Инновационные приёмы овладения грамматикой английского языка

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Лингвистика
  • 31 31 страница
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 07.06.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..….. 3
ГЛАВА 1 Новейшие приемы овладения грамматикой английского языка..……………………….………...................................................………..…... 6
1.1 Особенности изучения грамматики английского языка .…......………..6
1.2 Приемы инфографики в качестве инновационных приемов изучения грамматики английского языка ………………………..…..............……………….8
Выводы 1 главе..............................................................................................…..9
ГЛАВА 2 Практическое применение инновационных приемов во время изучения грамматики английского языка.…......................………………..... 11
2.1 Использование кластеров для овладения грамматикой английского языка...........................................................................................................................11
2.2 Использование ментальных карт для овладения грамматикой английского языка..……………………………............................................................................ 19
2.3 Рекомендации по применению инновационных приемов на уроках по грамматике английского языка..……..................................................................... 24
Выводы 2 главе.................................................................................................25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...………………………………………………………..…....…. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...……………………...... 29
ПРИЛОЖЕНИЕ.......................................................................................................31
Фрагмент для ознакомления

Рассмотрим подробнее концептуальные карты, которые можно применять на уроках английского языка.Рисунок 4 - ментальная карта по теме «Времена глагола в английском языке»Рисунок 5 - ментальная карта по теме «Модальные глаголы в английском языке»Рисунок 6 - ментальная карта по теме «Местоимения в английском языке»Таким образом, использование схем на уроках по английскому языку способствует более эффективному усвоению материала, развитию навыков учеников, а также помогает им лучше ориентироваться в изучаемом языке.Инновационность использования кластеров и ментальных карт на уроках грамматики английского языка заключается в том, что эти методы предоставляют возможность визуализировать сложные грамматические концепции и структуры языка, что делает процесс изучения более интересным, эффективным и запоминающимся.Кластеры (или кластерные карты) представляют собой графическое представление основного слова или концепции и связанных с ним слов или идей в виде ветвей или кластеров. Такой метод помогает структурировать информацию, помогает учащимся видеть связи между словами и концепциями, а также помогает им запоминать и усваивать грамматические правила более эффективно.Ментальные карты (или иногда называемые умственные карты) служат для визуализации связей между различными элементами языка или грамматическими структурами. Этот метод помогает стимулировать визуальное мышление, улучшает запоминание и понимание материала, а также позволяет учащимся организовать информацию в логическую структуру.Таким образом, использование кластеров и ментальных карт на уроках грамматики английского языка способствует более глубокому пониманию материала, улучшает визуальное мышление учащихся, помогает им структурировать и запоминать информацию более эффективно. Эти инновационные методы в обучении грамматике английского языка могут значительно улучшить образовательный процесс и результаты обучения.2.3 Рекомендации по применению инновационных приемов на уроках по грамматике английского языкаПрименение инновационных приемов на уроках по грамматике английского языка может сделать занятия более интересными, эффективными и запоминающимися для учащихся. Вот несколько рекомендаций по использованию инновационных методов на уроках грамматики:1. Игровые методики: Включение игр и конкурсов, таких как кроссворды, викторины, игры-головоломки, позволяет стимулировать активное участие учащихся, улучшает их понимание грамматических правил и помогает закрепить новые знания.2. Использование технологий: Использование интерактивных досок, онлайн-ресурсов, приложений и программ для изучения грамматики помогает сделать уроки более привлекательными и увлекательными для учащихся. Также это способствует развитию компетенций в области информационных технологий.3. Проектная деятельность: Предложение учащимся провести исследования, создать проекты, презентации или мультимедийные материалы на тему грамматики способствует развитию их творческих и аналитических способностей.4. Интерактивные упражнения: Использование интерактивных упражнений, таких как игры-ролевые игры, диалоги, пантомима, помогает учащимся применить новые грамматические структуры на практике и улучшить навыки общения на английском языке.5. Коллаборативное обучение: Организация коллективной работы, обсуждений, групповых проектов позволяет учащимся сотрудничать, обмениваться идеями, анализировать и обсуждать грамматические темы, что способствует их лучшему усвоению.6. Использование различных методов обучения: Варьирование методов обучения, таких как метод обучения через выступления, метод исследования, метод обучения через игру, помогает обеспечить разнообразие в учебном процессе и удовлетворить потребности различных типов обучающихся.Внедрение инновационных подходов на уроках по грамматике английского языка поможет сделать занятия более интересными, продуктивными и вдохновляющими для учащихся, стимулирует их активное участие, улучшает усвоение материала и способствует формированию навыков самостоятельного и креативного мышления.Вывод по 2 главеТаким образом, использование схем кластеров и ментальных карт на уроках по грамматике английского языка может быть очень полезным при применении инновационных приемов. Схемы кластеров позволяют визуально представить связи и логику грамматических структур, помогают учащимся легче ориентироваться в информации и организовывать знания. Ментальные карты, в свою очередь, могут использоваться для систематизации грамматических правил, форм, времен и других языковых элементов, что упрощает их запоминание и понимание.Например, при изучении времен английского языка на уроке грамматики можно использовать схему кластера для отображения всех времен на одной диаграмме, что позволит учащимся видеть связи между различными временами, их использованием и правила образования. Ментальные карты могут быть полезны для сравнения различных временных форм или для создания упражнений на закрепление правил.Использование схем кластеров и ментальных карт на уроках по грамматике английского языка помогает учащимся организовать и систематизировать информацию, делает процесс обучения более наглядным и структурированным, способствует более эффективному запоминанию материала и улучшению понимания грамматических правил. Такой инновационный подход позволяет сделать уроки более интересными, эффективными и продуктивными для обучающихся.Использование схем кластеров и ментальных карт также способствует развитию креативности, визуального мышления и умения логически организовывать информацию у учащихся. Эти методы могут быть особенно полезны для визуально-ориентированных учеников, а также для тех, кто испытывает трудности с абстрактными понятиями и символами. Таким образом, инновационное использование кластеров и ментальных карт на уроках грамматики английского языка может повысить эффективность обучения, улучшить усвоение материала и сделать процесс обучения более интересным и запоминающимся для учащихся.ЗАКЛЮЧЕНИЕНовейшие приемы овладения грамматикой в английском языке:- Персонализация обучения: Учитывание индивидуальных потребностей учащихся, их интересов и уровня знаний при планировании уроков по грамматике.- Активное использование технологий: Использование интерактивных онлайн-ресурсов, приложений и программ для обучения грамматике английского языка.- Игровые методики: Включение игр, представлений, ролевых игр и других интерактивных активностей для учебы грамматики.- Коллаборативное обучение: Совместные проекты, групповые задания и дискуссии для улучшения понимания и применения грамматических правил.Практическое применение инновационных приемов:- Использование онлайн-платформ и приложений для изучения грамматики и выполнения упражнений.- Организация виртуальных дискуссий и обсуждений грамматических тем.- Создание мультимедийных презентаций и проектов для закрепления грамматических навыков.- Проведение групповых заданий с использованием цифровых технологий для практики грамматических концепций.Заключение:Использование новейших приемов и инновационных методов в процессе обучения грамматике английского языка может значительно улучшить результаты учащихся. Персонализированное обучение, активное использование технологий, игровые методики и коллаборативное обучение способствуют более эффективному усвоению грамматических правил, улучшению коммуникативных навыков и развитию креативности.Практическое применение инновационных приемов на уроках грамматики английского языка, такие как использование онлайн-ресурсов, мультимедийных материалов, виртуальных обсуждений и групповых заданий, дополнительно обогащают образовательный процесс, делают занятия более интересными и запоминающимися для учащихся.Таким образом, комбинация новейших методов овладения грамматикой и их практическое применение на уроках английского языка является ключевым элементом успешного обучения и помогает обучающимся достичь лучших результатов в изучении грамматики и развитии языковых навыков.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБокарева Ю. С., Романовская В. Е. Инфографика как современное средство коммуникации // Вюник ХДАДМ. Теорiя та iсторiя дизайну. 2014. С. 13-16; Крам Р. Инфографика: визуальное представление данных; пер. с англ. О. Сивченк. СПб.: Питер, 2015. 384 с;Витлин Ж. Л. Современные проблемы обучения грамматике ИЯ // Иностранные языки в школе. - 2000.- №5. - С. 22-26.Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учебное пособие для студентов лингвистических университетов и факультетов иностранных языков высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 336 с.Горев П. М., Колобова Н. Г., Зобнина Н. С., Сырцева Н. Н., Брагина О.С. Приемы работы с инфографикой в учебном процессе общеобразовательной школы // Концепт. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priemy-raboty-s-infografikoy-v-uchebnom-protsesse-obscheobrazovatelnoy-shkoly (дата обращения: 13.04.2024).Мотов С.В. Обучение грамматике английского языка на лингвокогнитивной основе // Вестник ТГУ. 2019. №179. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-grammatike-angliyskogo-yazyka-na-lingvokognitivnoy-osnove (дата обращения: 13.04.2024).Оганджанян Н.Л. Элементы коммуникативной методики обучения английскому языку в средней школе // Первое сентября. - 2005. - №6. - С. 13-15.Орынбай Г.Т., Кажикенова А.Ш., Алибиев Д.Б. Инфографика как современный способ представления информации // Вестник науки. 2020. №12 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/infografika-kak-sovremennyy-sposob-predstavleniya-informatsii-1 (дата обращения: 13.04.2024).Поршнева Е.Р., Спиридонова О.В. Грамматические концепты и способы их построения при изучении иностранного языка (по материалам зарубежных исследований) // Иностранные языки в школе. - 2008. - №6.- С. 73-77.Салпагарова А. А., Текеева Э. К. Подходы и методы преподавания грамматики английского языка // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №58-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-i-metody-prepodavaniya-grammatiki-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 13.04.2024).Сидикназарова З. М. Методы преподавания английского как второго языка// Universum: психология и образование. 2022. №3 (93). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-prepodavaniya-angliyskogo-kak-vtorogo-yazyka (дата обращения: 13.04.2024).Суханова Н. Т., Вежелис Т. М. Применение инфографики в условиях формирования информационной среды образовательного учреждения // Проблемы современного педагогического образования. 2023. №78-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-infografiki-v-usloviyah-formirovaniya-informatsionnoy-sredy-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya (дата обращения: 13.04.2024).Сысоев П.В. Интегративное обучение грамматике: исследование на материале английского языка // Иностранные языки в школе. - 2003 - №6. - С. 25-31.Сысоев П.В. Нужна ли нам грамматика, и если нужна, то какая? // Иностранные языки в школе. - 2007.- №2. - С. 31-35.Фролова М. А. История возникновения и развития инфографики // Вестник ПГГПУ. Информационные компьютерные технологии в образовании. 2014. Вып. 10. С. 135-145;Щепилова А.В. Когнитивный принцип в обучении второму иностранному языку к вопросу о теоретическом обосновании // Иностранные языки в школе. - 2003. - №2. - С. 4-11.ПРИЛОЖЕНИЕПлан урока по грамматике английского языка с использованием кластера и таблицы:Темаурока: Present Simple vs Present ContinuousЦели урока:1. Познакомить учащихся с правилами использования и образования Present Simple и Present Continuous.2. Упражнения на отличие между этими временами и их применение в различных ситуациях.3. Практика говорения и письма с использованием Present Simple и Present Continuous.Ход урока:Введение: (5 мин)- Приветствие и вступительное слово.- Объяснение целей и задач урока.Pre-Task Activity: (10 мин)- Раздача учебных материалов и инструкций.- Выполнение задания на разминку для активации предварительных знаний об используемых временах.Основная часть: (30 мин)- Объяснение правил использования Present Simple и Present Continuous с использованием кластера.- Демонстрация таблицы с примерами образования и применения обоих времен.- Упражнения для практики использования времен: написание предложений, выбор правильного времени и т.д.Практическое применение: (15 мин)- Групповые задания на составление диалогов, используя Present Simple и Present Continuous.- Игровые упражнения на отличие между временами.Заключение: (5 мин)- Подведение итогов урока.- Домашнее задание: написание коротких текстов, с использованием обоих времен.Дополнительное задание: (5 мин)- Обсуждение плюсов и минусов использования Present Simple и Present Continuous в разных контекстах.Итог:Использование кластера и таблицы на уроке грамматики по английскому языку позволит учащимся лучше визуализировать и организовать информацию об обсуждаемых временах, а также поможет им лучше понять различия между Present Simple и Present Continuous. Такой план урока позволит сделать процесс изучения грамматики более интересным, наглядным и эффективным для всех участвующих.

1. Бокарева Ю. С., Романовская В. Е. Инфографика как современное средство коммуникации // Вюник ХДАДМ. Теорiя та iсторiя дизайну. 2014. С. 13-16; Крам Р. Инфографика: визуальное представление данных; пер. с англ. О. Сивченк. СПб.: Питер, 2015. 384 с;
2. Витлин Ж. Л. Современные проблемы обучения грамматике ИЯ // Иностранные языки в школе. - 2000.- №5. - С. 22-26.
3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учебное пособие для студентов лингвистических университетов и факультетов иностранных языков высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 336 с.
4. Горев П. М., Колобова Н. Г., Зобнина Н. С., Сырцева Н. Н., Брагина О.С. Приемы работы с инфографикой в учебном процессе общеобразовательной школы // Концепт. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priemy-raboty-s-infografikoy-v-uchebnom-protsesse-obscheobrazovatelnoy-shkoly (дата обращения: 13.04.2024).
5. Мотов С.В. Обучение грамматике английского языка на лингвокогнитивной основе // Вестник ТГУ. 2019. №179. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-grammatike-angliyskogo-yazyka-na-lingvokognitivnoy-osnove (дата обращения: 13.04.2024).
6. Оганджанян Н.Л. Элементы коммуникативной методики обучения английскому языку в средней школе // Первое сентября. - 2005. - №6. - С. 13-15.
7. Орынбай Г.Т., Кажикенова А.Ш., Алибиев Д.Б. Инфографика как современный способ представления информации // Вестник науки. 2020. №12 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/infografika-kak-sovremennyy-sposob-predstavleniya-informatsii-1 (дата обращения: 13.04.2024).
8. Поршнева Е.Р., Спиридонова О.В. Грамматические концепты и способы их построения при изучении иностранного языка (по материалам зарубежных исследований) // Иностранные языки в школе. - 2008. - №6.- С. 73-77.
9. Салпагарова А. А., Текеева Э. К. Подходы и методы преподавания грамматики английского языка // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №58-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-i-metody-prepodavaniya-grammatiki-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 13.04.2024).
10. Сидикназарова З. М. Методы преподавания английского как второго языка// Universum: психология и образование. 2022. №3 (93). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-prepodavaniya-angliyskogo-kak-vtorogo-yazyka (дата обращения: 13.04.2024).
11. Суханова Н. Т., Вежелис Т. М. Применение инфографики в условиях формирования информационной среды образовательного учреждения // Проблемы современного педагогического образования. 2023. №78-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-infografiki-v-usloviyah-formirovaniya-informatsionnoy-sredy-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya (дата обращения: 13.04.2024).
12. Сысоев П.В. Интегративное обучение грамматике: исследование на материале английского языка // Иностранные языки в школе. - 2003 - №6. - С. 25-31.
13. Сысоев П.В. Нужна ли нам грамматика, и если нужна, то какая? // Иностранные языки в школе. - 2007.- №2. - С. 31-35.
14. Фролова М. А. История возникновения и развития инфографики // Вестник ПГГПУ. Информационные компьютерные технологии в образовании. 2014. Вып. 10. С. 135-145;
15. Щепилова А.В. Когнитивный принцип в обучении второму иностранному языку к вопросу о теоретическом обосновании // Иностранные языки в школе. - 2003. - №2. - С. 4-11.