документальный фильм через призму категорий
кинодискурса. Ростов-на Дону, 2014// Гуманитарные и социальные науки, 2014 Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/dokumentalnyy-film-cherez-prizmu-kategoriy-kinodiskursa?ysclid=luqq3sn18d998669060 ( дата обращения: 11.03.2024)
7. Джулай Л. Документальный Иллюзион. Отечественный кинодокументализм – опыты социального творчества. М., 2005. -240 c.
8. Егоров В.В. Телевидение: история и практика. – М., 2010. – 310 с.
9. Жукова А., Кравченко Н., Документалистика: конец начала или начало конца?// Коммуникация в современном мире. Воронеж. 2010. – 126 с.
10. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. – М.:, 2010. – С.121
11. Засурский Я. Н. Основные понятия теории журналистики. М., 2003.- 205 с.
12. Иванова И. И. Жанр интервью: формы бытования и языковые особенности: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Астрахань, 2009. - С. 9-10.
13. Колесниченко, А.В. Практическая журналистика. Учебное пособие. - Издательство Московского университета, 2008. -191 с.
14. Кибрик А. А. О некоторых видах знаний в модели естественного диалога //Вопросы языкознания. 2010. № 1. - С. 61-69.
15. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. Учебное пособие для университетов и институтов. - М.: Рипол Классик, 2015. – 316 с.
16. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика. – М.: Высшая школа, 2002. – С. 304
17. Кемниц Я.Ю. Визуальные эффекты и атмосфера аудиовизуального
произведения. // Вестник электронных и печатных СМИ. М., 2014. – С. 87-95
18. Ким М.Н. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб, 2011. –С. 61
19. Крючкова Н.Ю., Метод художественной реконструкции как основной принцип работы над пластическим образом спектакля в любительском театральном коллективе / Н. Ю. Крючкова // Формирование региональной культурной политики в контексте модернизации образования: материалы Международной научно-практической конференции. Орел : ФГБОУ ВПО "Орловский гос. ин-т искусств и культуры", 2014. - C. 232-235.
20. Кузнецов Г.В. Ток-шоу: неизвестный жанр? – М., РИП- холдинг, 2003. – 220 с.
21. Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: Питер, 2006. – 272 с.
22. Малькова Л.Ю. Современность как история. Реализация мифа в
документальном кино. М., 2001. – 312 с.
23. Манскова Е.А., Жанровая иерархия современной телевизионной
документалистики. Барнаул, 2011. – 23 с.
24. Мартемьянова К.И. Реконструкция как режиссерский прием на
современном российском телевидении. // Международная конференция аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». М., 2011. [ Электронный ресурс] Режим доступа:]https://www.journ.msu.ru/science/events/conf/2011/program_journalism.pdf ( дата обращения: 12.03.2024)
25. Муратов С.А. Диалог. Телевизионное общение в кадре и за кадром. М., 1983. – 159 с.
26. Муратов С.В. Телевидения в поисках телевидения. – М., 2012. - 245 с.
27. Мелехова Н. Исповедальное телевизионное интервью как речевой жанр масс-медиального дискурса: автореф. дисс. канд. филол. наук. Ярославль, 2010. – 32 с.
28. Методика телевизионной журналистики: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2012. – 224 с.
29. Назаров М. М. Современная медиасреда: разнообразие и фрагментация // Социологические исследования. 2018. № 8 (412). - С. 54–64.
30. Новикова А. А. Гибридность как определяющий признак телевизионного формата. Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. — 2010. — № 10. — С.58.
31. Панченко Н. Исповедь как жанр доверительного общения//Жанры речи: сб. науч. ст.,№ 7. Саратов, 2011. - С. 255.
32. Попова Т. И. Телеинтервью в коммуникативно-прагматическом аспекте. СПб., 2012. - С. 220.
33. Петров Г.Н. Телевизионная драматургия. СПб., 1999. – 119 с.
34. Познин В.Ф. Современные СМИ: между правдой и вымыслом// Медиаскоп, 2014 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mediascope.ru/1513 ( дата обращения: 15.03.2024)
35. Потемкин С.В. Влияние эстетики видео и специфики телеискусства на эволюцию киноязыка. СПб., 2007. -190 с.
36. Прожико Г.С. Концепция реальности в экранном документе. М., 2009. – 61 с.
37. Пронин А.А. Игровая киноцитата в документальном фильме-портрете: функционально-смысловой аспект//Вестник ВГИК, 2016,№ 3. [Электронный ресурс] //Режим доступа: https://elibrary.ru/title_about.asp?id=30149 ( дата обращения: 20.03.2024)
38. Рафикова Ю. Журналистское расследование на ТВ: методы поиска информации // Автор. - 2020. - №5. - С. 10-18.
39. Стернин И. А. Речевое воздействие как интегральная наука / Проблемы коммуникации и номинации в концепции общегуманитарного знания. Челябинск, 2009
40. Сарина О.С. Метод исторической реконструкции в современных
телевизионных документальных драмах//Журналистский ежегодник, 2012. [Электронный ресурс] //Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-istoricheskoy-rekonstruktsii-v-sovremennyh-televizionnyh-dokumentalnyh-dramah?ysclid=luqqqxvndz658571333 ( дата обращения: 10.03.2024)
41. Солдатенков П. Я. Режиссура образной экранной документалистики.
[Электронный ресурс] URL: http://www.metodichka.x-pdf.ru/15iskusstvovedenie/573449-3-rezhissura-obraznoy-ekrannoy-dokumentalistiki-uchebnoe-posobie-specialnosti-071101-rezhissura-kino-televideniya-docent.php.
42. Телевизионная журналистика. Учебник. Под ред. Кузнецова Г.В., Цвика В.Л, Юровского А.Я. М., 2012. – 304 с.
43. Уразова, С. Л. Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ в век информации / С. Л. Уразова // Вестник ВГИК. 2010. - № 5. - С. 114
44. Хохлова Е .В . Мокьюментари: синтез документального и
художественного. // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2013, № 6 (2), с. 296-300
45. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика. М., 2004. -496 с.
46. Цвик В. Л. Классическая теория жанров и современные телевизионные форматы. Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. — 2010. — № 10. — С. 55.
47. Шергова Г.А. Телевизионная документалистика. Взаимосвязь жанра и формата. // Вестник электронных и печатных СМИ. - М., 2010.
48. Черных М. Особенности работы журналиста на телевидении // Автор. - 2020. - №4. - С. 22-29.
49. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. – Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 21.- С. 69-70.

Интернет – источники

50. Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества. На телевизионных подмостках. [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text6/47.htm (дата обращения: 10.03.2024)
51. Гуленко П.В., Долгова Ю.И. Проблемы классификации современных телепередач: сущностные характеристики формата «Ток-шоу» // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2016. №3. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-klassifikatsii-sovremennyh-teleperedach-t-suschnostnye-harakteristiki-formata-tok-shou (дата обращения: 15.03.2024).
52. Ильченко С.Н. Интервью в журналистике: как это делается// Уч. пособие. Санкт-Петербург, 2016. – С. 10 [Электронный ресурс] //Режим доступа: http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1466674039_3087.pdf (дата обращения: 10.03.2024)
53. Латенкова В.М. Актуальные аспекты интернетизации современного телевидения. Автореф. …к.филол.н.// [Электронный ресурс] //Режим доступа:http://www.dissercat.com/content/aktualnye-aspekty- nternetizatsii-sovremennogo-televideniya. (дата обращения: 16.03.2024)
54. Лукина М. М. Технология интервью. [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://evаrtist.nаrоd.ru/text5/34.htm (дата обращения: 27.03.2024)
55. Наумова М. М. Специфика реализации откровенности в масс-медийном дискурсе [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-realizatsii-otkrovennosti-v-mass-mediynom-diskurse (Дата обращения: 22.03.2024)
56. Screenlife Journalism, or How Producers Adapt to the Production of Online Content // Ijnet International Journalists Network:[Электронный ресурс ] Режим доступа: https://clck.ru/TX9wS (дата обращения: 13.03.2024)
57. Рагулина Ю.В. Особенности создания и распространения информационных программ телевидения в условиях эфирной конкуренции. – Дисс. на соискание ученой степени кандидата филол.н. [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-sozdaniya-i-rasprostraneniya-informatsionnykh-programm-televideniya-v-usloviyakh. (дата обращения 23.03.2024)
58. Сахнова Е.Б. Жанр интервью и его модификации//Известия Саратовского университета, серия «Журналистика», 2013 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanr-intervyu-i-ego-modifikatsii ( дата обращения: 01.03.2024)
59. Спорышев Р. Интерактивное телевидение в мире и в России. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://old.relga.ru/n59/jur59_1.htm(дата обращения 23.02.2020)
60. Соловьев LIVE. Как делаются общественно – политические ток-шоу [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=h2xsmsU7Z7c
61. Тертычный А.А. Жанры периодической печати [Электронный ресурс] Режим доступа: http://evаrtist.nаrоd.ru/text2/01.htm (дата обращения: 27.03.2024)
62. Шестакова П.С. Применение жанра интервью в интернет-пространстве//Медиасреда, 2019 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-zhanra-intervyu-v-internet-prostranstve ( дата обращения: 01.03.2024)
63. Интервью с Барбарой Уолтерс [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.qwe.wiki/wiki/ABC_World_News_Tonight [Электронный ресурс], URL: http://slovari.ru/search.aspx? s=0&p=3068&di=vsis&wi=13850 (дата обращения: 11.03. 2024)
64. The Office [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCa90xqK2odw1KV5wHU9WRh( дата обращения: 20.03.2024)
65. Петровская И. Ленин и Собчак ТВ в поисках новых героев для интервью//Новая газета, № 29, 2019 [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://novayagazeta.ru/articles/2019/10/31/82581-lenin-i-sobchak ( дата обращения: 15.03.2024)


II. Эмпирический материал

66. Ленин и Собчак. [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=iyvj1VuRTTw ( дата обращения: 15.03.2024)
67. Чайковский и Чурикова. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://tv3.ru/video/intervyu-5-vypusk- ( дата обращения: 18.03.2024)
68. Чехов и Виторган [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://tv3.ru/post/zhivoi-razgovor-maksima-vitorgana-i-antona-pavlovicha-chekhova дата обращения: ( 23.03.2024)