Совершенствование механизмов внедрения концепции электронного государства и открытого правительство в Российской Федерации (субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании).
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 01.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1.Теоретические основы создания электронного правительства 4
1.1.Понятие и сущность электронного правительства 4
1.2. Основные приоритеты и направления формирования электронного правительства 6
Глава 2.Современное состояние и трудности развития электронного правительства в РФ 11
2.1. Российский вариант электронного правительства 11
2.2.Возможности электронного правительства в России 15
Глава 3.Проблемы и перспективы развития электронного правительства в России 20
3.1.Проблемы развития электронного правительства 20
3.2.Перспективы развития электронного правительства в РФ 25
Заключение 31
Список литературы 33
Эксперты уверены в необходимости привлечения новых кадров. Лидеры и идеалисты играют ключевую роль. Важно активное взаимодействие с бизнес-сектором. Синергия разных структур и установлений обязательна. Партнерство должно быть ориентировано на потребности общества и обеспечивать экономическую выгоду.1. Внедрение электронного правительства - это сложное, дорогостоящее и рискованное предприятие, требующее реформ.2. Сопротивление реформам может негативно сказаться на финансовых затратах и упущенных возможностях.3. Препятствия в развитии электронного правительства включают технологические сбои, оторванные от реальности политические требования, неуравновешенное финансирование и неэффективное управление проектом.4. Уровень электронного правительства на данный момент не соответствует ожиданиям, но на фоне наших географических особенностей и масштабов можно гордиться достижениями в этой области.3.2.Перспективы развития электронного правительства в РФЕдинная биометрическая система, запущенная в России с 30 июня, стала важным средством удаленной идентификации, обеспечивающим гражданам возможность получения финансовых услуг из любой точки. Она предлагает уникальную возможность однозначно идентифицировать пользователя по двум основным параметрам – голосу и лицу. Этот инновационный подход открывает новые перспективы для повседневной жизни граждан.Теперь Единая биометрическая система готовится стать еще более востребованным инструментом, который обеспечит удобный и безопасный доступ к широкому спектру государственных и коммерческих услуг. Благодаря постоянному пополнению данных, она обретает все больше возможностей для применения в различных областях жизни общества.Среди перспективных сфер применения Единой биометрической системы выделяются несколько ключевых направлений: 1. Финансовый сектор, где удостоверение личности требуется для проведения финансовых операций. 2. Нотариат, где подтверждение личности играет важную роль при оформлении юридически значимых документов.3. Здравоохранение, где обеспечение доступа к медицинским данным требует надежной и безопасной идентификации.4. Образование, где используется для подтверждения личности студентов и преподавателей.5. E-commerce и ритейл, где удобство и безопасность онлайн-платежей имеют первостепенное значение. Таким образом, внедрение Единой биометрической системы в российскую повседневную практику обещает сделать жизнь граждан более удобной и адаптированной к современным технологиям.Для гражданина, желающего регистрацию в Единой биометрической системе, необходимо посетить один из банков, осуществляющих введение биометрических данных в систему, что является обязательной процедурой.Подписанный президентом закон предусматривает возможность оплаты налогов и других платежей, предусмотренных Налоговым кодексом, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).Новая услуга будет доступна в тех МФЦ, где организована приемка денежных средств от физических лиц и их перечисление в бюджетную систему, в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.Вступая в эпоху цифровизации и переходя к электронному правительству, Россия продемонстрировала важный прогресс: по данным ООН, страна поднялась на три строчки в Индексе развития электронного правительства 2022 года, заняв 32 место, и вошла в категорию стран с "очень высоким" уровнем развития. Это говорит о постоянной работе в направлении совершенствования цифровых технологий для управления страной.Важным шагом в оценке уровня электронного правительства стало включение 40 городов в отчёт этого года. В лидеры по развитию электронного правительства попали Москва, Кейптаун и Таллин. Оценка Индекса локальных онлайн-сервисов учитывает не только технические и контентные аспекты муниципальных веб-сайтов, но и электронные сервисы и проекты, которые активно вовлекают граждан в участие в городских инициативах через интернет-порталы. Москва, опережая своих конкурентов, продемонстрировала особенное внимание к развитию сферы электронного участия граждан.Необходимость развития программы информатизации стала ключевым фактором для достижения успеха в современном мире. Не важно, кто будет у руля страны в будущем - главное, чтобы эта программа была эффективной. Развитие информационных технологий создает новый тип общества, с новыми ценностями и приоритетами. Эти люди могут стать двигателями перемен в обществе и политике.Важно помнить, что программа информатизации открывает новые горизонты для развития страны и формирования новых лидеров. Есть ряд уникальных возможностей, которые могут привести к изменениям на уровне системы и структуры государства. Политические, общественные и экономические ресурсы готовы поддержать эти перемены и создать благоприятную среду для развития новых идей и проектов.Успешность такой программы не только оценивается по текущим достижениям, но и по перспективам, которые она открывает для будущих поколений. Новый класс людей, вдохновленный изменениями в информационных технологиях, способен внести значительный вклад в развитие общества и сделать страну более современной и конкурентоспособной на мировой арене.Для эффективной поддержки развития электронного правительства в стране важно концентрироваться на проектах, которые уже показали свою успешность, таких как Росспил Инфо и Сообщай РФ. Эти проекты направлены на заполнение пробелов в функционировании государства, что позволит обществу активнее участвовать в управлении. Результаты таких усилий не заставят себя долго ждать.Одной из ключевых рекомендаций по развитию электронного правительства в России является упрощение процедур для бизнеса. Это включает в себя введение системы "одного окна" для регистрации компаний, а также отказ от необоснованного лицензирования и сертификации. Важным шагом к информационному развитию страны является также пересмотр подходов к лицензированию предприятий в сфере информационно-коммуникационных технологий.В современном мире стремительно развиваются информационные технологии (ИТ), охватывая все более широкие сферы нашей жизни. В связи с этим возникают новые вызовы и задачи, требующие пересмотра и оптимизации стратегий в различных областях. Такие изменения в сфере ИКТ требуют принятия неотложных мер для стимулирования развития секторов, производящих информационные и коммуникационные технологии, а также для обеспечения конкурентоспособности предприятий на рынке.Для успешного развития сектора ИКТ необходимо предоставить существенные льготы в виде снижения налогового бремени и введения таможенных тарифов, способствующих производству в данной области. Параллельно должны быть созданы и активно развиваться малые научно-технические фирмы, способные обеспечить инновационное развитие отрасли.Одной из ключевых задач является обеспечение реальной конкурентной среды на рынках ИКТ. Это означает, что необходимо создавать равные условия для всех участников бизнеса, действующих в данном секторе. Важным аспектом здесь является разработка и последующая реализация антимонопольной политики, способствующей развитию конкуренции на всех уровнях рынка телекоммуникаций.Для эффективного управления и регулирования сферы информационных технологий необходим пересмотр законодательной базы, регулирующей данную отрасль. Это обусловлено стремительным развитием технологий, требующих постоянного обновления правовых норм и стандартов. Необходимо ориентироваться на современные требования и тенденции, а не оставаться в прошлом, исходя из законов, принятых десятилетиями назад.1) В контексте современного образования необходимо активно внедрять информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в учебный процесс, что позволит значительно улучшить качество обучения и обеспечить доступ к новым знаниям и ресурсам.2) Одним из ключевых шагов в этом направлении является преобразование обычных аудиторий в современные медиатеки, оснащенные всем необходимым для эффективного использования ИКТ.3) Для обеспечения эффективности обучения следует акцентировать внимание на обучении специалистов по разработке и применению инновационных образовательных технологий, сфокусированных на ИКТ.4) Еще одним важным шагом является создание централизованного портала информационной системы, который позволит эффективно координировать деятельность государственных и муниципальных органов за счет электронного взаимодействия и обмена информацией.5) Важно также учитывать особенности развития ИКТ в сельских регионах и искать альтернативные каналы связи, такие как спутниковые технологии, для обеспечения широкого доступа к образовательным ресурсам и сервисам.Необходимость в совершенствовании информационных технологий и внедрении электронного правительства в российскую экономику становится все более актуальной. Важно понимать, что это несомненно важный шаг в современном мире, и отставание в этом вопросе может привести к серьезным последствиям. Развитие электронного правительства и информационных технологий является одним из ключевых факторов привлечения иностранных инвесторов в страну, так как это обеспечивает прозрачность и эффективность в управлении.Информатизация несерьезно воспринимается многими людьми, что является заблуждением, ведь это влияет на множество аспектов жизни общества. Одной из проблем является недостаточное изучение международного опыта – важно учитывать как успехи, так и неудачи других стран, чтобы избежать проблем в будущем. Внедрение новых технологий и сервисов через электронное правительство может обеспечить рост экономики, привлечь новые возможности для развития бизнеса и улучшить качество управления в целом. Важно активно развивать эту сферу и не отставать от мировых тенденций, чтобы обеспечить устойчивый экономический рост.ЗаключениеГеополитические единицы - государства, имеющие свою юрисдикцию и суверенность, становятся все более вовлеченными в глобальные структуры благодаря использованию информационного и коммуникативного ресурса - Интернет. Учитывая широкое использование ИКТ государственными и другими структурами гражданского общества, возникает вопрос о взаимодействии информатизации государственного пространства с глобальной системой. Интернет может быть указателем того, насколько каждое государство включено в мировые структуры, отражая это хотя бы через домены.Эпоха научно-технической революции нас неумолимо окружает. Впечатление возникает, что этот процесс становится бесконечным, благодаря ускоренному развитию, отмеченному Тоффлером. Это несомненно, как появление паровой машины и промышленная революция XVIII века, или изобретение конвейера и транспортная революция первой половины XX века - все это стало частью общего хода истории. История убедительно демонстрирует, что каждое научно-техническое прорыв увеличивало социальные неравенства в мгновенной перспективе, но в долгосрочной перспективе они уменьшались. Однако после таких перемен общество в целом преображалось.Сегодняшние технологии переменили подход правительств к вопросу времени. Технологии развиваются быстро, а старое оборудование не соответствует современным нормам. Решения, принимаемые государственными структурами сегодня, рассчитывают на непредсказуемое будущее. Ошибки могут повлечь серьезные финансовые потери и ущерб для доверия граждан и бизнеса, которые высоки требуют качества обслуживания.В наше время стремительного развития экономики необходимо активно привлекать электронные технологии для оптимизации работы государственных органов. Электронное правительство предоставляет шанс управления в новом формате, что позволяет странам-членам ОЭСР продемонстрировать свою адаптивность к изменениям. В случае проседания в это области, государственные органы рискают остаться в прошлом и понести экономические убытки.Список литературы1.Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)": Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 313 (ред. от 17.06.2015)2.О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций): Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 N 861 (ред. от 16.02.2015)3.Болдырева Е. П. Выявление и экспертная оценка проблемных вопросов электронного правительства // Информационная безопасность регионов: М. — 2022. — № 1. — С. 83-874.Ирхин Ю. В. «Электронное правительство» как форма интерактивной коммуникации между органами власти и гражданами// Вестник Российского государственного гуманитарного университета. — 2021. — № 1. — С. 160- 1745.Яновский В.В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность: учебное пособие/ В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. - 4-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2022. - 200с.6.Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие/ С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2021 г. - 556с.7.Епифанова А. Интернет-интервью с В.Е. Авербахом, директором департамента по развитию электронного правительства Минкомсвязи России: "Электронное правительство: новые возможности и оптимизация государственных и муниципальных услуг на 2018 год" [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс / Интервью подготовлено корреспондентом компании "КонсультантПлюс" А. Епифановой. - 190 Электр. текстовые дан. - Москва: 2020 г. - Режим доступа: https://www.consultant.ru/wanted8.Д. Палетта, Д. Ярдон. CyberwarIgnites a New Arms Race [Электронный ресурс]: The Wall Street Journal - Электронный журнал/ Пол Бекетт. - Нью-Йорк: 2020. - Режим доступа: http://www.wsj.com/articles/cyberwar-ignites-a-new-armsrace-14446111289.И. Чернов. Чиновников отключают от Google и WhatsApp [Электронный ресурс]: деловая газета «Взгляд» /А.Г. Шаравский. - Сетевое издание. - Москва: 2022 г. - Режим доступа: http://www.vz.ru/society/2015/8/26/763266.html10.Дубова Н. ITSM для электронного правительства/ «Открытые системы» 27.05.2022, [Электронный ресурс].: http://www.osp.ru/itsm/2011/05/13014271.html11. Бершадская Л., Чугунов А. В., Трутнев Д. Р. Электронное правительство России: есть или кажется? [Электронный ресурс]: http://old.ci.ru/inform21-22_13/p_04.htm12.Левашов А., Электронное правительство: «Ростелеком» останется единственным исполнителем еще на 2 года/ 9.01.2022, [Электронный ресурс]: http://www.cnews.ru/news/top/elektronnoe_pravitelstvo_rostelekom13.Павлютенкова М.Ю. Электронное правительство в России: состояние и перспективы// Полис: Политически исследования. 2021.-№1.- С.86-9914. Рейтинг электронного правительства ООН/ 29.07.2016, [Электронный ресурс]:http://www.tadviser.ru/index.php/Статьи:Рейтинг_электронного_правительства_ООН15.Рудычева Н. ИКТ в госсекторе: основные тренды [Электронный ресурс]:http://www.cnews.ru/reviews/gov2015/articles/ikt_v_gossektore_osnovnye_trendy/16.Стожилова А.И. Проблемы развития электронного правительства в регионах России// Стратегия устойчивого развития регионов России. 2022. -№ 13. -С. 99-104.17. Тарасов А. «Электронное правительство» как эффективный механизм государственного управления// Проблемы теории и практики управления. 2020. - №9. – С. 8-21.18.Швецов А. Российское электронное правительство в контексте мирового опыта// Проблемы теории и практики управления. 2021. - №4. – С. 31-39.
2. О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций): Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 N 861 (ред. от 16.02.2015)
3. Болдырева Е. П. Выявление и экспертная оценка проблемных вопросов электронного правительства // Информационная безопасность регионов: М. — 2022. — № 1. — С. 83-87
4. Ирхин Ю. В. «Электронное правительство» как форма интерактивной коммуникации между органами власти и гражданами// Вестник Российского государственного гуманитарного университета. — 2021. — № 1. — С. 160- 174
5. Яновский В.В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность: учебное пособие/ В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. - 4-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2022. - 200с.
6. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие/ С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2021 г. - 556с.
7. Епифанова А. Интернет-интервью с В.Е. Авербахом, директором департамента по развитию электронного правительства Минкомсвязи России: "Электронное правительство: новые возможности и оптимизация государственных и муниципальных услуг на 2018 год" [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс / Интервью подготовлено корреспондентом компании "КонсультантПлюс" А. Епифановой. - 190 Электр. текстовые дан. - Москва: 2020 г. - Режим доступа: https://www.consultant.ru/wanted
8. Д. Палетта, Д. Ярдон. Cyberwar Ignites a New Arms Race [Электронный ресурс]: The Wall Street Journal - Электронный журнал/ Пол Бекетт. - Нью-Йорк: 2020. - Режим доступа: http://www.wsj.com/articles/cyberwar-ignites-a-new-armsrace-1444611128
9. И. Чернов. Чиновников отключают от Google и WhatsApp [Электронный ресурс]: деловая газета «Взгляд» /А.Г. Шаравский. - Сетевое издание. - Москва: 2022 г. - Режим доступа: http://www.vz.ru/society/2015/8/26/763266.html
10. Дубова Н. ITSM для электронного правительства/ «Открытые системы» 27.05.2022, [Электронный ресурс].: http://www.osp.ru/itsm/2011/05/13014271.html
11. Бершадская Л., Чугунов А. В., Трутнев Д. Р. Электронное правительство России: есть или кажется? [Электронный ресурс]: http://old.ci.ru/inform21-22_13/p_04.htm
12. Левашов А., Электронное правительство: «Ростелеком» останется единственным исполнителем еще на 2 года/ 9.01.2022, [Электронный ресурс]: http://www.cnews.ru/news/top/elektronnoe_pravitelstvo_rostelekom
13. Павлютенкова М.Ю. Электронное правительство в России: состояние и перспективы// Полис: Политически исследования. 2021.-№1.- С.86-99
14. Рейтинг электронного правительства ООН/ 29.07.2016, [Электронный ресурс]:http://www.tadviser.ru/index.php/Статьи:Рейтинг_электронного_правительства_ООН
15. Рудычева Н. ИКТ в госсекторе: основные тренды [Электронный ресурс]:http://www.cnews.ru/reviews/gov2015/articles/ikt_v_gossektore_osnovnye_trendy/
16. Стожилова А.И. Проблемы развития электронного правительства в регионах России// Стратегия устойчивого развития регионов России. 2022. -№ 13. -С. 99-104.
17. Тарасов А. «Электронное правительство» как эффективный механизм государственного управления// Проблемы теории и практики управления. 2020. - №9. – С. 8-21.
18. Швецов А. Российское электронное правительство в контексте мирового опыта// Проблемы теории и практики управления. 2021. - №4. – С. 31-39.