Государственное управление в РФ как система.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 34 34 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 28.04.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность и особенности государственного управления
1.2 Основные элементы и задачи государственного управления
2 ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
2.1 Россия в условиях современного финансового экономического кризиса
2.2 Содержание антикризисной программы РФ
2.3 Зарубежные экономисты о социально-экономических реформах и особенностях госуправления в современной России
3 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Очередной управленческий кризис, обусловленный социокультурными трансформациями в сфере управления, таким образом, в России приходится на конец 2006 года - начало 2007 года и имеет место в настоящее время.
Отличительной особенностью этого кризиса является то, что он протекает в условиях ослабления организационного ресурса Правительства РФ в связи с неудачной реформой управления в 2004 году, кризиса на рынке неквалифицированной рабочей силы в 2004 году и его преодолением за счет притока нелегальной рабочей силы из других стран, экономического кризиса в конце 2004 – в начале 2005 гг., обусловленного изменением стоимостного строения капитала в связи с кризисом на рынке неквалифицированной рабочей силы, роста ксенофобии.
Государственная политика по преодолению кризисной ситуации в управлении зависит от социокультурного типа основной части населения. Социокультурные трансформации определяют направление реформ государственного управления, используемые механизмы и результаты реформирования.
По направлению вектора реформ в управлении кризис конца 2006 – начала 2007 годов был сходным с кризисами 1901-02, 1954-55 годов и отличался по этому показателю от кризисов 1928-29, 1980-81 годов.
Реформы 2006-2007 годов протекали не в условиях подъема социальной и культурной активности и консолидации населения, как это было в 30-х и 60-х годах ХХ века, а в условиях падения общей культуры населения, разъединения по принципу: «свой-чужой».
В ходе преодоления кризисной ситуации в 2006-2007 годах понадобилась смена курса профессиональной подготовки кадров. Реализация этих мероприятий ведет к изменению стоимостного строения капитала. Этот фактор был одним из определяющих в экономическом кризисе 2009 года.
Экономический кризис, новая политика в сфере профессионального образования, изменения в миграционной политике и демографический провал 90-х годов привели к спаду численности неквалифицированной рабочей силы. К 2011 году на рынке неквалифицированной рабочей силы сложится кризисная ситуация, для преодоления которой потребуется смена курса в экономике и в управлении. При этом изменения в экономике и в управлении будут происходить в разных направлениях. Это обстоятельство значительно усложняет задачу урегулирования кризисной ситуации.
Кроме того, кризис на рынке неквалифицированной рабочей силы в 2011 году будет происходить в условиях смены социально и культурно значимых идей, изменения социально и культурно значимых целей основной части населения. Это означает, что появятся новые резервы и новые возможности для преодоления кризисной ситуации, но, с другой стороны, - в связи со сменой поколений изменятся интересы, цели, ценности и идеалы основной части населения. Соответственно, изменятся характер коллективного поведения и взаимодействия, изменится социально-политическая ситуация в стране.
Вообще, изменение социально и культурно значимых идей, целей, ожиданий, интересов в условиях системного кризиса ведет к росту социальной активности. Неуправляемая энергия масс выливается в бунты, восстания. Для конструктивного использования социальной активности населения необходимо точно знать точно детерминанты коллективного поведения.
Ситуация в 2011 году, таким образом, будет сходна с ситуацией в 1906, 1932, 1959, 1985 годах в части синхронизации социокультурных трансформаций, смены экономического курса и управленческого курса. Но в отличие от 1932, 1985 годов, когда курс управления государством совпадал с направлением социокультурных трансформаций, социокультурные трансформации и смена курса в управлении в 2011 году будут идти в разных направлениях, как это было в 1906, 1959 годах.
Кроме того, как в 1906, 1959 годах, изменение курса в управлении в 2011 году будет происходить в условиях роста числа несогласных с государственным устройством.
Итак, избежать угрозы возникновения хаоса и беспорядка во всех сферах деятельности, в том числе, управленческой, можно. Для этого необходимо срочно переходить к оперативному управлению коллективным поведением и взаимодействием с учетом социокультурных доминант.
В настоящее время в России создано необходимое научное обеспечение государственного управления. Правительство РФ имеет уникальную возможность воспользоваться им для разработки планов и программ государственного стратегического управления на сколь угодно отдаленную перспективу с целью укрепления мощи России, роста ее международного авторитета и влияния.
Исследование социокультурных трансформаций в других странах мира позволит России выстраивать стратегию международных отношений в интересах народов разных стран мира. Укрепление мощи России, роста ее международного авторитета и влияния позволит ей проводить политику мирного урегулирования международных конфликтов.
В настоящее время российские власти реализуют масштабную программу реструктуризации и реформирования системы государственного управления.
Перспектива развития государственного управления осуществляется по трем основным направлениям:
Организационная культура государственной службы.
Развивающийся при этом процесс социальной самоорганизации (самоупорядочения) формирует новые нормы отношений, которые составляют основу организации, то есть целенаправленного упорядочения социальных процессов, в том числе со стороны государства.
Карьерная стратегия.
Стратегически ориентированное движение может осуществляться двумя путями. Первый путь - моделирование будущего состояния системы и подчинение всего процесса деятельности цели приведения системы к заданному состоянию.
Второй путь связан именно со сложностью в указанных условиях прогнозирования конкретного будущего системы.
Коммуникативный кадровый контроль (синергия профессионалов).
Большие перспективы связаны с внедрением информационных технологий в сфере государственного управления, созданием элементов электронного правительства, включая обеспечение информационной открытости, развитие систем электронного документооборота.
Можно отметить, что Правительство РФ в настоящее время имеет реальную возможность перейти к разработке научно обоснованных планов государственного управления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе написания работы было выяснено, что государственное управление представляет собой воздействие государства на общественную деятельность граждан в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу.
К основным задачам государственного управления, как было выяснено в процессе написания работы, относят:
охрана конституционного строя России;
защита прав, свобод и законных интересов граждан;
обеспечение эффективного функционирования механизма государства и государственного аппарата;
создание социальных, информационных, материально-финансовых и других условий, необходимых для деятельности персонала органов государственной власти и местного самоуправления, в частности, создание и поддержание благоприятных межличностных отношений, которые бы обеспечивали развитие положительных личных качеств сотрудников, их способностей и эффективность управленческого труда и т.д.
К основным элементам государственного управления относят:
знания и информацию,
организационные и нормативные ресурсы,
идеи (модели) и экспертные оценки,
управляющие воздействия и действия государственных служащих и других участников управленческих процессов,
субъективные результаты управления.
Государственное управление получает в современно России динамичное развитие.
Основным сдерживающим фактором экономического развития и роста всех стран является действие мирового кризиса.
На протяжении последних десятилетий прошлого века как развитые, так и развивающиеся экономики росли, росла их доля в мировой экономике, но кризисы затрагивали все большее и большее их количество.
Мировой финансовый кризис 2008 года - финансово-экономический кризис, проявившийся в 2008 году в форме ухудшения основных экономических показателей в большинстве стран, и последовавшая в конце того же года глобальная рецессия.
Можно также добавить, что современный экономический кризис уже сейчас сказался на развитии предпринимательства в России, банковские кредиты сильно подорожали, кроме этого банки неохотно дают взаймы.
Можно выделить три основных фактора, которые позволят России пройти мировой кризис и укрепить свою позицию:
изначально принятая модель активной роли государства и способность в быстрой мобилизации ресурсов;
положительное соотношение резервов и уровня внешнего долга;
гибкость российского менталитета, закаленная многочисленными кризисами, крахами и потрясениями.
Так, мнения зарубежных экономистов относительно реформ в России и дальнейшего развития страны различны.
Что касается положения страны в современных кризисных условиях, то можно констатировать, что одни считают, что можно выделить три основных фактора, которые позволят России успешно пройти мировой кризис и укрепить свою позицию:
изначально принятая модель активной роли государства и способность в быстрой мобилизации ресурсов;
положительное соотношение резервов и уровня внешнего долга;
гибкость российского менталитета, закаленная многочисленными кризисами, крахами и потрясениями.
Другие же экономисты считают, что эти главные факторы вместе с мировым кризисом могут быть сведены к нулю коррупцией и замораживанием предпринимательства в новых моделях государственного партнерства.
Что касается Российского Федерации, было выяснено, что в настоящее время в условиях сложившегося кризиса роль государства в России также заметно усилилась.
Также было выяснено, что в области государственного управления можно выделить следующие перспективы:
возможность повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества;
возможность внедрения стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти;
оптимизация функционирования органов исполнительной власти;
модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
возможность формирования необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы;
оптимизация системы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Баринов Ю.Д. Государственное и муниципальное управление. Москва: «Лига-М».-2009.- 399 с., с. 327
Бжезинский З. Великая шахматная доска / З.Бзежинский. – М.: Международные отношения.-2009.-170 с.
Вавилов Б. Инфляционные процессы в Росси за десятилетие // Экономическая правда.- 2009.- №46
Зарубежные экономисты о реформах в России // Российская Федерация сегодня.- №12.- 2010
Колташов В. Мировой экономический кризис 2008 - Причины кризиса года - Последствия кризиса // RealtyPress.- 12.02.2008
Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2 т. / Пер. с англ. — М., 2006.-399 с.
Мамин С.Д. Экономический кризис // Перспектива.- №26.- 05.03.2009
Мартынов К. Инфляция для бедных в России в 2008 году превысит 25% // Вести.Ru.- 14 июля 2009
Николаева Е. Борьба с инфляцией // Газета «Известия» № 10.56 за сентябрь 2008
Причины мирового экономического кризиса // ТопТренинг.- №16.- 3 февраля 2009
Путин В.В. ВВП России в 2010 году вырастет на 3% // BFM.- 30.12.2009.- С.2
Рейтинг финансовой устойчивости банков (на 1 января 2009 года) // Национальное Рейтинговое Агентство.- 23.03.09
Скобелев П. Кабинет министров одобрил три сценария развития экономики на ближайшие три года // Российская газета - Центральный выпуск.- 14 июля 2009.- №4951 (127)
Причины мирового экономического кризиса // ТопТренинг.- №16.- 3 февраля 2009
Фалмер Роберт М. Энциклопедия современного управления / Пер. с англ. Т. 1-5.-М., 2008.- 504 с.
Федоров С.С. Функционирование государственного аппарата управления. – Москва: «пересвет».- 2005.- 379 с.
Цели, задачи и функции государственной службы // Все о государственном управлении.- 2007.- №03
Чайкина Ю., Алешкина Т.. Банки простились с длинным долларом // Коммерсантъ.- 2009.- 30 марта.- № 55П (4110).- С.10
Швецов С. Банк России отмечает снижение уровня конкуренции в банковском секторе – представитель ЦБР // Прайм-Тасс.- 27.01.2009
Шекшуев С.Д. Государственное и муниципальное управление. Москва: «Дрофа».-2008.- 399 с.
Юрина А.А. О стратегии государственного управления и о государственном стратегическом управлении: от теории к практике стратегического управления // ODN2.- 25 мая 2008



Фалмер Роберт М. Энциклопедия современного управления / Пер. с англ. Т. 1-5.-М., 2008.- 504 с., с. 157
Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2 т. / Пер. с англ. — М., 2006.-399 с., с. 138-140
Федоров С.С. Функционирование государственного аппарата управления. – Москва: «пересвет».- 2005.- 379 с., с. 63-67

Шекшуев С.Д. Государственное и муниципальное управление. Москва: «Дрофа».-2008.- 399 с., с .61
Цели, задачи и функции государственной службы // Все о государственном управлении.- 2007.- №03
Путин В.В. ВВП России в 2010 году вырастет на 3% // BFM.- 30.12.2009.- С.2

Вавилов Б. Инфляционные процессы в Росси за десятилетие // Экономическая правда.- 2009.- №46
Николаева Е. Борьба с инфляцией // Газета «Известия» № 10.56 за сентябрь 2008
Мартынов К. Инфляция для бедных в России в 2008 году превысит 25% // Вести.Ru.- 14 июля 2009
Чайкина Ю., Алешкина Т.. Банки простились с длинным долларом // Коммерсантъ.- 2009.- 30 марта.- № 55П (4110).- С.10
Швецов С. Банк России отмечает снижение уровня конкуренции в банковском секторе – представитель ЦБР // Прайм-Тасс.- 27.01.2009
Рейтинг финансовой устойчивости банков (на 1 января 2009 года) // Национальное Рейтинговое Агентство.- 23.03.09
Причины мирового экономического кризиса // ТопТренинг.- №16.- 3 февраля 2009
Мамин С.Д. Экономический кризис // Перспектива.- №26.- 05.03.2009
Скобелев П. Кабинет министров одобрил три сценария развития экономики на ближайшие три года // Российская газета - Центральный выпуск.- 14 июля 2009.- №4951 (127)
Колташов В. Мировой экономический кризис 2008 - Причины кризиса года - Последствия кризиса // RealtyPress.- 12.02.2008
Бжезинский З. Великая шахматная доска / З.Бзежинский. – М.: Международные отношения.-2009.-170 с., с. 82
Зарубежные экономисты о реформах в России // Российская Федерация сегодня.- №12.- 2010
Юрина А.А. О стратегии государственного управления и о государственном стратегическом управлении:
от теории к практике стратегического управления // ODN2.- 25 мая 2008
Баринов Ю.Д. Государственное и муниципальное управление. Москва: «Лига-М».-2009.- 399 с., с. 327


















4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Баринов Ю.Д. Государственное и муниципальное управление. Москва: «Лига-М».-2009.- 399 с., с. 327
2.Бжезинский З. Великая шахматная доска / З.Бзежинский. – М.: Международные отношения.-2009.-170 с.
3.Вавилов Б. Инфляционные процессы в Росси за десятилетие // Экономическая правда.- 2009.- №46
4.Зарубежные экономисты о реформах в России // Российская Федерация сегодня.- №12.- 2010
5.Колташов В. Мировой экономический кризис 2008 - Причины кризиса года - Последствия кризиса // RealtyPress.- 12.02.2008
6.Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2 т. / Пер. с англ. — М., 2006.-399 с.
7.Мамин С.Д. Экономический кризис // Перспектива.- №26.- 05.03.2009
8.Мартынов К. Инфляция для бедных в России в 2008 году превысит 25% // Вести.Ru.- 14 июля 2009
9.Николаева Е. Борьба с инфляцией // Газета «Известия» № 10.56 за сентябрь 2008
10.Причины мирового экономического кризиса // ТопТренинг.- №16.- 3 февраля 2009
11.Путин В.В. ВВП России в 2010 году вырастет на 3% // BFM.- 30.12.2009.- С.2
12.Рейтинг финансовой устойчивости банков (на 1 января 2009 года) // Национальное Рейтинговое Агентство.- 23.03.09
13.Скобелев П. Кабинет министров одобрил три сценария развития экономики на ближайшие три года // Российская газета - Центральный выпуск.- 14 июля 2009.- №4951 (127)
14.Причины мирового экономического кризиса // ТопТренинг.- №16.- 3 февраля 2009
15.Фалмер Роберт М. Энциклопедия современного управления / Пер. с англ. Т. 1-5.-М., 2008.- 504 с.
16.Федоров С.С. Функционирование государственного аппарата управления. – Москва: «пересвет».- 2005.- 379 с.
17.Цели, задачи и функции государственной службы // Все о государственном управлении.- 2007.- №03
18.Чайкина Ю., Алешкина Т.. Банки простились с длинным долларом // Коммерсантъ.- 2009.- 30 марта.- № 55П (4110).- С.10
19.Швецов С. Банк России отмечает снижение уровня конкуренции в банковском секторе – представитель ЦБР // Прайм-Тасс.- 27.01.2009
20.Шекшуев С.Д. Государственное и муниципальное управление. Москва: «Дрофа».-2008.- 399 с.
21.Юрина А.А. О стратегии государственного управления и о государственном стратегическом управлении: от теории к практике стратегического управления // ODN2.- 25 мая 2008

Вопрос-ответ:

Какова сущность и особенности государственного управления в РФ?

Сущность государственного управления в РФ заключается в регулировании и контроле государственной деятельности в целях обеспечения благоразумного и эффективного функционирования государства. Основные особенности государственного управления в РФ включают централизацию власти, вертикальную структуру, принцип разделения властей, наличие государственных органов и аппарата государственного управления.

Какие основные элементы и задачи государственного управления в РФ?

Основными элементами государственного управления в РФ являются органы государственной власти, аппарат государственного управления, а также правовая и организационная база. Задачи государственного управления в РФ включают обеспечение политической стабильности, защиту прав и свобод граждан, разработку и реализацию государственных программ и стратегий развития, обеспечение социально-экономического развития страны.

Как влияет финансово-экономический кризис на государственное управление в РФ?

Финансово-экономический кризис влияет на государственное управление в РФ, прежде всего, через ухудшение экономической и финансовой ситуации в стране. В таких условиях государственное управление должно разрабатывать и реализовывать антикризисные программы, принимать меры по стабилизации финансовой системы, поддерживать социальную сферу и содействовать экономическому развитию.

Каковы особенности антикризисной программы РФ?

Антикризисная программа РФ включает в себя комплекс мер, направленных на преодоление финансово-экономического кризиса и поддержку экономического развития. Основные особенности антикризисной программы РФ включают стимулирование создания новых рабочих мест, поддержку малого и среднего бизнеса, развитие инфраструктуры, укрепление финансовой системы и содействие социально-экономическому развитию регионов.

Какая сущность и особенности государственного управления в РФ?

Государственное управление в РФ является системой, которая обеспечивает управление государственными делами на различных уровнях. Основными особенностями государственного управления в РФ являются государственная структура, где присутствуют исполнительная, законодательная и судебная власти; централизованность в принятии решений; вертикальная структура управления со сверху вниз, начиная от федерального уровня и заканчивая муниципальным; а также сильное влияние государства на экономическую и социальную сферы.

Какие основные элементы и задачи государственного управления в РФ?

Основными элементами государственного управления в РФ являются органы государственной власти, административные органы и государственные служащие. Задачи государственного управления включают обеспечение социально-экономического развития страны, регулирование экономики, осуществление социальной политики, обеспечение национальной безопасности, соблюдение прав и свобод граждан, поддержка законности и т.д.

Каковы особенности государственного управления в РФ в условиях современного финансово-экономического кризиса?

В условиях современного финансово-экономического кризиса в РФ особенности государственного управления проявляются в усилении роли государства в экономике, введении антикризисных программ, принятии мер по стимулированию экономического роста, поддержке социальных программ, ужесточении контроля за финансовыми потоками и принятии мер по защите интересов национальной экономики.

Что говорят зарубежные экономисты о социально-экономических реформах и особенностях государственного управления в РФ?

Зарубежные экономисты отмечают, что социально-экономические реформы в РФ требуют глубоких изменений в государственном управлении. Они указывают на необходимость уменьшения роли государства в экономике, повышения эффективности управления, снижения коррупции, укрепления правового государства, развития гражданского общества и демократических институтов.