Духовно нравственные ценности России

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История Отечества
  • 16 16 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 16.05.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Духовно нравственные ценности – общая характеристика 4
2. Духовно нравственные ценности России 8
3. Вопросы противодействия угрозам духовно-нравственной безопасности 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 16

Фрагмент для ознакомления

Угроза исходит от деятельности экстремистских и террористических групп, "отдельных СМИ и коммуникаций", действий США и других недружественных иностранных государств, некоторых транснациональных корпораций и зарубежных некоммерческих организаций, а также от деятельности отдельных граждан и организаций в России. Никакой информации о деталях документа не содержится.В соответствии с п.26 Основ государственной политики, направленные на сохранение и преумножение традиционных для России духовно-нравственных ценностей, в качестве главных инструментов в сфере осуществления государственной политики, которая направлена на сохранение и развитие традиционных ценностей, на устранение предполагаемых угроз названным ценностям, признаны: - формирование органами власти государства, муниципалитета планов соответствующих мероприятий по реализации Основ государственной политики о сохранении духовно-нравственных ценностей в Российской Федерации; - оценка различных национальных проектов (информационных и других), как и программных документов, мероприятий о соответствии их содержания традиционным национальным ценностям; - проведение мониторинга о достижении национальных целей по сохранению и преумножению данных ценностей, в том числе, о выполнении сформированных планов и мероприятий по реализации положений указанных Основ; - реализация органами власти государства, муниципалитета контрольных полномочий за соответствием мероприятий, направленных на решение целей, задач государственной политики в исследуемой сфере; - привлечение к решению проблем нивелирования угроз, сохранения традиционных ценностей в России различных институтов гражданского общества, включая религиозные организации; - реализация научно-исследовательской и аналитической работы по реализации государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей. Государственная политика подразумевает воспитание вдухе уважения к традиционным ценностям.Иными словами, в современном мире все сферы образования и воспитания должны ориентироваться на традиционные ценности. Само собой разумеется, что этот уклон начал свое развитие не сегодня, но тем не менее его содержание не было раскрыто. С учетом того, что теперь оно раскрыто и стало понятно, о чем писать в планируемых программах, стало ясно, какие именно мысли должны быть сформулированы.Напомним, в2020году взаконе ФЗ РФ «Обобразовании вРФ» появилась статья 12.1, согласно которой образовательные программы всех образовательных учреждений должны включать в себя программы воспитания и план воспитательной работы. Направленность воспитания должна быть направлена на то, чтобы развивать «духовно-нравственные ценности и принятые в российском обществе нормы и правила поведения, которые направлены на поддержание здоровья человека, семьи, общества и государства.ФГОС среднего общего образования в новой версии прямо говорит о личностных результатах обучения в школе: «развитие внутренней позиции личности, основанной на ценностях культуры народов России».Помимо этого, как сказано ранее в этом же законе, в 2021 году было введено понятие просветительской деятельности, к которой предъявляются новые требования. Функции просветительской деятельности также должны быть направлены на то, чтобы способствовать формированию и развитию личности, но уже в соответствии с российскими духовно-нравственными ценностями.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых,духовно –нравственные ценности – это нравственные ориентиры, которые передаются от поколения к поколению и лежат в основе общероссийской гражданской идентичностиДуховно-нравственные ценности – это важный источник осуществления стабильности общества, его культурного развития.Во-вторых, духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, его состояния и качества внутренней жизни. Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его мотивационно-волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫКонституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)Указ Президента РФ от 24.12.2014 N 808 (ред. от 25.01.2023) "Об утверждении Основ государственной культурной политики"Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»Борисов, Н.С. История России: краткий курс/ Н.С. Борисов.- Москва: Проспект,2023.- 474 с.Данилов, А.А. История России с древнейших времен до наших дней в вопросах и ответах / А.А. Данилов. - М.: Проспект, 2023. - 320 c.Девятов, С.В. История России. Краткий курс / С.В. Девятов. - М.: Проспект, 2023. - 176 c.Нестеренко, Е. И. История России / Е.И. Нестеренко, Н.Е. Петухова, Я.А. Пляйс. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2022. - 304 c.Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 16.04.2024)Страунинг А.А.Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2023Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2023. - №12. – С. 22-23 Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2023. - №2

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
3. Указ Президента РФ от 24.12.2014 N 808 (ред. от 25.01.2023) "Об утверждении Основ государственной культурной политики"
4. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
5. Борисов, Н.С. История России: краткий курс/ Н.С. Борисов.- Москва: Проспект,2023.- 474 с.
6. Данилов, А.А. История России с древнейших времен до наших дней в вопросах и ответах / А.А. Данилов. - М.: Проспект, 2023. - 320 c.
7. Девятов, С.В. История России. Краткий курс / С.В. Девятов. - М.: Проспект, 2023. - 176 c.
8. Нестеренко, Е. И. История России / Е.И. Нестеренко, Н.Е. Петухова, Я.А. Пляйс. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2022. - 304 c.
9. Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 16.04.2024)
10. Страунинг А.А. Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2023
11. Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2023. - №12. – С. 22-23
12. Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2023. - №2