развитие патриотизма в детской библиотеке

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Библиотековедение
  • 41 41 страница
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 15.05.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Этап 1. Изучение темы 5
1.1. Обзор темы 5
1.2. Список авторов 17
1.3. Словарь терминов 19
Этап 2. Структурный анализ документов 24
Этап 3. Методика заимствований 32
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Фрагмент для ознакомления

д) структура документаАннотация, основной текст, заключение, список литературые) терминосистема документаВ статье не даются определения каким-либо отдельным терминам.ж) вывод, резюмеАвтор приходит к выводу, что молодежь должна играть ключевую роль в преодолении кризиса патриотического воспитания через возрождение культуры осознанного патриотизма. Это возможно только при совместных усилиях государственных институтов, института семьи, российской системы образования и средств массовой информации.Стекляр Г.В. Гражданское и патриотическое воспитание в современных условиях. / Г.В. Стекляр. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 1, C. 83-87Параметры анализаАнализ структурной частиа) обоснование выбора документаВ статье содержится авторский анализ концепции гражданско-патриотического воспитания как неотъемлемой части воспитания в современном обществе.б) актуальность документаВ исследовании обосновывается актуальность патриотического воспитания в современном мире, его смысловое взаимодействие с воспитанием гражданским, которое формально и содержательно адекватно основным смысловым векторам современной социокультурной и технологической трансформации в форматах глобального сообщества.в) проблемы / проблемное поле документаПроблема сохранения и укрепления целостности и безопасности страны через патриотическое воспитаниег) цель документаЦель статьи – показать необходимость выработки единого понимания важности воспитания в подрастающем поколении четкой гражданской позиции и патриотизма.д) структура документаОсновной текст, вывод, список литературые) терминосистема документаГражданская позицияж) вывод, резюмеАвтор статьи делает вывод о том, что человеческие отношения с государством должны основываться на ценностях, в том числе на патриотизме, который глубоко укоренился в сознании и претворен в поведенческие модели с помощью правовых механизмов гражданства. Процесс воспитания истинного патриота в условиях многонационального государства неразрывно связан с гражданственностью.Сухомлинский В.А. Василий Александрович Сухомлинский и его педагогическое наследие. / В.А. Сухомлинский. Ростов-на-Дону: Фонд науки и образования, 2019. - 321 с.Параметры анализаАнализ структурной частиа) обоснование выбора документаСухомлинский в своих работах создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма. Он строил процесс обучения как радостный труд, большое внимание уделял формированию мировоззрения учащихся. Важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений, чтению книг. Книга является компиляцией наиболее значимых трудов прославленного педагога.б) актуальность документаПедагог-новатор Сухомлинский воспитывал в обучающихся чувство собственного достоинства и важности любви к Родине. Его воспитание трудом, коллективом, словом, красотой, природой было ориентировано на нравственность и духовность, на формирование мыслящего субъекта.в) проблемы / проблемное поле документаПроблема патриотического воспитания молодежиг) цель документаЦель данной работы заключается в рассмотрении педагогической деятельности как средства профилактики для общества в целом. Образованные и воспитанные люди способствуют устойчивому развитию общества и помогают предотвращать многие социальные проблемы, что стимулирует здоровый образ жизни.д) структура документаВведение, 6 глав, раскрывающие суть трудов Сухомлинского, заключение, приложения, список литературые) терминосистема документаГуманизмж) вывод, резюмеСухомлинский приходит к выводу, что педагог-библиотекарь должен нести идеи гуманизма, он должен научить ребенка любить природу и окружающих людей, помогать другим людям, видеть красоту в окружающей действительности. Для наилучшего воспитательного эффекта и обучения школа в обязательном порядке должна взаимодействовать с родителями. Родителей, учащихся следует приглашать в школу для поощрения интеллектуальных и творческих способностей ребенка.Филипченко С.Н. «Патриотическая культура» как научная категория / С.Н. Филипченко. // Вестник Самарского университета. 2019. - Т. 25. - №2. - С. 71-75Параметры анализаАнализ структурной частиа) обоснование выбора документаВ статье представлен детальный анализ феномена патриотической культуры как одной из существующих научных категорий.б) актуальность документаАвтор определяет патриотическую культуру студентов как глубокое понимание истории своего государства, его традиций, идеологии, осознание патриотического долга, а также чувство любви к малой и большой Родине.в) проблемы / проблемное поле документаОтсутствие единого понимания термина «патриотическая культура»г) цель документаЦель статьи – показать на чем сегодня основана патриотическая культура студентов и школьников.д) структура документаАннотация, ключевые слова, основной текст, заключение, список литературы.е) терминосистема документапатриотическая культураж) вывод, резюмеВывод статьи: сегодня именно патриотизм и культурные ценности, объединённые термином «патриотическая кул0ьтура» обеспечивают единство российского общества, государственную неприкосновенность, независимость и сохранение исторического и патриотического наследия.Поговорим о важном: работа библиотек Коркинского муниципального округа в поддержку СВО. [URL]: https://www.cbsk.ru/novosti/novosti-mcdb/pogovorim-o-vazhnom-rabota-bibliotek-korkinskogo-munitsipalnogo-okruga-v-podderzhku-svo.html?ysclid=luxxzhk8vd861842288Параметры анализаАнализ структурной части а) обоснование выбора документаРассмотрена патриотическая инициатива одной из региональных библиотекб) актуальность документаВ период проведения СВО, именно библиотеки способны донести до подрастающего поколения необходимость поддержки соотечественников, находящихся на фронте.в) проблемы / проблемное поле документаНедостаточная осведомленность молодежи о текущий событиях в стране.г) цель документаЦель новости –продемонстрировать пример эффективной инициативы сотрудников библиотеки по развитию патриотического воспитания школьников.д) структура документаНебольшое ведение, основная часть, в которой рассматривается проведённое в библиотеке мероприятиее) терминосистема документаВ интернет-источнике отсутствуют какие-либо термины.ж) вывод, резюмеИсточник информации является полноценным источником для подготовки к научной работе. Этап 3. Методика заимствованийБубекина Н.В. Детская библиотека - центр патриотического воспитания. / Н.В. Бубекина. // Народное образование, №3, 2010, С. 11-16Номер источника в библиографическом спискеформы заимствованийпрямое цитированиекомпиляцияупоминаниеизложение содержаниякритический анализплагиат1.++2.+3.++Библиографический список:Салтыков-Щедрин М.Е. Сочинения: В 2 т. / М. Е. Салтыков-Щедрин. [Т.] 1. - Москва :Совмест. предприятие "Старт", 2002. – 589 с.Шелягова А.А., Корчева Н.В. Историческая реконструкция в патриотическом воспитании пользователей детской библиотеки. / А.А.Шелягова, Н.В.Корчева. Форум молодых ученых, №11-2, 2019 С.56Источник радости, духовной силы.[URL]: https://rodb-v.ru/about/history/?ysclid=lv154t05mb40672501Примеры заимствований:«Отечество есть тот таинственный, но живой организм, очертания которого ты не можешь для себя отчётливо определить, но которого прикосновение к тебе непрерывно чувствуешь, ибо ты связан с этим организмом неразрывной пуповиной. Он, этот таинственный организм, был свидетелем и источником первых впечатлений твоего бытия, он наделил тебя способностью мыслить и чувствовать, он создал твои привычки, дал тебе язык, верования, литературу, он обогрел и приютил тебя, словом сказать — сделал из тебя существо, способное жить...»В центральной библиотеке г. Переславля Ярославской области несколько лет действует военно-патриотический клуб «Переслав-скаядружина», налажены хорошие контакты с военкоматом, воинской частью, гарнизонным офицерским клубом, кадетским корпусом.В рамках программы прошли творческие уроки «Ступени» на материале классической литературы. Дети знакомились с историей книги, с традициями взаимопонимания и гостеприимства у разных народов. В «Гостевой горнице» клуба «Богатый колодезь» встречались дети разных национальностей.Гасанов З.Т. Цель, задачи и принципы патриотического воспитания граждан / З.Т. Гасанов. // Педагогика. 2018. - №6. - С. 59-63.Номер источника в библиографическом спискеформы заимствованийпрямое цитированиекомпиляцияупоминаниеизложение содержаниякритический анализплагиат1.++2.++3.++4.++Библиографический список:Глубокова О.В.Проблемы патриотического воспитания современных школьников. / О.В. Глубокова // Проблемы и перспективы развития образования в России, №3, 2013, С.19-20Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет : методическое пособие / Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. Москва : Сфера, 2007. - 207 с.Мусина В.Е. Патриотическое воспитание школьников. / В. Е. Мусина. 2-е изд., испр. и доп. - Белгород : Белгород, 2017. - 158 с.Государственные идеи В.В.Путина. К шестнадцатилетию публичной заявки державной идеологии современной России. [URL]: https://ruskline.ru/analitika/2016/09/16/gosudarstvennye_idei_vvputina/Примеры заимствований:…слово "патриотизм" вновь обретает свое высокое значение. Сложившаяся в стране сложная ситуация вызвала озабоченность работников учреждений образования и культуры, ученых, государственных, общественных и религиозных деятелей.Принципы патриотического воспитания составляют взаимосвязанную, целостную систему, руководствуясь которой педагоги обеспечивают эффективное выполнение целей и задач воспитания, воплощают в педагогическую практику содержание образования и воспитания при обязательном условии общественного и государственного регулирования деятельности учреждений образования и культуры, общественных организаций, СМИ и семьи по патриотическому воспитанию.В российском патриотизме должны найти сочетание идеи народов России с общенациональной, общероссийской идеей, которая воспринимается гражданами многонациональной, многоконфессиональной страны как ценностный стержень, как смысл жизни. В российском патриотизме должно также сочетаться личное, присущее каждому гражданину (независимо от национальной и религиозной принадлежности) и общественное, связанное с развитием могущества страны, ее прогрессом, укреплением Федерации.В. В. Путин говорит о том, что даже само слово "патриотизм" "подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило свое первоначальное, полностью позитивное значение. Это чувство гордости своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее. Когда эти чувства свободны от национальной кичливости и имперских амбиций, в них нет ничего предосудительного, косного. Это источник мужества, стойкости, силы народа. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения".Крошилина Г.И. Система гражданско-патриотического воспитания школьников / Г.И. Крошилина. // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 6. - С. 20-23Номер источника в библиографическом спискеформы заимствованийпрямое цитированиекомпиляцияупоминаниеизложение содержаниякритический анализплагиат1.++2.++3.++4.+5.++Библиографический список:Бурмакина И.В. Формирование гражданственности, патриотизма и толерантности среди обучающихся. / И.В. Бурмакина // TheNewmaninForeignpolicy, №2, 2018, С.39Жидкова Н.Д. Патриотическое воспитание: уроки истории и проблемы настоящего. / Н. Д. Жидкова. Новосибирск : Немо Пресс, 2015. - 201 с.Патриотическое воспитание: опыт и инновации: материалы региональной научно-практической конференции "Гражданское и патриотическое воспитание молодежи: традиции, инновации, перспективы" / М. В. Худякова. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2016. - 263 с.ХолтобинаЛ.С. Патриотическое воспитание молодежи: региональная практика организации патриотического воспитания молодежи в СССР - России: 1960-2008 гг. (на примере деятельности музея "Юные защитники Родины") / Л.С. Холтобина. Курск: Пресс-факт, 2008. - 110 с.Шакирова Т.И. Текст как одно из основных средств патриотического воспитания в процессе обучения иностранному языку. / Т.И.Шакирова.// Linguamobilis, №8(91), 2009, С. 17-18Примеры заимствований:…если гражданственность и патриотизм взаимно дополняют друг друга, то, собственно, гражданственность как интеллектуальность, подразумевает политическую грамотность каждого гражданина.Большую часть школьного времени ученик проводит на уроке или принимает участие в деятельности, связанной с уроком и с предметом. Поэтому большая воспитательная нагрузка ложится на учителей-предметников. Знаниевый, прагматический подход, когда учителя считают своей единственной обязанностью добиться необходимого качества знаний у учащихся, приводит к тому, что ученики, может быть, и знают предмет, но не умеют и не любят трудиться, мобилизовать волю, работать систематически, находятся в скрытом или явном конфликте с учителями, с одноклассниками. Реализация гражданско-патриотического воспитания учащихся школы осуществляется учителями истории, вожатыми, а также педагогами-организаторами. Например, необходимо, чтобы вожатый создавал условия, позволяющие школьникам проявить свою гражданскую и нравственную позицию, реализовать свои идеи, и конечно же с интересом изучать историю страны и родного края.…непосредственным образом принимает активное участие в гражданско-патриотическом воспитании детей. Детство и юношество являются крайне благоприятными этапами для привития патриотических ценностей, любви в своей отчизне. Патриотизм представляет собой нравственный и политический принцип, чувство общественности, содержанием которого является любовь к родине и готовность пожертвовать своими интересами ради интересов собственной страны.Задача реализуемой на данном этапе программы состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности учащиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность по различным направлениям, формировали здоровый образ жизни.Нестерович И.Л. О патриотическом воспитании юношества в современных условиях. / И.Л. Нестерович. // Воспитание школьников. - 2013. - № 6. - С. 65-69Номер источника в библиографическом спискеформы заимствованийпрямое цитированиекомпиляцияупоминаниеизложение содержаниякритический анализплагиат1.++2.+Библиографический список:ЗерноваГ.П. Риски и проблемы образования в формировании гражданской позиции школьников. / Г.П. Зернова. // История и педагогика естествознания, №10, 2016, С. 52-53Флоря В.М.Патриотическое воспитание студенческой молодежи как объект социологического анализа. / В.М.Флоря// Вопросы управления, №8, 2018, С.113Примеры заимствований:…необходимым условием сохранения единства страны будет «формирование именно гражданской идентичности на основе общих ценностей, патриотического сознания, гражданской ответственности и солидарности, уважения к закону, сопричастности к судьбе Родины без потери связи со своими этническими, религиозными корнями».….именно в России общегуманистическая концепция патриотизма «красной нитью» следует из века в век, можно сказать, что патриотизм как бы вкраплен в менталитет россиян; а также подкрепляется солиднейшим научным вкладом многих видных представителей власти, Русской Православной Церкви, литературы, искусства, философских и прочих наук.ЗаключениеИсходя из рассмотренного в работе материала, можно сделать вывод о том, что ключевые особенности развития патриотизма в детской библиотеке могут включать в себя такие организационно-воспитательные элементы как:Формирование любви к родной стране через книги о ее истории, достижениях, культуре и традициях.Организация мероприятий, направленных на знакомство с национальными обычаями, праздниками и литературой.Проведение тематических чтений, способствующих расширению знаний о России и ее народе.Создание игровых и творческих активностей, позволяющих детям лучше понять и полюбить свою страну.Поддержка патриотического воспитания через взаимодействие с родителями и школами для совместной работы над формированием гражданской и патриотической идентичности у детей.Эти и другие меры помогают детской библиотеке выполнять функции центра развитию патриотизма среди молодого поколения.Несмотря на определенную разницу во взглядах авторов, труды которых были рассмотрены в работе, можно говорить о том, что только комплексный подход, с использованием разнообразных форм и методов, поможет сформировать у ребенка целостные качества развитой личности, а также чувство любви к Родине и гордости за свой народ. Библиотеки способны и, что более важно, способствуют формированию у подрастающего поколения устойчивой гражданской позиции на данном этапе развития общества, а также способствуют усвоению национальных ценностей и чувства патриотизма детьми.В настоящее время социальное партнерство и проектная деятельность библиотек позволяют превратить современную библиотеку в социально значимую организацию. Библиотеки акцентируют внимание на тесной связи патриотического воспитания с формированием нравственных ценностей у молодого поколения и развитием уважения к самому себе и окружающему миру.Освещение героических событий в зоне специальной военной операции на Украине как никогда вдохновляет детей на чувство патриотизма. Библиотекари знакомят посетителей с реальными примерами мужества, подвигов, любви и благородства, чтобы передать подрастающему поколению гордость за подвиги и жертвы их предков, а также сохранить в памяти имена великих героев.Библиотеки обладают огромным потенциалом в организации и осуществлении патриотического воспитания, и при должном финансировании со стороны государства, а также своевременном обновлении материальной базы, они способны выполнять свою основную функцию, особенно в это непростое для нашей страны время.Список использованной литературыБубекина Н.В. Детская библиотека - центр патриотического воспитания. / Н.В. Бубекина. // Народное образование, №3, 2010, С. 11-16Гасанов З.Т. Цель, задачи и принципы патриотического воспитания граждан / З.Т. Гасанов. // Педагогика. 2018. - №6. - С. 59-63.Казакова С.В. Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому воспитанию в школе: музей и библиотека. / С.В. Казакова. Екатеринбург: Периодика, 2018. - 263 с.Крошилина Г.И. Система гражданско-патриотического воспитания школьников / Г.И. Крошилина. // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 6. - С. 20-23Лебедев А.А. Понятие «Патриотизм» в современном прочтении: этимология и семантика. / А.А. Лебедев, Л.А. Коханова. // Вестник Южно-Уральского государственного университета, №11-2, 2015, С. 53-57Лопатина А.А. Нравственное воспитание дошкольников. Конспекты занятий, сказки, стихи, игры и задания. 2 изд. / А.А. Лопатина, М.Скребцова. М.: Армита, 2021. -112 с.Нестерович И.Л. О патриотическом воспитании юношества в современных условиях. / И.Л. Нестерович. // Воспитание школьников. - 2013. - № 6. - С. 65-69Стекляр Г.В. Гражданское и патриотическое воспитание в современных условиях. / Г.В. Стекляр. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 1, C. 83-87Сухомлинский В.А. Василий Александрович Сухомлинский и его педагогическое наследие. / В.А. Сухомлинский. Ростов-на-Дону: Фонд науки и образования, 2019. - 321 с.Филипченко С.Н. «Патриотическая культура» как научная категория / С.Н. Филипченко. // Вестник Самарского университета. 2019. - Т. 25. - №2. - С. 71-75.Поговорим о важном: работа библиотек Коркинского муниципального округа в поддержку СВО. [URL]: https://www.cbsk.ru/novosti/novosti-mcdb/pogovorim-o-vazhnom-rabota-bibliotek-korkinskogo-munitsipalnogo-okruga-v-podderzhku-svo.html?ysclid=luxxzhk8vd861842288 (дата обращения: 13.04.2024)

1. Бубекина Н.В. Детская библиотека - центр патриотического воспитания. / Н.В. Бубекина. // Народное образование, №3, 2010, С. 11-16
2. Гасанов З.Т. Цель, задачи и принципы патриотического воспитания граждан / З.Т. Гасанов. // Педагогика. 2018. - №6. - С. 59-63.
3. Казакова С.В. Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому воспитанию в школе: музей и библиотека. / С.В. Казакова. Екатеринбург: Периодика, 2018. - 263 с.
4. Крошилина Г.И. Система гражданско-патриотического воспитания школьников / Г.И. Крошилина. // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 6. - С. 20-23
5. Лебедев А.А. Понятие «Патриотизм» в современном прочтении: этимология и семантика. / А.А. Лебедев, Л.А. Коханова. // Вестник Южно-Уральского государственного университета, №11-2, 2015, С. 53-57
6. Лопатина А.А. Нравственное воспитание дошкольников. Конспекты занятий, сказки, стихи, игры и задания. 2 изд. / А.А. Лопатина, М. Скребцова. М.: Армита, 2021. -112 с.
7. Нестерович И.Л. О патриотическом воспитании юношества в современных условиях. / И.Л. Нестерович. // Воспитание школьников. - 2013. - № 6. - С. 65-69
8. Стекляр Г.В. Гражданское и патриотическое воспитание в современных условиях. / Г.В. Стекляр. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 1, C. 83-87
9. Сухомлинский В.А. Василий Александрович Сухомлинский и его педагогическое наследие. / В.А. Сухомлинский. Ростов-на-Дону: Фонд науки и образования, 2019. - 321 с.
10. Филипченко С.Н. «Патриотическая культура» как научная категория / С.Н. Филипченко. // Вестник Самарского университета. 2019. - Т. 25. - №2. - С. 71-75.
11. Поговорим о важном: работа библиотек Коркинского муниципального округа в поддержку СВО. [URL]: https://www.cbsk.ru/novosti/novosti-mcdb/pogovorim-o-vazhnom-rabota-bibliotek-korkinskogo-munitsipalnogo-okruga-v-podderzhku-svo.html?ysclid=luxxzhk8vd861842288 (дата обращения: 13.04.2024)