Оформление элемента издания: Виды обложек и их оформление в различных изданиях.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Издательское дело
  • 25 25 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 18.05.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕМЕНТОВ ИЗДАНИЯ 5
1.1 Структурные элементы книги и их особенности 5
1.2 Обложка, как элемент книги, и ее назначение 7
1.3 Виды обложек и их оформление 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОФОРМЛЕНИЯ ОБЛОЖЕК 11
2.1 Анализ оформления обложек различных изданий 11
2.2 Тенденции в оформлении обложек на современном этапе 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 21
ПРИЛОЖЕНИЯ 23
Фрагмент для ознакомления

Таким образом, обложка изданий выступает своеобразным портером самого издания и отражением эпохи книгоиздания. В распоряжении издателя имеется набор разнообразных, потенциально эффективных средств оформления: символических, визуальных, текстовых и так далее. Грамотное их использование открывает территорию для художественных и концептуальных экспериментов, создавая при этом уникальный образ, создавая бренд, подчиняя все эти действия основной цели: облегчить коммуникацию читатель – текст.
2.2 Тенденции в оформлении обложек на современном этапе

Основными тенденциями оформления обложек периодических изданий являются:
Использование фотографии или изображения большого размера, занимающих основную площадь обложки – вызывает ассоциативную связь с содержанием или направлением издания;
Изображение навылет полностью использует возможности обложки как постера: потребитель начинает фантазировать об изображении, что вызывает интерес к изданию;
Логотип на обложке характеризуется не только индивидуальностью, но и олицетворять журнал как бренд. Именно логотип становится первым сигналом в привлечении внимания к изданию;
Цветовое решение имеет огромную роль в разработке обложки. Важно учитывать возраст и пол читателя. Например, женщины предпочитают светлые и тёплые цвета, а мужчины – тона темнее и прохладнее. Дети любят яркие цвета: жёлтый, розовый, красный, фиолетовый;
В детских книгах при оформлении обложек следует иметь в виду, что все иллюстрации должны были взаимодействовать с текстом, чтобы маленький читатель мог одновременно следить за сюжетом и рассматривать картинки, выстраивая в голове целостный образ;
Современные читатели более симпатизируют сдержанно оформленным изданиям, без огромного количества кричащих элементов конкурирующих друг с другом;
Использование «многоликих книг»: обложка у изданий одна – придание многоуровневости оформления книг возможно с помощью суперобложки. Кроме визуальной привлекательности такой элемент несёт в себе и защитные функции, и может значительно снизить затраты на печать цветной обложки;
Популярен также другой вариант суперобложки – полусупер. Различие состоит в том, что полусупер закрывает только часть основной обложки, это может быть часть текста или иллюстрация, тем самым привлекая внимание и интригуя читателя;
Особенности типографики: в оформлении современных печатных изданий более прижился необрутализм, по сути более сдержанная и менее экстремальная версия, он привносит сдержанные вкусы минимализма, и тем самым позволяет избегать всех ловушек, которые привели к упадку архитектурного брутализма;
Параметризм – еще один набирающий популярность тренд в оформлении, идущий бок о бок с математическими правилами и органическим миром. Плавные линии и геометрические узоры, будучи гибкими инструментами в руках дизайнера и художника, могут погрузить как в состояние релаксации, так и в сюрреалистичное безумие [12].
Также выделим несколько принципов привлекательной обложки: размещение на обложке только самой важной информации; использование профессионального фото или иллюстрации; стремление к уникальности; следование тематике и содержанию книги; ориентация на целевую аудиторию издания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что обложка издания позволяет выделить книгу на рынке, найти нужное издание. Для достижения данной цели книга должна быть хорошо и качественно оформлена.
Обложка – это бумажное покрытие печатного издания, содержащее важную информацию и являющееся элементом внешнего оформления. Также имеет другое название – «переплет». Мягкая обложка изготавливается из офсетной или мелованной бумаги плотностью не меньше 160 г/м и не больше 300 г/м. Твердая обложка для книг изготавливается из плотного картона. Для защиты обложки от загрязнений делают припрессовку синтетических пленок, покрытие прозрачным полимером, лаком или ламинирование. Суперобложка – это дополнительная бумажная обложка, которая одевается на основную обложку книги. Она несет дополнительную рекламную нагрузку и также служит защитой для основного переплета.
Анализ оформления обложек показал, что оформление обложки зависит от типа издания. Так, обложка журнала должна характеризоваться узнаваемостью от номера к номеру, эмоциональной увлекательностью (притягательность картинки или цвета), эффективностью и легкостью восприятия. К интересным современным приемам оформления книг можно отнести крупные шрифты, минимализм, геометрические формы, иллюстрации с тонкими контурами, оптические иллюзии. Новое прочтение известных произведений искусства хорошо привлекает внимание за счет выбора нестандартного ракурса, включения в изображение шрифта и графических объектов. Не только порадовать, но и удивить покупателей могут инверсия цвета и сложные градиенты.
Были выделены следующие особенности оформления обложек изданий: использование фотографии или изображения большого размера, занимающих основную площадь обложки; грамотный выбор цветовых решений; ориентация на целевую аудиторию; использование «многоликих книг»; применение суперобложки и полусупер обложки; индивидуальность типографики и пр. Можно сделать вывод, что грамотный подход к работе над обложкой должен начинаться с анализа тенденций в оформлении книжных изданий. Книга должна выделяться своим внешним видом среди другой продукции, обладать уникальными чертами, чтобы привлечь внимание потребителя.
Таким образом, профессионально выполненная качественная обложка книги помогает читателю сориентироваться в жанре произведения, определить его направленность и привлечь внимание целевой аудитории, тем самым она служит рекламой, а значит, выполняет коммуникативную функцию.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты
ГОСТ Р 7.0.60-2020 Издания. Основные виды. Термины и опредления: дата введения 12.01.2020 / Издательство стандартов. – Изд. официальное. – Москва: Стандартинформ, 2020. – 46 с.
ГОСТ 22240-76 Обложки и крышки переплетные. Типы: дата введения 01.01.1978 / Издательство стандартов. – Изд. официальное. – Москва: Стандартинформ, 1983. – 15 с.
Научная литература
Востроглазова, А.А. Обложка как один из главных элементов привлекательности книги / А.А. Востроглазова, Т.О. Кардашева // IT-технологии и дизайн: современное состояние и перспективы: материалы конференции, – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2023. – С. 12-16.
Гаговская, Л.В. Тенденции оформления обложек книжных изданий / Л.В. Гаговская, М.Н. Марченко // Дизайн и архитектура: синтез теории и практики: сборник научных трудов. – Краснодар: Кубанский государственный университет, 2023. – С. 106-110.
Гапонова, Ж.К. Обложка как отражение концепции современного издания (на примере научно-популярного журнала «Наука и жизнь») / Ж.К. Гапонова, Т.И. Ежова // Человек в информационном пространстве: сборник научных трудов. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2014. – С. 26-32.
Зеленская, Т.В. Разработка обложки периодических изданий / Т.В. Зеленская // Новые медиа для современной молодежи: сборник научных статей. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2017. – С. 38-41.
Климова, О.В. Современное издательское дело: опыт редактора: учебное пособие / О.В. Климова. – Екатеринбург: Издательство Урал. уни-та, 2019. – 132 с.
Корнилов, И.К. Переплетные крышки и обложки: анализ и классификация / И.К. Корнилов, А.В. Курбасова, М.В. Яганова // Полиграфия: технология, оборудование, материалы: Материалы конференции. – Омск: Омский государственный технический университет, 2019. – С. 105-110.
Костенко, И.В. Обложка (переплёт) как одна из составляющих паратекстуального комплекса издания / И.В. Костенко, М.В. Копылова // МедиаVектор. – 2022. – № 4. – С. 54-62.
Макарова, Д.С. Цвет в графическом оформлении книги / Д.С. Макарова // Творчество молодых: дизайн, реклама, информационные технологии: сборник научных статей. – Омск: Омский государственный технический университет, 2019. – С. 39-42.
Сергеев, Е.Ю. Технология производства печатных и электронных средств информации: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е.Ю. Сергеев. – Москва: Издательство Юрайт, 2024. – 227 с.
Попова, А.В. Книга как целостный организм: история и современные тенденции / А.В. Попова, Е.С. Пашко // Материалы докладов 56-й Международной научно-технической конференции. – Витебск: Витебский государственный технологический университет, 2023. – С. 175-177.
Интернет-источники
Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития // Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. – Москва, 2023. – URL: https://digital.gov.ru/uploaded/files/bookmarket-2023.pdf (дата обращения: 16.04.2024).
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Обложки издания «Наука и жизнь»

Наука и жизнь» , № 1 2023 г. «Наука и жизнь», № 10 2002 г.
Приложение 2
Обложки книги Ш. Перро «Красная Шапочка»



Издательство «Проф-Пресс» Издательство «Учитель»

















Издательство «Вилли-Винки» Издательство «Лорета» Приложение 3
Обложки книг Д. Донцовой


















3

Нормативно-правовые акты
1. ГОСТ Р 7.0.60-2020 Издания. Основные виды. Термины и опредления: дата введения 12.01.2020 / Издательство стандартов. – Изд. официальное. – Москва: Стандартинформ, 2020. – 46 с.
2. ГОСТ 22240-76 Обложки и крышки переплетные. Типы: дата введения 01.01.1978 / Издательство стандартов. – Изд. официальное. – Москва: Стандартинформ, 1983. – 15 с.
Научная литература
3. Востроглазова, А.А. Обложка как один из главных элементов привлекательности книги / А.А. Востроглазова, Т.О. Кардашева // IT-технологии и дизайн: современное состояние и перспективы: материалы конференции, – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2023. – С. 12-16.
4. Гаговская, Л.В. Тенденции оформления обложек книжных изданий / Л.В. Гаговская, М.Н. Марченко // Дизайн и архитектура: синтез теории и практики: сборник научных трудов. – Краснодар: Кубанский государственный университет, 2023. – С. 106-110.
5. Гапонова, Ж.К. Обложка как отражение концепции современного издания (на примере научно-популярного журнала «Наука и жизнь») / Ж.К. Гапонова, Т.И. Ежова // Человек в информационном пространстве: сборник научных трудов. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2014. – С. 26-32.
6. Зеленская, Т.В. Разработка обложки периодических изданий / Т.В. Зеленская // Новые медиа для современной молодежи: сборник научных статей. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2017. – С. 38-41.
7. Климова, О.В. Современное издательское дело: опыт редактора: учебное пособие / О.В. Климова. – Екатеринбург: Издательство Урал. уни-та, 2019. – 132 с.
8. Корнилов, И.К. Переплетные крышки и обложки: анализ и классификация / И.К. Корнилов, А.В. Курбасова, М.В. Яганова // Полиграфия: технология, оборудование, материалы: Материалы конференции. – Омск: Омский государственный технический университет, 2019. – С. 105-110.
9. Костенко, И.В. Обложка (переплёт) как одна из составляющих паратекстуального комплекса издания / И.В. Костенко, М.В. Копылова // МедиаVектор. – 2022. – № 4. – С. 54-62.
10. Макарова, Д.С. Цвет в графическом оформлении книги / Д.С. Макарова // Творчество молодых: дизайн, реклама, информационные технологии: сборник научных статей. – Омск: Омский государственный технический университет, 2019. – С. 39-42.
11. Сергеев, Е.Ю. Технология производства печатных и электронных средств информации: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е.Ю. Сергеев. – Москва: Издательство Юрайт, 2024. – 227 с.
12. Попова, А.В. Книга как целостный организм: история и современные тенденции / А.В. Попова, Е.С. Пашко // Материалы докладов 56-й Международной научно-технической конференции. – Витебск: Витебский государственный технологический университет, 2023. – С. 175-177.
Интернет-источники
13. Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития // Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. – Москва, 2023. – URL: https://digital.gov.ru/uploaded/files/bookmarket-2023.pdf (дата обращения: 16.04.2024).