Современные подходы при реализации медиапроектов по продвижению имиджа ВС РФ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Реклама и PR
  • 60 60 страниц
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 16.05.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ИМИДЖЕВЫХ МЕДИАПРОЕКТОВ 7
1.1 Понятия, виды имиджа 7
1.2 Виды медиапроектов по созданию и продвижения имиджа 12
ГЛАВА 2 ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ВС РФ НА ОСНОВЕ МЕДИАПРОЕКТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ НА УКРАИНЕ И ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧ В СИРИЙСКОЙ АРАБСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ. 20
2.1 Анализ медиапроектов по продвижению положительного имиджа ВС РФ применительно к проведению специальной военной операции на Украине и выполнению задач в Сирийской Арабской Республике 20
2.2 Рекомендации по совершенствованию процессов создания и реализации медиапроектов, направленных на продвижение положительного имиджа ВС РФ в России и за рубежом 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
Список использованной литературы 55
Фрагмент для ознакомления

Феномен армии имел решающее значение в политогенезе, поэтому национальные символы большинства государств имеют военное происхождение. Армия как инструмент государственности остается символом государства. Соответственно, милитаризм исторически свойствен гражданскому самосознанию»1.Имидж армии является важной частью внешнего имиджа России. Проведенные исследования показывают, что, несмотря на изменения в массовом сознании, военная мощь продолжает оставаться одной из составляющих восприятия людьми различных стран. Следовательно, без эффективного имиджа российских ВС РФ в сознании зарубежной аудитории, невозможно созданиетребуемого политического имиджа страны.Имидж ВС РФ оказывает влияние на психологическую безопасность населения страны. Как государственный и социальный институт ВС РФ так или иначе затрагивают интересы всех россиян. От их эффективного имиджа во многом зависит социальная стабильность общества, настроения людей, их ощущение безопасности и стабильности2.Доверие или недоверие к армии является составной частью отношения народа к государству в целом и влияет на качество исполнения населением гражданских обязанностей, на эффективность власти.Отношение руководства страны к проблеме имиджа ВС РФ позволяет оценить российское государство как субъекта политической деятельности.Закладывающийся сегодня имиджевый подход к взаимоотношению общества и Вооруженных Сил России является своеобразным маркером демократичности российского руководства. Он свидетельствует об ориентации властей при принятии государственных решений не на собственное мнение, а на мнение народа, о постановке во главу угла убеждения, вместо принуждения. К сожалению, нельзя пока данный подход считать окончательно утвердившимся в российской действительности.Перечисленные аспекты значимости имиджа армии для социально-политического развития страны направляют внимание исследователей на выявление сущности изакономерностей формирования имиджа ВС РФ. Продуктивным является подход к процессу формирования имиджа ВС РФ как носящему субъект-субъектный характер1. При этом возможно выделение трех субъектовимиджа:- во-первых, активность психики людей, составляющих аудиторию имиджа, обусловливает строительство образа объекта, активно «вычерпывая», по выражению А.Н.Леонтьева2, характеристики образа из окружающей действительности. Аудитория в таком случае является коллективным субъектом восприятия;- во-вторых, сам объект восприятия (ВС РФ) активно сообщает, презентирует свои качества окружению, и в этом смысле он предстает как субъект самопрезентирования;- третьим субъектом -субъектом управлениястановится человек или группа людей (руководство ВС РФ, уполномоченные им органы), чья целенаправленная деятельность состоит в организации восприятия объекта имиджа определенным образом.Исходным моментом деятельности по управлению имиджем является противоречие –представление о несоответствии того, как должны восприниматься Вооруженные Силы и как они действительно воспринимаются людьми. Такая деятельность предполагает наличие соответствующей мотивации1. Первый источник мотивации связан с решением внутренних психологических проблем, с самовыражением. Это потребность в повышении психологического статуса военнослужащих и степени удовлетворенности принадлежностью к ВС РФ за счет высокого статуса самих Вооруженных сил. Второй источник основан на представлении об имидже как средстве социально-психологического влияния. Для ВС РФ -это потребность в решении таких проблем, как привлечение кандидатов на контрактную службу, облегчение призыва, формирование поддержки деятельности Вооруженных Сил со стороны российской и международной общественности.Деятельность субъекта по созданию имиджа мотивируется несовпадением представлений о том, как ВС РФ должны восприниматься окружающими («желаемый имидж») и как они реально воспринимаются. Выявление этого расхождения предшествует деятельности по формированию имиджа2.Моделирование перспективы преодоления основополагающего противоречия предполагает рассмотреть в качестве важного условия формирования имиджа ВС РФ наличие у субъекта коррекции двух четких образов: проектируемого образа («желаемого имиджа») и рефлексивного образа.Выявление двух источников мотивации деятельности по коррекции имиджа позволяет выделить две группы психологических функций имиджа ВС РФ.Внутренние функции:- мотивации принадлежностик Вооруженным Силам; - психологической защитыиподдержания высокой самооценки–отражают направленность имиджа на внутреннюю среду, на самооценку военнослужащих и их отношение к военной службе.Здесь проявляется взаимосвязь внутреннего и внешнего видов имиджа1, так изменение восприятия обществом Вооруженных Сил достаточно быстро отражается на отношении военнослужащих к себе и к службе. Помимо прагматического значения (укрепление дисциплины, усиление мотивации службы, улучшение психологического климата и т.д.), эта группа функций имеет и гуманистическую составляющую.Достаточно вспомнить, что негативное отношение общества в середине 90-х годов прошлого века, наложившееся на острые материальные проблемы, вызвало кризис смысла военной службы и жизненного пути военнослужащих. Не случайно всплеск числа самоубийств в армиисовпал с сильной антиармейской компанией в СМИ.Эффективный имидж военной организации,несомненно будет служить средством психологической защиты от разнообразных жизненных трудностей, включая и трудности военной службы.Внешние функции имиджа ВС РФ: - информирования этопредоставления информации окружающему социуму, удовлетворения естественной потребности людей в обладании знанием об окружающем мире;- воздействияизменения отношения и поведения окружающих, направленных на Вооруженные Силы (увеличение числа кандидатов для прохождения службы по контракту, предупреждение уклонений от военной службы, улучшение взаимодействия с гражданами и общественнымиорганизациями и т.д.);- согласования–формирования согласованной картины окружающего мира для граждан России и зарубежных стран, снятия неопределенности, приводящей к рассогласованию и негативным переживаниям3. Здесь также проявляется гуманистический потенциал имиджа.Образ армии является одной из «несущих конструкций» общественного сознания1. Благоприятный имидж Вооруженных сил, являющихся элементом Российского государства, так или иначе затрагивающим интересы всех россиян, оказывает влияние на стабильность общества и настроения людей, уменьшая чувство тревоги и социального пессимизма.Вместе с тем, анализ социологических, социально-психологических исследований и имеющейся практики комплектования ВС РФ позволяет сказать, что имидж армии не эффективен. Такой имидж сложился под влиянием ряда объективныхпричин. Прежде всего, сам прообраз имиджа (ВС РФ) стал хуже, снизилась боеспособность, выучка, условия службы.Несмотря на качественные изменения условий жизни в нашей стране последние несколько десятилетий, быт военнослужащего по призыву (а зачастую и контрактника) остался на уровне 50-х годов прошлого столетия. К этому можно добавить хронические проблемы с финансированием, сворачиванием в конце 90-х годов боевой учебы. Не могло не сказаться на состоянии ВС ито, что из армии ушли многие ценные и талантливые специалисты.Второй причиной неэффективного имиджа ВС РФ явилось снижение опасности мировой войны, глобального противостояния. Люди стали чувствовать себя спокойнее, их внимание переключилось на другие проблемы. Доказательством этого является падение престижа армии, связанное с отсутствием угрозы заметное во всех европейских странах. К сожалению и российское руководство в 90-х годах и СМИ явно перестарались,внушая людям мысль об отсутствии внешних угроз. Всеобщее отрезвление началось слишком поздно –когда-то, что в России называли перестройкой и новым мышлением -за океаном назвали своей победой в холодной войне. Воспользовавшись плодами этой победы, американцы расширили сферы своего военного вмешательства и по существу установили новый мировой порядок. Примечательно, что достигнув победы над лагерем социализма, Америка не осталась без внешних угроз. Отчасти этим и объясняется достаточно эффективный имидж ВССША –для них постоянно есть «работа»: после каждой военно-политической победы американцы находят новых врагов.Еще одной причиной неэффективного имиджа ВС РФ явились глобальные изменения в мире, формирование информационного общества, и развитие демократии в России. В новых условиях ярко проявилось неумение работать властей со СМИ, игнорирование закономерностей массовой коммуникации. Опыт партийно-политической работы с населением не мог быть использован в новой ситуации.Система военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к военной службе была быстро ликвидирована. Имидж же рассматривался как причуда, которой заниматься несерьезно и даже аморально. Военные руководители не видели разницы между самими ВС и их образом в массовом сознании. Целенаправленная работа с населением не велась, а если и осуществлялась, то с упором на административно-правовые меры: "Служба –конституционный долг. А тех, кто уклоняется -в тюрьму».До сих пор популярным обвинением в адрес журналистов остается мнение, что они целенаправленно ищут «все плохое» в армейской жизни. Конечно, заказ со стороны определенных сил на негатив в образе ВС РФ присутствует. Однако, поиск негативных моментов в армейской жизни следует и из психологических эффектов массовой коммуникации на которых построена журналистика. Прежде всего это «выпуклость», являющаяся важнейшим ситуативным фактором направленности внимания при потреблении социальной информации1.Учитывает ли военное руководство всех степеней потребность СМИ в яркой, необычной, выходящейиз ряда вон информации об армии? Нет, скорее отсутствие «необычностей», каких либо отклонений от принятого хода событий, от утвержденного уставами и приказами порядка является существенной ценностью для военного руководителя. Об отсутствии (а в неблагоприятном случае –о наличии) таких особенностей в первую очередь докладывается вышестоящему начальнику («.происшествий не случилось...»), выполнение предписанных норм является основанием для положительной оценки деятельности воинского коллектива. Такая схема предоставления информации имплицитно переносится и вовне военной организации. В сочетании с режимом обеспечения государственной тайны, она приводит к серой, малоинтересной информации о том, что «у нас все нормально». Очевидно, что это не устраивает ни журналистов, которым нужна информация, приковывающая внимание, ни общественность, которая иную информацию просто не замечает.Поиск информации осуществляется уже без участия военного руководства и приводит к нахождению единичных, часто недостоверных, зато «выпуклых» фактов, которые затем начинают играть непропорционально большую роль в формировании образа ВС РФ. Следует отметить, что в последнее время государственными и военными органами предпринимаются попытки формировать «повестку дня» для СМИ, не дожидаясь пока они сформируют ее сами.Четвертой причиной ухудшения имиджа армии явились мощные психологические операции против Вооруженных Сил России.Они проводились и проводятся целенаправленно с участием различных политических организаций и СМИ. В этой борьбе с собственной армией использовались многообразные приемы манипуляцией сознанием от введения эмоционально окрашенных терминов ("призывное рабство"), до фактического информационного подавления и ассоциирования ВС РФ с «чужими». В этой связи понятно, каким образом в 1994-1996 годах телерепортажи из Чечни на канале НТВ (в которых 80% всех видеосъемок велось со стороны чеченских боевиков1) способствовали формированию негативного имиджа российской армии как слабой и неподготовленной2. К сожалению, для Вооруженных Сил такая позиция отечественных СМИ и политиков была неожиданностью. С советских времен они готовились к информационно-психологическому противоборству с внешними врагами и не смогли отреагировать на подобные психологические операции, проводимые у них «за спиной».Представляется возможным предложить несколько направлений формирования результативного имиджа армии. Несомненно, что в основу управления имиджем должно быть положено реальное изменение значимых характеристик ВС РФ.Его содержанием должно стать максимальное «подтягивание» воспринимаемых характеристик Вооруженных Сил к идеальному образу. Этот прямой, но не всегда легкий в практическом плане путь является основным для коррекции имиджа. Ориентиромв этой деятельности должны служить следующие имиджевые характеристики: техническая оснащенность, современность и подготовленность, здоровье, организованность и дисциплина, материальная обеспеченность, комфорт условий службы и взаимоотношений3.Важной задачей, требующей отдельного рассмотрения, является развитие общественно-государственной идентичностинаселения. Одной из задач патриотического воспитания, является четкое формулирование и представление в сознании молодежи государственных целейи роли ВС РФв их достижении.Для развития военной идентичностиу людей следует задействовать три составляющих мотивации идентификации: потребность в самосохранении, безопасности; мотивы самоуважения; мотивы развития2. Данные составляющие должны быть учтены в рекламевоенной службы и в организации информирования населения о ВС РФ.В информационных сообщениях, в рекламе военной службы Вооруженные Силы России следует описывать с точки зрения военнослужащего, подобно тому, как это делается в рекламных материалах американских вооруженных сил3.Кроме того, следует поддерживать формирование средствами массовой коммуникации и искусства образа переживаний военнослужащего, достаточно полного для обеспечения идентификации, предъявлять молодежной аудитории соответствующие моделиповедения. Такое эмоциональное «соучастие»4является одним из действенных компонентов формирования военной идентичности.Условием формирования результативного имиджа является открытостьармии для всех граждан страны. Недостаток информации о чем-либо закономерно вызывает настороженность и недоверие. Современную ситуацию, когда 76% молодых людей считают, что общество недостаточно осведомлено о ситуации в армии1, можно оценить как критическую.Очевидно, что до сегодняшнего дня ВС РФ не смогли устранить чрезмерную закрытость.Формирование адекватного представления о реальных военных угрозахи о конкретных целях ВС РФ является важным условием создания результативного имиджа ВС РФ. Следует считать недопустимым, когда при формальном признании необходимости ВС РФ, в сознании молодежи вводится тезис об отсутствии у России внешних врагов. Правильное понимание молодыми людьми современной реальности отмечается как один из факторов обеспечения национальной безопасности России2. Этот вывод подтверждается рядом научных исследований. Так, Л.А.Прудников отмечает, что наличие реальных угроз внутренней и внешней безопасности России является существенным условием создания положительного имиджа Вооруженных Сил РФ3.Влияние воспринимаемой угрозы на рост групповой идентичности является достаточно изученным в исследованиях социальных психологов4. В отечественных исследованиях больших социальных групп отмечается, что одной из составляющих потребности в этнической идентичности является потребность в безопасности5.«В такой перспективе, отмечает философ А.Г. Дугин, функция «врага» приобретает как это ни парадоксально, позитивный смысл, поскольку напрямую способствует коллективной самоидентичности...»6.Подобное значение имеет и замечание Ф. Ницше: «Будьте такими, чье око всегда ищет врага–своеговрага»7.Причем, аутгрупп, от которых исходят угрозы, должно быть не много, так как, в этом случае сильнее актуализируется социальная идентичность8.Очевидно, именно этим принципом руководствуются США, успешно находящие врагов для формирования национальной идентичности. Во многом благодаря этому у населения США формируется положительный имидж американских вооруженных сил. Действие указанных закономерностей подтверждается фактом улучшения оценки России и ее армии, даваемой населением западных стран, после активизации восприятия им общей с Россией угрозы терроризма1.Формирование в сознании людейадекватного образа сравнения направлено на приведение идеального образа Вооруженных Сил РФ, имеющегося в обыденном сознании молодежи, в соответствии с назначением ВС РФ, с одной стороны, и реальными международными и внутренними условиями, с другой. Необходимо изменить ракурс оценивания, используя другие маркеры сравнения: «ВС стран СНГ», «Начало создания ВС РФ», «Цель ВС РФ». Таким образом, приближение имиджаВС РФ к идеальному образу (и соответственно, повышение оценки ВС РФ) состоит в коррекции идеала с учетом экономического положения России, ее объективной роли в современном мире и тем положением, в котором ВС РФ были в начале своего создания (90-е годы XXвека).Таким образом, социально-психологический анализ показывает значимость имиджа ВС РФ как инструмента политической деятельности. Целенаправленное управление имиджем ВС РФ позволит более эффективно решать задачи создания позитивного имиджа государства, обеспечения военной и психологической безопасности страны, поддержки социально-политических преобразований в стране. Понимание сущности имиджа ВС РФ и социально-психологических механизмов его формирования позволяет предложить научно обоснованные рекомендации для реальной политической деятельности.ЗАКЛЮЧЕНИЕВесь мир переживает переходный период, который можно определить как «эпоху силовой геоэкономики». В наше время мировой процесс направляется к формированию «коалиционной многополярности», которая является одним из наиболее вероятных направлений реализации многополярности. Мы становимся свидетелями полной переоценки «законов игры» и превращения мировых политических и экономических структур в пустые оболочки. В это время роль средств массовой информации неуклонно растет, а социальные сети превращаются в платформу для эволюции новых форм политической деятельности, предоставляя уникальные возможности для распространения и обмена информацией, продвижения политических идей и привлечения людей в виртуальные и реальные объединения.Глобализация, несмотря на политические и социальные потери, была благотворной, но текущие обстоятельства и неподготовленность США отказаться от мировой гегемонии как фундамента современной глобализации приводят к разрушению этой модели и побуждают страны к более националистической и региональной политике. В такой ситуации формирование региональных экономических и влиятельных центров становится неизбежным, что, в свою очередь, оказывает влияние на политические и военные процессы. Что кажется в краткосрочной перспективе завершением кризиса (и таким образом, фактически опровергает существующую теорию кризиса), на длительной траектории оказывается лишь переоформлением основных конфликтов и недостаточной интеграцией системы. Дезинтеграция является почти очевидным процессом, особенно учитывая, что в современном мире успех будет зависеть от умения эффективно управлять информационными ресурсами и возможностями как ключевыми элементами стратегического планирования и управления. В качестве примера можно привести роман В. Пелевина "Generation "П", где, словно в бронзе, запечатлено следующее высказывание: "В наше время люди узнают о том, что они думают, по телевизору".Невозможно оспорить глобальность Всемирной паутины и социальных сетей сегодня. Принимая во внимание их многообразие, необходимо рассматривать суверенитет не как отрешенность и изоляционизм от общих принципов, а как самостоятельность, которая не ограничивается только государственными рамками и возникает на новых, еще не полностью изученных основах. Вопрос о глобальных медиа-гигантах, независимых от государственного контроля, с унифицированными правилами, относительной свободой слова и общечеловеческими ценностями, на данный момент решен. Война, развязанная против России и всех, кто предпочитает нейтралитет, не могла быть выиграна на платформах Facebook и Instagram, однако иллюзия возможности победы была устойчивой в течение десятилетия благодаря внешнему соблюдению протокола и правил. Сегодня же эти правила отсутствуют. «С применением передовых научных достижений и технологий формируется „интеллектуальное“ общество, основанное на новых ориентациях на потребности человека, гибкости и креативности». Однако, к сожалению, «интеллектуальное» общество не существует. Предсказание не сбылось. Мир, с точки зрения информации, перестал быть единым, а суверенитет обрел четкие цифровые границы.В 2017 году была сделана точная оценка влияния России на мировую сцену. Россия продолжает играть важную роль в ключевых аспектах общемировой политики, даже если ее позиции в некоторых областях остаются второстепенными. Это подчеркивает, что ограничивать взаимоотношения с Россией исключительно украинским вопросом и изолировать ее от остальных международных проблем не представляется возможным. На сегодняшний день перед нами стоит задача укрепления национальных медиаресурсов, а в будущем — создание и распространение медиаконтента за пределами страны. Информационный щит, несомненно, требует наличия информационного оружия.Список использованной литературы1. Дагаева, Е.А. Имидж: от манипуляции к самовыражению / Е.А. Дагаева // Исследователь/ Researcher. – 2018. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-ot-manipulyatsii-k-samovyrazheniyu/viewer (дата обращения: 25.03.2024).2. Самаева, Е.В. Формирование имиджа организации как элемента маркетинговой стратегии / Е.В. Самаева // Вестник Алтайского академии экономики и права. – 2019. №4. С.151-156.3. Новикова, Т.Б. К вопросу имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Новикова // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2016. - №6. С.114-118.4. Тобоева, З.А. Подходы к определению и структуре имиджа / З.А. Тобоева // E-Scio. - 2019. - №10 (37). – С.337-3485. Депелян, Р.А. Виды имиджа современной организации / Р.А. Депелян // Власть. - 2018. - URL: сyberleninka.ru/article/n/vidy-imidzha-sovremennoy-organizatsii/viewer (дата обращения: 25.03.2024)6. Марфицына А.Р. Медиапроект как популярный формат аудиовизуальной журналистики // Mатэрыялы 22-й Міжнароднайнавукова-практычнайканферэнцыі «Журналістыка — 2020: стан, праблемы і перспективы». Минск : Белорусский государственный университет. 2020. С. 266–270.7. Медиапроект как выпускная квалификационная работа бакалавра по направлению подготовки «Журналистика» / Василенко Т.В., Дубовер Д.А., Ермолаева С.Ю. и др. М. : Московский государственный педагогический университет. 2016. 68 с8. Иванова Д. С. Медиапроекты как средство формирования информационной грамотности // Информатика и прикладная математика. 2019. № 25. С. 46–48.9. Шамина О.А. Формирование модели стратегического управления малыми предприятиями медиаиндустрии: автореф. дис. … канд. экон. наук. СПб., 2020. 23 с.10. Белоусова Н. М. Бизнес-план как основа создания и реализации медиапроекта // Медиаэкономика 21 века. 2019. № 1. С. 25–30.11. Шамина О.А., Шарапова О.А. Об оценке эффективности модели стратегического управления малыми предприятиями печатных средств массовой информации // Журнал правовых и экономических исследований. 2020. № 4. С. 245–24912. Шестеркина Л. П., Марфицына А. Р. Проектная журналистика и современные тенденции журналистского образования // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2019. Т. 14. № 1. С. 40–48.13. Панасенко М. Современное состояние медиаиндустрии // Вестник МГУП. 2013. № 4. С. 37–41.14. Чеснова О.А. Особенности управления проектами в медиасфере в условиях цифровизации общества // Петербургский экономический журнал. 2020. № 2. С. 46–5115. Голубев Г. М., Фатова С. А., Сорвина Т. А. Особенности проектного управления в сфере медиа // Сб. научных трудов «Актуальные вопросы развития индустрии кино и телевидения в современной России», посвященный Году российского кино / Санкт-Петербургский институт кино и телевидения. СПб., 2016. С. 168–175.16. Белоусова Н.М. Особенности управления медиапроектами в условиях современного медиарынка // Медиаэкономика 21 века. 2018. № 1. С. 92–98.17. Дроздов Д. Н. Менеджмент медиапроектов как феномен образовательной деятельности // Матэрыялы IV Міжнароднайнавукова-практычнайканферэнцыі, прысвечанай 90годдзю з дня нараджэннядоктарафілалагічныхнавукпрафесара А.І. Наркевіча. «Слова ў кантэксце часу». Минск : Белорусский государственный университет. 2019. С. 262–264.18. Чич, С.А. PR-инструменты формирования имиджа организации / С.А. Чич // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование.ю тенденции, международный опыт. - 2017. - С. 332-337.19. Филимонова, Н.Г., Гаврелюк, А.А. Особенности формирования имиджа организации / Н.Г. Филимонова, Н.Г. Гаврелюк // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ . – 2019. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-imidzha-organizatsii/viewer (дата обращения: 25.03.2024).20.Василенко И.А. Имиджевая стратегия России в контексте мирового опыта. - М. : Международные отношения, 2013. - 14 - 17 с.21. Давыдов Д.Г. Социально-психологические особенности имиджа Вооруженных Сил России в молодежной среде: Дис. ... канд. психол. наук. - М, 2005.22. Давыдов Д.Г. Имидж Вооруженных сил РФ. URL: psybe-ria.ru/biblio/imidgvs.doc23. Завальнюк В.В. Военно-профессиональная ориентация молодежи на кадровую службу в армии (на примере курсантов военных вузов г. Москвы). -Дис. ...канд. социол. наук. -М., 2002.24. Князев А.В. Имидж Вооруженных сил в контексте социально-политических изменений/А.В. Казаков// Вестник ТГУ. - 2008. -№12.-324-332 с.25. Мухаметшина Е. Доверие к властным институтам после выборов резко снизилось - «Левада центр». //Ведомости. - 2016. [Электронныйресурс]. URL:http://www.vedomosti.ru/politics/articles/2016/10/13/660744-doverie-vlastnim-institutam#/galleries/140737492966888/normal/l International Institute for StrategisStadies: [Электронныйресурс] https://www.iiss.org/en/about%20us/press%20room/press%20releases/press %20releases/archive/2015-4fe9/february-0592/military-balance-2015-press-statement-40al26.Вернадский Г.В. Начертание русской истории. СПб.,200027. Савицкий П. Н. Утверждение евразийцев // Савицкий П. Н. Континент Евразия. М., 1997.28. Савицкий П. Н. Географический обзор России-Евразии // Савицкий П. Н. Континент Евразия. М., 1997.29. Столыпин П. Речь о сооружении Амурской железной дороги // В поисках своего пути: Россия между Европой и Азией. Хрестоматия. 4.2. М.: Наука, 1995.Интернет-источники:30. Владимир Путин. Новый интеграционный проект для Евразии — будущее, которое рождается сегодня [Электронный адрес]. ЕЖЕ:1іир://І2УЄ8Йа.ги/пе?8/50276137. Евразийский союз — вызов Брюсселю ("11 Сіогпаїе",Италия) [Электронный адрес]. ЕЖЕ:http://inosmi.ru/sngbaltia/20140602/220736469.1йт.38. Саймон Анхольт: Проблема России в том, что ее считают обузой. [Электронный адрес]. ЕЖЕ: http://snob.ru/selected/entry/56182.39. Евразийский союз — вызов Брюсселю ("II Оюгпа1е",Италия) [Электронный адрес]. иЯЬ: http://inosmi.ru/sngbaltia/20140602/220736469. Ьйп140. Hoffman F. Hybrid threats: reconceptualizing the evolving character of modern conflict. Strategicforum, № 240, (April 2009): 1-8.41. А.В.Манойло, Логикамутныхястребов // Известия, 11.10.16 [Электронныйресурс] - режимдоступа: http://izvestia.ru/news/637193 (датаобращения 30.03.24)42. «Vladimir Putin once again appears to have surprised the Obama administration, this time with an abrupt announcement of a military withdrawal from Syria. As in several previous instances — his seizure of Crimea and incursion into eastern Ukraine, for example — the White House was caught flat-footed because it deluded itself about Mr.Putin’s goals and his chances of success», The Washington Post, Vladimir Putin rides out of Syria as a victor, 2015 [Электронныйресурс] - режимдоступа: https://www.washingtonpost.com/opinions/vladimir-putin-rides-out-of-syria-as-a-victor/2016/03/15/9а 1 са556-еас 1-11 e5-bc08-3e03a5b41910_story.html (датаобращения 30.03.24)43. БарановА. ШестьшаговпоустановлениюмиравСирии //КомсомольскаяПравда, 23.02.24 [Электронныйресурс] - режимдоступа: http://www.kp.ru/daily/26497/3365519/ (датаобращения 30.03.2024)44. «The truce will be monitored by a task force co-chaired by Moscow and Washington. ... In a televised statement after the ceasefire plan was announced, Putin said that “this is a real chance to stop the bloodshed in Syria, ” as well as to deliver humanitarian aid.» RT, Syria ceasefire takes effect, terrorist groups excluded, 27.02.16 [Электронныйресурс] - режимдоступа: https://www.rt.com/news/333785-syria-ceasefire-takes-effect/ (датаобращения30.03.2024)45. т «AFP:nmukaanpaikalliset ja kapinallisetpitav?ttarjottujapakenemismahdollisuuksiasilm?nlumeena, jollayritet??n lievent?? siviilienpommittamiseenkohdistunuttakansainv?list? arvostelua», Viljamaa A. Aleppon ’’turvak?yt?vi?” eikayttanytkukaan -tulitauko p??ttyiperjantai-iltana // HelsinginSanomat, 4 [Электронныйресурс] -режимдоступа: http://www.hs.fi/ulkomaat/al478242246064 (датаобращения30.03.2024)

. Дагаева, Е.А. Имидж: от манипуляции к самовыражению / Е.А. Дагаева // Исследователь/ Researcher. – 2018. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-ot-manipulyatsii-k-samovyrazheniyu/viewer (дата обращения: 25.03.2024).
2. Самаева, Е.В. Формирование имиджа организации как элемента маркетинговой стратегии / Е.В. Самаева // Вестник Алтайского академии экономики и права. – 2019. №4. С.151-156.
3. Новикова, Т.Б. К вопросу имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Новикова // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2016. - №6. С.114-118.
4. Тобоева, З.А. Подходы к определению и структуре имиджа / З.А. Тобоева // E-Scio. - 2019. - №10 (37). – С.337-348
5. Депелян, Р.А. Виды имиджа современной организации / Р.А. Депелян // Власть. - 2018. - URL: сyberleninka.ru/article/n/vidy-imidzha-sovremennoy-organizatsii/viewer (дата обращения: 25.03.2024)
6. Марфицына А.Р. Медиапроект как популярный формат аудиовизуальной журналистики // Mатэрыялы 22-й Міжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі «Журналістыка — 2020: стан, праблемы і перспективы». Минск : Белорусский государственный университет. 2020. С. 266–270.
7. Медиапроект как выпускная квалификационная работа бакалавра по направлению подготовки «Журналистика» / Василенко Т.В., Дубовер Д.А., Ермолаева С.Ю. и др. М. : Московский государственный педагогический университет. 2016. 68 с
8. Иванова Д. С. Медиапроекты как средство формирования информационной грамотности // Информатика и прикладная математика. 2019. № 25. С. 46–48.
9. Шамина О.А. Формирование модели стратегического управления малыми предприятиями медиаиндустрии: автореф. дис. … канд. экон. наук. СПб., 2020. 23 с.
10. Белоусова Н. М. Бизнес-план как основа создания и реализации медиапроекта // Медиаэкономика 21 века. 2019. № 1. С. 25–30.
11. Шамина О.А., Шарапова О.А. Об оценке эффективности модели стратегического управления малыми предприятиями печатных средств массовой информации // Журнал правовых и экономических исследований. 2020. № 4. С. 245–249
12. Шестеркина Л. П., Марфицына А. Р. Проектная журналистика и современные тенденции журналистского образования // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2019. Т. 14. № 1. С. 40–48.
13. Панасенко М. Современное состояние медиаиндустрии // Вестник МГУП. 2013. № 4. С. 37–41.
14. Чеснова О.А. Особенности управления проектами в медиасфере в условиях цифровизации общества // Петербургский экономический журнал. 2020. № 2. С. 46–51
15. Голубев Г. М., Фатова С. А., Сорвина Т. А. Особенности проектного управления в сфере медиа // Сб. научных трудов «Актуальные вопросы развития индустрии кино и телевидения в современной России», посвященный Году российского кино / Санкт-Петербургский институт кино и телевидения. СПб., 2016. С. 168–175.
16. Белоусова Н.М. Особенности управления медиапроектами в условиях современного медиарынка // Медиаэкономика 21 века. 2018. № 1. С. 92–98.
17. Дроздов Д. Н. Менеджмент медиапроектов как феномен образовательной деятельности // Матэрыялы IV Міжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі, прысвечанай 90годдзю з дня нараджэння доктара філалагічных навук прафесара А.І. Наркевіча. «Слова ў кантэксце часу». Минск : Белорусский государственный университет. 2019. С. 262–264.
18. Чич, С.А. PR-инструменты формирования имиджа организации / С.А. Чич // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование.ю тенденции, международный опыт. - 2017. - С. 332-337.
19. Филимонова, Н.Г., Гаврелюк, А.А. Особенности формирования имиджа организации / Н.Г. Филимонова, Н.Г. Гаврелюк // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ . – 2019. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-imidzha-organizatsii/viewer (дата обращения: 25.03.2024).
20.Василенко И.А. Имиджевая стратегия России в контексте мирового опыта. - М. : Международные отношения, 2013. - 14 - 17 с.
21. Давыдов Д.Г. Социально-психологические особенности имиджа Вооруженных Сил России в молодежной среде: Дис. ... канд. психол. наук. - М, 2005.
22. Давыдов Д.Г. Имидж Вооруженных сил РФ. URL: psybe-ria.ru/biblio/imidgvs.doc
23. Завальнюк В.В. Военно-профессиональная ориентация молодежи на кадровую службу в армии (на примере курсантов военных вузов г. Москвы). -Дис. ...канд. социол. наук. -М., 2002.
24. Князев А.В. Имидж Вооруженных сил в контексте социально-политических изменений/А.В. Казаков// Вестник ТГУ. - 2008. -№12.-324-332 с.
25. Мухаметшина Е. Доверие к властным институтам после выборов резко снизилось - «Левада центр». //Ведомости. - 2016. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.vedomosti.ru/politics/articles/2016/10/13/660744-doverie-vlastnim-institutam#/galleries/140737492966888/normal/l International Institute for Strategis Stadies: [Электронный ресурс] https://www.iiss.org/en/about%20us/press%20room/press%20releases/press %20releases/archive/2015-4fe9/february-0592/military-balance-2015-press-statement-40al
26.Вернадский Г.В. Начертание русской истории. СПб.,2000
27. Савицкий П. Н. Утверждение евразийцев // Савицкий П. Н. Континент Евразия. М., 1997.
28. Савицкий П. Н. Географический обзор России-Евразии // Савицкий П. Н. Континент Евразия. М., 1997.
29. Столыпин П. Речь о сооружении Амурской железной дороги // В поисках своего пути: Россия между Европой и Азией. Хрестоматия. 4.2. М.: Наука, 1995.
Интернет-источники:
30. Владимир Путин. Новый интеграционный проект для Евразии — будущее, которое рождается сегодня [Электронный адрес]. ЕЖЕ:1іир://І2УЄ8Йа.ги/пе?8/502761
37. Евразийский союз — вызов Брюсселю ("11 Сіогпаїе",Италия) [Электронный адрес]. ЕЖЕ: http://inosmi.ru/sngbaltia/20140602/220736469.1йт.
38. Саймон Анхольт: Проблема России в том, что ее считают обузой. [Электронный адрес]. ЕЖЕ: http://snob.ru/selected/entry/56182.
39. Евразийский союз — вызов Брюсселю ("II Оюгпа1е",Италия) [Электронный адрес]. иЯЬ: http://inosmi.ru/sngbaltia/20140602/220736469. Ьйп1
40. Hoffman F. Hybrid threats: reconceptualizing the evolving character of modern conflict. Strategic forum, № 240, (April 2009): 1-8.
41. А.В.Манойло, Логика мутных ястребов // Известия, 11.10.16 [Электронный ресурс] - режим доступа: http://izvestia.ru/news/637193 (дата обращения 30.03.24)
42. «Vladimir Putin once again appears to have surprised the Obama administration, this time with an abrupt announcement of a military withdrawal from Syria. As in several previous instances — his seizure of Crimea and incursion into eastern Ukraine, for example — the White House was caught flat-footed because it deluded itself about Mr.Putin’s goals and his chances of success», The Washington Post, Vladimir Putin rides out of Syria as a victor, 2015 [Электронный ресурс] - режим доступа: https://www.washingtonpost.com/opinions/vladimir-putin-rides-out-of-syria-as-a-victor/2016/03/15/9а 1 са556-еас 1-11 e5-bc08-3e03a5b41910_story.html (дата обращения 30.03.24)
43. Баранов А. Шесть шагов по установлению мира в Сирии //Комсомольская Правда, 23.02.24 [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.kp.ru/daily/26497/3365519/ (дата обращения 30.03.2024)
44. «The truce will be monitored by a task force co-chaired by Moscow and Washington. ... In a televised statement after the ceasefire plan was announced, Putin said that “this is a real chance to stop the bloodshed in Syria, ” as well as to deliver humanitarian aid.» RT, Syria ceasefire takes effect, terrorist groups excluded, 27.02.16 [Электронный ресурс] - режим доступа: https://www.rt.com/news/333785-syria-ceasefire-takes-effect/ (дата обращения 30.03.2024)
45. т «AFP:n mukaan paikalliset ja kapinalliset pitav?t tarjottuja pakenemismahdollisuuksia silm?nlumeena, jolla yritet??n lievent?? siviilien pommittamiseen kohdistunutta kansainv?list? arvostelua», Viljamaa A. Aleppon ’’turvak?yt?vi?” ei kayttanyt kukaan -tulitauko p??ttyi perjantai-iltana // Helsingin Sanomat, 4 [Электронный ресурс] -режим доступа: http://www.hs.fi/ulkomaat/al478242246064 (дата обращения 30.03.2024)