мода в рекламной и пиар деятельности
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 35 + 35 источников
- Добавлена 18.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретические аспекты использования рекламных и PR инструментов на рынке моды
1.1. Понятие PR и рекламной деятельности
1.2. Особенности продвижения брендов в модной индустрии
1.3. Современные тренды в продвижении моды
Глава 2. Анализ рекламной и PR деятельности брендов
2.1. Роль рекламы и PR в продвижении бренда «Родина»
2.2. Особенности маркетинговой коммуникации бренда «Ksi-Ksi»
2.3. Сравнение используемых инструментов в рекламной и PR деятельности брендов
Глава 3. Предложения по совершенствованию рекламной и PR деятельности в модной сфере
3.1. Основные проблемы рекламного и PR продвижения
3.2. Практические рекомендации по совершенствованию рекламной и пиар деятельности в сфере моды
Заключение
Список литературы
Приложения
- Собственное производство.- Широкий ассортимент, наличие лимитированных и тематических коллекций.- Ориентированность на массового потребителя.- Возможность онлайн-заказа.- Бесплатная доставка.- Доступные цены.- Активное взаимодействие со СМИ и блогерами.- Четкий контент-план для социальных сетей.- Коммуникация с аудиторией.- Проведение розыгрышей, акций, скидок.- Привлечение сотрудников к созданию контента.- Нет четкого позиционирования в отношении экологичности товаров.- Низкая пользовательская активность.- Повторение контента на площадках в социальных сетях.- Не регулярное участие в мероприятиях модно индустрии, взаимодействия со СМИ.- Нет позиционирования как эксперта в сфере моды.- Отсутствие онлайн-рекламы.ВозможностиУгрозы- Улучшение взаимодействия с потенциальными и реальными покупателями.- Регулярность участия в различных мероприятиях и публикации в СМИ.- Участие в различных мероприятиях как эксперта в модной индустрии.- Создание новых коллабораций, спонсорство.- Запуск онлайн-рекламы.- Экономические и политические кризисы.- Введение санкций.- Снижение пользовательской активности и платежеспособности.Таблица 3.SWOT-анализ«Ksi-Ksi»Сильные стороныСлабые стороны- Длинная история.- Сильный брендинг.- Собственное производство.- Премиальное качество материалов.- Широкий ассортимент.- Возможность индивидуального пошива.- Доставка.- Активное взаимодействие со СМИ.- Сформированное позиционирование как эксперта моды.- Регулярное участие, победы в модных региональных показах.- Ведение социальных сетей, разнообразие контента на разных площадках.- Дороговизна товаров.- Отсутствует четкий контент-план для социальных сетей.- Низкая пользовательская активность.- Отсутствие коммуникации с аудиторией.ВозможностиУгрозы- Улучшение взаимодействия с потенциальными и реальными покупателями.- Создание контент-плана для соцсетей.- Запуск онлайн-рекламы.- Выход на национальные и международные показы мод.- Организация собственных мероприятий.- Экономические и политические кризисы.- Введение санкций.- Снижение пользовательской активности и платежеспособности.Таким образом, оба бренда обладают индивидуальными особенностями позиционирования и продвижения, имеют возможности для улучшения своей рекламной и пиар деятельности. Глава 3. Предложения по совершенствованию рекламной и PR деятельности в модной сфере3.1. Основные проблемы рекламного и PR продвиженияАнализ используемых методов продвижения на примере нижегородских компаний «Родина» и «Ksi-Ksi»позволил выявить основные проблемы, с которыми сталкиваются модные бренды:- Высокая конкуренция среди компаний за внимание потребителя. Отсюда возникает необходимость создания уникального контента и поиска новых способов коммуникации, поскольку многие компании дублируют информацию на разных площадках. Кроме того, на рынке встречается нечестная конкуренция.- Большой объем информации, среди которого брендам сложно продвигать свои продукты. Отсюда вытекает следующая проблема.- Выбор площадок для продвижения. Благодаря техническому прогрессу существует большое количество площадок, которые могут использоваться в стратегии продвижения. Практика показывает, что компании используют либо минимальное количество площадок, либо публикуют во многих каналах сразу. Выбор площадки зависит от цели бренда. - Выбор аудитории. Стратегии коммуникации предполагают обращение к разной категории потребителей.- Сложность коммуникации. Несмотря на то, что PR ориентирован на взаимодействие с пользователями, существуют сложности по созданию каналов связи, их наполнения.- Отсутствие прямого указания на ценности компании, отношение к окружающей среде, участия в различных мероприятиях по данному вопросу, действий по защите экологии.- Не всегда учитываются особенности возраста, культуры, интересов, географической, национальной и этнической принадлежности аудитории. Нет четкого позиционировая в отношении социально-важных проблем.- Ограниченное количество использования рекламных и пиар инструментов.- Проблема исследования эффективности рекламы. Сегодня существует большое количество аналитических систем, которые оценивают эффективность рекламы на онлайн-площадках, на телевидение или радио. Однако их использование недостаточно актуально при оценке эффекта от рекламы в печатной прессе, наружной или внутренней рекламы.- Ограниченность бюджета на создание и реализацию рекламы заставляют специалистов разрабатывать менее качественное и эффективное сообщение, выбирать менее затратные способы продвижения.3.2. Практические рекомендации по совершенствованию рекламной и пиар деятельности в сфере модыС целью решения выявленных проблем, которые рассмотрены выше, разработали рекомендации по совершенствованию рекламной и пиар деятельности для модной индустрии.Разрабатывать маркетинговую стратегию на основании стратегии развития компании, ее ценностей и интересов. Это позволит создавать эффективные рекламные сообщения, избежать противоречий в высказываниях, наладить более тесную коммуникацию с аудиторией. Использовать при создании рекламы ценностей организации, касающихся общества, экологии, культуры. Упоминание целей, ценностей и миссии компании способствуют выделить определенную аудиторию, которая будет заинтересована в ее деятельности. Это способствует повышению лояльности со стороны населения.Во время производства рекламы учитывать возраст, интересы, социальный статус, географическую, этническую и национальную принадлежность потребителей. Это позволит повысить лояльность, узнаваемость бренда. Использовать различные каналы продвижения рекламы. Данная тенденция позволит увеличить охват аудитории, повысит узнаваемость бренда, улучшит коммуникацию с потребителями. Создавать креативную и необычную рекламу. За счет новых идей, формирования новых образов и слоганов реклама будет выделяться среди конкурентов. Придерживаться тенденции – простоты и естественности в кадре. Это решит сразу несколько проблем: однообразия и высокой конкуренции на рынке. Проверять достоверность информации при создании рекламных сообщений, проверять формулировки и трактование смысла фраз и лозунгов. Это позволит привлечь внимание аудитории и эффективно воздействовать на ее сознание и поведение. Расширять финансирование рекламных кампаний. Это приведет к выполнению маркетинговой стратегии, укреплению имиджа компании, повышению продаж товаров и услуг. Если увеличить финансирование невозможно, использовать минимальное количество рекламных сообщений и каналов ее продвижения, однако увеличить ее выдачу для большего охвата аудитории.Дополнять сообщения в рекламе призывом к действию. Реклама будет носить законченный вид и способствовать выполнению целевых действий со стороны потребителей. Способствовать образованию и просвещению населения за счет рекламы различных мероприятий, правил поведения. Такая тенденция приведет к улучшению экологии, образованности и осознанному потребительству населения. Использовать и разрабатывать новые системы и методы по оценке эффективности рекламы. На основании полученных данных можно совершенствовать рекламные сообщения, повышая качество рекламы, лояльность аудитории и узнаваемость бренда. ЗаключениеАнализируя научно-методическую литературу и результаты проведенного исследования по теме моды в рекламной и пиар деятельности, решен ряд задач: Реклама и PR являются инструментами маркетинга, которые осуществляют непосредственно процесс продвижения и предоставления товара или услуги потребителям. PR-технологии используются для формирования и поднятия имиджа.Сегодня существует большое количество видов рекламы и инструментов PR, каждый из которых рассчитан на разную целевую аудиторию, имеет определенные особенности.Модная индустрия является одним из главных секторов мировой экономики. Главная задача моды – удовлетворить эстетические потребности общества и подчеркнуть социальный статус владельца модных вещей. Среди особенностей продвижения в сфере моды выделили организацию тематических мероприятий и показов мод, выстраивание коммуникации с учетом быстрой смены коллекций, рекламу, PR, личные продажи, стимулирование сбыта.В современных условиях появляются новые тренды, которые в первую очередь создаются и затрагивают моду. Наиболее популярными на данный момент являются глобализация, персонализация контента, социальная ответственность и прозрачность бренда, инклюзивность, аутентичность, пользовательский контент, цифровая трансформация. В ходе исследования проанализировали деятельность двух брендов, основанных и ведущих деятельность в Нижнем Новгороде, «Родина» и «Ksi-Ksi». Выяснили, что обе компании активно используют различные инструменты рекламной и пиар деятельности. Так, для «Родины» наиболее характерно создание брендинга, взаимодействие со СМИ, коллаборации, работа с блогерами, Product Placement и ведение социальных сетей. «Ksi-Ksi»используют: брендинг, регулярное участие в показах мод, позиционирование как эксперта в сфере моды и взаимодействие со СМИ, лицо бренда. Сравнение используемых инструментов данных брендов показало, что несмотря на схожесть истории и позиционирования на рынке, имеются значительные отличия. В первую очередь это связано с позиционированием на рынке, осуществлением коммуникации с аудиторией и взаимодействием с другими организациями и брендами. На основании проведенного исследования определили основные проблемы, с которыми сталкиваются бренды модной индустрии. Для их решения разработаны предложения по совершенствованию стратегии продвижения.Список литературыФедеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция)Абаев, А.Л. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / Абаев А.Л., Алексунин В.А., Гуриева М.Т. Под ред. Абаева А.Л., Алексунина В.А. – М.: Дашков и К, 2021. 433 с.Абрамова, Е.В. Инновационные тенденции и нововведения на современном рекламном рынке / Е.В. Абрамова // Современные проблемы гуманитарных и естественных наук Материалы XX-XIХ международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 25-28.Аренс, У. Современная реклама / У. Аренс, М. Вейголд, К. Аренс. Пер. с англ. Кузин В. – М.: «Эксмо», 2011. 876 с.Асташова, Ю.В. Маркетинг в сфере fashion-индустрии: опыт отраслевых лидеров / Ю.В. Асташова, М.А. Ваганов // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2016. – № 4. – С. 1-5.Атаяр, С.Р. Маркетинговые стратегии в индустрии моды / С.Р. Атаяр, Р.С. Ходжян // Современные научные исследования и инновации. – 2018. – № 11. – С. 1-5.Ачкасова, В.А. Связи с общественностью как социальная инженерия: учебник для вузов / под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. –М.: Юрайт, 2021. 351 с.Баландин, А.С. Рекламное дело / А.С. Баландин, С.Н. Мишанин. – М.: ТВ, 2021. 36 с.Белько, Т.В. Инновации и биотехнологии в модной индустрии: Монография / Белько Т.В. – Тольятти: Изд-во ПВГУС, 2017. 306 с.Борщевский, Г.А. Связи с общественностью в органах власти: учебник и практикум для вузов / Г.А. Борщевский. – М.: Юрайт, 2021. 267 с.Брум, Г. Паблик рилейшенз. Теория и практика / Г. Брум, А.Х. Сентер, С.М. Катлиц. – Вильямс, 2016. 264 с.Васильев, Г.А. Основы рекламной деятельности: учеб. пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ЮГИТИ-ДАНА, 2014. 322 с.Викентьев, И.Л. Приемы рекламы / И.Л. Викантьев. – СПб.: Триз-шанс, 2011. 312 с.Воронцова, М.В. Технология формирования имиджа, PR и рекламы в социальной работе / М.В. Воронцова. – М.: Юрайт, 2021. 251 с.Габбасова, А.А. Особенности брендинга в индустрии моды /А.А. Габбасова //Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. – 2018. – № 15. – С. 87-91.Гладышева, В.А. Современные маркетинговые коммуникации в индустрии моды / В.А. Гладышева // Экономические исследования и разработки. Научно-исследовательский журнал. – 2018. – С. 1-5.Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов. – М., 1988. 304 с.Иншакова, Н.Г. Рекламный и пиар-текст: Основы редактирования: учебное пособие для студентов вузов / Н.Г. Иншакова. – М.: Аспект Пресс, 2014.256 с.Коноваленко, В.А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность: учебник / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М.: Юрайт, 2021. 383 с.Конюхова, Е.Е. Особенности позиционирования брендов в индустрии моды / Е.Е. Конюхова, Е.А. Кузнецова // Вестник российского университета дружбы народов. Серия: экономика. – 2017. – № 4. – С. 110-119. Коханова, Л.А. Экологическая журналистика, PR и реклама: учеб.пособие для студентов вузов / Л.А. Коханова, под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Юнити-Дана, 2007. 383 с.Маслова, В.М. Сфера PR в маркетинге: учеб.пособие / В.М. Маслов, В.В. Синяев, И.М. Синяева. – М., 2017. 383 с.Михеев, А.В. PR-деятельность: актуальные направления исследований / А.В. Михеев // Научные доклады. – 2017. – № 5. – С. 81-85.Прелыгина, Е.Б. Эмпирическое исследование имиджа как интерсубъектного взаимодействия / Е.Б. Перлыгина// Социальная психология. Российский психологический журнал. – 2018. – № 2 (3). – 25 с.Савельева, О.О. Введение в социальную рекламу / О.О. Савельева. – М.: РИП-Холдинг, 2006. 168 с.Энштейн, М. Реклама под прикрытием: Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете / М. Энштейн. – М.: Альпина Паблишер, 2017. 340 с.Якутина, Е.Н. Реклама как исторический источник / Е.Н. Якутина // Экономические и социально-гуманитарные исследования. – 2017. – № 4 (16). – С. 29-37.Веселов, В. PR — это не реклама: как поддерживать положительную репутацию компании или персоны. [Электронный ресурс]. URL:https://sendpulse.com/ru/blog/pr (Дата обращения 16.04.2024)В рекламе сменилось все. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/newspaper/2022/10/13/6346ab729a794779a2fa48fa (Дата обращения 16.04.2024)Потребительский цинизм: как посетители сайтов противодействуют рекламе в интернете и что с этим делать. [Электронный ресурс]. URL: https://www.insales.ru/blogs/university/potrebitelskiy-tsinizm (Дата обращения 16.04.2024)От рекламы не скрыться: за день российский интернет-пользователь видит 430 рекламных объявлений. [Электронный ресурс]. URL: https://club.cnews.ru/blogs/entry/ot_reklamy_ne_skrytsya_za_den_rossijskij_internetpolzovatel_vidit_430_reklamnyh_obyavlenij (Дата обращения 16.04.2024)«Родина» [Электронный ресурс] // Официальный сайт. URL:https://rodinastore.ru(Дата обращения 16.04.2024)Таблетки и кредиты вместо еды: кто приходит на смену западным рекламодателям. [Электронный ресурс]. URL: https://www.forbes.ru/biznes/464339-tabletki-i-kredity-vmesto-edy-kto-prihodit-na-smenu-zapadnym-reklamodatelam(Дата обращения 16.04.2024)Global fashion industry statistics. FashionUnited. [Электронныйресурс]. URL: https://fashionunited.com (Дата обращения 16.04.2024)«Ksi-Ksi» [Электронный ресурс] // Официальный сайт. URL: https://ksi-ksi.ru(Дата обращения 16.04.2024)
1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция)
2. Абаев, А.Л. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / Абаев А.Л., Алексунин В.А., Гуриева М.Т. Под ред. Абаева А.Л., Алексунина В.А. – М.: Дашков и К, 2021. 433 с.
3. Абрамова, Е.В. Инновационные тенденции и нововведения на современном рекламном рынке / Е.В. Абрамова // Современные проблемы гуманитарных и естественных наук Материалы XX-XIХ международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 25-28.
4. Аренс, У. Современная реклама / У. Аренс, М. Вейголд, К. Аренс. Пер. с англ. Кузин В. – М.: «Эксмо», 2011. 876 с.
5. Асташова, Ю.В. Маркетинг в сфере fashion-индустрии: опыт отраслевых лидеров / Ю.В. Асташова, М.А. Ваганов // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2016. – № 4. – С. 1-5.
6. Атаяр, С.Р. Маркетинговые стратегии в индустрии моды / С.Р. Атаяр, Р.С. Ходжян // Современные научные исследования и инновации. – 2018. – № 11. – С. 1-5.
7. Ачкасова, В.А. Связи с общественностью как социальная инженерия: учебник для вузов / под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – М.: Юрайт, 2021. 351 с.
8. Баландин, А.С. Рекламное дело / А.С. Баландин, С.Н. Мишанин. – М.: ТВ, 2021. 36 с.
9. Белько, Т.В. Инновации и биотехнологии в модной индустрии: Монография / Белько Т.В. – Тольятти: Изд-во ПВГУС, 2017. 306 с.
10. Борщевский, Г.А. Связи с общественностью в органах власти: учебник и практикум для вузов / Г.А. Борщевский. – М.: Юрайт, 2021. 267 с.
11. Брум, Г. Паблик рилейшенз. Теория и практика / Г. Брум, А.Х. Сентер, С.М. Катлиц. – Вильямс, 2016. 264 с.
12. Васильев, Г.А. Основы рекламной деятельности: учеб. пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ЮГИТИ-ДАНА, 2014. 322 с.
13. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы / И.Л. Викантьев. – СПб.: Триз-шанс, 2011. 312 с.
14. Воронцова, М.В. Технология формирования имиджа, PR и рекламы в социальной работе / М.В. Воронцова. – М.: Юрайт, 2021. 251 с.
15. Габбасова, А.А. Особенности брендинга в индустрии моды / А.А. Габбасова // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. – 2018. – № 15. – С. 87-91.
16. Гладышева, В.А. Современные маркетинговые коммуникации в индустрии моды / В.А. Гладышева // Экономические исследования и разработки. Научно-исследовательский журнал. – 2018. – С. 1-5.
17. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов. – М., 1988. 304 с.
18. Иншакова, Н.Г. Рекламный и пиар-текст: Основы редактирования: учебное пособие для студентов вузов / Н.Г. Иншакова. – М.: Аспект Пресс, 2014. 256 с.
19. Коноваленко, В.А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность: учебник / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М.: Юрайт, 2021. 383 с.
20. Конюхова, Е.Е. Особенности позиционирования брендов в индустрии моды / Е.Е. Конюхова, Е.А. Кузнецова // Вестник российского университета дружбы народов. Серия: экономика. – 2017. – № 4. – С. 110-119.
21. Коханова, Л.А. Экологическая журналистика, PR и реклама: учеб.пособие для студентов вузов / Л.А. Коханова, под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Юнити-Дана, 2007. 383 с.
22. Маслова, В.М. Сфера PR в маркетинге: учеб. пособие / В.М. Маслов, В.В. Синяев, И.М. Синяева. – М., 2017. 383 с.
23. Михеев, А.В. PR-деятельность: актуальные направления исследований / А.В. Михеев // Научные доклады. – 2017. – № 5. – С. 81-85.
24. Прелыгина, Е.Б. Эмпирическое исследование имиджа как интерсубъектного взаимодействия / Е.Б. Перлыгина // Социальная психология. Российский психологический журнал. – 2018. – № 2 (3). – 25 с.
25. Савельева, О.О. Введение в социальную рекламу / О.О. Савельева. – М.: РИП-Холдинг, 2006. 168 с.
26. Энштейн, М. Реклама под прикрытием: Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете / М. Энштейн. – М.: Альпина Паблишер, 2017. 340 с.
27. Якутина, Е.Н. Реклама как исторический источник / Е.Н. Якутина // Экономические и социально-гуманитарные исследования. – 2017. – № 4 (16). – С. 29-37.
28. Веселов, В. PR — это не реклама: как поддерживать положительную репутацию компании или персоны. [Электронный ресурс]. URL: https://sendpulse.com/ru/blog/pr (Дата обращения 16.04.2024)
29. В рекламе сменилось все. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/newspaper/2022/10/13/6346ab729a794779a2fa48fa (Дата обращения 16.04.2024)
30. Потребительский цинизм: как посетители сайтов противодействуют рекламе в интернете и что с этим делать. [Электронный ресурс]. URL: https://www.insales.ru/blogs/university/potrebitelskiy-tsinizm (Дата обращения 16.04.2024)
31. От рекламы не скрыться: за день российский интернет-пользователь видит 430 рекламных объявлений. [Электронный ресурс]. URL: https://club.cnews.ru/blogs/entry/ot_reklamy_ne_skrytsya_za_den_rossijskij_internetpolzovatel_vidit_430_reklamnyh_obyavlenij (Дата обращения 16.04.2024)
32. «Родина» [Электронный ресурс] // Официальный сайт. URL: https://rodinastore.ru (Дата обращения 16.04.2024)
33. Таблетки и кредиты вместо еды: кто приходит на смену западным рекламодателям. [Электронный ресурс]. URL: https://www.forbes.ru/biznes/464339-tabletki-i-kredity-vmesto-edy-kto-prihodit-na-smenu-zapadnym-reklamodatelam (Дата обращения 16.04.2024)
34. Global fashion industry statistics. Fashion United. [Электронный ресурс]. URL: https://fashionunited.com (Дата обращения 16.04.2024)
35. «Ksi-Ksi» [Электронный ресурс] // Официальный сайт. URL: https://ksi-ksi.ru (Дата обращения 16.04.2024)