Интеграционная политика в отношении иммигрантов г. Владивосток
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 29 + 29 источников
- Добавлена 15.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1.Иммиграционная ситуация в г. Владивосток……………………………………6
2.Роль и функции специализированных органов………………………………….9
3.Привлечение инвестиций и создание благоприятной
предпринимательской среды…………………………………………………….13
4.Нормативно-правовое регулирование…………………………………………..15
5.Государственные программы интеграции и их анализ………………………...17
Заключение………………………………………………………………………….22
Список использованных источников и литературы..............................................23
Приморье продолжает сохранять лидерство по числу китайских рабочих по сравнению с другими территориями российского Дальнего ВостокаТрудоустройство мигрантов из стран с визовым режимом въезда, то есть мигрантов из стран АТЭС, таких как Китай, осуществляется путем приглашения работодателем. Иностранные граждане из указанных стран не могут самостоятельно получить разрешение на работу. Для этого необходимо обязательное наличие работодателя.Среди организаций, оказывающих поддержку мигрантам в их трудоустройстве, во Владивостоке особенно активно действуют несколько институтов. К ним относятся приморское региональное отделение общественной организации "Консультационный центр по вопросам миграции и межэтнических отношений" и "Фонд правовой поддержки миграционных процессов". Наибольшей популярностью пользуется юридическая поддержка иностранных граждан, включая представительство в суде по делам мигрантов. Национальные объединения, действующие в Приморском крае, в основном занимаются сохранением культурных традиций. Однако есть и исключения. Например, действует "Дусти" – Приморская региональная общественная организация таджикской диаспоры, которая оказывает правовую поддержку соотечественникам и содействует гражданам Таджикистана при регистрации и трудоустройстве. В регионе также действуют бизнес-структуры, созданные российскими гражданами иностранного происхождения, которые помимо платных услуг оказывают правовую поддержку иностранным гражданам.Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что процесс интеграции приезжих происходит в основном без активного участия государства, и многие приезжие не в состоянии легализовать свой статус пребывания. В такой ситуации наиболее важными становятся этнические связи при трудоустройстве. Для тех, кто не может легализовать свой статус пребывания, особенно если у человека не достаточно навыков владения русским языком, трудоустройство к соотечественникам часто является единственной альтернативой. Неформальное трудоустройство и поиск работы через социальные сети соотечественников практически становятся единственным способом для экономической и, в конечном счете, социальной интеграции.Условия пребывания мигрантов в России предусматривают доступ к срочной медицинской помощи для всех иностранцев, независимо от их статуса. Однако предоставление такой помощи является дорогостоящим видом медицинских услуг, что создает большую нагрузку на здравоохранительную систему в Приморском крае. По мнению экспертов, система медицинского обслуживания для мигрантов требует существенных реформ. Необходимо расширить спектр медицинских услуг, доступных по полисам добровольного медицинского страхования, которые мигранты могут приобрести, при этом возможно увеличить минимальные покрытия медицинских услуг. Также стоит включить потенциальных работодателей в эту систему.Одной из сложностей, с которыми сталкиваются трудовые мигранты при получении медицинской помощи, является языковой барьер. Недостаточное владение русским языком значительно затрудняет общение между врачами и иностранными пациентами в лечебных учреждениях Приморского края. В то время как в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, существуют медицинские учреждения, где врачи владеют языком страны исхода большинства мигрантов, в Приморском крае таких учреждений нет. В связи с этим возникает вопрос о целесообразности сотрудничества некоммерческих организаций с лечебными учреждениями для оказания услуг сопровождения мигрантов при получении ими медицинской помощи: перевода, разъяснения юридических аспектов и защиты прав пациента.В странах с длительной историей приема мигрантов в системах здравоохранения для преодоления языкового барьера между врачом и пациентом применяются обученные медицинские переводчики. Часто услуги перевода оказываются за счет некоммерческих организаций, фондов или частных компаний. В качестве альтернативного способа решения лингвистических проблем возможно привлечение специалистов с медицинским образованием из стран-доноров на определенное количество уже существующих или специально созданных рабочих мест в лечебных учреждениях для оказания переводческих или медицинских услуг трудовым мигрантам, не владеющим русским языком.Исходя из полученных данных, можно заключить, что приезжие работники, постепенно вливаются в локальный трудовой рынок и систему медицинской помощи. Но они сталкиваются с определенными сложностями, которые они активно преодолевают с помощью уже имеющихся неофициальных связей, которые для них являются средством поддержки.Главная часть этих связей состоит из их соотечественников, которые недавно также имели миграционный опыт. Эта ситуация указывает на необходимость развития некоммерческих организаций, предоставляющих помощь мигрантам, расширения сферы их возможностей для оказания поддержки этим работникам. Эти меры могут существенно улучшить условия адаптации и интеграции трудовых мигрантов на Приморском крае.ЗаключениеИнтеграционная политика в отношении иммигрантов в г. Владивосток является важным инструментом для успешной адаптации и интеграции иммигрантов в местное общество. Наличие специального органа и ответственного лица, привлечение организаций, нормативно-правовое регулирование, государственные программы и анализ их реализации - все это составляет основу интеграционной политики в г. Владивосток. Однако, необходимо продолжать работу по улучшению условий и поддержке иммигрантов, чтобы обеспечить их успешную интеграцию в общество и развитие города.Следует отменить этническое разнообразие иммигрантов в Приморском крае, что, создает дополнительные трудности в процессе интеграции. В ходе исследования были выявлены ряд препятствий и вызовов, с которыми иммигранты сталкиваются в процессе своей интеграции. Одной из главных проблем является языковой барьер, что затрудняет общение и получение необходимой информации для адаптации в новой среде. Также весьма актуальными являются социальное и культурное различия, которые мешают полноценной адаптации иммигрантов.Для успешной адаптации иммигрантов необходимо определить основные направления и механизмы интеграционной политики. Важным аспектом является создание программ поддержки и обучения, направленных на изучение языка и культуры страны принимающей стороны, а также помощь в получении квалификации и нахождении работы. Подобные меры должны быть надлежаще организованы и эффективно реализованы для достижения успешной интеграции иммигрантов.Таким образом, несмотря на неспособность государства превратить интеграцию в реальность, ее актуальность не исчезает. Основной задачей интеграционной политики является создание различных стимулов, например, через легкую и открытую миграционную политику, с целью формирования положительного образа для потенциальных инвесторов.В целом, анализ политики интеграции иммигрантов приводит к выводу о необходимости принятия мер, направленных на улучшение ситуации в регионе Приморского края. Успешная адаптация иммигрантов способствует развитию общества в целом и создает благоприятные условия для мирного сосуществования всех его членов.Список использованных источников и литературыИсточникиФедеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - URL.: http://www.gks.ru/.ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 марта 2021 года N 109-пп Об утверждении Региональной стратегии государственной национальной политики в Приморском крае на период до 2025 года.ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ. Население. Миграция.Правительство Приморского края. Новости. Миграционную политику ужесточат в Приморье.- 28.11.2023.Правительство Приморского края. Агентство международного сотрудничества Приморского края.Постановление администрации города Владивостока от 01.12.2022 №2913.Инвестиции, дружба и туризм: как развивается Приморье в рамках сотрудничества со странами АТР. – 18.08.2023. - URL: WWW.DV.KP.RU: https://www.dv.kp.ru/daily/27544.5/4810661/.ЛитератураPark R.E. Race and Culture. Glencoe: Free Press, 1950. 403 p.; Thomas W.I., Znaniecki F. The Polish Peasant in Europe and America. Urbana: UniversityofIllinoisPress, 1984. 320 p.Переведенцев В.И. Методы изучения миграции населения. М.: Наука. 1975. 231 с.Заславская Т.И., Рыбаковский Л.Л. Процессы миграции и их регулирование в социалистическом обществе // Социологические исследования. 1978. - № 1. C. 64-72.Зайончковская Ж.А. Перед лицом иммиграции // ProetContra. 2005. № 3(30). С. 72-87.Рыбаковский Л.Л. Миграция населения (вопросы теории). М.: ИСПИ РАН, 2003. 238 с.Тюрюканова Е.В. Миграционные вызовы ближайшего будущего // SPERO. Социальная политика: экспертиза, рекомендации, обзоры. 2010. № 13. С. 135-146.Вишневский А.Г. Миграционная стратегия России и политика толерантности // Национальный психологический журнал. 2011. № 2. С. 90-97.Леденева В.Ю. Модели социальной адаптации и интеграции трудовых мигрантов: монография. М.: Спутник +. 2014. 144 с.Мукомель В.И. Миграционная политика и политика интеграции: социальное измерение // Россия реформирующаяся. Ежегодник / отв. ред. М.К. Горшков. Вып.7. М.: Институт социологии РАН, 2008. С. 250-272.Витковская Г.С. Вынужденные переселенцы из ближнего зарубежья: проблемы интеграции в российский социум // Миграционные процессы после распада СССР. Программа по исследованию миграции. Вып. V. / под ред. Ж.А. Зайончковской. М.: ИНП РАН, РЭНД, 1994. С. 53-70.Тишков В.А. Этнология и политика. М.: Наука. 2001. 240 с.Дробижева Л.М. Этничность в социальнополитическом пространстве Российской Федерации. Опыт 20 лет. М.: Новый хронограф, 2013.Арутюнян Ю.В. О потенциале межэтнической интеграции в московском мегаполисе // Социологические исследования. 2005. № 1. С. 26-40.Ачкасов B.A. Массовая иммиграция: «бич нашего времени» или? // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2005. № 3. С. 124-140.Тощенко Ж.Т., Чаптыкова Т.И. Диаспора как объект социологического исследования // Социологические исследования. 1996. № 12. С. 33-42. Волох В.А. Формирование и реализация государственной миграционной политики Российской Федерации: дис. …д-ра.полит. наук. М. 2013. 354 с.Суворова В.А. Современная иммиграционная политика Российской Федерации: политико-правовой и институциональный аспекты: дис… кан. полит.наук. М. 2008. 167 с.Воробьева О.Д. Проблемы и противоречия современной миграционной политики России // Проблемы прогнозирования. 2002. № 5. С. 114-128.Денисенко М.Б., Хараева О.А., Чудиновских О.С. Иммиграционная политика в странах Запада и Российской Федерации. М.: ИЭПП, 2003. 314 с.Демографическое развитие российского Дальнего Востока: Сб. статей. Сер. Демография. Социология. Экономика. - Т.2, № 1 / Под ред. С.В. Рязанцева, М.Н. Храмовой. - М.: Экон-Информ, 2016.Ващук А.С., Ермак Г.Г. Принимающее общество и трудовые мигранты на российском Дальнем Востоке: междисциплинарный анализ исторической ситуации начала XXI в. // Региональные проблемы. - 2016. - Т.19, вып. 4. - С. 117-124.Мищук С.Н. Мигранты и принимающее сообщество: региональный аспект (на примере Дальнего Востока России). - Биробиджан: ИКАРП ДВО РАН, 2014.
1.Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - URL.: http://www.gks.ru/.
2.ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 марта 2021 года N 109-пп Об утверждении Региональной стратегии государственной национальной политики в Приморском крае на период до 2025 года.
3.ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ. Население. Миграция.
4.Правительство Приморского края. Новости. Миграционную политику ужесточат в Приморье.- 28.11.2023.
5.Правительство Приморского края. Агентство международного сотрудничества Приморского края.
6.Постановление администрации города Владивостока от 01.12.2022 №2913.
7.Инвестиции, дружба и туризм: как развивается Приморье в рамках сотрудничества со странами АТР. – 18.08.2023. - URL: WWW.DV.KP.RU: https://www.dv.kp.ru/daily/27544.5/4810661/.
Литература
8.Park R.E. Race and Culture. Glencoe: Free Press, 1950. 403 p.; Thomas W.I., Znaniecki F. The Polish Peasant in Europe and America. Urbana: University of Illinois Press, 1984. 320 p.
9.Переведенцев В.И. Методы изучения миграции населения. М.: Наука. 1975. 231 с.
10.Заславская Т.И., Рыбаковский Л.Л. Процессы миграции и их регулирование в социалистическом обществе // Социологические исследования. 1978. - № 1. C. 64-72.
11.Зайончковская Ж.А. Перед лицом иммиграции // Pro et Contra. 2005. № 3(30). С. 72-87.
12.Рыбаковский Л.Л. Миграция населения (вопросы теории). М.: ИСПИ РАН, 2003. 238 с.
13.Тюрюканова Е.В. Миграционные вызовы ближайшего будущего // SPERO. Социальная политика: экспертиза, рекомендации, обзоры. 2010. № 13. С. 135-146.
14.Вишневский А.Г. Миграционная стратегия России и политика толерантности // Национальный психологический журнал. 2011. № 2. С. 90-97.
15. Леденева В.Ю. Модели социальной адаптации и интеграции трудовых мигрантов: монография. М.: Спутник +. 2014. 144 с.
16.Мукомель В.И. Миграционная политика и политика интеграции: социальное измерение // Россия реформирующаяся. Ежегодник / отв. ред. М.К. Горшков. Вып.7. М.: Институт социологии РАН, 2008. С. 250-272.
17.Витковская Г.С. Вынужденные переселенцы из ближнего зарубежья: проблемы интеграции в российский социум // Миграционные процессы после распада СССР. Программа по исследованию миграции. Вып. V. / под ред. Ж.А. Зайончковской. М.: ИНП РАН, РЭНД, 1994. С. 53-70.
18.Тишков В.А. Этнология и политика. М.: Наука. 2001. 240 с.
19.Дробижева Л.М. Этничность в социальнополитическом пространстве Российской Федерации. Опыт 20 лет. М.: Новый хронограф, 2013.
20.Арутюнян Ю.В. О потенциале межэтнической интеграции в московском мегаполисе // Социологические исследования. 2005. № 1. С. 26-40.
21.Ачкасов B.A. Массовая иммиграция: «бич нашего времени» или? // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2005. № 3. С. 124-140.
22.Тощенко Ж.Т., Чаптыкова Т.И. Диаспора как объект социологического исследования // Социологические исследования. 1996. № 12. С. 33-42.
23. Волох В.А. Формирование и реализация государственной миграционной политики Российской Федерации: дис. …д-ра. полит. наук. М. 2013. 354 с.
24.Суворова В.А. Современная иммиграционная политика Российской Федерации: политико-правовой и институциональный аспекты: дис… кан. полит. наук. М. 2008. 167 с.
25.Воробьева О.Д. Проблемы и противоречия современной миграционной политики России // Проблемы прогнозирования. 2002. № 5. С. 114-128.
26.Денисенко М.Б., Хараева О.А., Чудиновских О.С. Иммиграционная политика в странах Запада и Российской Федерации. М.: ИЭПП, 2003. 314 с.
27.Демографическое развитие российского Дальнего Востока: Сб. статей. Сер. Демография. Социология. Экономика. - Т.2, № 1 / Под ред. С.В. Рязанцева, М.Н. Храмовой. - М.: Экон-Информ, 2016.
28.Ващук А.С., Ермак Г.Г. Принимающее общество и трудовые мигранты на российском Дальнем Востоке: междисциплинарный анализ исторической ситуации начала XXI в. // Региональные проблемы. - 2016. - Т.19, вып. 4. - С. 117-124.
29.Мищук С.Н. Мигранты и принимающее сообщество: региональный аспект (на примере Дальнего Востока России). - Биробиджан: ИКАРП ДВО РАН, 2014.