Финансовая система РФ
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 09.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ 6
1.1 Сущность и функции финансов 6
1.2 Финансовая система России 9
1.3 Структура финансовой системы РФ 12
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РФ 16
2.1 Оценка федерального бюджета РФ как фактор бюджетно-налоговой политики в России 16
2.2 Оценка государственного долга РФ 20
2.3 Основные методы и принципы управления финансовой системой РФ 24
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РФ 27
3.1 Проблемы теневой экономики России и пути ее решения 27
3.2 Общие направления совершенствования финансовой политики РФ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Проводится постоянный мониторинг результатов этого инструмента с целью его улучшения и корректировки;- система налогового и таможенного мониторинга была расширена до 445 компаний из 18 отраслей, что обеспечивает значительную часть налоговых поступлений в федеральный бюджет [21].Благодаря упрощению налогового контроля средний бизнес может воспользоваться следующими преимуществами:- созданы удобные условия для своевременной уплаты налогов и других платежей, что позволяет сэкономить на издержках; введена универсальная система исчисления и уплаты страховых взносов, включающая новый единый тариф и предельную базу для всех видов социального страхования, возможность уплаты взносов одним платежом; предоставлено право налогоплательщикам по налогу на прибыль перейти на ежемесячные авансовые платежи исходя из фактической прибыли; установлена единая ставка НДФЛ (13/15%) для дистанционных сотрудников; продлен срок без начисления пеней на недоимку до конца 2023 года;- введены меры валютного контроля для снижения административной нагрузки и повышения конкурентоспособности национальных товаров на мировых рынках; смягчены условия валютного контроля, внесены изменения для нейтрализации санкционных ограничений и совершенствования режимов торговли с внешними партнерами.Данные меры направлены на реализацию основной задачи бюджетной и налоговой политики – повышение благосостояния и улучшение качества жизни гражданпосредством обеспечения устойчивых темпов роста экономики и расширенияпотенциала сбалансированного развития.3.2 Общие направления совершенствования финансовой политики РФПреобразования системы общественных финансов, запущенные в 2022-2023 годах,будут продолжены путем разработки дополнительных нормативных правовых актов,направленных на повышение эффективности использования бюджетных ассигнований,внедрение современных форматов контроля, предоставление более удобных сервисовдля участников бюджетного процесса и пользователей государственных услуг.1. Развитие института госпрограмм и проектных принципов управления предполагает внедрение ряда мер, направленных на повышение оперативности и гибкости расходования федерального бюджета. В частности, предусматривается установление прозрачных процедур корректировки финансовых параметров государственных программ, внедрение единых методов оценки их эффективности, а также улучшение координации между федеральными и региональными программами с учетом потребностей субъектов Российской Федерации. Кроме того, планируется разработка механизма планирования финансирования госпрограмм за счет внебюджетных источников. Важное значение придается обновленному подходу к обзору бюджетных расходов, который позволит эффективно оптимизировать и повысить их эффективность.2. Развитие системы учета, контроля и оценки налоговых расходов направлено на повышение эффективности на всех уровнях бюджетной системы. Планируется работа в нескольких ключевых направлениях: создание единой системы мониторинга и оценки эффективности налоговых расходов; интеграция результатов оценки налоговых расходов и инвестиционных льгот в бюджетный процесс; регулярная оценка действующих налоговых льгот; анализ опыта управления налоговыми расходами на региональном уровне; совершенствование системы сбора и анализа данных по налоговым льготам; рассмотрение возможности отмены и замены нецелесообразных налоговых льгот [21].В целом, целью этих мероприятий является повышение эффективности налоговых расходов и обеспечение более эффективного управления финансовыми ресурсами на всех уровнях бюджетной системы.3. Развитие контрактной системыКонец 2024 года станет завершающей точкой в работе по внедрению электронных конкурентных закупок. Новая цифровая система государственных закупок будет функционировать через единый портал, обеспечивая полноценный электронный документооборот и удобное многократное использование информации. Кроме того, к концу 2024 года запланировано завершение перехода новых регионов к применению российского законодательства о закупках.4. Развитие казначейского сопровождения и платежных сервисовВ рамках развития системы казначейского сопровождения будет продолжено создание удобных сервисов, включая внедрение нового сервиса в ГИИС «Электронный бюджет» с использованием электронного санкционирования расходов и совершение платежей «день в день». Предлагаемые операции не требуют представления подтверждающих документов, что значительно упростит процесс.5. Современные технологии планирования и исполнения бюджетаВ 2024 году для повышения эффективности планирования и исполнения бюджета продолжится совершенствование системы обоснований бюджетных ассигнований (ОБАС). Будет использован подход, позволяющий обосновать объемы финансирования, направленные на достижение результатов государственных программ, и оптимизировать управление национальными проектами и государственными программами путем исключения дублирования информации при составлении проекта бюджета. Также будет усилено равномерное исполнение федерального бюджета, включая повышение финансовой дисциплины и эффективного использования бюджетных средств.6. Централизация обеспечивающих функций государственных органовВ рамках стремления к оптимизации государственного аппарата, ориентированного исключительно на исполнение государственных функций, проводится работа по перераспределению полномочий федеральных органов исполнительной власти. Целью является централизация данных функций на специализированных федеральных казенных учреждениях.7. Повышение бюджетной эффективности оказания бюджетных услугДальнейшее совершенствование механизмов организации предоставления услуг в сфере социального обслуживания будет осуществляться с целью улучшения качества и доступности услуг для их получателей, а также повышения эффективности использования бюджетных средств. 8. Для повышения эффективности внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля планируется обеспечить методологическую поддержку органов в соответствии с федеральными стандартами, улучшить правовое регулирование с учетом опыта применения федеральных стандартов, разработать законопроект о превентивных методах контроля и автоматизировать исполнение бюджетных полномочий через развитие подсистем финансового контроля и инструментов контроллинга в ГИИС «Электронный бюджет».9. Совершенствование управления государственным имуществом и компаниями с государственным участиемВажными задачами в области улучшения управления государственными компаниями и государственным имуществом в период с 2024 по 2026 год будут:- продолжение работы по внедрению единого подхода к дивидендной политике всех государственных акционерных обществ;- расширение практики стимулирования через систему ключевых показателей эффективности и реализацию значимых проектов;- снижение рисков, связанных с уровнем задолженности государственных компаний, путем анализа и мониторинга их финансовой устойчивости;- уменьшение участия государства в хозяйственных обществах и реорганизация ФГУП;- оптимизация государственной казны путем определения целевых функций и вовлечения объектов государственной собственности в экономический оборот.Планируется также проведение мероприятий по интеграции информационной системы Росимущества с другими государственными органами, такими как МВД России, МЧС России и Ростехнадзором, после 2023 года.10. Открытость бюджета и инициативное бюджетированиеВ целях дальнейшего повышения открытости бюджета и развития института инициативного бюджетирования в 2024 году планируется:- активное распространение информации о бюджете через различные каналы, включая СМИ и интернет;- совершенствование участия граждан в бюджетном процессе, в том числе цифровизация инициативного бюджетирования, новые практики в молодежной политике и разработка стратегии развития участия граждан в бюджете;- внедрение проектов инициативного бюджетирования в государственные и муниципальные программы субъектов Российской Федерации [21].11. Повышение эффективности управления ликвидностьюВ рамках стратегии по снижению поддерживаемого остатка средств на ЕКС до «условного нуля» при исключении рисков кассового разрыва предусмотрены следующие действия:- внедрение механизма «валютного свопа» для приобретения юаней за валюту Российской Федерации;- разработка механизма «Платежного календаря казначейства России», который будет собирать информацию обо всех платежах участников системы казначейских платежей на основе расчетных документов клиентов, поступивших на оплату в информационные системы Федерального казначейства.12. Мероприятия по повышению качества администрирования доходов в рамках разработки единой реестровой системы ГИИС «Электронный бюджет» включают завершение доработки источников доходов, подготовку к формированию информации о доходах бюджетов, усовершенствование системы прогнозирования доходов и обеспечение взаимосвязей между информацией о доходах.Таким образом, проблемами финансовой системы Российской Федерации можно считать: инфляцию, зависимость от нефтегазового сектора, введение санкций, нестабильность национальной валюты (рубля) и большая доля теневой экономики.Финансы проникли во все сферы общественной жизни, поэтому государство должно приложить максимум усилий для их контроля истабилизации. Для контроля бюджетов всех уровней в государстве должнавестись строгая документация о всех доходах и расходах на всех уровняхэкономики. Если после проверки бюджетов становится ясно, что уменьшилсяобъем поступлений доходов, то государство должно ввести режим снижениярасходов.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодведя итог курсовой работы, можно отметить, что финансовая система – это основа эффективного развития экономики государства. Стабильностьфинансовой системы благоприятно влияет на все сферы общественнойжизни. Посредством финансовой системы государство контролирует вседенежные потоки в стране.Главной частью финансовой системы является государственный бюджет – основной финансовый план страны, который утверждается какзакон. Он является основным инструментом, благодаря которому происходитперераспределение доходов между всеми субъектами экономики. Благодаряанализу всех доходов и расходов государства, можно выявить проблемы иперспективы развития экономики страны.Стабильным источником дохода государственного бюджета является проведение налоговой политики. Российская Федерация должна обратитьособое внимание на вопросы об улучшение эффективности налоговогорегулирования. Это будет способствовать привлечению в страну инвестиций,устранению общественных недовольств, снижению уровня теневой экономики в стране, развитию предпринимательской деятельности.Когда, при снижении доходов бюджета, ухудшается деятельность хозяйственного механизма, страна может прибегнуть к приобретениюгосударственного кредита. Государственный долг не может превышатьпятидесяти процентов от реальных объемов ВВП, иначе экономика страныбудет под угрозой кризиса. Если государство не способно выплатить долги,то оно прибегает к увеличению налоговой ставки процента, что приводит кснижению благополучия населения.Государство осуществляет поддержку населения посредством социальных внебюджетных фондов. Их существует несколько. Пенсионныйфонд организуется из страховых взносов населения и благодаря его существованию граждане могут получить материальное пособие. Такжесуществует фонд социального страхования и медицинского страхования, с ихпомощью государство оказывает материальную и бесплатную медицинскуюпомощь населению.Были выявлены такие проблемы финансовой системы как: инфляция, зависимость от нефтегазового сектора, введение санкций, нестабильностьнациональной валюты (рубля) и большая доля теневой экономики.Для стабильного функционирования финансовой системы Российская Федерация должна стимулировать развитие производства внутри страны,контролировать все денежные потоки, создавать благоприятную среду дляпривлечения инвесторов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКонституция Российской Федерации :принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 // СПС «КонсультантПлюс». – Последнее обновление 15.04.2024.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) :федер. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ : в ред. от 11.03.2024 // СПС «КонсультантПлюс». – Последнее обновление 15.04.2024.Бюджетный кодекс Российской Федерации :федер. закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ : в ред. от 26.02.2024 // СПС «КонсультантПлюс». – Последнее обновление 15.04.2024.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) :федер. закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ : в ред. от 26.02.2024 // СПС «КонсультантПлюс». – Последнее обновление 15.04.2024.Ахмадеев, Р. Г. Финансы и налогообложение корпораций : учебник / Р. Г. Ахмадеев, Н. В. Балихина, М. Е. Косов. – Москва :Юнити-Дана, 2020. – 353 с.Афанасьев, М. П. Бюджет и бюджетная система : учебник для вузов / М. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 671 с.Васильев, В. П. Государственное регулирование экономики : учебник и практикум для вузов / В. П. Васильев. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 180 с.Влияние теневой экономики на финансовую систему РФ / Д. М. Проскура, В. А. Дениченко, Д. В. Лелюк, М. А. Власенко // Новейшие исследования в современной науке: опыт, традиции, инновации :Collectedscientificarticlesofthe IX Internationalscientificconference /Сборник научных статей по материалам IX Международной научной конференции, Morrisville, NC, USA, 20–21 июня 2019 года. – Morrisville, NC, USA: LuluPress, 2019. – С. 83-88.Глотова, И. И. Структурный анализ финансовой политики РФ и ее направления развития / И. И. Глотова, А. А. Аримгамзаева, Д. З. Дышекова // Актуальные вопросы современного общества, науки и образования : Монография / Под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. – Пенза : Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2023. – С. 27-38.Государственные и муниципальные финансы : учебник / Н. Д. Эриашвили, Т. Ш. Тиникашвили, А. Е. Суглобов [и др.] ; под ред. Г. Б. Поляк, Т. Ш. Тиникашвили. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва :Юнити-Дана, 2020. – 401 с.Гузнов, А. Г. Регулирование, контроль и надзор на финансовом рынке в Российской Федерации : учебное пособие для вузов / А. Г. Гузнов, Т. Э. Рождественская. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 585 с.Ильина, Т. В. Теневая экономика как угроза экономической безопасности России / Т. В. Ильина, К. А. Колесников // Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика : сборник статей 12-й Международной научно-практической конференции, Курск, 27 октября 2022 года / Курский филиал Финансового университета при Правительстве РФ. – Курск: Закрытое акционерное общество «Университетская книга», 2022. – С. 123-126.Исакова, Н. Ю. Финансы и финансовая система государства : учебное пособие / Н. Ю. Исакова, Ю. А. Долгих, А. Г. Лачихина ; под общ. ред. канд. экон. наук, доц. Н. Ю. Исаковой. - 3-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА ; Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2022. - 124 с.Косов, М. Е. Федеральный бюджет и бюджетно-налоговая политика государства: макроэкономическая адаптация до 2025 года / М. Е. Косов, А. Ю. Чалова, Р. Г. Ахмадеев и др. // Финансовый журнал. – 2023. – №2. – С. 8-15. Магомедова, П. Г. Состояние финансовой системы РФ на современном этапе / П. Г. Магомедова // Пути повышения финансовой стабильности регионов Северного Кавказа: взгляд молодых ученых : Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых преподавателей, Махачкала, 30 октября 2019 года. – Махачкала: Общество с ограниченной ответственностью «АЛЕФ», 2019. – С. 133-138.Макеева, К. Р. Роль не кредитных финансовых организаций в финансовой системе РФ / К. Р. Макеева, Н. Р. Арсамакова // Территория инноваций. – 2020. – № 5(45). – С. 17-21.Михалева, А. В., Направления совершенствования бюджетной политики Российской Федерации / А. В. Михайлева, М. Г. Боярский // Вестник ХГУ им. Н. Ф. Катанова. – 2020. – №4. – С. 35-39.Нешитой, А. С. Финансы и кредит : учебник / А. С. Нешитой. – 7-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2019. – 576 с.Нешитой, А. С. Бюджетная система Российской Федерации : учебник / А. С. Нешитой. – 12-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2019. – 310 с.Объем и структура государственного долга субъектов Российской Федерации и долга муниципальных образований на 1 марта 2024 г. // МинфинРоссии. – URL: https://minfin.gov.ru/ (дата обращения: 15.04.2024).Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов : утв. Минфином России // СПС «КонсультантПлюс». – Последнее обновление 15.04.2024.Ракитина, И. С. Государственные и муниципальные финансы : учебник для вузов / И. С. Ракитина, Н. Н. Березина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 267 с.Ручкина, Г. Ф. Финансовая система России и зарубежных стран : учебное пособие : [16+] / Г. Ф. Ручкина, М. В. Демченко, Е. П. Симаева ; под ред. Г. Ф. Ручкиной ; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. – Москва : Прометей, 2022. – 120 с.Тарзян, В. П. Борьба с теневой экономикой / В. П. Тарзян // Актуальные достижения и научные инициативы : сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса, Санкт-Петербург, 29 января 2021 года. – Санкт-Петербург: ЕНМЦ «Мультидисциплинарные исследования», 2021. – С. 94-97.Финансовые рынки и финансово-кредитные организации в условиях цифровизации : учебник / Н. Н. Никулина, С. В. Березина, Т. В. Стожарова [и др.] ; под общ. ред. Н. Н. Никулиной. – Москва :Юнити-Дана, 2020. – 448 с.Хинкис, Л. Л. Финансы и финансовая система РФ : учебное пособие для студентов направления «Экономика» : [16+] / Л. Л. Хинкис. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 94 с.Эриашвили, Н. Д. Финансовое право : учебник для СПО / Н. Д. Эриашвили, С. М. Зырянов, А. И. Григорьев. – Москва :Юнити-Дана, 2020. – 424 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) : федер. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ : в ред. от 11.03.2024 // СПС «КонсультантПлюс». – Последнее обновление 15.04.2024.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации : федер. закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ : в ред. от 26.02.2024 // СПС «КонсультантПлюс». – Последнее обновление 15.04.2024.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) : федер. закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ : в ред. от 26.02.2024 // СПС «КонсультантПлюс». – Последнее обновление 15.04.2024.
5. Ахмадеев, Р. Г. Финансы и налогообложение корпораций : учебник / Р. Г. Ахмадеев, Н. В. Балихина, М. Е. Косов. – Москва : Юнити-Дана, 2020. – 353 с.
6. Афанасьев, М. П. Бюджет и бюджетная система : учебник для вузов / М. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 671 с.
7. Васильев, В. П. Государственное регулирование экономики : учебник и практикум для вузов / В. П. Васильев. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 180 с.
8. Влияние теневой экономики на финансовую систему РФ / Д. М. Проскура, В. А. Дениченко, Д. В. Лелюк, М. А. Власенко // Новейшие исследования в современной науке: опыт, традиции, инновации : Collected scientific articles of the IX International scientific conference /Сборник научных статей по материалам IX Международной научной конференции, Morrisville, NC, USA, 20–21 июня 2019 года. – Morrisville, NC, USA: Lulu Press, 2019. – С. 83-88.
9. Глотова, И. И. Структурный анализ финансовой политики РФ и ее направления развития / И. И. Глотова, А. А. Аримгамзаева, Д. З. Дышекова // Актуальные вопросы современного общества, науки и образования : Монография / Под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. – Пенза : Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2023. – С. 27-38.
10. Государственные и муниципальные финансы : учебник / Н. Д. Эриашвили, Т. Ш. Тиникашвили, А. Е. Суглобов [и др.] ; под ред. Г. Б. Поляк, Т. Ш. Тиникашвили. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити-Дана, 2020. – 401 с.
11. Гузнов, А. Г. Регулирование, контроль и надзор на финансовом рынке в Российской Федерации : учебное пособие для вузов / А. Г. Гузнов, Т. Э. Рождественская. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 585 с.
12. Ильина, Т. В. Теневая экономика как угроза экономической безопасности России / Т. В. Ильина, К. А. Колесников // Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика : сборник статей 12-й Международной научно-практической конференции, Курск, 27 октября 2022 года / Курский филиал Финансового университета при Правительстве РФ. – Курск: Закрытое акционерное общество «Университетская книга», 2022. – С. 123-126.
13. Исакова, Н. Ю. Финансы и финансовая система государства : учебное пособие / Н. Ю. Исакова, Ю. А. Долгих, А. Г. Лачихина ; под общ. ред. канд. экон. наук, доц. Н. Ю. Исаковой. - 3-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА ; Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2022. - 124 с.
14. Косов, М. Е. Федеральный бюджет и бюджетно-налоговая политика государства: макроэкономическая адаптация до 2025 года / М. Е. Косов, А. Ю. Чалова, Р. Г. Ахмадеев и др. // Финансовый журнал. – 2023. – №2. – С. 8-15.
15. Магомедова, П. Г. Состояние финансовой системы РФ на современном этапе / П. Г. Магомедова // Пути повышения финансовой стабильности регионов Северного Кавказа: взгляд молодых ученых : Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых преподавателей, Махачкала, 30 октября 2019 года. – Махачкала: Общество с ограниченной ответственностью «АЛЕФ», 2019. – С. 133-138.
16. Макеева, К. Р. Роль не кредитных финансовых организаций в финансовой системе РФ / К. Р. Макеева, Н. Р. Арсамакова // Территория инноваций. – 2020. – № 5(45). – С. 17-21.
17. Михалева, А. В., Направления совершенствования бюджетной политики Российской Федерации / А. В. Михайлева, М. Г. Боярский // Вестник ХГУ им. Н. Ф. Катанова. – 2020. – №4. – С. 35-39.
18. Нешитой, А. С. Финансы и кредит : учебник / А. С. Нешитой. – 7-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2019. – 576 с.
19. Нешитой, А. С. Бюджетная система Российской Федерации : учебник / А. С. Нешитой. – 12-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2019. – 310 с.
20. Объем и структура государственного долга субъектов Российской Федерации и долга муниципальных образований на 1 марта 2024 г. // МинфинРоссии. – URL: https://minfin.gov.ru/ (дата обращения: 15.04.2024).
21. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов : утв. Минфином России // СПС «КонсультантПлюс». – Последнее обновление 15.04.2024.
22. Ракитина, И. С. Государственные и муниципальные финансы : учебник для вузов / И. С. Ракитина, Н. Н. Березина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 267 с.
23. Ручкина, Г. Ф. Финансовая система России и зарубежных стран : учебное пособие : [16+] / Г. Ф. Ручкина, М. В. Демченко, Е. П. Симаева ; под ред. Г. Ф. Ручкиной ; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. – Москва : Прометей, 2022. – 120 с.
24. Тарзян, В. П. Борьба с теневой экономикой / В. П. Тарзян // Актуальные достижения и научные инициативы : сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса, Санкт-Петербург, 29 января 2021 года. – Санкт-Петербург: ЕНМЦ «Мультидисциплинарные исследования», 2021. – С. 94-97.
25. Финансовые рынки и финансово-кредитные организации в условиях цифровизации : учебник / Н. Н. Никулина, С. В. Березина, Т. В. Стожарова [и др.] ; под общ. ред. Н. Н. Никулиной. – Москва : Юнити-Дана, 2020. – 448 с.
26. Хинкис, Л. Л. Финансы и финансовая система РФ : учебное пособие для студентов направления «Экономика» : [16+] / Л. Л. Хинкис. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 94 с.
27. Эриашвили, Н. Д. Финансовое право : учебник для СПО / Н. Д. Эриашвили, С. М. Зырянов, А. И. Григорьев. – Москва : Юнити-Дана, 2020. – 424 с.