Применение информационных компьютерных технологий (ИКТ) в обучении грамматике и лексике...
Заказать уникальную дипломную работу- 61 61 страница
- 68 + 68 источников
- Добавлена 12.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. Теоретические основы использования ИКТ как средства обучения старших школьников грамматике и лексике английского языка 5
1.1. Теоретические основы обучения грамматической и лексической сторон речи 5
1.2. Понятие и классификация ИКТ 10
1.3. Средства ИКТ в обучении грамматике и лексике английского языка учащихся старшей школы 15
1.4. Психологические особенности детей старшего школьного возраста 22
Выводы по главе 1 32
ГЛАВА 2. Формирование грамматических и лексических навыков английского языка у учащихся старшего школьного возраста при помощи ИКТ 34
2.1. Методические рекомендации по использованию существующих средств ИКТ для обучения грамматике и лексике английского языка учащихся старшей школы 34
2.2. Разработка комплекса упражнений по английскому языку для учащихся старшей школы, направленный на формирование, совершенствование и контроль грамматических навыков 40
2.3. Разработка комплекса упражнений по английскому языку для учащихся старшей школы, направленный на формирование, совершенствование и контроль лексических навыков 52
Выводы по главе 2 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ……………….……………………………………………..70
а) актуализация знанийНа сайте «PerfectEnglishgrammar» представлены интересные интерактивные упражнения, где в предложение необходимо вписать глагол, поставив его в правильную форму. Примеры заданий представлены на рисунках 1 и 2.Рисунок 1 - Пример заданий на отработку неправильных глаголовРисунок 2 - Пример заданий на отработку неправильных глаголовПреимущество таких заданий в том, что можно сразу проверить ответ или попросить программу показать правильный ответ сразу.Более красочные упражнения для закрепления навыка использования неправильных глаголов можно найти или составить самостоятельно на сайте Learningapps. Например, в виде викторины (рис. 3)Рисунок 3 - Пример заданий на совершенствование навыков использования неправильных форм глаголовПреимуществом таких упражнений является интересный формат выполнения заданий, красочность, элемент мгновенной обратной связи, поощрение.б) контрольВ качестве контролирующего задания обратимся к заданию, представленному на сайте englishgrammar.org (рис. 4)Рисунок 4 - Пример заданий, направленных на контроль усвоения темы использования неправильных глаголовДанное задание не имеет интерактивного отклика, обучающимся необходимо переписать предложения на подготовленный контрольный листочек и вставить правильную форму глагола. Корректность выполнения задания проверяет учитель.Данная тема неслучайно является первой в предлагаемом комплексе, потому как прежде, чем переходить к грамматическим заданиям, направленным на совершенствование навыка использование времен английского языка, следует вспомнить и закрепить неправильные формы глаголов.2) Комплекс заданий, направленных на формирование, совершенствование и контроль навыка использования времен глаголов в английском языкеа) актуализация знаний.На сайте «PerfectEnglishgrammar» представлено множество заданий на совершенствование навыков использования времен.Различные задание расположены по группам: - Present Simple Form (with the verb 'be');-Present Simple Form (with all verbs except 'be');- Present Continuous Form;- Present Simple or Present Continuous?- Present Perfect Simple Form;- Past Simple or Present Perfect? ит.д.К каждой группе упражнений доступен актуализирующий знаний материал с активной ссылкой (рис. 5)Рисунок 5 - Ссылки на доступный материал, направленный на актуализацию знанийПерейдя по ссылке ученику становится доступна информация, напоминающая в каких случаях употребляется время, как оно образуется, какие индикаторы времени используются и т.д. Кроме того, весь материал можно скачать в формате pdf и собрать подробное портфолио по использованию того или иного времени. Пример актуализирующей информации по использованию времен (памятки) представлены в Приложении 2.б) тренировка навыков использования времен. В данном комплексе представлены задания, в которых нужно использовать правильное время. Пример предлагаемых нами заданий представлен в таблице 1.Таблица 1 - Пример предлагаемых заданийНазвание упражнения, активная ссылка на негоПример представленных на сайте упражненийChoose Present Continuous or Present Simple(https://www.perfect-english-grammar.com/present-simple-present-continuous-1.html)Choose the Past Simple or the Present Perfect(https://www.perfect-english-grammar.com/past-simple-present-perfect-1.html)Choose Present Perfect Simple or Continuous(https://www.perfect-english-grammar.com/present-perfect-present-perfect-continuous-1.html)Choose past simple or past perfect (https://www.perfect-english-grammar.com/past-perfect-exercise-3.html)Отметим, что подобных заданий на сайте очень много. Учитель может комбинировать их согласно знаниям каждого учащегосяв) контроль знанийДля того чтобы осуществить контроль понимания темы мы предлагаем задания с сайта learningapps.Контроль понимания группы времен Simple.На рисунке 6 представлен скриншот выполненного задания. Как видим, ученику необходимо раскрыть скобки и поставить глагол в правильную форму.Рисунок 6 - Пример контрольного задания на понимание использования группы времен SimpleКонтроль умения определить используемое время по представленному предложению.Данное задание мы предлагаем провести в виде викторины «Кто хочет стать миллионером» на сайте Learningapp.На рисунке 7 представлен пример одного из вопроса викторины. Правильно ответив на все вопросы, ученик становится обладателем условного миллиона.Рисунок 7 - Пример задания на понимание используемого времени в викторине3) Комплекс заданий, направленных на формирование, совершенствование и контроль навыка использования косвенной речи а) актуализация знанийНа сайте «PerfectEnglishgrammar» обратимся к заданиям, актуализирующим знания обучающихся по правилам образования и использования косвенной речи. В первую очередь, обучающимся предлагается просмотреть видео, расположенное на хостинге YouTube с примерами по теме. Также по ссылке расположена удобная таблица (представлена на рисунке 8), помогающая вспомнить, каким образом образуется косвенная речь.Рисунок 8 - Обучающая таблица, напоминающая правила образования косвенной речиПодобные таблицы представлены также для образования вопросительных и отрицательных предложений. Весь материал можно скачать по активной ссылке.б) тренировка навыков использования косвенной речиДля тренировки используются MixedTenseReportedStatements, пример представлен на рисунке 9.На сайте представлены не только задания-микс, но и на каждое время, например, PresentSimpleReportedStatementsТаким образом, обучающийся получает возможность, выполнив задания группы «микс», приступить к тренировке проблемных областей в каждом времени.Рисунок 9 - Пример упражнений, направленных на закрепление навыка использования косвенной речив) контроль знанийС целью контроля усвоения темы предлагается задание на сайте Learningapps (рис. 10)Рисунок 10 - Контролирующее задание по теме «Косвенная речь»4) Комплекс заданий, направленных на формирование,совершенствование и контроль навыка использования герундия и инфинитива.а) актуализация знанийАктуализацию знаний предлагаем провести на сайте Puzzle-english, где представлена подробная информация по правилам образования и использования герундия и инфинитива. Особое внимание обращено на то, что в русском языке эквивалента герундию не существует. В зависимости от предложения герундий может переводиться различными способами: отглагольным существительным, инфинитивом, деепричастием или подчиненным предложением. Отмечается, что герундий занимает промежуточную позицию между существительным и глаголом и объединяет в себе черты этих частей речи. По значению он близок существительному, в котором заключена идея процесса действия. Представлены примеры глаголов, которые требуют после себя инфинитива и глаголы с герундием и инфинитивом.б) тренировка навыков использования герундияНа сайте «PerfectEnglishgrammar» представлены четыре группы упражнений, направленных на закрепление навыка использования герундия и инфинитива, пример представлен на рисунке 11.в) контроль знанийС целью контроля усвоения темы предлагается задание на сайте Learningapps (рис. 12)Суть задания состоит в том, что возникающие на экране глаголы нужно распределить в три правильные группы, при проверке верные ответы подсвечиваются зеленой рамочкой.Рисунок 11 - Пример тренировочных заданий по теме «Герундий и Инфинитив»Рисунок 12 - Контрольное задание по теме «Герундий и Инфинитив»Итак, мы убедились в том, что современные ИКТ предоставляют возможности для объяснения нового материала, его закрепления и контроля.2.3. Разработка комплекса упражнений по английскому языку для учащихся старшей школы, направленный на формирование, совершенствование и контроль лексических навыковЛексические навыки, в отличие от грамматических, стоит оттачивать не по отдельным темам, а в совокупности, в специально созданной речевой ситуации, это может обсуждение какой-либо проблемы или создание проекта, или обсуждение фильма и т.п.Мы предлагаем реализовать квест-игру по английскому языку на тему: «ThemagicworldofHarryPotter».Квест-игра проводится в следующих целях: - отработка коммуникативных навыков, обогащение словарного запаса;- развитие интереса к изучению английского языка;- активизация словаря.Правилапроведенияквест-игры «ThemagicworldofHarryPotter»:Квест-Игра представляет собой ряд заданий, которые последовательно выполняют обучающиеся при этом только прохождение каждого этапа даёт возможность перейти к следующему этапу при помощи маховика времени т.е. узнав количество его оборотов дети переходят на следующий уровень и затем выполняют задания.Оборудование: -задания для прохождения игры (Приложение 3)-ПК, проектор, колонки, коробка красного цвета, 3 одинаковые книги на английском языке.Презентация к квесту представлена в Приложении 4.Сценарий квеста «ThemagicworldofHarryPotter» представлен в таблицеТаблица 2 - Сценарий квестаСлайдСодержание слайда, заданиеСлайд 1ТитульныйСлайд 2Обозначение целей квестаСлайд 3Введение Слайд 4Вопрос про возраст Гарри Поттера на момент поступления в ХогвартсСлайд 5Дверь в темницу заперта! Необходимо правильно ответить на вопросы, чтобы открыть ееСлайд 6Чтобы пройти дальше, нужно поработать с маховиком времени и дать ответ на вопрос: сколько домов в Хогвартсе?Слайд 7Пожиратели Смерти изменили заклинание у зелья из учебника Гермионы! Для того чтобы найти правильное заклинание, необходимо применить знания Причастия II! (кроссворд)Слайд 8Чтобы узнать количество ходов Маховика Времени, необходимо вспомнить, сколько братьев у Рона Уизли?Слайд 9Динамическая пауза. Пожиратели Смерти вошли в поезд, направляющийся в Хогвартс. Чтобы спастись от них, вам нужно внимательно заглянуть под свои сиденья и разделиться на 3 группы, чтобы не привлечь Пожирателей Смерти? Соблюдайте тишину! Английская фонетика поможет вам справиться с этой задачей!Слайд 10Пожиратели Смерти попытаются удержать Гарри на кладбище. Вам нужно найти заклинание, которое освободит его! Количество поворотов Маховика времени равно количеству фильмов о Гарри Поттере!Слайд 11Поспешим в Министерство Магии, для этого верно раскроем скобки в предложенияхСлайд 12Финальная битва: при помощи книг расшифровать код.Мы полагаем, что такие интерактивные квесты имеют большую образовательную ценность, так как помогают оттачивать умения быстро думать, работать в команде, проводить поисковую работу, активизировать словарный запас, использовать имеющиеся знания.Перейдем ко второму направлению заданий.Итак, основная цель занятий: учить самостоятельно добывать информацию; закрепить лексические единицы по теме; формировать навыки вдумчивого чтения; повысить мотивацию к изучению иностранного языка с помощью Интернет – ресурсов.Сопутствующие задачи: развивать навыки беглого чтения, развивать навыки критического мышления, расширить кругозор учеников.Для реализации этого комплекса заданий используем платформу Learningapps.В первую очередь, на проектор выводится текст, представленный на рисунке 13.Рисунок 13 - Обучающий текстЗатем, ученикам предлагается сделать примерный вывод по заголовку, о чем может идти речь в тексте.Предлагаемыеупражнениянаосноветекста.Please note the title of the text. Do you think we should translate it verbatim or do you know the idiom used in the title? Pay attention to the illustration. Think about what this text might be about.Работа с названием текста предполагает выполнение задания «Title», представленного на рисунке 14.Рисунок 14 - Упражнение на выявление смысла заголовка текстаНа данном этапе, ученикам предлагается выполнить задание, которое связано с ходом событий в тексте. Хронологическая линейка, отличноподходит для поставленной цели, которая предполагает выяснение у обучающихся, насколько внимательно они читали текст.Хронологическая линейка представлена на рисунке 15.Рисунок 15 - Хронологическая линейка На рисунке показано правильно выполненное задание, где смысловые части текста выстроены в порядке их изложения в тексте.После того, как разобрались с ходом событий в тексте, ученикам предлагается поразмыслить над тем, почему то, или иное качество важно для разговора, свои мысли нужно вписать в окошки.Рисунок 16 - Аналитическое заданиеЗатем предлагается задание (рис. 17), в котором из выпадающего списка нужно выбрать правильное определение для термина. Таким образом, мы проверяем, насколько хорошо обучающиеся, во-первых, поняли текст, во-вторых, каким словарным запасом они обладают, в-третьих, могут ли они действовать методом исключения и понимать контекст по нескольким словам. Рисунок 17 - Задание «Объясни понятие»Затем ученикам предлагается поразмыслить над антонимами к заданным словам, сформировать пару: определение-его антоним (рис.18).Рисунок 18 - Найди антонимыОрганизация заданий следовала продуманному плану, который способствовал логическому развитию учебной деятельности в классе. Заключительный этап урока включал размышление над проделанной работой.Выводы по главе 2В данном параграфе работы рассмотрены практические аспекты использования ИКТ в процессе формирования, совершенствования и контроля лексических и грамматических навыков англоязычной речи у обучающихся старших классов.Мы составили ряд упражнений с использованием различных онлайн-сервисов и возможностей презентаций, направленных на совершенствование перечисленных навыков.Такая форма работы позволяет актуализировать знания, закрепить пройденный материал, уточнить правила образования и использования грамматических конструкций и лексических единиц.ЗАКЛЮЧЕНИЕАнализ теоретических источников показал, что целью обучения в старшей школе является развитие устных и письменных форм общения, в связи с чем владение лексикой иностранного языка в плане семантической точности, синонимического богатства, адекватности и уместности ее использования является неотъемлемой предпосылкой реализации этой цели.Формирование лексических умений и навыков предполагает не только учет сведений формально–структурного характера, но и знание ситуативных, социальных и контекстуальных правил, которых придерживаются носители языка.Грамматика в процессе развития англоязычной речи имеет первостепенное практическое значение, так как с ее помощью обеспечивается формирование умений устного и письменного общения. В целом формирование лексического и грамматического навыков и их совершенствование неразрывно связано, так как нельзя совершенствовать лексический навык в отрыве от грамматического, ибо любое высказывание, в котором употребляются новые лексические единицы, необходимо правильно оформить грамматически.В современном мире языковое образование – это область, в которой ресурсы открытого доступа, онлайн-курсы, виртуальные классы и социальные сети, основанные на ИКТ, все чаще используются для предоставления учащимся доступа к информации, содействия взаимодействию и общению, а также повышения навыков цифровой грамотности. При правильном применении программного обеспечения в изучении языка исчезают временные ограничения, а за счет применения технологий улучшаются эффективность обучения и качество преподавания. Помимо этого, получение ожидаемых результатов можно ускорить при помощи применения и разработки дидактических и методологических материалов электронного обучения, а также при внедрении в существующие учебные среды мультимедийных учебных модулей.В практической части работы были рассмотрены практические аспекты использования ИКТ в процессе формирования, совершенствования и контроля лексических и грамматических навыков англоязычной речи у обучающихся старших классов.Был составлен ряд упражнений с использованием различных онлайн-сервисов и возможностей презентаций, направленных на совершенствование перечисленных навыков.Такая форма работы позволяет актуализировать знания, закрепить пройденный материал, уточнить правила образования и использования грамматических конструкций и лексических единиц.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
2. Асанова М.М. Обучение чтению на базе многоязыкового информационно–образовательного контекста // Педагогическое образование и наука. – 2018. – №1. – С. 97–105.
3. Беляева Е.И. Интерактивные технологии в обучении английскому языку // Язык и культура. – 2018. – № 3. – С. 78–83.
4. Бим И.Л. Теория и практика обучения иностранному языку в средней школе. – М.: ACT, 2008. – 452с.
5. Бимашева Г.С. Мобильные технологии как инструмент обучения английскому языку как иностранному // Издание Западно–Казахстанский аграрно–технического университета имени Жангир хана. – 2021. – №2. – С. 158–167
6. Божович, Л.И. Хрестоматия по возрастной психологии [Текст]/ Л.И. Божович: учебное пособие для студентов. – М.: Институт практической психологии, 1996. – 304 с.
7. Валиев С.Т. Педагогические особенности использования информационно–коммуникационных технологий при обучении английскому языку в высших учебных заведениях Республики Таджикистан: дис. … канд. пед. наук. – Душанбе: Таджикский государственный педагогический университета им. С.Айни, 2023. – 162 с.
8. Васильева О.В. Разработка электронных учебных материалов для аналитического чтения на английском языке // Педагогическое образование в России. – 2016. – № 5. – С. 103–108.
9. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие / Н. Д. Гальскова. Н. И. Гез. – 6–е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 336 с.
10. Геворгян А.Г. Использование информационно–коммуникационных технологий при обучении чтению на английском языке студентов аграрного вуза // Вестник Тамбовского университета. – 2023. – № 1. – С. 110–121
11. Горбунова И.Б. Применение мультимедийных средств в обучении чтению на английском языке в начальной школе // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2015. – Том 11. – № 8. – С. 34–40.
12. Гулая Т.М. Применение интеллектуальных технологий обучения иностранному языку в открытой информационной образовательной среде // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – №4. – С. 192–196
13. Данилов В.И. Использование мобильных устройств для обучения английскому языку в начальной школе // Иностранные языки в школе. – 2015. – № 2. – С. 57–61.
14. Демченко А.И. Изучающее чтение иноязычных текстов как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся старших классов // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого–педагогические науки. – 2019. – С.25–29
15. Зенкина С.В. Подготовка педагогов к использованию мобильных технологий в образовательном процессе // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – С. 73–75
16. Зуева М.П. Мобильные технологии в образовании: достоинства и проблемы // Вестник учебно–методического объединения. – 2018. – № 4. – С. 49–52.
17. Иванов А.Н. Интерактивные формы работы при изучении английского языка в основной школе // Современная зарубежная педагогика. – 2017. – № 9. – С. 45–51.
18. Киселев, Г. М. Информационные технологии в педагогическом образовании: учебник. – М.: Дашков и К, 2016. – 304 с.
19. Козлова Е.В. Применение цифровых технологий при обучении аналитическому чтению на уроках английского языка в старшей школе // Иностранные языки в школе. – 2019. – № 3. – С. 28–33.
20. Кон И. Психология ранней юности. – Москва: Просвещение, 1989. – 207 с.
21. Кондрахина Н.Г. Современные мультимедийные технологии обучения иностранному языку в разрезе цифровизации // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. – 2021. – № 11. – С. 127–133
22. Королева Е.В. Использование мобильных приложений для реализации контрастивного подхода при обучении лексической стороне речи на уроках немецкого языка // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – С. 128–130
23. Короткова И.И. Разработка и использование учебно–методического комплекса обеспечения межпредметных связей на базе информационных и коммуникационных технологий: на примере информатики и английского языка: дис. … канд. пед. наук. – Москва: Московский государственный педагогический университет, 2010. – 165 с.
24. Костина Н.Г. Интерактивный фолдер как средство повышения эффективности обучения английскому языку // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – С. 128–132
25. Красильникова В.А. Теория и технологии компьютерного обучения. - М.: Дом педагоги, 2019. – 33 с.
26. Левченко Т.И. Использование мобильных технологий в развитии навыков чтения на уроках английского языка в основной школе // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2018. – № 2 (108). – С. 99–102.
27. Леонтьев А.М. Методика преподавания английского языка с использованием мультимедиа–технологий. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 200 с.
28. Лыкова Л.Е. Инновационные технологии в обучении английскому языку. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 192 с.
29. Львова О.В. Использование информационно–коммуникационных технологий для организации и проведения проектной деятельности: при обучении иностранным языкам в средней школе: дис. … канд. пед. наук. – Москва: Московский государственный педагогический университет, 2007. – 168 с.
30. Миньяр-Белоручев, Р.К. Общая теория перевода и устный перевод / Р. К. Миньяр-Белоручев. - М.: Воениздат, 1980. - 237 с.
31. Морозова Е.В. Использование мобильных устройств в обучении иностранным языкам // Вестник учителя и ученого. – 2018. – № 1. – С. 64–70.
32. Морозова М.И. Оценка эффективности формирования читательской грамотности с использованием цифровых технологий // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. – 2022. – № 2. – С. 243–263
33. Мурай О.В. Обучение иностранным языкам с помощью VR–технологии // Мир науки, культуры, образования. – 2023. – № 5. – С. 189–191
34. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2013. – 456 с.
35. Назарова О.И. Развитие навыков чтения на английском языке посредством использования интерактивной рабочей тетради для учащихся–билингвов якутской школы // Мир науки, культуры, образования. – 2023. – № 5. – С.46–49
36. Пащенко О.И. Информационные технологии в образовании (учебно-методическое пособие). - Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. -227 с.
37. Петров А.С. Использование мобильных устройств в процессе обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2019. – № 1. – С. 38–45.
38. Прохорова Е.И. Аналитическое чтение: преемственность как условие эффективности // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2010. – № 3 (9). – С. 31–37.
39. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 1988. – 224 с.
40. Сидорова Ю.П. Использование мультимедийных технологий при обучении аналитическому чтению на уроках английского языка в основной школе // Педагогическое образование в России. – 2017. – № 2. – С. 97–101.
41. Слепцова Л.А. Система мобильного обучения в языковой подготовке студентов вузов // Вестник Брянского государственного университета. – 2017. – № 3. – С. 2–5
42. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. – М.: Просвещение, 2015. – 239 с.
43. Фигуровская Н.В. Методика обучения английскому языку в современной школе. – М.: Академический проект, 2016. – 256 с.
44. Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе : учебно–методическое пособие / С. К. Фоломкина ; науч. ред. Н. И. Гез. – Изд. 2–е, испр. – М.: Высшая школа, 2005. – 253 с.
45. Шамов А.Н. Теория и методика обучения иностранным языкам. – М.: Кнорус, 2022. – 442 с.
46. Шатилов C. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: учеб. пособие для фак. и ин-тов иностр. яз. / Шатилов С.Ф. - Ленинград: Просвещение. Ленингр. отд-ние, 1977. - 295 с.
СПИСОК ИНТЕРНЕТ–ИСТОЧНИКОВ
47. Лапа Н. Обучение монологической форме речи в аспекте требований ГИА в линии УМК English (авторы Кузовлев В.П. и др.) [Электронный ресурс]. URL: http://iyazyki.prosv.ru/2014/02/studying–monologue/ (дата обращения: 02.03.2024).
48. Чупрова Д.Д. Использование мобильного приложения Quizlet при обучении лексической стороне речи в средних классах школ с углубленным изучением иностранных языков: студенческая научная работа. [Электронный ресурс]. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=597502&razdel=264 (дата обращения: 02.03.2024).
49. Современные методы и технологии преподавания иностранных языков / под ред. Н. В. Кормилиной, Н. Ю. Шугаевой. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун–т, 2019. – 449 с. [Электронный ресурс]. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F_1487775798/Sovremennye_metody_i_tekhnologii_prepodavaniya_inostrannykh_yazykov.pdf (дата обращения: 02.03.2024).
50. ФГОС Основное общее образование [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/ (дата обращения: 02.03.2024).
51. 5 Minute English [Электронный ресурс]. URL: https://xtj.zct.mybluehost.me/ (дата обращения: 02.03.2024).
52. Breaking News English Lessons [Электронный ресурс]. URL: https://breakingnewsenglish.com/ (дата обращения: 02.03.2024).
53. Dream Reader [Электронный ресурс]. URL: https://b2benglish.cl/dream-reader-english-reading-practice/ (дата обращения: 02.03.2024).
54. ED Words [Электронный ресурс]. URL: https://www.englishdom.com/englishdom-words-app/ (дата обращения: 02.03.2024).
55. English Sounds Pronunciation: мобильное приложение [Электронный ресурс]. URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.thebrodyaga.englishsounds&hl=en_US (дата обращения: 02.03.2024).
56. English Listening and Speaking: мобильное приложение [Электронный ресурс]. URL: https://apps.apple.com/us/app/english-%E3%83%BC-listening-speaking/id1474321557 (дата обращения: 02.03.2024).
57. Grammar Bytes [Электронный ресурс]. URL: https://chompchomp.com/menu.htm (дата обращения: 02.03.2024).
58. Chinnery G. M. Going to the MALL: Mobile assisted language learning // Language Learning & Technology. – 2006. – Vol. 10 (1). – P. 9–16 [Электронный ресурс]. URL: https://scholarspace.manoa.hawaii.edu/server/api/core/bitstreams/a5ff6d56–3f22–4d99–812b–fa964430fd4f/content (дата обращения: 02.03.2024).
59. Infosquares [Электронный ресурс]. URL: https://www.infosquaregroup.com/?lang=en (дата обращения: 02.03.2024).
60. Kukulska–Hulme A., Shield L. An overview of mobile assisted language learning: From content delivery to supported collaboration and interaction // ReCALL. – 2008. – Vol. 20 (3). – P. 271–289. [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/publication/42795774_An_Overview_of_Mobile_Assisted_Language_Learning_From_Content_Delivery_to_Supported_Collaboration_and_Interaction (дата обращения: 02.03.2024).
61. Learn English Sounds Right: мобильное приложение [Электронный ресурс]. URL: https://apps.apple.com/us/app/learnenglish-sounds-right/id387588128 (дата обращения: 02.03.2024).
62. Learning English Grammar Online [Электронный ресурс]. URL: https://www.google.com/aclk?sa=l&ai=DChcSEwjIlZuf6rWFAxWgD6IDHa5BDyUYABAAGgJsZQ&ase=2&gclid=Cj0KCQjwztOwBhD7ARIsAPDKnkAKSdEUVLrD7kBD9JHMvKL1Knfy9FqP6u1CpDSwkgVjXl8JPUbNSjwaAhkdEALw_wcB&sig=AOD64_0qwlLX9bjLtExNnzA6OLSj-ySEQQ&q&nis=4&adurl&ved=2ahUKEwjtx5Wf6rWFAxVoKRAIHaZdA0EQ0Qx6BAgEEAE (дата обращения: 02.03.2024).
63. Memrise: мобильное приложение [Электронный ресурс]. URL: https://app.memrise.com/dashboard/scenarios (дата обращения: 02.03.2024).
64. Nativox [Электронный ресурс]. URL: https://nativox.com/ini/wizard_mini_2 (дата обращения: 02.03.2024).
65. Quizlet [Электронный ресурс]. URL: https://quizlet.com/gb (дата обращения: 02.03.2024).
66. Stanford Learning Lab. Mobile learning explorations at the Stanford learning lab. Speaking of Computers. – 2001. – 55 p. [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/publication/259079992_Mobile–Assisted_Language_Learning_A_selected_annotated_bibliography_of_implementation_studies_1994–2012 (дата обращения: 02.03.2024).
67. Short Stories in English: мобильное приложение [Электронный ресурс]. URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=in.banaka.mohit.english.stories&hl=en_US (дата обращения: 02.03.2024).
68. Step by Step English Listening мобильное приложение [Электронный ресурс]. URL: https://apps.apple.com/us/app/english-listening-step-by-step/id1527768897 (дата обращения: 02.03.2024).