«Традиции и современность в квартете Сюй Шуя «In Nomine III» для флейты, кларнета, скрипки и виолончели».
Заказать уникальную дипломную работу- 50 50 страниц
- 50 + 50 источников
- Добавлена 15.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. БИОГРАФИЯ КОМПОЗИТОРА СЮЙ ШУЯ И ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СЕРИИ КОМПОЗИЦИЙ «IN NOMINE» 8
1.1 Биография и творческое появление музыкальных произведений Сюй Шуя 8
1.2 Предпосылки к развитию «китайского стиля» в творческом словаре Сюй Шуя 11
1.3 Уникальный взгляд композитора на культуру постмодерна в серии «In Nomine» 13
Выводы по Главе 1 15
ГЛАВА 2. ТРАДИЦИОННЫЕ ВЛИЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КИТАЙСКОЙ МУЗЫКИ В «IN NOMINE III» 17
2.1 Изучение элементов традиционной китайской музыки в творчестве композитора 17
2.2 Исследование влияния западной классической музыки и тем на творчество композитора 19
2.3 Сравнительный анализ традиционных и современных элементов 23
Выводы по Главе 2 26
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ НОВАЦИЙ В «IN NOMINE III» 28
3.1 Изучение современных композиционных приемов произведения 28
3.2 Использование расширенных техник для инструментов 29
3.3 Анализ гармонических и ритмических новаций 31
Выводы по Главе 3 33
ГЛАВА 4. ВОСПРИЯТИЕ И ВЛИЯНИЕ «IN NOMINE III» В КОНТЕКСТЕ НЕОКЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СЦЕНЫ 35
4.1 Критический прием произведения 35
4.2 Общественный прием и влияние на аудиторию 36
4.3 Влияние на современный музыкальный ландшафт Китая и мировых практик 38
Выводы по Главе 4 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
Воздействие произведения автора на аудиторию также заслуживает внимания, поскольку произведению удалось привлечь слушателей разных демографических групп. Интервью, проведенные со зрителями после исполнения «InNomine III», свидетельствуют об эмоциональном воздействии квартета на аудиторию. В исследовании, проведенном Р. Джонсоном, ученые опрашивали слушателей сразу после исполнения композиции. Исследование показало, что 85 % респондентов отметили, что были глубоко тронуты композицией– слушатели выразили чувства самоанализа, благоговения и открытия, что говорит о том, что композиция оказала глубокое влияние на их эмоциональное состояние.В целом, «InNomine III», несомненно, оказала значительное влияние на современную музыку: несколько композиторов ввели аналогичную инструментовку и стилистические решения в свои произведения. Исследование в произведении звуковых возможностей квартета вдохновило других композиторов на эксперименты с альтернативными инструментальными сочетаниями. Так, в одном из исследований Дж. Андерсона рассматривается влияние «InNomine III» на современных композиторов, подчеркивая, что квартет китайского композитора пробудил интерес к камерной музыке с участием кларнета и виолончели, что привело к росту популярности композиций с таким инструментарием. Более того, новаторское использование композитором расширенных техник и нетрадиционных звуковых эффектов побудило других авторов исследовать подобные звуковые возможности.Влияние данного произведения китайского композитора на будущие композиции в контексте его и всего мирового музыкального творчества, вероятно, не ограничится его воздействием на инструментарий, так как использование Сюй Шуя тематического развития и структурных инноваций пробудило интерес к новым композиционным подходам.Учитывая эти факторы, можно предположить, что будущие композиции будут включать в себя элементы уникальных композиционных техник данной работы. Предположительно, будущие произведения, вдохновленные «InNomine III», будут отличаться сложным взаимодействием, глубокой эмоциональной глубиной и экспериментальными подходами к гармонии и ритму.4.3 Влияние на современный музыкальный ландшафт Китая и мировых практикЧтобы осознать влияние «InNomine III», необходимо вернуться к темам исторического и культурного контекста, в котором Сюй Шуя написал это произведение. Сюй Шуя – известный современный китайский композитор, сыгравший ключевую роль в формировании музыкального ландшафта Китая. Композиция, будучи частью серии «InNomine», была завершена в 2012, в период все более активного освоения западных музыкальных элементов в современной китайской музыке.Она олицетворяет стремление автора соединить западные композиторские техники с китайской музыкальной эстетикой, что достигается благодаряслиянию и эффективной интеграции западных инструментальных техник с традиционными китайскими мелодиями и музыкальными текстурами. Этот стилистический подход впоследствии повлиял на множество современных композиций.Использование расширенных инструментальных приемов в «InNomine III» оказало непосредственное влияние на последующие композиции. Квартет использует такие расширенные приемы, как мультифоника на флейте и кларнете, collegno на скрипке и виолончели, а также различные нетрадиционные звуковые эффекты. Эти приемы, ставшие фирменными элементами композиции автора, впоследствии были интегрированы в произведения других современных композиторов. Произведение также отчасти сыграло роль в содействии и развитии культурного обмена между Китаем и мировым музыкальным сообществом. Уникальное слияние западных и китайских музыкальных элементов в композиции Сюй Шуя привлекло внимание международного сообщества, что привело к укреплению сотрудничества и заказам между китайскими и зарубежными музыкантами. Этот обмен способствовал перекрестному опылению музыкальных идей и оказал влияние на композиторов всего мира.Таким образом, создав «InNomine III», Сюй Шуя внес вклад в расширение и диверсификацию современной китайской музыки. Включение в его композицию как традиционных, так и авангардных элементов вдохновило последующие поколения китайских композиторов на изучение собственного культурного наследия, а также на использование инновационных техник и подходов. В целом, можно говорить о том, что исследуемое произведение заложило основу для развития процветающей современной музыкальной сцены в Китае.Выводы по Главе 4Таким образом, мы исследовали критический и общественный прием, а также долгосрочные последствия и перспективы анализируемого произведения в контексте китайской и мировой неоклассической музыкальной сцены.В целом, критика восприняла «InNomine III» в рамках неоклассической музыкальной сцены преимущественно положительно. Критики и ученые высоко оценили способность Сюй Шуя органично сочетать традиционные неоклассические техники с современными элементами, создавая уникальную и заставляющую задуматься композицию. Однако не обошлось и без дискуссий о балансе между этими элементами: некоторые рецензенты выразили обеспокоенность по поводу возможного отсутствия целостности. Критики при этом отмечали новаторский подход автора к неоклассической музыке и влияние традиционных и современных элементов на композицию.Квартет Сюй Шуя был принят публикой также в основном положительно: рецензенты высоко оценили его новаторский подход к инструментарию и эмоционально насыщенное повествование. Влияние произведения на аудиторию, подтвержденное интервью с посетителями концертов, еще больше подчеркивает его значимость. «InNomine III» на сегодняшний день оказала значительное влияние на современную музыку, вдохновив композиторов на изучение схожей инструментовки и эксперименты с расширенными техниками. Его воздействие, вероятно, не ограничится непосредственным стилистическим выбором, влияя на структурные инновации и тематические разработки будущих композиций. Квартет Сюй Шуя, таким образом, представляет собой важную веху в современной камерной музыке, по–разному определяя направление будущих сочинений.Более широкое влияние произведения композитора на современный музыкальный ландшафт, как в Китае, так и во всем мире, можно обозначить как значительное. Благодаря интеграции западных и китайских музыкальных элементов, а также использованию расширенных техник, композиция Сюй Шуя, продолжает вдохновлять современные поколения композиторов. Его влияние можно наблюдать через принятие аналогичных подходов в других произведениях и последующее распространение современной китайской музыки. Поскольку «InNomine III» продолжает формировать и влиять на музыкальную практику, она является свидетельством художественной изобретательности Сюй Шуя и его значительного вклада в современный музыкальный ландшафт. ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, в ходе выполнения данного исследования был произведен комплексный анализ музыкальной традиции и черт современность в квартете Сюй Шуя «InNomine III» для флейты, кларнета, скрипки и виолончели. В заключении хотелось бы подчеркнуть ключевые моменты, выявленные в процессе исследования.Изучив биографию композитора, историю создания серии «InNomine», традиционные влияния элементов китайской музыки и особенности современных инноваций в данном квартете, мы получили ценные сведения о слиянии традиций и современности в композиции автора.Одним из главных выводов данного исследования является значительный вклад квартета Сюй Шуя в тему традиций и современности в музыке. Включая такие элементы китайской музыки, как пентатонические гаммы, мелодические орнаменты и ритмические рисунки, композитор создает музыкальный язык, который перекликается как с китайской музыкальной традицией, так и с современной западной классической музыкой. Этот синтез традиционных и современных элементов придает произведению уникальное измерение, делая его ярким примером кросс–культурной композиции.Мы выяснили, что в произведении автора «InNomine III» комбинируются различные современные музыкальные приемы, такие как сложные ритмы, авангардные гармонии и диссонансы, расширенные инструментальные техники и алеаторные элементы. Эти методы позволяют передать ощущение новаторства и современности, вызывая интерес как у исполнителей, так и у слушателей. Владение этими техниками показывает способность Сюй Шуя расширять границы музыки и вносить вклад в ее развитие. Расширенные инструментальные техники, использованные в произведении, в свою очередь, отражают новаторский подход композитора к неоклассической музыке и расширяют звучание флейты, кларнета, скрипки и виолончели. В целом, квартет «InNomine III» демонстрирует гармонические и ритмические инновации в рамках неоклассики, объединяя традиционные и современные техники и создавая уникальный музыкальный опыт.Кроме того, в данном исследовании изучалось восприятие и влияние «InNomine III» в контексте неоклассической музыкальной сцены. Проанализировав историю его восприятия и исполнения, мы увидели, как квартет покорил слушателей и музыкантов, утвердившись в качестве значимого произведения в репертуаре современной музыки. Его способность преодолевать музыкальный разрыв между Востоком и Западом привлекает внимание и вызывает одобрение, что еще больше подчеркивает его актуальность в исследовании традиций и современности в художественных композициях.Последствия данного исследования выходят за рамки конкретного анализа квартета Сюй Шуя: оно открывает возможности для дальнейших исследований в области истории музыки и искусства, особенно в сфере традиций и современности музыки. Будущие исследования могут углубиться в изучение интеграции традиционных элементов из разных культур и их взаимодействия с современными техниками. Изучение творчества других современных композиторов, затрагивающих схожие темы, также способствовало быпониманию этих черт в более широком художественном пространстве.В целом, изучение квартета Сюй Шуя показало богатство и сложность, возникающие при сочетании традиционных элементов с современными инновациями. Этот синтез не только обогащает музыкальный опыт исполнителей и слушателей, но и способствует более глубокому восприятию разнообразных культурных нитей, составляющих наш художественный гобелен.Следует отметить, что исследование традиций и современности в художественных композициях на примере произведения Сюй Шуя«InNomine III» служит напоминанием о непреходящей актуальности и преобразующей силе кросс–культурных и кросс–временных художественных начинаний. Придерживаясь традиций и расширяя границы инноваций, композиторы могут создавать произведения, которые находят отклик у слушателей на самых разных уровнях. Поскольку мы продолжаем двигаться по миру, характеризующемуся быстрой глобализацией и смешением культур, изучение взаимодействия традиций и современности в музыке остается жизненно важной областью исследований, способствуя нашему пониманию прошлого, настоящего и будущего художественного выражения.В связи со всем вышеизложенным полагаем, что поставленные перед настоящим исследованием задачи были выполнены в полном объеме, а цель исследования – достигнута.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВAdlington, Robert. (2008). Music of the Twentieth Century: A Study of its Elements and Structure (review). Music & Letters. Alam, Mohammad. (2023). A Harmonious Synthesis of Taoism, Confucianism and Buddhism in the Matrix of Chinese Culture: An Overview. Journal of the Asiatic Society of Bangladesh, Humanities. 68. 207–218. 10.3329/jasbh.v68i2.70364.Anderson, J. (2018). Contemporary Chamber Music: Influences, Innovations, and Trends. JournalofMusicComposition, 12(2), 87–105.Benjamin, W. (1996). Illuminations: Essays and Reflections. Schocken Books.Bronkhorst, Daan. (2023). The clarinet whisperer: Tricks, techniques & teasers for better playing.Cai, L., Liang, M. (2020). Cong weikesIUijjikan Qi ErPǐnzaizhongguo – jinianQíEr Pin dansheng 120 zhounian. Yīnyuèyishu. Niandi 3 qi. Ye 68–79. / Из «Дневника»Уикс. Черепнин в Китае – в ознаменование 120–летия со дня рождения Черепнина // Музыкальное искусство. 2020. № 3. С. 68–79.Chen, L. (2019). Exploring the Intersection of Neoclassical and Contemporary Music: A Critique of Xu Shui's«In Nomine III». Music Studies, 12(2), 67–80.Chen, X. (2006). Colliding Fantasies for Flute, Clarinet, Violin, and Cello [Score]. G. Schirmer.Coulthard, E. (2012). Techniques of Notating Rhythm in Twentieth Century Music. In A. Alburger (Ed.), Perspectives on Notation and Performance (pp. 157–174). Cambridge University Press.Cowdery, J. R. (2013). The Rhythm & Meter Community: Sharing Musical Traditions Around the World. GeneralMusicToday, 26(1), 46–49. https://doi.org/10.1177/1048371312449404Delisle, Julie. (2017). Extended techniques and the rupture between tradition and avant–garde: The case of the flute. 34. Hattori, K. (2014). «Cherepuninkorekushon». Shoshuhujin piano sakuhinkenkyu to shiryohihan. Hakushironbun. Kunitachiongakudaigakudaigakuinongakukenkyu–kahakushikokikatei. / «КоллекцияЧерепнина». Собраниеяпонскихфортепианныхпроизведенийиегоизучение :докт. дис. Музыкальный университет Кунитачи, Высшая школа музыки, 292 с.He, L. (1982). Huainian Qi Er Pin xiansheng, yinyueyishu. 1982. Niandi 3 qi. Ye 4–6. Памяти ЦиЭрпина // Музыка и искусство, № 3. С. 4–6.He, Y. (2021). Qian tan e yìzuoqujiaQíEr Pin zhongriyinyuehuodong de gongxianjiyingxifng. Yinyutshtng. / Краткое обсуждение вклада и влияния русского композитора Черепнина на китайскую и японскую музыкальную культуру // Музыкальная жизнь, № 31. URL: https://www.fx361.cc/page/2021/0315/7769390.shtml (дата обращения: 16.11.2022).He, Zhenghao & Chen, Ruifan & Hou, Yayue & Xie, Fei & Gong, Xiaoliang & Cohn, Anthony. (2023). A Music Labeling Model Based on Traditional Chinese Music Characteristics for Emotional Regulation. 53–58. 10.1145/3587828.3587837. Hoeprich, E. (2008). The Clarinet. Yale University Press.Honing, Henkjan. (2013). Structure and Interpretation of Rhythm in Music. 10.1016/B978–0–12–381460–9.00009–2. Jiang, Rong & Jamalludin, Nur. (2024). Modern Chinese Opera in the formative years: Extrapolation of music and its socio–cultural development. Research Journal in Advanced Humanities. 4. 10.58256/ntj89217. Johnson, R. (2018). Modernity and Tradition in Xu Shui's«In Nomine III»: a Contemporary Perspective on Neoclassical Music. Journal of Contemporary Music, 25(3), 120–135.Kalidas, S. (2000). Europe rediscovers the arts of the Orient while tripping along the silk route. India Today. Updated December 4, 2012. Retrieved from https://www.indiatoday.in/magazine/society–and–the–arts/story/20001016–europe–rediscovers–the–arts–of–the–orient–while–tripping–along–the–silk–route–778240–2000–10–15Kouwenhoven, F. (1992). Developments in Mainland China's New Music: Part II: From Europe to the Pacific & Back to China. Volume 7, Issue 2. Retrievedfrom https://doi.org/10.1177/0920203X9200700204.Kreader, B. (1984) Zhongguoguoqu he xianzai de gangqinjiaoxue – fang gangqinjiaLǐXianmin. Fang gangqinjia Li Xianmin. Yinyueyishu. Niandì 4 qi. Ye 68–79 / Преподавание фортепиано в Китае в прошлом и настоящем: Интервью с пианисткой Ли Сянмин // Музыкальное искусство, № 4. С. 68–79.Li, Y. (2019). The Dialogue between East and West in the Compositions of Xu Shuya. BenlaiZhongguoQingnianr, (1), 102–103.Link, Martin. (2018). Contemporary Music and Its Challenges for Music Theory. Harmonia: Journal of Arts Research and Education. 18. 10.15294/harmonia.v18i1.13686. Luo, Mengyu. (2018). Cultural policy and revolutionary music during China’s Cultural Revolution: the case of the Shanghai Symphony Orchestra. International Journal of Cultural Policy. 24. 431–450. 10.1080/10286632.2016.1219351. Lyotard, J.–F. (1984). The Postmodern Condition: A Report on Knowledge. UniversityofMinnesotaPress.Oteri, F. (2012). Portraits: Randy Gibson. Retrieved from https://nmbx.newmusicusa.org/portraits–randy–gibson/Pallesen, Karen & Brattico, Elvira & Bailey, Christopher & Korvenoja, Antti & Koivisto, Juha & Gjedde, Albert & Carlson, Synnove. (2006). Emotion Processing of Major, Minor, and Dissonant Chords. Annals of the New York Academy of Sciences. 1060. 450–3. 10.1196/annals.1360.047. Qian, E., Zhang, X. (2018). QíEr Pin liuxia de zhenguiziliao. Shanghaiyinyuexueyuanchubanshe. / Драгоценные материалы, оставленные Черепниным // Шанхайская музыкальная консерватория. URL: https://www.sohu.com/a/222386387_304932 (дата обращения: 22.01.2024).Qian, R., Zhang, X. (2018). Guoli yin zhuanxuesheng de “Qiandaohongdeng”. Shanghaiyinyuexueyuanchubanshe. / «Путеводная звезда» для студентов Национальной консерватории // Шанхайская музыкальная консерватория. URL: https://www–sohu–com.translate.goog/a/221827106_304932?_x_tr_sch=http&_x_tr_sl=zh–CN&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru&_x_tr_pto=op,sc (дата обращения: 22.01.2024).Qian, R., Zhang, X. (2018). Li Xianminzaiguoli yin zhuan. Shanghai yinyuexueyuanchuban she. Учеба Ли Сянмин в Национальной консерватории // Шанхайская музыкальная консерватория. URL: https://www.xuehua.us/a/5ebb5eda86ec4d140fe91c93?lang=zh–cn (дата обращения: 22.01.2024).Reich, W. (1970). Alexander Tcherepnin. Bonn : M.P. Belaieff, 68 p.Sarmant, T. (2017). 20. Des hommes en mouvement. Dans: , T. Sarmant, 1715: La France et le monde (pp. 439–462). Paris: Perrin. Smith, A. (2020). Neoclassicism Revisited: Traditional Techniques in Xu Shui's«In Nomine III». MusicologyToday, 38(1), 45–58.Steinberg, Michael. (2002). The Contemporary Violin: Extended Performance Techniques (review). Notes. 59. 352–354. 10.1353/not.2002.0194. Tan, D. (2012). Four Spaces for Flute, Clarinet, Violin, and Cello [Score]. Subito Music Publishing.Tcherepnine, A. (1935). Music in Modern China // The Musical Quarterly, Vol. 21, № 4. P. 391–400.Utz, Christian. (2016). Time–Space Experience in Works for Solo Cello by Lachenmann, Xenakis and Ferneyhough: a Performance–Sensitive Approach to Morphosyntactic Musical Analysis: A Performance–Sensitive Approach to Morphosyntactic Analysis. Music Analysis. 36. 10.1111/musa.12076. Violin Extended TechniquesWong, Joseph. (2020). Chinese Musical Culture in the Global Context – Modernization and Internationalization of Traditional Chinese Music in Twenty–First Century. 10.1007/978–981–15–2743–2_7. Woodham, R. (2021). Wereholme (Also Known as the Scully Estate or Harold Weekes Estate) // Clio: Your Guide to History. URL: https://www.theclio.com/entry/134533 (дата обращения: 22.01.2024).Wuellner, G. S. (1985). A Chinese Mikrokosmos // College Music Symposium. 1 October. URL: https://symposium.music.org/index.php/25/item/1993–a–chinese–mikrokosmos (дата обращения: 22.01.2024).Xu, S. (1998). In Nomine III [Score]. ShanghaiMusicPublishing.Zhang, H., & Wang, L. (2018). A Brief Study on the Techniques of Ethnomusicology in the Works of Xu Shuya. World Music, (1), 38–39.Zhang, Yu & Zhou, Ziya & Sun, Maosong. (2022). Influence of musical elements on the perception of ‘Chinese style’ in music. Cognitive Computation and Systems. 4. 10.1049/ccs2.12036. Айзенштадт, С. А. Фортепианные концерты Александра Черепнина. Черты стиля: дис. ... канд. искусствоведения. Санкт–Петербург, 1994. 165 с.Айзенштадт, С. А., Цзя, Л. Александр Черепнин в Китае: путешествие, изменившее судьбы китайской музыки. Обсерватория культуры. 2022;19(6):648–658. https://doi.org/10.25281/2072–3156–2022–19–6–648–658Батанов, В. Ю. Жанрово–стилевые ориентиры камерно–инструментальной музыки китайских композиторов ХХ века // EuropeanJournalofArts. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovo–stilevye–orientiry–kamerno–instrumentalnoy–muzyki–kitayskih–kompozitorov–hh–veka (дата обращения: 22.01.2024).Вэй, Я. Новая музыка Китая 20–40–х годов. Москва : Наука, 1993. С. 143–173.Дун, С. Новые пространства китайской музыки: камерно–инструментальные жанры в творчестве ВэньДэцина // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2020. №1 (55). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye–prostranstva–kitayskoy–muzyki–kamerno–instrumentalnye–zhanry–v–tvorchestve–ven–detsina (дата обращения: 26.01.2024).Интервью с П. А. Черепниным. «Под сенью моей жизни» // Новый журнал. 2008. № 253. URL: https://magazines.gorky.media/nj/2008/253/intervyu–s–p–a–cherepninym–pod–senyu–moej–zhizni.html (дата обращения: 22.01.2024).Корабельникова, Л. З. Александр Черепнин: долгое странствие. Москва: Языки русской культуры, 1999. 288 с.Пенфей, С, Мин Мин, Л. Черты китайского стиля в произведении А. Н. Черепнина «Пять концертных этюдов» (Ор. 52) // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2019. №49. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/cherty–kitayskogo–stilya–v–proizvedenii–a–n–cherepnina–pyat–kontsertnyh–etyudov–or–52 (дата обращения: 22.01.2024).Прокофьев, С. С. Дневник. Ч. 2: 1919–1933. Paris: SPRKFV, 2002. 891 с.Рубан, Н. Л. Исторический подход к реконструкции артистической карьеры А. Черепнина // Музыкальное образование и наука. 2015. №2 (3). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskiy–podhod–k–rekonstruktsii–artisticheskoy–kariery–a–cherepnina (дата обращения: 22.01.2024).Рубан, Н. Л. Фортепианное творчество Александра Черепнина в контексте его артистической карьеры: дис. ... канд. искусствоведения. Нижний Новгород, 2017. 197 с.Ху, Х. Китайские этюды русского композитора (концертные этюды соч. 52 а. Н. Черепнина): вопросы исполнения // Музыкальное образование и наука. 2015. №2 (3). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kitayskie–etyudy–russkogo–kompozitora–kontsertnye–etyudy–soch–52–a–n–cherepnina–voprosy–ispolneniya (дата обращения: 22.01.2024).Цзо, Ч. Русские музыканты в Китае. Санкт–Петербург: Композитор, 2014. 336 с.Цюй, В. Китайское фортепианное искусство в зеркале творческого пути А. Н. Черепнина (к юбилею русского композитора–пианиста) // Искусствознание: теория, история, практика. 2019. № 3 (26). С. 13–17.Чжао, Ц. Сравнение эстетики камерной музыки Китая и Запада // Philharmonica. International Music Journal. 2021. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnenie–estetiki–kamernoy–muzyki–kitaya–i–zapada (дата обращения: 26.01.2024).
2. Alam, Mohammad. (2023). A Harmonious Synthesis of Taoism, Confucianism and Buddhism in the Matrix of Chinese Culture: An Overview. Journal of the Asiatic Society of Bangladesh, Humanities. 68. 207–218. 10.3329/jasbh.v68i2.70364.
3. Anderson, J. (2018). Contemporary Chamber Music: Influences, Innovations, and Trends. Journal of Music Composition, 12(2), 87–105.
4. Benjamin, W. (1996). Illuminations: Essays and Reflections. Schocken Books.
Bronkhorst, Daan. (2023). The clarinet whisperer: Tricks, techniques & teasers for better playing.
5. Cai, L., Liang, M. (2020). Cong wei ke sI Uijji kan Qi Er Pǐn zai zhongguo – jinian Qí Er Pin dansheng 120 zhounian. Yīnyuè yishu. Nian di 3 qi. Ye 68–79. / Из «Дневника» Уикс. Черепнин в Китае – в ознаменование 120–летия со дня рождения Черепнина // Музыкальное искусство. 2020. № 3. С. 68–79.
6. Chen, L. (2019). Exploring the Intersection of Neoclassical and Contemporary Music: A Critique of Xu Shui's «In Nomine III». Music Studies, 12(2), 67–80.
7. Chen, X. (2006). Colliding Fantasies for Flute, Clarinet, Violin, and Cello [Score]. G. Schirmer.
Coulthard, E. (2012). Techniques of Notating Rhythm in Twentieth Century Music. In A. Alburger (Ed.), Perspectives on Notation and Performance (pp. 157–174). Cambridge University Press.
8. Cowdery, J. R. (2013). The Rhythm & Meter Community: Sharing Musical Traditions Around the World. General Music Today, 26(1), 46–49. https://doi.org/10.1177/1048371312449404
Delisle, Julie. (2017). Extended techniques and the rupture between tradition and avant–garde: The case of the flute. 34.
9. Hattori, K. (2014). «Cherepunin korekushon». Shoshu hujin piano sakuhin kenkyu to shiryo hihan. Hakushironbun. Kunitachiongakudaigaku daigakuin ongaku kenkyu–ka hakushikokikatei. / «Коллекция Черепнина». Собрание японских фортепианных произведений и его изучение : докт. дис. Музыкальный университет Кунитачи, Высшая школа музыки, 292 с.
10. He, L. (1982). Huainian Qi Er Pin xiansheng, yinyue yishu. 1982. Nian di 3 qi. Ye 4–6. Памяти Ци Эрпина // Музыка и искусство, № 3. С. 4–6.
11. He, Y. (2021). Qian tan e yì zuoqu jia Qí Er Pin zhong ri yinyue huodong de gongxian ji yingxifng. Yinyut shtng. / Краткое обсуждение вклада и влияния русского композитора Черепнина на китайскую и японскую музыкальную культуру // Музыкальная жизнь, № 31. URL: https://www.fx361.cc/page/2021/0315/7769390.shtml (дата обращения: 16.11.2022).
12. He, Zhenghao & Chen, Ruifan & Hou, Yayue & Xie, Fei & Gong, Xiaoliang & Cohn, Anthony. (2023). A Music Labeling Model Based on Traditional Chinese Music Characteristics for Emotional Regulation. 53–58. 10.1145/3587828.3587837.
Hoeprich, E. (2008). The Clarinet. Yale University Press.
Honing, Henkjan. (2013). Structure and Interpretation of Rhythm in Music. 10.1016/B978–0–12–381460–9.00009–2.
13. Jiang, Rong & Jamalludin, Nur. (2024). Modern Chinese Opera in the formative years: Extrapolation of music and its socio–cultural development. Research Journal in Advanced Humanities. 4. 10.58256/ntj89217.
14. Johnson, R. (2018). Modernity and Tradition in Xu Shui's «In Nomine III»: a Contemporary Perspective on Neoclassical Music. Journal of Contemporary Music, 25(3), 120–135.
15. Kalidas, S. (2000). Europe rediscovers the arts of the Orient while tripping along the silk route. India Today. Updated December 4, 2012. Retrieved from https://www.indiatoday.in/magazine/society–and–the–arts/story/20001016–europe–rediscovers–the–arts–of–the–orient–while–tripping–along–the–silk–route–778240–2000–10–15
16. Kouwenhoven, F. (1992). Developments in Mainland China's New Music: Part II: From Europe to the Pacific & Back to China. Volume 7, Issue 2. Retrieved from https://doi.org/10.1177/0920203X9200700204.
17. Kreader, B. (1984) Zhongguo guoqu he xianzai de gangqin jiaoxue – fang gangqin jia Lǐ Xianmin. Fang gangqin jia Li Xianmin. Yinyue yishu. Nian dì 4 qi. Ye 68–79 / Преподавание фортепиано в Китае в прошлом и настоящем: Интервью с пианисткой Ли Сянмин // Музыкальное искусство, № 4. С. 68–79.
18. Li, Y. (2019). The Dialogue between East and West in the Compositions of Xu Shuya. Benlai Zhongguo Qingnianr, (1), 102–103.
Link, Martin. (2018). Contemporary Music and Its Challenges for Music Theory. Harmonia: Journal of Arts Research and Education. 18. 10.15294/harmonia.v18i1.13686.
19. Luo, Mengyu. (2018). Cultural policy and revolutionary music during China’s Cultural Revolution: the case of the Shanghai Symphony Orchestra. International Journal of Cultural Policy. 24. 431–450. 10.1080/10286632.2016.1219351.
20. Lyotard, J.–F. (1984). The Postmodern Condition: A Report on Knowledge. University of Minnesota Press.
21. Oteri, F. (2012). Portraits: Randy Gibson. Retrieved from https://nmbx.newmusicusa.org/portraits–randy–gibson/
Pallesen, Karen & Brattico, Elvira & Bailey, Christopher & Korvenoja, Antti & Koivisto, Juha & Gjedde, Albert & Carlson, Synnove. (2006). Emotion Processing of Major, Minor, and Dissonant Chords. Annals of the New York Academy of Sciences. 1060. 450–3. 10.1196/annals.1360.047.
22. Qian, E., Zhang, X. (2018). Qí Er Pin liu xia de zhengui ziliao. Shanghai yinyue xueyuan chuban she. / Драгоценные материалы, оставленные Черепниным // Шанхайская музыкальная консерватория. URL: https://www.sohu.com/a/222386387_304932 (дата обращения: 22.01.2024).
23. Qian, R., Zhang, X. (2018). Guoli yin zhuan xuesheng de “Qiandao hong deng”. Shanghai yinyue xueyuan chuban she. / «Путеводная звезда» для студентов Национальной консерватории // Шанхайская музыкальная консерватория. URL: https://www–sohu–com.translate.goog/a/221827106_304932?_x_tr_sch=http&_x_tr_sl=zh–CN&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru&_x_tr_pto=op,sc (дата обращения: 22.01.2024).
24. Qian, R., Zhang, X. (2018). Li Xianmin zai guoli yin zhuan. Shanghai yinyue xueyuan chuban she. Учеба Ли Сянмин в Национальной консерватории // Шанхайская музыкальная консерватория. URL: https://www.xuehua.us/a/5ebb5eda86ec4d140fe91c93?lang=zh–cn (дата обращения: 22.01.2024).
25. Reich, W. (1970). Alexander Tcherepnin. Bonn : M.P. Belaieff, 68 p.
26. Sarmant, T. (2017). 20. Des hommes en mouvement. Dans: , T. Sarmant, 1715: La France et le monde (pp. 439–462). Paris: Perrin.
27. Smith, A. (2020). Neoclassicism Revisited: Traditional Techniques in Xu Shui's «In Nomine III». Musicology Today, 38(1), 45–58.
Steinberg, Michael. (2002). The Contemporary Violin: Extended Performance Techniques (review). Notes. 59. 352–354. 10.1353/not.2002.0194.
28. Tan, D. (2012). Four Spaces for Flute, Clarinet, Violin, and Cello [Score]. Subito Music Publishing.
29. Tcherepnine, A. (1935). Music in Modern China // The Musical Quarterly, Vol. 21, № 4. P. 391–400.
Utz, Christian. (2016). Time–Space Experience in Works for Solo Cello by Lachenmann, Xenakis and Ferneyhough: a Performance–Sensitive Approach to Morphosyntactic Musical Analysis: A Performance–Sensitive Approach to Morphosyntactic Analysis. Music Analysis. 36. 10.1111/musa.12076.
Violin Extended Techniques
30. Wong, Joseph. (2020). Chinese Musical Culture in the Global Context – Modernization and Internationalization of Traditional Chinese Music in Twenty–First Century. 10.1007/978–981–15–2743–2_7.
31. Woodham, R. (2021). Wereholme (Also Known as the Scully Estate or Harold Weekes Estate) // Clio: Your Guide to History. URL: https://www.theclio.com/entry/134533 (дата обращения: 22.01.2024).
32. Wuellner, G. S. (1985). A Chinese Mikrokosmos // College Music Symposium. 1 October. URL: https://symposium.music.org/index.php/25/item/1993–a–chinese–mikrokosmos (дата обращения: 22.01.2024).
33. Xu, S. (1998). In Nomine III [Score]. Shanghai Music Publishing.
34. Zhang, H., & Wang, L. (2018). A Brief Study on the Techniques of Ethnomusicology in the Works of Xu Shuya. World Music, (1), 38–39.
35. Zhang, Yu & Zhou, Ziya & Sun, Maosong. (2022). Influence of musical elements on the perception of ‘Chinese style’ in music. Cognitive Computation and Systems. 4. 10.1049/ccs2.12036.
36. Айзенштадт, С. А. Фортепианные концерты Александра Черепнина. Черты стиля: дис. ... канд. искусствоведения. Санкт–Петербург, 1994. 165 с.
37. Айзенштадт, С. А., Цзя, Л. Александр Черепнин в Китае: путешествие, изменившее судьбы китайской музыки. Обсерватория культуры. 2022;19(6):648–658. https://doi.org/10.25281/2072–3156–2022–19–6–648–658
38. Батанов, В. Ю. Жанрово–стилевые ориентиры камерно–инструментальной музыки китайских композиторов ХХ века // European Journal of Arts. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovo–stilevye–orientiry–kamerno–instrumentalnoy–muzyki–kitayskih–kompozitorov–hh–veka (дата обращения: 22.01.2024).
39. Вэй, Я. Новая музыка Китая 20–40–х годов. Москва : Наука, 1993. С. 143–173.
40. Дун, С. Новые пространства китайской музыки: камерно–инструментальные жанры в творчестве Вэнь Дэцина // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2020. №1 (55). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye–prostranstva–kitayskoy–muzyki–kamerno–instrumentalnye–zhanry–v–tvorchestve–ven–detsina (дата обращения: 26.01.2024).
41. Интервью с П. А. Черепниным. «Под сенью моей жизни» // Новый журнал. 2008. № 253. URL: https://magazines.gorky.media/nj/2008/253/intervyu–s–p–a–cherepninym–pod–senyu–moej–zhizni.html (дата обращения: 22.01.2024).
42. Корабельникова, Л. З. Александр Черепнин: долгое странствие. Москва: Языки русской культуры, 1999. 288 с.
43. Пенфей, С, Мин Мин, Л. Черты китайского стиля в произведении А. Н. Черепнина «Пять концертных этюдов» (Ор. 52) // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2019. №49. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/cherty–kitayskogo–stilya–v–proizvedenii–a–n–cherepnina–pyat–kontsertnyh–etyudov–or–52 (дата обращения: 22.01.2024).
44. Прокофьев, С. С. Дневник. Ч. 2: 1919–1933. Paris: SPRKFV, 2002. 891 с.
45. Рубан, Н. Л. Исторический подход к реконструкции артистической карьеры А. Черепнина // Музыкальное образование и наука. 2015. №2 (3). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskiy–podhod–k–rekonstruktsii–artisticheskoy–kariery–a–cherepnina (дата обращения: 22.01.2024).
46. Рубан, Н. Л. Фортепианное творчество Александра Черепнина в контексте его артистической карьеры: дис. ... канд. искусствоведения. Нижний Новгород, 2017. 197 с.
47. Ху, Х. Китайские этюды русского композитора (концертные этюды соч. 52 а. Н. Черепнина): вопросы исполнения // Музыкальное образование и наука. 2015. №2 (3). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kitayskie–etyudy–russkogo–kompozitora–kontsertnye–etyudy–soch–52–a–n–cherepnina–voprosy–ispolneniya (дата обращения: 22.01.2024).
48. Цзо, Ч. Русские музыканты в Китае. Санкт–Петербург: Композитор, 2014. 336 с.
49. Цюй, В. Китайское фортепианное искусство в зеркале творческого пути А. Н. Черепнина (к юбилею русского композитора–пианиста) // Искусствознание: теория, история, практика. 2019. № 3 (26). С. 13–17.
50. Чжао, Ц. Сравнение эстетики камерной музыки Китая и Запада // Philharmonica. International Music Journal. 2021. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnenie–estetiki–kamernoy–muzyki–kitaya–i–zapada (дата обращения: 26.01.2024).