Двигатель 5д12 и его модификация 5д67
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 2 + 2 источника
- Добавлена 12.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Двигатель 5д12 3
2. Двигатель 5д67 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
В результате на конечном участке траектории скорость ракеты ниже требуемой величины. Поэтому при стрельбе в дальнюю часть зоны поражения тяга ЖРД сразу же начинает снижаться, и в дальнейшем длительное время двигатель работает в режиме минимальной тяги.Для повышения маневренности ракеты на заключительном этапе наведения предусмотрено, чтобы к моменту подхода ракеты к цели было израсходовано возможно большее количество топлива.В зависимости от выбранной оптимальной для данных условий стрельбы программы, производится установка выходного вала исполнительного механизма регулятора тяги (ИMPT) ракеты.В определенных случаях ЦВМ выдает специальную команду на установку программы быстрого спада тяги ЖРД.Камерадвигателя(КД) (Рис.1) – основной силовой элементдвигателя, создающий тягу, в котором химическая энергия топлива преобразуется в кинетическую энергию истекающей струи. Как известно, тяга ЖРД – реактивная сила, создаваемая камерой двигателя, т.е. это равнодействующая гидрогазодинамических сил, действующих на внутренние поверхности камеры при истечении из нее вещества и сил давления окружающей среды, действующей на её внешние поверхности, за исключением сил внешнего аэродинамического сопротивления.КД (Рис. 5) – это неразъемная паяно–сварная конструкция, включающая плоскую форсуночную головку (ФГ), цилиндрическую КС и круглое осесимметричное профилированное сопло с угловым входом. На внешнейповерхностиКДпредусмотренокреплениесостороныфорсуночной головки выхлопного коллектора ТНА и узла крепления двигателя к ракете.Форсуночная головка обеспечивает требуемое распределение компонентов топлива по сечению. Ее основа – силовое кольцо 1 (Рис. 3), к которому приварены два плоских днища – огневое 2 и промежуточное 3 из стали Х18Н9Т толщиной 2 мм и сферическое 4 из стали Х21Н5Т толщиной 3,8 мм.Рисунок 5 – КД: 1 – силовое кольцо; 2 – основное днище; 3 – промежуточное днище; 4 – сферическое днище; 5 – коллектор окислителя; 6 – коллектор горючего; 7 – дроссельная шайба.Пневмогидравлическаясхемадвигателяпредставленанарисунке 6.Рисунок 6 – Схема двигателя: 1 – КД; 2 – НОК; 3 – пусковой клапан горючего; 4 – пусковой клапан окислителя; 5 – ГГ; 6 – пусковая камера; 7 – пиропатрон пусковой камеры; 8 – предохранительный клапан; 9 – регулятор тяги; 10 – серводроссель; 11 – ССК в КС; 12 – ССК в ГГ; 13 – золотник спада; 14 – воздушный клапан; 15 – пиропатрон воздушного клапана; 16 – отсечной клапан; 17, 18 – тормозные бачки; 19 – демпфер; 20 – ресивер; 21 – НГ; 22 – сопловой аппарат турбины; 23 – турбина; ВВД – воздух высокого давления; Рк – давление в КС; Рупр – управляющее давление.В головке размещены 248двухкомпонентныхфорсунокчетырех типов, каждая из которых при работе двигателя одновременно подает и окислитель,и горючее (Рис. 7).Рисунок 7 – Схема компоновки форсунок КС: 1 – I тип; 2 – II тип; 3 – III тип; 4 – IV типВсе форсунки, кроме внешнего ряда подают компоненты топлива в соотношении, обеспечивающем высокий удельный импульс двигателя. Температура газа в ядре потока КС составляет 3100 0C. Во избежание перегрева стенок КС недопустимо, чтобы они омывались газами такой температуры. Поэтому внешний ряд III форсунок подает компонентытоплива с большим недостатком окислителя. Образующийся пристеночный слой ввиду избытка горючего оказывается восстановительным и менее нагретым (всего лишь до 1800° С).ЗАКЛЮЧЕНИЕРакетный двигатель 5Д12 и его модификация 5Д67 используются в ракетах типа С-200, которые являются зенитными ракетами средней дальности. Эти двигатели обеспечивают ракете необходимую скорость и маневренность для достижения цели.Ракетный двигатель 5Д12 имеет высокую мощность и удельный импульс, что позволяет ракете развивать высокую скорость и маневренность. Модификация 5Д67 обладает еще более усовершенствованными характеристиками, что повышает эффективность ракеты и ее боеголовки.Использование данных ракетных двигателей в ракетах типа С-200 позволяет им успешно выполнять задачи по поражению воздушных целей на значительных дальностях и в различных условиях боевых действий.Ракетный двигатель 5д12 и его модификация 5д67 имеют широкие перспективы применения в космической отрасли. Эти двигатели могут быть использованы для запуска космических аппаратов на орбиту Земли, отправки межпланетных миссий, а также для создания космических станций и спутников связи. Таким образом, в данной работе рассмотрены двигатель 5д12 и его модификация 5д67. Приведена основная информация, назначение и применение данных двигателей на практике. Описаны основные технические характеристики, приведены схемы агрегатов и их описание.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВДобровольский М. В. Жидкостные ракетные двигатели. Основы проектирования: учебник для вузов / М. В. Добровольский; ред. Д. А. Ягодников. - 3-е изд., доп. - М. : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2016. - 460 с.Гахун Г.Г., Баулин В.И., Володин В.А. и др. Конструкция и проектирование жидкостных ракетных двигателей; учебник для вузов / Под общ. ред. Г. Г. Гахуна, М.: Машиностроение, 1989. - 424 с.
2. Гахун Г.Г., Баулин В.И., Володин В.А. и др. Конструкция и проектирование жидкостных ракетных двигателей; учебник для вузов / Под общ. ред. Г. Г. Гахуна, М.: Машиностроение, 1989. - 424 с.