Художественные особенности комедий Теренция в сравнении с комедиями Плавта.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Зарубежная литература
  • 16 16 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 19.05.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Сходства и различия в сюжетах и персонажах 4
2. Музыкальная составляющая и её влияние на восприятие зрителем 8
3. Отражение римской действительности и греческого влияния 11
Заключение 14
Список использованной литературы и источников 16
Фрагмент для ознакомления

Комедии Плавта и Теренция являются своеобразным синтезом римской реальности и греческого влияния, что делает их произведения уникальными и интересными как для изучения древней литературы, так и для понимания культурного контекста того времени.Когла мы говорим о комедиях Плавта и Теренция, стоит также отметить их важное влияние на развитие западноевропейской комедии в последующие века. Их произведения были переведены на многие языки и стали образцом для многих комедийных пьес вплоть до современности.Многие элементы римской комедии, такие как юмор, сатира, острые диалоги, типичные образы персонажей, нашли свое отражение в комедийной литературе и театре поздних эпох. Даже в современном искусстве мы можем увидеть отголоски и унаследованные черты от древних римских комедий Плавта и Теренция.Их работы продолжают быть объектом изучения не только благодаря своей выдающейся литературной ценности, но и как источник знания о римском обществе, его ценностях и проблемах. Таким образом, комедии Плавта и Теренция остаются важным свидетельством культурного наследия древнего Рима и его влияния на европейскую культуру в целом.Римский комедиограф Плавт берет сюжеты из новоаттической комедии (Менандра, Филемона, Дифила и др.)[5]; у нас практически известны лишь несколько произведений Менандра. Первоисточники плавтовских пьес не всегда могут быть точно установлены. Но комедиограф перерабатывает, переиначивает их, отзываясь на вкусы и запросы римской демократической, плебейской публики. Иногда он комбинирует сюжеты двух, а то и нескольких комедий; подобный прием называется контаминация. Он ослабляет их серьезность, усиливая комическое, буффонадное начало.Действие у Плавта происходит в Греции: в Афинах, Эфесе; герои носят греческие имена. Но Плавт, талантливый драматург, далек от простого подражания эллинам. В его комедиях мы обнаруживаем разнообразные римские элементы.В Риме «романизация» сказывается уже в самой типологии платовских персонажей и их поведения. В отличие от греческих гетер, нередко блестяще образованных, воспетых многими поэтами, – римские гетеры были, как правило, женщинами вульгарными и алчными. Такими они предстают у Плавта[1]. В комедии «Вакхиды» главные героини, юные сестры гетеры, беззастенчиво обирают как молодых людей, так и их пожилых отцов. Заметную роль в комедиях Плавта играют повара, составляющие важную прослойку в домашней челяди состоятельных римлян. Другая характерная для Рима фигура – «парасит», прихлебатель, обычно голодный, мечтающий лишь о том, как бы насытиться. Таков Арторог в комедии «Хвастливый воин».В комедиях Плавта герои нередко поклоняются римским богам, таким, как Венера, Марс, Юпитер, Беллона – богиня войны, Лаверна – богиня наживы, Ярк – бог подземного царства. В «Кладе» в прологе выступает римский бог домашнего очага Лар. Встречаются в комедиях Плавта римские юридические термины, упоминаются римские законы. В комедии «Раб обманщик» молодой человек Калидор не может взять взаймы сумму в 20 мин, необходимую для выкупа у сводника его возлюбленной. «Меня подрезал возрастной закон», – жалуется Калидор[3].Молодые люди до 25 лет в Древнем Риме не могли брать деньги у ростовщиков. Они страховались от обмана. В комедиях Плавта часто упоминаются римские комиции — специальная судебная комиссия по уголовным делам и претор. Например, в комедии «Куркулион» упоминание о римском храме Юпитера Капитолийского в греческой обстановке создает комический эффект.В комедиях Плавта упоминаются и римские блюда, считавшиеся деликатесами, например, окорок свиной, желудок, вымя, мурена. В комедии «Псевдол» пьют италийские вина из провинции Кампанья.По словам Н. А. Добролюбова, в комедиях Плавта римские зрители узнавали самих себя, свои нравы.ЗаключениеВ заключение, хотя оба автора черпали вдохновение из греческой комедии, их подходы к адаптации и использованию музыки были разными. Плавт использовал более грубый и народный стиль, в то время как Теренций стремился к более утонченному и интеллектуальному юмору. Кроме того, каждый из них по-своему отражал римскую действительность, что делало их комедии уникальными и интересными для зрителей своего времени.Комедии Плавта и Теренция оказали значительное влияние на развитие римской литературы и театра. Они стали первыми образцами оригинального римского драматического искусства, основанного на греческих моделях.Плавт, известный своими фарсами и сатирой, внес в римскую комедию элементы народной культуры и языка. Он использовал простой язык, понятный широкой аудитории, и его пьесы были наполнены юмором и сатирой на социальные и политические проблемы своего времени. Это сделало его популярным среди простых людей и помогло укрепить национальную идентичность Рима.Теренций, напротив, стремился к более изысканному стилю и использовал более высокий класс персонажей. Его комедии были более интеллектуальными и философскими, чем работы Плавта, и он часто критиковал социальные нормы и обычаи своего времени. Теренций также известен своим вкладом в развитие латинского языка, который стал стандартом для классической литературы.Оба драматурга оказали огромное влияние на последующие поколения писателей и драматургов, включая таких знаменитых авторов, как Цицерон, Гораций и Овидий. Их работы стали основой для развития римской комедии и театра, и они продолжают вдохновлять современных драматургов и режиссеров.Комедии Плавта и Теренция имеют большое значение для развития римской литературы. Плавт использовал элементы италийского народного театра и новоаттической комедии, что способствовало формированию римской драмы. В его комедиях важную роль играет музыка, которая помогает заинтересовать зрителей и привлечь их внимание к рассуждениям героев. Плавт также знакомит римских зрителей с более развитым миром мыслей и чувств, свойственных новоаттической комедии.Теренций развивает жанр «слезной комедии», начатый Плавтом, и опирается на произведения Менандра. Его комедии отличаются от весёлой буффонной комедии Плавта и содержат меньше элементов грубого комизма. Теренций уделяет больше внимания характерам героев и их взаимоотношениям, что способствует развитию психологической драмы в римской литературе.Список использованной литературы и источников1. Кац А.Л. Социальная направленность творчества Плавта/Вестник древней истории. 1980. № 1.2. Плавт. Комедии. Т.1: Пер. с латин./Коммент. И.Ульяновой. - М.: 1987.3. Позднев М. Театр Плавта. Традиции и своеобразие. Предисловие к книге «Плавт. Комедии. Том I». - М.: 1997.4. Савельева Л.И. Художественный метод П.Теренция Афра. - Казань, 1960.5. Тронский И.М. История античной литературы. - М.: 1957.6. Чистякова Н.А., Вулих Н.В.. История Античной литературы. - Л.: ЛГУ, 1963.7. Ярхо В.Н., Полонская К.П. Античная комедия. - М.: 1979.

1. Кац А.Л. Социальная направленность творчества Плавта/Вестник древней истории. 1980. № 1.
2. Плавт. Комедии. Т.1: Пер. с латин./Коммент. И.Ульяновой. - М.: 1987.
3. Позднев М. Театр Плавта. Традиции и своеобразие. Предисловие к книге «Плавт. Комедии. Том I». - М.: 1997.
4. Савельева Л.И. Художественный метод П.Теренция Афра. - Казань, 1960.
5. Тронский И.М. История античной литературы. - М.: 1957.
6. Чистякова Н.А., Вулих Н.В.. История Античной литературы. - Л.: ЛГУ, 1963.
7. Ярхо В.Н., Полонская К.П. Античная комедия. - М.: 1979.