Особенности работы журналиста в печатных изданиях

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 34 34 страницы
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 14.05.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Анализ проблем и перспектив развития современной печати 6
1.1Жанровая палитра современных СМИ 6
1.2 Исследование рынка региональных газет 10
2 Работа редакции печатного издания 16
2.1 Анализ работы редакции газеты 16
2.2 Работа с источниками информации 22
2.3Методика работы журналистов в редакции издания 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 34

Фрагмент для ознакомления

Как считает глава русской службы канала Евроньюс Петр Федоров, вообще трудно поверить в объективность журналиста, она предполагает, что он берет на себя право отчасти быть судьей происходящего. А вот беспристрастность — гораздо меньшее требование к журналисту, он просто должен честно представить суть конфликта, его стороны и позиции. И в этой связи принцип давать разные точки зрения очень важен.Давать свою оценку можно только тогда, когда на 100 процентов уверен в своих выводах (при этом не надо стремиться оригинальничать, самовыражаться, надо стараться говорить по сути, по делу). Оплаченные материалы должны идти с пометкой «На правах рекламы».Фирменным стилем редакции является командная работа, мозговые штурмы. Редакторы начинают формировать так называемый информационный пакет. Это дает:– Скорость;– Многообразие тем, аспектов (это делает новостной материал интереснее и полезнее);– Участвуют все (каждый — свой кусочек), один человек не в силах этого сделать. При подготовке к выпуску любой новости необходимо иметь ввиду ее следующие составляющие:– Описание собственно новости (если надо – подробности, детализация.– Люди, связанные с этим участники событий.– Какие это будет иметь последствия для «простых людей. Может, повлечет за собой многие другие события, значительно влияющие на потребности людей, на их имущественное положение, обеспеченность работой, качество потребляемых услуг и т.д. В связи с финансовым кризисом это может быть особенно интересно:– Какие можно дать полезные советы читателям в связи с этим (как не заболеть гриппом, как ходить, чтобы весной на тебя не упала сосулька и т.д.);– Мнения людей (немаловажно — как будет сформулирован вопрос);– Исторический временной контекст — подобные события за такое-то время, какая между ними взаимосвязь;–А что говорит наука, эксперты;– Статистика, цифры, инфографика (не надо читать — спорно, но порой наглядно);– А во что это выльется налогоплательщикам (вечный вопрос гражданского общества);– Стоит ли всем этим переплетение интриг;– Как это проиллюстрировать — фото, коллаж, и т.д.;–Инфографика, схемы, фото места действия. То есть редакторы постоянно стремятся расширять тему сообщения.Главное — подробнее рассказать о проблеме все, чтобы конкуренты не перехватили приоритет этой новости. При этом задача перед журналистами ставится по максимуму — надо получить, например, комментарий губернатора по неудобному для него поводу — необходимо сделать это к необходимому сроку.После утренней планерки все быстро отправляются на задания. С места передают либо по телефону, либо, если с собой ноутбук, — набирают и предают. Либо быстро возвращаются и набирают текст.В электронной газете новость должна сообщаться быстро:– На сайте – заметка должна появиться сразу же, максимум — через 5 минут!– Через час на сайте должен быть уже аналитический материал! (К сожалению, бывает, что выдача новости происходит с опозданием. Зачастую через время появляется уже то, что завтра будет в газете. Это не совсем правильно.)–В газету готовится информационный пакет, где разные аспекты, аналитика, прогнозы. То есть более полный вариант, по возможности отвечающий на все вопросы читателей. Это надо делать еще и потому, что после появления сначала информационной заметки, а потом аналитического материала на сайте (или в любом другом СМИ холдинга — на радио, ТВ и т.д.) у читателей могут появиться дополнительные вопросы, они их зададут на форуме или позвонят в редакцию. Как показала жизнь, это необходимо и для исправления ошибок. На сайте их исправить легко, а в газете все должно быть безупречно, как говорится, что написано пером-не вырубишь топором.Такая интерактивность является еще одной важной чертой мультимедийной редакции новостей. Она помогает улучшить выпускаемый новостной продукт.При этом является важным, что при выкладывании в Интернет газета должна вызывать эмоции. Этим она привлекает к себе внимание и повышает интерес аудитории.Размещение материалов в печатной прессе происходит с учетом следующих основных правил:Необходимо учитывать своевременность выпуска. Существуют сроки, в течение которых журналист должен подготовить материал к сдаче, подписать в печать готовый номер, чтобы тираж был вовремя отпечатан и без опоздания доставлен потребителю. Поэтому, сроки публикации материалов возможно соблюсти лишь при соблюдении сроков их предоставления. Задержавшаяся новость уже не новость. Хотя бывает, когда журналисты просто не успеют вставить эту информацию в выпуск.Репортеры часто бывают очень заняты в период приближения конечного срока готовности информации для сдачи в печать, поэтому они предпочитают подготовить информацию в письменной форме, а затем отослать ее с курьером или по факсу, чем передавать эту информацию по телефону.Адресация информации конкретной персоне или редактору конкретного отдела повышает вероятность своевременной обработки релиза.Необходимо уметь осуществлять личные контакты. Знакомство с источником не означает моментальную публикацию материалов, но может принести отдаленные результаты.Вместе с тем существует набор специальных приемов, с помощью которых возможно прирастить к первоначальной весомости новости и дополнительный вес. К таким способам можно отнести:Сообщить новость быстрее других, потому что последующие сообщения этой новости привлекают к себе все меньше и меньше внимания;Логическим продолжением данного способа является представление новости в качестве эксклюзивной. Иначе говоря, репортеры не только объявляют новость первыми, но и подчеркивают ее исключительный характер: новость представляются «только здесь», «только для данной аудитории», «только один раз» и т. д.Новость станет значительно весомее, если журналисту удастся придать ей мониторинговый характер, что легко сделать с помощью определенных действий: предоставлением результатов опросов общественного мнения, которые можно поставить на регулярную основу.Вес любого события может быть усилен, если новость становится звеном в цепочке нескольких объединенных единым замыслом событий. В этом случае организацией, как правило, разрабатывается сценарий целого рекламного проекта, состоящего из нескольких этапов.Каждому из этапов соответствует тот или иной набор информационных поводов и новостей. Главное в данном случае — обеспечить эффективную взаимосвязь этих этапов, позволяющая выстроить единую событийно-информационную цепочку.Дополнительный вес новости возникает за счет разбивки ее на части. В принципе количество информационных акций можно увеличить, выстроив следующую цепочку: анонс новости — изложение новости — комментарии новости — дополнительные подробности — промежуточные итоги — окончательные итоги. Эта цепочка значительно продлевает жизнь новости в СМИ и дает возможность организации наработать за это время свой позитив.Необходимо учитывать еще один момент- то, что кажется интересным журналисту, предоставившему информацию, не всегда интересно читателям газеты или пользователям сайта. Поэтому, со стороны выпускающего редактора необходим контроль за публикуемой информацией.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦелью исследования в данной курсовой работе является изучение особенностей работы журналиста в печатных изданиях.Типологическая структура современной российской прессы в наше время в основном представлена общероссийскими газетными изданиями. Для них предполагается распространение издания на всей территории страны с целью установления широких социальных контактов.В современной ситуации характерно сохранение интереса к проблемам функционирования средств СМИ и периодической печати, которые являются важнейшей составляющей СМИ. Стоит отметить, что сегодня рынок печатных СМИ переживает не лучшие времена. Ярким примером является газета, которая относится к старейшему средству массовой информации. Кризис газетной индустрии начался с развития электронных технологий и распространением телевидения и интернета. Сегодня информационное значение прессы существенно снизилось, газеты проигрывают в эффективности другим медиа.Актуальность данного исследования заключается в том, существуют следующие проблемы функционирования рынка прессы— сокращение тиражей периодических печатных СМИ, падение интереса к чтению среди потребителей в связи с тем, что люди начали больше читать электронные версии этих же изданийВ настоящее время средства массовой информации представлены в сети уже не столько в качестве онлайн-версий, сколько в виде изданий, сочетающих в себе интерактивные и мультимедийные сервисы. На сегодня, чтобы издание могло выживать на рынке, редакция обязана следить за трендовыми форматами и выдерживать материалы в их рамках, таким образом, повышая качество медиа потребления контента издания.В экономической сфере пресса становится элементом системы производства, приобретает качества товара. В социальном измерении главным является сбор, накопление, хранение, переработка и распространение информации. В духовной сфере пресса выполняет познавательную, образовательную, воспитательную функции.Информационные функции СМИ приобретают ещё большую актуальность и необходимость потому возникает потребность расширять объем репортажных публикаций и материалов новостного характера. Таким образом, главной функцией СМИ является социализация личности как результат ее социального развития, достижения оптимальной формы социальной активности и компетентности, которая предоставляет возможность активно превращать окружающую среду, реализовывать право свободного выбора в позиции субъекта жизнедеятельности.Печатные издания предназначена для быстрого информирования людей о текущих событиях. Признаками газеты как СМИ являются:-Актуальность. Газета должна освещать интересующие читателя события, так или иначе влияющие на его жизнь.-Периодичность. Газета должна выходить с определенной периодичностью, обычно это наиболее часто выпускаемое журналистское издание. Принято говорить о ежедневных и еженедельных газетах.-Публичность или доступность. Газета рассчитана на широкую несегментированную аудиторию. Одной из характерных особенностей последних лет стало увеличение использования художественно-публицистических жанров, таких как зарисовки и очерки, в районных газетах. Эта группа жанров придаёт районным газетам особое звучание и лирическую составляющую, что не свойственно региональным и центральным изданиям.доходы от продажи печатных версий издателей снизились на 13%, но они по-прежнему относятся к базисной доходной части издательских домов, со значительным превышением доходов от цифровых версий газет. При этом с увеличением ежегодного роста доходов, получаемых от подписки и продажи контента цифровых версий газет, в 2020 году он составил 23% относительно цифры 2019 года.Однако эксперты рынка уверены, что будущее у бумажной прессы есть, и трансформация рынка продолжится благодаря поддержке бумажной прессы со стороны государства, отдельных субъектов Российской Федерации и в немалой степени на основе диверсификации бизнеса самих издателей, которые развивают другие источники доходов.Электронные и печатные новости должны стать составной частью его жизни. То есть речь идет о том, что с помощью мультимедийных технологий должен вырасти новый читатель. Перспектива его становления очень важна, и можно будет прекратить уже привычные разговоры, что пресса умирает, и что читатель уходит.А у газеты уже существует свой читатель не только в обычной жизни, но и в онлайне.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВАндреев Э. М. Средства массовой информации и реформирование России // Андреев Э. М. Социально-политический журнал. — 2008. — № 5.Бережная М.А. Современная медиасреда: функциональные, тематические профессиональные аспекты. Вып. 13. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2013. — 206 с.Бутко Е. С. Сущность и структурные компоненты печатных материалов // Научный журнал КубГАУ, №123(09), 2016 г.Вартанова Е.Л. Медиаэкономика: ключевые понятия // Вестник Московского университета, серия «Журналистика». 2002. № 1.Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра: Учеб. пособие для вузов. - М.: Аспект пресс, 2004. - 287 с.Ворон Н. И. Жанры фотожурналистики: Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика». – М.: Факультет журналистики, 2012.Дубин Б. В. Масс-медиа и коммуникативный мир жителей России // Вестник общественного мнения. — 2009. — № 3. — С. 24.Жилякова Н. В. История российской печати конца XIX – начала XX веков: Учебно-методическое пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности и направлению «Журналистика» / Н.В. Жилякова. – Томск: Издательство «УПК «Журналистика», 2008 – 200 с. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные/под ред. А.Г. Качкаевой. М., 2010. 200 сЗасурский И. И. Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования: cб. Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий. — М.: Новое Просвещение, 2009. — 256 с.Каптюхин Р.В. Новые функции массовых коммуникаций и рекламы в связи с развитием технологий интернет //Инновации и инвестиции, 2013. № 5. С-42.Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. — М.: Наука, 2010. — 312 с.Колесникова М. М. Периодические издания электронных сетей как вид СМИ: Типологический аспект. — М.: Наука, 2008. — С. 77.Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для студентов вузов по специальности Журналистика /Корконосенко С.Г. - СПб.: Знание, СПб ИВЭСЭП, 2000-272 с.Костыгова Ю. В. Проблемы типологизации сетевых СМИ. — СПб.: ЭКСМО, 2009. — С. 24—26Кожинов В.В. Содержательность литературных форм. Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Роды и жанры. Москва, 1964. – 355 с. – С. 21.Лукина М. М. СМИ Рунета: штрихи к типологическому портрету (по результатам мониторинга интернет-СМИ). — М.: Новое Просвещение, 2008. — С. 87—92.Назаров М.А. «Массовая коммуникация и общество». Издательство Лириком, 2018Тертычный, А. А. Жанры периодической печати : Учеб. Пособие для вузов / А. А. Тертычный. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ЗАО Издательство «Аспект Пресс», 2014. – С. 3. 18Традиционные СМИ «вырастили» новые масс-медиа URL:https://iq.hse.ru/news/177665825.html Печатная реклама URL: https://www.bridgingpointsmedia.com/services/print-advertising/Влияние СМИ и Интернета на формирование общественного сознания в современной России URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanieЖуравлёв, И. А. Влияние мультимедийных технологий на современную периодическую печать / И. А. Журавлёв. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 7 (245). — С. 264-267. — URL: https://moluch.ru/archive/245/56598/Что такое UGC: особенности, типы и способы применения [Электронный ресурс]-Режим доступа:https://texterra.ru/blog/chto-takoe-ugc-osobennosti-tipy-i-sposoby-primeneniya.htmlОбъем рекламы в средствах ее распространения в 2019 г. [Электронный ресурс] // Ассоциация коммуникационных агентств России : официальный сайт. 2019. URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id9112 Роспечать: состояние и перспективы развития рынка прессы в России URL: https://anri.org.ru/2017/08/21/rospechat-sostojanie-i-perspektivy-ra/ Общая аудитория интернета // MediascopeWebIndex. 2019 URL: https://webindex. mediascope.net/general-audience(дата обращения 10.12.23.)ОТРАСЛЕВОЙ ДОКЛАД 2020 http://www.unkniga.ru/images/docs/2020/otr-doklad-periodika-2019-1.pdfПоспелов Г. Н. Проблемы исторического развития литературы. Москва, 1972. – 272 с. – С. 204-206.Поспелов Г. Н. Вопросы методологии и поэтики. Москва, 1983. – 336 с. – С. 163.

1. Андреев Э. М. Средства массовой информации и реформирование России // Андреев Э. М. Социально-политический журнал. — 2008. — № 5.
2. Бережная М.А. Современная медиасреда: функциональные, тематические профессиональные аспекты. Вып. 13. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2013. — 206 с.
3. Бутко Е. С. Сущность и структурные компоненты печатных материалов // Научный журнал КубГАУ, №123(09), 2016 г.
4. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика: ключевые понятия // Вестник Московского университета, серия «Журналистика». 2002. № 1.
5. Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра: Учеб. пособие для вузов. - М.: Аспект пресс, 2004. - 287 с.
6. Ворон Н. И. Жанры фотожурналистики: Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика». – М.: Факультет журналистики, 2012.
7. Дубин Б. В. Масс-медиа и коммуникативный мир жителей России // Вестник общественного мнения. — 2009. — № 3. — С. 24.
8. Жилякова Н. В. История российской печати конца XIX – начала XX веков: Учебно-методическое пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности и направлению «Журналистика» / Н.В. Жилякова. – Томск: Издательство «УПК «Журналистика», 2008 – 200 с.
9. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные/под ред. А.Г. Качкаевой. М., 2010. 200 с
10. Засурский И. И. Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования: cб. Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий. — М.: Новое Просвещение, 2009. — 256 с.
11. Каптюхин Р.В. Новые функции массовых коммуникаций и рекламы в связи с развитием технологий интернет //Инновации и инвестиции, 2013. № 5. С-42.
12. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. — М.: Наука, 2010. — 312 с.
13. Колесникова М. М. Периодические издания электронных сетей как вид СМИ: Типологический аспект. — М.: Наука, 2008. — С. 77.
14. Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для студентов вузов по специальности Журналистика /Корконосенко С.Г. - СПб.: Знание, СПб ИВЭСЭП, 2000-272 с.
15. Костыгова Ю. В. Проблемы типологизации сетевых СМИ. — СПб.: ЭКСМО, 2009. — С. 24—26
16. Кожинов В.В. Содержательность литературных форм. Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Роды и жанры. Москва, 1964. – 355 с. – С. 21.
17. Лукина М. М. СМИ Рунета: штрихи к типологическому портрету (по результатам мониторинга интернет-СМИ). — М.: Новое Просвещение, 2008. — С. 87—92.
18. Назаров М.А. «Массовая коммуникация и общество». Издательство Лириком, 2018
19. Тертычный, А. А. Жанры периодической печати : Учеб. Пособие для вузов / А. А. Тертычный. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ЗАО Издательство «Аспект Пресс», 2014. – С. 3. 18
20. Традиционные СМИ «вырастили» новые масс-медиа URL: https://iq.hse.ru/news/177665825.html
21. Печатная реклама URL: https://www.bridgingpointsmedia.com/services/print-advertising/
22. Влияние СМИ и Интернета на формирование общественного сознания в современной России URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie
23. Журавлёв, И. А. Влияние мультимедийных технологий на современную периодическую печать / И. А. Журавлёв. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 7 (245). — С. 264-267. — URL: https://moluch.ru/archive/245/56598/
24. Что такое UGC: особенности, типы и способы применения [Электронный ресурс]-Режим доступа: https://texterra.ru/blog/chto-takoe-ugc-osobennosti-tipy-i-sposoby-primeneniya.html
25. Объем рекламы в средствах ее распространения в 2019 г. [Электронный ресурс] // Ассоциация коммуникационных агентств России : официальный сайт. 2019. URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id9112
26. Роспечать: состояние и перспективы развития рынка прессы в России URL: https://anri.org.ru/2017/08/21/rospechat-sostojanie-i-perspektivy-ra/
27. Общая аудитория интернета // MediascopeWebIndex. 2019 URL: https://webindex. mediascope.net/general-audience (дата обращения 10.12.23.)
28. ОТРАСЛЕВОЙ ДОКЛАД 2020 http://www.unkniga.ru/images/docs/2020/otr-doklad-periodika-2019-1.pdf
29. Поспелов Г. Н. Проблемы исторического развития литературы. Москва, 1972. – 272 с. – С. 204-206.
30. Поспелов Г. Н. Вопросы методологии и поэтики. Москва, 1983. – 336 с. – С. 163.