Как повлияли арабы на средневековую культуру Запада
Заказать уникальную курсовую работу- 20 20 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 18.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Образ ислама и арабов в средневековом европейском сознании 5
1.1.Основные этапы исторического взаимодействия исламской и христианской цивилизаций в VII-XV вв. 5
1.2. Культурно-исторические корни взаимоотношений западного и исламского миров 8
2. Взаимовлияние и взаимовосприятие средневекового арабо-мусульманского и христианского миров в религиозной, научно-философской и художественной сферах 13
2.1. Ислам, христианство наука и искусство в средние века 13
2.2.Синтез архитектуры Европы и Востока 16
Заключение 20
Список литературы 22
Этот процесс встречался как в арабо-мусульманском, так и в христианском мире, приводя к появлению новых архитектурных стилей, отражающих объединение и взаимное влияние культурных традиций.Одним из наиболее ярких примеров синтеза архитектуры Европы и Востока в средневековье является готический мавзолей Шаха Исмаила в Иране. Этот памятник архитектуры был возведен в конце XV века при сотрудничестве итальянских и персидских архитекторов. В готическом стиле, характерном для Европы, использовались высокие арки, розетки и витые колонны. Однако, за счет использования персидской культурной парадигмы, объект приобрел традиционные для Востока орнаментальные узоры, поэтому его архитектурные элементы модифицировались и стали более изысканными.Другим примером синтеза архитектур Европы и Востока в средневековье является альберга Капеллы в Испании. Это собор, возведенный в XV веке в готическом стиле, но заметно отличающийся от типичных европейских готических соборов. В архитектуре собора четко прослеживается влияние арабской и мавританской культур. Пятьзвездочный купол и минареты создают восточный облик, а использование арабских орнаментов придает зданию характерные черты Востока [4].Взаимодействие архитектурных стилей происходило не только в сфере сакральной архитектуры, но и в гражданском строительстве. Один из примеров такого взаимодействия – Альхамбра в Гранаде, Испания. Это огромный дворец, строившийся в XIV-XV веках. Здание синтезирует элементы арабо-мусульманской и христианской архитектуры, отражая сложную историю региона. В гранадской архитектуре использовались характерные элементы арабской архитектуры, такие как карнизы с арабскими узорами, весьма характерные колонны, а также дворцовые сады, состоящие из пышной растительности и фонтанов – это явные признаки арабо-мусульманской культуры. Однако, в здании присутствуют и элементы христианского характера - готические арки и витые колонны.Строительство в Европе и Востоке в средние века было отражением глубоких культурных, религиозных и технологических различий. Однако, несмотря на эти различия, существуют и некоторые общие черты в архитектурных стилях обоих регионов.Одной из главных отличительных черт европейской архитектуры было стремление к вертикальности и вершинность. Христианская церковь, являясь одной из основных сил в строительстве, придавала большое значение возвышенности своих сооружений. Готический стиль, отличающийся высокими струнами и изящными арками, был характерным для европейского Древнего мира. Это делало здания храмов большими и впечатляющими, призванными подчеркнуть мощь и величие церкви.В отличие от этого, архитектура Востока в средние века характеризовалась горизонтальностью и асимметричностью. В основе мусульманской архитектуры лежит идея сymphogenetic гармонии и совершенствования. Используя простые геометрические формы и арабский каллиграфический орнамент, мусульманские архитекторы создавали структуры, которые сталкивались с землей, украшались фонтанами, дворами и садами, создавая гармоничные и расслабляющие обстановки для верующих.Одним из ярких примеров европейской архитектуры средних веков являются замки и крепости. Благодаря своей военной значимости, они строились с прочными стенами и защитными башнями. Величественные замки с их массивными каменными стенами и рвами являлись объектами гордости европейских феодалов и символом их власти.В то же время, средневековые арабо-мусульманские замки и дворцы отличались своей изысканностью и изяществом. Они часто включали сады, фонтаны и архитектурные купола, призванные создать комфортную и прекрасную среду для проживания.Более того, одной из существенных черт архитектуры востока было использование мозаики и узоров в изысканном орнаменте. Это отражало богатство и средства строителей, а также их культурный и художественный вкус. Впечатление от восточных зданий создавали многочисленные арки, узорные колонны и запутанные лабиринты фонтанов [3].Однако, несмотря на все различия, на протяжении средних веков в архитектурных стилях Европы и Востока можно увидеть некоторое влияние друг на друга. Например, под воздействием контактов с арабским миром в Европе был введен новый элемент – арка, которая была широко использована в готической архитектуре. И наоборот, некоторые элементы, такие как использование купола, были заимствованы из европейской архитектуры и приспособлены для мусульманских мечетей.Синтез архитектурных стилей Европы и Востока был особенно заметен в Испании в эпоху нелегко известх реконкисты, когда мусульманское и христианское наследие слились в уникальный архитектурный стиль, который сегодня известен как мудехар.Таким образом, хотя архитектурные стили Европы и Востока средневековья имели ряд существенных отличий, они также обладали и общими особенностями. Обе культуры стремились создать величественные и изысканные сооружения, которые отражали их религиозные, идеологические и культурные ценности. В результате, эти стили оказали большое влияние друг на друга и сформировали уникальную смесь архитектур, которая продолжает вдохновлять и восхищать людей по всему миру.ЗаключениеАрабы внесли значительный вклад в развитие науки, философии, математики, медицины и архитектуры. Их знания и открытия были переведены на латинский язык, что позволило западным ученым изучать их и использовать в своих работах.Арабская культура также оказала влияние на философию и мышление средневековой Европы. Идеи арабских философов, таких как Авиценна и Аверроэс, стали популярными в Западной Европе и оказались в основе развития схоластики. Арабское влияние также заметно в архитектуре и медицине. Арабская архитектура, с ее куполами и лепниной, стала одним из важнейших элементов средневековой западной архитектуры. Важные арабские разработки в медицине были переведены на латинский язык и использовались в лечении пациентов.В целом, воздействие арабской культуры на средневековую культуру Запада можно назвать великим. Оно привнесло новые знания и открытия, расширило горизонты мышления и способствовало развитию науки и философии. Влияние арабов на архитектуру и медицину также оказало значительное влияние на жизнь людей. Благодаря арабским ученым и культурным достижениям, средневековая Европа смогла преодолеть темные века и перейти к эпохе Возрождения.Список литературы1.Афро-азиатский мир: проблемы цивилизационного анализа/ ред.-сост. Комар Ю.И. Выпуск 2. Региональные цивилизации (Исламская, Японская, Африканская).М.,2004,2.Балахонцева И.Г. Влияние художественной культуры стран арабского востока на средневековую Европу.3.Бартольд В.В. Культура мусульманства.М.,1998.4.Любимов Л. Искусство Западной Европы. Средние века. Возрождение в Италии. М., 1996 .5.Одиссей. 1993.М.:Наука, 19936.Тяжелов В.Н. Искусство средних веков в Западной и Центральной Европе. М., 1981. С. 164.7.Уотт У.М. Влияние ислама на средневековую Европу.М.,1976.8.Франко Кардини. Европа и ислам: история непонимания.СПб.,20079.Косарев Г.В. Фердинанд Ло о возникновении европейской средневековой цивилизации. С.37. URL: http://elibrary.ru/download/24167916.pdf (08.04.2013).10.ШахраманянЕ.В. Влияние арабского языка и культуры на средневековую Европу. URL: http://www.pglu.ru/lib/publications/University_Reading/2010/VI/uch_2010_VI_00049.pdf (08.04.2013).
2.Балахонцева И.Г. Влияние художественной культуры стран арабского востока на средневековую Европу.
3.Бартольд В.В. Культура мусульманства.М.,1998.
4.Любимов Л. Искусство Западной Европы. Средние века. Возрождение в Италии. М., 1996 .
5.Одиссей. 1993.М.:Наука, 1993
6.Тяжелов В.Н. Искусство средних веков в Западной и Центральной Европе. М., 1981. С. 164.
7.Уотт У.М. Влияние ислама на средневековую Европу.М.,1976.
8.Франко Кардини. Европа и ислам: история непонимания.СПб.,2007
9.Косарев Г.В. Фердинанд Ло о возникновении европейской средневековой цивилизации. С.37. URL: http://elibrary.ru/download/24167916.pdf (08.04.2013).
10.ШахраманянЕ.В. Влияние арабского языка и культуры на средневековую Европу. URL: http://www.pglu.ru/lib/publications/University_Reading/2010/VI/uch_2010_VI_00049.pdf (08.04.2013).