Новые исследование новых явлений в сфере культуры и быта
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 15.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение…………………………………………………………………………......3
1.Основные направления современных исследований в области культуры и быта………………………………………………………..6
2. Виртуальная реальность и ее влияние на культуру и быт……………………..9
3. Социальные сети и их влияние на культуру и быт……………………………12
Заключение………………………………………………………………………….16
Список использованных источников и литературы..............................................16
Их основной фокус - обозначить общий негативный и вредный эффект, который социальные сети и интернет оказывают на человека в целом.Такое присутствие в социальных сетях не проходит без последствий. Влияние социальных сетей на нашу культуру и быт неоднозначно. С одной стороны, они способствуют более открытому и демократичному обмену информацией и позволяют людям выражать свои мнения и предпочтения. Они стимулируют развитие таких явлений, как гражданскийактивизм и массовое участие в социальных движениях. С другой стороны, социальные сети могут также способствовать развитию негативных тенденций и явлений. Они часто становятся площадкой для распространения фейковой информации, создания виртуального насилия и цифрового буллинга. Беглое потребление информации в социальных сетях может приводить к поверхностному мышлению и недостатку критического мышления.Более того, активное использование социальных сетей может оказывать влияние на межличностные отношения. Легкость и доступность общения через интернет часто заменяют более глубокие и настоящие контакты в реальной жизни. Многие люди, сосредоточенные в виртуальном пространстве, испытывают чувство одиночества и отчуждения. В своем глубоком исследовании, Т.В. Владимирова ясно и точно раскрывает наше нынешнее положение - виртуальная социальная реальность, структурированная сетевыми коммуникациями, не ограничена традиционными социальными нормами. Она представляет собой мир, лишенный социального порядка в привычном понимании. Часто исследователи приходят к выводу о чрезвычайно негативном воздействии социальных сетей и Интернета на человека и его информационную безопасность.Таким образом, социальные сети имеют как позитивное, так и негативное влияние на нашу культуру и быт. Они изменяют способы общения и информационного обмена, способствуют распространению идеологий и трендов, однако в то же время могут способствовать поверхностному мышлению, цифровому насилию и отчуждению. Поэтому важно осознавать и умело использовать возможности, которые предоставляют социальные сети, соблюдая меру и сохраняя взаимоуважение и настоящие межличностные отношения в реальной жизни.ЗаключениеВ современном мире культура и быт играют значительную роль в формировании общественных представлений и образа жизни. Они отражают актуальные тенденции и основные направления исследований, которые необходимо изучать и анализировать.Исследование актуальных тенденций в различных областях культуры и быта помогает нам понять изменения, происходящие в обществе. Это может быть связано с модой, искусством, литературой, музыкой, кино, технологиями и другими сферами нашей жизни. Понимание этих тенденций дает нам возможность осознать, какие значение и ценности актуальны для современного общества.Основные направления современных исследований в области культуры и быта направлены на изучение взаимосвязи между ними и обществом. Исследования в этой области помогают выявить влияние культурных явлений на формирование образа жизни и представлений общества. Они анализируют, как изменяются данные явления со временем, и как это отражается на уровне общественного сознания и поведения людей.Важно отметить, что эти явления культуры и быта имеют значительное влияние на формирование общественных представлений. Они определяют моду, тренды и стандарты поведения, влияют на вкусы, предпочтения и образ мыслей людей. Под воздействием этих явлений меняется не только наш образ жизни, но и общаяНеоспоримо то, что современная жизнь тесно переплетена социальными сетями. Они уже давно стали незаменимой площадкой для общения между людьми, не имеющей почти никаких ограничений или правил. Благодаря этому, каждый пользователь имеет возможность свободно выражать самого себя и осуществлять свои потенциальные возможности. Однако, мы не можем не заметить увеличивающуюся угрозу информационной безопасности личности социальными сетями. Используя их, злоумышленники могут нанести психологический и экономический вред, а также легко манипулировать сознанием или совершать киберпреступления.культурная среда общества.Итак, актуальные тенденции в различных областях культуры и быта и исследования в этой области играют важную роль в формировании общественных представлений и образа жизни. Их анализ помогает нам лучше понять общество и наше место в нем. Бережное изучение и использование этих явлений позволяет нам лучше адаптироваться к изменяющимся условиям и обеспечить гармонию в нашей культурной среде.Список использованных источников и литературыИсточникиИсследование GfK [Электронный ресурс]: Тенденции развития интернет-аудитории в России. URL: http://www.gfk.com/ru/insaity/press-release/issledovanie-gfk-tendenciirazvitija-internet-auditorii-v-rossii/.ЛитератураCooper W. Virtual Reality and the Metaphysics of Self, Community and Nature // The International Journal of Applied Philosophy. 1995. - Vol. 9(2). - P. 1-14.Heim M. The Metaphysics of Virtual Reality //Virtual Reality: Theory, Practice and Promise / Ed. S.K. Helsel, J.P. Roth. Westport, London: Meckler, 1991.-P. 27-33.O'Reilly, T. What Is Web 2.0 / Т. O’Reilly // http://www.orellly.eom/pub/a/web2/archlve/what-lsweb-20.html.Murthy, D. Twitter: Social Communication In the Twitter Age / D. Murthy. – Cambridge, 2013. – 320 p.Morris, M. The Internet as Mass Medium / M. Morris, C. Ogan // Journal of Communication. – 1996 – Vol. 46. – Р. 39–50.Соколова Н.Л. «Популярная культура в эпоху «новых» медиа: социальный анализ культурных практик». – дисс.: 2010.Аванесова Г. А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации : учебное пособие для студентов вузов. Москва: Аспект Пресс, 2006. 236 с.Дуликов В. З. Индустрия досуга: к интерпретации понятия // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 3 (59). С. 121–170.Есаков В. А. Управление культурой в условиях мегаполиса : автореферат дис. на соиск. учён.степ. доктора культурологи : 24.00.01 / Есаков Валерий Анатольевич ; Московский государственный университет культуры и искусств. Москва, 2008. 42 с.Клюско Е. М. Современное состояние категориального аппарата теории досуга (поматериалам зарубежных исследований) // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 1 (69). С. 171–181.Чижиков В. В. Культурные индустрии в контексте массовой культуры // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 6 (62). С. 61–77.Ярошенко Н. Н. Воспитательный потенциал современной индустрии досуга // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2015. № 4 (44). С. 28–35.Развитие досуговых индустрий: материалы Всероссийского научно-практического семинара с международным участием (Омск, 14 мая 2013 г.) / науч. ред., ред.-сост. Л. В. Секретова. Омск : Изд-во Омского государственного университета имени Ф. М. Достоевского, 2013. 264 с.Развитие досуговых индустрий: история, теория и практика российских регионов : материалы второго Всероссийского научно-практического семинара с международным участием (Омск, 19 мая 2015 г.) / редкол. : Л. В. Секретова (отв. ред.) и др. Омск : Омск : Изд-во Омского государственного университета имени Ф. М. Достоевского, 2015. 200 с.Носов Н.А. Виртуальный человек: Очерки по виртуальной психологии детства. М.: Магистр, 1997. - 192 с.Орехов С. И. Виртуальная реальность: исследование онтологических и коммуникационных основ: Автореф. дис. .д-ра филос. наук. Омск, 2002. -32 с.Хоружий С.С. Род или недород? Заметки к онтологии виртуальности // Вопросы философии. 1997. -№6. - С. 53-68.Запевалина, О. В. Формирование медиакультуры в информационном обществе / О. В. Запевалина // Вестник Бурятского государственного университета. – 2011. – № 1.– С. 45–52.Короченский, А. П. Медиаобразование: миф или реальность? / А. П. Короческий // Медиаобразование. – 2015. – № 2.– С. 63–66.Луман, Н. Медиакоммуникации / Н. Луман ; пер. с нем. А. Глухова, О. Никифорова. – М. : Логос, 2005. – 280 с.Носкова К.А. Социальные сети как инструмент управления человеческим капиталом // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/02/2326.Владимирова Т.В. Сетевые коммуникации как источник информационных угроз //Социол. исслед. 2011. № 5. C. 123–129.
Источники
1. Исследование GfK [Электронный ресурс]: Тенденции развития интернет-аудитории в России. URL: http://www.gfk.com/ru/insaity/press-release/issledovanie-gfk-tendenciirazvitija-internet-auditorii-v-rossii/.
Литература
2. Cooper W. Virtual Reality and the Metaphysics of Self, Community and Nature // The International Journal of Applied Philosophy. 1995. - Vol. 9(2). - P. 1-14.
3. Heim M. The Metaphysics of Virtual Reality //Virtual Reality: Theory, Practice and Promise / Ed. S.K. Helsel, J.P. Roth. Westport, London: Meckler, 1991.-P. 27-33.
4. O'Reilly, T. What Is Web 2.0 / Т. O’Reilly // http://www.orellly.eom/pub/a/web2/archlve/what-lsweb-20.html.
5. Murthy, D. Twitter: Social Communication In the Twitter Age / D. Murthy. – Cambridge, 2013. – 320 p.
6. Morris, M. The Internet as Mass Medium / M. Morris, C. Ogan // Journal of Communication. – 1996 – Vol. 46. – Р. 39–50.
7. Соколова Н.Л. «Популярная культура в эпоху «новых» медиа: социальный анализ культурных практик». – дисс.: 2010.
8. Аванесова Г. А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации : учебное пособие для студентов вузов. Москва: Аспект Пресс, 2006. 236 с.
9. Дуликов В. З. Индустрия досуга: к интерпретации понятия // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 3 (59). С. 121–170.
10. Есаков В. А. Управление культурой в условиях мегаполиса : автореферат дис. на соиск. учён. степ. доктора культурологи : 24.00.01 / Есаков Валерий Анатольевич ; Московский государственный университет культуры и искусств. Москва, 2008. 42 с.
11. Клюско Е. М. Современное состояние категориального аппарата теории досуга (по материалам зарубежных исследований) // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 1 (69). С. 171–181.
12. Чижиков В. В. Культурные индустрии в контексте массовой культуры // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 6 (62). С. 61–77.
13. Ярошенко Н. Н. Воспитательный потенциал современной индустрии досуга // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2015. № 4 (44). С. 28–35.
14. Развитие досуговых индустрий: материалы Всероссийского научно-практического семинара с международным участием (Омск, 14 мая 2013 г.) / науч. ред., ред.-сост. Л. В. Секретова. Омск : Изд-во Омского государственного университета имени Ф. М. Достоевского, 2013. 264 с.
15. Развитие досуговых индустрий: история, теория и практика российских регионов : материалы второго Всероссийского научно-практического семинара с международным участием (Омск, 19 мая 2015 г.) / редкол. : Л. В. Секретова (отв. ред.) и др. Омск : Омск : Изд-во Омского государственного университета имени Ф. М. Достоевского, 2015. 200 с.
16. Носов Н.А. Виртуальный человек: Очерки по виртуальной психологии детства. М.: Магистр, 1997. - 192 с.
17. Орехов С. И. Виртуальная реальность: исследование онтологических и коммуникационных основ: Автореф. дис. .д-ра филос. наук. Омск, 2002. -32 с.
18. Хоружий С.С. Род или недород? Заметки к онтологии виртуальности // Вопросы философии. 1997. -№6. - С. 53-68.
19. Запевалина, О. В. Формирование медиакультуры в информационном обществе / О. В. Запевалина // Вестник Бурятского государственного университета. – 2011. – № 1.– С. 45–52.
20. Короченский, А. П. Медиаобразование: миф или реальность? / А. П. Короческий // Медиаобразование. – 2015. – № 2.– С. 63–66.
21. Луман, Н. Медиакоммуникации / Н. Луман ; пер. с нем. А. Глухова, О. Никифорова. – М. : Логос, 2005. – 280 с.
22. Носкова К.А. Социальные сети как инструмент управления человеческим капиталом // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/02/2326.
23. Владимирова Т.В. Сетевые коммуникации как источник информационных угроз //Социол. исслед. 2011. № 5. C. 123–129.