Автоматизация взаимоотношения с клиентами в диджитал базе

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Автоматизация
  • 82 82 страницы
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 15.07.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 11
Глава 1. Аналитическая часть 13
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 13
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности 13
1.1.2. Организационная структура управления предприятием 13
1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия 15
1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 19
1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов 19
1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание 24
1.2.3. Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 28
1.2.4. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 29
1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 36
1.3.1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 36
1.3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 38
1.3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации комплекса задач 40
Глава 2. Проектная часть 43
2.1 Обоснование проектных решений 43
2.1.1 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 43
2.1.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 43
2.1.3 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 44
2.2 Разработка проекта автоматизации 47
2.2.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 47
2.2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 52
2.2.3. Характеристика результатной информации 53
2.3 Программное обеспечение задачи 54
2.3.1 Сценарий диалога 54
2.3.2 Характеристика базы данных 56
2.3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 60
2.3.4 Описание программных модулей 60
2.4. Испытания разработанного решения 62
2.4.1 Перечень объектов и функций, подлежащих испытаниям 62
2.4.2 Методы проведения испытаний 62
2.4.3 Проведение проверочных испытаний и их результаты 65
Глава 3. Обоснование экономической эффективности проекта 71
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 71
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 80

Фрагмент для ознакомления

В таблице 11 приведено описание реквизитного состава справочников и классификаторов, используемых в системе. В таблице 12 приведено описание состава документов, используемых в системе. Таблица Структура нормативно-справочной информации№ п/пНаименование справочникаОтветственный за ведениеОбъем справочника Годовое изменение записей1КлиентыМаркетолог150008002СотрудникиАдминистратор200303Опросные листыМаркетолог600010004Дисконтные картыМаркетолог600010005ПользователиАдминистратор20030Таблица Описание состава документов, используемых в системе№ п/пНаименование вида оперативной информацииОтветственный за ведениеОбъем таблицыГодовое изменение записей1Опросный листМаркетолог600010002Начисление бонусных балловМаркетолог60001000Таким образом, в рамках разработки информационной системы необходимо учитывать структуру справочников, документов, а также к проектированию пользовательских интерфейсов. 2.2.3. Характеристика результатной информацииСтруктура выходной информации включает сформированную отчетность по работе с клиентами. Форма представления отчётности может представлять собой печатный документ на бумажном носителей, либо файл в формате, пригодном для чтения, копирования и отправки.В таблице 14 показан перечень видов отчетности, формируемой в ИС работы с клиентами.Таблица Перечень видов отчетности, формируемой в ИС работы с клиентамиТип отчетаДанные, выгружаемые в отчетГотовая потребность в печати отчетаИсточники данных для отчетаФормат выводаСтруктура клиентской базыКлиенты, социальный статус, возрастной диапазон, количество операций320КлиентыПечатный, файловыйОценка качества обслуживанияКлиенты, оценка320Клиенты, опросные листыПечатный, файловыйРейтинг сотрудниковСотрудники, оценка320Сотрудники, опросные листы Печатный, файловыйПри проектировании информационной системы необходимо предусмотреть возможности формирования отчетности указанного типа.2.3 Программное обеспечение задачи2.3.1 Сценарий диалогаВ диаграмме «Дерево функций» обеспечивается наглядное отображение иерархии функций управления и способы обработки данных, автоматизация которых реализована в информационной системе.Определены подмножества функций информационной системы, показанные на рисунке 12.Рисунок - Дерево функцийК служебным функциям относятся возможности учета данных о настройке доступа к системе, обслуживание информационной базы, ведение таблицы управления доступом. Основные функции связаны с регистрацией заявок клиентов, учетом данных по обратной связи, начисленным баллам и опросным листам. Формированию отчётных данных по проектируемой системе. На рисунке 13 приведен сценарий диалога системы.Рисунок - Сценарий диалога системыТаким образом, проектирование пользовательских интерфейсов должно производиться с учетом требований к содержанию пунктов меню системы и составу пользовательских ролей. 2.3.2 Характеристика базы данныхВ рамках разработки реляционной модели проектируемой системы учета данных по работе с клиентами определён перечень сущностей, включающий:Клиенты;Анкеты;Скидочные карты;Данные обратной связи;Сегменты клиентской базы;Сотрудники;Бонусныеначисления.На рисунке 14приведена диаграмма «Сущность - Связь» разрабатываемой информационной системы.Рисунок – Диаграмма «Сущность - Связь» разрабатываемой информационной системыВ соответствии со спецификой предметной области проведено определение атрибутов для каждого из информационных объектов. Таблица 13Список атрибутов для сущности «Сегменты клиентской базы»АтрибутФорматОписаниеПроверкаПримеры записейНомер категории клиентовСчетчикКлючевой реквизитКонтроль заполнения и уникальности1Категория клиентовТекстовыйКонтроль заполнения и уникальностиСтудентыТаблица 14Список атрибутов для сущности «Сотрудники компании»АтрибутФорматОписаниеПроверкаПримеры записейКод сотрудникаЦелоеКлючевой реквизитОтсутствие повторов1234ФИОТекстовыйПроверка ввода данныхПетров В.В.ДолжностьТекстовыйПроверка ввода данныхмаркетологТаблица 15Список атрибутов для сущности «Клиенты»АтрибутФорматОписаниеПроверкаПримеры записейКод клиентаЦелоеКлючевой реквизитКонтроль заполнения и уникальности5236ФИОТекстовыйПроверка ввода данныхДронова В.В.СегментСсылкаПроверка ввода данныхСлужащиеТелефонТекстовыйПроверка ввода данных+79856547585АдресТекстовыйПроверка ввода данныхУл.Энергетиков,78-87Адрес ЭПТекстовыйПроверка ввода данныхdronova@mail.ruНаличие согласия на рассылкиЛогическийПроверка ввода данныхСогласие полученоТаблица 16Список атрибутов для сущности «Карты клиента»АтрибутФорматОписаниеПроверкаПримеры записейКод картыЦелоеКлючевой реквизитКонтроль заполнения и уникальности36963Тип картыТекстовыйПроверка ввода данныхПодарочнаяКлиентСсылкаПроверка ввода данныхЛосев В.В.Номер картыТекстовыйПроверка ввода данных100125550Процент скидкиЦелоеПроверка ввода данных50Таблица 17Список атрибутов для сущности «Бонусный баланс»АтрибутФорматОписаниеПроверкаПримеры записейНомер операции с бонусным счетомСчётчикКлючевой реквизитКонтроль заполнения и уникальности9685Реквизит Тип данныхОписаниеПроверка ввода данных955222ДатаДатаПроверка ввода данных01.04.2024Бонусный счетСсылкаСсылка на справочник бонусных счетовПроверка ввода данных11Сумма начисленных (списанных) бонусовДенежныйПроверка ввода данных1000Таблица 18Список атрибутов для сущности «Опросный лист»АтрибутФорматОписаниеПроверкаПримеры записейНомер вопросаЦелоеКлючевой реквизитКонтроль заполнения и уникальности99055Текст вопросаТекстовыйПроверка ввода данныхВежливостьТаблица 19Список атрибутов для сущности «Результаты опроса»АтрибутФорматОписаниеПроверкаПримеры записейНомер анкетыСчетчик Ключевой реквизитКонтроль заполнения и уникальности99050ВопросСсылка Ссылка на опросные листыПроверка ввода данных23РейтингЦелоеПроверка ввода данных10СотрудникЦелоеСсылка на справочник менеджеровПроверка ввода данных12На рисунке 15 приведена диаграмма логической модели данных.Рисунок – Диаграмма логической модели данных2.3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)На рисунке 16 показано дерево вызова программных модулей.Рисунок - Дерево вызова программных модулейВ таблице 21 приведено описание программных модулей системы.Таблица Описание программных модулей№ п/пМодуль программы Функции подсистемы1Подсистема ведения классификаторовУчет системной информации2Подсистема учета клиентовУчет клиентов, включая адресную часть, контактные данные3Модуль программ лояльности Работа с программами лояльности4Модуль обратной связиРабота с системой обратной связи5Модуль отчетности по рейтингу сотрудниковОтчетность по рейтингу сотрудников6Подсистема учета специалистовУчет данных о специалистах7Модуль ролевой моделиУправление пользователями 2.3.4 Описание программных модулейРассмотрен программный модуль М5 «Модуль отчетности по рейтингу сотрудников», позволяющий рассчитывать стоимость выполненных работ по выбранному обращению пользователя.Структура представления (VIEW) SVOD_3, предназначенного для получения отчета, представлена в таблице 22.Таблица Структура записи представления SVOD_3Развернутая блок-схема работы модуля М6 представлена на рисунке 17. Рисунок - Блок-схема модуля М5Последовательность операций включает:вызов формы печати отчета;установку критериев отбор информации для отчета;формирование отчета;вывод формы на экран, распечатка.2.4. Испытания разработанного решения2.4.1 Перечень объектов и функций, подлежащих испытаниямВ рамках проверки функциональности разработанной системы выбраны следующие объекты для тестирования:- данные о клиентах;- данные по участию клиентов в бонусных программах;- данные по начислению баллов;- режим работы с обратной связью;- формирование отчетности.2.4.2 Методы проведения испытанийДалее проведено тестирование режимов работы созданного сайта. В рамках проведения тестирования проверяется заявленный функционал, параметры быстродействия, режимы разграничения доступа.Виды проводимого тестирования включают:проверку соответствия реализованного функционала на возможность использование в деятельности специалистов по управлению персоналом;проверку функционирования системы в ИТ-инфраструктуре компании в части отсутствия конфликтов с компонентами программной и аппаратной архитектуры;проверку показателей производительности приложения при высоких нагрузках. В рамках проведения тестирования осуществляется:проверка функционировании сайта на каждой стадии работы с программным кодом в целях своевременного получения данных о функционировании системы, выявления ошибок;проверка возможностей оптимизации кода в целях повышения эффективности использования вычислительных ресурсов;проверка совместимости сайта с системной средой, в которой он будет эксплуатироваться.При проведении проверки функциональности сайтов специалисты руководствуются следующими требованиями:проверка функционала по окончании каждого этапа разработки позволяет выявить неточности и быстро их устранить, что в конечном итоге сокращает период опытной эксплуатации сайта в ИТ-инфраструктуре заказчика и по итогу сокращает стоимость разработки;итоговая разработка полностью не защищена от вероятных ошибок, которые не были выявлены на стадии проектирования;проверка функциональности проводится в соответствии с типом приложения, используемой платформы разработки и СУБД;разработка пользовательских режимов проводится совместно с представителями профильных отделов.Задачи, связанные с обеспечениемиспользования ПО без сбоев,приводят к необходимости тестирования системы как на уровне кода сервера, так и на уровне реализованных пользовательских форм, проверки на реакцию системы при некорректном вводе данных.В рамках проведения тестирования сайта проводятся следующие работы [11]:проверка соответствия задач, поставленных в техническом задании и возможностей созданного сайта;проверка совместимости с ИТ-инфраструктурой;тестирование проводится по утвержденному плану и согласованию с заказчиком;при проведении тестирования составляются акты, в которых отражаются типы проверок и их результаты;при выявлении ошибок проводится корректировка функционала системы и внесение изменений в программную документацию, составляются акты повторной проверки;осуществляется мониторинг работоспособности системы на начальных этапах ее эксплуатации в условиях компании-заказчика.Требования при проведении тестирования сайтов включают [6]:Корректность (предъявляемые требования к системе должны быть четко определены и прописаны в документах);Проверяемость  (определение перечня показателей, по которым проводится тестирование функционала сайта);Полнота (функции сайта и требования к ним должны быть четко описаны в техническом задании);Недвусмысленность (формулировки заданий не должны предполагать нескольких трактовок);Непротиворечивость (формулировки заданий не должны противоречить друг другу);Приоритетность (каждое требование должно быть проранжировано по степени важности для заказчика);Атомарность (отсутствие декомпозиции по поставленным задачам);Модифицируемость (при изменениях требований необходимо менять программную документацию и условия разработки в части времени и стоимости);Прослеживаемость (использование инструмента мониторинга процесса проверки функциональности).2.4.3 Проведение проверочных испытаний и их результатыРазработка системы была проведена с использованием среды «1С: Предприятие 8.3».На рисунке 18 приведена главная форма приложения.Рисунок - Главная формаНа рисунках 19-20 показана работа со справочником клиентов.Рисунок - Справочник клиентов (список)Как показано на рис.20, в режиме списка клиентов отображаются данные, используемые в работе специалистов соответствующих отделов, имеются возможности отбора, сортировки и фильтрации данных. Рисунок - Справочник клиентов (добавление)На рисунках 21-22 приведен режим работы со справочником сотрудников.Рисунок - Справочник сотрудников (добавление)Как показано на рисунке 21, при вводе карточки сотрудника проводится ввод его ФИО, выбирается должность из выпадающего списка.Рисунок - Справочник сотрудников (список)На рисунках 23 приведен справочник дисконтных карт.Рисунок - Справочник дисконтных карт (список)Как показано на рисунке 24, в режиме списка дисконтных карт отображается их номер, ФИО владельца, тип получаемых бонусов и процент скидки.Рисунок - Добавление дисконтной картыНа рисунке 25 показан режим начисления бонусных баллов по дисконтным картам.Рисунок - Начисление бонусных баллов по дисконтным картам (список)Как показано на рисунке 26, в режиме журнала начисления бонусов проводится учет сумм полученных скидок по номерам бонусных карт.Рисунок - Ввод данных по бонусным балламНа рисунке 27 приведен режим справочника «Опросный лист».Рисунок - Справочник «Опросный лист»На рисунке 28 приведен режим ввода результатов опроса клиентов.Рисунок - Ввод опросного листаДалее приведено описание формирования отчетности. Данные, полученные в аналитической отчетности, используются в работе маркетологов ООО «Диджитал База».На рисунке 29 приведен отчет по структуре клиентской базы.Рисунок - Отчет по структуре клиентской базыНа рисунке 30 показана печатная форма отчета по оцениванию качества работы менеджеров компании. Расчет проведен в контексте категорий клиентов. Рисунок - Печатная форма отчета по оцениванию качества работы менеджеров компанииПолученные результаты анализируются, делаются выводы об эффективности работы сотрудников, обслуживающих клиентов. На рисунке 31 приведена печатная форма отчета, в котором отражены оценки работы менеджеров в разрезе возрастных когорт клиентов.Рисунок - Печатная форма отчета, в котором отражены оценки работы менеджеров в разрезе возрастных когорт клиентовПолученные результаты позволяют выявлять возрастные группы клиентов, для которых продукция компании является наиболее востребованной. На рисунке 32 приведён отчет по рейтингу сотрудников.Рисунок - Отчёт по рейтингу сотрудниковСформированный отчет используется при расчете KPIменеджеров компании, аттестации, расчете сумм стимулирующих выплат.Выводы по разделуВ проектной части работы выполнено определение требований к проекту автоматизации, определены этапы разработки информационной системы. В рамках программной реализации проекта автоматизации управления взаимоотношениями с клиентами описана структура информационных потоков, разработана реляционная модель Далее проведено изучение структуры справочников, документов и отчетов. Разработана реляционная модель данных, описаны требования к интерфейсу системы. далее проведено описание разработанного ПО.Глава 3. Обоснование экономической эффективности проекта3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективностиРазработка программных продуктов предполагает необходимость оценки вложений в его реализацию, стоимости сопровождения, на основании которой делается заключение о целесообразности внедрения программного продукта в работу компании. Внедрение программных продуктов, как правило, предполагает необходимость вложений, связанных с работой проектной команды, приобретением дополнительного компьютерного оборудования. Сопровождение внедряемых систем предполагает необходимость дополнительных затрат, связанных с работой ИТ-специалистов в части выполнения работ по обслуживанию базы данных, управления учетными записями, установкой обновлений, резервному копированию и др.При оценке показателей ожидаемого экономического эффекта проводится расчет сокращения трудозатрат на операции, связанные с учетом обращений пользователей и процессом их отработки. Вычисляется сокращение времени выполнения операций в годовом выражении с переводом в денежные единицы и далее рассматриваются возможности перераспределения нагрузки на специалистов, либо оптимизации штатной численности.Целесообразность внедрения системы в работу компании обоснована в случае, когда показатели ожидаемого эффекта превышают вложения в реализацию и затраты, связанные с ее использованием. 3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проектаВ рамках оценки целесообразности внедрения системы проведено вычисление издержек, связанных с созданием системы с учетом трудовых и материальных затрат. В таблице 23 показана оценка фонда оплаты труда задействованных специалистов. Таблица Оценка фонда оплаты труда задействованных специалистовДолжность специалистаЧасовой оклад, руб.Длительность работы, час.Общая сумма заработной платыПрограммист 9009081000Специалист по работе с клиентами 3508028000Менеджер проекта9603028800Экономист140202800Итог140600Исходя из результатов таблицы, общие затраты на оплату труда составили 140600 рублей. С учетом взносов во внебюджетные фонды (30,2%), общие затраты по этой статье составят: 140600 * 1,302 = 182780 рублей.В рамках расчета эксплуатационных издержек проводится учет нормативного срока эксплуатации, времени выполнения работ над ИТ-проектом, учет информации по стоимости приобретения техники. Вычисляется доля использования компьютера относительно нормативного срока эксплуатации. (1)Затраты на электроэнергию при тарифе в 6 рублей за кВт*ч и 180 часов работы с мощностью 700 Вт составят:S_E = 6 * 180 * 0,7 = 756 рублей. (2)В таблице 24 представлен расчет стоимости расходных материалов.Таблица Расчет стоимости расходных материаловСтатья расходовЦена ед.КоличествоИтогоКомплект канцелярских принадлежностей2002400Бумага для печати3502700USB-флеш-накопитель60021200Тонер для принтера550015500Итого7800Общая сумма расходов на реализацию системы составит: S = 182780 + 2000 + 756 + 7800 = 193336руб. (3)Для достижения экономического эффекта осуществляется сокращение времени выполнения технологических операций специалистами отдела по работе с клиентами. Будет проведена оценка годового уменьшения затрат труда в денежном эквиваленте (таблица 25).Таблица Расчет показателей ожидаемого экономического эффекта от внедрения системыОперацияКоличество операций в годВремя выполнения без автоматизации, мин. Время выполнения при внедрении ИС, мин.Сокращение времени выполнения на 1 операцию, мин.Снижение трудоемкости операций, мин.Снижение трудоемкости операций, руб.Ведение истории по операциям с клиентами200010281600080000Настройка обзвонов30015114420021000Учет результатов анкетирования50004131500075000Расчет показателей скидочных акций50003121000050000Анализ KPI специалистов, работающих с клиентами50201193801900Ведение классификаторов компании10001019900045000Формирование описей 6010194502250Итого275150Расчет периода возврата вложенных средств: (4)Таким образом, внедрение проекта в работу исследуемой компании является экономически обоснованным.Выводы по разделу 3Проведены расчеты показателей ожидаемого эффекта от внедрения системы, описан проект автоматизации, составлено расписание выполнения работ, определены исполнители.Далее проведена оценка затрат на создание системы, рассчитана годовая экономия фонда оплаты труда, достигаемого за счет внедрения разработанной системы. Также рассчитан период, в течение которого происходит возвращение средств в рамках финансирования создания системы автоматизации. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ современных условиях в деятельности компаний возникает необходимость повышения эффективности взаимодействия с клиентами в целях стимулирования спроса на товары и предлагаемые услуги, повышения качества работы с заказчиками, определения наиболее востребованного сегмента продукции, подбора оптимальных характеристик ценовой и ассортиментной политики. Системы автоматизации взаимоотношения с клиентами позволяют осуществлять учет проводимых операций, являются актуальными в условиях современных коммерческих и торговых компаний. По результатам проведённого анализа технологии работы ООО «Диджитал База» и специфики организации системы взаимоотношений с клиентами было показано, что эффективность работы компании определяется объёмом клиентской базы и системой организации работы с клиентами. Проведен анализ бизнес-процессов указанного направления деятельности. По результатам проведенного анализа были определены основные направления совершенствования работы компании в указанном направлении. По результатам анализа функционала существующих средств автоматизации работы с клиентами было показано, что в них присутствует функционал, не предполагаемый к использованию в компании, а также требуется доработка модулей по работе с клиентами под специфику работы компании. Также проведено определение стратегии автоматизации указанного направления. В проектной части работы выполнено определение требований к проекту автоматизации, определены этапы разработки информационной системы. Далее проведено изучение структуры справочников, документов и отчетов. Разработана реляционная модель данных, описаны требования к интерфейсу системы. далее проведено описание разработанного ПО.В экономической части работы проведено планирование проекта по созданию и внедрению разработанной системы в работу компании. Проведено планирование участия сотрудников в работе по созданию проекта, рассчитаны сроки выполнения работ по каждому из этапов. Далее проведены расчеты экономической эффективности проекта, затраты на создание проекта, оценен срок возврата средств, вложенных в создание системы. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАврунев, О. Е. Бизнес-информатика. [Текст] учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.Бабиева, Н. А. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях. [Текст]: учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.Баранчиков, А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций [Текст] : учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.Беляева, Т. М. Информационные технологии в юридической деятельности[Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с. Бурый, А. С. Организация службы технической поддержки [Текст] : учебник / А.С. Бурый. - Москва: Горячая линия - Телеком, 2016. - 128 с. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность [Текст] : Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.Гантц, И. С. Разработка конфигураций в среде «1С: Предприятие». [Текст]: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва : МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.Градусов, А. Б. Базы данных: введение в технологию баз данных. [Текст]: учебно-практическое / А.Б. Градусов. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. – 207с.Грекул, В. И.  Проектирование информационных систем. [Текст]: учебник и практикум / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 385 с.Григорьев, М. В.  Проектирование информационных систем. [Текст]: учебное пособие для вузов / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 318 с.Даева, С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3. [Текст]: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва : РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.Даева, С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3. [Текст]: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва: РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.Жданова, Т. А. Базы данных: основы проектирования и использования. [Текст]: учебное пособие / Т. А. Жданова. - Москва : Перо, 2020. - 96 с.Зараменских, Е. П. Информационные системы: управление жизненным циклом. [Текст]: учебник и практикум / Е. П. Зараменских. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 497 с. Казанцев, С.Я. Информационные технологии. [Текст]: учебное пособие / С. Я. Казанцев. - Москва: ЮНИТИ-Дана, 2020. - 351 с.Коршунов, М. К. Экономика и управление: применение информационных технологий. [Текст]: учебное пособие для вузов / М. К. Коршунов. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 110 с.Нетесова, О. Ю. Информационные системы и технологии в экономике [Текст] учебное пособие для вузов / О. Ю. Нетесова. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 178 с.Рыжко, А. Л. Информационные системы управления производственной компанией. [Текст]: учебник для вузов / А. Л. Рыжко, А. И. Рыбников, Н. А. Рыжко. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 354 с. Советов, Б. Я.  Базы данных. [Текст]: учебник для вузов / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 420 с. Стасышин, В. М. Базы данных: технологии доступа. [Текст]: учебное пособие / В. М. Стасышин, Т. Л. Стасышина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 164 с.Стружкин, Н. П. Базы данных: проектирование. [Текст]: учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 477 сТолстобров, А. П. Управление данными. [Текст]: учебное пособие для вузов / А. П. Толстобров. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 272 с.Федотова, Е. Л. Информационные технологии и системы. [Текст]: учебное пособие / Е. Л. Федотова. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. - 351 с.ПРИЛОЖЕНИЕФрагменты программного кодаПроцедура ОбработкаПроведения(Отказ, Режим)// регистр ВыставленныеБаллы ПриходИзменения.ВыставленныеБаллы.Сохранять = Истина;Для Каждого ПозицияВыставленныйБалл Из ВыставленныйБалл ЦиклДвижение = Изменения.ВыставленныеБаллы.Вставить();ЗаписьВРегистрВидДвижения = ВидДвиженияНакопления.Приход;ЗаписьВРегистрПериод = Дата;ЗаписьВРегистрИзмерение1 = Номер;ЗаписьВРегистрРесурс1 = Сотрудник;ЗаписьВРегистрВопрос = ПозицияВыставленныйБалл.Вопрос;ЗаписьВРегистрОценка = ПозицияВыставленныйБалл.Оценка;ЗаписьВРегистрНомер = ПозицияВыставленныйБалл.НомерСтроки;ЗаписьВРегистрКлиент = Клиент;ЗаписьВРегистрСотрудник = Сотрудник;КонецЦикла;КонецПроцедурыПроцедура ОбработкаПроведения(Отказ, Режим)// регистр Баллы ПриходИзменения.Баллы.Сохранять = Истина;Движение = Изменения.Баллы.Вставить();ЗаписьВРегистрВидДвижения = ВидДвиженияНакопления.Приход;ЗаписьВРегистрПериод = Дата;ЗаписьВРегистрКарта = Карта;ЗаписьВРегистрБаллы = НачисленыБаллы;//}}__КОНСТРУКТОР_ДВИЖЕНИЙ_РЕГИСТРОВКонецПроцедурыВЫБРАТЬКОЛИЧЕСТВО(РАЗЛИЧНЫЕ Аккаунты.Код) КАК Код,Аккаунты.СегментБазы КАК СегментБазыИЗСправочник.Аккаунты КАК АккаунтыСГРУППИРОВАТЬ ПОАккаунты.СегментБазыВЫБРАТЬАккаунты.СегментБазы КАК СегментБазы,ВыставленныеБаллы.Оценка КАК Оценка,ВыставленныеБаллы.Вопрос КАК ВопросИЗРегистрНакопления.ВыставленныеБаллы КАК ВыставленныеБаллыЛЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ Справочник.Аккаунты КАК АккаунтыПО ВыставленныеБаллы.Клиент = Аккаунты.СсылкаВЫБРАТЬВыставленныеБаллы.Сотрудник.Наименование КАК СотрудникНаименование,ВыставленныеБаллы.Оценка КАК ОценкаИЗРегистрНакопления.ВыставленныеБаллы КАК ВыставленныеБаллыДипломный проект выполнен мной совершенно самостоятельно. Все использованные в проекте материалы и концепции из опубликованной литературы и других источников имеют ссылки на них. Дипломный проект прошел проверку на корректность заимствования в системе «Антиплагиат.ВУЗ».Настоящим подтверждаю, что даю разрешение Университету «Синергия» на размещение полного текста моего дипломного проекта, отзыва на дипломный проект в электронно-библиотечной системе Университета «Синергия».подписьФамилия ИО«___» ______________ 20__ г.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аврунев, О. Е. Бизнес-информатика. [Текст] учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
2. Бабиева, Н. А. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях. [Текст]: учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.
3. Баранчиков, А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций [Текст] : учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.
4. Беляева, Т. М. Информационные технологии в юридической деятельности[Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.
5. Бурый, А. С. Организация службы технической поддержки [Текст] : учебник / А.С. Бурый. - Москва: Горячая линия - Телеком, 2016. - 128 с.
6. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность [Текст] : Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.
7. Гантц, И. С. Разработка конфигураций в среде «1С: Предприятие». [Текст]: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва : МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.
8. Градусов, А. Б. Базы данных: введение в технологию баз данных. [Текст]: учебно-практическое / А.Б. Градусов. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. – 207с.
9. Грекул, В. И. Проектирование информационных систем. [Текст]: учебник и практикум / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 385 с.
10. Григорьев, М. В. Проектирование информационных систем. [Текст]: учебное пособие для вузов / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 318 с.
11. Даева, С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3. [Текст]: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва : РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.
12. Даева, С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3. [Текст]: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва: РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.
13. Жданова, Т. А. Базы данных: основы проектирования и использования. [Текст]: учебное пособие / Т. А. Жданова. - Москва : Перо, 2020. - 96 с.
14. Зараменских, Е. П. Информационные системы: управление жизненным циклом. [Текст]: учебник и практикум / Е. П. Зараменских. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 497 с.
15. Казанцев, С.Я. Информационные технологии. [Текст]: учебное пособие / С. Я. Казанцев. - Москва: ЮНИТИ-Дана, 2020. - 351 с.
16. Коршунов, М. К. Экономика и управление: применение информационных технологий. [Текст]: учебное пособие для вузов / М. К. Коршунов. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 110 с.
17. Нетесова, О. Ю. Информационные системы и технологии в экономике [Текст] учебное пособие для вузов / О. Ю. Нетесова. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 178 с.
18. Рыжко, А. Л. Информационные системы управления производственной компанией. [Текст]: учебник для вузов / А. Л. Рыжко, А. И. Рыбников, Н. А. Рыжко. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 354 с.
19. Советов, Б. Я. Базы данных. [Текст]: учебник для вузов / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 420 с.
20. Стасышин, В. М. Базы данных: технологии доступа. [Текст]: учебное пособие / В. М. Стасышин, Т. Л. Стасышина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 164 с.
21. Стружкин, Н. П. Базы данных: проектирование. [Текст]: учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 477 с
22. Толстобров, А. П. Управление данными. [Текст]: учебное пособие для вузов / А. П. Толстобров. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 272 с.
23. Федотова, Е. Л. Информационные технологии и системы. [Текст]: учебное пособие / Е. Л. Федотова. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. - 351 с.