СОСТОЯНИЕ СУФФИКСАЛЬНОГО СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 19 19 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 16.05.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР СУФФИКСАЛЬНОГО СЛОВООБРАЗОВАНИЯ И ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Аспекты суффиксального словообразования у детей дошкольного возраста 6
1.2. Подходы к исследованию суффиксального словообразования у дошкольников 8
1.3. Психоречевое развитие старших дошкольников и его связь с суффиксальным словообразованием 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
Фрагмент для ознакомления

Однако, необходимо отметить, что индивидуальные особенности каждого ребенка также играют важную роль в усвоении суффиксальных явлений. Некоторые дети могут проявлять больший интерес к языковым аспектам и быстрее осваивать новые морфемы, в то время как у других это может занимать больше времени и требовать дополнительной поддержки и стимулирования.Исследование также позволило выявить некоторые особенности в использовании суффиксов у старших дошкольников с разным уровнем психоречевого развития. Например, было обнаружено, что дети с более высоким уровнем развития чаще используют сложные словообразовательные конструкции и проявляют более высокую грамматическую точность в использовании суффиксов.В целом, результаты исследования подчеркивают важность индивидуализированного подхода к обучению суффиксальному словообразованию у старших дошкольников. Понимание влияния психоречевого развития на усвоение суффиксальных явлений поможет педагогам и специалистам в области образования разработать эффективные методики обучения, учитывающие индивидуальные потребности и особенности каждого ребенка.Дальнейшие исследования в данной области могут быть направлены на более глубокое изучение взаимосвязи между психоречевым развитием и усвоением морфемных явлений, а также на разработку и апробацию инновационных методик обучения с учетом выявленных особенностей. Это позволит развить более эффективные подходы к работе с детьми старшего дошкольного возраста и повысить качество образования в данной области.Начало формыСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАлпатова Н. С. Развитие навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи / Н. С. Алпатова, Л. В. Попова, А. С. Селиверстова // The Scientific Heritage. – 2021. – № 65-4(65). – С. 19-22 .Андреева С. И. Формирование навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи / С. И. Андреева, Ю. А. Андриевских, М. В. Плотникова // Аллея науки. – 2023. – Т. 2, № 5(80). – С. 742-746. Башмакова С. Б. Особенности нарушений грамматического строя речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи / С. Б. Башмакова, С. А. Максимова // Вестник гуманитарного образования. – 2017. – № 2. – С. 31-35..Белова, Е. И. Семейное воспитание и формирование морфологических навыков у детей старшего дошкольного возраста / Е. И. Белова, Н. А. Родина // Педагогические науки. – 2020. – № 6. – С. 28-35.Борисова, Л. М. Морфемная структура слова как основа его смыслового значения / Л. М. Борисова, О. Н. Серова // Педагогика и психология. – 2020. – № 1. – С. 85-91.Волошина Н. А. Состояние словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи / Н. А. Волошина // Научно-методический электронный журнал "Концепт". – 2016. – № T13. – С. 6–10.Григорьева, О. С. Особенности проявления морфемных ошибок у детей с нарушениями речи / О. С. Григорьева, А. В. Логинова // Логопедия. – 2018. – № 1. – С. 27-34.Гридина Т. А. Диагностика грамматико-словообразовательных умений детей с общим недоразвитием речи как основа коррекционной работы / Т. А. Гридина, Н. И. Коновалова // Специальное образование. – 2016. – № 2(42). – С. 39-50.Гринева, Е. А. Влияние игровой деятельности на формирование морфологических навыков у детей дошкольного возраста / Е. А. Гринева, О. В. Кузнецова // Педагогический журнал. – 2017. – Т. 24, № 2. – С. 105-112.Гущина, Т. К. Психологические аспекты формирования морфологических навыков у детей старшего дошкольного возраста / Т. К. Гущина // Вестник психологии. – 2019. – Т. 66, № 2. – С. 89-96.Дмитриева, А. С. Игровые методики как средство формирования морфологических навыков у детей старшего дошкольного возраста / А. С. Дмитриева, Е. В. Попова // Педагогика и психология. – 2020. – № 3. – С. 41-48.Иванова, Н. А. Роль семейной среды в формировании морфемной компетенции у дошкольников / Н. А. Иванова, В. П. Родина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. – 2018. – Т. 22, № 4. – С. 89-96.Корнилова, М. А. Развитие морфологических навыков у дошкольников в условиях инклюзивного обучения / М. А. Корнилова // Психология и специальная педагогика. – 2018. – Т. 7, № 3. – С. 54-61.Крылова, Е. Н. Морфемное развитие детей дошкольного возраста / Е. Н. Крылова // Психология и педагогика в национальной школе. – 2019. – № 4. – С. 72-78.Куликова, Н. П. Психолингвистические аспекты развития морфемной компетенции у детей с нарушениями речи / Н. П. Куликова, Д. В. Антонова // Научный вестник Московского государственного педагогического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2017. – № 5. – С. 118-125.Курушина О. В. Изучение особенностей развития грамматического строя речи у детей в норме и при речевых нарушениях / О. В. Курушина, Е. В. Тюрина // Научный альманах Центрального Черноземья. – 2022. – № 3-7. – С. 158-163. Лукашевич, Н. В. Особенности формирования морфологических навыков у детей старшего дошкольного возраста в семейной среде / Н. В. Лукашевич // Психологический журнал. – 2018. – Т. 39, № 5. – С. 63-70.Назарова, О. Л. Психологические аспекты эффективного обучения морфологическим навыкам у детей старшего дошкольного возраста / О. Л. Назарова, И. А. Журавлева // Современная педагогика. – 2019. – № 8. – С. 56-63.Петрова, Т. М. Психолингвистические аспекты развития словообразовательных умений у детей дошкольного возраста / Т. М. Петрова, А. С. Васильева // Педагогика. – 2019. – № 3. – С. 112-118.Полякова, О. С. Развитие морфологических навыков у детей старшего дошкольного возраста: роль индивидуализированного подхода / О. С. Полякова // Методика обучения. – 2019. – Т. 31, № 1. – С. 72-79.Семенова, О. И. Особенности развития морфемики у детей с нарушениями речи / О. И. Семенова, А. В. Попова // Современная зарубежная психология. – 2017. – Т. 6, № 3. – С. 68-75.Смирнова, Т. П. Методы обучения морфологическим навыкам в дошкольном возрасте / Т. П. Смирнова, И. В. Козлова // Психология обучения. – 2018. – № 4. – С. 48-55.Соловьева, А. И. Роль обучения в развитии морфологических навыков у детей старшего дошкольного возраста / А. И. Соловьева // Вестник психологии и педагогики. – 2019. – № 3. – С. 87-94.Сорокина, А. В. Эффективность различных методик обучения морфологическим навыкам у детей старшего дошкольного возраста / А. В. Сорокина, В. И. Макаров // Педагогические науки. – 2017. – № 5. – С. 12-19.Степанова, О. В. Развитие морфемной компетенции у дошкольников в процессе обучения родному языку / О. В. Степанова // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 4. – С. 76-81.Тарасенко, Е. В. Словообразовательные ошибки у детей с нормальным речевым развитием и общим недоразвитием речи / Е. В. Тарасенко, Н. В. Макарова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2020. – № 2(145). – С. 49-54.Филичева Т. Б. Особенности словообразовательной и коммуникативной активности детей дошкольного возраста с нарушениями речи / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Ю. Р. Гущина // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – С. 749.Филичева Т. Б. Словообразование у детей дошкольного возраста, интегрированных в общеобразовательные группы / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Ю. Р. Гущина // Социально-гуманитарные знания. – 2013. – № 6. – С. 168-177.Филичева Т. Б. Формирование словотворческих возможностей детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи (III уровень) в образовании названий профессий / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, А. Е. Батракова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3. – С. 305.Чернова, Л. П. Взаимосвязь между лексическим и морфологическим развитием у детей старшего дошкольного возраста / Л. П. Чернова, В. М. Николаева // Психология образования. – 2018. – Т. 27, № 4. – С. 36-43.Чернышова, Е. В. Психолингвистические особенности словообразования в детском возрасте / Е. В. Чернышова // Психологическая наука и образование. – 2018. – № 2. – С. 51-57.Яковлева, А. С. Влияние лингвистического окружения на формирование морфемной компетенции у детей / А. С. Яковлева, И. А. Гусева // Вестник Томского государственного университета. – 2019. – № 433. – С. 102-108.

1. Алпатова Н. С. Развитие навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи / Н. С. Алпатова, Л. В. Попова, А. С. Селиверстова // The Scientific Heritage. – 2021. – № 65-4(65). – С. 19-22 .
2. Андреева С. И. Формирование навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи / С. И. Андреева, Ю. А. Андриевских, М. В. Плотникова // Аллея науки. – 2023. – Т. 2, № 5(80). – С. 742-746.
3. Башмакова С. Б. Особенности нарушений грамматического строя речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи / С. Б. Башмакова, С. А. Максимова // Вестник гуманитарного образования. – 2017. – № 2. – С. 31-35..
4. Белова, Е. И. Семейное воспитание и формирование морфологических навыков у детей старшего дошкольного возраста / Е. И. Белова, Н. А. Родина // Педагогические науки. – 2020. – № 6. – С. 28-35.
5. Борисова, Л. М. Морфемная структура слова как основа его смыслового значения / Л. М. Борисова, О. Н. Серова // Педагогика и психология. – 2020. – № 1. – С. 85-91.
6. Волошина Н. А. Состояние словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи / Н. А. Волошина // Научно-методический электронный журнал "Концепт". – 2016. – № T13. – С. 6–10.
7. Григорьева, О. С. Особенности проявления морфемных ошибок у детей с нарушениями речи / О. С. Григорьева, А. В. Логинова // Логопедия. – 2018. – № 1. – С. 27-34.
8. Гридина Т. А. Диагностика грамматико-словообразовательных умений детей с общим недоразвитием речи как основа коррекционной работы / Т. А. Гридина, Н. И. Коновалова // Специальное образование. – 2016. – № 2(42). – С. 39-50.
9. Гринева, Е. А. Влияние игровой деятельности на формирование морфологических навыков у детей дошкольного возраста / Е. А. Гринева, О. В. Кузнецова // Педагогический журнал. – 2017. – Т. 24, № 2. – С. 105-112.
10. Гущина, Т. К. Психологические аспекты формирования морфологических навыков у детей старшего дошкольного возраста / Т. К. Гущина // Вестник психологии. – 2019. – Т. 66, № 2. – С. 89-96.
11. Дмитриева, А. С. Игровые методики как средство формирования морфологических навыков у детей старшего дошкольного возраста / А. С. Дмитриева, Е. В. Попова // Педагогика и психология. – 2020. – № 3. – С. 41-48.
12. Иванова, Н. А. Роль семейной среды в формировании морфемной компетенции у дошкольников / Н. А. Иванова, В. П. Родина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. – 2018. – Т. 22, № 4. – С. 89-96.
13. Корнилова, М. А. Развитие морфологических навыков у дошкольников в условиях инклюзивного обучения / М. А. Корнилова // Психология и специальная педагогика. – 2018. – Т. 7, № 3. – С. 54-61.
14. Крылова, Е. Н. Морфемное развитие детей дошкольного возраста / Е. Н. Крылова // Психология и педагогика в национальной школе. – 2019. – № 4. – С. 72-78.
15. Куликова, Н. П. Психолингвистические аспекты развития морфемной компетенции у детей с нарушениями речи / Н. П. Куликова, Д. В. Антонова // Научный вестник Московского государственного педагогического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2017. – № 5. – С. 118-125.
16. Курушина О. В. Изучение особенностей развития грамматического строя речи у детей в норме и при речевых нарушениях / О. В. Курушина, Е. В. Тюрина // Научный альманах Центрального Черноземья. – 2022. – № 3-7. – С. 158-163.
17. Лукашевич, Н. В. Особенности формирования морфологических навыков у детей старшего дошкольного возраста в семейной среде / Н. В. Лукашевич // Психологический журнал. – 2018. – Т. 39, № 5. – С. 63-70.
18. Назарова, О. Л. Психологические аспекты эффективного обучения морфологическим навыкам у детей старшего дошкольного возраста / О. Л. Назарова, И. А. Журавлева // Современная педагогика. – 2019. – № 8. – С. 56-63.
19. Петрова, Т. М. Психолингвистические аспекты развития словообразовательных умений у детей дошкольного возраста / Т. М. Петрова, А. С. Васильева // Педагогика. – 2019. – № 3. – С. 112-118.
20. Полякова, О. С. Развитие морфологических навыков у детей старшего дошкольного возраста: роль индивидуализированного подхода / О. С. Полякова // Методика обучения. – 2019. – Т. 31, № 1. – С. 72-79.
21. Семенова, О. И. Особенности развития морфемики у детей с нарушениями речи / О. И. Семенова, А. В. Попова // Современная зарубежная психология. – 2017. – Т. 6, № 3. – С. 68-75.
22. Смирнова, Т. П. Методы обучения морфологическим навыкам в дошкольном возрасте / Т. П. Смирнова, И. В. Козлова // Психология обучения. – 2018. – № 4. – С. 48-55.
23. Соловьева, А. И. Роль обучения в развитии морфологических навыков у детей старшего дошкольного возраста / А. И. Соловьева // Вестник психологии и педагогики. – 2019. – № 3. – С. 87-94.
24. Сорокина, А. В. Эффективность различных методик обучения морфологическим навыкам у детей старшего дошкольного возраста / А. В. Сорокина, В. И. Макаров // Педагогические науки. – 2017. – № 5. – С. 12-19.
25. Степанова, О. В. Развитие морфемной компетенции у дошкольников в процессе обучения родному языку / О. В. Степанова // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 4. – С. 76-81.
26. Тарасенко, Е. В. Словообразовательные ошибки у детей с нормальным речевым развитием и общим недоразвитием речи / Е. В. Тарасенко, Н. В. Макарова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2020. – № 2(145). – С. 49-54.
27. Филичева Т. Б. Особенности словообразовательной и коммуникативной активности детей дошкольного возраста с нарушениями речи / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Ю. Р. Гущина // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – С. 749.
28. Филичева Т. Б. Словообразование у детей дошкольного возраста, интегрированных в общеобразовательные группы / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Ю. Р. Гущина // Социально-гуманитарные знания. – 2013. – № 6. – С. 168-177.
29. Филичева Т. Б. Формирование словотворческих возможностей детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи (III уровень) в образовании названий профессий / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, А. Е. Батракова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3. – С. 305.
30. Чернова, Л. П. Взаимосвязь между лексическим и морфологическим развитием у детей старшего дошкольного возраста / Л. П. Чернова, В. М. Николаева // Психология образования. – 2018. – Т. 27, № 4. – С. 36-43.
31. Чернышова, Е. В. Психолингвистические особенности словообразования в детском возрасте / Е. В. Чернышова // Психологическая наука и образование. – 2018. – № 2. – С. 51-57.
32. Яковлева, А. С. Влияние лингвистического окружения на формирование морфемной компетенции у детей / А. С. Яковлева, И. А. Гусева // Вестник Томского государственного университета. – 2019. – № 433. – С. 102-108.