Нормативные правовые акты

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 10 10 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 14.05.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 2
1 Определение педагогической экспертизы 3
2 Правила проведения педагогической экспертизы проектов нормативно правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания 5
Заключение 9
Список литературы 10

Фрагмент для ознакомления

Результаты этого рассмотрения, включая причины, по которым не были приняты предложения, содержащиеся в заключениях, а также обоснование этих решений, публикуются на официальном сайте соответствующего федерального органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».Если в срок для приема заключений не поступило ни одного заключения, то уполномоченный орган уведомляет об этом федеральный орган, ответственный за проект нормативного правового акта, в течение 3 рабочих дней после окончания срока приема заключений.Педагогическая экспертиза нормативных правовых актов может быть организована по результатам мониторинга их применения.Уполномоченный орган вправе запросить у федерального органа, принявшего нормативный правовой акт, необходимые материалы, основываясь на которых принимается решение о государственном регулировании образовательных отношений. Эти материалы должны быть предоставлены в течение 10 дней со дня запроса.Нормативный правовой акт и материалы для проведения педагогической экспертизы размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 1 рабочего дня со дня окончания срока представления материалов или выявления признаков негативного воздействия на качество обучения.Педагогическая экспертиза нормативных правовых актов должна быть завершена в установленный срок.В заключении по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта также должны быть указаны сведения о его государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации и об источниках его официального опубликования.Заключения по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта, полученные в уполномоченный орган не позднее окончания срока ее проведения, должны быть размещены на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней после их поступления и направлены в Министерство юстиции Российской Федерации.Заключения, полученные после окончания срока проведения экспертизы, не размещаются на официальном сайте, но направляются в соответствующий федеральный орган исполнительной власти для рассмотрения в установленный срок.ЗаключениеВ ходе реферата были рассмотрены основные аспекты правил поведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся обучения и воспитания. Была подчеркнута актуальность проведения такой экспертизы в контексте современных вызовов образовательной сферы, а также её важная роль в обеспечении качества образования и воспитания.В реферате содержится обширная информация о целях, процедурах, квалификационных требованиях и результаты педагогической экспертизы нормативных правовых актов. Это позволяет понять важность соблюдения правил и стандартов при разработке и принятии законодательства, касающегося сферы образования и воспитания.Педагогическая экспертиза является неотъемлемым инструментом обеспечения качества образования и воспитания. Она помогает выявлять и предотвращать положения, которые могут негативно сказаться на образовательном процессе и развитии обучающихся. Благодаря анализу и обоснованным заключениям экспертов, возможно внести коррективы и улучшения в нормативные акты, обеспечивая их соответствие современным педагогическим принципам и потребностям образовательного процесса.Таким образом, соблюдение правил поведения педагогической экспертизы играет важную роль в обеспечении эффективного функционирования образовательной системы и развития общества в целом.Список литературыИванов Д. А. Экспертиза в образовании: учеб. Пособие для студ. Высших учеб. Заведений / Д. А. Иванов. – Москва: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.Киселева Е.В. Педагогическая экспертиза процесса воспитания в образовательной организации: дис. ... д-ра пед. наук. Москва, 2020.Плинер Я. Г., Бухвалов В. А. Педагогическая экспертиза школы. Москва: Центр «Педагогический поиск», 2001.Профессиональная педагогическая экспертиза летнего детского отдыха / Е. В. Киселева, Н. Н. Киселев // Педагогический профессионализм в современном образовании: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (18-21 февр. 2009 г.) Ч. 2 / под науч. ред. В. А. Сластенина, Е. В. Андриенко, П. В. Лепина и др.; Новосиб. гос. пед. ун-т. Новосибирск, 2009. С. 447.

1) Иванов Д. А. Экспертиза в образовании: учеб. Пособие для студ. Высших учеб. Заведений / Д. А. Иванов. – Москва: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.
2) Киселева Е.В. Педагогическая экспертиза процесса воспитания в образовательной организации: дис. ... д-ра пед. наук. Москва, 2020.
3) Плинер Я. Г., Бухвалов В. А. Педагогическая экспертиза школы. Москва: Центр «Педагогический поиск», 2001.
4) Профессиональная педагогическая экспертиза летнего детского отдыха / Е. В. Киселева, Н. Н. Киселев // Педагогический профессионализм в современном образовании: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (18-21 февр. 2009 г.) Ч. 2 / под науч. ред. В. А. Сластенина, Е. В. Андриенко, П. В. Лепина и др.; Новосиб. гос. пед. ун-т. Новосибирск, 2009. С. 447.